9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эл схема для 405 двигателя газ

Эл схема для 405 двигателя газ

Нижегородский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Нижегородский
Найти ещё сообщения от Нижегородский

Нижегородский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Нижегородский
Найти ещё сообщения от Нижегородский

Нижегородский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Нижегородский
Найти ещё сообщения от Нижегородский

Ничего не перекидывать,там у Волги и Газели всё одинаково.Для начала поставить заведомо исправный датчик.Это непросто.В продаже полно подделок и откровенного брака.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды

vlr, ну да, других ошибок нет. GAZ_Diagn и Mytestergaz, по крайней мере ничего не показывают.
Датчиков детонации у меня уже 2. Который стоял и который купил. Меня больше смущает, что блок ругается на проводку датчика, а не на сам датчик.

Тогда вопрос: как посмотреть, что там «залито» и как подобрать то, что надо?

Вложения

Руководство по поиску неисправностей в ЭСУД ГАЗ.zip (278.2 Кб, 13 просмотров)
AKovtunov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AKovtunov
Найти ещё сообщения от AKovtunov
Файловый архив
Скачиваний: (1) 1.77 Мб

Изображения

1111.jpg (56.8 Кб, 25 просмотров)

так, щас попробую махнуть ЭБУ на другой, проверю. По результатам отпишусь.

Добавлено через 32 минуты 24 секунды
снял 7.1 241.3763000-31 Е590 2007 г.в., на нём ошибки нет. Однако машина, с которого я снял этот блок, имеет ощутимый провал при наборе скорости.
Сейчас попробую с него прошивку слить

Добавлено через 10 минут 55 секунд
блин. а что влияет на эту ошибку: flash или eeprom?

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
где логика блин. судя по описанию Е590 это 405 двигатель. На блоке же написано 4062.10.

Добавлено через 31 минуту 30 секунд
Собственно у слитой с блока 590й прошивки отсутствует «Зона контроля детонации». Вот и ошибки видимо нет.

Добавлено через 31 минуту 35 секунд
Не ищите логики. Ни в ЗМЗ, ни в ГАЗе. Переставил блок 7.1 с 3110 на «больную» 105-ю. Ошибки нет. слил прошивку с этого блока на «больной». Поставил на место. Ошибка есть. Поставил «больной» блок на 10ку — ошибки нет. Осталось поставить здоровый блок на больную 105ку — и кажись проблема решится. Блок в 10ке, кстати, того же года, что и 105ка)

Добавлено через 2 часа 11 минут 32 секунды
Прошил блок 2007 года прошивкой Е591, вырубил адсорбер. двигатель прогрелся, обороты стали плавать, засветился чек инжайн. Проверил. ДК показывает богатую смесь при максимальном обеднении. Полез разбираться. Провод от ДК уходит. Вникуда. В ОГРОМНЫЙ комок грязи, если сказать точнее. Старый хозяин реально х*ров сектант! Сейчас буду пробовать эту лямбду обратно впихнуть.
Кстати в 591 прошивке не указана статичная и динамичная производительность форсунок, у меня бош 107 стоит. Мож кто в курсе, под что она?

Добавлено через 54 минуты 8 секунд
AKovtunov, А Вы прям перепрошиваете свой автомобиль под имеющийся блок управления))) Странно, что не из Челябинска)

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 — ДПДЗ

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Читать еще:  Двигатель 112 не набирает обороты

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
  • Вращение прогретого движка на холостом ходу больше нормы. Чек индикации не светится при включении зажигания и может светится когда полностью открыт дроссель. Выходящее напряжение ДПДЗ при закрытой воздушной заслонке больше 650 мв.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
  • Дребезжание контактов ДПДЗ. Чек индикации вспыхивает когда резко открывается воздушная шторка. Само диагностика ЭБУ показывает коды неисправности 23 или 24
    • Смените устройство
  • Скорость вращения прогретого мотора меняется на холостом ходу. Контрольная лампочка не светится (нет неполадок в управлении). Размер закрытие воздушной заслонки колеблется в пределах: 0. >2%.
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
  • Мотор не набирает полную мощь. Чек кодов не высвечивается (все системы исправны). Открывание воздушной заслонки не превышает 80%.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

  • Прибор фирмы «Cartronic», 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
  • Устройство предприятия «ПЕКАРЬ» 406.1130000-01
  • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

Каталожный номер ДПДЗ

  • 406.1130000-01 — ДПДЗ 24.3855
  • 406.1130000(-01) — производство предприятия «ПЕКАРЬ»
  • 406.1130000-01 — прибор НРК1-8 (АДШК 434)

Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) — взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

Читать еще:  Что заземляют двигатель или станину

Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
  2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
  3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
  4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

Электрическая схема газ 2217 405 двигатель

Также система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, гарантирует его бездетонационную работу. Кроме того, система управления двигателем:

— Управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем.
— Управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 состоит из электронного блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами. В систему управления входят следующие датчики:

— Синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала).
— Фазы (положения распределительного вала).
— Детонации.
— Массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр).
— Положения дроссельной заслонки.
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310:

— Форсунки.
— Катушки зажигания.
— Регулятор холостого хода.
— Сигнализатор системы управления двигателем.
— Реле топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

С неисправным датчиком синхронизации двигатель ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 работать не будет. В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.

О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем. Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.

Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.

Схема разъемов комбинации приборов нового образца на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.

Электронный блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.

Электронный блок управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 — это специализированный компьютер. Он принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.

Блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

Электронный блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 установлен в моторном отсеке. Закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками. Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет. Система диагностики блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2 имеет несколько режимов работы.

Ошибка P0405 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P0405 — цепь датчика рециркуляции отработавших газов (EGR) низкий уровень сигнала.

  1. Что означает ошибка P0405?
  2. Таблица устранения ошибки P0405
  3. Симптомы P0405
  4. Загорается Check Engine
  5. Автомобиль дергается
  6. Неровная работа двигателя
  7. Возможные причины
  8. Устранение неисправности
  9. Как диагностировать код P0405?
  10. Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство
  11. Подключите OBD2 сканер
  12. Проверьте проводку
  13. Проверьте датчик положения ERG
  14. Электронно-управляемый EGR
  15. Что означают полученные измерения
  16. Рекомендуемые инструменты при устранении ошибки P0405

Что означает ошибка P0405?

Код P0405 указывает на проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов. Он срабатывает, когда блок управления двигателем (PCM) не видит заданного изменения давления воздуха в коллекторе во время открытия клапана EGR (Exhaust Gas Recirculation).

Клапан erg

В некоторых автомобилях требуется несколько циклов движения, прежде чем активируется код неисправности. А в других — Check Engine загорается, как только появляется первое сообщение об изменении скорости потока рециркуляции отработавших газов.

Читать еще:  Громко работает дизельный двигатель причины

Современные автомобили также используют датчик положения EGR, который контролирует положение открытия и закрытия клапана. Информация от датчика положения EGR отправляется в PCM (ЭБУ), который рассчитывает поток выхлопных газов в зависимости от степени открытия клапана EGR. Если расчёт блока управления не совпадает с данными, передаваемыми датчиком, срабатывает код P0405.

Таблица устранения ошибки P0405

ОшибкаСимптомыПричиныУстранение
P0405Check Engine

Неустойчивая работа двигателя

Плавают обороты ХХ

Засор путей рециркуляции отработавших газов

Неисправен датчик положения EGR

Поврежденная проводка. Датчик EGR замкнул на массу

Обрыв проводки от ЭБУ

Неисправность вакуумной линии (если клапан EGR вакуумный)

Неисправный датчик абсолютного давления (MAP)

Углеродные отложения на клапане ERG

Неисправный датчик DPFE (обратной связи по дифференциальному давлению EGR)

Заменить клапан ERG

Заменить датчик положения EGR

Проверьте автомобильный аккумулятор

Проверьте напряжение в системе EGR

Проверить вакуум в управляющем соленоиде EGR

Очистить датчик положения EGR

Симптомы P0405

Когда повредятся цепи датчика рециркуляции отработавших газов и сработает код P0405, вы не заметите каких-либо особых проблем с автомобилем, кроме небольшого увеличения расхода топлива и снижения ускорения. Тем не менее, общие симптомы включают в себя:

Загорается Check Engine

Лампа Check Engine загорается, как только расчёты ЭБУ не соответствуют данным с клапана EGR.

Автомобиль дергается

Если есть проблема с напряжением, блок управления PCM (ECM) может открыть клапан рециркуляции отработавших газов больше, чем требуется, вызывая колебания холостого хода или падение ускорения.

Неровная работа двигателя

Если контроллер не получает правильную информацию от датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов, положение клапана будет определено неправильно, что приведет к неровной работе двигателя.

Возможные причины

Ошибка P0405 может срабатывать по многим причинам. Наиболее распространенные причины включают в себя:

  • Неисправность клапана EGR.
  • Засорён путь рециркуляции отработавших газов.
  • Неисправен датчик положения клапана EGR.
  • Повреждение в проводке.
  • Датчик EGR замкнул на массу.
  • Обрыв в проводке от ЭБУ.
  • Утечка вакуума.
  • Неисправный датчик абсолютного давления MAP.
  • Углерод на клапане EGR.
  • Неисправный датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления).

Устранение неисправности

Для исправления ошибки P0405 перед заменой или ремонтом любых деталей наиболее распространенным способом является проверка электропроводки, соединений, разъёмов к датчику и клапану EGR . Вот некоторые из действий, которые можно попробовать:

  • Проверьте проводку к клапану EGR.
  • Замените клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Замените датчик положения EGR.
  • Проверьте автомобильный аккумулятор.
  • Проверьте напряжение в системе рециркуляции отработавших газов.
  • Проверьте вакуум на управляющем соленоиде EGR.
  • Очистить датчик положения EGR.
  • Устраните утечку вакуума.

Как диагностировать код P0405?

Поскольку код P0405 обозначает проблему в электрической цепи, для диагностики потребуется электрическая схема вашей модели автомобиля, а также цифровой мультиметр.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство

Всякий раз, когда вы ищите неисправности на автомобиле, особенно при включенном зажигании, существует риск разрядки аккумулятора. Более того, при низком напряжении могут появляться дополнительные коды неисправностей, что усложнит поиск. Вот почему всегда необходимо подключать автомобильное зарядное устройство.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 — отличное устройство, которое считывает информацию о кодах неисправностей. В большинстве современных сканеров записаны базовые значения, которые позволяют проверять показания датчиков и сравнивать их, чтобы увидеть, нужен ли ремонт.

Вы можете легко проверить работу рециркуляции отработавших газов с помощью сканера. Можно также использовать мультиметр, но большинство экспертов рекомендуют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Наиболее распространенным типом датчиков положения EGR является трехконтактный с опорным напряжением, землёй и сигналом.

Первым шагом является проверка соединений в проводке, поиск повреждений или оплавления, которые могут привести к проблемам в электрической цепи. Убедитесь, что проверили на возможное повреждение водой или перегиб проводов.

Отсоедините ЭБУ (ECM), датчик положения EGR и измерьте сопротивление на трёх проводах. Сопротивление каждого провода: VC, EGLS и E2, должно быть 0 Ом. Кроме того, не должно быть никакого соединения между любым из трёх проводов или с землёй. Вы должны измерить не менее 10 кОм между VC, EGLS, E2 и корпусом.

Проверьте датчик положения ERG

Если клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие вакуумом, проверьте датчик положения с помощью вакуумного насоса и цифрового мультиметра.

Снимите разъём и измерьте полное сопротивление датчика (VC – E2) — показания должны быть около 6 кОм (6000 Ом). На сигнальном проводе (VC – EGLS) — вы должны измерить где-то между 0,1 кОм и 5,5 кОм (от 100 Ω до 5500 Ω), в зависимости от того, какой вакуум вы подаёте.

Электронно-управляемый EGR

Если система рециркуляции отработавших газов приводится в действие электронным способом или вы хотите проверить выходное напряжение, измерьте напряжение на разъёме. Ключ зажигания должен быть включён, двигатель заглушен.

  • VC — между 4,5 В и 5,5 В.
  • E2 — 0 В.
  • ELGS — показания между 0,3 В и 4,2 В, которые могут варьироваться в зависимости от фактического положения клапана.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию