Двигатели на резиновую лодку хороший
Рекомендации по выбору электромотора для лодки
Рыболовам, которые хотят с комфортом и бесшумно передвигаться по водной глади, стоит подумать о покупке надувной лодки с мотором. Она идеально подойдет для рыбалки на небольших речках. Но, сравнивая различные модели моторов для лодки, нужно обращать внимание не только на марку производителя, но и на массу других характеристик.
Критерии выбора
Чтобы понять, какой вариант мотора лучше подойдет для лодки, необходимо ознакомиться с основными его характеристиками, обратив особое внимание на следующие параметры:
Мощность. Она напрямую влияет на скорость передвижения плавсредства и допустимые его габариты.
- Размеры электромотора. По своим габаритам двигатель должен быть таким, чтобы с легкостью умещался в лодке.
- Тип двигателя. Моторы бывают двухтактными или четырехтактными.
- Источник энергии. Двигатель может быть бензиновым или электрическим.
- Способ управления мотором.
Особое внимание необходимо обратить на производителя двигателя, поскольку на рынке представлено немало предложений от компаний, выпускающих как недорогие, так и некачественные силовые агрегаты.
Мощность мотора
На надувную моторную лодку из ПВХ можно установить двигатель мощностью в пределах от 2 до 300 л. с. Одноцилиндровые двигатели относятся к категории маломощных лодочных моторов для надувных лодок и имеют рабочее значение в диапазоне 2−6 л. с. С ними лодка может развить скорость не более 10 км/ ч.
В ситуации, когда лодка или мини-катер движется с большой нагрузкой при встречном течении и сильном встречном ветре, мощности такого двигателя может оказаться недостаточно для быстрого передвижения. Из достоинств одноцилиндровых двигателей следует отметить:
- малый вес,
- компактные размеры,
- отсутствие необходимости в регистрации прав на использование.
Их можно использовать только на озерах, спокойных реках, а также для ловли вблизи берега. Их мощность не позволяет выходить на водоем с целью глиссирования, а любая попытка добиться этого может с высокой степенью вероятности закончиться выходом мотора из строя.
У двухцилиндровых подвесных двигателей для лодки мощность составляет от 8 до 15 л. с. В режиме холостого хода они демонстрируют достаточно хорошую стабильность. Весят такие агрегаты примерно 30 кг. Главным преимуществом таких подвесных моторов для надувных лодок является возможность выводить лодку на глиссирование. При длине плавсредства 3−3,6 м двухцилиндровый двигатель можно спокойно на неё установить.
Расход топлива при использовании двухцилиндрового двигателя составляет в среднем 4−6 л/час. Если плавать по водоему со скоростью 30 км/ч, то 10-литровой канистры бензина хватит на весь день. Дело в том, что при глиссировании значительно сокращается расход топлива, нежели тогда, когда лодка глубоко посажена в воду. Такие двигатели позволяют добраться даже до наиболее удаленных участков водоёма, прокатиться с ветерком или отправиться в небольшое путешествие.
На надувные лодки из ПВХ в редких случаях устанавливают моторы мощностью 20 л. с, так как они расходуют очень много горючего, а их чрезмерная мощность не приносит особого преимущества рыболову. Такой агрегат позволяет перемещаться на высокой скорости даже с большим грузом либо развивать скорость, которая требуется для катания на водных лыжах. Обычно моторами с такой мощностью оснащают металлические лодки.
Особо требовательные рыболовы часто покупают для своей лодки сразу два мотора: мощный используют для быстрого передвижения по водоему, а когда им требуется провести троллинг, они устанавливают одноцилиндровые силовые агрегаты мощностью 5 л. с.
Размеры двигателя
Мощность, а также ряд иных характеристик напрямую влияют на размеры двигателя. В особо мощных двигателях значительную часть пространства занимает вместительный бак для горючего. Если его выбирают для небольших лодок, то этому параметру нужно уделить особое внимание, так как при установке чересчур тяжелого и габаритного мотора корма лодки во время движения по воде будет значительно притоплена. Исходя из этого при выборе мотора для лодки ПВХ необходимо перед принятием окончательного решения сравнить его габариты с размерами места, которое планируется отвести для его установки в лодке.
Тип агрегата
Чтобы быстрее разобраться, какой из этих типов моторов лучше подойдёт рыболову, достаточно сравнить их положительные и отрицательные стороны.
Двухтактные моторы обладают следующими достоинствами:
- имеют гораздо меньший вес по сравнению с четырехтактными;
- не нуждаются в заливке в картер масла;
- более экономичные в обслуживании;
- транспортировка может осуществляться в любом положении.
Из недостатков двухтактных двигателей можно отметить:
- высокий уровень шума;
- для работы необходимо заливать смесь из бензина с маслом;
- требуют на 20% больше горючего.
Двухсильные моторы могут быть выполнены в двух вариантах: двухтактном и четырехтактном. Для перемещения по труднопроходимым диким местам лучше всего выбрать компактный и легкий двухтактный двигатель, с которым возникает меньше проблем в обслуживании.
Система управления
Особое значение при установке двигателя для надувной лодки приобретает система его управления. На основании этого признака можно выделить два типа подвесных моторов для лодки ПВХ.
- В основу румпельной системы положен принцип изменения направления поворотом самого мотора посредством его ручки.
- Если есть передаточный механизм, это позволяет управлять мотором на расстоянии.
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои особенности, которые обеспечивают им преимущества в конкретных ситуациях.
Удаленное управление идеально подойдет для резиновой лодки с мотором с длинной кормой, на которой руль установлен в средней части. Небольшие лодочки обычно оснащают румпельной системой управления, которая отличается большей надежностью из-за использования в ней меньшего количества деталей. Но чтобы не ошибиться с выбором мотора для лодки ПВХ, рекомендуется вначале разобраться, какой тип управления для неё будет наиболее удобным.
Обзор моделей и цен
Изучая особенности моторов для лодки ПВХ, необходимо учитывать не только технические характеристики, цены и качество, но и отзывы пользователей. Хотя последние не всегда бывают объективными, часто из них можно узнать о реальных показателях того или иного силового агрегата. Особой популярностью среди опытных рыболовов пользуются двухтактные моторы мощностью до 10 л. с., которые стоит в первую очередь рассматривать новичкам:
Mikatsu V9.9FS
Агрегат от корейского производителя, который смог стать популярным благодаря прекрасному соотношению цены и качества. Заявленная производителем мощность составляет 9,9 л. с. При проведении небольшой модернизации показатель можно увеличить до 15 л. с.
Из других особенностей модели можно отметить:
- наличие регулировки высоты румпеля, что позволит передвигаться по мелкой воде;
- большой запас топлива — 24 л;
- объем двигателя — 246 см 3.
Установленная на эту модель цена составляет 84 т. р.
Sea-Pro T 9.9S
Бюджетная модель от китайского производителя. По своим характеристикам полностью аналогична такой же модели Yamaha. При тех же исходных характеристиках и качестве исполнения мотор стоит на 35−40% дешевле оригинала. Силовой агрегат обеспечивает мощность 9,9 л. с., имеет объем 202 см 3 .
Основные достоинства:
- в комплект входит набор инструментов для обслуживания;
- имеется шнур ручного запуска;
- поставляется с запасной свечой.
Купить эту модель в розничной сети можно за 65 т. р.
Tohatsu M9.8B S
С продукцией этого японского производителя хорошо знакомы многие отечественные рыболовы. Модель отличается высокой надежностью и обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками. При объеме 169 см 3 этот силовой агрегат обеспечивает мощность 980 л. с. Ёмкость топливного бака составляет 12 л.
Преимущества мотора:
- возможность перевода винта в 6 различных положений;
- большой запас мощности;
- вес — 26 кг.
Приобрести эту модель в магазинах можно не менее чем за 70 т. р.
Советы покупателям
Лодочные моторы принято разделять на два типа — двухтактные и четырехтактные. Для условий нашей страны последние не очень подходят. Даже при своей экономичности они являются довольно громоздкими и создают определенные проблемы в техническом обслуживании.
С учетом этого лучше всего приобретать двухтактные агрегаты для резиновой лодки. С моторами такого типа будет возникать меньше проблем, так как они просты в эксплуатации, более надежные и легкие в ремонте.
Среди всего разнообразия предлагаемых силовых агрегатов для лодки ПВХ лучше всего отдать предпочтение продукции японских, европейских и американских компаний. Отечественные образцы следует рассматривать в последнюю очередь, поскольку по своим рабочим характеристикам они не дотягивают до импортных аналогов.
Подвесной мотор для лодки рекомендуется выбирать с акцентом на ее мощность. Для расчета последней необходимо правильно поставить задачу. Гораздо больше внимания нужно уделять именно показателю лошадиных сил, а не марке производителя.
Если необходимо, чтобы приобретаемый мотор позволял выходить на глиссирование, то для выбора подходящей модели соблюдают следующее правило. Мощности 1 л. с. достаточно для вывода на глиссирование веса около 30 кг. Исходя из этого для расчета эффективной мощности к своему весу рыболов должен прибавить массу загружаемой в лодку поклажи и умножить на мощность двигателя. Полученное значение и будет тем показателем, который позволит запустить глиссирование.
Отзывы владельцев
В прошлом году я на свою лодку установил мотор марки Flover F33T с аккумулятором 105 Ач. За всё это время он меня ни разу не подвел. Я его использовал на озерах, реках и водохранилищах со слабым течением. После одной подзарядки аккумулятора я могу кататься несколько дней. Но, естественно, здесь не идет речь о перемещении на максимальной скорости. Регулярно состояние аккумулятора проверяю вольтметром, а для контроля заряда использую зарядное устройство при режиме 0,1 номинала. Не так давно продал его и установил бензиновый мотор. Новый владелец в полном восторге от покупки.
У меня на лодке стоит электромотор Мин Кота ENDURA 32. Использую его уже второй сезон в активном режиме. Двигатель меня в целом устраивает, хотя есть небольшие проблемы с аккумулятором и его подзарядкой. По словам производителя, для подзарядки необходимо использовать только родные устройства, но они стоят очень дорого, поэтому я не стал их покупать, что и стало главной причиной возникших трудностей. Сейчас коплю деньги, чтобы приобрести фирменный зарядник. По мотору же скажу, что он просто отличный.
На протяжении двух сезонов я катался на лодке с разными электромоторами. У меня Пеликан 290 М, на которую я поставил себе WaterSnake 36. В качестве аккумулятора использую автомобильный до 65. Он довольно простой по своему исполнению, позволяет кататься на третьей скорости примерно полдня. Но я не привык сидеть на одном месте и постоянно меняю их. С учетом этого мне его не хватает, поэтому собираюсь приобрести запасной аккумулятор. Что касается электромотора, то с ним никаких проблем нет. Работает очень тихо.
Практически для каждого рыболова лодка является таким же обязательным аксессуаром, как и рыболовная снасть. Но для использования этого плавсредства необходимо дополнительно приобрести электромотор. Не все знают, как правильно подобрать двигатель для лодки, ведь в магазинах представлено множество разных моделей, и все они отличаются между собой характеристиками.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо исходить из задачи, которую вы хотите решить, выходя на воду в лодке. Особое внимание нужно обратить на мощность силового агрегата.
Она должна быть достаточной, чтобы заставить лодку с учетом веса ее загрузки перемещаться с необходимой вам скоростью. Поэтому, если вы выбираете мотор впервые, советуем обратиться за помощью к продавцу-консультанту или же посоветоваться с более опытными рыбаками.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Советы по выбору хорошего мотора для лодки ПВХ
Принятие решения о покупке лодочного мотора – дело серьезное. На какой модели остановить выбор,как подобрать лодочный мотор с оптимальным сочетанием цены и качества, стоит ли переплачивать за бренд. Эти и другие вопросы приходится анализировать и принимать решения. В этой статье расставим акценты и подскажем, как выбрать лучший мотор для ПВХ лодки . Отдельно остановимся на критериях выбора для различных по длине и вместимости плавсредств. А также поделимся свежей информацией о том, какой мотор лучше для лодки из ПВХ: Yamaha, Mercury, Suzuki или Tohatsu.
Целесообразность установки мотора
Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.
Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.
Полезные советы
- Рекомендованное число человек в надувной лодке — 2. В противном случае мотор может не справиться и не выйдет на режим глиссирования.
- Берите с собой в поездку или на рыбалку запасные свечи. Забившуюся свечу вы легко замените на новую.
- Топливную смесь готовить лучше заранее, за 1 – 2 дня. Дело в том, что характеристики (в частности, октановое число) в российском бензине чаще всего повышаются с помощью определенных присадок, которые со временем утрачивают свои свойства. Поэтому 92-й бензин, простоявший пару недель, может превратиться в 86-й, что будет неприятной неожиданностью для вас.
Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Сделать заказ очень просто — по телефону 8-800-333-83-28.
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Определитесь с тем, что вы хотите
Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.
Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.
А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.
Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене!
Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:
- размеров шлюпки;
- конструкции лодки;
- количества пассажиров.
При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.
Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата
Для одноместной резиновой лодки
Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.
Для двухместной лодки ПВХ
Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.
Классификация двигателей
Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.
Бензиновый
Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.
Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя
Электрический
Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.
2-х тактные моторы
Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.
4-х тактные моторы
По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.
Запуск
Как запускается двигатель?
Лодочный мотор, как и любой другой, может запускаться как вручную, так и при помощи электроники. Конечно, проще всего нажать кнопку и запустить движок, но у и тут есть свои минусы. Электроника
крайне чувствительна к повреждениям. Она очень боится воды. И починить ее в «полевых» условиях точно не получится.
Ручной запуск
более практичный. В лодочных моторах он выглядит как веревка, наматываемая на ротор. Ее нужно просто дернуть, чтобы движок заработал. В старых или низкокачественных моделях дергать придется долго и сильно. У надежных производителей такой проблемы нет. Хорошо отрегулированный двигатель заводится с полуоборота, поэтому необходимость в электронике отпадает. К тому же всего за одну кнопку запуска придется заплатить, и зачастую немало. Поэтому какой вариант выбрать – решать только вам. С технической стороны разницы нет. Только личное удобство.
Yamaha F5AMHS
Экономичный расход топлива
Двигатель потребляет всего 1,7 литра горючего в час. Это примерно на 15% экономичнее, чем у других моделей со схожими характеристиками.
Участник рейтинга:
20 лучших лодочных моторов
Какую роль играет масса мотора?
Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.
Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора
Голосование пользователей
Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?
Выбор лодочного электромотора.
Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?
Лодочные электромоторы уже давно вошли в разряд привычных и необходимых элементов маломерного судна. Электромотор для лодки помогает решить целый ряд задач связанных с рыбалкой, охотой и отдыхом на воде:
1. В качестве маршевого двигателя — средний пробег на заряженном аккумуляторе 15-25 км. (зависит от ёмкости АКБ)
2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов — не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.
3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.
4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).
5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.
6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) — действует запрет на бензиновые моторы.
7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.
Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?
1. Мощность электромотора (тяга) — указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг).
Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадиных силах — в описании каждого мотора указанна мощность в л/с и в фунтах Lbs.
Существует два способа подбора электромотора:
- По длине лодки
- По массе лодки вместе с грузом и пассажирами
Оба способа имеют право на существование, но наиболее оптимальным и точным будет применение обоих способов одновременно.
Если ориентироваться на тягу в Lbs, то рекомендации следующие:
Ступенчатое переключение скорости | ШИМ | |||||||
Длина лодки / тяга мотора Lbs | 20-24 | 30-34 | 40-44 | 50-55 | 65 | 85 | 110-130 | 160 |
до 2,8 метра | Да | Да | Да | |||||
до 3,8 метра | Да | Да | Да | Да | ||||
до 4,5 метров | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||
до 5 метров | Да | Да | Да | Да | Да | |||
более 5 метров | Да | Да | Да |
Данная таблица носит усредненно-рекомендательный характер, т.к. имеет место существенная разница между надувными лодками и пластиковыми.
Например: для пластиковой лодки Пелла-Фиорд 4,3 метра вполне подойдет электромотор с тягой 30 Lbs (Haswing Osapian 30) т.к. у неё очень хороший ход.
А для надувной лодки длиной 4,3 метра нужен мотор с тягой не менее 40 Lbs (Haswing Osapian 40), а лучше более мощный (Haswing Osapian 55 или Haswing PROTRUAR 1.0).
Это обусловлено большой парусностью и худшей «гидро-динамикой» надувной лодки.
Или для лодки 2,8 метра мы можем рекомендовать мотор с тягой 65 Lbs (Haswing PROTRUAR 1.0) и не предлагаем Haswing Osapian 55, почему?
А потому что первый мотор имеет бесступенчатое переключение скоростей ШИМ, при котором расход батареи, соразмерен нагрузке.
А в случае Haswing Osapian 55 lb — ступенчатое переключение не позволяет существенно снизить энергозатраты, даже если лодка очень маленькая и легкая — расход батареи будет неоправданно большим.
Если же рассмотреть моторы с тягой 85, 110, 130 или 160 Lbs то они питаются от сети 24 вольт и требуют установки двух последовательно соединенных батарей (12+12 вольт), что для лодки длиной 2,8 м. или 3,8 м. не очень оправдано, хотя и возможно — выбор тут за Вами.
При подборе мотора обязательно следует учитывать общий вес лодки, груза и пассажиров.
Масса снаряженной лодки, кг. | 280 | 350 | 400 | 550 | 600 | 650 | 850 | 900 | 1050 | 1150 | 1300 | 1800 | 2000 | 2700 | 3000 |
Тяговое усилие электромотора Lbs | 18 | 20 | 24 | 28 | 30 | 34 | 40 | 45 | 50 | 55 | 65 | 80 | 85 | 110 | 130-160 |
Так же, как и в предыдущей таблице, здесь указаны усредненные данные, без учета типа лодки, погодных условий и водоема. Так что всегда учитывайте вашу ситуацию и ваши условия.
Например: пластиковая лодка Пелла-Фиорд 4,3 м. + 1-2 человека, без груза — подойдет мотор 30 Lbs, а при полной загрузке лучше обратить внимание на электро-мотор 40 Lbs. Но как и во многих других ситуациях, самым беспроигрышным вариантом будет Haswing PROTRUAR 1.0.
Важно!
Электрические троллинговые моторы не являются скоростными и выбор мотора с сильно завышенной тягой, не гарантирует значительного прироста в скорости.
2. Длина дейдвуда (ноги) — варьируется от 660 мм. до 1350 мм.
Для пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда 660 — 760 мм. (при использовании в качестве основного мотора).
Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором — следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм.
3. Опции
- Телескопический румпель
- Количество скоростей вперед/назад
- Встроенная подстветка
- Румпель с изменяемым углом наклона
- Датчик разряда аккумулятора
- Клемы или «крокодилы» для присоединения к АКБ
- Металлическая или пластиковая струбцина
- Дистанционное управление (для баковых электромоторов)
- Наличие встроенного аккумулятора
- Магнитная чека безопасности
- Принудительное водяное охлаждение (для мощных моторов)
- ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей) снижает расход батареи
- Защита от случайного запуска
Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1 или сделав заказ через Интернет магазин.
С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе «Оплата и доставка»
Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.
Выбор скоростных лодок ПВХ
Как выбрать надувную ПВХ лодку с мотором?
Практически любой рыбак рано или поздно задумывается о приобретении лодки для рыбалки.
Конечно, ловля с лодки отличается от ловли с берега: она позволяет подойти близко к месту кормления, стоянки рыбы в полной мере погрузиться и слиться с миром природы.
В этой статье рассмотрим возможные варианты лодок для рыбалки, моторов для них и как правильно хранить лодки.
Выбираем надувную лодку из ПВХ
Перед тем как пойти в магазин за лодкой необходимо для себя определить, что же хочется получить в конечном итоге.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- водоемы, на которых будет применяться лодка;
- цель использования: рыбалка, охота, развлечения;
- сколько людей будет одновременно находиться в лодке;
- дальность походов на лодке;
- тип и мощность двигателя;
- скорость передвижения.
Два последних пункта – это прямое следствие, вытекающее из пункта о вместимости лодки. Ведь если выбрать лодку, в которую помещается семь человек, а мотор выбрать маломощный, то далеко не уплывете.
Чем больше лодка может вместить людей, тем больше она весит и тем больше ее габариты в сложенном состоянии. Это может повлиять на выбор лодки.
Надувные лодки выпускаются нескольких типов, среди которых можно выделить два основных:
- резиновые.
- лодки, изготовленные из поливинилхлоридного материала – ПВХ.
В последнее время все более популярнее становятся лодки, изготовленные именно из материала ПВХ.
Для изготовления различных материалов применяют два различных типа ПВХ:
- неармированный – для изготовления пляжных игрушек и лодок, которые способны плавать только вдоль берега;
- армированный – применяется при изготовлении лодок для рыбалки.
Армированный ПВХ зарекомендовал себя как прочный, долговечный материал, способный выдерживать нагрузки и пригодный для использования с навесным мотором.
Перед покупкой лодки не лишним будет узнать у продавца – какой максимальной мощностью можно устанавливать мотор на эту лодку.
Но при выборе лодки стает вопрос о ее габаритах, ведь немаловажно место ее хранения и сможет ли она там поместиться.
Производители лодок стараются выпускать лодки, опираясь на следующие критерии:
- лодка для одного человека: длина до 2,5 метров;
- лодка для двух человек: длина от 2,6 до 3,9 метров;
- лодка для трех человек: длина от 3,9 до 4,3 метра;
- длина лодок для больших компаний от четырех человек начинается от 4,5 метров.
Но стоит помнить, что при увеличении длины лодки, увеличивается и ее вес, так лодки длиной свыше 3,2 метра будут весить более 50 кг.
Надувные лодки относятся к типу плоскодонных лодок. Поскольку посадка таких лодок меньше, то на них можно ходить по мелководью.
В надувных лодках дно бывает двух типов:
- надувное;
- дно из слани.
В первом варианте дно изготовляется из материала под названием airdeck – материал, который состоит из двух слоев, соединённый нитями-тягами. Несомненный плюс такого днища – это то, что вес лодки меньший, по сравнению с другими днищами.
Но есть и отрицательные моменты, которых не мало. К спиннинговой ловле с лодки такие днища не приспособлены – ведь на надувное дно проблематично стать и удерживать равновесие.
Срок службы таких днищ ограничен несколькими сезонами, днища airdeck неремонтопригодные.
Слань, как правило, изготавливается из двух материалов:
- водостойкая фанера;
- дюралюминий.
Обратите внимание, что должна использоваться именно водостойкая фанера, а не водоотталкивающая. А лучше всего, в качестве слани применять ламинированную фанеру.
К тому же верхний слой фанеры должен быть покрыт рифленой пленкой, которая будет предотвращать скольжение. Нижний слой наоборот – должен быть гладким.
Дюралюминиевые слани не самый лучший выбор для применения в качестве настила в лодке.
Против них есть несколько фактов:
- они легко гнутся, даже небольшое путешествие по волнам может вызвать деформацию сланей. А вернуть первоначальное состояние им не получится.
- дюралюминиевые слани стоят дорого.
- они на солнце сильно нагреваются, что может привести к повреждению самой лодки.
При покупки лодки необходимо поинтересоваться у консультанта по типу изготовления шва.
Швы различают по способу изготовления:
- при помощи сварки;
- при помощи вулканизации;
- при помощи склеивания.
Кроме этого различают швы два способа стыкования материала:
- Соединение ткани лодки встык – более трудоемкий способ. В этом случае материал аккуратно обрезается и склеивается. На выходе получается идеальный шов
- Соединение ткани лодки внахлест обеспечивает надежное склеивание. Как правило, применяется для склеивания баллонов с различным диаметром.
Для большей надежности соединения швы дополнительно проклеивают специальной шовной лентой. Она обеспечивает надежность соединения, дополнительно защищает от разрыва и истирания.
Шовная лента может наклеиваться на шов как снаружи баллона, так и изнутри его.
Для того чтобы была возможность закрепить мотор, на лодке должно быть предусмотрено место для его крепления. Это место называется – транец.
Для установки мотора на лодке различают два вида транца:
- жесткий транец;
- подвесной транец.
Если решили остановиться на покупке лодки с подвесным транцем, то следует учесть то, что мощный мотор на такую лодку не поставишь. Максимум что можно будет установить – это мотор мощностью 3,5 л. с.
Объясняется это тем, что мотор создает дополнительные вибрации, а они в свою очередь могут разрушать швы.
Оптимальным в этом случае будет применение электромотора.
Жесткий транец изготавливается из водостойкой фанеры, он подразумевает возможность установки более мощных моторов.
Поэтому, если хотите передвигаться по воде быстро, то лучше остановить свой выбор на лодке со стационарным жестким транцем.
Стоит обратить внимание на то, что транец должен быть наклонен примерно на 12º в сторону от лодки.
Казалось бы, что такая незначительная деталь, как расцветка лодки, не имеет значения при ее выборе. Однако это не так. Расцветку стоит выбирать в зависимости от цели покупки лодки.
Если лодка приобретается для охоты – то лучше остановить свой выбор на камуфлированной расцветке или выбрать цвет хаки. Если лодка покупается для рыбалки, то тут лучше всего остановиться на светлых цветах.
Если приходится пользоваться общественным транспортом, а потом еще и иди до водоема – то подойдет и двухместная лодка с надувным дном airdeck. Неплохой опцией станет возможность установки подвесного транца.
Но в этом случае придется с собой носить и мотор. Если есть автомобиль, то свой выбор лучше остановить на лодке со сланью и жестким транцем. В этом случае размеры лодки ограничены только размерами багажника вашего автомобиля.
При покупке лодки стоит узнать про тип клапана. Хорошо, если он позволит регулировать давление – это избавит от избыточного давления в баллонах.
Ведь летним днем, когда сильно светит солнце, давление в баллонах возрастает. Поэтому клапан с автоматическим регулированием давления будет регулировать давление в баллонах.
Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ
Кроме эксплуатации на воде лодку еще необходимо правильно хранить. Не смотря на свою долговечность и надежность, ПВХ материал боится многочисленных потертостей.
Поэтому, после использования лодки ее нужно ополоснуть от попавшего в нее песка. В противном случае после высыхания песок может повредить лодку.
Перед консервированием лодки на долгий срок хранения (перед зимой), ее следует тщательно промыть с моющим средством, у которого сильный запах. Это уберет запах рыбы, въевшийся в лодку и тем самым отпугнет мышей.
Из-за того, что на спущенных баллонах лодки могут образовываться складки, которые со временем могут прохудиться, лодку лучше всего хранить в полунакаченном состоянии.
В идеальном варианте она должна быть в подвешенном положении. Можно ее подвесить к потолку гаража.
Среди лодок можно выделить следующие марки:
- Спортекс — шельф 250, вмещает 2-х человек, воздух закачивается в три баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 3,5 л. с.;
- Эдвненчер Т-290, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
- Бриг D285S, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, отличием этой лодки является то, что дно выполнено сплошным жестким настилом, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
- Лодки фирмы «Korsar» пользуются большой популярностью и ассортимент выпускаемой продукции широк;
- Фирма «Badger» — южнокорейская фирма, имеющая небольшой модельный ряд лодок, но дающая право выбора: можно найти лодки как с дном по конструкции airdeck, так и сланевые днища.
Все выше перечисленные лодки относятся к бюджетным моделям.
Среди иностранных производителей можно выделить три фирмы, которые выпускают популярные лодки:
- Zodiak – лидер производства надувных лодок. Лодки фирмы Zodiak одни из самых лучших, но есть один недостаток: дорооговизна;
- Quicksilver выпускает качественные лодки не сильно отличающиеся ценой от лодок отечественного производства;
- Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine выпускает лодки под брендами Suzumar и Stingray. Проверенные временем и суровой эксплуатацией лодки.
Полезные советы и хитрости
Если лодка не оборудована автоматическим клапаном регулирования давления, то во время рыбалки в жару необходимо периодически постукивать по баллону.
Это делается для того, чтобы понять насколько сильно возросло давление от жары в баллоне. После того как звук перестал быть глухим, а стал звонко отдаваться эхом следует слегка спустить воздух из баллона.
Перед длительным хранение следует лодку хорошо просушить. Это касается и внутренности баллонов. Для этого клапана оставляют на некоторое время в открытом состоянии.
После того как лодка полностью высохла необходимо тщательно ее осмотреть. Нельзя пропустить ни малейших растрескиваний, ни потертостей. Ремонт не стоит откладывать в долгий ящик, а произвести его сразу же.
Перед тем как законсервировать лодку на зиму нужно пересыпать ее тальком. Тальк сыпется не только на внешнюю часть лодки, а еще и засыпается в баллоны.
Выбор мотора для надувной лодки
После того, как определились с типом и размерами лодки стоит определяться с выбором мотора для нее.
Моторы для надувных ПВХ лодок различаются следующими параметрами:
- тип двигателя: двухтактный или четырехтактный;
- мощности мотора;
- длина «ноги» или, как ее еще называют – дейдвуда.
Двигатели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы отличаются своей дешевизной, простотой в обслуживании. Но они сжигают больше топлива, нежели четырехтактные.
Моторы для лодок имеют большой диапазон мощностей, которые измеряются в лошадиных силах.
Можно купить мотор мощностью 2 л. с. и можно приобрести себе «монстра» в 350 л. с.
Некоторые моторов, например Seven Marine 557, обладает потрясающей мощностью в 557 л. с.
Из-за условий эксплуатации, на лодки с подвесным транцем не рекомендуют устанавливать моторы мощностью более3,5 л. с.
Лодки с жестким стационарным транцем не столь критичны в этом отношении и тут мощность мотора будет зависеть только от размера лодки.
Мощность мотора для лодки принято выбирать исходя из такой зависимости: на каждые 30 кг веса берется 1 л. с. мощности. Эта формула позволит выбрать подходящий мотор для вашей лодки.
Вес должен учитываться всех пассажиров и самой лодки. Длина дейдвуда – это расстояние от двигателя до винта.
Производители выпускают моторы, которые имеют следующие показания по дейдвуду:
- 381 мм, обозначаются как S — «standart»;,
- 508 мм, имеет обозначение L — «long»;
- 635 мм, обозначается как UL или X;
- 762 мм, обозначается как XX.
При выборе длины ноги мотора стоит знать, что чрезмерно длинная нога создает дополнительное сопротивление и тем самым затрудняет выход на глиссирование лодки и повышает расход топлива.
Слишком короткий дейдвуд не позволит мотору развить полную мощность и увеличивается вероятность попадания воздух в систему охлаждения мотора.
После окончания выхода на воду необходимо что бы в карбюраторе двигателя не оставалось топлива. Для этого стоит перекрыть подачу топлива специальным краником, либо же при его отсутствии отсоединить шланг топливоподачи.
Как найти золотую середину?
Самое сложное при выборе – это найти золотую середину. При покупке плавсредства и движущей силы к ней главное правильно рассчитать и объединить характеристики лодки и мотора.
Правильное сочетание этих параметров позволит выводить лодку в глиссирующий режим и поможет предотвратить лишние расходы, связанные с чрезмерным расходом топлива.
Также в этом случае нет смысла покупать электрический мотор к своей лодке. Ведь он комплектуется тяжелым аккумулятором.
Для рыбаков, которые выезжают на своей машине, ограничений в покупке лодки практически нет. Главное что бы лодка в сложенном состоянии входила в багажник автомобиля. Здесь играет главную роль только размер лодки. Ведь именно этот параметр определяет мощность мотора.
Правильно сделанный выбор лодки и мотора к ней позволит в полной мере наслаждаться отдыхом или рыбалкой на открытом водоеме.