6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2109 инжектор и его тюнинг

Модернизируем двигатель и выпускную систему ВАЗ 2109 для установки инжектора

Технический тюнинг автомобилей позволяет значительно улучшить их характеристики по сравнению с заводскими. Эта тема является особенно актуальной для владельцев отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2109, поэтому данная статья посвящена им. Объектом модернизации послужит ВАЗ-2109, оснащенный карбюраторным ДВС модели 21083. Главная задача данного совершенствования – преобразование карбюраторного мотора в инжекторный путём замены ГБЦ на агрегат ВАЗ-2112.

«Девятка» с двигателем, переделанным под шестнадцатиклапанную головку, даже без должным образом выполненной настройки ведёт себя значительно лучше по сравнению с базовой комплектацией. При этом возможно незначительное ухудшение параметров авто при частоте вращения до 2 000 об/мин, но это с лихвой компенсируется увеличением тяги при раскрутке мотора до высоких оборотов. На многих водителей неизгладимое впечатление оказывает тот факт, что машина при условии ровного дорожного покрытия может свободно достичь 5 000 об/мин.

Порядок выполнения работ

Все этапы модернизации можно осуществлять без снятия двигателя ВАЗ-2109, хотя это достаточно неудобно. Последовательность выполнения работ:

    Необходимо демонтировать ГБЦ и топливный бак, отсоединив все трубки, полностью разобрать систему зажигания и карбюратор, убрать генератор и термостат, включая все ремни и шкивы. Демонтаж

После этого можно приступить к установке бензобака, оснащенным встроенным топливным насосом, заимствованным у инжекторной модели;

Установка деталей инжектора

  • Потребуется произвести отсоединение патрубков охлаждающей системы. Некоторые из них можно будет использовать в дальнейшем, хотя новый комплект для ДВС ВАЗ-2112 стоит не настолько дорого, чтобы на нём экономить;
  • Теперь понадобится заменить устаревшие поршни и шатуны новыми, соответствующими двенадцатой модели (под плавающие пальцы). Этот процесс важен, поскольку элементы «девятки» не подходят из-за своих конструктивных особенностей, да и рассчитаны они на меньшее сжатие;
  • Полная замена штатного маслонасоса агрегатом с крышкой, на которой предусмотрено место для ДПКВ, может ограничиться установкой одной лишь крышки.

    Здесь существует небольшой нюанс: при снятии этой детали без мощного шестигранника не обойтись;

    Работа с болтами

  • Топливные линии, заимствованные у модели с инжекторным мотором, необходимо установить на предусмотренные для них позиции;
  • Смонтировав бензобак, следует подсоединить его к соответствующей магистрали. Их прокладывание выполняется от блока управления до топливного насоса. Чтобы избежать удлинения магистрали, можно выполнить специальное отверстие в двигательном отделении, точнее – в его стенке. При этом провода датчика, определяющего расход топлива, не меняются;
  • В блоке, предназначенном для монтажа устройства детонации, потребуется высверлить отверстие и впоследствии нарезать резьбу;
  • Производится замена насоса аналогичным устройством ВАЗ-2112, а также сапуна вентиляции картерных газов. В комплекте с последним стоит приобрести масляный щуп;
  • Можно приступать к установке головки, не забыв купить новую прокладку. Перед этой процедурой рекомендуется подготовить поверхность ГБЦ и трубопроводов, устранив все неровности сопряжений при помощи шарошки. Это позволит свести к минимуму сопротивление, возникающее в полости;
  • Выполняется монтаж термостата от электромотора ВАЗ-2108;
  • Подсоединяются патрубки для подачи охлаждающей жидкости;
  • Монтируются задняя крышка механизма по распределению газа, ролики, шкивы от 2112-й модели, ремень, генератор вместе с электроприводом, а также элементы крепления от «восьмерки». При этом верхнее крепёжное отверстие блока не задействовано. Несмотря на это крепления агрегата штатными болтами за нижние отверстия вполне хватит;
  • Производится установка всех датчиков на свои места (датчики желательно приобрести новые);
  • Клапанная крышка крепится посредством герметика. На свои места следует вернуть такие элементы, как: модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель и гофру. Затем необходимо провести провода ко всем датчикам. Устанавливается на соответствующие места воздушный фильтр и тросик от привода дросселя модели 21103;
  • Выполняется монтаж выпускной системы автомобиля. Акустический фильтр (глушитель) можно оставить прежним, а что касается коллектора и резонатора, то их лучше приобрести;
  • Проводку следует подсоединить к замку зажигания и приборной панели. В завершении систему необходимо наполнить охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.

    Читать еще:  Большая температура двигателя в чем проблема

    Финальный этап

    Выполнив все вышеперечисленные пункты, тюнинг автомобиля считается завершенным. Теперь можно наслаждаться всеми достоинствами ВАЗ-2109, приобретёнными вследствие этой модернизации.

    Двигатель

    Турбо поршня ВАЗ 2110 диаметр 84,0 8 кл. с камерой сгорания 20 кубсм. Расчетная степень сжатия 8.
    Предназначены для турбо моторов с 8 кл. двигателем.

    Шатуны ВАЗ 2107 — 2121 облегченные. Штатная установка.

    Устанавливаются на ВАЗ 2101, 2106, 2107, 2121, 21213, Шеви Нива.

    Шатуны ВАЗ 2110 облегченные.

    Комплект 4 шт.
    Устанавливаются на ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112

    Противоотливной поддон ВАЗ

    Маховик ВАЗ 2110 с установленным венцом ВАЗ 2101 облегченный.

    Вес маховика 4,2 кг.

    Маховик ВАЗ 2108 облегченный

    устанавливается на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Маховик изготовлен из спец. заготовки.

    Вес маховика 4,2 кг.

    Маховик ВАЗ 2110 с венцом 2108 облегченный.

    Вес маховика 4,2 кг.

    Маховик ВАЗ 2110 облегченный

    устанавливается на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора. Маховик изготовлен из спец. заготовки.

    Вес маховика 4,2 кг.

    Разрезная шестерня ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 алюминиевая с градуировкой. Предназначена для выставления фаз на спортивных распредвалах. Спортивная шестерня с алюминиевой ступицой на ступице нанесена градуировка для выставления фаз.
    Устанавливается взамен штатной.

    Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

    Многие молодые автолюбители задумываются над тем, как увеличить мощность двигателя модели ВАЗ 2114 из 8 клапанов своими руками. Так делают потому, что чаще всего покупают машину со слабым мотором в силу отсутствия денег. Рассчитывают на наращивание мощностей. На некоторых отечественных двигателях старого производства тюнинг сделать нельзя. Но ВАЗ 2114 8-клапанный располагает к тюнингу.

    Поэтому далее рассмотрим, что можно сделать с движком, чтобы увеличить его мощности.

    1. Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
    2. Как увеличить мощность двигателя
    3. Повышение объема камер двигателя
    4. Установка нового воздушного фильтра
    5. Установка турбонаддува
    6. Тюнинг газораспределительного механизма
    7. Метод с разрезной шестерней
    8. Заключение

    Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

    Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:

    1. Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
    2. Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
    3. И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.

    На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.

    До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.

    Внимание! Но тюнинг тюнингу рознь. Многие думают, что бюджетный тюнинг поможет увеличить мощность, не затрачивая больших финансовых средств. Однако, такого слова, как бюджетный тюнинг нет. В любом случае придется покупать турбину, чтобы увеличить мощь движка. А это дорого.

    Как увеличить мощность двигателя

    Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.

    • расточка цилиндров;
    • установка нового воздушного фильтрующего устройства;
    • установка турбины;
    • чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.
    Читать еще:  Где располагается датчик температуры двигателя

    Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. Потому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.

    Повышение объема камер двигателя

    Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.

    Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.

    Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.

    Установка нового воздушного фильтра

    Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.

    Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.

    Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:

    1. Шлифуют внутренние каналы впуска.
    2. Ставят ресиверы.
    3. Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.

    На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.

    Установка турбонаддува

    Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.

    Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:

    • турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
    • турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.

    Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.

    Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.

    Тюнинг газораспределительного механизма

    Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.

    Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:

    1. Растачивают седла клапанов.
    2. Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
    3. Втулки также меняют на легкие.
    4. Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.

    Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.

    Метод с разрезной шестерней

    Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.

    Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.

    Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.

    Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.

    Заключение

    Увеличивать мощности двигателя нужно аккуратно. Иначе можно навредить мотору и тюнинг превратится в капитальный ремонт движка. Если все же собираетесь делать тюнинг двигателя самостоятельно, то рекомендуется позвать напарника, который работает в сервис-центре и является опытным механиком. Он подскажет, что нужно делать и как. Поможет с оборудованием, которое понадобится в ходе доработки движка модификации ВАЗ 2114.

    Читать еще:  Холодный двигатель заводится с нескольких попыток

    Тюнинг 8 клапаного двигателя ВАЗ

    8 клапанной двигатель от ВАЗ 2108 имеет сравнительно неплохие характеристики, недаром он выпускается с 1984 года, до сих пор. Довольно экономичный, абсолютно ремонтопригодный с большим сроком службы. После установки, на этот двигатель, распределенного впрыска, выявились скрытые ранее возможности, для тюнинга именно механической части агрегата.

    На него можно установить облегченный каленвал, шатуны, поршня с увеличенным диаметром, увеличенный ресивер впуска и еще много других наработок, с помощью которых можно поднять до 130 лс мощность мотора. Но так как, это очень долгий процесс и требует высокой квалификации (выше, чем у обычного механика на СТО), полным тюнингом агрегата, не пройдя определенное обучение, заниматься не стоит. А вот частичная замена деталей, таких как распределительные валы ГРМ, специальные разрезные шестерни и так далее, для достижения определенного эффекта, вполне разумна.

    1. Выбор деталей для тюнинга 8 клапанного двигателя
    2. Замена распредвала
    3. Фазы газораспределения

    Выбор деталей для тюнинга 8 клапанного двигателя

    Перед вмешательством в двигатель, необходимо точно определить:

    « Для каких целей будет использована, приобретенная мощность»

    Существует около десятка различных типов распредвалов, с существенной разницей в характеристиках. К примеру:

    Иными словами, можно сказать, что существует три основных типа конструкции распредвалов:

    • «низовой» (увеличение мощности на «низах» от 1200 обмин)
    • «гражданский» (усредненный вариант)
    • «магистральный» (спорт режим, увеличение на «верхах»)

    По законам физики нельзя добиться одинакового увеличения на всех режимах, поэтому следует определиться сразу с типом распредвала.

    Практика показывает, что для спокойной езды по городу, с возможностью экономии топлива, больше всего подходит «низовой» распредвал. Для движения «город-трасса» лучше выбрать средний вариант, для «трассовиков», больше подойдет «магистральный».

    Для достижения максимального эффекта, сразу следует устанавливать разрезную шестерню привода распределительного вала ГРМ.

    Замена распредвала

    Для замены необходимо извлечь старый распредвал, сняв ремень и шестерню. Что бы это сделать, необходимо:

    1. снять воздушный фильтр;
    2. отсоединить трос газа и патрубки вентиляции;
    3. снять клапанную крышку;
    4. сорвав центральный болт распредвала, выставить метки и снять ремень;
    5. снять трамблер (или корпус крепление датчика распредвала на инжекторе)
    6. открутить и вытащить распредвал, сняв шестерню и открутив защитный пыльник;

    Устанавливать новый распредвал необходимо в обратном порядке, заменив сальник 2 , прокладку клапанной крышки и уделив повышенной внимание установке меток, фаз и зажиганию.

    Фазы газораспределения

    Сразу необходимо отметить, что легче всего необходимым образом выставить фазы газораспределения удается на снятой ГБЦ, регулируя разрезную шестерню таким образом, что бы на каждую фазу приходилось равное и равномерное открытие, впускных и выпускных клапанов.

    Можно отрегулировать и на установленной головке цилиндров, собрав и методом подбора устанавливать метку распредвала, в интервале ± 1 зуб ремня (-1 зуб – преимущество» верхов», +1 зуб «низов»).

    Но самым правильной регулировкой, считается регулирование фаз газораспределения, по вакуумному пьезодатчику осциллографа. Этот прибор наиболее точно показывает момент перекрытия фаз и возможность и необходимость дальнейшей регулировки. Про этот прибор необходимо спрашивать у мастеров диагностов или специалистов занимающихся «чип-тюнингом», тем более что, на инжекторной машине возникнет необходимость заменить прошивку электронного блока управления, на более подходящую, по детонации времени впрыска и др. Это даст возможность дополнительно увеличит мощность и сделает устойчивее холостой ход, на тюнингованном распредвале.

    В самом конце предлагаем посмотреть видео по установке тюнинга на 8 клапанный двигатель марки ВАЗ.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector