0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 511 технические характеристики двигателя

Двигатель с оборудованием 511.1000402-04 (ГАЗ-3307, 4-ст. КПП, АИ-92) /Код 511.1000402-04

Бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель.

Для улучшения технических характеристик в двигатель ЗМЗ-511.10 были внесены следующие конструктивные изменения:

  • головка цилиндров выполнена с винтовыми впускными каналами, высокотурбулентными камерами сгорания;
  • распределительный вал с измененными фазами и угловым расположением кулачков;
  • блок цилиндров имеет бесшиповое крепление крышек коренных подшипников и усиленный фланец крепления картера сцепления; поршни изготавливаются с бочкообразным профилем юбки и проточками под компрессионные поршневые кольца высотой 2 мм; верхние компрессионные поршневые кольца выполнены из высокопрочного чугуна;
  • усилен ведомый диск сцепления; усилен чугунный кронштейн передней опоры двигателя.

Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу используется система рециркуляции отработанных газов. Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности.

номинальное напряжение 12V

генератор макс. токоотдача не менее 72 А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество цилиндров 8

Рабочий объем, л 4,25

Степень сжатия 7,6

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 92(125) 3200-3400

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 294(30) 2000-2500

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 286 (210)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×80

Тип двигателя Бензиновый карбюраторный

Экология ГОСТ Р41.83

  • Двигатель 5231.1000400-20 (ГАЗ-3308, EURO-III)
  • Двигатель с оборудованием 511.1000402 (ГАЗ-3307, 4-ст. КПП)

Вы хотели бы оставить свой отзыв?

Торговые марки каталога

  • Главная
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Услуги по ремонту
  • Полезная информация
  • Отзывы
  • О нас
  • Рабочие часы:
    Круглосуточно (обработка заявок)
    Выдача заказов: Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • Телефоны:
    +7(831) 222-92-36,
    +7(906) 365-00-36,
    +7(952) 787-80-48
  • E-mail: zmz514ru@gmail.com
  • Пункт выдачи в Заволжье: г. Заволжье, ул. Рождественская, д. 7Б.
  • Склад в Нижнем Новгороде: г. Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7к1.
  • Юридический дрес (адрес для отправки почты): Нижегородская обл., Городецкий р-н, г. Заволжье, ул. Грунина д. 2, кв. 163

zmz514.ru © 2014 — 2021
ЗМЗ514.РУ.

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.

Двигатель ЗМЗ 511.1000402 для а/м «ГАЗ-53,-3307», 125 л.с., А-80, 1 комплектность (без КПП)

Двигатель ЗМЗ 511 выпускал Заволжский моторный завод. Этот мотор стал последователем прототипа силового агрегата ГАЗ 53. Как показала практика, силовой агрегат имел высокие технические характеристики и долголетье эксплуатации. Обладая высокими техническими характеристиками, простой конструкции и ремонтопригодностью, этот мотор эксплуатируется по этот день.

Описание двигателя ЗМЗ-511

Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ЗМЗ 511, необходимо ознакомиться с данной модификацией более подробно. Заволжский моторный завод начал массовый выпуск 500-серии силовых агрегатов в конце 80-ых годов. При этом конструкция мотора разрабатывалась на основе предыдущей модели 53-серии.

ЗМЗ-511 представляет собой довольно мощный бензиновый двигатель, относящийся к категории карбюраторных V-образных агрегатов. Он оснащен 8 цилиндрами, которые расположены под прямым углом. Заявленный производителем рабочий объем достигает 4,254 литра при мощности в 125л.с.


Двигатель ЗМЗ 511

Согласно современной классификации силовых агрегатов, двигатель можно отнести к классу Евро-0, что неудивительно, принимая во внимание год его выпуска. Нередко на рынке встречается модифицированная версия мотора 511.10, которая отличается внушительным перечнем изменений:

  • цилиндры оснащены высокотурбулентными камерами сгорания;
  • фазы, местоположение кулачков распредвала были переработаны;
  • улучшенная система сцепления;
  • материалы изготовления поршневых колец стали заметно прочнее.

Модификация значительно превосходит стандартный аналог по степени надежности, однако её технические параметры остались неизменными.

Устройство и комплектация

Простота устройства двигателя ЗМЗ-511 обусловливает его практичность и надежность. За основу установки взят алюминиевый блок, на который монтируется пара ГБЦ с углом развала девяносто градусов. У остова размещается распределительный вал с кулачками, усилие от которых передается на клапаны посредством специальной штанги.

Коллектор установлен между головками. На нем располагается карбюратор, масляный фильтрующий элемент и вспомогательные узлы (вентиляционная система, рецеркуляционный блок и прочие элементы). Наружная поверхность головок оснащена впускными коллекторами. Наверху двигателя имеется трамблер, соединенный общим переходником от масляного насоса к распределительному валу. В заднем отсеке агрегата расположен сам маслонасос, агрегируемый с вентилятором и генератором, а также клиновая ременная передача, взаимодействующая с шестеренкой коленчатого вала.

Технические характеристики

Как было сказано ранее, силовой агрегат данной модели отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, которые принесли ему популярность среди автолюбителей. Он может проработать до 200-250 т. км. без необходимости выполнения капитальных ремонтных работ.

Изучая технические характеристики агрегата, необходимо устремить внимание на следующие показатели:

  • тип газораспределительного механизма — OHV;
  • диаметр цилиндра — 92мм;
  • средний расход топлива 13 литров на 100 км;
  • максимальный крутящий момент — 2000-2500 об/мин.

Благодаря низкому расходу топлива, мотор стал идеальным решением для среднетоннажных грузовых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок. Общая масса этой модели двигателя составляет 262 кг. Среди особенностей, характерных для подобного силового агрегата, целесообразно отметить использование высококачественных материалов, что позволило существенно продлить срок службы изделия.


ЗМЗ 511 используется в автомобилях ГАЗ

Узел цилиндров

Цилиндры изготовлены из алюминиевого сплава, покрываются смолой для обеспечения герметичности. Блок оснащен тремя элементами жесткости, которые включают в себя гнездо для коленчатого вала и коренных подшипников. Кроме того, вкладыши монтируются в задней и фронтальной части системы. Все точки опоры коленвала закрывают предусмотренные крышки, фиксируемые парой болтов. Также в торце есть держатель сальника, отгороженный отдельной крышкой и уплотнительными прокладками.

Блок цилиндров ЗМЗ-511 оборудован жидкостной рубашкой, обеспечивающей омывание узла. Непосредственно рабочие гильзы производятся из прочного чугуна, нижней частью вставляются в блок, дополнительная герметизация обеспечивается применением медной прокладки. Подобная схема дает возможность оперативно заменить гильзы и гарантирует эффективный отвод тепла от элементов.

В заднем отсеке к блоку присоединяется картер сцепления, привалочные плоскости которого обрабатываются персонально. В связи с этим монтаж картера с другого аналогичного блока невозможен без соответствующей доработки. Фиксация детали осуществляется при помощи шпилек. Масляная «ванна» устанавливается посредством идентичного крепления малого диаметра, которое вкручивается в специальные пазы на фланце.

Комплектация

Двигатель отличается простой конструкцией с небольшим количеством составных элементов, что значительно повышает его надежность в сравнении с более сложными в техническом отношении аналогами.

Рассматривая комплектацию мотора, следует отдельно упомянуть следующие элементы:

  • основа — блок и цилиндры из алюминия, покрытые специальной смолой и оснащенные тремя ребрами жесткости;
  • коленчатый выл отлитый из чугуна повышенной прочности, легированный магнием;
  • карбюратор 2-х камерный модификации К-135;
  • масляный насос шестерёночного типа, имеющий 1 или 2 секции;
  • одноваловый газораспределительный механизм;
  • система зажигания — распределитель, высоковольтные провода, свечи.

Двигатели данной модификации перестали выпускаться, поскольку их заменили более современные аналоги. Тем не менее в продаже представлено множество работоспособных агрегатов ЗМЗ-511, которые были сняты с консервации или были подвергнуты капитальному ремонту. В идеальном состоянии средняя стоимость мотора составит 90-170 тысяч рублей. Улучшенная модификация 511.10 будет стоить несколько дороже.

Топливная и система смазки

На первых моделях данной линейки двигателей устанавливались карбюраторы К-126, которые в дальнейшем из-за низкой эффективности были заменены на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор именно установкой более экономичной системы подачи топлива. Карбюраторы использовались двухкамерные, так как на каждый ряд цилиндров из отдельной камеры подавалось топливо. В непосредственной близости располагался фильтр тонкой очистки.

На блоке двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но достаточно производительный и ремонтопригодный. В движение насос приводился от распределительного вала, а для забора масла из поддона использовался соответствующий маслоприемник. Что касается фильтрации смазки двигателя. То за все время эксплуатации этого мотора, использовались самые различные фильтры. Сначала устанавливали центробежный фильтр, затем полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Примечательно то, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливался насос, то срезался штифт на его приводе, соответственно, весь ДВС останавливался и при этом оставался цел.

Установка змз 505 на волгу

help Хочу узнать реально ли это и что для этого понадобится?
Например есть Волга 3102. Чтобы собрать данный агрегат достаточно будет ли купить грузовик Газ-53 и поставить всё из него(Двиг и коробку) в Волгарь? А также будет ли достаточно собственноручной сварки кузова для укрепления.

Прошу вопросы зачем тебе такая машина оставить при себе))) Ну очень интересно можно ли это сделать или нет.

_________________ Мир таков, каким его делаем мы.

Хочу узнать реально ли это и что для этого понадобится?

Например есть Волга 3102. Чтобы собрать данный агрегат достаточно будет ли купить грузовик Газ-53 и поставить всё из него(Двиг и коробку) в Волгарь? А также будет ли достаточно собственноручной сварки кузова для укрепления.

Конечно реально. И ездят такие машина. Двигатель ЗМЗ-505 новый не найдешь. Сейчас выпускают ЗМЗ-513, 514, 5234 объемом от 4.2 до 4.7 л. На родную волговскую коробку ставятся, но коробка проживет пару выездов, проверено другими, задний мост тоже. Нужна КПП от ГАЗ-53 или от дизельного ПАЗа (или Валдая), от Форда Скорпио или джипа чироки. Т.е. КПП, выдерживающая крутящий момент более 400 Н*м. Задний мост нужен чайковский или от Вольво-940 с передаточным отношением 3.37 или 3.59, ставится без проблем, но он с дисковыми тормозами, к нему подходят колеса от Волг с подвеской под 15 дюймовые колеса. Для крепления двигателя нужно изготовить новые кронштейны. P.S. Родной мост не выдерживает, у моего знакомого он сломался при первом же выезде

PchelaRS, я в свое время рассматривал вариант покупки донора ГАЗ-2424 и перестановки двигателя, АКПП и ЗМ с него. Быстро охладел к установке большого двигателя вообще, т.к. по словам покупавших такие Волги людей, у машин, где он ставился штатно, наблюдались серьезные проблемы с кузовом — трескались и гнили передние лонжероны (сам не проверял и не видел).

Читать еще:  Шкода октавия стучит при холодном пуске двигателя

Еще можешь 45-45 попробовать поспрашивать — он вроде работал на таких машинах.

Если ты надеешься сделать 3101х — врядли у тебя что-то выйдет. Попробуй для начала просто найти хоть какое-нибудь описание их резервной системы зажигания. А потом найти хоть какое-нибудь упоминание о том, что ее компоненты где-то продавались. Как показывает мой опыт поиска оригинальных деталей на самую обычную 3102 1985г.в. многое отличается от того, что массово ставили на 2410, а с 3101х наверное еще сложнее будет.

Где-то мне встречалось очень подробное описание процесса установки двигателя от ГАЗ-53 на Победу. Вроде Питерский сайт.

_________________ Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Форд импортное двигло поэтому связыватся даже не хочу. А кузов посмотрим как укрепить)

Большое спасибо про коробку и про мост теперь хоть понятно что нужно будет поставить. В серьёзныъ раздумьях.

А то 740-ой Вольвы пойдёт мост?

Форд импортное двигло поэтому связыватся даже не хочу. А кузов посмотрим как укрепить)

Большое спасибо про коробку и про мост теперь хоть понятно что нужно будет поставить. В серьёзныъ раздумьях.

А то 740-ой Вольвы пойдёт мост?

_________________ Мир таков, каким его делаем мы.

_________________ Я лингвист. Поэтому я не «пацталом», а «бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою»

_________________ Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Поршневая часть и коленвал

Мотор ЗМЗ-511, технические характеристики которого можно дополнительно усовершенствовать, оборудован литым коленвалом из чугуна высокой прочности(с калеными шейками и противовесами).

Диаметр основных шеек составляет семьдесят, шатунных элементов — шестьдесят миллиметров. В передней и задней части коленчатого вала устанавливаются сальники, включая передний самоподжимной резиновый элемент. Задняя аналогичная деталь выполнена на основе шнура из асбеста.

Сзади к валу крепится маховик на четырех болтах. Спереди имеется шестерня привода распределительного вала и фланцы для генераторной системы и водяной помпы. Стальные шатуны монтируются посредством вкладышей, а защитные крышки дополнительно обрабатываются герметиком. Сами поршни диаметром 92 миллиметра выполнены из алюминиевого состава, обладают простой конструкцией с плоским дном, а также пазами для установки компрессионных и маслосъемных колец. Внешняя часть поршня обработана оловом, что улучшает приработку элемента.

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотораКарбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров8
Число тактов4
КомпоновкаУ-образный мотор
Вид системы охлажденияжидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 5114, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511120 лошадиных сил
Крутящий момент284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров92 мм
Длина хода поршня80 мм
Вес мотора262 кг
Степень сжатия6,7
Потребляемое топливобензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 кмот 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40, 10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.

Объем смазочной жидкости для моторов данной линейки равен 10 литров. Замену моторного масла производят после очередного пробега, равного 6 – 10 000 километров.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

Многие автовладельцы не спешат расставаться с транспортными средствами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, давно снятыми с производства. При этом проводятся многочисленные попытки его модернизации. Конечно речь идет не о чип тюнинге, т. к. в конструкцию данного силового агрегата не входит электронный блок управления.

Чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя ГАЗ 66, используют следующие способы:

  1. Конструкция двигателя изменяется под крепление современных устройств газораспределительного механизма.
  2. Карбюраторная система топливоподачи заменяется на инжектор.
  3. Устанавливается турбонаддув.

В результате такого форсирования, существенно повышаются такие технические характеристики, как экономичность, мощность двигателя. Следует помнить, что двигатель ГАЗ 66 – достаточно старое устройство. Чтобы получить желаемый результат, хозяину машины придется затратить немало материальных средств и свободного времени.

Для больших энтузиастов существует высокозатратный способ, который не уступает капитальному ремонту силового агрегата. Его суть сводится к превращению двигателя ГАЗ 66 в аналог ПАЗовской модели ЗМЗ 523.

Владелец приобретает и устанавливает следующие запчасти:

  1. Новый коленвал ПАЗ 3205.
  2. Вкладыши ЗМЗ 5234.
  3. Комплект элементов поршневой группы в сборе (к примеру, «Мотордеталь Кострома»).
  4. Сальники, прокладки.
Читать еще:  V10 дизельный двигатель фольксваген характеристики

Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм (не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора).

Вдобавок заменяется родной карбюратор К126 или 135 на Edelbrock 1407 Американского производства. При этом во входном коллекторе объединяются все каналы и подготавливается специальная установочная площадка при помощи сварки, на которой будет стоять новый карбюратор.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

Двигатель ЗМЗ-511 для автомобилей средней грузоподъемности

Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.



Коленвал и поршневая

В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который дополнительно легировали магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленвала выполняли закаленными. Шатунные шейки в диаметре 60 мм, а коренные – 70 мм. Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два сальника: один спереди, второй сзади коленчатого вала. Первый изготавливался резиновым, самоподжимного типа, второй – из асбестового шнура.

Поршни ЗМЗ-513 отливали из алюминиевого сплава. Они достаточно простые по своей конструкции, имеют плоское днище. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, данный мотор можно откапиталить много раз. На поршне имеются три соответствующих канавки: две под компрессионные кольца, одна — под маслосъемное.



Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.


Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10

Еще одним плюсом двигателя авто ГАЗ 3307, что в него все также можно заливать А76 бензин, или А80.



ГАЗ 53

Серийное производство грузовика ГАЗ-53 началось в далеком 1961 году, и первое время на эти автомобили устанавливались шестицилиндровые рядные ДВС ГАЗ-51. «Пятьдесят первый» движок имел устаревшую к тому времени конструкцию – чугунный блок цилиндров, нижнее расположение клапанов, поэтому на Горьковском автозаводе приняли решение – заменить устаревший силовой агрегат на более мощный и производительный двигатель, которым и стал V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53. Новым мотором «Газон» стал оснащаться с 1964 года, ДВС серийно ставился сначала на модель грузовика ГАЗ 53А, а затем и на легендарный ГАЗ 53-12.

Общие технические характеристики

Здесь все общие технические характеристики двигателя приведены в таблице.

Технические характеристики двигателя:
количество цилиндров8
рабочий режим4-х тактный
степень сжатия7,6:1
рабочий обьем, л4,25
номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.)92 (125)
максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м)294 (30)
минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч)286 (210)
расход масла на угар, % от расхода топлива0,4
масса, кг262
топливоА-76

Ну а в целом, двигатель надежный (ремонт обходится не дорого) и сумел доказать свою работоспособность, и право существовать в этом мире.


Чертеж и габаритные размеры грузовика ГАЗ 3307

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт

Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:

  • Мойка двигателя;
  • Разборка и дефектовка;
  • Ремонт головок блока цилиндров с притиркой клапанов;
  • Шлифовка коленчатого вала, прочистка масляных каналов от грязи. В случае, если вал не ремонтопригоден, он подлежит замене;
  • Замена всех деталей, пришедших в негодность. Обычно подлежат замене: поршневая группа в сборе;
  • распределительный вал;


Схема устройства распределительного вала для Газ 3307

  • распределительные шестерни – металлическая и текстолитовая;
  • все сальники том числе и сальниковая набивка;
  • масляный насос;
  • маслосъемные колпачки.
  • Сборка двигателя;
  • Регулировка клапанов;
  • Обкатка на стенде;
  • Установка.

    После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.

    Комплектация

    Двигатель отличается простой конструкцией с небольшим количеством составных элементов, что значительно повышает его надежность в сравнении с более сложными в техническом отношении аналогами.

    Обязательно почитайте: Cамосвал ЗИС-150: технические характеристики

    Рассматривая комплектацию мотора, следует отдельно упомянуть следующие элементы:

    • основа — блок и цилиндры из алюминия, покрытые специальной смолой и оснащенные тремя ребрами жесткости;
    • коленчатый выл отлитый из чугуна повышенной прочности, легированный магнием;
    • карбюратор 2-х камерный модификации К-135;
    • масляный насос шестерёночного типа, имеющий 1 или 2 секции;
    • одноваловый газораспределительный механизм;
    • система зажигания — распределитель, высоковольтные провода, свечи.

    Двигатели данной модификации перестали выпускаться, поскольку их заменили более современные аналоги. Тем не менее в продаже представлено множество работоспособных агрегатов ЗМЗ-511, которые были сняты с консервации или были подвергнуты капитальному ремонту. В идеальном состоянии средняя стоимость мотора составит 90-170 тысяч рублей. Улучшенная модификация 511.10 будет стоить несколько дороже.

    Покупка и замена двигателя

    Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.

    В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.

    Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307

    В первую комплектность входит все навесное оборудование – стартер, генератор, карбюратор, прерыватель-распределитель в сборе с высоковольтными проводами. Моторы продаются и без навесного оборудования, соответственно, и цена его будет дешевле.

    Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.

    Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.

    Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.


    Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе

    Некоторые владельцы самосвалов 3307 взамен бензинового устанавливают дизельный двигатель. Подобная замена требует довольно значительных переделок. Какие изменения придется внести:

    • Установить другой топливный бак;
    • Изменить электрическую схему;
    • Установить полностью другую выхлопную систему;
    • Переварить на раме крепления для нового двигателя;
    • Доработать карданный вал;
    • Установить другие подушки двигателя.

    Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.

    Описание

    Особенностью ЗМЗ 511 двигателя является использование высокотурбулентной камеры сгорания и винтовых впускных каналов. Тем самым обеспечивается максимальное сгорание топлива, улучшение характеристик работы двигателя на низких оборотах и уменьшении расхода бензина.

    1. Блок цилиндров выполнен из прочного алюминия и имеет специальный усиленный фланец, что гарантирует максимальную долговечность.
    2. Компрессионные поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна.
    3. Клапанная система ЗМЗ 511 также отличается надежностью и простотой в обслуживании.
    4. Этот мотор для соответствия его жестким требованиям экологичности получил систему рециркуляции отработанных газов. Тем самым удалось значительно снизить показатели выбросов СО2 в атмосферу.
    5. Этот силовой агрегат имеет мощность 92 (модернизированный вариант – 125) лошадиных сил при 3200 оборотов двигателя в минуту.
    6. ЗМЗ 511 разрабатывался для использования с низкооктановым топливом, что позволяет обеспечить уверенную работу двигателя при использовании бензина А-76.
    7. Отметим также и неприхотливость в обслуживании, что позволило увеличить межсервисный интервал. Кроме замены масла каждые 20 тысяч километров этот двигатель не требует какого-либо существенного обслуживания. ГРМ выполнен на основе 1го распределительного вала, который расположен у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни находятся на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов. Необходимость вскрывать мотор возникает лишь при пробегах более 300 тысяч километров.
    8. Конструкция силового агрегата отличается простотой, что и объясняет надежность двигателя. Алюминиевый блок с двумя ГБЦ имеет угол развала в 90 градусов. Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева.
    9. Усилен также ведомый диск у сцепления, что необходимо для моторов повышенной мощности. Также этот силовой агрегат имеет видоизмененную конструкцию подушек двигателя, что уменьшает вибрацию.
    10. Верхнеклапанная конструкция мотора ЗМЗ 511 обеспечивает максимальную стабильность и долговечность силового агрегата. Этот мотор отличается простотой в обслуживании и может пробежать без капитального ремонта порядка двухсот тысяч километров.
    Читать еще:  Блок управления двигателем ваз 2107 схема

    Моторное масло для двигателей ЗМЗ

    В двигатель серии ЗМЗ 511 заливается 10 литров моторного масла. Заволжский моторный завод специально разработал масло для двигателей собственного производства.

    Разработаны следующие виды масел:

    • ЗМЗ-Профессионал. Полусинтетическое масло с классом вязкости 5W40 и 10W40;
    • ЗМЗ-Мастер. Полусинтетическое масло 10W40 для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
    • ЗМЗ-Оригинал. Минеральное масло (15W40 и 10W40); для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
    • ЗМЗ-Стандарт. Минеральное масло (10W40 и 20W50); для моторов ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523.

    Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики

    • Появление мотора
    • Разновидности двигателей Газ 66
    • ЗМЗ-66
    • ЗМЗ-513
    • ГАЗ-544
    • Технические характеристики двигателя Газ 66
    • Проблемы мотора
    • Обслуживание мотора
    • Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66

    Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ 66. Период, когда делали агрегат, охватывает временной промежуток с 64 по 99 год. За это время успели разработать три поколения машин с двумя осями, колёсной компоновкой 4х4 или 2х4 и способностью перевозить груз массой две тонны.

    Что касается силовой установки, изделие заказывалось на Заволжском моторном заводе, где характеристики последнего рассчитывали как собственные сотрудники, так и работники ГАЗ. Продукт именуют по названию автомобиля, однако, официальная маркировка «ЗМЗ-513». Мотор неоднократно дорабатывали, улучшали, как результат, на тот момент изделие считалось показательным в классе. Агрегат актуален и сегодня, поэтому выпуск не прекращён.

    Появление мотора

    Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

    При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

    Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький — Владивосток — Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.

    Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

    Разновидности двигателей Газ 66

    За время выпуска автомобиля на него устанавливались агрегаты нескольких модификаций. Показатели и способности машины связаны с тем, какой двигатель стоит на ГАЗ 66.

    ЗМЗ-66

    Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

    ЗМЗ-513

    В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

    ГАЗ-544

    Кроме выше перечисленных моторов предпринималась попытка перехода на дизельные агрегаты. Так, в 90-х годах на автомобиль установлена маленькая партия дизелей «ГАЗ-544». Мощность изделия составляет 85 лошадей, импульс 235 Нм. Так же применялась малая серия этих моторов с турбиной (116 лошадей), получившая индекс «ГАЗ-5441». Отличительная особенность установок, экономичный расход горючего, (17 литров на сотню), увеличенный ресурс и производительность. Однако моторы не прижились, а главной модификацией остался «ЗМЗ-513».

    Технические характеристики двигателя Газ 66

    Силовой агрегат, это улучшенная модификация мотора «ЗМЗ-511». Недостаток изделия, установленный впускной патрубок с одним ярусом. Конструкция приводит к тому, что возникает пульсация вводимого потока. Явление негативно сказывается на образовании смеси, решается недостаток установкой инжектора. Кроме того, применяются головки с турбулентными камерами и винтовыми каналами впуска. Такие головки позволили поднять сдавливание до уровня 7,6 к одному.

    Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.

    Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):

    Показатель:Значение:
    Сборка налаженаМоторный завод, «Заволжский»
    Мотор выпускается, период64-99
    Сырьё остова мотораалюминий
    Питание мотораКарбюраторы: К(126Б(М), 135)
    Охлаждение мотораЖидкость
    Число и компоновка камерВосемь, «V»
    Порядок работы камер«1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8»
    Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
    Сечение камеры, (мм.)92
    Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)80
    Сдавливание мотора7,6
    Объём двигателя ГАЗ 66, (л)4,254
    Мощь, (лошадей)125
    Импульс мотора, (Нм.)284
    Используемое горючее мотором, (А)76, 80, Газ
    Мотор соответствует, (Евро.)«0»
    Вес двигателя, (кг.)275
    Удельные затраты горючего г/кВт*ч286
    Утрата смазки мотором, (% от топлива)0,4
    Масло в двигатель ГАЗ 66М-5з/10А, М-6з/10В либо 10 (15)W40
    Количество смазки в моторе, (л.)10
    Замена смазки в моторе, (км.)6000 -10000
    Температура эксплуатации мотора, (°С)95
    Ресурс двигателя, (км.)300000
    Потенциал тюнинг, (км.)+100000

    Проблемы мотора

    Как уже говорилось, силовая установка конструктивно и технически получилась надёжной, живучей и простой. Эксплуатационных характеристик ГАЗ 66, таких, как мощность двигателя, импульс и др. хватает для выполнения поставленных перед автомобилем задач.

    К недостаткам изделия относится сложный запуск горячего мотора. Отличительная черта процедуры, наклон изделия в момент проведения манипуляции, стоящая на склоне машина, не желает заводиться. Для успеха запуска выжимают педаль газа до упора. На ровной поверхности дела обстоят проще, но не без осложнений.

    Холодный двигатель так же с причудами, через какое-то время после запуска агрегат глохнет, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. В процессе эксплуатации, мотор не любит торможения без отключения передачи. Такие действия сопровождаются хлопками в глушителе и повышенным расходом горючего.

    При появлении симптомов, проверяются детали группы зажигания (свечи, проводники и др.). В случае, если причина не найдена, проблему создаёт паук. Деталь подсасывает воздух и нуждается в замене уплотнительного элемента. Если починка не принесла результата, изделие меняется. Замена решает проблему, мотор работает без сбоев.

    ГАЗ 66 коллектор впуска:

    Обслуживание мотора

    Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

    • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
    • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
    • Настройка клапанов (30000км пробега);
    • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
    • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
    • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).

    Проведение выше указанных манипуляций, залог поддержания начальных характеристик мотора на должном уровне как можно большее время.

    Масляный фильтр на «ЗМЗ-513»:

    Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66

    Поскольку силовая установка унаследовала большинство конструктивных решений у старшего брата, проблемы остались такими же, как у предшественника. Недостатки присущи охлаждающей группе, тем более, если работа мотора проходила на воде. Такое явление сопровождалось коррозией конструктивных элементов и выходом из строя деталей, к которым относятся водяная помпа и термостат. Для решения возникших неполадок патрубки и пустоты мотора промывают, а повреждённые детали меняют.

    Переделанный коллектор впуска:

    К недостаткам относят повышенный расход топлива. Как вариант решения проблемы, провести тюнинг двигателя ГАЗ 66. К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, который позволит добиться изделию большего показателя мощи и при этом меньше потреблять топлива. Кроме того, карбюратор при повышенной температуре окружающего воздуха кипит и перегревает механизм, инжектор исключает такое поведение.

    С целью повысить ресурс установки, владельцы модернизируют агрегат, детали заменяют аналогичными, но берут их у поздних моторов. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, тогда как замена добавляет 30% к ресурсу.

    Форсировать двигатель можно, установив на него облегченный маховик (10кг, вместо 16,5кг), облегчённое сцепление, облегчённый коленчатый вал. Кроме того, устанавливают патрубок впуска, переделанный под 4-х камерный карбюратор, меняют распределительный вал на изделие с увеличенным подъёмом клапана и др. Такие действия выжимают из мотора до 160 лошадей, однако негативно влияют на ресурс.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector