0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21214 не держит обороты

Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30

Инженеры концерна «АвтоВАЗ» спроектировали инжекторный двигатель для отечественного внедорожника «Нива».

Описание

В 1994 году моторостроители ВАЗа представили очередную разработку нового силового агрегата для комплектации внедорожников Лада. Мотору присвоен код ВАЗ-21214. За время выпуска двигатель неоднократно модернизировался.

ВАЗ-21214 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 1,7 литра, мощностью 81 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2111 (1997-2009);
  • 2120 Надежда (1998-2006);
  • 2121 Нива (1994-2021);
  • 2131 Нива (1994-2021);
  • 4х4 Бронто (2002-2017);
  • 4х4 Урбан (2014-2021);
  • Нива Легенд (2021-н. вр);
  • Нива Пикап (2006-2009).

Основой разработки двигателя послужил устаревающий мотор ВАЗ-21213. Новая версия ДВС получила отличия в системе питания топливом, ГРМ и системе очистки выхлопных газов.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, рядным, не гильзованным. Незначительные изменения претерпели передняя крышка мотора (изменена конфигурация из-за крепления ДПКВ).

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами, оснащенными гидрокомпенсаторами. Теперь регулировать тепловой зазор клапанов вручную нет необходимости.

Существуют два вида ГБЦ (российские и канадские). Необходимо помнить, что они не взаимозаменяемые.

Шатунно-поршневая группа схожа с ШПГ предшественника, но имеет расхождение в количестве зубьев на шкиве коленвала и наличием на нем демпфера. Работа двигателя стала менее шумной, нагрузки от крутильных колебаний на КВ снизились.

Приводом ГРМ служит однорядная цепь. Для более стабильной работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов пришлось уменьшить количество зубьев на звездочке привода маслонасоса. Эта доработка позволила увеличить производительность масляного насоса.

Впускной коллектор и топливная рампа идентичны этим узлам двигателя ВАЗ-21213.

Выпускной коллектор оснащен катализатором.

Модуль зажигания взят от двигателя ВАЗ-2112. Управление работой ДВС осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации мотора может встретиться ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2.

Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструкционную основу, но имели различия в системе питания топливом, экологических нормах содержания вредных веществ в выхлопе и наличии (отсутствии) ГУР.

Например, в ДВС ВАЗ-21214-10 система питания имела центральный впрыск топлива. Экологические нормы – Euro 0. ВАЗ-21214-41 был оборудован стальным выпускным коллектором с встроенным катализатором.

Экологические нормы были подняты до Euro 4 (использовались на внутреннем рынке), и до Euro 5 в экспортных вариантах двигателя. Также на этом моторе устанавливались гидрокомпенсаторы INA, тогда как на всех остальных версиях использовались отечественные ЯЗТА.

Модификация 21214-33 имела литой из чугуна выпускной коллектор, ГУР и соответствовала нормам Euro 3.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн ВАЗ
Код двигателяВАЗ-21214ВАЗ-21214-30
Год начала выпуска19942008
Объем, см³16901690
Мощность, л. с8183
Крутящий момент, Нм127129
Степень сжатия9.39.3
Блок цилиндровчугунчугун
Количество цилиндров44
Порядок впрыска топлива1-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм8282
Ход поршня, мм8080
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)2 (SOHC)
Привод ГРМцепьцепь
Турбонаддувнетнет
Гидрокомпенсаторыестьесть
Регулятор фаз газораспределениянетнет
Система питания топливоминжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2 (4)*Euro 2 (4)*
Ресурс, тыс. км8080
Наличие ГУРестьнет
Расположениепродольноепродольное
Вес, кг122117

*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

Разница между ВАЗ-21214 и ВАЗ-21214-30

Отличия в версиях этих двигателей незначительные. Во-первых, мотор 21214-30 не комплектовался гидроусилителем руля. Во-вторых, имел несущественную разницу в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). С 2008 по 2019 год устанавливался на автомобиль Лада Нива Пикап I поколения (ВАЗ-2329).

Из конструктивных отличий можно отметить комплектацию ВАЗ-21214-30 наличием только сварного выпускного коллектора из стали.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.

Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается». Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.

Общий вывод можно сделать таким – двигатель надежный при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля за техническим состоянием.

Слабые места

Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.

Читать еще:  Форд транзит неисправность систем двигателя

Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.

В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.

Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.

При возникновении повышенных шумов ДВС нуждается в диагностике на профильном автосервисе.

Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.

Ремонтопригодность

Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.

С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.

В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.

В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.

2.1. Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению – застывшее масло. В этом случае можно попробовать запустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи (см. в конце раздела «Диагностика»). После запуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон.

Если при запуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора. При посторонних шумах в зоне блока или головки цилиндров разберите двигатель

В случае задиров на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформации валов, замените дефектные детали, выясните и устраните причину их выхода из строя

[B] Для проверки замените высоковольтные провода и модуль зажигания заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

[K] Неисправен топливный насос

[K] В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива.

[B] Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (помните, что бензин пожароопасен!)

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и под-качивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла .

[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам рычагов клапанов, при необходимости замените гидроопоры

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Неисправный датчик замените

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам, при необходимости замените гидроопоры рычагов

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель субару

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и под-качивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса

[B] Проверьте зазор в приводе дроссельной заслонки, при необходимости отрегулируйте. Регулировку положения заслонки дроссельного узла не рекомендуется производить в домашних условиях

Неисправный датчик замените

Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла .
[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам, при необходимости замените гидроопоры

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

Читать еще:  Установка зажигания газель 405 двигатель схема

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

ДПДЗ и РХХ на Шевроле Ниве. Частые виновники нестабильной работы двигателя.

Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и «еле дышит».

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.

2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector