Двигатели ямз и тмз что лучше
Технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода
В середине семидесятых годов двадцатого века стало ясно, что на замену агрегатам семейства ЯМЗ-238 нужен новый мотор. Но воплощению планов по запуску в производство нового силового агрегата мешали две важные проблемы:
- В пределах Ярославля не имелось свободных площадей для расширения ЯМЗ.
- Потребности производства не позволяли остановить выпуск моторов ЯМЗ-238 для проведения реконструкции предприятия и его технологического переоснащения.
В результате было принято решение о строительстве новых цехов в Тутаеве. Этот город располагается недалеко от Ярославля. В 1970 году там уже было начато строительство фабрики, выпускающей комплектующие для ЯМЗ. Мощности этого предприятия увеличили. Под его технологические и производственные возможности разработали двигатель, ставший базой для целого семейства новых моторов.
Базовые показатели
Архитектура перспективного силового агрегата позволила, не отказываясь от традиционной компоновки V-8, существенно увеличить максимальную мощность и производительность. Двигатель имеет следующие базовые характеристики:
- Количество цилиндров – 8.
- Компоновка – V-образная, с углом развала 90 градусов.
- Рабочий объём – 17,24 литра.
- Диаметр цилиндра – 140 мм.
- Ход поршня – 140 мм.
- Степень сжатия – 15,5:1
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Количество рабочих тактов – 4.
Варианты исполнения
Мотор получился удачным. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты Тутаевского моторостроительного завода разработали множество его модификаций. Сегодня в каталоге представлено без малого три десятка вариантов исполнения, которые отличаются по ряду параметров:
- Максимальной мощностью, параметры которой изменяются в зависимости от степени форсировки. В зависимости от потребностей потребителей она колеблется в пределах 270 – 500 л. с. Наиболее востребованы в автомобилестроении стали агрегаты мощностью 425 л. с.
- Назначением. Существуют моторы, адаптированные для установки на автомобильную, сельскохозяйственную, строительную и энергетическую технику, для размещения на судах и стационарной установки.
- Устройством системы охлаждения. К примеру, автомобильные двигатели модифицированы под использование специальных охлаждающих жидкостей, а судовые установки – под охлаждение забортной водой.
- Навесным оборудованием, комплектация которого существенно меняется в зависимости от назначения силового агрегата.
Вероятнее всего, технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода ещё не исчерпаны, и можно ожидать появления на рынке новых, более производительных, модификаций.
ТМЗ-7Э846
Содержание
- 1 История создания
- 2 Описание
- 3 Устройство
- 4 Настоящее время
- 5 ТМЗ-7Э846.10-07
- 6 Ссылки
История создания [ править | править код ]
В 1973 году Ярославскому моторному заводу решено разработать более мощный четырёхтактный дизельный двигатель, чем ЯМЗ-238/240, рассчитанный на тяжёлые условия эксплуатации. Таким образом появилось семейство дизельных двигателей ЯМЗ-840 размерности 140/140 мм (несколько больше размерности 130/140 у ЯМЗ-238/240) конфигурации V8 и V12. Эти дизельные двигатели предназначались для оснащения для автомобилей БелАЗ.
ЯМЗ-8463 был разработан на основе появившегося в 1991 году ЯМЗ-846. Двигатель оснастили двумя турбокомпрессорами, позволившими снять с 17,24-литрового двигателя 750 л. с. при 2500 об/мин на стенде.
В 1994 году команда завода взяла за основу семейство двигателей ЯМЗ-840, в генерации ЯМЗ-846 (годы производства 1991—1998, ракетный комплекс Тополь-М) для разработки нового дизельного двигателя для раллийного грузовика КамАЗ.
В 1973 году производство ЯМЗ-840 было передано и на ТМЗ, где дизельный двигатель производился под маркировкой ТМЗ-840. В 1991 году развернулось производство дизелей семейства ТМЗ-846 (V8) на Тутаевском Моторном Заводе, дизеля поставлялись для тактического ракетного комплекса Тополь-М вплоть до 1998 года.
С 2011 года завод начал производство дизелей ТМЗ-7Э846 для раллийных модификаций грузовых автомобилей КамАЗ-4326-9.
Описание [ править | править код ]
Двигатель дизельный, с турбонаддувом, V-образный, восьмицилиндровый четырёхтактный, назначение — оснащение грузовых спортивных автомобилей.
Конструкция дизеля устаревшая, 1970-х годов (база ЯМЗ-840), а потому достаточно неприхотлив и надежен, серийно ставится на спортивные грузовики КамАЗ-4911, КамАЗ-4326-9 взамен ЯМЗ-7Э846.10-07, снятого с производства.
Устройство [ править | править код ]
Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 4 на цилиндр) в головке блока и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-8463), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90°. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя
Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.
Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 2 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.
Тип: дизельный; Диаметр цилиндра: 140 мм; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.
Конструкцию двигателей семейства ЯМЗ-840 характеризуют следующие решения:
- применение индивидуальных для каждого
цилиндра унифицированных головок цилиндров (аналогично дизелю КамАЗ-740), позволившее упростить конструкцию отливки, унифицировать головки цилиндров для двигателей с различным числом цилиндров, улучшить приспособленность двигателя к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка;
- использование стальных прокладок
кардинально решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора за счёт установки прокладок различной толщины;
- применение поршней с относительно
короткой юбкой, с двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом позволило уменьшить габариты двигателя по высоте и ширине, повысить жёсткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический КПД двигателя за счёт сокращения потерь на трение;
- использование полостного масляного
- конструкция привода газораспределения,
топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечивает виброзащищённость двигателя и уменьшает его шумность;
- применение четырёх клапанов на каждый
цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности двигателя;
- установлен эффективный гаситель
крутильных колебаний коленчатого вала с целью снижения напряжений в его элементах;
- для повышения ресурса (более 10 тысяч
часов) шейки коленчатого вала азотированы;
- применены полнопоточные масляные
фильтры с высокой степенью очистки и бессопловый центробежный масляный фильтр для улучшения качества фильтрации масла, выносные высокоэффективные воздушные фильтры сухого типа предотвращают износы цилиндров и улучшают показатели двигателя;
- гидравлическая или дисковая муфты в
приводе вентилятора обеспечивают автоматическое и ручное управление включением вентилятора;
- применён встроенный (в систему
охлаждения двигателя) охладитель наддувочного воздуха типа «вода-воздух» для снижения теплонапряжённости, улучшения экономичности и ресурса;
- в процессе отработки конструкции
подобраны оптимальные фазы газораспределения, форма камеры сгорания, угол опережения впрыска топлива, элементы топливной системы с целью получения высоких показателей по топливной экономичности, дымности, токсичности и шуму;
- применены новые ТНВД с максимальным
давлением впрыска топлива до 1000 кГс/см 2
Настоящее время [ править | править код ]
Данные дизели модернизируются на ТМЗ.
ТМЗ-7Э846.10-07 [ править | править код ]
ТМЗ-7Э846 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Ресурс | 30 тыс. км. |
Производительность | |
Максимальная мощность | 830 л. с. , при 2500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 3000 Н·м , при 1400-1600 об/мин |
Максимальные обороты | 2500 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V-образный |
Объём | 18 472 см 3 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра | 140 мм |
Ход поршня | 150 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Клапанной механизм | DOHC |
Степень сжатия | 17,5 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | жидкостное |
Система питания | топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском |
Экологические нормы | Евро 2 |
Тип: дизельный; Диаметр цилиндра: 140 мм; Ход поршня: 150 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.
Двигатели ямз и тмз что лучше
ООО ТД Компания «Дизель-Торг» предлагает полный ассортимент продукции ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), ПАО «ЯЗДА»
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Двигатели ЯМЗ Евро-0 | Двигатели ЯМЗ Евро-1 | Двигатели ЯМЗ Евро-2 | Двигатели ЯМЗ Евро-3 | ТНВД Евро-3 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
ТНВД Евро-2, Правила 96-01 | ТНВД Евро-1, Правила 96 | Форсунки | Дизельные электроагрегаты | Силовые установки |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
5-ти ступенчатые (до 930 Hm) | 6-ступенчатые (до 1350 H.м) | 8-ступенчатые (до 1275 H.м) | 9-ти ступенчатые (до 1800 Hm) | L-образные 4-х цилиндровые двигатели ЯМЗ-534 и 6-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ-536 |
Каталог применяемости продукции ЯМЗ 2011
Прайс двигатели и зап.части ЯМЗ с 01.06.2018г.
Прайс ЯЗДА с 01.01.2018г.
Прайс двигатели и зап.части ЯМЗ-530, ЯМЗ-650 с 01.05.2018г.
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ЯМЗ
Дизельные двигатели
ЯМЗ-236ДК, ЯМЗ-238АК
Дизельные двигатели
ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2
Дизельные двигатели
ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-7601.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д
Дизельные двигатели
ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д2
Дизельные двигатели
ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НД5
Дизельные двигатели
ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2, ЯМЗ-240БМ2
Дизельные двигатели
ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642
Дизельные двигатели
ЯМЗ-650.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-850.10-01 ЯМЗ-8501.10
Силовые агрегаты
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-8401.10
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Дизельные двигатели
ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Силовые агрегаты
ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Силовые агрегаты
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Дизельные двигатели
ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2
Дизельные двигатели
ЯМЗ-240БМ2
Силовые агрегаты
ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
Дизельные двигатели
ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
Дизельные двигатели
ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5347-10, ЯМЗ-5347-20
Дизельные двигатели
ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654
Дизельные двигатели
ЯМЗ-6581.10
Дизельные двигатели
ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853
Дизельные двигатели
ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Силовые агрегаты
ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10
Двигатели ЯМЗ
Базовым направлением деятельности компании является снабжение двигателями ЯМЗ предприятий обрабатывающей, транспортной, строительной и сельскохозяйственной отраслей на всей территории Российской Федерации.
Дизельные двигатели ЯМЗ заслуженно славятся исключительной надежностью и ремонтопригодностью, при должном техническом обслуживании, срок их службы исчисляется десятилетиями.
Двигатели ЯМЗ, а так же силовые агрегаты на их базе, имеют различное устройство и технические характеристики, выпускаются в V-образном (V6, V8, V12) и рядном L-образном (L4,L6) исполнении. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 400 модификаций. Разные дизели ЯМЗ имеют рабочий объем от 4 до 26 литров и диапазон мощности от 136 до 800 л.с.. Двигатели ЯМЗ широко применяются на автомобилях и специальной технике МАЗ, МЗКТ, Урал и КрАЗ, а так же на тракторах, комбайнах, автобусах, как различного рода приводы.
Эволюция дизельных двигателей ЯМЗ
Основой модельного ряда Ярославского моторного завода стал шестицилиндровый двигатель ЯМЗ серии ЯМЗ-236. За счет добавления количества цилиндров созданы восьми цилиндровая ЯМЗ-238 и двенадцати цилиндровая ЯМЗ-240 серии. В сериях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 имеются как простейшие атмосферные модификации дизеля, так и модели с турбонаддувом. Во всех остальных сериях находятся исключительно турбированные двигатели ЯМЗ.
В дальнейшем, для улучшения экологических показателей дизельных двигателей ЯМЗ, за счет вносимых конструктивных изменений, созданы: серия ЯМЗ-7601 на базе серии ЯМЗ-236 и серия ЯМЗ-7511 на базе серии ЯМЗ-238. В свою очередь серия моторов ЯМЗ-7601 послужила базой для создания наиболее современной серии ЯМЗ-656, а серия ЯМЗ-7511 стала базой для серии ЯМЗ-658.
Для увеличения мощности силовых агрегатов разработаны более тяжелые двенадцати цилиндровые двигатели ЯМЗ серий ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850.
Обособленно стоят рядные модели. Это тяжелый шестицилиндровый дизель серий ЯМЗ-650 и средние дизели: четырехцилиндровая серия ЯМЗ-534 и шестицилиндровая ЯМЗ-536. Разработан и испытан, но еще не запущен в серию принципиально новый двигатель ЯМЗ-770 и его модификация ЯМЗ-780. Данным перспективным моторам прочат большое будущее, как в промышленности, так и в составе военной техники.
Ремонт двигателей ЯМЗ
Помимо поставок новых моторов, производится капитальный ремонт двигателей ЯМЗ. Капремонт двигателей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей ЯМЗ и высоко квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы на сборочном конвейере Ярославского моторного завода.
Двигатели ЯМЗ после капремонта
Параллельно с организацией услуги по ремонту двигателей, стартовали продажи двигателей ЯМЗ прошедших капитальный ремонт. В результате потребитель получил возможность купить качественный двигатель ЯМЗ по существенно более низкой стоимости. На каждую модель двигателя ЯМЗ, прошедшего капитальный ремонт, существует 3 вида цены (в зависимости от процентного соотношения использованных новых и восстановленных запчастей ЯМЗ), что позволяет каждому найти силовой агрегат в соответствии со своими требованиями. Вне зависимости от стоимости, мы гарантируем высокое качество двигателя ЯМЗ после капитального ремонта.
- ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ
- Что такое двигатель ЯМЗ индивидуальной сборки
- Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт
Более подробно с техническими характеристиками серий двигателей ЯМЗ, а так же выпускаемых моделей ознакомьтесь в соответствующих разделах.
Купить двигатель ЯМЗ
Купить дизельный двигатель ЯМЗ, можно написав нам на почту или оставив сообщение на сайте.
Прямая поставка оригинальных: двигателей ЯМЗ, дизельных генераторов, приводов, КПП, МОМ, запасных частей в полном ассортименте.
БУ или новый, как отличить? Двигатели ЯМЗ.
Во-первых, сразу же следует иметь в виду, что чуда не бывает, и после приобретения такой подозрительно дешевой станции вас, скорее всего, будет ждать разочарование: оказывается, она была собрана на базе восстановленного или ремонтного двигателя.
-Ремонтный двигатель? Что это такое?
Ремонтные двигатели, или, в простонародье, «ремки» — это двигатели, исчерпавшие свой ресурс и прошедшие капитальный ремонт, или перенесшие серьезную поломку с последующим восстановлением. А если проще — отремонтированный двигатель бу.
-Но он же работает?
Да, он работает. Пока. Но следует понимать, что ресурс работы «ремков» редко превышает хотя бы половину ресурса работы нового двигателя.
-Хорошо, а чем еще он плох?
Ремонтный или восстановленный двигатель может таить в себе массу сюрпризов, и вероятнее всего, приятными они не станут.
Конечно же, вы никогда не узнаете, какие детали двигателя новые, какие — бу, а какие восстановлены. И сколько «проживет» та или иная деталь. Говоря проще, накрыться может вообще все, что угодно, так что любой «ремок» — это лотерея.
Конечно, определенная закономерность есть, и чаще всего меняются ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), прецизионная пара, форсунки и вкладыши, а вот блок цилиндров с коленвалом обычно остаются старыми. При том, что нагрузка на них приходится немалая.
Еще стоит учесть такой фактор, как повышенный расход ГСМ. Происходит это из-за зазоров и люфтов между бу и новыми деталями, отсюда и потери. В среднем, вам придется платить за топливо примерно на 10-30 процентов больше.
-А как же гарантия?
А нет никакой гарантии. Дело в том, что восстанавливаются такие двигатели чаще всего в кустарных условиях (читай — в гараже), если повезет — усилиями частных фирм. Завод ЯМЗ (а точнее, его подразделение, ТЭРЗ) на данный момент ремонтом двигателей не занимается, и лицензий на ремонт другим предприятиям не выдает.
Вот так.
Поэтому следует понимать, что соблюдения технологических норм, равно как и необходимого тестирования и диагностики при ремонте и восстановлении двигателей ЯМЗ на данный момент ждать попросту глупо.
-Окей, и как мне отличить ремонтный движок от нового?
Ну, для начала, не стоит гнаться за дешевизной. Как и верить заявлениям про «уникальную» или «особую дилерскую» цену. Чудес не бывает, и дело тут в ценовой политике ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), согласно которой, вам не продадут двигатель ниже определенной цены. Учитывая, что стоимость двигателя составляет примерно 60 процентов стоимости всей ДГУ, цены на станцию у разных производителей на базе ЯМЗ не будут так уж сильно отличаться.
«Мутный» поставщик. Всегда следует четко проверять, у кого именно вы собираетесь приобрести столь дорогостоящую вещь, как ДГУ. Прежде всего следует попытаться найти ответы на следующие вопросы: является ли выпуск ДГУ основным направлением деятельности компании? Если компания занимается поставкой запчастей и ремонтом, «иногда» выпуская ДГУ, повод задуматься определенно есть.
И вообще, есть ли у поставщика собственное производство? Если поставщик уклоняется от ответов на вопросы о собственных производственных мощностях, равно как отказывается от проверки. Мысль понятна.
Еще один хороший вопрос — есть ли у компании опыт поставок, и насколько богатый.
Ну и конечно, следует держать в памяти один очень немаловажный момент: ВСЕ двигатели ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) априори собраны на территории Ярославского Моторного Завода, из новых запчастей и комплектующих, прошли обязательное тестирование и контроль качества. Существует несколько стандартных моделей двигателей для энергетических установок. Касательно их стоимости написано чуть выше.
Это прежде всего значит, что когда вам предлагают «собственные сборки» двигателей, а также «особую» модификацию или компоновку, это — НЕ ЯМЗ.
Это двигатель собственного производства, и неизвестно, из каких комплектующих он собран (и были ли они новыми), соблюдались ли при сборке какие-то технологические нормы, и так далее. Более низкая цена такого двигателя, скорее всего, связана с экономией на деталях и комплектующих, а заводской гарантии вы не получите.
-Так какие меры следует предпринять при покупке?
Для начала, проверить поставщика, сравнить цены с конкурентами, выяснить, где приобретался двигатель для ДГУ и есть ли у поставщика договор с ОАО «Автодизель», запросить информацию о модели и изготовителе двигателя. А еще проще — попросить при поставке включить в пакет документов паспорт двигателя, являющийся гарантией его оригинальности.
При этом следует обратить внимание на печати производителя, указанного в паспорте, если они не принадлежат ОАО «Автодизель», значит, вам попался контрафакт.
Также нужно сравнить модель, модификацию и номера в паспорте и на самом двигателе.
-А можно подробнее насчет номеров?
Можно. Для начала, стоит принять во внимание, что маркировка двигателей ЯМЗ производится в строгом соотвествии с регламентом завода, любое отступление от которого говорит о том, что двигатель был выпущен НЕ на заводе ЯМЗ, либо подвергся ремонту.
А теперь подробнее про маркировки.
Существует три номера: номер двигателя, номер ТНВД (топливного насоса высокого давления) и ТКР (турбокомпрессора). Они должны присутствовать на всех элементах. Должно насторожить их отсутствие, либо если они затерты или закрашены.
Зная их, вы можете проверить оригинальность двигателя на сайте ЯМЗ
Примечание: стоит учесть, что номер двигателя должен присутствовать как на шилде в средней части блока цилиндров (слева), так и на специальном отливе. Естественно, они должны совпадать.
-Кажется, меня обманули. Что теперь делать?
Поскольку мы живем в правовом государстве, лучшим выходом из ситуации будет обратиться в суд.
Если продавец вводит вас в заблуждение относительно качеств продаваемой вам продукции, например, пытаясь выдать бу продукцию за новую, переделывая техническую документацию (и т.д.), он совершает ПРЕСТУПЛЕНИЕ! За которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность по целому ряду статей.
Мы, компания АЛТА-РУСЬ, дорожим своей репутацией, а потому являемся поставщиками только нового оборудования от официальных производителей!
Дизельные электростанции АЛТА-ЯМЗ выполнены на базе абсолютно новых оригинальных двигателей Ярославского Моторного Завода, что легко подтверждается любыми возможными проверками. Мы верим, что залог успешного бизнеса — это максимальная прозрачность и честность в отношении наших клиентов.
Если у вас возникли какие-то вопросы — звоните!