25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель toyota rav4 3zr какой бензин

Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4?

Моторное масло для Тойота Рав 4 следует подбирать с учетом климатических особенностей, состояния двигателя и количества пройденных километров. Помимо бензиновых установок есть и несколько дизельных моторов с системой турбонаддува.

Полноприводный внедорожник прибыл в нашу страну еще в 1994 году. Тогда это был автомобиль первого поколения XA10. Долгое время машина комплектовалась только двухлитровым мотором, но уже с выпуском третьего поколения XA30 в линейке силовых агрегатов появляется новый 2.4-литровый бензиновый движок 2AZ-FE. Пятое поколение XA50 поставляют в Россию с 2.0 и 2.5-литровым двигателем.

Бензиновые двигатели:

  • MA20A-FKS, A25A-FKS, 3ZR-FE, 2AR-FE, 3ZR-FAE, 2AZ-FE, 1AZ-FE, 3S-FE

Дизельные двигатели:

Что касается класса качества, то в новые моторы следует заливать только синтетическую жидкость, соответствующую европейским требованиям ACEA A3 и A5, в моторы AZ подходит масло A3, ZR – A5. В силовые установки внедорожника (экземпляры до 2016 года производства) также можно лить масло с допуском ACEA A3. В старые движки с большим пробегом на авто первых поколений стоит лить вязкое полусинтетическое масло ACEA A3. Старые моторы AZ разрабатывались под масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 по SAE.

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Рав 4 должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Engine Oil 5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Toyota Motor Oil SN 0 W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2380 рублей

1 литр Артикул: 152104

Какое масло лить в двигатель Тойота Рав 4 дизель?

Для дизельного двигателя Rav-4 подходят следующие моторные масла:

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 148368

Средняя цена: 2480 рублей

1 литр Артикул: нет

Средняя цена: N/A

Сколько масла в двигателе Тойота Рав 4

Дизельные моторы требуют 5.9 литра масла с учетом фильтра. Сколько масла Тойота Рав 4 вмещают бензиновые движки? Все зависит от объема двигателя и поколения автомобиля:

  • в бензиновые 1.8-литровые 1ZZ-FE – 7 л с фильтром;
  • в бензиновые 2.0-литровые 1AZ-FE, 1AZ-FSE – 4.2 л с фильтром;
  • в бензиновые 2.4-литровые 2AZ-FE, 2AZ-FSE – 4.3 л с фильтром.

С 2013 года внедорожник комплектуют новыми моторами 3ZR-FAE, 3ZR-FE, которые вмещают 4.1 литра смазочного материала с учетом замены масляного фильтра.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota RAV4 – ответственный этап обслуживания двигателя. Не рекомендуется нарушать установленную производителем периодичность смены жидкости – раз в 10 тыс. км пробега. В идеале интервал стоит сократить в два раза, если эксплуатация автомобиля проходит в регионе с непростым климатом и сложной экологической обстановкой (высокий уровень запыленности дорог).

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota RAV4 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4

Замена масла в двигателе Тойота Рав-4 проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

  1. Инструмент;
  2. Масло (надеюсь, мы смогли Вам помочь);
  3. Фильтр маслянный;
  4. Смотровая яма (или подъемник).

Проведение замены масла в Рав4 (СА40)

Тойота Рав4 — какой бензин заливать?

Узнать, сколько коней можно в свидетельстве о регистрации в графе «Мощность двигателя», у меня вариатор 2.

Также можно перепроверить инфу, расшифровав свой VIN указан в свидетельстве под гос. Вот еще ссыльесли там что-то не выйдет.

На первом фото показано, где также можно увидеть номер двигателя. Где посмотреть номер двигателя.

Какой бензин заливать Тойота RAV4

На следующих фото идет описание различных двигателей, по которым также можно узнать номер. На этом фото показано, под какой двигатель какой бензин рекомендуется.

У меня двигатель 3ZR-FE, то есть мне можно заливать от 91 и выше. Казалось бы, ты не мог все проще объяснить, зачем так расписывать?

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

А вот хрен все так. Видео, которое стоит посмотреть абсолютно. Кто не готов, или у кого голова пухнет от ряда терминов, которые они употребляют, пишу для вас.

Ребята в Санкт-Петербурге посетили пару заправок на Выборгской набережной. Одна из них Лукоил, вторую не знаю, их лэйбл можно увидеть на на Во всех случаях заливали и 92 в канистры и 95, также они были отданы на экспертизу, то есть это первое видео с таким серьезным подходом про бензин на заправках.

Так вот, у Лукойла бензин был желтого цвета, у второй заправки белого, более того, если верить ребятам, пах ацетоном. Я затрону цифры именно по 92 бензину, так будет понятнее, стоит ли вообще смотреть в его сторону. Вот такая статья Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей.

Кто-то смело льет ый вместо го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности.

Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей? Миф 1. Бензин АИ на самом деле качественнее АИ В нем нет вредных для двигателя присадок. Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании.

Каким бензином заправлять toyota rav4 2014

Так дешевле. Отсюда логично, что ой чище.

В случае с 95 присадок больше». Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что «не слишком честные торговцы бензином й получают банальным добавлением в й бензин октаноповышающих присадок это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе й. Но нормального ого при таком бодяжничестве не получится».

Во всех случаях заливали какой бензин в тойота рав 4 92 в канистры и 95, также они были отданы на экспертизу, то есть это первое видео с таким серьезным подходом про бензин на заправках. Так вот, у Лукойла бензин был желтого цвета, у второй заправки белого, более того, если верить ребятам, пах ацетоном.

Я затрону цифры именно по 92 бензину, так будет понятнее, стоит ли вообще смотреть в его сторону. На Лукойле 92 был 90, на второй заправке вообще То есть от 92 отставал на 4 единицы.

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.

Читать еще:  Где находится датчик температуры газ 406 двигатель

Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Двигатель toyota rav4 3zr какой бензин

Одна из причин — семейство ZZ получилось на редкость неудачным, вторая — предложить потребителю двойной VVTi и Valvematic ( маркетинговый ответ на BMW- шный Valvetronic 2001 года и н иссановский VVEL) .

Двигатель выкинули на рынок сразу в нескольких модификациях:

Объемом 1.6 литра:

1 ZR-FE , 124л.с., двойной VVTi , а Valvematic‘a на нем нет!

1 ZR-FAE , 130л.с., двойной VVTi и Valvematic присутствует !

4ZR-FE , 116л.с., только для китайского рынка, что в нем есть не знаю, наверно, вааще ничего нет!

Объемом 1. 8 литра:

2 ZR-FE , 132л.с., двойной VVTi , без Valvematic‘a , этот двигатель заменил 1ZZ-FE , практически на всех моделях!

2 ZR-FAE , 147л.с., и двойной VVTi и Valvematic присутствует !

2 ZR-FXE , 98 л.с., только для гибридов — двигатель работает по циклу Аткинсона.

Объемом 2. литра:

3 ZR-FE , 143л.с., двойной VVTi , и, как Вы уже догадались, без Valvematic‘a , покончит с существованием в природе 2 ZZ-FE !

3 ZR-FAE , 155л.с., и двойной VVTi и Valvematic есть.

Собственно, теперь о конструкции мотора:

Начну сразу с хорошего: клапанам вернули гидрокомпенсаторы (в отличие от убогого решения с регулировочными стаканами, повсеместно внедренное в двигатели «третьей волны»). Отказались (как я и предсказывал!) от масленного насоса трохоидного типа , взяв вариант семейства AZ и ещё его улучшив — не узнаю Тойоту! Только привод насоса оставили цепной, да ещё и с пружинным натяжителем — предсказываю через пяток лет отказ от цепи в приводе насоса и возвращение к шестеренкам, либо привод от промежуточного вала. Еще одна хорошая новость — двойной VVTi слишком громоздкий, что бы воткнуть в головку ещё и D4 , т.е. в этом семействе никогда не будет FSE.

Теперь о грустном:

bmw 320i с мотором 2.0 выдает 170 лошадей, и проезжает на 1 литре 15.87 км (в отличии от Авенсиса 2009 года с 3 ZR-FAE , который всего 14.49 км) — только не говорите об этом тойотовским маркетологам!

1. Двигатели одноразовые, ремонтных размеров не имеют!

2. Двигатели 1.6 и 1.8 литров выпускаются в Китае на заводе FAW: Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 2 to Mark Engine Production Start

3 . Маркетологи уже нарисовали схему развития двигателей дальше, через несколько лет двойной VVTi получит электрический привод — испытания новых двигателей уже ведутся!

4. Тойотовские мотористы упорно продолжают проектировать головки с углом наклона клапанов около 30 градусов (у моторов BMW угол наклона клапанов около 45-50 градусов, что обеспечивает гораздо лучшую продувку). Когда Тойота сделала головку с углом в 33 градуса, на одном уважаемом форуме я прочитал, «что это не плохо для твинкама» . Не плохо. Если не смотреть характеристики моторов у конкурентов!

5. Привод ГРМ всё той же тонкой цепью, которая гремит и ограничивает срок службы мотора 200 тыс.км.

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.

26 03 10 00:06 Цитата: » bmw 320i с мотором 2.0 выдает 170 лошадей, и проезжает на 1 литре 15.87 км (в отличии от Авенсиса 2009 года с 3ZR-FAE, который всего 14.49 км) — только не говорите об этом тойотовским маркетологам »
Ну и зачем такой поклеп. Владею и ВМW и Аvensis 2009. Правда ВМW 330 сi. так вот. На немце расход ниже 14.5 литра не падает, хоть как бабушка езди. У приятеля 318 BMW. Расход 11.5-12.5. Авенсис взял для работы 1.8 147 лс 9.2 расход в городе. по кольцу (Питер)7.4 литра. Ну и где ваши доводы будут, если я выложу как аргумент фото показаний бортовика. Ответ автора: хех, без куска хлеба хотите меня оставить?! Данные о РЕАЛЬНЫХ измерениях взяты мною отсюда: http://www.toyotanation.com/forum/showthread.php?t=268883 . При этом, конечно, сравнивались максимальные пробеги на 1 литре, а не средние. Если интересна сама методика, то замеры проводили сами японцы, по БМВ данные здесь: http://minkara.carview.co.jp/userid/256118/car/363007/fuel.aspx?page=2, как видите, они 43 раза полностью заправляли машину. Будет желание повторить замеры, я опубликую полученные Вами результаты.

Читать еще:  Что такое sae в двигателях

25 06 10 23:02 Хорошая статья, но покажите принципы установки цепи и как определить давление масла без лампочки, и все, что касается двигателя 1zr-fe, Спасибо (Израиль) Ответ автора: я в шоке! для чего Вам всё это знать-то ?! Носите вовремя «абонентскую плату» официалам и будет Вам щастье!

15 07 10 13:32 После пробега 130 тыс.полетело сцепление, колокол, блок управления, ремонт обошелся в 130 тыс. рублей, машина очень плохая и дорогая в обслуживании и ремонте (Смоленск)

11 08 10 22:26 И что мы так гнусно пиарим Тойоту? Ясен пень, не всезнающий стоит у её руля. У меня тойка 8-го года. два рулевых вала поменял по гарантии.. один комп. и что? Ты купи ТАЗИК! и добейся чтоб тебе хоть лампочку поменяли по гарантии. А я все поменял на халяву. (Челябинск) Ответ автора: Молодец! Ещё можешь успеть поменять коробку и радиатор кондея — самые ходовые запчасти на складе гарантийных запчастей.

Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5

Тойота Рав 4 всегда позиционировал себя, как компактный кроссовер, в большей мере предназначенный для молодежи. Собственно, расшифровка аббревиатуры RAV и говорит об основной идеи, заложенной производителем в основе японского автомобиля – Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive. Что в переводе означает – полноприводный автомобиль для активного отдыха. Именно цифра 4 указывает на то, что крутящий момент от двигателя в этой машине передается на все четыре колеса. RAV 4 на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в своем сегменте.

Первое поколение было выпущено еще в 1994 году. На то время это был действительно уникальный автомобиль: 3-дверная или 5-дверная компоновка, независимая подвеска колес и несущая конструкция кузова. Кроссовером с большим энтузиазмом стали обзаводиться водители, ведущие активный образ жизни. С годами модель не утратила актуальность, наоборот, стала еще популярней. Сегодня с конвейера успешно сходит четвертая генерация модели. А уже в 2019 году компания Toyota начнет производство 5 поколения авто. В данной статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 самых первых и последних поколений.

Линейка силовых агрегатов

В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.

Рабочие характеристики 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.

Номинальный и фактический ресурс мотора

В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.

Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.

Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Отзывы владельцев Toyota RAV 4

Бензиновый 2.5-литровый двигатель появился сравнительно недавно. Сказать однозначно, каков его ресурс на практике, пока что не представляется возможным. Впрочем, сомневаться в высоком качестве сборки силовой установки не приходится. 2AR-FE зарекомендовал себя с лучшей стороны еще во времена установки на Toyota Camry. Он конструктивно совершенен, не имеет очевидных недостатков и хронических «болячек». Возможно, единственная слабость модификации – 2AR-FE не поддается капитальному ремонту. С другой стороны, при систематическом прохождении ТО движок способен отработать 400 тысяч километров. О том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 исчерпывающий ответ дадут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)

  1. Кирилл. Новокузнецк. В 2002 году приобрел Toyota RAV 4, поколение 2, двигатель 1AZ-FE. Сейчас на одометре 280 тыс. км. Пока что мотор себя чувствует бодро: легко заводится, масло не доливаю, черный дым с выхлопной трубы не валит. Всегда придерживался регламента проведения ТО, заливал только рекомендованное масло. Единственное, что мне не нравится, так это блок цилиндров установки. Он выполнен из алюминия, а в нем впрессованы чугунные гильзы. Капиталку практически невозможно осуществить, хотя некоторые мастера берутся за подобную работу, и дают гарантию 20 тыс. км, что, конечно же, смешно. Надеюсь, прослужит автомобиль еще 100-120 тысяч, по 400 000 кроссоверы ходят с таким мотором.
  2. Сергей, Казань. Многие говорят, что капитальный ремонт на 1AZ-FE невозможно осуществить, так вот, спешу развеять мифы. В 2010 году обзавелся Рав 4, 3 поколение с 2.0-литровым «убитым» движком. Машина 2007 года выпуска, и на тот момент пробег составлял 50 тысяч километров. В общем, прежняя хозяйка вообще ни разу не меняла масло, плюс двигатель постоянно перегревался. 1AZ-FE ужасно боится перегревов, каким бы ни был пробег. В общем, по выгодной цене взял авто и решил отремонтировать движок. Что сделали: шлифовка ГБЦ, замена деталей шатунно-поршневой группы и колец, чистка вентиляции картерных газов. Ремонт обошелся в 70 тысяч рублей. Сейчас пробег уже 200 тысяч километров, полет нормальный.
  3. Юрий, Москва. У меня Toyota RAV 4 3S-FE, 1 поколение, 1998 года. Сейчас машине уже 20 лет. За это время было пройдено 400 000 км. Капитальный ремонт не делался. Знаю многих, у кого такая же модификация прошла уже полмиллиона и хоть бы что. Эта сборка чувствительна в отношении качества моторного масла. Заливать абы что не стоит. Для движков 3S-FE, выпущенных до 1996 года, лучше всего подходит рекомендуемое масло с вязкостью 5W40, а для выпущенных после 96-го года – 5W30. Лить нужно только качественный продукт. Ресурс цепи – 150 000 км. Мотор качественный, надежный, хлопоты по мелочам начинаются только после преодоления отметки в 200 000 км.
  4. Альберт, Санкт-Петербург. У меня Тойота 3ZR-FAE, машина 2010 года. К качеству автомобиля никаких претензий нет. Силовой агрегат радует, за 160 000 км пробега фактически ничем не утруждал. Требует только качественного масла и топлива. «Масложор» не замечал, в среднем расходует по 8 литров на 100 км. Были проблемы только с блоком управления, но в итоге решил быстро на сервисном центре. В целом – еще один качественный агрегат от японских инженеров.
Читать еще:  Что состоит в двигателе вазов

В надежности и качестве атмосферных силовых установок Тойота Рав 4 с рабочим объёмом 2 литра сомневаться не стоит. Потенциально они могут пройти полмиллиона, и только из-за небрежного отношения к моторам и несоблюдения регламента проведения планового технического обслуживания в большинстве случаев данные моторы исчерпывают свой ресурс на рубеже 300 тыс. км.

Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)

  1. Алексей, Новороссийск. Тойота Рав 4, 2013 года, турбодизель 2.2 литра, мощность 150 лошадиных сил. Прошел уже 75 тыс. км. Проблем никаких не было. Выжать максимум из ресурса дизеля можно, если соблюдать некоторые правила. Замена топливного фильтра спустя каждые 30 тыс. км, масло через 7-8 тыс. км, заливать только рекомендованное. Бережно относитесь к турбине, после длительных поездок сразу не глушите мотор, пусть поработает 10 мин без нагрузки. К качеству солярки этот двигатель привередлив. Сломать движок может даже одна неудачная заправка. На СТО сказали мне недавно, что ресурс турбодизеля достаточно большой, но каков точно – остается только гадать. Никаких официальных данных, только личный опыт. Предполагаю, что 300-350 тысяч 2AD-FTV способен пройти.
  2. Вячеслав, Тула. Машину брал в 2015 году, турбодизель на 2.2 литра. За три года намотал 60 000 км. Езжу много, выезжал в большое путешествие по России. Что могу сказать об автомобиле и его двигателе? Кроссовер отлично себя чувствует на низких оборота, особенно мне нравится передвижение на Рав 4 по серпантину. В гору хорошо тянет, без проблем. По динамике – резвая и бодрая. В дилерском центре сказали, что при правильном обслуживании вообще никаких проблем не будет вплоть до 200 тыс. км. Порекомендовали заливать ЭКТО-дизель на «Лукой», мол, с ним движок проблем не испытывает, да и поломок топливной системы не будет. Посмотрим.

Владельцы турбодизельной модификации отмечают высокие динамические показатели автомобиля. Дизель работает тихо, в салон не доносятся посторонние звуки. При этом мотор достаточно надежен – фактический ресурс двигателя Тойота Рав 4 2.2 литра составляет 300 000 км. Качественно изготовлена и турбина, бесперебойно работающая на протяжении 200 000 км, после чего может понадобиться её незначительный ремонт.

Двигатель 2.5 (2AR-FE)

  1. Анатолий, Кострома. Раньше ездил на Тойота Камри, после чего решил приобрести Рав 4 с новым 2.5-литровым двигателем 2AR-FE с коробкой Aisin U760E. Кроссовер 4 поколения, 2014 года выпуска. Установка 2AR-FE пришла на смену 2.4-литровому 2AZ-FE, рекомендую всем при выборе обращать внимание именно на первый мотор. Что могу сказать об его надежности? За четыре года пройдено немного – 80 тысяч километров. Его цилиндры вылиты из алюминиевого сплава – берегите мотор от перегревов. 2AR-FE по всем параметрам лучше 2AZ-FE, да и ресурс его больше. Знатоки говорят, что вполне реально на нем пройти полмиллиона, единственный, пожалуй, его недостаток – слабая цепь. Через 100 тыс. км требует замены, сам еще это не прошел, но уже готовлюсь. Прислушивайтесь к работе «сердца» авто, если появился стук – проверьте привод VVT.
  2. Илья, Тюмень. Toyota RAV 4 2AR-FE по праву можно назвать одной из самых удачных сборок последних поколений. Во-первых, был полностью устранен «масложор», этот двигатель всего расходует в меру. Во-вторых, исправлены недочеты с пресловутым клапаном EGR. Лично я за два года эксплуатации кроссовера (с 2017 года езжу) не испытал никаких проблем. Что касается бензина. Хорошее топливо в России есть, сам знаю несколько неплохих автозаправок. Ресурс мотора Тойота Рав 4 целиком и полностью зависит от владельца. У кого-то без малейшего вмешательства 300-350 тыс. км ходят, кто-то за 100 тыс. пробега умудряется «положить» мотор.
  3. Василий, Москва. Сегодня без особого труда можно найти фирмы, которые занимаются производством чугунных гильз и их запрессовкой в алюминиевый блок 2AR-FE. На Toyota RAV 4 2.5 прошел уже 200 000 км. За это время поменял только цепь и после 120 тыс. км полетел катализатор. Больше никаких поломок не было. Естественно, меняю расходные материалы и приобретаю рекомендованное производителем смазывающее вещество. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как по мне, там самое лучшее топливо. Чувствуется, что кроссовер еще, как минимум, пройдет столько же. А дальше можно на свой страх и риск провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат 2AR-FE достаточно неплох в конструктивном плане, каких-либо серьёзных изъянов и недостатков не имеет. С качественным обслуживанием и должным вниманием точно не подведет на протяжении первых 350 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector