Двигатель n62 нет давления масла
Нет давления масла в двигателе- загорелась лампочка
Загорелась лампочка давления масла? Упало давление или датчик вышел из строя? Чем грозит масляное голодание? Как определить неисправность, пока двигатель ещё не вышел из строя? Какие ещё признаки пониженного давления, кроме лампочки и что делать, чтобы масло было в норме?
Причины
Причин, почему пропало давление, несколько:
- нет масла- уровень ниже, чем маслоприёмник и оно не поступает в систему
- трещина в маслоприёмнике- через трещину в систему поступает воздух, тогда как более вязкое масло не доходит
- плохая работа насоса из-за изношенности или других поломок
- потери в системе смазки
- разжижение масла
- нерабочий масляный фильтр
Также лампочка может гореть, если накрылся датчик давления масла или с него соскочил провод, но лучше перестраховаться и всё проверить.
А теперь по порядку со всеми этими неисправностями
Нет масла- уровень ниже, чем маслоприёмник и масло не поступает в систему
Когда уровень масла ниже, чем маслоприёмник, то масло не сможет засосаться в систему масляным насосом, потому как на входе будет один воздух. Как правило, маслоприёмник располагается в самой нижней точке двигателя, в небольшом углублении, чтобы всегда быть погруженным в масло. Но в процессе эксплуатации масло может выгорать и уровень понизится, и тогда масло неоткуда будет брать.
Большие интервалы замены масла приводят к тому, что масло теряет свои моющие свойства, а также расслаивается- выделяется жидкая фракция и такой себе густой гуталин, который оседает на поверхностях деталей. Особенно густая как кизяк фракция любит присасываться к маслоприёмнику, тем самым забивая его сетку, не давая пройти маслу.
Выход из данной ситуации- следить за уровнем масла и своевременно проводить его замену, сливая всю гадость из системы. Тем более сейчас много подделок масла, которое загустевает уже к пяти тысячам пробега. Не ездите на масле 15 000- это слишком много, особенно если эксплуатировать авто в городском режиме. 7 — 10 000 — вполне приемлемый пробег для замены.
Трещина в трубке маслоприёмника
Принцип действия таков: масляный насос находится вверху, масло- внизу. Между ними- маслоприёмник. Насос создаёт в приёмнике разряжение и снизу в него засасывается масло. Если где-то в трубке маслоприёмника образуется трещина, то в систему пойдёт воздух вместо масла (попробуйте попить коктейль через соломинку с дыркой и станет всё понятно).
Причиной такого может стать вибрация двигателя, вследствие чего образуется трещина, которая впоследствии увеличивается, забирая всё меньше и меньше масла из поддона. Также может быть заводской брак либо неправильный монтаж детали.
Неисправный масляный насос
При износе масляного насоса он качает масло с недостаточной производительностью и пониженным давлением, особенно это заметно при пуске двигателя, когда масло ещё толком не поступило в корпус насоса и другой пример- когда масло слишком жидкое вследствие потери эксплуатационных свойств либо попадания в него топлива- слишком большие зазоры в масляном насосе не дают возможности нормально продавить масло под нормальным давлением, потому как масло вытекает через эти самые изношенные щели (это уже не зазоры- просто щели).
Привод масляного насоса- тоже может быть такая поломка, но это редкость, в основном на жигулях классических случается, так как на большинстве легковых машин масляный насос расположен на коленчатом валу и прижат шкивом, там скорее шкив вместе с ГРМ слетит, чем насос перестанет крутить. На классике насос приводится в действие шестерней, которая часто изнашивается.
Потери в системе смазки
Чтобы распределить масло по системе, не достаточно одного лишь рабочего насоса, который нагнетает масло, надо ещё чтобы масло распределялось по всей системе без потерь. Где могут возникнуть потери? Есть такие места!
- через вкладыши коленвала
- через масляные форсунки, которые не закрываются (не на всех моторах применяются)
- прокладки и плохо закрученный масляный фильтр тоже неплохо пропускают
- балансировочные валы на некоторых двигателях с разбитой втулкой
Через любую щель масло будет утекать, снижая давление в системе. Через вкладыши, скорее всего, много не убежит, потому что если там будут щели, то будет стоять такой шум, что страшно будет ехать.
Разжижение масла
Жидкое масло отлично проходит через щели, поэтому маслонасос не может создать нормальное давление на таком масле, потому как масло проходит через зазоры, как через решето. Масло достигает такой непригодной кондиции вследствие потери эксплуатационных свойств, когда присадки перестают работать, образуются кизяки и жидкая фракция, ещё может разбавляться бензином. Бензин очень быстро испаряется, так что это не самое страшное для масла.
Нерабочий масляный фильтр
Фильтр состоит из фильтрующего элемента и системы клапанов. Когда в процессе эксплуатации фильтрующий элемент забивается грязью и абразивом, то он не может через себя пропускать масло. Тогда на помощь приходит перепускной клапан, который в нормальном состоянии закрыт, а когда забивается фильтрующий элемент, он открывается и масло идёт через него.
Фильтрующий элемент- это обычная фильтровальная бумага, которая задерживает мелкие абразивные частички, которые образуются в процессе эксплуатации. Когда бумага забивается этими частичками, то она не пропускает через себя масло. Чтобы не было масляного голодания в масляном фильтре есть перепускной клапан- он открывается, при этом смывается весь мусор, который не застрял в бумаге.
Если клапан завис в закрытом положении- то всё, масло брать неоткуда, фильтр забит, а иного пути нет. Тут и начинается масляное голодание. Но если менять масло вовремя такой беды не случится.
Как определить?
Обычно первым делом загорается лампочка давления масла. Пока она не загорелась, скорее всего, всё в порядке.
Если стучат вкладыши- а как правило, стучат шатунные вкладыши, так как они находятся дальше от масляной магистрали,- то появляется характерный очень громкий ст стук двигателя, который особенно отчётливо проявляется свыше 3000 оборотов. Это главный признак изношенности и голодания шатунных подшипников.
Какие последствия?
Если застучали вкладыши- только под замеру со шлифовкой коленвала в ремонтный размер, хотя иногда можно обойтись и без шлифовки.
Более всего подвержены масляному голоданию детали ГБЦ, особенно если стоят гидрокомпенсаторы- им станет неоткуда брать масло и двигатель будет троить. Потом пострадает распредвал, он ведь самый дальний в системе смазки и до него вряд ли дойдёт необходимое количество масла.
При кратковременном масляном голодании, когда пропадает подача масла, первым делом страдают шатунные вкладыши- им надо меньше минуты, чтобы стать фольгой. Коренные вкладыши при этом могут не пострадать.
Если на двигатели есть масляные форсунки, которые охлаждают поршни, то при их неправильной работе может быть перегрев и задир юбок поршней.
Так что следите за уровнем масла и соблюдайте интервал замены, последствия могут быть очень дорогими.
Масляный насос — снятие, установка и проверка
Масляный насос двигателя серии М52 — снятие и установка
Снятие
Внимание: Для проверки работы редукционного клапана достаточно снять масляный картер. Масляный насос можно не снимать.
Снимите масляный насос. Открутите гайку, снимите звездочку масляного насоса вместе с цепью. При этом освободите натяжитель цепи (прижмите его).
Внимание: Гайка имеет левую резьбу, поэтому для откручивания ее нужно вращать вправо.
Открутите болты крепления масляного насоса (стрелки) и снимите масляный насос. Обратите внимание на положение двух направляющих втулок на блоке цилиндров.
Вытащите масляный насос назад и снимите его.
Проверка
При необходимости разберите и очистите масляный насос в следующем порядке: открутите болты (13) и снимите маслозаборник, открутите болты (5) корпуса насоса. Не потеряйте направляющие втулки (4).
Проверьте роторы (2) и (3) на износ и повреждения, при необходимости замените их.
Технические данные
Радиальный люфт между наружным ротором и корпусом насоса — 0,18 мм.
Осевой люфт внутреннего ротора — не более 0,08 мм; наружного ротора — не более 0,09 мм.
Снимите стопорное кольцо (10) и выньте редукционный клапан. Про верьте длину ненагруженной пружины, при необходимости замените ее. Длина пружины должна составлять 84,1 мм.
Внимание: Уплотнительное кольцо (8) необходимо всегда за менять. Осторожно вставьте редукционный клапан, установите стопорное кольцо.
Установите маслозаборник с новой прокладкой, выступ на прокладке должен быть направлен к сетке маслоприемника.
Смажьте все детали моторным маслом, поставьте крышку масляного насоса и затяните ее болты моментом 10 Нм.
Установка
Вставьте масляный насос, затяните болты его крепления моментом 20 Нм. Между блоком цилиндров и корпусом масляного насоса должны располагаться две центровочные втулки. Установите звездочку с цепью и затяните гайку с левой резьбой моментом 25 Нм. Если снимался, установите натяжитель цепи.
Установите масляный картер.
Масляный насос двигателя серии М30 — снятие и установка
Масляный насос находится снизу в масляном картере и прикреплен к блоку двигателя. Насос приводит в движение однорядная роликовая цепь. Для регулировки натяжения цепи могут вводиться пластины между блоком двигателя и насосом.
Редукционный клапан установлен прямо на корпусе насоса.
Внимание: Для снятия насоса нужно снять масляный картер.
Снятие
Поднимите автомобиль и слейте масло.
Снимите защиту днища.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите водяной насос, при этом провода остаются подключенными.
Отверните и снимите вперед масляный картер. Соответственно поверните коленвал.
Отверните звездочку цепи от масляного насоса и выньте из цепи. Аккуратно выньте подкладки. Снимите редукционный клапан, отвинтив болт крепления.
Отверните крышку насоса. Снимите внешний ротор. Промойте все детали.
Проверка
Проверьте визуально детали насоса на износ.
Установите внешний ротор и проверьте зазор роторов.
Требуемые зазоры
- Осевой зазор ротор-корпус насоса: 0,04-0,1 мм.
- Зазор внешний-внутренний ротор: 0,12-0,20мм.
Если эти зазоры превышаются или на деталях есть раковины, насос необходимо заменить в комплекте. Длина пружины редукционного клапана должна составлять 68 мм, более короткую пружину необходимо заменять.
Установка
Установка насоса производится в обратном порядке с учетом следующего:
Когда насос привинчен к блоку двигателя, проверьте легкость хода насоса (цепной привод еще не установлен). Если он заедает, значит, покороблен корпус насоса. Старый насос следует заменить.
Проверьте ровность поверхности крепления у нового насоса. Регулировочная пластина должна быть заменена. Регулировочную пластину выбирайте так, чтобы цепь имела на ветви люфт 3-5 мм.
Цепь ни в коем случае нельзя перетягивать.
Масляный насос двигателя серии М70 — снятие и установка
Система смазки состоит из всасывающего и нагнетающего насосов в поддоне картера с редукционным клапаном, масляного фильтра с клапаном термостата и масляного радиатора, расположенного над водяным радиатором.
Насос приводится в движение от коленвала через роликовую цепь.
Задняя часть насоса всасывает масло из картера и передает его вперед к нагнетающему. Благодаря этому двигатель получает не вспененное масло, что обязательно требуется для безупречной работы гидравлических толкателей.
Редукционный клапан ограничивает максимальное давление масла.
При очень низких температурах клапан открывается при давлении масла выше 10 бар.
Начиная с температуры масла 95°С клапан термостата в корпусе фильтра пускает масло через масляный радиатор.
До масляного насоса можно добраться снизу после отвинчивания масляного картера.
Снятие
Внимание: Приведенную последовательность монтажа нужно обязательно соблюдать.
Ослабьте гайки крепления звездочки цепи и снимите звездочку с цепью.
Отвинтите сзади маслопровод к масляному картеру.
Снимите три крепежных болта. Выньте насос.
Отвинтите заднюю крышку и выньте роторы. Снимите клин внутреннего ротора с вала.
Ослабьте переднюю крышку и выньте роторы вместе с валом.
Передний внутренний ротор запрессован на вал и не должен от него отделяться.
При видимом износе замените насос в комплекте.
Заверните плунжер редукционного клапана и снимите цангой стопорное кольцо.
Выньте плунжер с пружиной.
Проверка
Обезжирьте все детали. Вставьте внешние роторы в корпус и измерьте радиальный и осевой зазоры с помощью плоского щупа.
- Осевой зазор: 0,04-0,09 мм.
- Радиальный зазор: 0,12-0,20мм.
Для измерения осевого зазора положите отшлифованную линейку на поверхность сопряжения.
Повторите измерение с внутренним ротором. Осевой зазор может составлять 0,02-0,065 мм.
Плунжер редукционного клапана должен легко скользить в отверстии.
Внутренний ротор заднего всасывающего насоса должен без зазора сидеть на вале с клином.
Если имеется очень большой зазор или видимый износ, следует заменить насос в сборе.
Установка
Установка насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Горит лампа давления масла БМВ F20
Оглавление:
- В каких случаях загорается лампа давления масла БМВ F20
- Проверка давления масла в двигателе БМВ F20
- Фото замены масляного насоса БМВ F20
- Причины почему загорается лампа давления масла БМВ F20
- Работа по замене масляного насоса двигателя БМВ F20
- Наши работы
Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82
В каких случаях загорается лампа давления масла БМВ F20
Обращение в наш автоцентр поступило от владельца БМВ F20. Запуская автомобиль утром, он обнаружил что лампочка давления масла не гаснет. На приборной панели высветилась ошибка. Не стал затягивать с ремонтом и доставил свой автомобиль на эвакуаторе к нам.
Важно знать:Когда горит лампа давления масла, игнорировать этот сигнал нельзя – необходимо срочно выключать зажигание и разбираться с причиной неисправности.
1) В трущихся деталях двигателя имеется износ (общее давление в системе из-за этого ниже нормы)
2) Моторное масло слишком жидкое,не хватает вязкости
3) Холостые обороты ниже нормы
4) Низкий уровень масла в двигателе
5) Маслянный насос не обладает нужной производительностью (имеет износ)
6) Неисправен датчик давления масла, дает неверные показания
Для выявления неисправности нам необходимо отдеффектовать масляный насос двигателя N13.
Проверка давления масла в двигателе БМВ F20
Проверяем давление масла в двигателе N13 с помощью механического манометра. В исправном ДВС манометр на холостом ходу должен показывать давление в пределах 0,8-2 кгс/см², на средних оборотах – 2-5 кгс/см². В нашем случае прибор не показывал нужных значений. Для выяснения неисправности снимаем поддон двигателя и отдеффектуем масляный насос. В ходе проверки было выявлено, что масляный насос двигателя имел сильный износ и не подавал нужное давление в систему смазки. Необходима замена масленного насоса БМВ F20 N13.
Фото замены масляного насоса БМВ F20
Причины почему загорается лампа давления масла БМВ F20
1) Несвоевременная замена масла (Во время эксплуатации ДВС в моторном масле от трения образуются механические примеси, и со временем оно теряет свои смазывающие свойства. Если долго не менять масло, от большого количества грязи и примесей оно сворачивается, превращаясь в густую липкую массу, и по каналам не проходит. Именно поэтому и пропадает давление, загорается сигнальная лампа на панели приборов)
2) Масляный фильтр плохого качества (Фильтрующий элемент необходимо сразу же заменить, так как масляное голодание даже на 3-4 секунды вредит двигателю)
3) В системе смазки имеется подсос воздуха (К примеру в соединении масло насоса с блоком цилиндров)
4) Масло обладает низкой вязкостью (слишком жидкое масло не создает нужное давление в системе)
5) Износ двигателя (слабая производительность масляного насоса)
Рекомендации: Во избежание серьезной поломки двигателя, используйте только качественное моторное масло.
Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем защиту картера. Сливаем масло с двигателя. Для снятия поддона нам необходимо вывесить мотор. После того как вывесили двигатель откручиваем поддон. Масляный насос находится сразу же за поддоном, снимаем его. Установив новый масляный насос на двигатель N13 производим сборку в обратном порядке. Залив новое качественное моторное масло запускаем автомобиль и проверяем систему смазки, все работает идеально. Автовладелец очень доволен качеством выполненной работы и в короткий срок.
Горит лампа давления масла БМВ F20
Наша команда подробно показывает отчеты о ремонте автомобилей BMW :
Двигатель BMW N62b48. Обзор конструкции, Vanos, Valvetronic
ПО ТЕМЕ:
26 комментариев к записи “ Двигатель BMW N62b48. Обзор конструкции, Vanos, Valvetronic ”
Евгений, сделайте обзор на мотор n46/или n42/
У меня вопрос, если эксцентриковый вал должен прожать пружину клапана, то как он не нарушит герметичность закрытого клапана, если прожмет его?
Может все же причина слабых пружин была другая, например нехватка места для установки больших прожин?
продам такой по запчастям.
Подскажите пожалуйста, какие могут быть причины? После ночной стоянки, при запуске утром двигатель завёлся и почти сразу заглох. Итог дырка во втором цилиндре, откололся кусок блока. Мотор N62B48 на Е53.
этот брак называется «облой»
Что-то судя по нагару на деталях этого самого Вальватроника, масло было не очень. Или плохо охлаждается башка.
А как кусок герметика из поддона проскочил сетку маслоприёмника и фильтр?
1:43 Это следы от литьевой формы.
какой наддув ,производителю автомобилей глубоко до звезды будет ли кто либо потом ставить наддув или нет ,они решают свои задачи.
Интересно такой мотор загильзовать реально?
1 как масло приёмная сетка пропустила через себя герметик? 2 почему давлением масла не продавило через все возможные канальчики этот самый герметик?3 чем в это время занимался масленый фильтр?
Здравствуйте Евгений! можете ли вы рассказать какие симптомы неисправностей выдает не исправная система вольвотроник и можно ли удалить ее с механизма ГРМ и какие будут последствия т.е. тех. характеристики и т.д.? я думаю многих обладателей авто с двс системой вольвотроник эта тема будет интересна! на многих форумах БМВ эта тема стоит остро! т.к. система по з.ч. очень не из дешовых не говоря про работу по ее ремонту у нас в Казахстане ))) Заранее блогодарен!
Них… чувак себя возомнил круче инженеров BMW!
Нее коллега!:) М62е Vanos ходят максимум 60000км! Тестировал лично.
все из за слабых пружин? не гони. видно что он просто пожавел. походу вода в масле была и долго так стоял.
Здравствуйте Евгений! я думаю было бы очень интересно посмотреть видеообзор двигателя volkswagen polo ,причем не только мне но и многим другим людям)
БМВ не радует последнее время, двигатели одноразовые.
Сделайте пожалуйста обзор по n52b25
Добрый вечер Евгений! Во первых привет вам из Белгорода, а во вторых есть к вам вопрос что вы скажите о свечах Дудышева, да и вообще о технологиях Дудышева? Мое мнение Кремлевская таблетка, но хочется послушать специалиста!
что нужно для того что бы из мотора n62b40 сделать n62b48.
а ролик где ты сказал что на моторе субару стоят шатуны лексус просто умора
Добрый день!Меня интересует-можно ли растачивать блок ваз 2101 на 79 или же все таки гильзовать?
На какой машине стоял этот двигатель? У меня на пятерке такой стоит, даже намека на перегрев нет при любых гражданских нагрузках. У движка только один косяк — маслосъемные колпачки, которые «приходят» к 200 000 км. Один известный в нете бумеромонтер сам признавал, что ЦПГ на N62 супер надежно. Валветроник клинит если в пробках по многу тошнить, а вкладышы изнашиваются от чрезмерных нагрузок на холодную. А так, не надо забывать о производительности этого мотора, ничего подобного М60 и не снилось, не понимаю зачем их сравнивать.
Евгений, спасибо за Ваш труд! Есть ли в планах вскрытие других пациентов? Например современные легковые дизели, немецкой тройки (MB, BMW, Audi)?
Очень интересные обзоры. Ищу обзор двигателя 2.0 fsi, постоянно вопрос откуда это дизельный стук и как долго ходит двигатель такого типа. Все собираюсь отдать ввышеуказаную фирму для ремонта свою шкоду с движком 2.0 fsi. Вопросов уйма, а ответов нет, тем более специалиста.
👍👍👍👍👍 а будет ли видео про n52b30 очень хотелось бы посмотреть