13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель g4fc на каком бензине

Какой двигатель стоит на Киа Селтос

Недаром говорят «мотор — сердце автомобиля». Какой двигатель стоит, такой, во многом, будет и характер автомобиля. В России для Киа Селтос доступны следующие варианты двигателей:

  • G4FG-5 — объем 1,6 л, мощность 123 л. с. (121 для полноприводного варианта);
  • G4FJ-5 — турбированный, объем 1,6 л, мощность 177 л. с.;
  • G4NH-5 — объем 2,0 л, мощность 149 л. с.

Все моторы бензиновые, дизеля на Селтосе отсутствуют в принципе.

Атмосферный 1,6 (G4FG)

Рядный 4-цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, блоком и головкой блока из алюминиевого сплава и изменяемой геометрией впускного коллектора.

Этот двигатель хорошо известен в России по другим маркам Хюндай/Киа и зарекомендовал себя, в общем, положительно. Однако отмечаются факты задиров в цилиндро-поршневой группе в результате попадания в камеру сгорания керамической крошки из катализатора.

Но в большинстве случае двигатель выхаживает заявленный ресурс в 180 000 км, а при хорошем уходе за ним и некотором везении и 200-250 тыс км пробега не такая уж диковинка. Особой прожорливостью мотор не страдает, расход бензина Аи-95 в зависимости от типа привода и трансмиссии составляет:

  • по городу 8,7 — 9,9 л/100 км;
  • по шоссе 5,8 — 6,8 л/100 км;
  • в комбинированном цикле 6,9 — 8,0 л/100 км.

Краткие технические характеристики G4FG

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1591 см³
Система питанияинжектор
Мощность121 — 132 л.с.
Крутящий момент150 — 163 Нм
Степень сжатия10,5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕвро 5
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км8/4,8/6
На какие автомобили устанавливалсяSolaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2
Доп. информация о двигателеGamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км149 — 178

Рядный, 4- цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, с алюминиевыми блоком и головкой блока. Являясь прямым потомком печально известного задирами в цилиндрах G4NA, по всей видимости, получил в наследство эту болезнь.

Да, корейцы подняли степень сжатия, тем самым увеличив давление на выпуске, в т. ч. и для противодействия попаданию внутрь камеры сгорания частиц керамики. Но это один фактор задиров, а второй, локальный перегрев, так и остался неустраненным.

Более того, если задиры (и связанное с ними потребление масла) у предыдущего мотора развивались на протяжении десятков тысяч километров, то у нового отмечены случаи внезапного «масложора», на двигателях, не прошедших и 10 000 км, неожиданно. за несколько сотен километров, мотор съедал почти все масло.

В сети встречается версия, что проблема перегрева связана с разработкой предка этих моторов из двигателя 1,6 л, отсюда недостаточные пропускные сечения для ОЖ в головке блока, тонкие стенки цилиндров и т.д.

Характеристики G4NH

Модификация двигателяNu 2.0 MPI – G4NH
Число цилиндров4
Число клапанов16
Рабочий объем, см³1 999
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм97
Степень сжатия12,5
Мощность, л. с.149.6 /при 6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент, Нм179.5 /при 4 200 об./мин.
ГорючееАИ-92/АИ-95

Но большинство владельцев Селтоса с этим силовым агрегатом наматывают километры без особых проблем. Они достанутся вторым и третьим хозяевам, что заметно снизит цену этой версии на вторичном рынке.

По поводу экономичности, довольно любопытная зависимость расхода топлива от октанового числа заливаемого бензина приведена в профильной статье.

Турбо 1,6 (G4FJ)

Сервисные интервалы

  • 15 000 км для атмосферных моторов (реально лучше сократить до 10 000, а то и 7 500 км);
  • 7 500 км для турбомотора.

Рекомендации по сохранности двигателя

  1. Не допускать перегревов, а желательно, и предкритичиского нагрева мотора.
  2. Нежелательны высокие нагрузки на непрогретом двигателе, лучше всегда прогревать.
  3. Следить за качеством бензина. масла и периодичностью ТО.

Итоги и выводы

Надежность двигателя — ключевой момент эксплуатации авто. В данном случае рекомендовать можно атмосферный 1,6, хотя он и самый слабый. Ну или надеяться на удачу с другими двигателями, в конце концов, процент отказов не катастрофичен.

Поделиться ссылкой:

Факторы расхода топлива Киа Селтос

Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

Тест драйв Киа Селтос 2020 года

В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос

Двигатель G4FC

Технические характеристики двигателя G4FC:
Объем1591 см3
Мощность122 — 128 л.с.
Крутящий момент154 — 157 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВС
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм.
Ход поршня85,4 мм.
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторНа впускном валу
ТурбонаддувНет
Моторное масло3,6 л. 5w30
Средний ресурс300 000 км.
Применимость двигателя G4FC
Описание двигателя G4FC

Двигатель G4FC – хорошо знакомая силовая установка, которая востребована в модельном ряду Hyundai-KIA. По сути движок является собратом G4FA, но вместо 1,4 л. рабочего объема в нем используется 1,6 л. Объем увеличили за счет увеличения хода поршня (с 75 мм до 85,4 мм). Блок остался от донорского G4FA, а вот для установки длинноходного коленвала корейские инженеры поставили поршни с углублением.

ДВС G4FC входит в семейство Gamma, а заявленный ресурс беспроблемной работы 180 тысяч км. На практике этот показатель заметно больше.

Достоинства:
Простота и надежность.
Отсутствие «детских болячек».
«Копеечное обслуживание».
Скромный расход топлива (92-й).

Тюнинг и доработки
Мотор не обделен в возможностях тюнинга: заменить распредвал, отрегулировать фазы ГРМ и прочее возможно. Существуют модификации с заводской турбиной, при этом движок полностью перенастроен, ничего дорабатывать не придется. В турбированном G4FC другая система подачи воздуха, перенастроенный алгоритм дроссельной заслонки и вообще ЭСУД.

Заводской ЭБУ от ДВС можно перепрошить, сняв дополнительные 10-15 коней. Еще рекомендуется заменить впускной коллектор на ресивер от двигателя G4FG. Установка ресивера потребует установить блок, отвечающий за управление длиной ресивера. Как вариант, еще можно прибегнуть к широкофазным распредвалам.

Важно!
Не стоит забывать, что после всех манипуляций придется прошивать ЭБУ или проводить его замену!

Недостатки двигателя G4FC

Шум в работе, возможны вибрации.
Требуется регулировка клапанов (периодически до 95 тысяч км пробега).
Необходимо постоянно контролировать уровень масла.

Еще к недостаткам двигателя можно отнести его «одноразовость». Если в конструкции что-то вышло из строя, проще приобрести новый мотор.

Характерные неисправности и способы устранения:
Свист в работе – слабое натяжение вспомогательного ремня (требуется или натяжение или замена натяжителя).
Плавающие обороты – загрязнен дроссель (нужна чистка заслонки).
Масло вокруг клапанной крышки – проблема с прокладкой (необходима замена прокладки).

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Киа Рио (Kia Rio) — G4FA 1.4 MPI 16v 99-109 л.с. Из нашей статьи вы узнаете технические характеристики, реальный расход, распространенные проблемы и предельный ресурс корейского атмосферного мотора.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом цилиндров 1.4 литра серии G4FA является полностью корейской разработкой автоконцерна Киа/Хендай. Двигатель 1.4 G4FA относится к моторному семейству «Gamma/Гамма», который можно найти под капотом большого количества мало и среднеобъемных моделей автомобилей. Мировому сообществу силовая установка 1.4 G4FA DOHC MPI 16v была продемонстрирована в середине 2007 года на международном моторшоу в Китае.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Рассматриваемый мотор считается базовым двигателем для множества бюджетных автомобилей, которые зачастую предназначаются для стран постсоветского пространства, на примере, таких моделей, как Киа Рио и Хендай Солярис. Что касается европейского рынка, то там данный двс широко представлен более нафаршированными в функциональном плане моделями, на примере, Hyundai i20, Hyundai i30 и Kia Ceed. Массовое (конвейерное) производство моторов 1.4 G4FA налажено под Пекином и с конца 2007 года эти моторы успешно изготавливаются только в Китае.

В семейство моторов «Гамма» входят следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Обозреваемый мотор компонуется четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (справочно: по 4 клапана на каждый цилиндр). Газораспределительная система силового агрегата выстроена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами. Что касается системы питания, то тут все выстроено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет диапазон мощности от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 Ньютон на метр, в зависимости от версии мотора. Вид топлива минимально допустимый для нормального функционирования силовой установки 92-й бензин со степенью сжатия не менее 10.5 пунктов. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствуют экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете детально ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками мотора 1.4 G4FA.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио) Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Какой расход топлива у двигателя 1.4 G4FA?

Мотор 1.4 литра серии G4FA, на примере, Хендай Солярис 2016 года выпуска, оснащенный механической коробкой передач, обладает следующим расходом бензина: в городском режиме — 7,6 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 4,9 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 5,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с двигателем-собратом 1.6 G4FC, входящим в линейку «Гамма», обозреваемый силовой агрегат 1.4 G4FA, считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Каким устройством обладает силовая установка 1.4 G4FA?

Корейский 1.4 литровый двигатель по умолчанию компонуется системой впрыска топлива распределенного типа — MPI (справочно: топливная система MPI подразумевает оснащение каждого цилиндра двс индивидуальной форсункой, которая распыляет бензин прямо перед впускным клапаном). Голова с блоком цилиндров изготавливаются из алюминия высокоплавкого вида, выдерживающие высочайшие температуры и нагрузки.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Кроме того, производителем алюминий был выбран совсем не зря, так как благодаря использованию данного материала, производитель смог снизить общую массу мотора примерно на 25%, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10%. Впускная система у мотора 1.4 G4FA выполнена из высокопрочных полимеров. Стоит также добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство «Gamma» обладает двумя независимыми распределительными валами с рокерами на 16 клапанов.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Газораспределительная система обозреваемого мотора оснащается цепным приводом ГРМ (однослойная цепь) с одним натяжителем без виброгасителя. Как мы говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу выбросов вредных веществ по стандарту Euro-5. Стоит также заметить, что силовая установка 1.4 G4FA обладает фазорегулятором, устанавливаемый на валу впускного тракта. К большому сожалению многих автовладельцев двигателя серии G4FA, охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами мотор не оснащается. Данными узлами стали компоноваться лишь более поздние поколения силовых агрегатов, на примере, моторного семейства «Nu/Ню».

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

На какие модели автомобилей ставится двигатель 1.4 G4FA?

Сегодня двс 1.4 G4FA наравне с 1.6 G4FC по праву является одним из самых массовых в моторной линейке «Гамма». Силовой установкой 1.4 G4FA компонуется большое количество довольно востребованных среди покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В нашей сводной таблице, которая расположена ниже, перечислены все автомодели, оснащаемые мотором 1.4 G4FA.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Какими плюсами и минусами обладает мотор 1.4 G4FA?

Рассматриваемый корейский двигатель достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками, что является неоспоримым преимуществом силового агрегата, ведь не зря он так полюбился таксистам и курьерам, которые ежедневно эксплуатируют машины с подобными двс в суровых условиях. Но главной заслугой 1.4 G4FA является отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных болячек. Все это в первую очередь говорит о высокой надежности мотора в процессе эксплуатации. Что касается наличия и стоимости запчастей на рынке, необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то тут все в полном порядке, так как детали на рынке всегда в наличии, причем по приемлемой стоимости и в широчайшем ассортименте, как новые, так и поддержанные. Поэтому поиск нужной запчасти, не вызовет никаких затруднений у автовладельцев.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К достоинствам силовой установки относится также низкая стоимость обслуживания у официального дилера и уж тем более на стороннем СТО. В целом, обозреваемый мотор может гордится отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине марки АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA обладает очень достойными показателями расхода топлива и мощности, относительно конкурентов сегмента малообъемных двс. Силовой агрегат 1.4 G4FA без особых сложностей переносит различные климатические условия и высокие нагрузки в процессе эксплуатации. Таким образом, по утверждению специалистов, рассматриваемый двигатель, как по надежности, экономичности, так и практичности с ремонтопригодностью, по праву относится к группе долговечных двс среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К минусам мотора 1.4 G4FA непосредственно относится шумная работа двс на холостых оборотах до полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частой течи масла в районе уплотнителей. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий рассматриваемых силовых агрегатов страдают от вибрации на средних оборотах, что, зачастую происходит из-за ненадежного крепления подушки двигателя (справочно: если машина на гарантии, то для владельца неприятность решается легко, быстро и самое главное бесплатно). В процессе ремонта данного двигателя нередко возникают сложности с гильзовкой. В целом, по мнению автоспециалистов, двигатели 1.4 G4FA — надежные, но одноразовые, то есть капитальному ремонту они не подлежат, а меняются в сборе на новый или бэушный мотор. А вот поломки, связанные с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые установки обошли стороной.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К типичным неисправностям мотора 1.4 G4FA многие специалисты относят: появление свиста из-за слабого натяжения ремня генератора (проблема решается самостоятельной подтяжкой ременного привода или заменой ролика натяжителя); плавающие обороты, которые появляются по причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается стандартной прочисткой засоренного узла); масляные запотевания и течи из-под клапанной крышки (проблема зачастую решается заменой изношенной прокладки).

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Двигатель из Южной Кореи серии G4FA наравне с большинством других современных бензиновых моторов линейки «Gamma» должен в обязательном порядке обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбителям нужно помнить, что от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA, напрямую зависит предельный срок службы этого двс.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Ниже в таблице, продемонстрированы необходимые регламентные сервисные работы, которые являются обязательными к выполнению. В нашу сервисную таблицу вошли такие важные меры, как периодичный маслосервис и интервальное обслуживание механизма газораспределения с заменой основных расходных деталей и регулировкой зазоров клапанов.

Сколько стоит новый и контрактный двигатель 1.4 G4FA?

При достижении корейским бензиновым мотором предельного износа и прямым выходом его на капиталку или замену, автовладельцам Киа/Хендай всегда нужно помнить, что покупка нового или контрактного (бэушного) двигателя серии G4FA не будет стоить дешево. Минимальная стоимость поддержанного силового агрегата на сегодняшний день со средним пробегом (75-85 тысяч километров) оценивается примерно 30-35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега составит не менее 190-200 тысяч российских рублей (2800$ в эквиваленте).

Таким образом, если отталкиваться от многочисленных мнений специалистов, в том случае, когда автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA вовремя и в соответствии регламентом изготовителя обслуживает силовой агрегат (меняет моторное масло с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. В действительности же, ресурс мотора 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров пробега (таксисты — никогда не врут :grinning:). Дело все в том, что срок службы практически каждого современного мотора, напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом машины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шум при работе двигателя рено сандеро
Ссылка на основную публикацию