0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель wartsila sulzer rta96 для чего

Двигатель wartsila sulzer rta96 для чего

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Самый большой двигатель в мире — Wartsilla Sulzer RTA96

Прежде чем начать рассказ о самом гигантском моторе в мире ответим на один вопрос. Итак, Есть ли чего-то особенного в конструкции этого двигателе, помимо того, что он носит титул самый большой в мире? В общем-то, ничего особенного — финнами ничего нового не было придумано. К слову Wartsilla это финская компания, где большинство конструкторов являются выходцами из СССР, а сборкой «самого-самого» двигателя занимается японская компания, так что, выходит, что от финнов самому большому мотору в мире досталось лишь название, хотя это неважно.

Второй вопрос, который приходит на ум, это — куда же такое нехилое агрегатище воткнуть? Оказывается, втыкают это моторище в морские суда, контейнеровозы и нефтетанкеры.

Немного характеристик и фактов. Относится к фактам то, что как ни странно, однако самый большущий двигатель в мире работает по двухтактному циклу (. ), более того, он «кваттро-турбо», то есть на него количество «инсталлированных» турбин — четыре. Ещё факт в том, что Вяртсиля Шульцер 96й обладает четырнадцатью цилиндрами!

Также следует отметить и принцип работы этого монстра, который во многом схож с принципом работы оппозитных двухтактных дизелей советской эпохи, которые стояли, например, на танках Т64. У мотора имеется непосредственный прямой впрыск (!), который работает не с одним инжектором, как остальные моторы с подобной системой, а через сразу тремя. У каждого цилиндра в головке находится выхлопной клапан, которым открывается путь выхлопным газам при каждом втором такте работы мотора. А свежий воздух подаётся через окна, которые расположены в нижней стороне цилиндра и каждый раз открывающиеся, когда поршнем достигается нижняя мертвая точка, а благодаря наличию турбонаддува, вентиляция цилиндров происходит как нельзя лучше – у «двухтактников» КПД гораздо больше.

Имея такую мегамассу, сей «движок» вращается не на обычных подшипниках роликового типа, а на подшипниках скольжения, вкладышах. Далее, ко всему вышеперечисленному следует добавить, что рабочая зона коленвала Wartsilla Sulzer RTA96 заканчивается около чуть более, чем на 100обмин, что не много не то что для современных двигателей, но даже самые первые моторы мира были более оборотисты. Однако, такая низкая оборотистость самого гигантского мотора в мире вполне обоснована, ибо, во-первых, в цилиндрах двигателя достигается таким образом почти полный газообмен, во-вторых, низкая оборотистостью гарантируется долговечность трущимся элементов, что считается одним из самых важных факторов. Ведь, представьте себе, как же ремонтировать самое большое двигателище в мире, которое установлено в машинном отсеке, тоже отнюдь далеко не самого крохотного корабля в мире? Ясно дело, что, для того, чтобы добраться до него, придется разворотить пол судна. Так что судовой двигатель обладает отменной надежностью, что очень важно. И в-третьих, из-за того, что диаметр поршня ровно 96см, а рабочий ход поршня составляет ни много ни мало 2.5метра, этим и «гарантируется» низкая оборотистость. Ибо дело только не в таких характеристиках, а также в том, что если увеличить обороты, то мотор с количеством цилиндров, которое не делится на три, или четыре, может просто самоуничтожится.

Ещё данные – длина этого мастодонта 27 метров при высоте 13 метров и весе 2300 тонн — только коленвал имеет 300тонный вес, а каждый поршень 750кг (тяжелее, чем, скажем «Таврия» у которого вес 710-747 кг). Мощность, снимаемая с каждого цилиндра 8200л.с., а у всего мотора – 108.920 л.с. при 102 оборотов в минуту, а тяга ровняется 7.907.720 Нм при тех же оборотах. Расход горючего 6300 литров в час. Думается, что Брабус не возьмёт увеличить мощность и рабочий объём этого монстра.

И ещё один факт: также 96й является и двигателем огромного электрогенератора, которым вырабатывается электричество для других электромоторов, которыми и приводятся в движение этот водное транспортное средство. Таких гигантов о четырнадцати цилиндрах существует в мире пока только в двух экземплярах. Один из них работает на судне-контейнеровозе «Maersk Line». В общем, количество двигателей Вяртсиля, которые имеют от четырех до четырнадцати поршней, по всему миру около сотни.

Читать еще:  Вред эфира для запуска двигателя

Так что, двигатель хорош, и сверхмощный и сверхмоментный, и большущий, правда, многовато жрёт, думается, в такой корабль дешевле обойдётся, если запихать в него атомный реактор.

Wärtsilä-Sulzer RTA96-C

Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C (Вяртсиля-Зульцер) — серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей, разработанных финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Подразделяются на две линейки двигателей, RTA96C и RT-flex96C. Двигатели линейки RT-flex96C (вып. с 2003 г) представляют собой двигатели RTA96C, у которых распределительный вал и его привод, насосы подачи топлива (ТНВД), насосы привода выпускного клапана и серводвигатели системы реверса заменены на систему common rail, выполняющую функции подачи топлива, привода выпускного клапана и пневматического запуска [1] . В обеих линейках выпускаются версии с различным числом цилиндров, от 6 до 14 [1] . Версия двигателя с 14 цилиндрами в настоящее время является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания [2] , предназначенным для работающих на мазуте контейнеровозов вместимостью от 3000 до более чем 10000 двадцатифутовых эквивалентов, с крейсерской скоростью около 25 узлов [3] .

Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 кВт (108 920 лошадиных сил) [4] .

Первый экземпляр двигателя был установлен на датский контейнеровоз Эмма Маэрск [5] .

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 КПД
  • 3 Рекомендуемые смазки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Технические характеристики [ править ]

  • Описание двигателя — дизельныйдвухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером[1]
  • Количество цилиндров — от 6 до 14.
  • Тип турбонаддува — постоянного давления.
  • Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
  • Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
  • Диаметр цилиндра (англ.) русск. — 960 мм.
  • Ход поршня (англ.) русск. — 2500 мм.
  • Рабочий объём цилиндра — 1820 литров; рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров.
  • Оборотов в минуту — 92—102.
  • Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м (при 102-х оборотах в минуту)
  • Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 108 920 лошадиных сил.
  • Среднее эффективное давление в цилиндре (англ.) русск. — 1,96 МПа.
  • Средняя скорость поршня (англ.) русск. — 8,5 м/с.
  • Удельный расход топлива — 171 г/кВт·ч (126 г/л.с.·ч (3,80 л/с))
  • Вес коленчатого вала — 300 тонн.
  • Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
  • Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14 цилиндровый двигатель) [1] .

КПД [ править ]

Двигатель характеризуется чрезвычайно низкой литровой мощностью (4,3 лошадиных сил на один литр рабочего объёма). Однако, на оптимальном режиме двигатель способен преобразовать более 50 % энергии топлива в механическую энергию. Таким образом, КПД данного двигателя является наивысшим для ДВС.

Это вносит двигатель в список GE Energy H- System от General Electric.

Рекомендуемые смазки [ править ]

В 2007 г. компания Wartsila опубликовала список рекомендуемых смазок для дизелей (двигателей) серии RTA-и RT-flex- Wartsila-Sulzer. Одним из продуктов, получивших официальный допуск, является смазка LE 5182 PYROSHIELD (пр-во Lubrication Engineers). Смазка успешно прошла все испытательные тесты и рекомендована для обслуживания открытых зубчатых передач двигателя.

SULZER

История компании

История швейцарского концерна Зульцер (Sulzer) началась в 1834 году в городе Винтертур (Winterthur). Отцом-основателем компании является Иоганн Якоб Зульцер-Ньюферт (Johann Jakob Sulzer-Neuffert). Его сыновья Иоган Якоб и Саломон – начинают выплавку чугуна. Также было организовано производство центробежных насосов, текстильных машин, а затем и отопительных систем. Первое название компании «Литейное дело братьев Зульцер, Винтертур» (Sulzer Brothers Foundry, Winterthur).

В 1839 построили новый завод для литья чугуна, а здание компании переоборудовали в механический цех. Компания активно развивается в различных направлениях, строит паровые двигатели, начинает выпуск паровозов, а в последствии и пароходов. Это приводит к необходимости разделения деятельности компании на отделы, о чем в 1859 году братья Зульцер заключили между собой соглашение.

Читать еще:  Passat температура масла в двигателе

Компания получает международное признание и в 1860 году открывает первое торговое представительство в Италии в городе Турине. В последствии торговые представительства открываются во Франции, Египте, Англии, Российской империи, Румынии и Японии.

Компания начинает производство новой продукции: холодильных установок в 1880 году, компрессоров в 1909 году. Благодаря сотрудничеству с Рудольфом Дизелем (Rudolf Diesel) в 1898 году был создан первый дизельный двигатель бренда Зульцер.

В 1914 году семейное предприятие братьев Зульцер было преобразовано в три акционерных общества, причем одно из них стало головным холдингом.

В тридцатых-сороковых годах компания Sulzer Brothers Ltd. разработала серию железнодорожных тяговых двигателей серии LDA, которые были широко использовались на дизельных локомотивах в Великобритании, Европе и Южной Америке, а небольшая часть даже в Африке и Австралии. Особо примечателен двигатель 12LDA28 с двойным блоком цилиндров. По сути, это два шестицилиндровых двигателя, стоящие бок о бок, а не V-образный, как делали многие другие производители. Однако позднее был разработан и V-образный двигатель серии LVA (с углом 50 градусов).

В 1961 году была приобретена компания Swiss Locomotive and Machine Factory (SLM), что дало новый толчок к активному производству дизельных двигателей.

Для морского применения в 1967 году началось производство двигателей Z-40. Изначально это были двухтактные двигатели с цилиндровой мощностью 440кВт, но в середине 70-х годов двигатель был модифицирован в четырехтактный, и цилиндровая мощность была увеличена до 530-550 кВт. Традиционная, но постоянно модернизированная и улучшаемая конструкция, надёжность и лёгкость обслуживания стали причиной того, что эти двигатели стали популярны и широко применяемы.

Для привода генераторов, а также применения в качестве главных двигателей небольших судов, были разработаны среднеоборотные двигатели серий A20 и A25, лицензии на производство которых приобрели многие дизелестроительные заводы.

Для крупнотоннажных судов компания выпускала двухтактные малооборотные крейцкопфные двигатели бренда Sulzer, наиболее удачным из которых считается двигатель серии RND, которая выпускается с 1968 года.

В семидесятые-восьмидесятые годы компания и ее многочисленные лицензиаты выпускают на рынок большое количество дизелей марки Sulzer различных серий, которые хорошо зарекомендовали себя на флоте и имели положительные отзывы судовых механиков.

В течение XX века концерн преследовали взлеты и падения, как из-за всемирных кризисов (экономический кризис 1930-х годов, вторая мировая война, нефтяной кризис 1973 года и т.д.), так и вследствие значительного рассредоточения сил по производству продуктов различного назначения. Так, Зульцер выпускала ткацкие станки и газовые турбины, электронику и дизельные двигателя, насосное оборудование и медицинскую технику и т.д., и т.п.

Однако из-за ухудшения финансового положения компании в конце 20 века она была вынуждена пойти на реструктуризацию портфеля продукции. Различные подразделения распределяются по обособленным производствам, а в 1990 году подразделение по производству дизельных двигателей было продано новой компании New Sulzer Diesel (NSD), в которой корпорация Sulzer имела лишь незначительную долю. Затем акции New Sulzer Diesel (NSD) были куплены итальянской фирмой Fincantieri, которая сама была держателем лицензий фирмы Зульцер.

В 1997 году New Sulzer Diesel (NSD) была поглощена финской фирмой Wartsila, которая помимо двигателей по лицензиям Зульцера тоже производила собственные линии средне — и высокооборотных двигателей. Быстро оказалось, что двигатели Зульцер из серии Z и A непосредственно конкурируют с линейкой двигателей Vasa. Новая фирма быстро перестала «активно продвигать» эти двигатели.

Малооборотные двигатели серии RTA продолжались выпускаться концерном Wärtsilä NSD Corporation под брендом Wartsila-Sulzer RTA и RT-flex, однако в последнее время бренд Sulzer исчезает из названия судовых двигателей. Так двигатель, первоначально представленный на рынок как Wärtsilä-Sulzer RT-flex35, изменил имя на Wärtsilä X35.

Сама же Sulzer Ltd., проведя реорганизацию и реструктуризацию всех компаний концерна, выделила четыре базовых направления своей деятельности, сформировав дивизионы компаний — Sulzer Pumps (насосное оборудование для различных отраслей), Sulzer Metco (обработка поверхностей), Sulzer Chemtech (массообменные колонны, системы смешивания и распределения двухкомпонентных сред) и Sulzer Turbo Services (обслуживание всех марок механического и электромеханического вращающегося оборудования). Достаточно агрессивная внешняя политика менеджмента концерна, усилившаяся в начале 21 века – большой перечень поглощений интересных с в аспекте бизнеса компаний, позволил Sulzer Ltd. не только охватить производством, обслуживанием и продажами практически все крупные страны мира, но и выйти на статус глобального поставщика продукции.

Читать еще:  Шевроле авео как установить подогрев двигателя

Двигатели марки Sulzer широко использовались на судах, и многие до сих пор в строю. Но часть моделей уже не поддерживаются концерном Wartsila, но продолжают производиться некоторыми лицензиатами. Заказ запасных частей для них все еще возможен.

Ко всему вышеуказанному оборудованию мы поставляем СЗЧ согласно каталожным номерам производителя.

Для заказа запасных частей Вам необходимо указать модель двигателя (ENGINE MODEL), серийный номер двигателя (SERIAL NUMBER), год выпуска, производителя, которые указаны на заводской табличке двигателя. Это поможет избежать ошибок в идентификации конкретной запчасти.

Для получения коммерческого предложения на поставку двигателя или запчастей к нему обращайтесь к нашим специалистам по указанным ниже контактным данным, либо воспользуйтесь формой подачи заявки прямо с сайта.

Wärtsilä-Sulzer RTA96-C

Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C (Вяртсиля-Зульцер) — серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей, разработанных финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Подразделяются на две линейки двигателей, RTA96C и RT-flex96C. Двигатели линейки RT-flex96C (вып. с 2003 г) представляют собой двигатели RTA96C, у которых распределительный вал и его привод, насосы подачи топлива (ТНВД), насосы привода выпускного клапана и серводвигатели системы реверса заменены на систему common rail, выполняющую функции подачи топлива, привода выпускного клапана и пневматического запуска. В обеих линейках выпускаются версии с различным числом цилиндров, от 6 до 14 [1] . Версия двигателя с 14 цилиндрами в настоящее время является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания [2] , предназначенным для работающих на мазуте контейнеровозов вместимостью от 3000 до более чем 10000 двадцатифутовых эквивалентов, с крейсерской скоростью около 25 узлов [3] .

Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 кВт (108 920 лошадиных сил) [4] .

Первый экземпляр двигателя был установлен на датский контейнеровоз Эмма Маэрск [5] .

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 КПД
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Технические характеристики

  • Описание двигателя — дизельныйдвухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером[1] .
  • Количество цилиндров — от 6 до 14.
  • Тип турбонаддува — постоянного давления.
  • Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
  • Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
  • Диаметр цилиндра (англ.) русск. — 960 мм.
  • Ход поршня (англ.) русск. — 2500 мм.
  • Рабочий объём цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л.
  • Оборотов в минуту — 22—102.
  • Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м при 102 об/мин.
  • Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 80 МВт (108 920 л. с.).
  • Среднее эффективное давление в цилиндре (англ.) русск. — 1,96 МПа.
  • Средняя скорость поршня (англ.) русск. — 8,5 м/с.
  • Удельный расход топлива — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
  • Вес коленчатого вала — 300 т.
  • Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
  • Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель) [1] .

Двигатель характеризуется чрезвычайно низкой литровой мощностью (4,3 лошадиных сил на один литр рабочего объёма). Однако, на оптимальном режиме двигатель способен преобразовать более 50 % энергии топлива в механическую энергию. Таким образом, КПД данного двигателя является наивысшим для ДВС.

Это вносит двигатель в список GE Energy H- System от General Electric.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector