Двигатель hr16de на каких авто
Двигатель Nissan HR16DE H4M
В 2006 году конструкторы автомобильного, совместного предприятия Nissan-Renault наладили производство нового двигателя hr16de, по французской квалификации H4M. Он пришёл на смену, уже устаревшему qg16de или K4M. Двигатель стал выпускаться в Йокогаме, на японском предприятии, а ещё в Индии и Китае. С 2014 года, этот двигатель выпускается в России на АвтоВазе. Здесь его называют H4M. Отличаться он будит от HR16DE не сильно, при 4400 оборотах/мин, буквально на 12 Нм крутящего момента.
Автомобили с данным двигателем
Двигателем H4M будут укомплектованы автомобили производства АвтоВаза: LADA VESTA и LADA XRAY. Этот двигатель станут устанавливать на машины концерна Renault: KAPTUR и LOGAN. Самым популярным по применению двигателей HR16DE станет компания Nissan и ряд таких моделей: Note, Qashqai, Tiida, Sentra, Juke, Cube, Latio, Wingroad, Bluebird Sylphy, Micra, Grand Livina, NV200, Versa.
Подробно о Nissan HR16DE
Расшифровка названия
Расшифровать hr16de можно по уже знакомой схеме:
- буквы hr дают название семейству автомобильных моторов;
- число 16 при умножении на 0.1, укажет на объём двигателя;
- D обозначает систему газораспределения DOHC, где есть два распредвала и 4 клапана на цилиндр, всего 16 клапанов;
- E указывает на наличие форсунок и распылённого впрыска горючего.
Технические данные HR16DE
- Все четыре цилиндра двигателя выстроены в один ряд. Блок цилиндров выполнен из легкого сплава алюминия.
- Для питания горючим, на движке установлен инжектор.
- Поршень имеет ход, больше чем диаметр цилиндров, 83.6 и 78 миллиметров соответственно. Мотор является длинноходным. Это позволяет получать большую отдачу КПД, по сравнению с его предшественником qg16de.
- Система газораспределения имеет 16 клапанов, два распредвала. На впускном валу установлен фазорегулятор.
- Компрессия камеры сгорания 9.5 : 1.
- Точный объём ДВС 1598 квадратных см.
- Мощность двигателя 110-117 л., сил, 6000 об., минуту.
- Крутящий момент hr16de равен 153 Нм, при 4400об., минуту.
Расход топлива
Расход горючего в городском режиме равен 8.9 л., на 100 км., по трассе 5.5 литров, смешанный цикл 6.4 л., на 100 км.
Объем масла и его расход
Расход моторной смазки, допустимых размеров равен 0.5 литров на 1000 км.
Масло лить в движок желательно только синтетику 5W30, 5W40. Полный объём масла в моторе 4.6 литра. При замене достаточно залить 4.3 литра.
Ресурс двигателя
Ресурс хода двигателя, по заявкам производителей, равен 250000 километров. В реальности, при спокойной, размеренной езде и своевременной замене качественного моторного масла, пробег движка может увеличиться на 100 тыс., км.
Особенности конструкции ДВС HR16DE
Совместный двигатель инженеров альянса Renault-Nissan HR16DE / H4M получил важные конструктивные доработки:
- Вместо ремня на приводе ГРМ, установили надёжную цепь с большим ресурсом, до 200000 километров. Масляный насос, так же приводиться в работу цепью.
- Блок цилиндров, чтобы улучшить динамику, сделали из сплава алюминия. Гильзы, здесь установили чугунные, что значительно увеличило долговечность двигателя.
- Впрыск топлива, точечный, распылённый. Его выполняют две форсунки в каждом цилиндре.
- Схема распределения топливной смеси — DOHC. Внутри ГБЦ находятся два распределительных вала. Один предназначен для впускных, другой для выпускных клапанов.
- Головка БЦ имеет высоту 125 миллиметров, допустимый максимальный перекос составляет 0,1 мм.
- Регулировка фаз, происходит, за счёт установленной на входном валу гидромуфты. Давление масла в которой контролирует электромагнитный клапан. ЭК в свою очередь получает команды от ЭБУ автомобиля.
- Дроссельная заслонка управляется так же, электронным БУ транспортного средства.
Неполадки силового агрегата и пути их решения
ДВС hr16de может, без всяких предпосылок заглохнуть
Это довольно распространённая неполадка этого мотора. Компания Nissan даже снимала с продажи автомобили из-за этой проблемы. Всё дело в реле, установленном в блоке зажигания. Решить вопрос просто, заменив реле на новое. Выходит из строя оно внезапно, без всяких предупреждений. Без него автомобиль не завести. Поэтому опытные специалисты рекомендуют возить с собой запасную деталь.
Свист, под капотом двигателя
Эта проблема актуальна для большинства двигателей Ниссан. Свист создаёт ремень генератора. Если он растрескался, потерял эластичность, вопрос решается заменой данной детали. Когда состояние ремня генератора нормальное, его, может быть достаточно просто натянуть.
На моторе прогорает кольцо приёмной трубы
Об этом подскажет звук работы двигателя, при ускорении, со средних оборотов. Звук будит громче и резче. Замена прокладки, решит эту проблему.
Слабо запускается в морозную погоду
Это болезнь данного мотора. Если температура —20C завести двигатель проще, если вкрутить новые, горячие свечи. Если такой возможности нет, запускать мотор нужно на газу.
Вибрация силового агрегата
На моторах hr16de / h4m появляется вибрация из-за выхода из строя правой подушки. Последняя подлежит замене.
Повышенный расход масла
Повышенный расход моторной смазки появляется по причине залёгших колец. Ситуацию решит раскоксовка или замена поршневых колец.
Как видно неисправностей не так много, у этого мотора, но все их нужно знать.
Рекомендации по обслуживанию
Самое частое и важное мероприятие по обслуживанию, замена моторного масла и фильтра. Эти элементы меняются одновременно. В интернете и литературе встречается информация, где указан ресурс замены масла 15 тыс., км., и разные виды масла. Видимо, от владельцев авто, которые, руководствуются данными рекомендациями, поступают жалобы об быстром выходе из строя деталей и узлов ДВС.
Только синтетика
Владельцы двигателей hr16de, которые без поломок прошли более 300 тыс., км., рекомендуют лить в мотор только синтетическое масло. А замену его производить ранее чем, через 10000 километров. Двигатель за такое обслуживание отблагодарит долгой и надёжной работой.
Ресурс цепи ГРМ
Цепь ГРМ надёжная и качественная, но, чтобы уберечься от неприятностей, её нужно заменить, через 150000. Ремень для навесного оборудования подлежит замене через 50 тыс., км.
Жидкость СО, должна быть заменена после пробега 50000 километров.
Замена свечей: когда и как?
Другие интервалы по замене
Через 20000 километров следует проводить чистку вентиляции картера и менять воздушный фильтр. А через 30 тыс., км., подлежит замене топливный фильтр. Примерно такой же ресурс, имеют свечи зажигания.
Заключение
В конце статьи можно отметить положительные стороны данного двигателя, к которым относятся:
- экологические нормы соответствия Евро 4 и Евро 5,
- экономный расход топлива и рабочих жидкостей,
- возможность применения АИ-92,
- большой эксплуатационный ресурс мотора более 350000 километров,
- навесное оборудование с высоким ресурсом эксплуатации,
- наличие двух форсунок на каждом цилиндре.
К отрицательным сторонам можно отнести отсутствие гидра компенсаторов, что требует дорогостоящей регулировки клапанов.
Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)
Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.
На данный момент мотор собирается в России.
Технические характеристики мотора
Заводской индекс | HR16DE / H4M K-1 |
Старт производства | 2006-н.в. |
Блок цилиндров | алюминий, рядное расположение цилиндров |
Система питания | инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Ход поршня | 83.6 мм |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем мотора, куб.см | 1600 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4400 |
Топливо | 92-95 |
Нормы выхлопа | Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента. Какой расход топлива на Весте? |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 |
При замене лить, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (желательно каждые 10 тыс.км.) |
Из особенностей мотора хочется отметить:
- цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- Фазовращатель на впуске
- ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
- устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр
Тюнинг мотора H4M
Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд 21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).
Неисправности ниссановского мотора:
На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:
- свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
- стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
- с трудом заводится в морозы
Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:
Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.
График мощности и момента
HR: — серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
E: Инжектор. Главная страница
Двигатель H4М или HR16DE для Renault, Nissan и АвтоВаза.
Характеристики HR16DE
Технические характеристики двигателя HR16 следующие:
- годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
- крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
- степень сжатия – 10,7;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- экологический класс – Евро 4/5;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- в приводе ГРМ – цепь;
- питание – многоточечный впрыск топлива;
- рабочая температура – нет данных;
- объем масла в моторе – 4,3 л;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
- примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.
Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами
Расход топлива
Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:
- в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
- в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
- смешанный цикл – 6,6 л на сотню.
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:
- в городе – 8,1 л на 100 км;
- на трассе – 5,4 л на сотню;
- среднее значение расхода – 6,4 л.
Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:
- городской режим – 10 л;
- режим «трасса» – 5,9 л;
- смешанный цикл – 7,4 л.
Тиида первого поколения после рестайлинга
КАК УБРАТЬ МАСЛОЖОР В ДВИГАТЕЛЕ RENAULT/NISSAN 1.6 H4M/HR16DE?
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, какие существуют эффективные способы и средства (присадки, доработки) по снижению масложора (повышенного расхода моторного масла) в бензиновом двигателе Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE, которым оснащаются многие модели автоконцерна. Рассмотрение вопроса мы проведем, на примере, кроссовера «B» — класса Renault Kaptur.
В нашей статье, мы также обсудим советы экспертов, которые помогут нам наверняка избавиться от масложора и на примере, нашего личного автомобиля Рено Каптур 2021 года в комплектации Style, с рабочим объемом двигателя 1.6 литра (заводская маркировка — H4M, собранный в России на заводе автоВАЗ), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco (серии JF015e), купленной у официального дилера «Рено», определим наиболее действенные методы, способствующие уменьшению потребления моторного масла силовой установкой. Справочно заметим, что ознакомиться с основными техническими характеристиками силового агрегата 1.6 H4M/HR16DE вы можете в здесь .
На сегодняшний день почти каждый второй бензиновый двигатель (будь то это 1.6 или 2.0 литровый мотор) Рено Каптур имеет проблему, связанную с излишним потреблением масла, в народе известное понятие, как «Масложор» или «Жор масла» (справочно: масложор — это определенная проблема или конструктивная особенность, при которой расход моторного масла на доливку при пробеге каждой 1000 километров может составлять в среднем от 500-600 миллилитров и более).
Стоит сказать, что подобная проблема или неприятность, в зависимости от ситуации, нередко приводит к ускоренному износу основных узлов мотора. Однако официальные дилеры «Renault» на этот счет утверждают, что в повышенном расходе масла двигателем серии H4M/HR16DE нет ничего страшного — это всего лишь конструктивная особенность силового агрегата (справочно: заводом Renault-Nissan данный объем расходуемого масла закладывается на угар, а делается это для того, чтобы цилиндропоршневая группа двигателя работала в постоянной смазке с целью ее меньшего износа).
На наш взгляд вышесказанное суждение дилеров в корне не верно, так как это просто аномально, когда новый автомобиль потребляет масло, как «дедовский корч», которому уже давно пора на капитальный ремонт. Поэтому давайте постараемся для себя решить, какие способы по снижению масложора можно применить к своему любимому автомобилю.
По мнению независимых автоэкспертов, предельным потреблением масла для двигателя 1.6 литра считается расход в пределах 230-250 миллилитров на 1000 километров пробега, а для мотора с объемом в 2.0 литра, данный показатель не должен превышать 300-350 миллилитров на 1000 километров пробега. Как довести до этих показателей расход масла в Рено Каптур (Каптюр)?
Способы по снижению масложора в двигателе Renault Kaptur можно свести в 2 основные группы
:
1. Моторное масло: скорая смена обкаточной жидкости, пересмотр вязкости и производителя (как вариант использование масла Shell 5W30 вместо Elf 5W40);
2. Микро керамические присадки для мотора (Wagner Micro Kermic Oil).
А теперь смотрите наше видео, которое посвящено возможному решению проблемы, связанной с масложором в бензиновом двигателе 1.6 литра серии H4M/HR16DE, который устанавливается на Рено Каптюр/Сандеро/Логан/Дастер/Аркана, а также Ниссан Террано/Кашкай/Ноут/Сентра, Лада Веста/ИксРей/Ларгус/Гранта.
Технические особенности
Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.
Блок цилиндров
Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.
Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:
- были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
- улучшилась экономичность;
- возросла отдача;
- уменьшились холостые обороты;
- стали выполняться требования экологического класса Евро-5.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.
Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5.
На видео китайская версия двс с двумя фазорегуляторами
Руководство для Ниссан Ноут 1.6 вы найдете на Драйв 2
Немало полезной информации собрано на Club-Nissan.ru
Обслуживание HR16DE
Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:
- замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
- смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
- замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
- смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
- установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
- масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
- регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.
В ГБЦ расположены клапана и свечи
Недостатки и слабые места HR16DE
Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:
- свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
- внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
- прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
- исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.
Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.
Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.
При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.
Достоинства и плюсы
К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:
- нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
- превосходная работа на низких оборотах;
- надежность при должном отношении к ТО;
- высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.
Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).
Тюнинг
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:
- прямоточного выхлопа;
- трубы на два дюйма;
- выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
- системы холодного забора воздуха.
Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.
Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.
Двигатель на авто Ниссан: характеристики, неисправности и тюнинг
Автомобили японского автопроизводителя компании Nissan зарекомендовали себя как надежные и многофункциональные транспортные средства, которые отличаются простотой в эксплуатации. Большой популярностью у покупателей пользуется двигатель Ниссан под индексом vq35hr, который устанавливается на различные автомобили Ниссан и Инфинити.
Этот бензиновый алюминиевый инжекторный двигатель имеет объем 3,5 литра и сочетает отличные показатели топливной экономичности и хорошую мощность.
Технические характеристики
Характеристики 3,5 литрового мотора vq35hr
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 2000 – |
Вес | н.д |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 3.5 |
Мощность | 315 л. с. на 6800 об./мин |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 81.4 |
Диаметр цилиндра | 95.5 |
Степень сжатия | 10.6:1 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363 Нм при 4800 об/мин |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Топливо | Аи 98 |
Расход топлива | 10.9 л/100 км в смешанном цикле |
Система впрыска | NDIS и газораспределение CVTC с гидравлическим приводом на впускном валу и электромагнитный на выпускном. |
Масло | 0W-30 — 15W40 |
Объем масла | 4.7 л |
При замене лить | 4.5 л |
Замена масла проводится, | 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 300 |
— на практике | 250 |
Этот мотор устанавливается на Nissan: Cima, Fuga, 350Z, Skyline; Infiniti: EX35, G35 Sedan, FX35, M35, M35h, Q50 и 70 Hybrid; Mitsubishi Dignity.
Особенности
Эти двигатели Nissan представляют собой глубокую модернизацию крупного шестицилиндрового мотора от Рено. Данная модификация vq35hr отличается повышенной надежностью, что достигается за счет использования цепного привода ГРМ.
Тем самым автовладелец избавлен от необходимости сложного сервисного обслуживания двигателей Nissan, и при этом полностью исключается вероятность клина двигателя.
Моторы с легкостью переваривают 95 бензин, однако специалисты из профильных СТО рекомендуют использовать все же 98 сорт, что позволяет гарантировать отличную динамику и отсутствие проблем с инжектором.
Отметим также наличие полностью электронной системы изменения фаз газораспределения, что позволяет обеспечить отличную тягу в широком диапазоне оборотов.
На выпускном валу vq35hr установлен фазовращатель, что также улучшает показатели динамики двигателя. Отметим также использование полностью электронной дроссельной заслонки, что исключает механическую связь с педалью, при этом двигатель Nissan отлично реагирует на нажатие газа.
А например, для некоторого упрощения конструкции двигателя Ниссан Альмера hr16de японские инженеры отказались от использования гидрокомпенсаторов. Поэтому зазоры клапанов на этой модификации двигателей Ниссан необходимо регулировать вручную. Подобные сервисные операции на hr16de выполняются каждые 100 тысяч километров. Необходимость выполнения такой сервисной работы на этом моторе и на hr16de можно определить по характерному стуку.
Этот двигатель Nissan начал устанавливаться на автомобили Nissan в 2000 году. По прошествии несколько лет была проведена кардинальная модернизация двигателя vq35hr, который получил по две форсунки на каждый цилиндр. Подобное позволило улучшить показатели мощности, при этом мотор стал потреблять на 8-10% топлива меньше.
Отзывы автовладельцев о силовом агрегате в целом положительные. При следовании рекомендаций автопроизводителя в части выполнения сервисных работ, двигатели Nissan смогут пробежать без необходимости выполнения капитального ремонта порядка 300 тысяч километров.
Следует регулярно выполнять замену масла, различных технических жидкостей и раз в 100 тысяч километров регулировать зазор клапанов. Более каких-либо серьезных сервисных работ vq35hr и hr16de от автовладельца не потребует.
Неисправности
Тюнинг
Мощность силового агрегата в своей последней модификации составляет 315 лошадиных сил. Кому-то подобной мощности более чем достаточно, а кто-то хочет увеличить ее путем достаточно простого и недорогого тюнинга.
- Самый простой способ увеличения мощности – это использование спортивной прошивки. Путем изменения прошивки блока управления можно получить прирост в 5% от первоначальной мощности.
- Если же вам необходимо получить дополнительные 20-30 лошадей, то необходимо вскрывать мотор, заменять выпускной коллектор и ставить прямоточный выхлоп. После такого тюнинга мощность двигателя может достигнуть отметки в 350 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы незначительно сказываются на показателях надежности и ресурсе двигателя.
- Существуют также варианты установки небольшой по размеру турбины, что позволяет кардинально поднять мощность до отметки в 400 лошадиных сил. Можем порекомендовать вам турбину VW K03, которая отличается компактными размерами и устанавливается сразу с интеркулером. Необходимо лишь будет переварить коллектор и перенастроить блок управления двигателя.
Помните о том, что максимально допустимое давление, создаваемое турбиной, составляет 0,5 Бара. При увеличении давления ресурс двигателя существенно снижается. Такой тюнинг должен выполнять исключительно профессиональные мотористы.