0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2106 схема двигателя ремонт

Полная сборка двигателя ваз 2106 видео

Разборка двигателя Ваз 2106

Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.

Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:

  • Снимите масляный фильтр.
  • Снимите головку блока цилиндров.
  • Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
  • Переднюю крышку сцепления необходимо снять.
  • Открутите и снимите распределитель зажигания.
  • Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
  • Снимите датчик аварийного давления масла.
  • Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.
  • Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
  • Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
  • Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
  • Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.
  • Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
  • Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
  • Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
  • Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.
  • Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала.
  • Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
  • Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
  • Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
  • Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
  • Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
  • Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
  • Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2106 завершены.



Основные поломки

Все неисправности в моторе, делятся на те, которые можно устранить своими руками, и на те, которые требуют вмешательства специалистов и специального оборудования. Давайте рассмотрим незначительные поломки.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 не всегда требует денежных затрат, а иногда только значительного количества времени. Например, очень часто случается такая проблема, как нехватка уровня топлива в карбюраторе. Причины такой поломки могут быть в том, что топливо провод засорился осадком с бензобака или кусочками ржавчины. Чтоб избежать такой неприятной ситуации, вовремя меняйте фильтры. Если же, такая поломка случилась, то нужно продуть и промыть под давлением трубки топливо-провода, почистить бензобак, и продуть жиклеры карбюратора.

Часто, ржавчина, которая идет по топливному проводу, может повредить мембрану топливного насоса. Тогда, простой продувкой не обойдешься. Нужно разобрать насос, и поменять мембрану, а также, произвести замену вкладышей.

Более проблемная ситуация – когда в цилиндрах пропадает компрессия, и двигатель глохнет, или не может развить максимальную скорость и мощность. Норма для двигателя ВАЗ 2106 – 11 атмосфер. Если компрессия в цилиндрах меньше или больше, то это свидетельствует о явной поломке.

Но, причина того, что двигатель глохнет, может стать и карбюратор. Он может приготавливать неправильную смесь, в которой больше кислорода, чем полагается. Это связанно с тем, что вовремя не произведена замена вкладышей, и в них образовываются дырки, через которые лишний воздух попадает в поплавковую камеру.

Также, могут быть неправильно отрегулированные винты качества и количества топлива. Их регулировку можно запросто провести своими руками. Для этого, заверните оба винтика до упора, и потом, поочередно открутите винт качества на 1,5 оборота, а количества – на 4.

Если дело не в карбюраторе, и компрессия в цилиндрах нормальная, то ищите причину поломки в других узлах. Например, в кулачковом валу. Их нужно отрегулировать, используя отвертку. Делать это, нужно не снимая самого механизма с двигателя, так как собрать потом его обратно, вряд ли получится самостоятельно.

Давайте вернемся к ситуации, когда в цилиндрах недостаточная компрессия. Причиной этого, часто стает не своевременная замена вкладышей. Для устранения этой поломки, разберите двигатель, сняв крышку головки цилиндров и газораспределительный механизм. Под ними и располагается прокладка, пропускающая воздух. Ее необходимо заменить, и в обратной последовательности собрать двигатель.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106, производится очень нечасто. Он подразумевает собой замену всех деталей и вкладышей, которые находятся в постоянной работе, на новые. К ним относятся:

  • Коленвал;
  • Ремень генератора;
  • Привод распредвала;
  • Сальники;
  • Клапана (81 штук);
  • Втулки;
  • Все пружины;
  • Распредвал;
  • Регулировочные болты;
  • Кулачковый вал;
  • Горловина для масла, датчик и фильтр;
  • Головка цилиндров;
  • Маховик;
  • Все свечи (4 штуки);
  • Поршни и кольца (4 поршня, и на каждом по 3 кольца: 2 компрессионных и 1 маслянное);
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Поддон картера.

Приспособление для крепления мотора на стапеле

Перед тем, как начать капремонт, двигатель нужно снять с автомобиля, а для этого, потребуется специальное устройство, так как вес агрегата составляет почти 125 килограмм. Проводить разборку и сборку рекомендуется только при наличии соответственного опыта. Если Вы не встречались с такими проблемами раньше, то лучше не проводите данную процедуру самостоятельно, иначе Вы рискуете не собрать двигатель обратно.


Снятие и разборка двигателя Ваз-2106

Снятие и разборка двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ-2103

Как разобрать двигатель

Когда мотор извлечен из автомобиля, его необходимо разобрать. Не следует размещать двигатель на твердой поверхности, а лучше установить его на старой покрышке. Удалите любые детали, препятствующие демонтажу, и открутите крепежные элементы на крышке головки блока цилиндров. Все крепежные элементы, снятые с двигателя, следует разместить в одном месте, чтобы избежать их потери.

Читать еще:  Двигатель боинг 777 принцип работы

Сняв крышку газораспределительной системы, демонтируйте коллекторы впуска/выпуска. После этого следует снять ГБЦ. После этого можно увидеть поршни и осмотреть, в каком состоянии они находятся.

Основы ремонта двигателя ваз 2106

Двигательная система является важнейшей совокупностью транспортного средства, от правильной работы которой во многом зависит продуктивность всего автомобиля. Учитывая важность двигателя в системе авто, стоит с должной долей ответственности подходить к вопросу обслуживания. Важнейшим руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля остается комплектующая инструкция завода-изготовителя. Для сохранения срока эксплуатации важнейшей совокупности авто, необходимо в обязательном порядке производить все профилактические работы указанные производителем. Опытному автолюбителю известно, что производительность и срок службы ДВС во многом зависит от качества используемого моторного масла. В связи с этим, для сохранения правильной и бесперебойной функции мотора, важно своевременно проверять уровень и состояние рабочей смеси в системе двигателя. Не менее важное значение для сохранения работоспособности двигателя имеют фильтрующие элементы.

Все же, несмотря на аккуратность и бдительность автолюбителя, отечественные автомобили классического семейства требуют должного внимания, поэтому важно своевременно диагностировать рабочие узлы транспортного средства во избежание масштабных поломок. В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие компоненты двигателя неизбежно изнашиваются. Естественный износ рабочих частей происходит достаточно долго. Тем не менее, капитальный ремонт двигателя неизбежен для автомобиля с большим пробегом. Так же, капитальный ремонт ДВС часто является причиной перегрева системы, чему предшествует сбой в работе системы охлаждения.

В отличие от обслуживания иностранных аналогов, ремонт двигателя ваз 2106 доступная операция, которая часто выполняется в условиях гаража.

Первым этапом любого вида восстановления является грамотная диагностика и капитальный ремонт двигательной совокупности не является исключением. Для начала, стоит определить характер и масштаб повреждения, для того чтобы в полной мере оценить размер проводимых работ. После проведения полной проверки важнейшей совокупности авто, можно сделать вывод о необходимости тех или иных действий.

Так же, перед тем как начать капитальный ремонт мотора, стоит ближе познакомится с его устройством. Поскольку сам капитальный ремонт заключается в восстановлении рабочих частей ДВС, необходимо узнать параметры исходя из которых будет производиться обработка.

Для того, чтобы демонтировать двигатель без повреждений, потребуется специальное устройство для съема ДВС. При его отсутствии, стоит обратиться к профессионалам.

В ходе масштабного восстановления ДВС отдельное внимание уделяют головке блока цилиндров. Как правило, данная процедура выполняется в условиях профессиональной или малой мастерской. Для уменьшения затрат на ремонт, автолюбитель может выполнить демонтаж головы своими руками. Перед тем как передать голову в руки мастера, стоит уточнить рекомендации производителя касательно обработки элемента. Производитель указывает максимальную глубину обработки, при достижении которой ремонт ГБЦ производить запрещается.

Одним из обязательных этапов масштабного ремонта является замена всех расходных элементов и резиновых уплотнителей. После восстановления рабочих параметров ДВС, производится сборка двигателя. Далее, восстановленный двигатель должен пройти обкатку. Качественный ремонт позволит восстановить производительность ДВС вашего ВАЗ 2106.

Обслуживание мотора ваз 2106

Чтобы определить все возможные проблемы в автомобиле необходимо выполнить тщательную диагностику всей конструкции. Мастер и специалист смогут установить параметры работы в каждом отдельном механизме целой системы.

Сложность ремонтных работ определяется исходя из общего состояния мотора и имеющихся дефектов. Чтобы сделать точные оценки необходимо выполнить детальные исследования силовой нагрузки. Также особенное внимание обращается на все системные компоненты.

Разборка двигателя ваз 2106 требует исключительно профессионального подхода. Более опытные водители смогут купить специальную книгу в виде руководства, которая продается в любом автомобильном магазине.

Для выполнения разборки и сборки двигателя ваз 2020 нужно обладать знаниями и опытом работы, а также иметь полный набор инструментов.

Популярные поломки двигателя

  1. Несвоевременная замена масла или использование более низкого качества приводит к тому, что после пробега 6 тыс. км диаметры цилиндров могут увеличиться примерно на 0,15 мм.
  2. Повышенный износ распредвала
  3. Стук в двигателе ваз 2106. Наиболее популярное решение проблемы – это регулировка клапанов. Еще одной причининой может быть детонация, происходит это из-за низкооктанового топлива, нагара в камере сгорания и неверная установка зажигания. Проблема решается соответственным устранением этих дефектов. Если же ситуация не наладилась, то стук может быть еще из-за неправильной работы поршневых пальцев или шатунных подшипников, в этом случае рекомендуется обратиться в станцию технического обслуживания.
  4. Если же стук исходит из нижней части мотора и при этом произошло падение давления масла, это означает пополомку коренных подшипников. В таком случае необходимо заглушить мотор и использовать буксир для отправки авто на СТО.
  5. Если стук как скрип, необходимо проверить успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
  6. Если вдруг ваш мотор заглох на ходу, первым делом проверьте систему питания или зажигания.
  7. Если глохнет на холостом ходу и при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, попробуйте отрегулировать воздушную заслонку.
  8. Почему троит мотор? Одни из причин: неверно отрегулированные клапана, либо они просто прогорели, вышла из строя прокладка ГБЦ (дополнительно на это укажут скачки температуры охлаждающей жидкости и дым из выхлопной системы). Также к причинам можно отнести низкооктановый бензин иневерно отрегулированный карбюратор.
  9. Вибрация мотора. Первая причина износ подушек. Другие — дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни. Проводим диагностику на СТО и там же устраняем проблему.

Особенности капремонта мотора автомобиля ваз 2106

Перед тем, как проводить капремонт необходимо осуществить демонтажные работы. Для выполнения этого этапа капитального ремонта используются специальные слесарные и измерительные инструменты.

Сборка двигателя ваз 2106 должна выполняться квалифицированными специалистами. Порядок выполнения предварительной работы:

  1. Отвинчивание крепежей, которые расположены на раме.
  2. Ослабление хомута шланга бензинового насоса, а также демонтаж изделия.
  3. Вытягивание прокладочных пластин возле бензинового насоса.
  4. Отсоединение проводов от каждой свечи.
  5. Достается прижимающая пластинка.
  6. Демонтажные работы в трамблере.
  7. Отвинчивание крепежных элементов на генераторе.

Чтобы демонтировать кожух ГБЦ и маховик необходимо иметь опыт ремонтных работ или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту на станцию технического обслуживания.

Сборка двигателя ваз 2106 требует определенных навыков и небольшого опыта работы. Иногда практически невозможно самостоятельно определить в какой части мотора имеется стук в двигателе ваз 2106. Разборка пальцев требует особенного подхода и тщательной диагностики.

Капитальный ремонт двигателя в автомобиле ВАЗ 2106

Перед началом капремонта двигателя ВАЗ 2106 требуется провести его демонтаж для детальной разборки составных элементов. Это возможно лишь при наличии соответствующего слесарного и измерительного инструмента, а также новых комплектов заменяемых деталей.

Порядок детальной разборки агрегата следующий:

1. Отвинчиваем крепеж рамы. 2. Ослабляем хомут шланг бензонасоса и демонтируем изделие, предварительно отвинтив гайки его крепления. 3. Вытягиваем прокладочную пластину под бензонасосом. 4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей и демонтируем их. 5. Достаем пластинку прижимного действия. 6. Отсоединяем шланг от регулятора вакуумного типа. 7. Демонтируем трамблер. 8. Отвинчиваем крепеж генератора, вытаскиваем прокладочную шайбу, ременной элемент и собственно генератор. 9. Ослабляем крепеж хомута, демонтируем термошланг коллектора впускного типа. 10. Достаем водяной насос (помпу), сняв его крепления. 11. Отсоединяем от карбюратора, «сапуна», трамблера и вентилятора соединительные шланги. 12. Снимаем осевую шайбу приводного кронштейна дросселя и его тяги. 13. Отвинчиваем фильтр очистки масла. 14. Отвинчиваем кожух сапуна вместе с щупом. 15. Достаем масляный датчик. 16. Освобождаем шкив коленчатого вала от крепежа к моторному блоку. Демонтируем крепеж картера и собственно изделие. 17. Отвинчиваем крепеж клапанной крышки и собственно изделие. 18. Демонтируем кожух ГБЦ вместе с пластинкой и крепежом со шлангом вакуумного типа. 19. Достаем прокладку, установленную над ГБЦ. 20. Отвинчиваем крепеж и демонтируем цепной натяжитель. 21. Проворачиваем болт-держатель звездочки приводного вала вместе с коленчатым валом. 22. Отвинчиваем крепеж звездочки распределительного вала. 23. Снимаем звездочку вместе с приводной цепью распределительного вала. 24. Демонтируем крепеж и т. н. «башмак» цепного натяжителя. 25. Отвинчиваем весь крепеж корпусной части подшипников. 26. Демонтируем болты, удерживающие головку, с последующим ее снятием вместе с прокладкой. 27. Вытаскиваем маховик. 28. Вместе с креплением снимаем фронтальную защиту картера сцепления. 29. Снимаем оставшийся крепеж фиксации картера масляной системы. 30. Вытаскиваем крепление сальника коленвала с кормы двигателя. 31. Демонтируем маслонасос с прокладкой. 32. Демонтируем приводной вал дополнительных механизмов. 33. Достаем шестеренку привода трамблера с помощью шила или отвертки. 34. Отвинчиваем и снимаем отделитель масла с трубкой слива масла. 35. Отвинчиваем шатунную крышку I цилиндра, демонтируем ее с помощью подсобных слесарных инструментов. 36. Достаем поршень с шатунным держателем. 37. Повторяет эту технологическую операцию с оставшимися цилиндрами. 38. Демонтирует коленчатый вал с последующей разборкой. 39. Отметить маркером все разборные части мотора и выложить их в определенном порядке для последующей сборки.

Читать еще:  Глухой звук при запуске двигателя

В процессе капитального ремонта двигателя ВАЗ 2106 после разборки требуется заменить дефектные запчасти обновленными и произвести сборку силового агрегата.

После проведения всего комплекса работ капитальный ремонт двигателя можно считать завершенным. Если требуется ремонт головки блока ВАЗ 2106, то он проводится после снятия и детального разбора ГБЦ с последующей заменой всех дефектных частей и компонентов.

Ремонт двигателя ваз 2106

Двигательная система является важнейшей совокупностью транспортного средства, от правильной работы которой во многом зависит продуктивность всего автомобиля. Учитывая важность двигателя в системе авто, стоит с должной долей ответственности подходить к вопросу обслуживания. Важнейшим руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля остается комплектующая инструкция завода-изготовителя. Для сохранения срока эксплуатации важнейшей совокупности авто, необходимо в обязательном порядке производить все профилактические работы указанные производителем. Опытному автолюбителю известно, что производительность и срок службы ДВС во многом зависит от качества используемого моторного масла. В связи с этим, для сохранения правильной и бесперебойной функции мотора, важно своевременно проверять уровень и состояние рабочей смеси в системе двигателя. Не менее важное значение для сохранения работоспособности двигателя имеют фильтрующие элементы.

Все же, несмотря на аккуратность и бдительность автолюбителя, отечественные автомобили классического семейства требуют должного внимания, поэтому важно своевременно диагностировать рабочие узлы транспортного средства во избежание масштабных поломок. В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие компоненты двигателя неизбежно изнашиваются. Естественный износ рабочих частей происходит достаточно долго. Тем не менее, капитальный ремонт двигателя неизбежен для автомобиля с большим пробегом. Так же, капитальный ремонт ДВС часто является причиной перегрева системы, чему предшествует сбой в работе системы охлаждения.

Что необходимо знать для начала масштабного восстановления ДВС

В отличие от обслуживания иностранных аналогов, ремонт двигателя ваз 2106 доступная операция, которая часто выполняется в условиях гаража.

Первым этапом любого вида восстановления является грамотная диагностика и капитальный ремонт двигательной совокупности не является исключением. Для начала, стоит определить характер и масштаб повреждения, для того чтобы в полной мере оценить размер проводимых работ. После проведения полной проверки важнейшей совокупности авто, можно сделать вывод о необходимости тех или иных действий.

Так же, перед тем как начать капитальный ремонт мотора, стоит ближе познакомится с его устройством. Поскольку сам капитальный ремонт заключается в восстановлении рабочих частей ДВС, необходимо узнать параметры исходя из которых будет производиться обработка.

Для того, чтобы демонтировать двигатель без повреждений, потребуется специальное устройство для съема ДВС. При его отсутствии, стоит обратиться к профессионалам.


В ходе масштабного восстановления ДВС отдельное внимание уделяют головке блока цилиндров. Как правило, данная процедура выполняется в условиях профессиональной или малой мастерской. Для уменьшения затрат на ремонт, автолюбитель может выполнить демонтаж головы своими руками. Перед тем как передать голову в руки мастера, стоит уточнить рекомендации производителя касательно обработки элемента. Производитель указывает максимальную глубину обработки, при достижении которой ремонт ГБЦ производить запрещается.

Одним из обязательных этапов масштабного ремонта является замена всех расходных элементов и резиновых уплотнителей. После восстановления рабочих параметров ДВС, производится сборка двигателя. Далее, восстановленный двигатель должен пройти обкатку. Качественный ремонт позволит восстановить производительность ДВС вашего ВАЗ 2106.

Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2106 — (разборка двигателя)

Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106(см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя.
3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса.
4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек.
5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны — проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.
6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров.
7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров.
9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания.
10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора.
11. Снимите распределитель зажигания с двигателя.
12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы.
13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке.
14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу.
15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя.
16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке.
17. Снимите ремень привода генератора со шкивов.
18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера.
19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя.
20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг.
21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и.

Читать еще:  Что добавляют в двигатель автомобиля

22.… шланг системы вентиляции картера.
23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.
24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора.

25.… отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.

26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).
27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла.
28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.
29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки.
30. Отверните гайку крепления шкива коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.
31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его.
32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы.
33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее.
34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите.
35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку.
36. Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее.
37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и.

38.… звездочки распредвала.
39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его.
40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания.
41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болт надеты стопорная и упорная шайбы — не потеряйте их.
42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз.
43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болт надеты стопорная и упорная шайбы — не потеряйте их.
44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.
45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее.
46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком.
47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников.
48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе.
50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите.
51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.
53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.
54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.

55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).
56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.
57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку.
58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его.
59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее.
60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку.
61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.
62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.
63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.
64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и.
66.… выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.
68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.
69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.
70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал.
71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала.
72.… переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала.
73.… все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала.
74.… вкладыши со всех крышек шатунов.
75.… нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала.
76.… вкладыши со всех шатунов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.
77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
78. Аналогично снимите остальные кольца.
79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе.
Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность.
Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.

80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector