0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2123 инжектор технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-21214 применяеться для установки на автомобиль LADA 4×4 и его модификации, Шевроле Нива (мотор ВАЗ-2123 — отличия в компановке навесного оборудования). Базой для данного двигателя стала модель ВАЗ-21213. Многие конструктивные элементы двигателя ВАЗ-21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера, также использование гидроопор потребовало изменений в конструкции самой головки блока цилиндров. Изменения затронули привод распределительного вала, теперь двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь, что повлекло замену всех приводных звездочек на однорядные и использование новых успокоителя цепи и башмака натяжителя.

Характеристики двигателя ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,690
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9,3
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала59,5 кВт-(81,0 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала127,5 Н•м / 4000 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг122

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

ПараметрЗначение
Материалвысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм95
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм214,58
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг40,000

Геометрические параметры блока цилиндров ВАЗ-21214 совпадают с блоком ВАЗ-21213. На передней крышки двигателя появилось место для установки датчика положения коленчатого вала. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм136,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм22
Диаметр отверстия нижней головки, мм47,8
Вес, г715

В двигателе ВАЗ-21214 используются шатуны ВАЗ-21213. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие большую надежность и точность сборки.

Поршень

В двигателе ВАЗ-21214 используются поршни ВАЗ-21213 оригинальной конструкции, на днище имеются овальные лунки для уменьшения степени сжатия.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82
Компрессионная высота, мм37,9
Объем внутренней выемки, сс12
Вес, г347

Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Наружный диаметр поршневого пальца 21213– 22 мм. Палец 21213 при длине 67 мм имеет массу 103 г.

Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить

Для всех, кому до сих пор не известно, какой именно стоит двигатель у Chevrolet Niva, и была подготовлена данная статья. Ведь последнее время Нива Шевроле, объем двигателя которой равен 1,7 литра, пользуется достаточной популярностью в странах СНГ, поэтому многие интересуются по поводу двигателя Шевроле Нива, и возможностью тюнинга Шеви Нива. Все эти вопросы мы сейчас и рассмотрим.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МаркаДвигатель ВАЗ-2123
ТипРаботающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением
МощностьДо 80 л.с.
Максимальный объем двигателя1690 см 3
Вместительность бензобакаДо 58 л
Наивысшая развиваемая скорость140 км/ч
Достигаемый крутящий момент127,5 Н·м
Средний расход бензина на 100 км. пробега:
при езде за городомДо 8,8 л
в городских условияхДо 14,1 л
при переменной езде в разных условияхДо 10,8 л
Максимальный уровень сжатия9,3 атм.
Диаметр одного цилиндра82 мм
Количество используемых в устройстве клапанов8
Минимальные обороты коленчатого вала750 об/мин
Вес всей конструкции127 кг

Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123

Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле.

В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.

Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.

Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.

  1. стандартная длина ремня – 188,8 см;
  2. ширина ремня – 1,7 см;
  3. данный ремень имеет всего 5 клиньев.

К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.

Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.

Система забора воздуха на ВАЗ-2123

Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.

Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.

Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.

Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.

Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.

К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:

  1. Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
  2. Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112;
  3. Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
  4. Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
  5. Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.

Работа двигателя

Работа двигателя внутреннего сгорания похожа на деятельность целого организма. Это автоматизированная система, способная обеспечивать обратную связь для регулировки процесса. Обеспечивают эту связь датчики, взаимосвязанные с оборудованием посредством ЭБУ. Внешнее управление двигателем передается через дроссельную заслонку. За ее положением «следит» датчик ДПДЗ,

Читать еще:  Характеристика двигателя умз 421500 технические характеристики

передающий соответствующий сигнал по односторонней цепи. Датчик массового расхода воздуха реагирует на изменение потока. Вкупе они дают, как результат, увеличение подачи топлива. На самом деле цепь еще более сложная, чем здесь описана, так как система способна контролировать уровень СО и оценивать качество сгорания топлива.

Что касается механизма работы, то здесь реализована классическая схема: кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм объединены посредством цепной передачи.

Порядок работы четырехтактного двигателя ВАЗ-2123 – 1, 3, 4, 2.

Схема передачи крутящего момента начинается с усилия на поршень. После взрыва топлива образуется избыточное давление в камере сгорания, что приводит в движение поршень и соединенный с ним шатун. Кривошип превращает поступательное движение во вращательное. За счет полезной работы приводятся в движение:

  • остальные поршни;
  • распределительный вал;
  • привод масляного насоса;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера.

Неисправности ВАЗ-2123

ПричиныКак исправить
Не запускается двигатель
Существует несколько основных причин проблем с запуском двигателя шевроле нива ВАЗ- 2123:
1. Сильное загрязнение топливопровода, ставшее причиной недостаточного попадания топлива в мотор;

2. Давно не заменялся фильтр в соединении между трубкой подачи бензина и движком;

3. Проблема с насосом подачи (не качает, закачивает недостаточно топлива).

2. Провести ремонт или замену установки для закачивания топлива;

3. Почистить или поменять фильтр.

3. Попадания воздуха в шланги подачи топлива, нестабильная работа вентиляции картера мотора, попадание воздуха в усилители тормозов, которые по умолчанию должны быть герметичны.

3. При захвате воздуха в местах, где его быть не должно, стоит проверить все хомуты, подтянуть их, убедиться в отсутствии поврежденных шланг и креплений.

3. Нерабочая или неисправная система зажигания в машине.

3. Проверить исправность свечей зажигания и наличия исправного аккумулятора.

Частые неисправности

Основные проблемы, как уже было сказано возникают при обрыве ремня на модификации Z18XE. Но обладатель ДВС с цепным приводом так же не застрахованы от возникновения проблем. Обычно, на пробеге в 50 тысяч может выйти из строя гидронатяжитель. Если не обратить внимание на состояние цепи, то она может перескочить, в результате чего все, опять же будут повреждены клапана и автомобилю необходим будет дорогостоящий ремонт.

Так же, на ВАЗ-2123 часто выходят из строя гидрокомпенсаторы. Проблему можно выявить по сильному стуку клапанов. Следствие неисправности – повышенный расход топлива. Но основная проблема двигателя российской сборки – постоянные течи. Они появляются практически повсеместно, из-за некачественных прокладок. Уровень масла снижается ниже допустимых значений, что опять же не очень хорошо для гидрокомпенсаторов.

Проблемы с модулем зажигания характерны для обоих двигателей. Проявляется это на пробеге 100-120 тысяч. Основной признак – троение.

Из-за того, что пришлось совмещать мотор с иностранными комплектующими и ЭБУ российской сборки – возникает частый отказ электроники. Блок выдает ошибки разных датчиков, причем после сброса системы они могут быть совершенно разными. Это затрудняет поиски настоящей причины поломки.

Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты на холостом ходу.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123


Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

    Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны.Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.
    Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.

Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.

Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

  • Следующее, на что можно обратить внимание при тюнинге двигателя Нива Шевроле – улучшить цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их будет необходимо расточить под ширину в 84 мм. Благодаря проделанной работе владелец авто получит еще большую вместительность двигателя в новой машине от Шевроле, достигающую 1,9 литра топлива. Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей в авто.
  • Чтобы в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 получить дополнительную прибавку в мощности, нужно провести замену карбюратора на новый, поменять стандартные шатуны на более легкий аналог.
  • Двигатели на Ниву 4×4 Шевроле Нива 21214 21213 2123 2121 2130 2131 Масло объем

    Двигатели на Ниву 4×4 (Ниву Шевроле). Характеристики, особенности обслуживания.

    Мотор ВАЗ 2121;

    Мотор ВАЗ 2123;

    Мотор ВАЗ 2130;

    Мотор ВАЗ 2131;

    Мотор ВАЗ 21213;

    Мотор ВАЗ 21214;

    Какое масло заливать в двигатели Нива 4×4

    Двигатели на Ниву 4×4 (Ниву Шевроле) 21214, 21213, 2123, 2121, 2130, 2131. Характеристики, особенности обслуживания.

    В 1977 году с конвейра стали выходить первые Нивы с двигателем ВАЗ 2121. По сути, это был тот же самый 2106, с некоторыми небольшими доработками — изменена система контроля масла и поддон был адаптирован для более крупного маслоприемника.

    Двигатель ВАЗ 2121 устанавливался на Ниву 4×4 вплоть до 1993 года, когда на смену ему пришли ВАЗ 2130 (для пятидверной модификации Нивы) и ВАЗ 21213 в 1994 году. Первый инжекторный двигатель Нива получила в 2002 году, это была модификация ВАЗ 21213 — ВАЗ 21214. Доработки притерпел так же привод ГРМ, цепь обзавелась гидронатяжителем. Так же, были установлены гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие зазоры клапанов.

    На базе двигателя ВАЗ 2130 был создан ВАЗ 2131 для длиннобазной пятидверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр». А на модернизированной версии ВАЗ 21214 — ВАЗ 2123 в 2002 году стала выпускаться Шевроле Нива

    Все вышеперечисленные двигатели довольно интересны и надежны, но каждый имеет ряд особенностей по уходу и обслуживанию. Далее, рассмотрим их устройство, характеристики, условия обслуживания и масляный сервис.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2121:

    Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121
    Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
    1569 см. куб. / Цепной75 л.с. / 116 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

    Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121
    Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 879 мм80 мм8.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 10 т. км. — поднатяжение цепи ГРМ;
    • Каждые 10 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2123:

    Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 2123
    Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
    1690 см. куб. / Цепной79.5 л.с. / 125 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92Евро 4/5

    Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2123
    Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 882 мм80 мм9.4

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
    • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
    • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
    • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2130:

    Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
    Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
    1774 см. куб. / Цепной81.8 л.с. / 126 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92 Евро 0/2

    Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
    Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 882 мм84 мм9.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 45 т. км. — проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
    • Каждые 45 т. км. (или по необходимости) — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охдаждения;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2131:

    Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2131
    Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
    1774 см. куб. / Цепной84.7 л.с. / 139 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92Евро 0/2

    Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2131
    Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 882 мм84 мм9.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
    • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
    • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
    • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

    Характеристики двигателя ВАЗ 21213:

    Таблица 5. Характеристики двигателя ВАЗ 21213
    Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
    1690 см. куб. / Цепной78.9 л.с. / 126 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

    Таблица 5.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
    Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 882 мм80 мм9.3

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 45 т. км. — проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
    • Каждые 45 т. км. (или по необходимости) — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охдаждения;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Характеристики двигателя ВАЗ 21214:

    Таблица 6. Характеристики двигателя ВАЗ 21214
    Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
    1690 см. куб. / Цепной81 л.с. / 127.5 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92Евро 3/4

    Таблица 6.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21214
    Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 882 мм80 мм9.3

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
    • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
    • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
    • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

    Двигатель Шевроле Нива — Описание, технические характеристики и увеличение мощности

    Внедорожники Chevrolet Niva пользуются большой популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря хорошей проходимости и комфорту при загородных поездках. На данном автомобиле установлен надежный бензиновый двигатель Шевроле Нива в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Объем силового агрегата равен 1,7 литров, развиваемая мощность достигает 80 лошадиных сил. Современный двигатель Шевроле Нива 1 7 инжектор отвечает требованиям международных стандартов, благодаря чему, имеется возможность выезжать за пределы страны.

    Какой двигатель стоит на Шевроле Нива

    Основной особенностью конструкции данного двигателя внутреннего сгорания является его вертикальное расположение под капотом автомобиля. Впрыск топлива в 4 цилиндра осуществляется под контролем специальной электронной системы, встроенной в мотор. В сравнении с предшественниками, двигатель ВАЗ-2123 новой модификации работает намного тише. Это обусловлено следующими факторами:

    • в его конструкцию включен механизм гидравлического натяжения цепей;
    • однорядное расположение цепного устройства;
    • гидравлика клапанов имеет специальную опору;
    • на бобышках головки блока ГБЦ двигателя Шевроле Нива установлены датчики детонации.

    Технические характеристики Шевроле Нивы:

    1. Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
    2. Объем мотора – 1690 см3.
    3. Емкость бензинового бака – 58 литров.
    4. Максимальная скорость автомобиля – 140 к4м/час.
    5. Развиваемый крутящий момент – 127,5 Н.м.
    6. Степень сжатия – 9,3 атм.
    7. Количество цилиндров – 4 шт.
    8. Общее число клапанов – 8 шт.
    9. Диаметр цилиндра – 82 мм.
    10. Минимально-устойчивые обороты коленвала – 750 об/мин.
    11. Вес мотора – 127 кг.

    В зависимости от условий эксплуатации, двигатель Шевроле Нива расходует топливо из расчета на 100 километров пробега:

    • на загородных трассах – не более 8,8 литров;
    • по городским улицам – до 14,1 л;
    • комбинированные дорожные условия – не больше 10,8 литров.

    Мотор Chevrolet Niva устанавливается на автомобилях Нива 21213, 21214, Шевроле Нива.

    Неисправности

    Стоит отметить типичные поломки двигателя Chevrolet Niva.

    Стук

    В авто, которые были выпущены до 2009 года, отмечается стук гидрокомпенсаторов, причем проявляться это начинало уже на 60 000 км пробега. В 2009 году проблема была частично решена, и ресурс гидрокомпенсаторов вырос до отметки в 100 000 км.

    Течь

    Одна из самых острых проблем силового агрегата. Как правило, течет масло из-под клапанной крышки, а также протекает задний сальник коленвала.

    ГРМ

    Наличие гидронатяжителя в конструкции мотора может обернуться проблемами, так как его надежность не на высоте. Наиболее уязвимый компонент – обратный клапан и алюминиевая трубка маслоподачи.

    Владельцы отмечают, что менять их приходится уже после 50 000 км. Начинается все с шума, и если пустить ситуацию на самотек, это может закончиться перескоком цепи.

    Троит

    Зажигание «ходит» около 100 000 км, и в случае поломки двигатель Нива Шевроле начинает троить.

    Глохнет

    Всему виной датчик дроссельной заслонки, который порой выходит из строя после 100 000 км. В таком случае мотор глохнет после запуска.

    Что касается остальных компонентов, то в зоне риска находятся регулятор холостого хода, помпа, масляный насос и некоторые другие агрегаты. Бывают случаи прогорания прокладки головки блока. Порой разваливается кронштейн крепления выпускного коллектора.



    Система управления двигателем Шевроле Нива

    Схема расположения датчиков в подкапотном пространстве транспортного средства, подающих информацию на электронный блок управления:

    В состав системы управления входят следующие датчики:

    • температуры жидкости в системе охлаждения (6);
    • детонации (9);
    • массового расхода воздуха (1);
    • скорости машины (13);
    • положения дроссельной заслонки (7);
    • коленчатого вала (3);
    • концентрации кислорода (10) – «Лямбда-зонд».

    Какая модификация лучше

    Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

    Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.


    Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

    Некоторых владельцев Нивы Шевроле не всегда устраивают некоторые рабочие параметры и характеристики двигателя внутреннего сгорания. Учитывая внушительный вес транспортного средства и хорошую проходимость, они считают, что мощность в 80 лошадиных сил должна быть несколько увеличена. Данный показатель можно увеличить при помощи некоторых усовершенствований.

    Доработка двигателя Шевроле Нива, с целью увеличения мощности, проводится одним из нескольких способов:

    1. Замена родных узлов и деталей на тюнинговые экземпляры (смена геометрии комплектации двигателя).
    2. Монтаж турбонаддува.
    3. Чип-тюнинг (перепрошивка программ ЭБУ).

    Благодаря доработкам инжектора, механики добиваются максимального прироста мощности и крутящего момента двигателя. Кроме мощностных показателей, мотор обретает улучшенную разгонную динамику. Заметно улучшается реакция на управляющие воздействия водителя.

    Конструкция

    Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, поскольку выпускается он с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.

    Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск распределенный.

    Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.

    С другой стороны реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.

    Особенности технического обслуживания двигателя Нива Шевроле

    Эксплуатационный ресурс двигателя Шевроле Нива зависит от своевременного качественного проведения планово-предупредительного техобслуживания. Чтобы сэкономить материальные средства, многие водителя ухаживают за своим автомобилем, в частности за силовым агрегатом, самостоятельно, в условиях гаража.

    В перечень основных работ входят мероприятия по замене следующих деталей, узлов, расходных материалов:

    1. Моторного масла.
    2. Сменной детали воздушного фильтра.
    3. Антифриза.
    4. Топливного фильтра.
    5. Тормозной жидкости.

    В список обязательных операций, также входит регулярная проверка состояния таких узлов:

    • ремни приводов компрессора кондиционера и прочих вспомогательных механизмов;
    • колодки, барабаны, диски тормозных механизмов передних, задних колес.

    При необходимости, данные детали подлежат демонтажу с последующей заменой на новые экземпляры.

    Замена

    Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствие поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.

    Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.

    Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

    Как поменять масло в двигателе Шевроле Нива своими руками

    Согласно регламента технического обслуживания данного силового агрегата, замена масла должна производиться после пройденного пути, равного 15 000 километров. При эксплуатации машины в сложных условиях временной промежуток уменьшается до 7 500 км.

    Мероприятия по замене смазочной жидкости выполняются при выключенном моторе, спустя несколько минут после поездки. Автомобиль должен располагаться на специальной возвышенной площадке – эстакаде.

    • очистить сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера;
    • подставить емкость для сбора отработанной смазки;
    • отвинтить пробку;
    • выждать 10 – 15 минут, пока сольется горячее масло;
    • демонтировать старый и установить новый масляный фильтр;
    • очистить пробку и вкрутить ее на прежнее место;
    • залить порцию нового масла (3,5 – 3,7 литров) через заливную горловину;
    • выждать 10 минут и проверить уровень при помощи масляного щупа (на данном этапе он должен иметь максимальное значение);
    • запустить двигатель;
    • проверить, не появились ли масляные протечки в районе фильтра и пробки слива;
    • заглушить мотор;
    • повторно проверить количество смазочной жидкости (теперь нормой считается уровень между отметками MAX и MIN);
    • при необходимости долить недостающее масло.

    Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

    Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

    1. Проходимость . За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
    2. Стоимость . В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
    3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
    4. «Психологическая проходимость» . Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
    5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу .

    Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

    1. Низкий уровень комфорта . Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
    2. Устаревший дизайн . Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
    3. Плохая аэродинамика.
    4. Плохая управляемость на трассе.
    5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

    С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

    Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

    1. Современный и вполне удачный дизайн .
    2. Пассивная безопасность . Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
    3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
    4. Просторный салон . Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
    5. Неплохая аэродинамика .
    1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
    2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
    3. Обилие пластика , особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
    4. Слабый двигатель . Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
    5. Больше масса . На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

    Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector