0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 124 датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2110



Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

Раздел 13:
Электрооборудование
устройство, неисправности, схемы, ремонт

Снятие, проверка, замена ДТОЖ (датчика указателя температуры охлаждающей жидкости) на автомобиле ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Для выполнения ремонтных работ вам потребуются:
— мультиметр в режиме омметра с пределом измерения от 0,1 до 10 кОм);
— термометр с пределом изменения не менее 100 °С;
— небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом термометра.

Снятие
1. Сливаем на автомобиле с системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
2. Для удобства работы снимаем воздушный фильтр.
3. Снимаем защитный чехол с датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

4. Ключом на 21 мм выворачиваем датчик ДТОЖ из головки блока цилиндров.

Проверка
Проверяем датчик таким же способом, как и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Подсоединять щупы омметра следует к вводу и к корпусу датчика.
Сопротивление исправного датчика ДТОЖ должно быть близко к данным, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °С

Сопротивление ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), Ом

меньше 109
155-196
280-390
585-820
1350-1880

Неисправный датчик датчика температуры охлаждающей жидкости заменяем.
Маркировка датчика температуры охлаждающей жидкости нанесена на шестигранной части его корпуса.

Установка
Устанавливаем на автомобиль датчик ДТОЖ и все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью. Заводим двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.

Полезные советы автомобилисту

Устройство, назначение и типичные неисправности датчика температуры двигателя ВАЗ 2110

Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

Ситуация, на самом деле, достаточно банальна по своей сути. Причин может только две – в транспортном средстве датчик температуры двигателя вышел из строя, или водитель проглядел резкое повышение его температуры. Как следствие, произошел перегрев мотора, охлаждающая жидкость превысила точку кипения и превратилась в пар, водитель для снижения температурного режима открыл крышку радиатора, и пар стал выходить под давлением через это отверстие. Это чревато еще и получением ожогов при неаккуратном открывании крышки радиатора неопытным автолюбителем.

Как же предотвратить возможность происхождения такой ситуации? Первое – быть внимательным в движении и наблюдать за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не вышел из строя.

Что представляет собой датчик температуры

Этот электронный прибор является обыкновенным термистором, т.е. резистором, меняющим параметры своего сопротивления в зависимости от окружающего температурного режима. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого относительно невысока, интегрирован в патрубок на головке блока цилиндров, по которому проистекает жидкость охлаждающего действия.

Главное предназначение датчика температуры двигателя состоит в контроле над температурным режимом системы охлаждения автомобиля и в случае повышения параметров температуры до критических значений – формирование командного электрического импульса на запуск вентиляционной охладительной системы. Ведь обогащение топливной смеси напрямую связано с температурным режимом эксплуатации силовой установки. Прослеживается такая логическая цепочка – чем ниже диапазон температур мотора, тем более обогащенное топливо поступает в систему впрыска (карбюратора) автомобиля.

Неисправности датчика температуры «десятки»

Датчик температуры считается достаточно надежным элементом автомобильной системы. К главным дефектам относятся следующие неисправности:

  • утрата контакта среди компонентов во внутренних полостях изделия;
  • дефекты проводной изоляции около прибора свободно свисающим тросом акселератора.

При отказе прибора от работы наблюдается несанкционированное включение изделия на моторе, температурный режим которого не превышен и, как следствие, – сложности при пуске двигателя и увеличенный топливный расход.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Терморезистор, который размещен во внутренней части изделия, характеризуется, как электронное устройство с т.н. «негативным показателем температурного режима», т.е. при нагревании сопротивление прибора снижается и, соответственно, при охлаждении – увеличивается.

Увеличенный режим температурных значений до 130°С понижает резистентность изделия в пределах 70 Ом +2%. а пониженный предел при температуре -40°С увеличивает сопротивление до 107 КОм ±2%.

Детектор-контроллер пропускает на датчик температуры напряжение значением 5 В через постоянное сопротивление, расположенное внутри него. Температурные значения жидкости-охладителя контроллер определяет по разности потенциалов на термодатчике с сопротивлением переменного типа. На охлажденном моторе напряжение высокое, а на прогретом агрегате – низкое.

При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры ВАЗ 2110 инжектор, следует помнить, что температурный режим жидкости-охладителя оказывает значительное влияние на многие технические характеристики, которые подлежат управлению контроллером.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не представляет большой проблемы. Порядок проведения замены:

  1. Снимаем отрицательный провод от соответствующей клеммы автомобильного АКБ.
  2. Сливаем жидкость-охладитель из радиатора автомобиля.
  3. Демонтируем фильтр воздуха для комфортности при производстве ремонтных работ.
  4. Отжимаем зажим из пластмассы, удерживающий проводную колодку от температурного датчика.
  5. Демонтируем изделие из патрубка охладительной системы.
  6. Монтаж изделия осуществить в обратной последовательности.
Читать еще:  Двигатель 21213 какие свечи зажигания

Автомобильный датчик температуры ВАЗовской «десятки» желательно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запасных частей. Это обеспечит корректное применение данного изделия.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

ДТОЖ — это полупроводниковый резистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент. Его монтируют в системе охлаждения мотора непосредственно на корпус термостата. Показатель сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, или же наоборот.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Место ДТОЖ находится возле корпуса термостата. Наконечники датчика обязательно должны быть в контакте с жидкостью охлаждения.

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Датчик температуры жидкости охлаждения для автомобиля ВАЗ 2110 играет далеко не последнюю роль. Владельцы этой модели прекрасно знают, что его выход из строя — ситуация не редкая. Радует при этом, что процедура замены не сложная, может быть проведена любым водителем, даже чей опыт вождения не превышает нескольких дней.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Читать еще:  Вечный двигатель магнитный из чего сделать

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Откручиваем

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Тарировка модифицированного ДТВ из ДТОЖ для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня, я расскажу, как можно точно откалибровать ДТВ (Датчик Температуры Воздуха).

Для чего вообще это нужно?! Дело в том, что на выводах каналов АЦП, к которым подключается ДТВ, установлены резисторы, которые вносят свою поправку в показания датчика. Таким образом, тарировка ДТВ, подключенного к 44 ноге Января 5.1, не подойдет к тому же ДТВ, подключенном к 51 ноге, потому, что сопротивление на 44 ноге — 1КОм, а на 51 ноге 4,7КОм. Так же, свою роль вносят естественные потери на проводах и соединениях. В итоге, сигнал, который видит ЭБУ, может отличатся от того сигнала, который мы замерили на датчике, т.е. Январь видит показания с датчика с искажениями. В добавок, ко всему этому безобразию, датчики, сами по себе не идеальны и могут иметь погрешности и расхождения. Поэтому, калибровку любого датчика, особенно не стандартного, лучше производить прямиком на машине.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя 406 инжектор

Ближе к делу. В качестве ДТВ, я использую модифицированный ДТОЖ, с оголенным термоэлементом. ДТВ подключен к 44 контакту Января.

В интернете, для него была найдена тарировка, но я решил откалибровать его более точно с помощью термопары.

Для измерений, я использовал цифровой, двухканальный термометр с заявленной точностью 0,1С. Стоимость такого приборчика, у китайцев в районе 1000руб.

Принцип калибровки очень простой, засовываем термопару во впуск, подключаемся к ЭБУ, смотрим на показания температуры и АЦП, и редактируем график тарировки ДТВ, в соответствии с реальным сигналом, который видит ЭБУ.

В процессе работы, я столкнулся с небольшой проблемой, как оказалось, далеко не каждая программа для диагностики Января 5.1 видит показания ДТВ, а именно его АЦП.
Немного покопавшись в заранее скачанном софте, нашел решение, все показания ДТВ видит OpenOlt. Во вкладке диагностика следует установит галочки в пунктах «Т воздуха» и «АЦП ДТВ».

Для расширения температурного диапазона калибровки, можно дуть во впуск феном. С понижением температуры, всё сложнее, я ждал пока мотор полностью остынет, в итоге удалось откалибровать от 20 градусов.

После завершения калибровки разница на графиках составляла от 1 до 4 градусов.

График ДТВ из ДТОЖ

В итоге, получилось более точно откалибровать датчик, расхождение с реальностью теперь всего около 1 градуса. Кстати, часто встречаю мнение, что использовать ДТОЖ в качестве ДТВ не правильно, типа, он слишком медленный. На деле, пока калибровал датчик, прикоснулся к нему рукой и моментально заметил изменения показаний, датчик реагировал практически мгновенно. Так что, думаю, скорости реакции такого ДТВ будет вполне достаточно.
Такая калибровка будет актуальна и для фирменных ДТВ, например, Hyundai или GM, даже если вам известна их тарировка, проверить, как точно видит их показания ЭБУ, не помешает.

Замена датчика температуры ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости к термостату. Именно этот датчик отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения радиатора, когда температура приближается к необходимому значению.

Что касается его предназначения, то помимо включения вентилятора у него есть немало функций, которые относятся к ЭСУД. К примеру, при зимнем пуске, когда на улице -15 градусов, датчик подает определенный сигнал на ЭБУ и тот подает более богатую смесь на форсунки. Более того, данный датчик как бы заменяет функцию «подсоса», которая была на карбюраторных машинах, только здесь все происходит в автоматическом режиме:

  • если температура низкая, обороты двигателя повышаются;
  • по мере прогрева ХХ постепенно приходит к своим оптимальным значениям около 800 об/мин.

Для того, чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, понадобится минимум инструмента:

  • может вполне хватить даже одного ключа на 19;
  • более удобно это делать при помощи глубокой головки и трещоточной рукоятки.

Наглядное местоположение данной детали показано на фото ниже, и отмечено стрелкой.

Чтобы процесс снятия и установки датчика был более удобным, желательно отсоединить подушки корпуса воздушного фильтра, и отвести его в сторону. Наглядно это продемонстрировано ниже.

Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от АКБ. После этого отжав фиксатор, отсоединяем штекер питания от датчика. Результат показан на приведенной картинке внизу.

Перед отворачиванием датчика стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть остывшим, чтобы не получить ожога. Либо же предварительно нужно слить тосол или антифриз из системы.

Но я лично делал все на холодном двигателе, поэтому сливать ничего не стал, а при отворачивании только лишь быстро закрыл отверстие пальцем. Что касается откручивания, то отлично подходит для этого дела головка глубокая с трещоткой:

И как уже говорил выше, закрываем на несколько секунд отверстие пальцем:

Под рукой необходимо иметь новый датчик и сразу же закручиваем его на место. Максимум потерь охлаждающей жидкости может составить не более 10 мл, если все сделать бытро, а то и того меньше.

Замена осуществляется на такую же деталь с аналогичным каталожным номером. В следующий статьях рассмотрим диагностику неисправности и проверку своими руками. Цена нового ДТОЖ на автомобили десятого семейства составляет околок 150-200 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector