4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая принципиальная схема управления трехфазным асинхронным двигателем

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Управление асинхронным электродвигателем трехфазного тока с короткозамкнутым ротором

Разглядим очень всераспространенную схему управления асинхронным движком с помощью магнитного пускателя.

На рис.1 приведена схема управления без способности конфигурации направления вращения (реверсирования). Нереверсивный магнитный пускатель состоит из трехполюсного контактора и термического реле.

Проследим устройство и работу сначала силовых (основных) цепей, а потом цепей управления.

Силовые цепи. Трехфазный ток к статору электродви­гателя Д поступает через трехполюсный рубильник Р. Рубильник дает возможность отключить электродвигатель в случае ремонта либо выхода из строя магнитного пускателя. Дальше в силовой цепи находятся предохранители 1П, которые помещаются обычно на групповом распределительном щитке; они защищают цепи от корот­ких замыканий. Главные контакты Л трехполюсного линейного контактора включают либо отключают обмотку статора электро­двигателя. Подключены главные контакты таким макаром, чтоб подвижные контакты размещались со стороны мотора, а недвижные, всегда находящиеся под напряжением, – со сторону сети, такое подключение увеличивает безопасность обслуживания. Термические реле врубаются в две фазы, потому что чрезвычайно большой ток вероятен более чем в 2-ух проводах, они служат для защиты мотора от долгих перегрузок и от работы на 2-ух фазах.

Рис.1 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с помощью нереверсивного магнитного пускателя

Применение в схеме вместе с термическими реле плавких предо­хранителей разъясняется тем, что силовые контакты магнитных пускателей допускают разрыв токов перегрузки не больше семи­кратной величины номинального тока электродвигателя, мощность которого допустима в данном пускателе; а на разрыв токов корот­кого замыкания эти контакты не рассчитаны. В силовую цепь врубаются нагревательные элементы реле.

Цепи управления. Питание цепи управления осущест­вляется тут через рубильник и предохранители главной цепи. Не считая того, цепи управления защищены своим одним предохра­нителем 2П, он защищает цепь управления от маленьких замыканий. Как видно из схемы, цепь управления питается напряжением таковой же величины, что и силовая цепь.

В цепь управления включены кнопки «стоп» и «пуск».

Катушка Л линейного контактора с блок-контактном Л1 с помощью собственных основных контактов Л в силовой цепи производит включение и отключение электродвигателя Д. Дальше в цепь управ­ления включены размыкающие контакты (с ручным возвратом) термических реле 1РТ и 2РТ, нагревательные элементы которых включены в главную цепь. У неких типов термических реле име­ются два нагревательных элемента и только один размыкающий контакт, на который может повлиять средством рычажной системы любая из биметаллических пластинок.

Схема работает последующим образом. Для запуска мотора пос­ле включения рубильника Р следует надавить кнопку «пуск». При всем этом замыкается цепь катушки контактора Л. Ток идет по следую­щей цепи: фаза Л1 – предохранитель – размыкающая кнопка «стоп» – кнопка «пуск» – катушка контактора Л – размыкающие контакты термических реле 1РТ и 2РТ – фаза Л3. Вследствие того что по катушке контактора проходит ток, сердечник ее намагни­чивается, якорь втягивается и включает главные контакты. Вы­воды обмотки статора С1 C2 С3 присоединяются к сети питания Л1, Л2, Л3, и движок врубается. Сразу с главными контактами замыкаются и блок-контакты так, что цепь катушки контактора замыкается через блок-контакт Л1 шунтирующий кнопку «пуск». Сейчас уже не надо больше задерживать кнопку в нажатом состоянии; за счет деяния пружины она ворачивается в начальное положение. Для отключения мотора следует надавить кнопку «стоп»; при всем этом питание катушки контактора Л преры­вается, и главные контакты под действием веса либо пружины размы­каются и отсоединяют обмотку статора от сети.

Рассмотренная схема производит и так именуемую «нуле­вую» (либо наименьшую) защиту: при исчезновении либо значимом понижении напряжения сети до 35—40% номинального значения контактор отключается и отключает электродвигатель от сети.

При восстановлении напряжения самопуска мотора уже не произойдет, потому что кнопка «пуск» отпущена, а блок-кон­такт Л1 разомкнут.

В случае долговременной перегрузки размыкающий контакт тепло­вого реле 1РТ (2РТ) отключает контактор, а как следует, и движок. После деяния реле термический защиты (если термическое реле выполнено по принципу принудительного возврата) для воз­врата контакта реле в начальное положение следует надавить на кноп­ку, которая помещается на крышке пускателя; возврат контактов реле 1РТ (2РТ) после отключения вероятен только через время, нужное для того, чтоб биметаллические пластинки остыли.

Магнитные пускатели изготовляются для управления электродвигателями до 75—100 кет. Рассмотренная схема может быть собрана также и с контактором. Для асинхронных движков напряжением до 500 в обычно используются трехполюсные контак­торы переменного тока серии КТ с катушкой переменного тюка.

Для управления механизмами, требующими конфигурации направления вращения (реверсирования), применяется или реверсив­ный магнитный пускатель,или схема управления с 2-мя контак­торами, не достаточно отличающаяся от схемы реверсивного пускателя.

Рис. 2 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с возможностью реверсирования

На рис. 2 приведена схема управления асинхронным корот­козамкнутым движком с возможностью реверсирования. Как и схема управления с магнитным пускателем, данная схема допускает дистанционное управление, потому что кнопки управления, которых в этой схеме три – «вперед», «назад» и «стоп», можно поместить на неком расстоянии от мотора. С помощью схемы, изо­браженной на рис. 2, можно пустить движок (и, следова­тельно, связанный с ним механизм), поменять направление вра­щения, приостановить его; не считая того, схема производит защиту установки от маленьких замыканий, от перегрузки, от падения напряжения в сети (нулевая защита) и от самопуска. В этой схеме совмещаются две схемы нереверсивного запуска и имеются некие особенности. Схема снабжена 2-мя контакторами: контактором «вперед» (катушка и ее три основных контакта обозначены буковкой В, а блок-контакты B1и В2) и контактором «назад» (катушка и три основных контакта обозначены буковкой Н, а блок-контакты H1 и Н2). Главные контакты контакторов В и Н включены в силовую цепь таким макаром, что когда замыкаются контакты В (контакты Н при всем этом разомкнуты), на обмотку статора подаются три фазы сети в одном порядке, а когда замыкаются контакты Н, две фазы из 3-х изменяются местами. В связи с этим магнитное поле статора мотора начинает крутиться в оборотную сторону, и движок реверсируется.

Вправду, при включении контактов В фаза Л1 сети по­дается на обмотку статора С1 фаза Л2 — на С2, фаза Л3 — на С3 если же замыкаются контакты Н, то фаза Л1 подается на об­мотку С3, фаза Л2 – на С2 (без конфигурации), фаза Л3 – на следо­вательно, фазы Л1 и Л3 изменяются местами.

Схема работает последующим образом. Для включения двига­теля в направлении «вперед» нажимается кнопка «вперед»; при всем этом ток от фазы Л2 идет по цепи: 135 — 7 – 6 – 42 — фаза Л3; катушка В замыкает свои главные контакты В и движок вклю­чается на движение «вперед». Для конфигурации направления враще­ния врубается кнопка «стоп», а потом врубается кнопка «назад»; при всем этом ток идет по цепи: фаза Л2 — 1 – 3 – 9 – 11 – 6 – 4 – 2 – фаза Л3. Сейчас ток уже идет по катушке Н, которая замы­кает свои контакты, и движок реверсируется. Одновременное включение обоих контакторов в рассмотренной схеме может при­вести к недлинному замыканию в силовой цепи. Если движок включить в направлении, к примеру, «вперед», и по ошибке надавить кнопку «назад», то катушка Н также включит свои контакты (кон­такты В были включены, ранее, так как движок работал в направлении «вперед»), в силовой цепи окажутся включенными все 6 основных контактов, что приведет к недлинному замыканию в 2-ух фазах 1 и Л3). Чтоб этого не вышло, в схеме при­меняются двухцепные кнопки «вперед» и «назад»; при нажатии кноп­ки «вперед» сразу размыкается контакт в цепи катушки Н и, напротив, если надавить кнопку «назад», то размыкается кон­такт катушки В. Это устройство именуется механической блоки­ровкой. Для роста надежности работы схемы механической блокировкой снабжаются также якори катушек контакторов, которые имеют особый рычаг: втягивание якоря одной ка­тушки делает неосуществимым одновременное втягивание якоря 2-ой катушки.

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя дэу нексия

Не считая механической, применяется также электронная бло­кировка. На рис. 2 кнопки управления «вперед» и «назад» обыденные; но в цепь катушки «вперед» включен размыкающий контакт контактора «назад» и, напротив, в цепь катушки «назад» включен размыкающий контакт контактора «вперед». Если надавить, к примеру, кнопку «назад», то ток пройдет по катушке контактора «назад», контактор замкнет свои замыкающие контакты и разомк­нет собственный размыкающий контакт Н2 в цепи катушки В. Следователь­но, пока включена катушка контактора Н, цепь катушки контак­тора В будет разомкнутой, и включить катушку В сразу с катушкой Н нереально. Это устройство именуется электриче­ской блокировкой. Для роста надежности работы схемы одно­временно с электронной используют механическую блокировку.

МОНТАЖ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЁХФАЗНЫМИ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИХ ПУСКА

Цель работы

1.1 Изучение принципиальных электрических схем систем управления пуском электродвига­телей в определённой последовательности.

1.2 Приобретение практических навыков по чтению элек­трических схем, выбору электрооборудования и монтажу силовых цепей и цепей управления приводных электродвигателей при заданной последовательности их пуска.

Содержание работы и описание лабораторной установки

Принципиальная электрическая схема пуска двух электродвигателей в определённой последовательности приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Принципиальная электрическая схема управления пуском электродвигателей в определенной последовательности

Определённая последовательность пуска двигателей и рабочих механизмов необ­ходима в установках, связанных между собою общим технологическим процессом. В сельском хозяйстве к таким технологическим процессам могут быть отнесены: уборка навоза, перемещение сыпу­чих грузов, приготовление кормов, очистка, сушка и сортировка зерна и т.п.

Пуск электродвигателей в заданной последовательности обеспечивается системой электрической блокировки. Схема исключает возможность пуска электродвигателя М2 прежде, чем запустится электродвигатель M 1. Для этой цели в цепи управ­ления двигателя М2 включены замыкающие контакты КМ1.3, свя­занные с процессом пуска двигателя M 1. Если двигатель M 1 оста­новится, то автоматически остановится и двигатель М2. Такая по­следовательность включения необходима, например, при уборке навоза в коровниках с помощью транспортёров ТСН — 160. Для предотвращения завала вначале запускается двигатель M 1 привода наклонного транспортёра, а затем включается двигатель М2 приво­да горизонтального транспортёра. Для раздельного включения двигателей при наладке схемой предусмотрен выключатель SA 1 типа «тумблер».

Подготовка к лабораторной работе

При подготовке к лабораторной работе необходимо:

3.1 По [1, 5, 9] изучить соответствующий теоретический мате­риал.

3.2 Изучить принципиальную электрическую схему лаборатор­ной установки (рисунок 2.1).

3.3 По паспортным данным электродвигателей M 1 и М2 вы­брать автоматические выключатели QF 1 и QF 2 с комбинированными расцепителями, магнитные пускатели КМ1 и КМ2, кнопочные станции управления SB 1, SB 3 и SB 2, SB 4, выключатель SA1 и плавкие предохранители цепей управления FU 1 и FU 2.

Порядок выполнения работы

4.1 Представить для проверки результаты расчёта и выбора электрооборудования и электрическую схему соединений.

4.2 Ознакомиться со стендом лабораторной установки. Изучить конструктивные особенности и паспортные данные установленного электро­оборудования. Сравнить их с паспортными данными вы­бранного электрооборудования.

4.3 Собрать схему лабораторной установки согласно рисунку 2.1 Про­извести раздельный пуск двигателей и пуск в заданной по­следовательности.

4.4 Оформить отчёт по работе в соответствии с требованиями [11].

Содержание отчёта

Отчёт должен содержать:

— результаты расчёта и выбора электрооборудования;

— паспортные данные электрооборудования лабораторной ус­тановки.

— принципиальную электрическую схему лабораторной уста­новки и её описание.

— выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

6.1 Как работает схема управления пуском двух электродвига­телей в определённой последовательности?

6.2 Для какой цели в схеме на рисунке 2.1 используется выключатель SA 1?

6.3 В каких случаях необходим пуск электродвигателей в опре­делённой последовательности? Приведите примеры.

6.4 Какие степени защиты от воздействия окружающей среды имеет электрооборудование лабораторной установки? Правильно ли произведен выбор исполнения электрооборудования по степени защиты?

6.5 Как выбрать автоматический выключатель для защиты элек­тродвигателя от перегрузок и коротких замыканий?

6.6. Как выбрать плавкий предохранитель для защиты цепей управления от коротких замыканий?

6.7 Перечислить основные требования при монтаже коммутационно-защитной аппаратуры систем управления электроприводом.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алиев И. И. Электрические аппараты [Текст] : справочник / И. И. Алиев, М. Б. Абрамов – М. : Изд-во Радио Софт, 2004. – 256 с.

2. Выключатели автоматические низковольтные. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 9098 – 78 (СТ СЭВ 3562 -82). – Введ. 1980–01–01. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1978. – 18 с.

3. Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах : СПДС [Текст] : ГОСТ 21.614-88 (СТ СЭВ 3217-81). – Введ. 1988–01–07. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1988. – 15 с.

4. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок [Текст] : ПОТ РМ–016–2001 : РД 153.34.0–03.150–00. – Введ. 2001–01–07. – СПБ. : Издательство ДЕАН, 2003. – 208 с.

5. Монтаж электрооборудования и средств автоматизации [Текст] : учеб. для вузов / А. П. Коломиец [и др.]. – М. : КолосС, 2007. – 350 с.

6. Низковольтные плавкие предохранители. Общие требования [Текст] : ГОСТ Р 50339.0–92 (МЭК 269-1-86). – Введ. 1994–01–01. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1992. – 24 с.

7. Правила выполнения электрических схем : ЕСКД [Текст] : ГОСТ 2.702-75. Введ. 1977–01–07; переиздан с изменениями 2000–10–01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. – 23 с.

8. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) [Текст] / 7-е издание, дополн. с исправл. – Ч. : ООО «Центр безопасности труда», 2004. – 848 с.

9. Практикум по электроприводу в сельском хозяйстве [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / П. И. Савченко [и др. ]. – М. : Колос, 1996. – 224 с.

10. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий : свод правил по проектированию и строительству [Текст] : СП 31-110-2003. – Взамен ВСН 59-88; введ. 2004–01–01. – М. : Госком РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России), 2004. – 59 с.

11. Стандарт организации. Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи [Текст] : СТО 0493582-003-2009. – Взамен СТП 0493582-003-2006; введ. 2009– 04–01. – Уфа. : БГАУ, 2009. – 36 с.

12. Электропроводки : Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 52. [Текст] : ГОСТ Р 50571.15-97 (МЭК 364-5-52-93) – Введ. 1997–01–07. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1997. – 28 с.

13. Электроустановки зданий и сооружений с электрообогреваемыми полами и поверхностями : Электроустановки зданий. Часть 7. [Текст] : ГОСТ Р 50571.25-2001 – Введ. 2002–01–07.– М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – 21 с.

Лицензия РБ на издательскую деятельность № 0261 от 10.04.1998 г.

Подписано в печать ______________________2006 г.

Формат 60Ч84. Бумага типографская.

Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. ______. Усл. изд. л. _____.

Тираж 100 экз. Заказ №______.

Издательство Башкирского государственного аграрного университета.

Типография Башкирского государственного аграрного университета.

Адрес издательства и типографии: 450001, г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 34.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 471 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Разработка схемы управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором

Расчет числа и значений пусковых резисторов. Описание движения рабочей точки. Расчет переходного процесса при пуске электропривода, построение графика изменения скорости. Разработка принципиальной схемы управления пуском электропривода в функции времени.

РубрикаФизика и энергетика
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления03.10.2016
Размер файла2,6 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

Кафедра АПП

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по Теории автоматизированного электропривода

Тема: Разработка схемы управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором

Принял:

к.т.н., доц.

Каракулин М.Л.

Выполнил:

Гановский А.В.

Караганда 2014

Размещено на http://www.allbest.ru

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
  • 1. РАСЧЕТ ЧИСЛА И ЗНАЧЕНИЙ ПУСКОВЫХ РЕЗИСТОРОВ
    • 1.1 Построение естественной механической характеристики
    • 1.2 Определение числа и значения пусковых резисторов
    • 1.3 Выбор пусковых резисторов
    • 1.4 Расчет и построение искусственных реостатных механических характеристик
    • 1.5 Описание движения рабочей точки
  • 2. РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПУСКЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
    • 2.1 Расчет и построение графика изменения скорости электропривода при пуске
    • 2.2 Определение интервала времени работы на каждой ступени пусковых резисторов и общего времени пуска
  • 3. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА В ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ
    • 3.1 Разработка принципиальной схемы управления
    • 3.2 Настройка каждого из используемых в схеме реле времени
    • 3.3 Описание работы схемы управления пуском электропривода
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать еще:  Чем лучше смыть масло с двигателя

ВВЕДЕНИЕ

Появление трехфазных асинхронных двигателей связано с именем М.О. Доливо-добровольского. Эти двигатели были изобретены им в 1889 году. Предложенная М.О. Доливо-добровольским конструкция асинхронных двигателей в основных чертах сохранилась до наших дней.

резистор электропривод скорость время

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Номинальная мощность электродвигателя

Номинальное число оборотов ротора

Номинальное значение линейного напряжения прикладываемого к статору

Фазный ток обмотки статора

Активное сопротивление обмотки статора

Реактивное сопротивление обмотки статора

Номинальное значение ЭДС индуцируемое в одной фазе неподвижного ротора

Ток в одной фазе неподвижного ротора

Активное сопротивление одной фазы неподвижного ротора

Реактивное сопротивление одной фазы неподвижного ротора

Момент инерции ротора двигателя

Момент сопротивления рабочей машины приведенный к валу электродвигателя

Схема соединения обмоток

1. РАСЧЕТ ЧИСЛА И ЗНАЧЕНИЙ ПУСКОВЫХ РЕЗИСТОРОВ

1.1 Построение естественной механической характеристики

1. Определяем скорость идеального холостого хода. Поскольку номинальная частота вращения , тогда:

2. Определяем номинальное скольжение:

Для определения числа пар полюсов используем следующую формулу:

Из данной формулы следует, что:

3. Определяем угловую скорость идеального холостого хода:

4. Определяем приведенное значение сопротивление ротора:

5. Определяем значение максимального момента ротора:

6. Определяем критическое скольжение:

7. Определяем значение коэффициента :

8. Определяем значение номинального момента:

9. Производим расчет естественной характеристики, изменяя значение скольжение в пределах , по следующей формуле:

Данные расчетов сведены в таблице 1.

Таблица 1 — Расчет естественной механической характеристики

По результатам расчетов построена естественная механическая характеристика представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 — Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

1.2 Определение числа и значения пусковых резисторов

1. Строим естественную механическую характеристику привода.

2. Восстанавливаем перпендикуляры к оси моментов из точек, соответствующих моментам и .

3. Через точки пересечения прямых и с естественной характеристикой (точки и ) проводим прямую.

4. Точку пересечения этой прямой с прямой, проведенной из точки параллельно оси моментов, обозначим точкой .

5. Через точки и F проводим прямую и из точки G (точка пересечения данной прямой с прямой ) проводим отрезок, параллельный оси моментов, до точки пересечения с прямой . Точку пересечения обозначим буквой E.

6. Затем, через точку E и проводим прямую. Точку пересечения этой прямой с прямой момента обозначим как H.

7. Далее из точки H, параллельно оси моментов, проводим отрезок до точки пересечения с прямой . Эту точку обозначим буквой D.

8. После этого, через точки D и проводим очередную прямую. Точкой пересечения этой прямой с прямой будет точка I.

9. Из точки I проводим параллельный оси моментов отрезок до точки C (точка пересечения данного отрезка с прямой, соответствующей моменту .

10. Через токи C и проводим прямую. Точку пересечения прямой с прямой, соответствующей моменту , обозначим буквой J.

11. Из точки J, параллельно оси моментов, проводим отрезок до точки пересечения с прямой момента . Эта точка должна совпасть с точкой . Если этого не произошло, то нужно изменить моменты или Расчет заканчивается, когда эти две точки совпадут. Число отрезков, параллельных оси моментов, соответствует числу реостатных характеристик, а, следовательно, и числу пусковых резисторов.

Для определения значений сопротивлений пусковых резисторов необходимо произвести некоторые графические построения. Определяем точку , как точку пересечения прямой, соответствующей моменту , с прямой, проведенной из точки параллельно оси моментов (см. рисунок 2). Исходя из проведенных построений определяем полные активные сопротивления линий ротора.

1. На первой ступени:

2. На второй ступени:

3. На третьей ступени:

4. На четвёртой ступени:

Определяем значения сопротивлений пусковых резисторов:

1. Сопротивление первого пускового резистора:

2. Сопротивление второго пускового резистора:

3. Сопротивление третьего пускового резистора:

4. Сопротивление четвёртого пускового резистора:

Значения скольжения, соответствующие началу разгона на каждой ступени (момент включения первой ступени и моменты перехода с одной ступени на другую) определяем по рисунку 2.

Все построения выполнены с помощью учебника Вешеневский С.Н. «Характеристики двигателей в электроприводе» и представлены на рисунке 2.

Принципиальная схема соединения резисторов представлена на рисунке 3.

Рисунок 2 — Расчёт числа и значений пусковых резисторов

Рисунок 3 — Принципиальная схема соединения резисторов

IPMAX = ,

где — сумма сопротивлений пусковых резисторов одной фазы ротора (меняет свои значения в зависимости от ступени разгона электродвигателя). По мере разгона из исключается каждый предыдущий пусковой резистор при переходе на следующую ступень.

— значения скольжения, соответствующие началу разгона на каждой ступени.

1. Для первой ступени:

2. Для второй ступени:

3. Для третьей ступени:

4. Для четвёртой ступени:

По полученным значениям примем максимальный ток равным 620А.

Эквивалентный по нагреву продолжительный ток для режима пуска двигателя принимаем:

Пусковые резисторы выбираем из ящиков резисторов типа ЯС-100 с чугунными элементами по справочным данным, приведенным в учебнике: Вешеневский С.Н. «Характеристики двигателей в электроприводе».

1. Расчетная величина сопротивления первой ступени пусковых резисторов . Так как резисторов с таким номиналом в ящиках пусковых резисторов нет, собираем эту ступень путем последовательного соединения десяти резисторов (из ящика резисторов под каталожным номером 10), одного резистора (из ящика резисторов под каталожным номером 7) и одного резистора (из ящика резисторов под каталожным номером 5).

2. Расчетная величина сопротивления второй ступени пусковых резисторов . Так как резисторов с таким номиналом в ящиках пусковых резисторов нет, собираем эту ступень путем последовательного соединения двух резисторов (из ящика резисторов под каталожным номером 14) и трёх резисторов (из ящика резисторов под каталожным номером 10).

3. Расчетная величина сопротивления третьей ступени пусковых резисторов . Так как резисторов с таким номиналом в ящиках пусковых резисторов нет, собираем эту ступень путем последовательного соединения трёх резисторов (из ящика резисторов под каталожным номером 10).

4. Расчетная величина сопротивления третьей ступени пусковых резисторов . Так как резисторов с таким номиналом в ящиках пусковых резисторов нет, собираем эту ступень путем последовательного соединения одного резистора (из ящика резисторов под каталожным номером 10), двух, параллельно соединённых, резисторов (из ящика резисторов под каталожным номером 7) и двух, параллельно соединённых, резисторов (из ящика резисторов под каталожным номером 5).

Результаты выбора резисторов занесены в таблицу 2.

Таблица 2 — Выбор пусковых резисторов

Урок «Монтаж схемы управления асинхронным электродвигателем с одного места»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

План урока п/о №

Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Тема: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электрических

машин переменного и постоянного тока.

Тема урока: Монтаж схемы управления асинхронным

электродвигателем с одного места.

Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки пуско-регулирующей аппаратуры, правильно устанавливать пуско-регулирующую аппаратуру, правильно и рационально производить монтаж проводки. Ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при выполнение монтажа схемы управления асинхронным электродвигателем с одного места.

Материально-техническое оснащение

Инструмент и приспособления: набор электромонтёра (отвёртка пазовая большая, отвёртка пазовая малая, отвёртка фигурная, нож монтёрский, бокорезы, пассатижи, шило.).

Материалы: магнитный пускатель, тепловое реле, кнопочная станция,

провод монтажный, крепёжные изделия (саморезы, шурупы).

Учебно-наглядные пособия

Макет, принципиальная и монтажная схема «управление асинхронным электродвигателем с одного места, инструкционная карта, плакаты.

Вводный инструктаж

Проверка по журналу явки учащихся.

Объявление темы и цели урока.

Опрос учащихся по темам прошлых уроков. Вопросы:

Для чего предназначены пускорегулирующие аппараты? Ответ. Пускорегулирующие аппараты предназначены для пуска и регулирования напряжения, тока и частоты вращения электрических машин или для пуска и регулирования основных параметров других потребителей электрической энергии.

Как правильно снять изоляцию с жилы и какие правила техники безопасности при этом необходимо соблюдать? Ответ. Изоляцию нужно снимать без поперечного надреза жилы. Для этого при снятие изоляции монтёрский нож необходимо направлять вдоль жилы держа его под углом. При этом необходимо соблюдать осторожность, для того чтобы не порезать руки лезвием ножа. После использования нож положить в чехол.

Назначение и устройство магнитного пускателя. Ответ. Магнитный пускатель – коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты электрических двигателей без введения в его цепь и выведения из нее сопротивления резисторов. Магнитный пускатель состоит: из магнитопровода с обмоткой управления, якоря, пружины, подвижных контактов, неподвижных контактов, плоской пружины .

Назначение и устройство кнопочной станции. Ответ. Кнопочные станции применяют для замыкания и размыкания электрических цепей в схемах управления. Кнопочные станции изготавливают с разным количеством кнопок и состоят: из корпуса, подвижных и неподвижных (замыкающих и размыкающих) контактов, возвратной пружиной и кнопки управления.

Назначение и устройство теплового реле. Ответ. Тепловое реле служит для защиты электрических цепей от токов перегрузки и короткого замыкания. Состоят из корпуса, нагревателя и термобиметалического элемента, размыкающих контактов и регулятора уставок тока.

Объяснение нового материала

Определение места установки пускорегулирующих аппаратов. Пускорегулирующие аппараты должны устанавливаться в таком месте, где длина соединительных проводов будет как можно короче, но в тоже время будет обеспечена возможность удобного их обслуживания. Среда места установки должна соответствовать указанной в паспортных данных на пускорегулирующие аппараты.

Установка пускорегулирующих аппаратов. Пускорегулирующие аппараты крепятся на прочное, несгораемое основание. Тепловое реле, кнопочная станция и колодка подключения по два винта на аппарат, пускатели на четыре винта с отклонением от вертикальной оси не более чем на 5 0 . При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Монтаж проводки. Монтаж проводки производится одножильным изолированным проводом с сечением жилы 1,5-2,5 мм 2 . Длину провода берут немного больше необходимой длины соединения. Радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Перед снятием изоляции необходимо вынуть из чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки. После окончания работы нож следует убрать в чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

1. Сначала производят монтаж проводки цепи управления пускателя и кнопочной станции согласно принципиальной и монтажной схеме:

2. Монтаж цепи защиты от перегрузки по току и короткого замыкания на пускатель через контакты теплового реле согласно принципиальной и монтажной схеме:

3. Монтаж силовой цепи включения электродвигателя производится проводом с сечением жилы 4 мм 2 согласно принципиальной и монтажной схемы:

4. Проверить все соединения в соответствие схеме. Проверить заземление корпуса кнопочной станции.

Пробное включение собранной схемы. После окончания монтажа схемы необходимо проверить исправность всех частей магнитного пускателя, кнопочной станции, теплового реле и колодок подключения. Выключить автоматический выключатель. Убедиться в свободном передвижении (от руки) всех подвижных частей магнитного пускателя и кнопок кнопочной станции и сообщить мастеру о готовности к пробному включению собранной схемы. После того как загорится сигнальная лампочка сообщить «Есть питание на кабине __». Подать питание в схему посредством включение автоматического выключателя. Нажать кнопку «ПУСК», сработает магнитный пускатель, после отпускания кнопки «ПУСК» магнитный опускатель должен остаться в работе. Магнитный пускатель должен рабтать без вибрации, громкого гула и дребезжания.

Отключить магнитный пускатель посредством нажатия кнопки «СТОП», магнитный пускатель должен отключиться. Отключить автоматический выключатель и сообщить мастеру об окончание и результате пробного включения. При выполнение этого упражнения подаётся высокое напряжение поэтому необходимо соблюдать правила по электро- безопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, металлический корпус кнопочной станции должен быть заземлён, не прикосаться к токоведущим частям схемы, запрещенно производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание.

Подключение электродвигателя и его запуск. Убедиться в свободном вращение ротора электродвигателя (от руки) и наличие заземления на электродвигателе. Подключить электродвигатель к колодке «КЛ2» в соответствие с фазировкой. Установить ток, регулятором уставки тока теплового реле, в соответствие с током нагрузки. После того как загорится сигнальная лампочка сообщить «Есть питание на кабине __». Подать питание в схему посредством включение автоматического выключателя. Произвести запуск электродвигателя нажатием кнопки «ПУСК». Визуально, не трогая вращающихся частей электродвигателя, убедится в его работе. Через 10-15 секунд произвести отключение электродвигателя нажатием кнопки «СТОП». Запрещено останавливать электродвигатель принудительно руками либо другими предметами. Отключить автоматический выключатель и сообщить мастеру об окончание и результате запуска электродвигателя. При выполнение этого упражнения подаётся высокое напряжение поэтому необходимо соблюдать правила по электро-безопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, металлический корпус кнопочной станции должен быть заземлён, не прикосаться к токоведущим частям схемы, запрещенно производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание.

Выдача материалов и инструментов

Выдаю учащимся необходимые материалы, инструменты (с записью в журнале выдачи инструмента) и технологические карты.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж

Упражнение 1. Определение места установки пускорегулирующей

При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то чтобы места установки пускорегулирующей аппаратуры выбирали так чтобы было удобно производить монтаж проводки и не допускать значительного перерасхода провода, но в тоже время была обеспечена возможность удобного их обслуживания и монтажа.

Упражнение 2. Установка пускорегулирующей аппаратуры.

При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то, что установка пускорегулирующей аппаратуры должна производиться

на прочное основание с использованием всех креплений. Пускатель должен устанавливаться с отклонением от вертикальной оси не более чем на пять градусов. Напоминаю что при работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта.

Упражнение 3. Монтаж проводки.

При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то что длину провода надо брать немного больше необходимой длины соединения, а радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима и зажиматься винтом без остаточной деформации. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Проверить все соединения в соответствие схеме. Проверить заземление корпуса кнопочной станции. Перед снятием изоляции необходимо вынуть из чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки. После окончания работы нож следует убрать в чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Упражнение 4. Пробное включение собранной схемы.

При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то что учащийся должен убедиться в исправности всех подвижных частей пускорегулирующих аппаратов (от руки). Контролирую соблюдение правил электробезопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, металлический корпус кнопочной станции должен быть заземлён, не прикосаться к токоведущим частям схемы, 4апрещено производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание. Даю разрешение на пробный пуск. Наблюдаю за выполнением пробного пуска.

Упражнение 5. Подключение электродвигателя и его запуск.

При обходе напоминаю правила по электробезопасности: работы производить приотключенном питание, необходимо стоять на резиновом коврике, металлический корпус кнопочной станции должен быть заземлён, не прикосаться к токоведущим частям схемы, Запрещено производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание. Даю разрешение на запуск электродвигателя. Визуально, не трогая вращающихся частей электродвигателя, убедится в его работе. Запрещено останавливать электродвигатель принудительно руками либо другими предметами.

1. Принимаю инструмент.

2. Отмечаю учеников хорошо выполнивших работы.

3. Произвожу разбор выполнения работ, отмечаю допущенные ошибки и

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector