164 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателем камаз евро 3

65115-3700011-22 Электрооборудование. Расположение на автомобиле на КамАЗ-65115 (Евро-3)

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.

  1. Рис. 1. Расположение приборов на передней части кабины: 1 — регулятор напряжения; 2 — реле отключения обмоток возбуждения; 3 — реле включения ЭФУ;4 — бачок для топлива; 5 —- насосный агрегат; 6 — котел подогревателя

Рис.1. Расположение приборов на передней части кабины КАМАЗа

Расположение приборов за панелью предохранителей, КАМАЗ.

Рис. 3. Панель КИП: 1.6 — блоки контрольных ламп; 2 — выключатель электрофакельного устройства; 3 — указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель охлаждающей жидкости; 8 — манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой ; 12 — переключатель управления лебедкой (для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель сигнализации аварийной остановки; 15 — шинный манометр (для полноприводных автомобилей)

Панель КИП, КАМАЗ

Расположение датчиков КИП, КАМАЗ

Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310

Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ

Установка батарей на автомобиле КАМАЗ

Похожие авто электро схемы
  • Электрооборудование автомобилей КАМАЗ. (0)
  • Электрическая схема системы управления двигателем на ВАЗ-2111 (0)
  • Электроическая схема подключения электронного блока BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз. (0)
  • Электрические схемы карбюраторных Форд Эскорт Орион и с двигателями CVH 1,6 л, 1,3 л CFI. (0)
  • Электрическая схема системы управления двигателем 4Е Toyota Corolla (0)

Автор: admin Последнее редактирование: 14 Авг 2011 в 20:08

Что можно сделать, когда сгорает предохранитель?

Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сгорание предохранителя, уже само за себя говорит о неисправностях в цепях электропроводки. При перегорании предохранителя надо произвести следующие действия:

  • Убедится что не запаха горелой проводки в кабине и внешнем пространстве автотомобиля
  • При наличии запаха необходимо обратиться к специалисту
  • При отсутствии нужно осмотреть доступные места электрической проводки.
  • Если вы обнаружили повреждения проводов или к.з жгутов проводки, необходимо его устранить
  • Если вы ничего не обнаружили, то возможно неисправность или замыкание проявляется периодически. Происходит от вибрации или намокания проводки
  • В любом случае если вы не обнаружили причины, не рекомендуем снова устанавливать предохранитель. Лучше в этом случае обратиться к специлистам.
  • При замене предохранителя, обязательно нужно устанавливать предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей большего номинала может привести к замыканию и возгоранию электропроводки

65115-3700011-22 Электрооборудование. Расположение на автомобиле — КамАЗ-65115 (Евро-3):

65115-3700011-22 65115-3700011-23 65115-3724005-23 3 4 5 7 8 9 13 13 15 16 18 18 18 24 27 28 29 29 30 35 37 40 41 45 47 48 63 66 70 71 76 77 78 80 81 95 122 124

Перечень комплектующих от 65115-3700011-22 Электрооборудование. Расположение на автомобиле на КамАЗ-65115 (Евро-3)

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от 65115-3700011-22 Электрооборудование. Расположение на автомобиле на КамАЗ-65115 (Евро-3), представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «65115-3700011-22 Электрооборудование. Расположение на автомобиле» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код деталиНаименованиеИнформация о деталиПоказать все цены

Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения

Когда стране, увязшей в «стройках века», потребовался многоцелевой транспорт, было принято решение о разработке и выпуске собственного грузовика. Так появился КАМАЗ, который на долгие годы стал основным грузовым транспортом в СССР. В его конструкции все было оригинальным – схема электропроводки КАМАЗ 53215, расположение двигателя, примененная трансмиссия 6х4 и другие узлы и агрегаты.

История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
  • С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;

    • Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

    Электрические схемы КАМАЗ.

    1. Рис. 1. Расположение приборов на передней части кабины: 1 — регулятор напряжения; 2 — реле отключения обмоток возбуждения; 3 — реле включения ЭФУ;4 — бачок для топлива; 5 —- насосный агрегат; 6 — котел подогревателя

    Рис.1. Расположение приборов на передней части кабины КАМАЗа

    Расположение приборов за панелью предохранителей, КАМАЗ.

    Рис. 3. Панель КИП: 1.6 — блоки контрольных ламп; 2 — выключатель электрофакельного устройства; 3 — указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель охлаждающей жидкости; 8 — манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой ; 12 — переключатель управления лебедкой (для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель сигнализации аварийной остановки; 15 — шинный манометр (для полноприводных автомобилей)

    Панель КИП, КАМАЗ

    Особенности водительского места

    В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

    1. Благодаря новой комфортабельной кабине;
    2. Современным органам управления;
    3. Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
    4. Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.

    Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.

    Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

    Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

    Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
    Блокировка межколёсного дифференциала.

    Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

    Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

    Внимание!

    • Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
    • Для автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, включение и выключение блокировки производить только после остановки автомобиля и при положении «Нейтраль» в коробке передач.
    • В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
    • При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
    • Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
    • Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

    Переключатель блокировки межколёсного дифференциала.

    Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов (см. рис. Переключатель блокировки межколёсного дифференциала).

    Включение межколесной блокировки.

    Читать еще:  Как установить двигатель с toyota corolla

    Повернуть переключатель в положение

    . Загорится контрольная лампа включения межколесной блокировки в комбинации приборов.

    Выключение межколесной блокировки.

    Повернуть переключатель в положение

    . Контрольная лампа включения межколесной блокировки гаснет.

    Конструктивные особенности электрооборудования

    Используемая схема управления электрическими компонентами автомобилей КАМАЗ имеет следующий вид:

    1. Общая система электроснабжения;
    2. Система пуска дизельного силового агрегата;
    3. Система наружного освещения;
    4. Контрольно-измерительные приборы и звуковая сигнализация;
    5. Система внутрисалонной вентиляции и отопления.

    Справочно: Электропроводка на автомобилях КАМАЗ выполнена по одноименной традиционной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии запитаны на «массу». Кузов автомобиля выполняет функции второго минусового провода, а «+» подается к потребителям проводным способом.

    Источники энергии

    Источниками электроэнергии на автомобилях КАМАЗ являются:

    1. Две аккумуляторных батареи. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой;
    2. Генератор. Он подключен параллельно двум аккумуляторным батареям с помощью высоковольтной проводки в полихлорвиниловой изоляции.

    Справочно: Напряжение в цепи автоматически поддерживается с помощью бесконтактного регулятора напряжения модели РР 356. Черно-белая заводская инструкция содержит наименования цветов проводов, входящих в пучки для быстрого их обнаружения и идентификации.

    Особенностью представленной выше схемы электрооборудования автомобиля, является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Оно используется:

    1. Для работы электрофакельного устройства;
    2. Для исключения случаев выключения кнопки «массы» при работающем двигателе.

    Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе.

    Электрофакельное устройство

    На некоторых двигателях семейства КАМАЗ устанавливается электрофакельное устройство, способствующее пуску в холодных условиях, при температурах воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:

    1. Две электрофакельные свечи (на схеме внизу под №3);
    2. Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2);
    3. Топливный электромагнитный клапан (№6);
    4. Специальное термореле с добавочным сопротивлением.

    Диагностика неисправностей

    В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

    В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

    Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

    Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

    Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

    Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

    Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство: Автоклуб
    • Год издания:
    • Страниц: 240
    • Формат:
    • Размер:

    Ремонт автомобилей КамАЗ.

    Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.

    • Автор: коллектив авторов
    • Издательство: Агропромиздат
    • Год издания: 1987
    • Страниц: 285
    • Формат: PDF
    • Размер: 25,6 Mb

    Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.

    Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.

    • Автор:
    • Издательство: Военное издательство
    • Год издания: 1987
    • Страниц: 185
    • Формат: PDF
    • Размер: 115,7 Mb

    Армейский автомобиль КамАЗ-4310.

    Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.

    • Автор:
    • Издательство: ДОСААФ
    • Год издания: 2012
    • Страниц: 108
    • Формат: PDF
    • Размер: 47,6 Mb

    Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.

    В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

    • Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
    • Издательство: ДОСААФ СССР
    • Год издания: 1981
    • Страниц: 336
    • Формат: PDF
    • Размер: 38,1 Mb

    Руководство по ремонту КамАЗ-4310.

    Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.

    • Автор:
    • Издательство: КамАЗ
    • Год издания: 2003
    • Страниц: 273
    • Формат: PDF
    • Размер: 53,2 Mb

    Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.

    • Автор:
    • Издательство: Легион-Автодата
    • Год издания:
    • Страниц: 118
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

    • Автор:
    • Издательство: Легион-Автодата
    • Год издания:
    • Страниц: 198
    • Формат:
    • Размер:

    ТНВД ЯЗДА.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.

    • Автор: В.Н. Семанов, В.А. Марков
    • Издательство: Легион-Автодата
    • Год издания:
    • Страниц: 112
    • Формат:
    • Размер:

    Автомобили-самосвалы.

    Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

    • Автор:
    • Издательство: Машиностроение
    • Год издания: 1987
    • Страниц: 217
    • Формат: PDF
    • Размер: 12,4 Mb

    Автомобили КамАЗ.

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство: Машиностроение
    • Год издания: 1986
    • Страниц: 380
    • Формат: PDF
    • Размер: 14,6 Mb

    Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.

    • Автор:
    • Издательство: ОАО КАМАЗ
    • Год издания: 2002
    • Страниц: 250
    • Формат: DjVu
    • Размер: 14,0 Mb

    Технологические карты КамАЗ.

    Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство: Политекс
    • Год издания: 1992
    • Страниц: 238
    • Формат: PDF
    • Размер: 47,9 Mb

    Коробки переключения передач ZF 9 S 109.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.

    • Автор:
    • Издательство: Терция
    • Год издания:
    • Страниц: 79
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.

    Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).

    • Автор:
    • Издательство: Транспорт
    • Год издания: 1980
    • Страниц: 48
    • Формат: DjVu
    • Размер: 8,7 Mb

    Автомобили КамАЗ.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство: Транспорт
    • Год издания:
    • Страниц: 278
    • Формат: DjVu
    • Размер: 14,8 Mb

    Электрооборудование автомобилей КамАЗ.

    Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.

    • Автор: Б.А. Данов, В.Д. Рогачёв
    • Издательство: Транспорт
    • Год издания: 2000
    • Страниц: 129
    • Формат: PDF
    • Размер: 32,4 Mb

    Автомобили КамАЗ.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство: Транспорт
    • Год издания: 1988
    • Страниц: 350
    • Формат: DjVu
    • Размер: 16,2 Mb
    Читать еще:  Что такое люфты в двигателе

    Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.

    В форме вопросов и ответов представлена информация об устройстве и техническом обслуживаниии автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство: Транспорт
    • Год издания: 1989
    • Страниц: 286
    • Формат: DjVu
    • Размер: 2,8 Mb

    ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.

    • Автор: Е.А. Машков
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания: 1997
    • Страниц: 87
    • Формат: PDF
    • Размер: 46,3 Mb

    Электросхема КамАЗ-5460.

    Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц: 7
    • Формат: RTF
    • Размер: 52,9 Mb

    Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.

    Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц: 6
    • Формат: JPG
    • Размер: 4,7 Mb

    Автомобили КамАЗ. Плакаты.

    Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц: 54
    • Формат: JPG
    • Размер: 23,5 Mb

    Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.

    Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания: 2005
    • Страниц: 19
    • Формат: JPG
    • Размер: 65,1 Mb

    Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.

    Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.

    • Автор: П.С. Яресько, С.В. Филлипов
    • Издательство:
    • Год издания: 1989
    • Страниц: 132
    • Формат: PDF
    • Размер: 11,1 Mb

    Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц: 286
    • Формат: PDF
    • Размер: 9,7 Mb

    Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2

    • Назначение устройства
    • Виды устройства
    • Устройства подвода и отвода
    • Схема подключения генератора КамАЗ

    Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

    Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.

    Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:

    Назначение устройства

    Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ — 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

    Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

    Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

    Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

    Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

    Виды устройства

    Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение — электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

    Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

    Выводы генератора КамАЗ:

    По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

    Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

    Устройства подвода и отвода

    Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

    • «+» — место соединения с плюсовой клеммой;
    • «-» — место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
    • «В» / «Ш» — место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
    • «W» / «

    » — соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;

  • «+D» / «Д» — подключение лампы контроля работоспособности.
  • Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

    Схема подключения генератора КамАЗ

    Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

    Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

    В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

    Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

    Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

    Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

    Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

    Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

    На схеме обозначено:

    • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
    • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
    • Q – Пусковой разъединитель;
    • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
    • EL – Контрольная лампа 2 Вт;
    • R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
    • KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
    • «Ш», «+», «W», «+D» — выходы генератора.
    Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320
    РазъяснениеПоказатель
    Напряжение, В28
    Упорядоченное движение частиц нагрузки, А50
    Направление импульса вращения (вал)право
    Класс безопасностиIP-10
    Вес изделия, кг.6,2
    Предел регулировок, В27,8-29,0

    Схема подключения генератора КамАЗ 43118:

    • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
    • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
    • Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
    • Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
    • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
    • EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
    • R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
    • KV – Устройство, регулирующее напряжение;
    • «+», «D», «W», «В», «Ш» — выводы генератора.

    КамАЗ на базе шасси 43118-15:

    Характеристики генератора КамАЗ 43118
    РазъяснениеПоказатель
    Напряжение, В28
    Упорядоченное движение частиц нагрузки, А80
    Направление импульса вращения (вал)право
    Класс безопасностиIP-1X
    Вес изделия, кг.6,5
    Предел регулировок, В27,95-28,85

    Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.

    О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ЦВЕТНАЯ ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗА 65115

    Электросеть любого автомобиля, включая КамАЗ 65115, отвечает за функциональность всех его электрических устройств и систем, связывая их воедино и обеспечивая взаимодействие множества компонентов. Разобраться в этой сложной сети позволяет электросхема КамАЗ 65115 цветная или черно-белая. На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках. Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.

    Электрическая схема автомобиля КамАЗ 65115

    Понятно, что более предпочтительным в плане удобства и информативности вариантом является цветная электрическая схема КамАЗ, в которой цвет кабелей, применяемых в штатной электропроводке, отражён соответствующим цветом линий. Кроме того, на таком изображении представлены в схематичной форме все устройства, датчики и компоненты, работающие от бортовой сети автомобиля.

    Все грузовые автомобили КамАЗ, включая рассматриваемую модель 65115, оснащены целым рядом электрических подсистем. В частности, в машине используются электросистемы, обеспечивающие следующие функции и возможности.

    • Пуск двигательной установки.
    • Функционирование отопительной системы, очистителя лобового стекла и системы энергоснабжения.
    • Осветительные приборы внутри салона автомобиля.
    • Освещение, включающее в себя фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные огни и аварийную световую сигнализацию.
    • Приборная панель, являющаяся одним из основных узлов бортовой электросети благодаря сосредоточению большинства датчиков, приборов и устройств, включая спидометр, тахометр, указатель топлива и многие другие. Именно щиток приборов оснащён различными индикаторами, загорающимися при включении освещения, активации ручного тормоза и в других ситуациях, и позволяющими водителю косвенно оценивать состояние тех или иных систем и агрегатов.
    • Функционирование противоугонной системы и системы мультимедиа.
    • Работа блока предохранителей, отвечающего за предотвращение неполадок в работе электросетей в случае перепадов напряжения. Монтажный блок включает в себя целый ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность всех важнейших электросистем.
    • Блок управления, отвечающий за полноценное функционирование различного электрооборудования.

    Для обеспечения нормального режима функционирования электросистемы КамАЗ 65115 электропроводка автомобиля должна иметь состояние не хуже удовлетворительного. Кроме того, очень важную роль играет исправность целого ряда компонентов электросистемы, включая аккумуляторные батареи. В автомобиле КамАЗ используется два подключенных последовательно аккумулятора, положительных выход которых подключен к разъёму стартера, а выход со знаком «минус» — к кузову грузовика через выключатель. Батареи, располагающиеся в имеющемся на раме автомобиля за кабиной в ящике, обеспечивают работоспособность зажигания в процессе пуска двигателя, а также возможность функционирования различного электрического оборудования при остановленном моторе.

    Схема электрооборудования КамАЗ не способна нормально функционировать без такого важнейшего звена, как генератор. Он обеспечивает питание электрических компонентов и устройств при запущенном двигателе. Кроме того, именно генераторный узел осуществляет зарядку аккумуляторных батарей.

    Диагностика неисправностей

    В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

    В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю. Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

    Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

    Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

    Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

    Более серьёзные неполадки электросистемы

    Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

    Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

    Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector