4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эфир для холодного пуска дизельных двигателей

Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты

Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.

Рецепты топливных смесей для калильных двигателей

Стандартный рецепт топлива

В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:

  • Масло касторовое 20%
  • Спирт метиловый 80%

Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.

Важные особенности смазывающих компонентов, масло.

Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь. Так классические моторы 80х годов, с «черной» стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло 25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.

С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.

  • Масло касторовое 10%
  • Масло синтетическое 10%
  • Спирт метиловый 80%
  • Нитрометан 5-10%

Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.

Сколько нитрометана добавить?

Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.

  • Масло касторовое 20%
  • Спирт метиловый 80%
  • Нитрометан 5-10%

Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.

Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.

Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.

Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.

  • Масло минеральное МК-8 33,3%
  • Эфир этиловый 33,3%
  • Керосин технический 33,4%

Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.

Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.

Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.

  • Масло самолетное МС-20 16 %
  • Масло касторовое 17 %
  • Эфир этиловый 33,3%
  • Керосин технический 33,3%

Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.

  • Масло минеральное МК-8 33,3%
  • Эфир этиловый 33,3%
  • Керосин технический 33,4%
  • Амилнитрит 2,5%
  • Масло касторовое 28,5%
  • Эфир этиловый 41%
  • Керосин технический 28,5%
  • Амилнитрит 2%

Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»

Рекомендованные составы топлива от производителя.

  • Эфир технический 50%
  • Керосин 30 %
  • Масло минеральное 10%
  • Масло касторовое 10%
  • Метанол 80%
  • Масло касторовое 20%
  • Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
  • Метанол 80%
  • Касторовое масло 11,5 %
  • Синтетическое масло 11.5 %
  • Нитрометан 10%

Состав для обкатки и обычных запусков.

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 25%
  • Нитрометан 0-5%

Состав для ответственных запусков

  • Метанол 80
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 10%

Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.

Состав для обкатки и обычных запусков

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 5%

Состав для ответственных стартов

  • Метанол 65 %
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 10%

Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 25-28%
  • Нитрометан 1-2%
  • Метанол 80%
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.

Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.

Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше

Пневматический пуск дизеля

Пневматический пуск применяется в качестве вспомогательного на дизель-электрическом тракторе ДЭТ-250М для дизеля В-31 с рабочим объемом 38,88 л. Сущность данной системы пуска заключается в том, что сжатый воздух с помощью специальной воздухораспределительной системы подается непосредственно в цилиндры двигателя и под действием давления на поршни приводит во вращение коленчатый вал.

Читать еще:  Что такое подушки двигателя ваз 2109

Воздухораспределитель пневматической системы пуска имеет корпус 1, в котором выполнено двенадцать (по числу цилиндров) каналов. В каждом канале сделано резьбовое отверстие, в которое ввертывается зажим 2, крепящий поворотный угольник 16, от которого идет трубка 17, подводящая воздух в цилиндр двигателя. Распределительный диск 14, имеющий золотниковое отверстие, расположен на шлицах втулки 13, которая, в свою очередь, находится на шлицах валика 10. Золотниковое отверстие на распределительном диске овальной формы и выполнено по дуге 60. Радиус расположения золотникового отверстия равен радиусу расположения отверстий каналов 18 в корпусе 1. Распределительный диск прижат к корпусу пружиной 11, с обеих сторон которой установлены упорные шайбы 5. Одна из шайб упирается в распределительный диск 14, а другая удерживается на валике штифтом 9. Полость А закрывается колпачком 3. В колпак ввернут зажим 8, крепящий поворотный угольник 7, к которому подводится воздух от баллона со сжатым воздухом, заряженным под давлением 15 МПа. Валик 10 соединен с одной из шестерен 19, вращающейся в 2 раза медленнее коленчатого вала. В головки цилиндров ввернуты пусковые клапаны.

Рис. Воздухораспределитель пневматической системы пуска: 1 — корпус; 2 — зажим; 3 — колпачок; 4, 15 — прокладки; 5 — упорные шайбы; 6 — крышка; 7, 16 — поворотные угольники; 8 — зажимы: 9 — штифт; 10 — валик; 11 — пружина; 12 — стопор; 13 — регулировочная втулка; 14 — распределительный диск; 17 — воздухораспределительные трубки; 18 — канал; 19 — шестерня; А — полость.

Рис. Пусковой клапан:
1 — клапан; 2 — корпус клапана; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 — шплинт; 6 — колпак; 7 — угольник; 8 — уплотнительное кольцо; а — впускные отверстия

Соединение угольников 16 воздухораспределителя трубками 77 с угольниками пусковых клапанов производится по схеме, обеспечивающей поочередную подачу сжатого воздуха в соответствии с порядком работы цилиндров.

Регулировка воздухораспределителя должна быть такой, чтобы подача воздуха в цилиндр начиналась в конце такта сжатия за 5-10 до ВМТ (по углу поворота коленчатого вала). Полное открытие наклонных каналов 18 в корпусе 1 соответствует 25-30″ после ВМТ в такте расширения. Регулировка воздухораспределения производится изменением положения распределительного диска 14 относительно валика 10. При этом устанавливают необходимый момент подачи воздуха в цилиндр с точностью до 1″.

Пневматический пуск осуществляется следующим образом. При открытии запорного вентиля баллона сжатого воздуха и перепускного крана воздух поступает к поворотному угольнику 7 и затем в полость А воздухораспределителя. В зависимости от положения золотникового отверстия в распределительном диске воздух поступает в один из пусковых клапанов. Клапан 1 под давлением воздуха отходит от седла, и воздух поступает в соответствующий цилиндр. Причем по манометру наблюдают, чтобы давление в системе пуска было не более 9 МПа. Благодаря высокому давлению воздуха на поршень коленчатый вал начинает вращаться. Воздух поступает в цилиндры двигателя соответственно порядку работы цилиндров. Прокручивание двигателя производят в течение 1-2 с, после чего нажатием педали подают топливо в цилиндр. Как только двигатель начинает самостоятельно работать, закрывают перепускной кран и вентиль воздушного баллона.

Согласно инструкции к трактору ДЭТ-250М перед пуском дизеля В-31 при температуре не выше 5 С производят его предпусковой подогрев. При стабильном процессе сгорания давление в цилиндрах на такте расширения возрастает и под его действием клапан 1 прижимается к седлу, а давление воздуха в системе пуска становится недостаточным для открытия пускового клапана, вследствие этого воздух из пневматической системы пуска не поступает в цилиндры.

На отечественных автомобилях-самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 170 т для дизелей 9-26 ДГ и Д-12А-375-Б в качестве основного применяется пневматический пуск. Для пуска используют два баллона со сжатым воздухом объемом по 130 л каждый и при давлении до 6 МПа. Для заполнения баллонов в эксплуатации используются специальные передвижные компрессорные установки.

Достоинством пневматического пуска является экономия дефицитных материалов — свинца и меди. В некоторых случаях такая система легче электростартерной. К недостаткам ее относятся:

  • ограниченный запас энергии, которого хватает только на 10-20 пусков
  • возможность утечки воздуха через неплотности
  • усложнение конструкции двигателя
  • переохлаждение стенок цилиндров и камер сгорания при расширении вводимого в них сжатого воздуха
  • трудность размещения пусковых клапанов при малых размерах цилиндров
  • коррозия деталей двигателя при влажном воздухе

У бензиновых двигателей перегрев клапанов приводит к детонации.

В связи с указанными недостатками пневматический пуск с непосредственной подачей сжатого воздуха в цилиндры применяется преимущественно на дизелях большого рабочего объема, для которых электростартерная система пуска громоздка. Кроме того, пуск таких дизелей разрешается при положительной температуре (5-10 С»), когда не проявляются недостатки пневматической системы, связанные с длительным прокручиванием.

Запуск дизельной электростанции. Алгоритм запуска с первого раза

Рабочий ресурс электрогенерирующих установок с двигателями внутреннего сгорания во многом зависит от качества подготовки и соблюдения требований, которые регламентируют запуск дизель-генератора и подключения к нему нагрузки. К повышенному износу приводит включение в холодном состоянии, несоблюдения уровня масла и охлаждающей жидкости, несоблюдение очередности действий.

Алгоритм запуска в работу дизельных генераторов бытового и промышленного класса. Пуск ДГУ может осуществляться в ручном режиме при помощи электрического или ручного стартера, за счет АВР в автоматическом или дистанционном режиме. Рассмотрим все эти случаи.

Читать еще:  Что такое пуск двигателя автомобиля

Предварительная подготовка к пуску

Перед тем как запустить дизель-генератор в работу, необходимо выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на определении фактического технического состояния установки. В перечень работ в обязательном порядке выполняют такие операции:

Проверяют заряда и правильности подключения аккумуляторной батареи с учетом полярности.

Откручивают пробку-щуп на картере двигателя внутреннего сгорания, проверяют существующий уровень масла, при необходимости доливают до требуемого объема.

После доливки масла необходимо поднять его давление в системе, для этого нажимают на декомпрессор, снижающий давление в камере сгорания и упрощающий вращение коленвала, после чего выполняют несколько запусков стартера до тех пор, пока не погаснет сигнальный индикатор низкого уровня масла.

При наличии системы жидкостного охлаждения проверяют уровень антифриза или воды.

Прежде чем выполнить запуск дизельной электростанции, проверяют наличие горючего в топливном баке. При этом обращают внимание на тип используемой солярки, при низких температурах окружающего воздуха применяют зимнее или арктическое топливо.

После открытия топливного крана удаляют воздух из системы. Для этого ослабляют на 1-2 оборота гайку топливного насоса и при открытом декомпрессоре прокручивают стартер до появления стабильного потока горючего без пузырьков воздуха.

Только после выполнения этих операций оборудование можно считать готовым к работе и допускается запуск ДЭС.

Запуск в ручном режиме

Существующий проектный алгоритм запуска ДГУ малой и средней мощности в ручном режиме предполагает раскручивание коленвала двигателя при помощи электрического или механического стартера.

Перед включением оборудования убеждаются, что автомат или разъединитель, через который подается питание на обслуживаемые установки, отключен. Запуск ДГУ под нагрузкой недопустим.

Общая схема работ при включении электрическим стартером:

Проверяют открытие топливного крана и включают зажигание, переводя соответствующий переключатель в положение: «Вкл».

Нажимают декомпрессор, обеспечивая снижение усилия для прокручивания коленвала, и включают стартер.

После набора двигателем максимального числа оборотов отпускают декомпрессор.

Стоит понимать, что время запуска ДГУ и включения нагрузки — это разные показатели. Подключение потребителей допускается только после прогрева двигателя и выхода его на штатный рабочий режим.

Аналогичным образом выполняют и запуск ручным стартером. Для этого тянут его рукоятку до появления максимального сопротивления и отпускают, повторяют операцию 2-3 раза. Только после этого включают зажигание и сильным рывком с большой амплитудой запускают ДГУ в работу. Такая схема пуска характерна только для маломощных бытовых модификаций генераторов.

Автоматический или дистанционный запуск

Такая система управления работой оборудования считается более прогрессивной. Если установка укомплектована АВР, то возможен дистанционный или автоматический запуск дизель-генератора, причем без участия человека.

Автоматический ввод резерва позволяет контролировать параметры основной сети. При отключении напряжения автоматика отдает команду на запуск двигателя внутреннего сгорания. При этом нагрузка не подключается до тех пор, пока генератор не выйдет на требуемый режим работы после прогрева.

По обратному алгоритму АВР осуществляет и остановку агрегата — сначала отключаются потребители, происходит снижение частоты оборотов вала, глушится двигатель, нагрузка подключается с центральной сети электроснабжения. Такое решение позволяет избежать ошибок при эксплуатации, которые связаны с человеческим фактором. Благодаря этому удается увеличить рабочий ресурс оборудования.

Запуск ДГУ при низкой температуре окружающего воздуха

Особое внимание уделяется включению ДГУ при низкой температуре. При морозах смазочные материалы становятся мене вязкими, что увеличивает нагрузку на основные узлы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, подача холодного воздуха ухудшает способность горючего к воспламенению.

На практике применяют следующие решения такой задачи:

Генератор постоянно поддерживается в режиме горячего резерва. Такой вариант подходит для устройств промышленного класса при возможности подключения к действующей системе отопления. Теплая жидкость, циркулирующая по специальной системе, позволяет обеспечить оптимальные условия для запуска.

Доказал свою эффективность и подогрев подаваемого в дизельный двигатель воздуха. Благодаря применению термостата энергия на повышение температуры тратиться только в момент пуска до выхода на рабочий режим.

Кроме того, получила распространение и схема двигателей с калильными свечами, которые подогревают непосредственно воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Если существует техническая возможность, то дизельные генераторы монтируют в отапливаемых помещениях, температура которых не опускается ниже +5–8°С, в этом случае проблем с зимним запуском не наблюдается.

Как завести дизельный генератор в сильный холод?

Бензин – единственная панацея в мороз?

Достаточно распространенным мнением среди большинства пользователей дизельных генераторов является утверждение, что данные агрегаты в отличие от бензиновых плохо заводятся зимой в большой мороз. В действительности это не совсем так. Правильно установленная электростанция при соблюдении всех условий эксплуатации и заправке качественным топливом не вызывает проблем с работой и запуском даже в условиях сильных морозов. Для того чтобы не столкнуться с указанными проблемами и не остаться зимой без электричества и отопления на загородной даче, либо в своем доме, необходимо придерживаться некоторых советов, соблюдать несложные правила и предпринять ряд мер, способных облегчить пуск дизель-генератора в холодное время года. Освещению именно этих вопросов и посвящена данная статья.

Тип и качество топлива – первый шаг к успеху


Большинство из тех, кто хоть когда-нибудь обслуживал электростанцию, согласятся с мнением, что зачастую основные проблемы с запуском двигателя в «жестких» условиях связаны с физико-химическим составом и свойствами топлива, а не конструктивными особенностями силового агрегата. Это вызвано тем, что снижение температуры воздуха неизбежно ведет к повышению вязкость самой топливной смеси и изменению ее баланса. В результате горючее хуже распыляется в рабочих цилиндрах и усложняется запуск двигателя.

Читать еще:  Шевроле ланос как промыть систему охлаждения двигателя

Что касается данной проблемы, то здесь не лишним будет напомнить, что существует два типа дизельного топлива – летнее и зимнее. Соответственно в холодное время года электростанцию необходимо заправлять именно зимним дизелем. Этот вопрос необходимо уточнить на заправочное станции, где вы приобретаете топливо, поскольку многие недобросовестные АЗС даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее дизтопливо.

Чем опасно попадание подобного горючего в двигатель при температуре на улице около -10°С? Ответ: в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, в результате чего топливный фильтр устройства и его магистрали засоряются и выходят из строя. Причем этот процесс может происходить настолько быстро, что даже запущенная электростанция способна заглохнуть.

Чтобы никогда не сталкиваться с подобными неприятностями, необходимо выработать правило покупать только качественно топливо и никогда не экономить на нем, поэтому стоит пользоваться услугами только проверенных заправочных станций известных фирм (зачастую на них ведется более строгий контроль качества топлива). Помните, что низкокачественное дизельное топливо при низкой температуре имеет свойство превращаться в желеобразную массу. Ситуация может усугубляться когда дизель был разведен водой (что также не редкость на отечественных АЗС) – в таком случае генератор может не завестись даже летом.

Добавление присадок

Достаточно популярным средством, повышающим эффективность топливной смеси в зимний период является применение специальных присадок для ее разжижения, именуемых антигелями. В крайних случаях, когда таких веществ под рукой нет, а необходимо срочно запустить дизельный генератор (топливо загустело), можно добавить в бак немного бензина или керосина, но при этом необходимо помнить, что тем самым вы немного увеличиваете износ двигателя. Безопасной концентрацией считается 10-15% более легкого топлива относительно общего объема солярки в баке.

Установка предпускового подогревателя


Очень часто многие умельцы разогревают замерший двигатель при помощи паяльной лампы. У этого способа два минуса: первый – проделывать такую процедуру не всегда удобно особенно на сильном морозе, когда станция установлена на открытом пространстве, а силовой агрегат расположен внизу электростанции. Второй – это не всегда безопасно, поэтому проделывать подобные операции лучше специалисту. Реальной альтернативой здесь выступает автономный подогреватель. Так, наличие встроенной системы предпускового прогрева позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с запуском дизель-генератора в любых условиях независимо от климатической зоны.

Учитывая особенности нашего климата, многие современные производители данного оборудования, продукция которых ориентирована на рынки стран СНГ и другие территории с холодными зимами, хорошо знают проблемы, с которыми сталкиваются отечественные пользователи, поэтому снабжают собственные станции предпусковыми системами подогрева двигателя, картера и свечей. Данное устройство устанавливается в контур охлаждения двигателя, что способствует нагреву масла в картере, а также жидкости системы охлаждения. Мощность и стоимость такого подогревателя напрямую зависит от мощности вашего генератора, объема и веса его системы охлаждения. Различают два типа данных устройств – электрические и дизельные. Первые предназначены для установки в электростанции, применяемые в качестве резервных или дополнительных источников электроэнергии, а вторые – для использования в мощных дизельных генераторах, выполняющих роль основного источника энергоснабжения.

Большая часть предпусковых подогревателей рассчитана на работу в нескольких основных режимах – постоянного поддержания рабочей температуры на заданном уровне и прогрева по таймеру. Частый запуск дизельного двигателя в режиме «холодного старта» может существенно уменьшить его ресурс. Наличие в электростанции встроенного предпускового подогревателя позволяет не только сохранить ресурс источника автономного питания, но продлить срок службы генератора в целом. Данные подогреватели подключаются к общей электрической сети, но, не смотря на это, они все время готовы к работе.

Монтаж дизельных генераторов в контейнеры

Еще одним не менее популярным способом безопасной эксплуатации дизельных электроустановок в зимний период является установка их в специализированные контейнеры. На самом деле у такого исполнения генераторов сразу несколько преимуществ. Прежде всего, внутри такого контейнера может быть установлена система подогрева и другое дополнительное оборудование для «жизнеобеспечения» и нормального функционирования генератора в сильные морозы, а также обслуживающему персоналу намного удобнее производить ремонтные и сервисные работы.

Кроме того специализированные контейнеры способствуют постоянным перемещениям и частым перевозкам электростанции с места на место посредством любого типа транспорта, что делает их достаточно маневренными не смотря на их немалые габариты. Еще нельзя не отметить, что вдобавок к обеспечению непрерывной бесперебойной работы агрегата и поддержания в его рабочей зоне необходимого температурного режима и наиболее оптимальных климатических условий, контейнер реализует не менее важную функцию для генератора дизельного типа – эффективную шумоизоляцию. Установленная в контейнер дизельная электростанция запустится при любой погоде, поэтому данный тип исполнения лучше всего подходит для эксплуатации в «жестких» условиях.

Некоторые практические советы

Если генератор портативный, то его можно занести в тепло, например, в помещение для того, чтобы предварительно отогреть перед запуском. Как известно, существуют электростанции с различными вариантами запуска – ручной, электростартер и автоматика. В быту чаще всего используются первые два типа. Исходя из практики, можно отметить, что система запуска на основе электростартера может принести больше проблем, поскольку данное электронное устройство очень капризно ведет себя на морозе. Гарантированный старт генератора, оснащенного только лишь электростартером, обеспечивается в большинстве случаев при температуре +5°С и то при новом аккумуляторе. При наличии механического троса или ручки для запуска электростанции шансов немного больше. Механический старт практически со 100%-ной гарантией обеспечивается при температуре -5°С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector