5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ваз 21083 тех характеристики мощность

Сколько весит двигатель от ваз 2109

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

4. Технические характеристики

Общие данные

Число мест при сложенном заднем сиденье

Полезная масса, кг

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

при четырех пассажирах

Снаряженная масса автомобиля, кг

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

Порядок работы цилиндров

Трансмиссия

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

радиальные, камерные или бескамерные

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

Ременная передача ГРМ

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)

0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

смешанный цикл 8,2 л/100 км

город – 10 л/100 км

реальный 200000 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Изготовителем рекомендовано использовать исключительно приведенные параметры зазоров и усилий затяжки резьбовых соединений. Указано, какое масло лить в мотор и систему смазки.

Поперечная установка мотора

Двигатель ВАЗ 11193

Легковые машины ВАЗ Калина 119, хоть и являются малобюджетными, но спрос на них высокий. Установка 11193 двигателя способствует этому выбору. Мотор хорошо зарекомендовал себя в процессе многолетней эксплуатации. Для Калины мотор мощный, но для машин десятого поколения мощность должна быть немного увеличена.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность102 при 5600 об/мин
Крутящий момент140 Н·м при 2800 об/мин
Объем1.6 л (1596 куб. см)
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Тип охлажденияжидкостное
Диаметр цилиндра82
Ход поршня75.6
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Читать еще:  Асинхронный двигатель 4аам56в4у3 как сделать 220

Применяемость

LADA Kalina, первое поколение

Модификации

Блок 11193 сам является модификацией модели 2112. На корпус его нанесена надпись 11193. Окрашивается в серый цвет.

АвтоВАЗ вместе с Federal Mogul разрабатывают различные модели силовых установок для своей продукции. На основе конструкции 11193 создана модель ВАЗ 21126. В ее основе лежит блок цилиндров от предшественника — 11193. Он имеет высокое качество обработки. Цилиндры проходят процесс хонингования (так называется нанесение на поверхность микроканавок, имеющих особый профиль). Они хорошо удерживают смазочные материалы и снижают трение деталей.

Хонингование происходит с использованием оборудования высокой точности Federal Mogul. В блок цилиндров вставлены поршни, кольца, пальцы и шатуны, разработанные для этой модели моторов. Основные задачи разработки — уменьшение токсичности газов на выхлопе и увеличение ресурса мотора. Готовые блоки 21126 окрашиваются в синий цвет.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а также увеличение ресурса двигателя.

Конструкции

Двигатель 11193 сконструирован для установки на автомобиль Лада Калина различных модификаций. Объема в 1,6 л и мощности в 102 л.с. для этой машины хватает. Мотор с рядным расположением цилиндров располагается в моторном отсеке в поперечном направлении. 4 цилиндра диаметром 82 мм расходуют 9,6 л бензина на 100 км пути. Головка блока цилиндров выше, чем у предшественника. Высота ее составляет 197,1 мм за счет повышенного хода поршней. Двигатель оснащен электронной системой зажигания.

В качестве особенностей конструкции отмечают:

  • частое повреждение ремня приводной системы, закупорка масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • возможные дефекты поршневых колец;
  • снижение давления масла.

Особенности мотора 11193

Чтобы избежать тяжелых последствий в результате этих неисправностей и увеличить ресурс работы, двигателя рекомендуется менять на нем ремни через 50-65 тыс. км пробега автомобиля.

Детали выполнены из стали высокого качества и имеют повышенную прочность. Для повышения мощности на 10% заслонка дросселя оснащена электроприводом. Это обеспечило и снижение токсичности выхлопных газов. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов. Блок с улучшенной поверхностью цилиндров соответствует требованиям времени. Найти его можно по цвету: блок 11193 окрашен серой краской.

Если придется перебирать агрегат, после снятия демонтируются:

  • насос, работающий в системе охлаждения;
  • генератор;
  • стартер электрический;
  • насос топливной системы;
  • коллекторы;
  • ремень распределительных валов;
  • крышка клапанного механизма;
  • маховик;
  • механизм сцепления;
  • ГБЦ.

Дефектные детали немедленно заменяются. Меняются сальники, уплотнения и прокладки. Сборка производится в обратном порядке. Перед поездкой необходимо осматривать главные узлы автомобиля, постоянно следить за показаниями датчиков уровня технических жидкостей.

Двигатель можно устанавливать на десятую модель автомобиля. Для этого подходят все приливы и крепежные отверстия блока цилиндров. Тюнинг или доработку делать нецелесообразно, чтобы не испортить мотор.

Достоинства и недостатки

Любой поршневой двигатель обладает своими преимуществами и недостатками. Его преимущества:

  • универсальность;
  • компактность;
  • автономность;
  • низкая стоимость;
  • быстрый запуск;
  • малый вес;
  • многотопливность.

К недостаткам стоит отнести:

  • шум при выхлопе отработанных газов;
  • коленчатый вал вращается с большой скоростью;
  • отработанные газы токсичны;
  • низкий КПД;
  • невысокий ресурс.

Вместе с недостатками агрегат пользуется большой популярностью потребителей.

Неисправности и ремонт

Ремонтируется двигатель ВАЗ 11193 просто. У него мало отличий о агрегата 1118 модификации. Разве что на каждом цилиндре установлено 4 клапана и улучшен водяной насос. Но и с этими улучшениями ремонт доступен автомобилисту без большого опыта. Часть элементов двигательной установки нужно своевременно менять. Например, ремень газораспределительного механизма. Если его не поменять, могут согнуться клапаны, тогда ремонт обойдется намного дороже.

Неисправности могут проявляться в износе ремня ГРМ или в цилиндрах. Из-за перегрева могут прогореть прокладки. Решаются проблемы с помощью замены поршней, ремней и прокладок. Чтобы достичь предотвращения перегрева двигателя, нужно постоянно следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, не допускать ее протечки. Важен и контроль состояния вентилятора и помпы.

При включении зажигания раздается характерный звук. Он свидетельствует о неисправности бензонасоса. Насос снимается и проверяется давление в баке. Делается это способом подачи в него питания.

На свечах или на одной свече нет искры. Их просто нужно заменить.

При такой редкой неисправности, какой является поломка форсунок, необходимо отрегулировать клапаны.

Часто оказывается низким давление масла в системе смазки. Причиной бывает некачественное масло, залитое в систему. Его меняют вместе с фильтром.

Вся информация по проведению ремонтных операций представлена в книге по эксплуатации моторов. Она выпускается заводом-изготовителем автомобиля.

Обслуживание

Обслуживание моторов бюджетного класса однотипное. Через 15 000 км проводится техосмотр. Но лучше это делать немного раньше. Это может увеличить ресурс двигателя раза в полтора — с 200 000 до 300 000 км.

ТО-1 проводится через 5000 км. После такого пробега необходимо поменять моторное масло и фильтры в системе смазки и подачи топлива. Замена топливного фильтра позволит двигателю получать более чистый бензин. Это сбережет поверхности цилиндров и всю систему впрыска горючего.

ТО-2 рекомендуется проводить через каждые 15 000 км. На этом этапе меняются масло, фильтры, проводится регулировка клапанов.

ТО-3. Этот осмотр и обслуживание производится через 30 000 км. Он предусматривает:

  • замену смазки, воздушного и масляного фильтров вместе с масляными форсунками;
  • замену топливного фильтра;
  • осмотр и замену прокладки клапанной крышки;
  • проведение осмотра и диагностики всех датчиков двигателя.

ТО-4 проводится после пробега в 40 000 км. Опять меняются фильтры и масло. Самое главное на этом этапе — замена элементов газораспределительного механизма. Если этого не сделать, мотор резко начнет изнашиваться и стареть.

Читать еще:  Автомобиль с водородным двигателем характеристики

Следующие технические осмотры рекомендуется проводить через каждые 10-12 тыс. км согласно приведенной схеме.

  • Разбор блока цилиндров
  • Расточка блока на Приоре

Тюнинг

Тюнинг 11193 модели агрегата можно выполнить сразу или разделить его на части:

  • программная;
  • механическая.

Многие автолюбители слышали о чип-тюнинге. Так называют прошивку компьютера, в результате которой он начнет выполнять некоторые операции. Чип-тюнинг разделяют на:

  • стандартный;
  • улучшение мощности;
  • улучшение экономичности.

Механические улучшения применяются редко в силу дороговизны и большой продолжительности. Механические работы составляют:

  • расточка цилиндров для установки поршней увеличенного диаметра;
  • замена шатунов и вкладышей;
  • установка спортивных распредвалов;
  • замена механизма клапанов на облегченный вариант;
  • наружная доработка блока цилиндров.

Наружная доработка — это замена патрубков на силиконовые, замена генератора и водяного насоса. Также устанавливается воздушный фильтр и дроссель спортивного типа. Подобные доработки способны увеличить мощность двигателя на 50 л.с.

Двигатель ВАЗ 21083 8 кл. карбюраторный, объём 1,5 л.

70 000 ₽ – 78 000 ₽

Купить в 1 клик

Новый. В наличии

  • Описание
  • Детали

Описание

Двигатель под названием ВАЗ 21083 отлично подойдет для различных модификаций таких моделей ВАЗов как: 2115, 2108, 2114, 21083, 2109, 2113, 21093 и 21099. Конструкция устройства выполнена таким образом, что размещать его нужно в поперечном положении.

Технические характеристики

Количество цилиндров:четыре
Рабочий объем цилиндров:1,5 литра
Сжатие:9,9
Цилиндрический диаметр,:82 мм.
Поршневой ход:71 мм.
Клапаны:8 шт.
Последовательность функционирования цилиндров:1-3-4-2
Октан в топливе:92-95
Получение бензина:карбюратор
Система зажигания:Бесконтактная
Свечи зажигания:А17ДВРМ, FE65CPR
Масса:127,3 кг.

Блок цилиндров данного двигателя имеет межосевой цилиндрический размер в 8,9 см, диаметр их при этом составляет 8,2 см. В целом габариты его практически полностью идентичны параметрам блока модели 2108. Головка цилиндров – 21083. Эксплуатация валика привода агрегатов вспомогательного типа в данном устройстве не предусмотрено.

Вал коленчатого типа 2108-1005016. Радиус его кривошипа составляет чуть более 3,5 см при ходе поршня в 7,1 см. Что касается диаметра образующей окружности противовесов, то он составляет чуть более 13 см, при ширине щечки каждого противовеса в 10,2 см и диаметре шейки шатуна в 4,7 см.

В конструкции двигателя используется усовершенствованный поршень модели 21083-1004015. Данные поршни не покрываются оловом и оснащены специальным профилем малого (8,2-8,4 см) размера. Его наличие позволяет осуществлять удержание смазки, независимо от того, в каком режиме работает двигатель.

Модель поршневого пальца – 21213 (длинна – 6,7 см, диаметр – 2,2 см). Запрессовка его верхнюю шатунную головку не препятствует вращению в поршневых бобышках. Диаметр поршневых колец составляет 8,2 см. Маслосъемное кольцо покрыто хромом для обеспечения максимизации его ресурса.

В конструкции данного устройства также имеется усовершенствованный шатун модели 2108-1004045. Он несколько тяжелее шатунов выпущенных ранее из-за утяжеленной верхней головки, которая изготовлена с несколькими приливами. Длинна его составляет 12,1 см.

Помимо всего вышеперечисленного, двигатель также оснащен новым маховиком модели 2108-1005115. Ширина его венца составляет 2 см, а диаметр поверхности для сцепления – 19,6 см.

Диаметр клапанов впускного типа составляет 3,7 см. Несколько повышен уровень сжатия – до 9.9. Это стало возможным благодаря усовершенствованию системы сгорания топлива.

Распределительный вал – модели 2108-1006015. В его конструкции предусмотрен цилиндрический поясок, расположенный между 3 и 4 кулачком. Эксцентрик, расположенный в задней части обеспечивает привод насоса топливного типа. Привод вала возможен при помощи ремня 2108-1006040-10, оснащенного специальными зубцами. Натяжение его возможно благодаря ролику 2108-1006120. На коленчатом же вале используется модель 2108-1005030.

Насос вмонтирован масляный, модели 2108. Бензонасос оснащен патрубками привода и отвода, которые расположены на одной линии.

Карбюратор новой, существенно усовершенствованной модели 21083-110701000 способствует максимизации экономичности рабочих процессов двигателя. А соответственно и повышению его ресурса. Система зажигания предусмотрена бесконтактного типа, электронная, Для охлаждения установлен новый, усовершенствованный насос водяного типа. Генератор модели 372.3701.

Детали

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Гарантийный без навесного оборудования, Гарантийный в сборе, Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе

Двигатель ВАЗ-11182

Взамен проверенному временем ВАЗ-11189 тольяттинские моторостроители предложили новый вариант силового агрегата, предназначенного для установки на современные Лада Ларгус и Лада Гранта.

Описание

Новый двигатель ВАЗ-11182 представлен широкой публике совсем недавно, в январе 2021 года. Первую прописку он получил на Лада Ларгус FL.

В дальнейшем стал базовой модификацией для моделей Ларгус с кузовом фургон и универсал. Весной, в мае этого же года ВАЗ-11182 начали устанавливать на Лада Гранта.

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 90 л. с и крутящим моментом 143 Нм.

Основные изменения в сравнении с предшественником условно можно объединить в три группы:

  • коленчатый вал;
  • ШПГ;
  • ГРМ.

Помимо перечисленных были доработаны еще многие узлы двигателя.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, каких-либо значительных изменений не получил.

ГБЦ. Здесь модернизация была обширной. В головке изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Если ранее камера сгорания была сформирована только конструкцией ГБЦ, то на ВАЗ-11182 она имеет продолжение в днище поршня.

В результате улучшились условия смесеобразование воздуха с топливом, что привело к повышению степени сжатия и изменению углов опережения зажигания.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Необходимо отметить, что маслосъемное кольцо стало трехкомпонентным. Результат такой доработки – угар масла снижен вдвое. Кроме этого новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс.

Кольца стали работать в более приемлемом температурном режиме. И последнее. Контакта поршня с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ не происходит. Двигатель в этом случае просто глохнет.

Читать еще:  Что такое подогрев двигателя webasto

Мотор получил новый распредвал. Он стал легче на 0,5 кг. Кроме веса изменена геометрия кулачков. Рабочая часть теперь составляет всего лишь 11 мм против 15,3 на старом.

Затылки кулачков уменьшены до 6 мм (ранее были 17,7). Результатом доработки стало улучшение посадки клапана в седло, что понизило уровень шума работы ГРМ.

Изменена конструкция клапанов. Диаметр штока стал 5 мм. Толщина седла клапанов так же уменьшена с 9 до 6 мм.

Внедрена новая конструкция толкателей клапанов. Станет ли такая разработка более полезной и долговечной – вопрос пока что открытый. Суть проблемы заключается в том, что раньше в толкателе применялись две пружины и регулировочная шайба.

На ВАЗ-11182 оставлена только одна пружина. Регулировочной шайбы нет. При регулировке теплового зазора клапанов придется заменять толкатель. С затратной части это не совсем выгодное решение – шайбы стоили копейки.

Но есть и положительный момент. Теперь тепловые зазоры подлежат регулировке через 90 тыс. км пробега автомобиля, а не через 45, как на ВАЗ-11189.

Значительные изменения претерпел коленчатый вал. Во-первых, вдвое уменьшено количество противовесов. Их всего четыре. Во-вторых, значительно уменьшены ширина и диаметр шатунных шеек вала.

Дополнительная приятная новость – оптимизирована схема подачи масла к вкладышам коленвала.

Двигатель не требователен к качеству заправляемых ГСМ. Одинаково ровно работает на бензине АИ-92 и масле-полусинтетике.

На графике хорошо просматривается результат внедрения всех новинок в силовой агрегат ВАЗ-11182.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2021
Объем, см³1596
Мощность, л. с90
Крутящий момент, Нм143
Степень сжатия10.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.2
Применяемое масло0W-40, 5W-40 и 5W-30, 10W-40
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск (MPI)
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 5
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

В связи с коротким сроком эксплуатации конкретных данных о надежности двигателя пока что нет. Но по прогнозам производителя ВАЗ-11182 считается наиболее удачным вариантом среди всех вазовских 8-клапанников. Соответственно, новый мотор позиционируется как достаточно надежный.

Разработка новых, «безвтыковых» поршней значительно подняло настроение автовладельцам этого ДВС. В прошлое ушли кошмары о возможных последствиях обрыва ремня привода ГРМ – загиб клапанов, разрушение поршня и дорогостоящий ремонт.

Вкладыши и шатуны скопированы с мотора ВАЗ-21179. Коленчатый вал обновленный, но шатунная шейка идентична шейке коленвала этого же 1,8-литрового ВАЗ-21179. Здесь приоритетом стало снижение механических потерь на трение и повышение надежности.

Понятно, что максимальные нагрузки 122-сильного и 90-сильного моторов существенно отличаются друг от друга. Таким образом в коленвал ВАЗ-11182 заложен дополнительный запас прочности, что повышает его надежность.

Уместно отметить, что на двигателе заменено более 20 наименований деталей и узлов. Характерно для ВАЗ-11182 то, что все новые изменения в механической части вносились не спроектированными, а уже показавшими себя в деле ранее используемые детали и сборочные единицы.

Например, маслосъемные колпачки взяты с двигателя H4M (разработка Nissan, выпускается на АвтоВАЗе). С этого же мотора применяются толкатели и сухари клапанов.

На форумах появились первые отзывы, точнее, рассуждения о двигателе. Так, StAndr пишет: «…поршни стали тяжелые с хорошим компрессионным расстоянием, шатуны теперь центруются по щекам коленвала, а не по бобышкам поршня. Блок чугунный, а не алюминиевый, как на иномарках — геометрию держит хорошо. Маслофорсунки есть. Крутящий момент неплох — 143 Нм, причем с 1000 об/мин доступно 80% момента, т.е. 114 -115 Нм».

Внесенные изменения в ДВС ВАЗ-11182 позволяют надеяться, что двигатель будет обладать высокой надежностью.

Слабые места

Двигатель еще не успел проявить себя в эксплуатации, поэтому о его слабых местах информации нет. Но на форумах можно найти скудные данные в этом вопросе.

Например, одному из владельцев ВАЗ-11182, по всей вероятности, пришлось столкнуться с разборкой мотора. В своем отзыве он отметил, что на плоскости блока цилиндров была грубая фрезеровка поверхности. В результате возникли проблемы с подтеканием масла и ОЖ через прокладку головки.

Но, такие сообщения единичны, и пока что судить о том, является ли погрешность в обработке блока слабым местом, рано.

Иногда возникает троение двигателя на оборотах холостого хода. Замена свечей и регулировка механизма зажигания устраняет эту неисправность.

Некоторые моторы отличаются повышенным расходом масла. Обычно эта проблема возникает в районе 80-100 тыс. км пробега. Масложор может составлять около 900 гр. на 1000 км. Истинная причина такого явления не выяснена, но считается, что здесь виной является конструктивная особенность ЦПГ.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность агрегата хорошая. Но при этом необходимо отметить, что сам процесс ремонта сложный. Без опыта и специального инструмента здесь не обойтись. Форумчанин 46В пишет: «…теперь в гараже клапана не отрегулируешь, надо разбирать пол-мотора, а цена толкателей от 1500 руб. за 1 шт.».

С поиском запчастей в целом проблем не возникает. Единственная неприятность – можно нарваться на подделку. Особенно контрафактной продукцией славится китайский производитель.

Поэтому при восстановлении двигателя рекомендуется использовать только оригинальные узлы и детали.

Современный двигатель ВАЗ-11182 вполне надежный и экономичный мотор, но при соответственном с ним обращении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector