Двигатель ваз 2110 как ставить поршень
Ремонт, сборка шатунно-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2110
Характерные неисправности шатунно-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2110. Износ вкладышей коленчатого вала. Определение характера и места стуков в транспорте. Дефектовка и ремонт деталей шатунно-поршневой группы. Подбор поршней по цилиндрам.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.01.2018 |
Размер файла | 2,1 M |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http: //www. allbest. ru/
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомоб и лей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе России.
Роль автомобильного транспорта заключается в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны.
Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального техническ о го состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин служит система технического обслуживания и ремонта машин.
Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необход и мого технического состояния и работоспособности машин в течение всего п е риода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техн и ческое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.
Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности м а шин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования.
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работ о способности машин при эксплуатации.
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины.
От технического состояния шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя во многом зависит экономичность и мощность двигателя, надежность его з а пуска и эксплуатации.
В данной работе рассмотрены вопросы ремонта, комплектовки и сборки ШПГ двигателя автомобиля ВАЗ 2110 .
1. Назначение, расположение и устройство
Шатунно-поршневая группа двигателя ВАЗ-2110 предназначена для во с приятия давления газов в цилиндре двигателя и передачи усилия на коленчатый вал. В шатунно-поршневую группу входят — поршень 8 (рис. 1), поршневые кольца 5,6, 7, палец 4 и шатун 3.
Все эти детали расположены внутри блока цилиндров.
Поршень 8 служит для восприятия давления газов при рабочем ходе и осуществления вспомогательных тактов (впуска, сжатия, выпуска). Поршень представляет собой полый цилиндр, отлитый из алюминиевого сплава. Он им е ет плоское днище, головку и юбку. Снизу днище поршня усилено рёбрами. В головке поршня изготовлены канавки для поршневых колец. В юбке поршня находятся приливы с отверстиями для поршневого пальца. В бобышках поршня залиты стальные термокомпенсационные пластины, уменьшающие расширение поршня от нагрева и исключающие его заклинивание в цилиндре двигателя. Юбка сделана овальной в поперечном сечении, конусной по высоте и с вырезами в нижней части. Овальность и конусность юбки так же, как и термокомпе н сационные пластины, исключают заклинивание поршня, а вырезы — касание поршня с противовесами коленчатого вала. Кроме того, вырезы в юбке умен ь шают массу поршня.
Рис. 1 Поршень с шатуном: 1 — гайка шатунного болта; 2 — шатунные вкладыши; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — верхнее компрессионное кольцо; 6 — нижнее компрессионнное кольцо;7 — маслосъемное кольцо; 8 — поршень; 9 — шатунный болт; 10 — крышка шатуна
Для лучшей приработки к цилиндру наружная поверхность поршня покр ы та тонким слоем олова. Отверстие в бобышках под поршневой палец смещено относительно диаметральной плоскости поршня на 2 мм. Посредством этого уменьшаются перекашивание и удары поршня при переходе его через верхнюю мёртвую точку (в. м. т.).
Поршень 8 (рис.1) алюминиевый, литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни о д ной группы по массе не требуется. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня им е ет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и о т верстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаме т ром. Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она дол ж на быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневые кольца 5, 6, 7 уплотняют полость цилиндра, исключают прорыв газов в картер двигателя (компрессионные) и попадание масла в камеру сгорания (маслосъёмное). Кроме того, они отводят тепло от головки поршня к стенкам цилиндра.
Компрессионные и маслосъёмное кольца — разрезные. Они изготовлены из специального чугуна. Вследствие упругости кольца плотно прилегают к стенкам цилиндра. При этом между разрезанными концами колец (в замках) сохраняется небольшой зазор. Верхнее компрессионное кольцо 5, работающее в наиболее тяжёлых условиях, имеет бочкообразное сечение для улучшения его приработки. Наружная поверхность его хромирована для повышения износостойкости. Нижнее компрессионное кольцо 6 имеет сечение скребкового типа (на наружной его поверхности выполнена проточка) и фосфатировано. Кроме основной функции, оно выполняет также дополнительную — маслосбрасывающего кольца.
Маслосъёмное кольцо 7 на наружной поверхности имеет проточку и щелевые прорези для отвода во внутреннюю полость поршня масла, снимаемого со стенок цилиндра. На внутренней поверхности оно имеет канавку, в которой устанавливается разжимная витая пружина, обеспечивающая дополнительное прижатие кольца к стенкам цилиндра двигателя.
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Поршневой палец — 4 стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Шатун 3 служит для соединения поршня с коленчатым валом и передачи усилий между ними. Шатун стальной, кованный, состоит из неразъёмной верхней головки, стержня двутаврового сечения и разъёмной нижней головки. Он обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности не взаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессована стале-бронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм. После удаления металла с крышки шатуна, на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
При работе двигателя в ШПГ могут возникнуть неисправности, которые прежде всего проявляются в появлении посторонних стуков, падении мощности двигателя и перерасходе топлива. Наиболее характерные неисправности приведены в табл.1.
Таблица 1 Характерные неисправности ШПГ
1. Повышенная токсичность отработавших газов
Износ цилиндро-поршневой группы
Произвести ремонт двигателя
2. Детонационные стуки в двигателе
Нaгaр на стенках камер сгорания и днищах поршней
Очистить камеры сгорания и днища поршней от нагара
3. Низкое давление масла
Износ вкладышей коленчатого вала
4. Повышенный расход масла
Износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца
5. Стуки в двигателе
Износ шатунно-поршневой группы
Произвести ремонт двигателя
Износ вкладышей коленчатого вала
Для определения характера и места стуков применяются специальные приборы — стетоскопы.
Стук коренных подшипников коленчатого вала — глухого тона и соответствует по интенсивности частоте вращения коленчатого вала.
Стук шатунных подшипников более резкий, хорошо прослушивается при работе на малых оборотах и усиливается при их увеличении. Место стука легко определяется последовательным отключением цилиндров из работы (отключением свечей зажигания) — стук пропадает при отключении цилиндра, соответствующего изношенному шатунному подшипнику.
Стук поршней — приглушенный, не звонкий вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше прослушивается на малых оборотах под нагрузкой и на холодном двигателе.
Стук поршневых пальцев резкий, двойной, металлический. На двигателях современных автомобилей встречается довольно редко.
2. Дефектовка и ремонт деталей
После разборки двигателя все шатунно-поршневые группы разбираются. Детали ШПГ после мойки дефектуются.
Рис. 2 Основные размеры деталей шатунно-поршневой группы
Основными дефектами поршня являются нагар на днище и канавках, износ канавок под кольца, отверстий в бобышках, трещины и царапины на сте н ках.
Для очистки канавок поршня от нагара применяют приспособление (рис. 3). Вставляя резцы в канавку и поворачивая приспособление вокруг поршня, удаляют нагар.
Рис. 3 Ключ KA-6352 для очистки канавок поршня от нагара
Поршни с изношенными канавками под поршневые кольца заменяют н о выми соответствующих размеров. Изношенное отверстие в бобышках поршня восстанавливают развёртыв а нием с последующей установкой поршневого пальца увеличенного размера. Незначительные риски или царапины на наружной поверхности поршня удал я ют зачисткой наждачной шкуркой. Поршни с трещинами и глубокими царап и нами заменяют на новые.
Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми. Подбор новых колец производят в соответствии с размерами поршня и цилиндра. Изношенные поршневые пальцы восстанавливают хромированием. Осуществляют наращивание пористого хрома, который хорошо удерживает масло. После нанесения слоя хрома пальцы шлифуют под необходимый размер.
Основными дефектами шатуна являются изгиб и скручивание стержня, износ отверстия втулки верхней головки и отверстия под втулку, износ отверстия и торцовых поверхностей нижней головки. Изношенные втулки верхней головки шатуна заменяют новыми.
Изгиб и скручивание стержня шатуна устраняют правкой (рис.).
Рис. 4 Приспособления для проверки и правки шатуна: а — приспособление для проверки изгиба, скручивания и межцентрового расстояния шатуна: 1 — рукоятка для вынимания контрольного валика; 2 — контрольные валики; 3 — направляющие ползуна; 4 — индикаторы; 5 — коромысло; 7 — стойки; б — приспособление для проверки изгиба и скручивания шатуна; в — приспособление для правки погнутых шатунов
3 . Комплектовка и сборка ШПГ
3.1 Подбор поршней по цилиндрам
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трёх классов: А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.
На двигателе ВАЗ 2110 устанавливается ШПГ ВАЗ 21083.
Таблица 2 Размерные группы поршня и цилиндра
Строение автомобиля
КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сейчас мы рассмотрим особенности устройство КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Основные размеры КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 показаны на рисунке. Хорошо зарекомендовали себя двигателя ВАЗ 2110, они имеют много взаимозаменяемых деталей КШМ с двигателями ВАЗ 2108, ВАЗ 2109.
Схема измерения цилиндров 2110, 2111, 2112
Детали КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Поршень ВАЗ 2110, 2111, 2112 — алюминиевый, литой. При изготовлении детали строго выдерживается масса поршня. Поэтому во время сборки двигателя по массе поршни не требуется подбирать.
Поршни ВАЗ 2110, 2111, 2112 имеют 5 классов ( А, B , С, D , Е) в зависимости от наружного диаметра с шагом 0,01 мм.
Что касается наружной поверхности поршня, то она имеет достаточно сложную форму, поэтому диаметр поршня измеряют только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Еще поршни делятся на 3 класса по диаметру отверстия под поршневой палец с шагом 0.004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец можно определить по клейму на днище поршня.
Поршни ремонтных размеров ВАЗ 2110, 2111, 2112
Поршни ремонтных размеров ВАЗ 2110, 2111, 2112 изготавливают с наружным диаметром, увеличенным на 0,4 и 0.8 мм. Различить ремонтные размеры поршней можно благодаря маркировке на поршне в виде квадрата (0,8) или треугольника (0,4).
Чтобы правильно установить поршень в цилиндр необходимо пользоваться указательными стрелками на днище поршней. Стрелка должны быть направлена к приводу распределительного вала.
Поршневой палец ВАЗ 2110, 2111, 2112 — изготавливается из стали, полый, плавающего типа. Плавающий тип поршневого пальца означает, что он может свободно вращаться в бобышках поршня и втулке шатуна. Для фиксации поршневого пальца используют пружинные стопорные кольца.
Классы поршневых пальцев ВАЗ 2110, 2111, 2112 :
3 класса с шагом 0,004 мм – по наружному диаметру.
Класс поршневого пальца можно определить по маркировке на торце поршневого пальца красной (3 класс), синей (1 класс) или зеленой (2 класс) меткой.
Поршневые кольца ВАЗ 2110, 2111, 2112
Поршневые кольца ВАЗ 2110, 2111, 2112 изготавливаются из чугуна.
Существуют верхние и нижние компрессионные кольца ВАЗ 2110, 2111, 2112 .
Верхнее компрессионное кольцо ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо ВАЗ 2110, 2111, 2112 изготавливается скребкового типа.
Маслосьемное кольцо ВАЗ 2110, 2111, 2112 изготавливается с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
Кольца ремонтных размеров обозначаются маркировкой «40» или «80», что соответствует наружному диаметру 0,4 или 0,8.
Шатун ВАЗ 2110, 2111, 2112 – изготавливается из стали, кованый. Он обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм. После удаления металла с крышки шатуна, на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Шатунно-поршневая группа
Рис. 2-33. Схема измерения цилиндров: А и В
направления измерении 1,2 3 4 номера поясов
Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр подхонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм.
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА Особенности устройства
Основные размеры шатунно-порш-невой группы даны на рис. 2-34. На части двигателей 2110 может быть установлена шатунно-поршневая группа от двигателей 21083. Ремонт ее описан в Руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.
Поршень — алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендику-
лярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 2-35).
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная -третий класс.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются (см. рис. 2-35).
Рис. 2-34. Основные размеры шатунно-поршневой группы
Рис. 2-35. Маркировка поршня и шатуна:
1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре’ 2 ремонтный размер 3 класс поршня;
4 — класс отверстия для поршневого пальца,
5 — классы шатуна по массе и по отверстию в верх ней головке 1 6 — номер цилиндра
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 2-1), маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 2-36). После удаления металла с крышки шатуна, на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025-0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на
Рис. 2 36. Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
Тема: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
У меня вопрос: как связать шатун и поршень на этом двигателе? поршень понятно ориентировать стрелкой в сторону ремня или если нету по выемкам для клапанов, а шатун как? негде не найду, такое ошущение что цепляйте как хотите, а когда расцеплял не обратил внимания на это. Помоему замок (зацепы на вкладышах) должен быть справой стороны двигателя, т.е. если двигатель установлен то со стороны салона.
Поправте или подскажите если чево не так? и как вообще правильно?
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Нет ни какой разницы.Как хочешь так и ставь.Желательно замки все содной стороны или с верху или с низу.А еще если хочешь чтобы мотор идеально работал взвесь поршня и шатуны и доработай чтобы вес у них был близко к одинаковому.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Разница есть я думаю! Замки не сверху и снизу, а по бокам (слева справа мотора), то что они с одной стороны все стоят должно быть как говориться без комментарием понятно, моторы и без доработки веса поршней прекрасно работают, из одной коробки брать надо тока всё (да впринципе и из разных тоже брал, отлично).
Чёрт возьми у кого не спрашу все говорят что без разницы, не верю.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
по правилам если смотреть на поршень со стороны отверстия под палец и оно смещено влево , то замок должен быть справа. на тазах точно так. это и будет перед. верить стрелкам в наших запчастях нельзя, бывают ошибки. вообще это основное правило для всех моторов, но есть исключения.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
евгениий, палец смещён к правой стороне двигателя, да если смотреть спереди двигателя то получается что палец влево смещён. А замок получается справа, т.е. на левую сторону двигателя (в случае переднеприводных ВАЗов к переднему бамперу). Правильно я понял?
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Все правильно.Замки так располагают из расчета что если шейка коленвала силой трения пытается сместить нагруженный верхний вкладыш в сторону вращения то он упирается замком в крышку шатуна.Но есть двигатели где замки ставятся по другую сторону,по разным сторонам,а есть вообще без замков
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Так то положение замков шатуна относительно коленвала нигде (ни в одной книге) не регламентируется. Ибо вкладыши в нём держатся не столько замками сколько за счёт натяга. Пример —
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
С одной стороны в нижней части шатуна есть дополнительный отлив это и есть перед.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Согласен.Но каждая фирма имеет свои традиции.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Makkenek, это бред помоему, это вам не классика!
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
На щёт Бреда это зря практически на всех авто иностранного производства используется эта феня и класика здесь не причём. И ненадо смотреть на количество сообщений а какой у кого стаж здесь не написано.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Действительно это тут причём! Вот вертел шатун почти сейчас одинаковый с обеих сторон в нижней части. Нет тут этого нету, раз завод не упоминает как ориентировать шатуны, значит зачем ему делать какой то отлив. Выложу фото на днях, если сфоткать будет чем, тогда и покажешь что там есть. Кстати вспомнил что надписью наперёд двигателя ставят часто еще. И причём тут иномарки, что полезно для них не всегда полезно для нас.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Замками в сторону масляного фильтра а надпись на шатуне получается с переди.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Если смотришь на движок со стороны ГРМ то замки с лева (к салону).
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
На старых Жигулях в нижней части шатуна делали дырку как бы для смазки цилиндров.Под эту дыру делали отлив.По инструкции эта дыра должна была смотреть на букву П на поршне то есть вперед.В начале 90-х дыру за ненадобностью перестали делать а прилив остался.Вот по нему рекомендовали ориентироваться.Сейчас наверно нету уже никаких отливов.Давно не смотрел на Жигулевские шатуны.
Я считаю что никакой беды не будет если обернуть шатун.Но для порядка ставить нужно так как ставит завод
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
wasyl, яж писал что это не жигули , а лада, да и тема то как называется. На этих шатунах нету никакого отлива.
Ответ: Сцепка поршня и шатуна двигателя ВАЗ 2112
Жигули и Лада одно и тоже.А вместе это ВАЗ (как тема).А знаешь почему вдруг Жигули начали называть Ладой?Потому что по-французки «жиголо» означает б-дь.Вот и получались проблемы при экспорте
Получается что 2112 тоже «жигули»
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-. vigatelya.html
Можно ли снять двигатель не снимая коробку ваз 2110
Print this article Font size 16
Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.
Предстоящий фронт работ
Снимать движок приходится по разным причинам:
- Появляется желание или возможность установить новый, более мощный мотор в рамках тюнинга;
- Требуется капитальное вмешательство в силовой агрегат;
- Выполняется замена вышедшего из строя двигателя и пр.
Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:
- Расположение двигателя – переднее.
- Привод также приходится на передние колеса.
- Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
- Тип кузова – универсал.
- Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
- Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.
Стуки в двигателе
Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.
Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.
Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.
Источник стуков | Что нужно знать |
Коренные подшипники | Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла |
Шатунные подшипники | Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания |
Поршневые пальцы | Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью |
Изношенные поршни и цилиндры | Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает |
Клапаны | Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы |
Стуки детонации | Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах |
Статья в тему: Замена задних и передних стоек ВАЗ 2110. Какие стойки лучше поставить?
Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.
Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:
- Замену комплектующих элементов:
- гидротолкателей клапанов;
- маслоотражательных колпачков клапанов;
- ремня привода ГРМ;
- сальника распределительного вала.
- Разборка:
- головки блока цилиндра;
- масляного насоса.
- Снятие с последующей заменой:
- датчика лампы, контролирующей давление масла;
- датчика недостаточного уровня масла;
- задней опоры силового агрегата;
- коллекторов – впускного и выпускного;
- корпуса вспомогательных агрегатов;
- маслоприемника;
- опор силового агрегата;
- поддона картера;
- распределительного вала;
- ресивера и коллекторов.
- Регулировка:
- тепловых зазоров в клапанном механизме.
- Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Рассмотри поэтапно данный процесс:
1. Отключаем аккумулятор и убираем его.
2. Производим съем капота.
3. Теперь нужно слить все жидкости. Мешает нам защита картера, снимаем ее, открутив 5 гаечек спереди и 2 болтика сзади.
4. Откручиваем пробку для слива масла из картера двигателя. А также сливаем тосол – откручиваем сливную пробку с радиатора и с блока цилиндров. Открываем крышку на расширительном бачке.
5. Теперь нужно снять воздушный фильтр и шланг впускной трубы. Снимаем.
6. Приемную трубу отсоединяем от двигателя и вместе с кронштейном опускаем пониже. Чтобы со шпилек выпускного коллектора вышел ее фланец.
7. Вытягиваем тягу из привода ДЗ (дроссельной заслонки), предварительно повернув до конца сектор привода ДЗ.
8. На этом этапе нужно убрать в сторону тягу привода ДЗ вместе с кронштейном, для этого открутите всего пару болтов.
9. Откручиваем «массу».
10. На задней крышке головки блока есть колодка с жгутом проводов, откиньте ее.
11. То же проделайте с колодкой от проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
12. Откидываем шланги от термостата, предварительно попустив хомуты.
13. Находим датчик указателя t охлаждающей жидкости и откидываем от него проводок, вместе в резиновым колпачком.
14. От рубашки водяного охлаждения
откидываем подводящий шланг, предварительно попустив хомут.
15. Снимаем датчик детонации, откиньте от него жгут проводов, открутите гайку и выньте датчик. Можно обратно посадить его на жгут, пусть висит.
16. Откидываем жгут проводов от модуля зажигания (низковольтная клема).
17. Теперь откидываем жгут проводов от генератора (клемма «D»). И откидываем жгут от клеммы «В+» генератора, отодвинув резинку и отвернув гайку.
18. На адсорбере откидываем жгут проводов.
19. Вместе с резинкой отключаем от датчика давления масла (контрольная) провод.
20. На штуцере ресивера откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя.
21. Рядом откидываем провод, отвечающий за электропневматический клапан.
22. Находим на дроссельном патрубке колодку от регулятора холостого хода и откидываем ее.
23. Попустив хомут на шланге продувающем адсорбер, снимаем.
24. Откидываем провода от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
25. Снимаем шланги для подачи и для слива топлива. Откручиваем их от
топливных трубок, причем придерживайте вторым ключом так, чтобы избежать перекрута шланг. На шланге подачи есть метка краской.
26. Будьте аккуратны, на топливных трубках есть кольца для уплотнения. Их лучше поставить новые.
27. От подводящей трубы водяного насоса откидываем шланг отопителя.
28. Разъединяем жгут проводов форсунок.
29. Снимаем хомут, который держит вместе жгут проводов и подводящую трубу водяного насоса. (Его можно разрезать).
30. Откидываем колодку от датчика уровня масла в картере возле масляного фильтра. Это лучше делать с под машины.
31. Освобождаем датчик положения коленчатого вала от колодки проводов.
32. Освободите провода от держателей на крышке ремня привода распредвала.
33. Убираем провода, вытянув их под ресивером.
34. Адсорбер отодвигаем в сторону, попустив его крепеж (хомут).
35. Снимаем рым со шпильки, перед чем отворачиваем гайку крепления картера КПП.
36. Рым устанавливаем под верхним болтом крепления модуля зажигания.
37. Цепляем тросом за 2 рыма и натягиваем его талькой или жаком.
38. Поперек пространства капота, сверху кладем доску, под нее положите покрывала.
39. И закрепите к ней наш двигатель ремнями. Сохраняйте натяжку.
40. Теперь снимаем КПП.
41. Откручиваем болты крепления силового агрегата (передней опоры).
42. Поднимаем двигатель и ставим его устойчиво, чтобы опорами его были шкив привода генератора и маховик.
43. Для установки двигателя проделываем все в обратном порядке.
44. Заливаем масло и тосол.
45. Производим регулировку ДЗ и привода сцепления.
46. Заводимся и проверяем двигатель на потеки, на посторонние шумы. Теперь вы знаете как снять двигатель ВАЗ 2110. Если пришлось снимать двигатель, можно заодно почитать статью тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками и доработать свой двигатель.
Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя
Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:
- вкладыши – коренные и шатунные;
- поршневые кольца;
- сальники клапанов.
Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.