1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21124 16 клапанов схема двигателя

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов — это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.

  1. Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
  2. Устройство: общая схема
  3. Передняя сторона двигателя
  4. Головка блока цилиндров (ГБЦ)
  5. Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)
  6. Система питания
  7. Система зажигания
  8. Основные неисправности и способы их устранения

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Заменить катушку/ свечу исправными

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов — это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.

Читать еще:  Двигатели vvti и масло сколько литров

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см 3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Заменить катушку/ свечу исправными

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

Мотор ваз 21124 16 клапанов

История создания ВАЗ 21124

Инженеры АвтоВАЗа понимали, что к моменту массового выпуска отечественных автомобилей 10 поколения, силовые агрегаты восьмого и девятого поколения сильно устареют. Веяния времени мирового автомобилестроения требовали увеличения мощности и экологичности выпускаемых двигателей. Ведь европейские производители Volkswagen, Opel, Renault выпускали двигателя гораздо мощнее нежели отечественный АВТОВАЗ. Но кроме мощности европейские моторы были экономичнее и экологичнее. Перед инженерами АвтоВАЗа встала задача создать что-то подобное.

Читать еще:  Что такое динамическая модель двигателя

Для получения желаемого было несколько путей. Чтобы добиться чистоты выхлопных газов, было принято безоговорочное решение перейти на распределённый впрыск. Кроме чистоты выхлопа, это решение частично решало вопросы увеличения мощности и экономичности.

Для получения желаемой мощности, одного распределённого впрыска оказалось мало, решено было поднимать количество лошадиных сил, за счёт увеличения объёма двигателя. Объём 1.6 литра удалось получить увеличив хода поршня до 76.5 мм., что стало возможно после реконструкции высоты двигателя и использовании коленвала с большим кривошипом. Больше стал диаметр цилиндров, теперь он составляет 82 мм. Но и этой модернизации было не достаточно.

16-клапанная версия

Дальнейшее улучшение характеристик двигателя было возможно, при установке турбонаддува или переходе на головку БЦ, где количество клапанов увеличивалось вдвое.

  1. Первый вариант предполагал большие капиталовложения и множественные технологические нововведения.
  2. Второй вариант был менее затратным. Модернизации подвергалась только ГБЦ, остальные узлы и системы двигателя в больших технических изменениях не нуждались. Увеличение количества клапанов в два раза, улучшала наполняемость цилиндров горючей смесью. Это увеличивало крутящий момент и мощность почти на 15 процентов. В результате всех изменений 1.6 литровый двигатель имеющий инжекторное питание и 16-ти клапанную головку, смог развивать мощность до 90 л., сил.

Доработки от Porsche

Здесь нужно отметить, что отечественные конструкторы не имели опыта в проектировании сложных конструкций, которой являлась головка БЦ. Поэтому инженеры АвтоВАЗа пошли по накатанной дорожке, они обратились к известным специалистам немецкого концерна Porsche, которые в прошлом проектировали для АвтоВАЗа двигатель ВАЗ 2108.

Однако русские специалисты не сидели без дела и параллельно вели работы по созданию ГБЦ 16 V. В результате конструкция предложенная специалистами Porsche, нуждалась в прокладке очень сложной формы. Решить вопрос с созданием прокладки предложила фирма Elring из Германии. Цена вопроса, почти пол миллиона немецких марок, что конечно представителей АвтоВАЗа не устраивало. В результате вопрос с изобретением прокладки решили специалисты РТИ НТЦ за полторы тысячи Советских рублей.

При завершении проектирования ГБЦ 16 V, специалисты Porsche столкнулись с определёнными трудностями. Пришлось подключать узкопрофильных специалистов из Италии и Австралии. В конечном итоге ГБЦ 16 V созданная для 10 поколения двигателей Волжского автозавода получилась оригинальной и многонациональной, с уникальной конструкцией. При этом, первые двигателя, на которые устанавливалась эта ГБЦ, имели вставные колодцы. И лишь на двигателе ВАЗ 21124, в 2004 году, ГБЦ 16 V модернизированная русскими инженерами, получила литые свечные колодцы, как это изначально задумывалось на АвтоВАЗе.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Технические данные ВАЗ 21124

ВАЗ 21124 — четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий инжекторную систему питания. Четыре цилиндра ДВС расположены в один ряд. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — высоко прочный чугун.

  • Система газораспределения имеет два распредвала и 16 клапанов, по 4 на отдельно взятый цилиндр.
  • Точный объём двигателя 1599 куб., см.
  • Поршень имеет длину хода 75.6 миллиметров., а его диаметр 82 мм.
  • Крутящий момент ДВС 21124 при 3700 оборотов мин., составляет 131 Нм. Мощность данного ДВС 89л., сил. Степень сжатия 21124 — 10.3:1.

Основные черты конструкции двигателя ВАЗ 21124

Силовой агрегат ВАЗ 21124 представляет собой союз двух двигателей: от ВАЗ 2112 используется головка БЦ, а ШПГ, блок цилиндров, система смазки и другие внутренние узлы скопированы с ВАЗ 21114.

Головка блока цилиндров

Головка БЦ на 21124 модели была немного доработана. Свечные колодцы на ней литые, вместо съёмных, которые изначально использовали на ВАЗ 2112. Конструкция других узлов, полностью совпадает с начальной версией, на ней так же два вала для распределения горючих газов и 16 клапанов, по 2 впускных и 2 выпускных на каждый из четырёх цилиндров. Так же, как на 12 головке здесь присутствуют гидротолкатели, исключающие необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Огромное значение имеет разведение потоков впускных и выпускных газов.

Именно эта технология значительно увеличивает мощность силового агрегата, его экономичность и уменьшение токсичности выхлопных газов. Привод ГРМ ременной, имеющий безопасный и надежный механизм. Благодаря конструкции поршней, которые имеют лунки на днище, водители могут не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршня ударяет в клапаны. Использование ремня для привода газораспределительного механизма поспособствовало тихой работе ДВС. Для обслуживания механизма привода газораспределения достаточно подтягивать ремень с помощью ролика после пробега в 15 тыс., км.

Блок цилиндров

С конструкцией ГБЦ разобрались. Теперь рассмотрим нижнюю часть двигателя, за основу который взят силовой агрегат 21114. Основная идея конструкции заключается в увеличении объёма до 1.6 литра. Для увеличения объёма силового агрегата инженеры АвтоВАЗа увеличили диаметр цилиндров и их высоту. Соответственно пришлось увеличить длину хода поршня. Для этого пришлось увеличить радиус кривошипа коленчатого вала. На 124 моторе катушки зажигания, отдельные для каждого цилиндра. Кроме этого было введено ряд доработок БЦ, о которых будит рассказано в отдельной главе о конструкции блока цилиндров.

Особенности конструкции блока цилиндров

Блок цилиндров ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в блоке цилиндров. Их диаметр увеличен до 82 миллиметров. Меж осевое расстояние между цилиндрами составляет 89 мм. Высота БЦ от оси коленвала до верхней точки БЦ составляет 197,1 мм. Расточка опор коленвала имеет диаметр 54,52 миллиметра. Вес блока цилиндров 31 кг.

Блок ВАЗ 21124 имеет отличительную особенность. Конструкторы 21124 мотора предусмотрели повышенные нагрузки и возможный перегрев БЦ и ШПГ. Они приняли решение дополнительно охладить поршни во время работы силового агрегата. Для этих целей в пятую, четвёртую, третью, и вторую опоры коленчатого вала, были запрессованы специальные масляные форсунки. Их задача, охлаждать струями масла днища поршней во время работы ДВС. Такая технология в отечественной автомобильной промышленности была применена впервые.

Особенности конструкции ГБЦ

Мощный 124 двигатель заслужил большую популярность многочисленных водителей, благодаря двух вальной 16-ти клапанной головки БЦ.

Заготовкой шестнадцати клапанной головки для отечественных автомобилей послужила ГБЦ ВАЗ 21083. Несмотря на компактность 083 головки, зарубежным изобретателям удалось разместить в ней второй вал и ещё 8 клапанов. Кроме этого, нашлось место для размещения компактных гидротолкателей. Из задача, автоматическая регулировка тепловых зазоров в клапанах. Важное значение имела разделённая конструкция впускных и выпускных газов.

Немецкие инженеры изменили форму камеры сгорания, что позволило использовать на 124 моторе низко октановый бензин. На АИ 92 двигатель ВАЗ 21124 работает ровно без детонации.

Особенности конструкции КШГ

На 124 модели установлен коленвал с маркировкой 11183. Благодаря увеличенному радиусу кривошипа, равному 37.8 мм., получен больший ход поршня, до 75.6 миллиметра. На конце коленвала установлен шкив с зубцами, для привода ГРМ, через ременную передачу. Ширина ремня 25.4 мм., а ресурс его работы 45 тыс., километров.

Так же, шкив обеспечивает, привод в работу, дополнительных агрегатов. Конструкция шкива выполнена в виде демпфера, гасящего вибрацию механизмов и узлов ДВС. В демпфер вмонтировано зубчатое колесо, оно нужно для определения положения коленчатого вала ДПКВ.

Поршни на 124 двигатели получили улучшенную конструкцию, благодаря которой не гнуться клапана. Кольца поршней выполненные из чугуна или стали. Соединение поршней с шатунами выполнено пальцами, имеющими плавающее соединение и фиксацию стопорными кольцами. Шатуны и пальцы взяты с модели ВАЗ 2110.

Читать еще:  В двигатель попал тосол как промыть его

Особенности системы зажигания ВАЗ 21124

Управление зажиганием на 124 двигателе осуществляется российским блоком управления типа Январь 7.2 или БошМ7.9.7. Система зажигания предусматривает индивидуальные катушки зажигания, имеющие дополнительную фиксацию в клапанной крышке. С такой конструкцией провода высокого напряжения оказались не нужны. Данная система способствует бесперебойной и надёжной работе двигателя.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

Характерные неисправности 124 мотора

Троение двигателя

Самая частая проблема данного силового агрегата, это троение. Мотор нестабильно работает, появляется усиленная вибрация и детонация. Причин этому может быть много. Чтобы найти реальную причину, нужно в определённой последовательности выполнить ряд мероприятий:

  • двигатель может троить по механическим причинам, а именно по причине прогара одного из клапанов. Чтобы исключить эту возможность, нужно замерить компрессию во всех цилиндрах. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то причину следует искать в другом;
  • причиной троения может быть система зажигания. Для определения этого подозрения следует снять колпачки со всех свечей поочерёдно. Если при съёме колпачка троение усилилось, значит не работает эта свеча или индивидуальная катушка зажигания, которую нужно заменить для решения проблемы. Если троение не изменилось, нужно проверить исправность модуля зажигания. Для выяснения, следует заменить модуль на другой, исправный электронный прибор. Если такой возможности нет, то модуль зажигания следуют прозвонить прибором;
  • троит движок нередко по причине загрязнённых форсунок, для устранения проблемы форсунки подлежат чистке;
  • возможно троение двигателя по причине глюков электроники. Нужно попробовать заменить ЭБУ на заведомо исправный или провести диагностику электронного устройства;
  • бывает что, троит мотор из-за неполадок с каким-то датчиком. Это может быть датчик, указывающий положение коленвала, либо ДПДЗ.

На 124 двигателе часто плавают холостые обороты

Причиной, чаще всего служат глюки ЭБУ, или проблемы с РХХ или ДМРВ. Определить, что именно неисправно, можно заменив запчасть на рабочую или прозвонив прибором.

Стуки

Стуки движка могут являться признаком растянутого ремня ГРМ или могут стучать гидротолкатели, если используется не качественное топливо.

Двигатель 21124 16 клапанов

Характеристика двигателя 21124

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector