12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газели как правильно ремонт

Двигатель газели.

Дата публикации 28 апреля 2013 .

Одна из основных проблем популярного малотоннажника кроется в его двигателе. И не важно, какой это мотор: ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406. И у того, и у другого есть немало своих особенностей.

В принципе, ЗМЗ-402 — хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в 40-50-х годах прошлого века, грамотно сделан, очень терпелив, а, кроме того, чрезвычайно прост в ремонте: отремонтировать ЗМЗ-402 можно практически в любом городе бывшего Советского Союза. Созданная еще в советские времена ремонтная база таксопарков, которые поголовно состояли из Волг, оснащенных 402-м мотором, сохранилась в том или ином виде и по сей день.

Отдельно стоит сказать о моторах, выпущенных после 1986 года. Начавшаяся перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно доконали отечественный автопром. Заводы стали выпускать если и не откровенный брак, то как минимум гнали продукцию низкого качества. Например, коленвал 402-го двигателя и до этого не отличался особым качеством, а после 1986 года вообще стал ниже всякой критики. На Заволжском моторном заводе до сих пор осуществляется бесцентровое шлифование, что означает, что у вала коренная ось находится не в оси подшипника (так было задумано изначально, но с тех пор прошло уже более полувека, и можно было бы придумать что-то новое).

Далее, валы достаточно плохо отбалансированы. Все это приводит к большим вибрациям, а позднее и к ремонту. Еще одной проблемой коленвала двигателя ЗМЗ-402 является маслосъемная набивка, которая используется вместо заднего сальника. До развала Союза ее качество не вызывало нареканий, что случилось позднее, мы можем только догадываться.

Но, несмотря на все эти проблемы и недоработки, 402-й мотор пригоден для длительной эксплуатации. Может быть, даже более пригоден, чем двигатель ЗМЗ-406. До сих пор для многих механиков-мотористов остается загадкой, зачем его вообще изобрели. Хотели как лучше, а получилось как всегда? Видимо, из множества вариантов был выбран не самый лучший. Вот если бы отечественный автопром смог предложить в свое время надежный и простой дизельный двигатель…
По большому счету, 406-й походит на «мерседесовский» 102-й мотор. Безусловно, ЗМЗ более интересный двигатель: у него 16 клапанов вместо 8, лучшие характеристики при разгоне, выигрывает он и в максимальном крутящем моменте. Одно плохо — конструктивно он не досчитан, и это особенно хорошо видно при ремонте.

Даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются.

Закипевшая при -20°С ГАЗель — увы, реальность, а не фантастика..

Клапанный механизм головки блока цилиндров был «списан» с ВАЗа. Но, как известно, что хорошо для одного автомобиля, не годится для другого, и поэтому вся конструкция 406-го, вписанная в ГАЗель, Соболь или Волгу, подразумевает его более эффективное охлаждение, чем есть в действительности. Поэтому даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются. Закипевшая при -20°С ГАЗель — увы, реальность, а не фантастика. Чтобы избежать такого поворота событий, владельцы малотоннажников устанавливают дополнительные или большие по размеру радиаторы охлаждения.

Головки блока 406-го требуют постоянного контроля, в противном случае они быстро выходят из строя, чему способствует и механизм натяжения цепей. В 406-м моторе две цепи: одна проходит в блоке, другая стоит на приводе распределительных валов. Натяжители выполнены по западному образцу. Например, гидронатяжители по принципиальной схеме такие же, как и на Мерседесе, но, учитывая качество их изготовления, это, к сожалению, нельзя признать удачным решением.

Из-за негодного качества натяжитель «выстреливает», цепь натягивается до критических величин и соответственно натягивает через звездочки валы. Выгибая валы, цепь не просто обрывается, а «вгрызается» в пластиковый башмак (если башмак железный, то цепь разрушается, но на 406-м стоит пластиковый). Благодаря такому «запасу» автомобиль в течение какого-то времени ездит, вырабатывая постель распредвала, пока цепь не съест весь запас, не упрется в железо и не заклинит. Результат — убитая головка блока. Чтобы избежать этого, приходится что-то придумывать. Сегодня некоторые ремонтные фирмы ставят дополнительно «саабовские» (принципиальная схема Сааба) натяжители. Установка еще одного межвалового натяжителя позволяет, когда что-то происходит с натяжителем основным, сбросить натяжение цепи по запасному.

Что делать владельцу ГАЗели, столкнувшемуся с этими проблемами. Из всего вышесказанного становится понятно, что при разрушении двигателя покупка нового не является панацеей от всех бед и напастей (для информации: новый 402-й мотор стоит в московских магазинах примерно 40 500 руб.). А значит, выход один — ремонт газели и одновременное доведение до ума.

Замена мотора на отечественных LCV. Реальные возможности и вероятные проблемы

«Закон о тюнинге»: что дальше?

Буквально год назад сложностей с заменой мотора одной марки или модели на другую не было ни у УАЗов, ни у «ГАЗелей». Без особых проблем с регистрацией ставили любые двигатели. Что отечественные, что импортные. В основном меняли ЗМЗ‑402 и УМЗ‑4216 на ЗМЗ‑405 и ЗМЗ‑409. Кроме того, заволжские 16-клапанники успешно заменяли ГАЗ‑560, Chrysler 2.4 и даже Cummins ISF 2.8. Но не было случаев, когда, наоборот, вместо ЗМЗ‑405 ставили УМЗ‑4216. Заменой двигателей успешно занимались и сами владельцы автомобилей, и специализированные техцентры, которых особенно много в Москве и Питере, Нижегородской и Московской областях.
Однако весной 2019 года Правительство РФ в постановлении № 413 (в народе его прозвали «законом о тюнинге») оговорило новые правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Эти правила соответствуют техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ними не нужно регистрировать тюнинг и изменения конструкции ТС только в двух случаях: если новые компоненты и конструктивные изменения автомобиля уже предусмотрены, и если заменяемые или устанавливаемые детали предназначены именно для этой модели автомобиля, прошли все необходимые испытания и имеют сертификаты.
Однако из-за явно недостаточного количества сертифицированных технических лабораторий, введение «закона о тюнинге» отложили на год. Что будет дальше, ​пока не понятно…
Разберем несколько примеров применения «неродных» двигателей.

Ненаучная фантастика

Все досужие разговоры про альтернативу двигателям Заволжского моторного завода для «ГАЗелей» в начале и середине 90-х годов – ​«ненаучная фантастика». Установка мотора от «легковушки» на коммерческий, пусть даже и легкий, автомобиль – ​обычная мировая практика. Наши советские УАЗы, РАФы и ЕрАЗы оснащались «волговскими» моторами. На Ford Transit наравне с дизелем ставили бензиновые двигатели объемом 2,0 или даже 1,6 литра. На Volkswagen Transporter и более тяжелый LT, а позже и на Crafter, устанавливали двухлитровые бензиновые «четверки», дизели 1,6 или 1,9 л от массовых легковых автомобилей «Гольф» и «Пассат». Подобным образом поступал и Mercedes-Benz с «Вито», «Спринтером» и даже с «Варио».

Какой могла бы стать «ГАЗель»

Самый распространенный грузовик в России – ​«ГАЗель». С июля 1994 года путевку в жизнь получили более двух миллионов нижегородских «полуторок»! Одна из вечных тем дискуссий в интернете – машину «слепили из того, что было». Безудержной критике подвергается, в частности, применение двигателя ЗМЗ‑402 от «Волги». Авторы постов порой впадают в крайности – ​от необходимости в 90-х годах приобретения лицензии на иномарочный мотор, желательно дизеля, и вплоть до «кастрирования» двигателя КАМАЗ‑740 до двух-трех цилиндров.
Напомним, что машину создавали в начале девяностых в условиях жесточайшего финансового кризиса. К концу 1995 года средняя зарплата в России упала примерно до 34 % от дореформенного уровня, то есть по сравнению с январем 1992-го. Если ту зарплату перевести в доллары, то получится значительно меньше сотни «зеленых». Для сравнения, в 2013-2014 годах средняя зарплата в РФ была ​около 1000 долларов. Это просто наглядная и понятная иллюстрация к возможным разговорам о том, какой была, какая есть и какой могла стать «ГАЗель». Сейчас тоже не самые благополучные в финансовом плане времена, но в ту глубокую яму безденежья, в которой страна была тогда, нам уже не скатиться.

Читать еще:  Воздух под давлением в двигатель

Лапа на бутерброде

Благодаря общим «корням» (​наследственности мотора ГАЗ‑21), двигатели ЗМЗ‑24/ЗМЗ‑402, семейства УМЗ‑451, УМЗ‑421, а также УМЗ-Evotech 2,7 практически без проблем встают на точки крепления на раме. Еще на ЗМЗ‑24, при замене ульяновских моторов, ставили более длинные шпильки на левой стороне блока, на них ​шайбы толщиной около 15 мм, и потом на этот «бутерброд» устанавливали родную «лапу». Похожая схема крепления и у моторов ЗМЗ‑406/405/409. Крепеж коробок УАЗ и ГАЗ тоже совпадает.
У дисков сцепления разные шлицы: они прямобокие, но у УАЗов – ​одинаковые с «ГАЗонами», начиная с ГАЗ‑51, а у «Волги» и «ГАЗелей» ​шлицы меньшего диаметра. Выбор корзин сцепления, в том числе и диафрагменных, огромный, но не все подходят по крепежу на маховик. А еще надо понимать, что рост мощности и крутящего момента моторов ограничивается способностью передавать момент, увеличенный коробкой, карданным валом и ведущим мостом. Можно поставить двигатель с очень хорошей мощностью или форсировать имеющийся, но в трансмиссии обязательно найдется «слабое звено».
Именно поэтому на автобусы «ГАЗель Next», или на тяжелую «ГАЗель Next-4,6», где применяют Cummins ISF 2.8 мощностью 150 л.с. при 3400 об/мин и 330 Н.м при 1800-2600 об/мин, ставят 5-ступенчатую КП, рассчитанную на входной крутящий момент 330 Н.м. Внешне ее можно узнать по отсутствию удлинителя – ​на вторичном валу есть фланец для крепления кардана. А еще на ней в вертикальном разъеме картера смонтирована дополнительная подшипниковая опора вторичного вала. На УАЗах чаще всего применяют корейскую 5-ступенчатую коробку Dymos.

Оптимальный двигатель для нижегородских LCV – дизель Cummins ISF 2.8

Какой дизельный двигатель можно поставить на газель своими руками

Какие марки двигателей подходят на ГАЗель


Ездя на транспортном средстве с бензиновым движком, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли на ГАЗель установить дизельный двигатель? И действительно с нынешними ценами на бензин много не поездишь. Дизельный двигатель на ГАЗели популярен среди многих автомобилистов, из-за того, что он выгоден в экономическом плане. В линейки автомобилей ГАЗель предусмотрены такие типы ДВС: 402 двигатель, 405 и 406.
В некоторых случаях установить новый двигатель гораздо предпочтительней и выгодней, чем производить его ремонт. Но конечно не любой мотор подойдет по габаритам и параметрам, следует рассмотреть, какие ДВС подходят для автомобиля семейства ГАЗель:

  • cummins;
  • nissan;
  • ГАЗ 560.

Установка дизельного двигателя дает автомобиля ряд преимуществ, таких как:

  • Качество топлива. Современные дизеля не прихотливы к качеству топлива.
  • Надежность. Такие двигателя обладают высокой надежностью, если во время выполнять замену масла, то без необходимости ремонта можно ездить более 500 тысяч км.
  • Тяга. Автомобили с такими ДВС обладают высокой тягой на низких оборотах.

Теперь стоит каждый мотор более подробно рассмотреть.

Это интересно: Как выгнать воздух из системы охлаждения



Обзор 405 двигателя

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. исследование зр

Предпосылкой создания нового агрегата стал отказ использовать на машинах «Газель» установок 402-й серии. Конструкторы решили создать новое поколение моторов, превосходящих предшественника по ряду показателей. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в образовании топливной смеси которого участвовал инжектор.

Главное, для чего предназначался продукт, установка на грузовую технику марки «ГАЗ»: 3302 «Газель», вес не превышал 3,5 тонны; 2752 «Соболь», вес не больше 2,9 тон. Этим требованиям обусловлено соответствие агрегатов экологическим нормам «Евро-2» (3), повышенной надёжности конструкции установки, а так же приемлемый ресурс.

Поскольку в условиях рынка агрегат постоянно приходится дорабатывать и совершенствовать, некоторые узлы и детали Газель 405 двигатель отличаются между собой. Главные особенности в том, что мотор работает на бензине, выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами, выставленными в ряд. Для процесса обмена газами используется шестнадцать клапанов, которые активируются двумя распределительными валами с верхним расположением. Сама установка по отношению к кузову автомобиля установлена продольно, порядок работы камер «1,3,4,2». Для образования смеси используют распределительный впрыск горючего, что сказывается на экономном потреблении и рациональном распределении жидкости по объёму.

На автомобилях «Газель» и «Соболь» двигатель «405» совместно с коробкой передач и сцеплением образуют единый остов, который крепится к кузову на трёх резиновых опорных точках. Две опоры, расположенные по правую и левую сторону фиксируются на остове. Третья опора закреплена на поддоне коробки передач.



Cumminis


Cummins (камминс) – это двигатель американского производства, который собирается в Китае. Автомобили с такими моторами экономично расходуют топливо, а также у них много положительных качеств. Владельцы автомобилей с дизельным двигателем Cummins отмечают следующие плюсы:

  • отсутствуют провалы и вибрация;
  • тихая работа движка;
  • стабильная и устойчивая работа.

Вот небольшой перечень основных технических характеристик:

  • 4 цилиндра;
  • объем ДВС 2,78 л;
  • 120 л.с.;
  • турбонадув.

Как заявляют изготовители, ресурс по пробегу до капитального ремонта у такого автомобиля составляет 500 тысяч км. При этом расход топлива варьируется от 8 до 11 л, в зависимости от скорости езды.

Но в связи с нашим некачественным топливом и множеством подделок запчастей, бывают случаи, когда приходится проводить ремонт ДВС раньше заявленного срока, бывали случаи, когда уже на 200 тысяча км пробега приходилось его ремонтировать. В таком двигателе есть конструктивная недоработка, масляный картер изготовлен из пластика, и на наших дорогах повредить его достаточно легко.

Nissan


Также на отечественном рынке достаточно популярными являются дизельные двигатели японского производителя Nissan. Автомобиль с таким мотором способен пройти без капитального ремонта 600 тысяч км пробега. Выпускаются они в нескольких моделях:

  • TD27T;
  • TD27ETI;
  • QD32T.

Преимущества этих движков, которые следует отметить: высокая ремонтопригодность, надежная конструкция, расход топлива составляет 8-12 л. Чугунный корпус головки блока цилиндров (ГБЦ) не страдает от перегревов. Также отличительной способностью является, быстрый выход на рабочую температуру. Про такие моторы многие автомобилисты говорят: ставлю такой движок, и он работает как часы, тихо и стабильно.

Дизель на ГАЗель: установи его – и начни экономить уже СЕЙЧАС

Установленный на ВАШ автомобиль импортный дизельный контрактный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять твоим «железным конём», но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега

Чем же плох «штатный» ГАЗелевский дизель, попытки устанавливать который предпринимал завод-изготовитель:

1) Штайер, Андоррия, ГАЗ560 так и не прижились на ГАЗелях, так как в силу своей высокой цены, малой ремонтопригодности и низкого качества запчастей и сборки они принесли больше проблем, чем выгоды для владельца.

Читать еще:  В акценте плохо работает двигатель

2) Официальный дизель на ГАЗель пришёл в виде лицензионного китайского Cummins, цена на запчасти для которого запредельна.

Мы нашли решение этой проблемы, и теперь предлагаем Вам установить проверенный временем японский дизель на ГАЗель. NISSAN TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI) по праву считаются практически «неубиваемыми» моторами, и их преимущества очевидны в сравнении со штатным ГАЗелевским движком:

Дизель Ниссан (Nissan)ДВС ГАЗель
Они являются лидерами среди себе подобных по фактическому пробегу без ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит дизель Ниссан (Nissan) TD27T с пробегом 500 тыс. км. и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло!Родной бензиновый или китайский дизельный (Cummins) двигателя начинают приносить проблемы уже через 40-50 тыс. км. пробега, а то и раньше. К 120-150 тысячам км. двигатель гарантированно требует капитального ремонта. А это – незапланированные расходы и простой автомобиля.
Отличная тяга на низких оборотах. С таким дизельным двигателем на Газели не придётся даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвётся в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Первая пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малопроходимого места.При любой серьёзной горке загруженная машина «старается» из последних сил.
Расход топлива на примере двигателя TD27T (из отзывов наших клиентов): А) стандартная ГАЗель (тент) – 9 л/100 км (трасса), 10 л/100 км (город), средняя скорость движения по трассе 80-90 км/час Б) ГАЗель удлинённая (4 метра изотерм) – 10-11 л/100 км при средней скорости движения 80-90км/час. В) Соболь (грузовой, цельнометаллический)- 8-9 л/100 км при скорости движения 80-90км/час.Экономичность, как и надёжность «родного» ГАЗелевского двигателя, вызывает у владельца удивление. В среднем, ГАЗель «кушает» от 15 литров бензина, и от 18 литров газа в зависимости от условий эксплуатации. Это минимальные цифры, обычно расход 18 литров бензина и больше 20 литров газа.

Кроме всего прочего, у таких двигателей, как дизель Ниссан TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI), есть и другие преимущества:

  • Они имеют чугунную ГБЦ, которая не коробится от температуры;
  • В них не бывает трещин между сёдел клапанов;
  • Ремень ГРМ в этих ДВС отсутствует — нет проблем, связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами;
  • Дизель Ниссан отлично прогревается и по этому показателю нисколько не уступает бензиновому двигателю (через несколько минут прогрева лобовое стекло автомобиля «отходит», а из печки дует тёплый воздух);
  • ТНВД – механический (в модификации T): простой (количеством впрыскиваемого топлива управляет водитель) и доказавший временем свою надёжность; если электроника Вашего автомобиля выйдет из строя, Вы всегда сможете доехать до места назначения, осуществив ;
  • ТНВД – электронный (в модификации ETI): мощнейший крутящий момент, дающий просто «бешеную» тягу Вашему автомобилю и более экономичный расход топлива.

Установив дизель на ГАЗель, Вы также забудете и о проблемах с газовым оборудованием. Общеизвестно, что моторы, работающие на газе, зачастую имеют проблемы, связанные с прогоранием клапанов и выходом из строя головки блоков цилиндров. Поставив японский дизель на ГАЗель и сняв громоздкое газовое оборудование, Вы подарите Вашему автомобилю должную грузоподъёмность. Кроме всего прочего, Вы всегда можете продать и бензиновый мотор, и коробку передач, установленные раннее на Вашей ГАЗели, компенсировав таким образом часть денег, потраченных, чтобы установить дизель на ГАЗель.

Дизель Ниссан (Nissan) даёт ГАЗели динамику, которая значительно превосходит бензиновые показатели и, тем более, газовые («паровозная» тяга дизеля оставляет далеко позади воспоминания о жалких ходовых качествах ДВС, эксплуатировавшегося на газу). «Имплантировав» дизель на ГАЗель, Вы почувствуете, как Ваш даже максимально загруженный автомобиль на высшей передаче с лёгкостью «штурмует» почти любую горку, и забудете время, когда родной бензиновый ДВС ГАЗели заставлял преодолевать такие препятствия лихорадочным дёрганием рычага КПП (понижая передачу).

Решившись установить японский дизель на ГАЗель, Вы добавляете в актив своего «железного коня» равномерность движение по трассе и постоянную температуру в городских пробках.

    Игорь, мы ответили на ваш вопрос!
    Здравствуйте. Изготавливаете ли вы полные комплекты для установки МКПП на Газель с ДВС камминз? КПП от Ниссан FD 35

Да, конечно, изготавливаем такие комплекты.

Василий, мы ответили на ваш вопрос!
Здравствуйте! Планирую приобрести новый уаз Хантер .Подскажите пожалуйста, сколько будет стоить установка двс ТД27т или ТД27(атмосферник), и в чём их существенное отличие (надёжность, экономичность и т.д). Возможно ли Вам новый двс с Хантера принять в зачёт оплаты за переоборудование? Заранее спасибо!

Штатные движки мы не принимаем в зачёт, так как наши клиенты — это те, кто от этих ДВС избавляется, соответственно, среди наших клиентов мы его реализовать не сможем. Меж тем, мы его аккуратно демонтируем, Вы сможете продать его на любой интернет-площадке.

  • Иван, мы ответили на ваш вопрос!
    Добрый день. Скажите пожалуйста, есть ли практическая возможность установить на газель td42. Или в этом нет смысла?
  • Какие работы мы производим?

    Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.

    Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).

    Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!

    Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике “под ключ”. Переделываем кардан, устанавливаем “круиз-контроль”, обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!

    Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.

    Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.

    Снятие и установка двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

    Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг

    Читать еще:  Датчик холостого хода для двигателя м40

    Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

    — открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;

    — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;

    — слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;

    — снять аккумуляторную батарею;

    — зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

    Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива

    Снять аккумуляторную батарею.

    Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

    Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

    Слить масло из картера двигателя.

    Слить масло из коробки передач.

    Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

    Снять катушки зажигания.

    Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

    Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

    Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

    Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

    Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

    Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

    Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

    Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

    Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

    Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

    Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

    Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

    Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

    Отсоединить провода от генератора.

    При отсоединении штекеров, желательно нанести метки, чтобы не перепутать.

    Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

    Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера

    Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

    Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

    Отсоединить провода от стартера.

    Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

    Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

    Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

    Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

    Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

    Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

    Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

    Снять систему выпуска отработавших газов.

    Снять коробку передач.

    Снять картер сцепления.

    Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.

    Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции

    Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

    Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

    Осторожно вынуть двигатель вверх.

    Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

    Распределение работ по сторонам автомобиля

    Работы, проводимые снизу автомобиля:

    — снять карданный вал в сборе;

    — установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;

    — отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;

    — отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;

    — отсоединить вал спидометра от коробки передач;

    — отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;

    — отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;

    — отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;

    — отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.

    Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

    — отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;

    — отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

    Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

    — отсоединить провода от генератора;

    — отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;

    — отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;

    — снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;

    — отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;

    — снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;

    — отсоединить провода от карбюратора;

    — отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;

    — отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;

    — отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;

    — отсоединить два шланга отопителя от двигателя;

    — отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;

    — отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;

    — отсоединить провод «массы»;

    — отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

    Работы, проводимые спереди:

    — снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;

    — отсоединить трос замка капота;

    — отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;

    — отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;

    — отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;

    — отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;

    — отвернуть болты крепления радиатора и снять его.

    Работы, проводимые внутри кузова:

    — поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;

    — отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;

    — закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

    Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию