4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель robin subaru ex17 ремонтируем своими руками

Наиболее распространенные причины поломок двигателя Robin-Subaru EX40D и их устранение

Содержание:

  • Высокий расход топлива и масла
  • Посторонние звуки мотора
  • Перегрев и недостаточная мощность
  • Проверка и техническое обслуживание

Силовые установки Robin Subaru – надежные агрегаты. Отличаются длительным расчетным ресурсом работы, отменным качеством деталей и их взаимозаменяемостью. Устанавливаются на портативную строительную технику, генераторы, мини-сельхозтехнику. Если заметны сбои в работе двигателя внутреннего сгорания, необходимо сразу проводить диагностику и ремонтировать его, чтобы избежать более серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта.

Высокий расход топлива и масла

Если мотор бреет много топлива, возможны следующие причины:

  1. Низкая компрессия или переохлаждение. Нужна диагностика внутренних комплектующих частей.
  2. Система подачи топлива. Часто засоряется воздушный фильтр, нужна тщательная очистка. Иногда в поплавковой камере карбюратора накапливается много жидкости. Могут иметь место механические повреждения воздушной заслонки, из-за чего она полностью не открывается.

Также всегда нужно проверять качество топлива. Использование бензина, несоответствующего требованиям международных стандартов, приводит к раннему износу и появлению различных дефектов.

Наблюдается масло наверху? К этому может привести дефект сапуна, повышенное содержание технической жидкости, проблема с прокладкой штока, чрезмерный износ цилиндра или поршня.

Посторонние звуки мотора

К посторонним шумам приводят следующие разновидности проблем:

  1. С клапанами. При неправильном зазоре или нарушении времени их открытия нужна регулировка. Если лопнула пружина, ее необходимо поменять. В случаях, когда силовой агрегат служит долгое время и эксплуатируется при серьезных нагрузках, клапаны могут подвергаться высокотемпературному износу.
  2. С головкой блока цилиндров. Прокладка может пропускать воздух. Необходимо приобрести ремонтный комплект и поменять все уплотнения. В камере сгорания часто образовывается чрезмерный нагар. В этом случае его нужно почистить.
  3. С топливной системой. Бедная или богатая смесь, засорение карбюратора, попадание в топливные шланги мусора. В этом случае комплектующую часть нужно разобрать и почистить. Если из соседней системы подсасывает воздух, необходимо поменять прокладку.

Также могут возникнуть проблемы с зажиганием. Ослабилось крепление проводки? Важно проверить и подтянуть ее. Может быть, залило свечу или установили неподходящий комплектующий элемент системы зажигания? Тогда ее следует почистить. Если манипуляция не принесла результатов, стоит установить новую свечу, рекомендуемую производителем.

Перегрев и недостаточная мощность

Одна из наиболее частых неприятностей, которая возникает при интенсивной эксплуатации, – это перегрев. Чаще всего от перегрузки. Нужно стабилизировать мощность и подождать. Может загрязниться дефлектор. Также к повышенной температуре приводит бедная смесь топлива.

Не хватает мощности по следующим причинам:

  1. Воздушный фильтр забился или сломалась дроссельная заслонка.
  2. Засорился карбюратор или шланги.

При выявлении любых поломок необходимо покупать только оригинальные запчасти Робин. Используя для починки подделок или деталей, несоответствующих требованиям производителя, можно «доиграться» до более серьезного и дорогостоящего ремонта.

Проверка и техническое обслуживание

После обкатки на протяжении 20 часов нужно поменять в картере масло, так как на первых этапах эксплуатации наблюдается повышенное образование осадка.

Каждые 100 часов необходимо:

  • менять масло, чтобы предотвратить преждевременный износ комплектующих частей;
  • чистить фильтрующий элемент для воздуха, чтобы не допустить образования бедной смеси и перегрева;
  • осматривать и при необходимости чистить от нагара свечу зажигания.

Каждые 100-200 часов нужно:

  • менять воздушный фильтр;
  • очищать и регулировать зазор между электродами свечи;
  • чистить фильтр топлива и бак, чтобы не допустить попадания в карбюратор соринок.

После 300 часов необходимо проверять зазоры впускного и выпускного клапанов. В противном случае, может падать мощность силового агрегата.

Своевременное техническое обслуживание и ремонт – залог длительной и продуктивной эксплуатации мотора.

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки марки Нева по праву относятся к самым популярным представителям любительской сельхозтехники. Они выделяются высокой надежностью, хорошим качеством комплектующих и заводской сборки, а также экономичностью. В штатную конструкцию мотоблоков Нева входят долговечные двигатели, однако после выработки своего ресурса они выходят из строя. Решить эту проблему и продолжить эксплуатацию мотоблока можно самостоятельно, изучив особенности выбора и установки нового силового агрегата.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

Читать еще:  Hyundai solaris не заводится двигатель

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.

Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

  • объем – 316 см 3 ;
  • мощность – 5 л. с.;
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
  • вместительность топливного бака – 4 л;
  • вместительность масляного картера – 1,3 л;
  • расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см 3 , а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.

Среди них выделяется наличие:

  • шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
  • заводского автоматического декомпрессора;
  • алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
  • долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
  • сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
  • улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.

Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.

Лифан

Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.

Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см 3 . Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.

Двигатель Lifan 177 F выделяется простотой заводского устройства. Минимальное количество встроенных деталей делает обслуживание и ремонт этого мотора максимально быстрым и легким.

Субару

В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками .

Читать еще:  Что такое двигатель gdi недостатки

Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.

Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:

  • скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
  • емкость рабочего цилиндра – 169 см 3 ;
  • вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • вместительность масляного картера – 0,6 л;
  • показатель сжатия – 8,5;
  • максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.

Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.

Патриот

Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.

В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.

Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.

Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.

Хонда

В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.

Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.

Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:

  • облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
  • соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
  • сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
  • более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.

Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.

Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.

Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с Кто пользуется таким же двигателем. В общем ситуация такая. Стал работать с перебоями, и чихать когда с малого газа даешь полный аж пламя из выхлопа летит. Думал свечка мозг еб. т. Сегодня объездил пол города, нашел свечку с тем номером который нужно. Заменил. И ни чего не изменилось, все равно чихает. Так вот есть смысл лезть в карбюратор? Если да, то как его настраивать? Фильтр воздушный чистый, и без фильтра так же работает. Может чего с системой зажигания не так? Какая там система зажигания? Контактная или бесконтактная?

Читать еще:  Автосигнализации без дистанционного запуска двигателя

12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,548

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

свечу выкручивал, в бензине была? цвет какой?

11 (и более) лет назад
Сообщения: 317

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Если с выхлопа летит пламя,то скорее всего неисправность в системе газораспределения а не зажигания.
В двигателях с клапанами-это или сбился момент открытия выпускных клапанов,или прогорели клапана или седла клапанов.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 1,316

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Ну черныей цвет, скорее даже коричневый. Залита была бензином. Но потом лампой разогрел свечу вставил и завелся. А сегодня уже новую свечу купил и такая же проблема. Может цепь перескочить на зуб, на ГРМ?

12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,548

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

На полном газу работает не устойчиво, весь трясется. Раньше ни когда такого не было.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,548

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Проверь компрессию ,все станет ясно,скорее всего клапан.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 152

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Вывернув свечу через шланг подать давление очка 4 ислушать если что с клапанами то услышишь шум плохой впускной будет шум в пускном коллекторе а если выпускной плохой то в выпускном коллекторе.Поршень пробит или с кольцами что в картере услышиш и увидешь через щуп.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 209

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,013

Re: Проблемы с двигателем SUBARU (ROBIN) 13,5Л/с

Может цепь перескочить на зуб, на ГРМ? Там привод распредвала скорее всего шестерней. Когда на таких ДВС шпонку разбивает-бывает трудно определить почему перебои в работе.
Перелив можно определить поднеся ладонь к глушителю (на прогретом и без подсоса) если бензином пахнет-перелив, маслом горелым-поршневая, колпачки. И компресию не плохо померить-бы (на прогретом и полном газу), если меньше 9 кг/см — налить в цилиндр грамм 5 масла. Если поднимется-кольца, не поднимется-клапан прогорел или фазы сбились.

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,143

Бензиновый двигатель ROBIN SUBARU EX 17D (6,0 л.с.)

Купить в 1 клик

  • Страна — Япония
  • Диаметр вала, мм — 20
  • Рабочий обьём, см³ — 169
  • Обьём картера, л — 0,6
  • Мощность, л.с. — 6
  • Габариты, мм — 304х354х335
  • Масса, кг — 15
  • Страна — Япония
  • Диаметр вала, мм — 20
  • Рабочий обьём, см³ — 169
  • Обьём картера, л — 0,6
  • Мощность, л.с. — 6
  • Габариты, мм — 304х354х335
  • Масса, кг — 15

Двигатель Robin Subaru EX 17D мощностью 6 л.с. — профессиональный гильзованный применяется на популярных отечественных мотоблоках типа Нева, Салют, Кадви и др. надежный двигатель с высоким моторесурсом и легким запуском.

Двигатели серии ЕХ-это 4-х тактные, воздушного охлаждения бензиновые двигатели с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования.

Технические характеристики ROBIN SUBARU EX 17D

Тип4-тактный, бензиновый, с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом
Максимальная мощность (л.с.)6,0
Номинальная мощность (л.с.)4,0
Положение коленчатого валаГоризонтальное
Диаметр выходного вала (мм)20
Частота вращения вала (об/мин)3600
Рабочий объем (см3)169
Количество цилиндров (шт.)1
Диаметр цилиндра (мм)67
Ход поршня (мм)48
Объем топливного бака (л.)3,6
Расход топлива (л/ч)1,6
Емкость масляной системы (л.)0,6
Моторное маслоSAE 10W-30, 20W, 30W
Система пускаРучной стартер
Охлаждение двигателяВоздушное
Габаритные размеры (мм)304х354х335
Масса (кг)15

Двигатели Subaru производятся в Японии корпорацией Fuji Heavy Industries, которая была создана 15 июля 1953 г. С момента своего создания как компании по строительству самолетов Fuji Heavy Industries стала значительным производителем широкого ряда транспортных средств, используя свои технологические знания.

Способствуя духу созидания и инновации, Fuji Heavy Industries производит различные продукты, характеризуемые высокой технологией и превосходной работоспособностью и надежностью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию