16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателями совместно работающих конвейеров

МНОГОПРИВОДНЫЕ ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ленточные конвейеры являются основной и наиболее эффек­тивной машиной для магистральной промышленной транспорти­ровки угля, песка, руды и других полезных ископаемых на расстояние до 25 км и более в различных отраслях промышленности при грузооборотах до 50 млн. т в год [13]. Такие условия могут иметь место при подаче груза от места разработки месторождения до транспортного терминала, где груз перегружается, например на водный транспорт.

Сравнительные технико-экономические расчеты показывают, что при этих условиях применение ленточных конвейеров более экономично, чем использование железнодорожного и автомо­бильного транспорта. Важным условием применения ленточных конвейеров является обеспечение бесперегрузочной транспорти­ровки грузов от начального до конечного пунктов доставки. Увеличение длины конвейера требует повышения мощности при­вода и прочности ленты. С повышением прочности ленты уве­личиваются диаметр барабанов конвейера, масса ленты и ее стоимость, габаритные размеры приводных механизмов. Опыт проектирования и технико-экономические расчеты показывают, что наиболее экономично применение лент средней прочности (например, до 4000-5000 Н/мм) и мощности одного привода до 1000…1600 кВт. Однако более экономичным и современ­ным решением задачи транспортировки грузов на трассе боль­шой протяженности является применение многоприводного ленточного конвейера с несколькими промежуточными приводами.

Промежуточным приводом называют привод, расположенный на трассе конвейера в промежутке (внутри трассы) между го­ловным и хвостовым (концевым) барабанами, которые могут быть приводными или неприводными. Применение промежуточ­ных приводов позволяет общую мощность, необходимую для преодоления сопротивлений движения ленты конвейера, распре­делить на несколько частей по числу устанавливаемых приво­дов (рис. 41).

Рис. 41. Диаграммы натяжения S грузонесущей ленты конвейера при одном головном приводе ГП (а) и нескольких промежуточных приводах ПП1 – ПП4 (б)

Установка на одном конвейере нескольких промежуточных приводов позволяет значительно увеличить длину конвейера при использовании ленты меньшей прочности и электродвигателей меньшей мощности по сравнению с конвейером, имеющим один головной привод с двигателем суммарной мощности. Обеспечивается также широкая унификация оборудования и повышение серийности его производства. Конвейеры с несколькими проме­жуточными приводами являются многоприводными (для приве­дения в движение ленты на одном конвейере используется не­сколько приводов).

Экономическая эффективность применения многоприводного конвейера вместо каскада из отдельных одноприводных кон­вейеров характеризуется повышением надежности работы всей конвейерной системы, сокращением количества обслуживающе­го персонала, повышением срока службы лент (примерно в два раза), ликвидацией перегрузок со всеми вредными последст­виями, экономией электроэнергии из-за отсутствия перегрузок, широкой унификацией оборудования и лент. В системе каскада последовательно расположенных конвейеров выход из строя од­ного любого конвейера приводит к полной остановке всей тран­спортной системы. В многоприводном конвейере с несколькими приводами выход из строя одного или даже нескольких приво­дов не вызовет остановки системы, а приведет лишь к необхо­димости снижения нагрузки (конвейер будет работать с пони­женной производительностью).

2.2.2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ПРИВОДАМ И СИСТЕМАМ ИХ УПРАВЛЕНИЯ

К современному промежуточному приводу любого типа и конструкции, как к отдельному агрегату, предъявляются сле­дующие требования:

высокая надежность работы (коэффициент готовности не ме­нее 0,96) при полном соответствии паспортным данным;

использование типового механического и электрического оборудования серийного производства и стандартной ленты;

простота и экономичность конструкции и эксплуатации, удобство обслуживания и ремонта.

Установка нескольких промежуточных приводов на конвейе­ре представляет собой комплексную систему многодвигатель­ного привода. Комплекс всех приводов, установленных на одном контуре грузонесущей ленты конвейера, и система их управле­ния должны обеспечить единую скорость движения ленты на всем протяжении ее контура при различных вариантах нагружения отдельных участков трассы конвейера. Абсолютная величи­на скорости движения ленты может быть различной при разных вариантах нагружения, но должна быть единой (одинаковой) на каждом приводе конвейера. Для обеспечения этого основного требования все приводы, устанавливаемые на одном конвейере, должны быть совершенно одинаковыми по конструкции, параме­трам (в пределах заданных допусков на их отклонение) и тех­ническим характеристикам. Промежуточные приводы совместно с головным и хвостовым приводами (если они имеются на кон­вейере) должны располагаться на трассе конвейера так, чтобы при установившемся движении и равномерной загрузке конвей­ера на каждый привод приходилась бы одинаковая (в пределах 10 %), равная друг другу, часть общего сопротивления дви­жению грузонесущей ленты (одинаковая загруженность).

По системе управления всего комплекса приводов многоприводного конвейера различают приводы неуправляемые (не­регулируемые) и управляемые (регулируемые). В неуправляемых приводах используются асинхронные электродвигатели серийно­го производства с фазным ротором и повышенным электриче­ским скольжением (4-6 %) без каких-либо средств синхрони­зации их работы.

В зарубежной практике известно также применение короткозамкнутых электродвигателей (мощностью, например, до 400 кВт), соединенных с редуктором гидромуфтой регулируе­мого скольжения. В отечественной промышленности гидромуфты изготовляются сравнительно малой мощности, в основном для приводов скребковых конвейеров. Повышенное скольжение элек­тродвигателя привода (или комплекса двигатель — гидромуфта) обеспечивает лучшую приспособляемость всего комплекса дви­гателей к установлению единой скорости движения ленты при изменении ее нагружения.

В многоприводном конвейере с неуправляемыми приводами совместная работа нескольких электродвигателей общего при­ведения в движение грузонесущей ленты в нескольких местах ее замкнутого контура обеспечивается самой грузонесущей лентой. Согласованность работы и установление единой скоро­сти движения ленты основывается на свойстве асинхронных двигателей (особенно при увеличении их электрического сколь­жения до 4-6 %) автоматически следовать за нагрузкой, пони­жая частоту вращения при повышении нагрузки и увеличивая частоту при понижении нагрузки. На этом свойстве электро­двигателей основано выравнивание (через натяжение ленты) на­грузок электродвигателей отдельных приводов и установление одинаковых окружных усилий на приводных барабанах (одина­ковых вращающих моментов на валах электродвигателей) всех приводов конвейера, независимо от величины загрузки отдель­ных его участков.

Основной критерий согласованной работы всех приводов – обеспечение единой скорости движения всех приводных участ­ков общего замкнутого контура грузонесущей ленты. Ограничивающим критерием является тяговая способность каждого фрикционного привода.

Согласованность работы всего комплекса отдельных неуп­равляемых приводов конвейера принципиально подобна согла­сованности работы широко распространенных и успешно экс­плуатируемых двух- и трехбарабанных приводов ленточных конвейеров с независимыми (самостоятельными и неуправляе­мыми) приводными механизмами и электродвигателями. В со­временных многобарабанных приводах нет электрической син­хронизирующей связи между отдельными электродвигателями, количество которых может быть от двух до шести; в ряде слу­чаев они имеют даже разную мощность. Согласованность рабо­ты двигателей обеспечивается единой лентой, охватывающей приводные барабаны, с соблюдением единой скорости устано­вившегося движения всего контура ленты.

Читать еще:  Ваз 2114 супер авто от чего двигатель

Параметры приводов (особенно, диаметры приводных бара­банов) и механические характеристики электродвигателей имеют определенные различия в пределах допусков. Учесть их в процессе проектирования и расчета конвейера очень сложно вследствие неопределенности этих величин и случайности их сочетаний. Поэтому при монтажно-наладочных работах и опыт­ной эксплуатации конвейера под полной нагрузкой необходимо проводить комплексное выравнивание (подгонку) параметров всех приводов к единому уровню скорости движения ленты. Это воз­можно при помощи включения в цепь ротора электродвигателя постоянного невыключаемого сопротивления из нихрома или фехраля. Подбирая величину этого сопротивления, можно легко добиться одинаковой скорости вращения приводных барабанов и движения ленты. Применение чугунных сопротивлений не реко­мендуется из-за непостоянства их омического сопротивления.

Достоинствами неуправляемых приводов являются простота системы управления, возможность широкой унификации, исполь­зование серийного оборудования. К недостаткам относятся возникновение дополнительных натяжений в грузонесущей ленте в процессе уравнивания нагрузок отдельными электродвигате­лями при неравномерной загрузке приводных участков конвейе­ра. Дополнительные натяжения ленты продолжаются кратковре­менно (например, на протяжении от 1 до 5 мин) и возрастают с увеличением количества приводов и неравномерности загруз­ки приводных участков.

В управляемых приводах электродвигатели работают по спе­циальной электрической схеме с блоком управления, и каждый двигатель нагружается (в идеальном варианте) только нагруз­кой своего приводного участка, несмотря на возможное отли­чие в нагрузках на других приводах, обеспечивая единую ско­рость движения грузонесущей ленты. Достоинства управляемых приводов – снижение дополнительных натяжений грузонесущей ленты, более строгое обеспечение постоянства скорости дви­жения грузонесущей ленты независимо от отклонений характе­ристик электродвигателей и параметров приводных механизмов. Недостатки – заметное усложнение конструкции и эксплуата­ции конвейера, значительное повышение его стоимости.

Выбор системы неуправляемых или управляемых приводов обусловливается подробным сравнительным технико-экономиче­ским расчетом. В настоящее время в отечественной и зару­бежной промышленности широкое распространение получили мно­гоприводные ленточные конвейеры с неуправляемыми привода­ми из-за простоты их конструкции и достаточной надежности работы. Конвейеры с управляемыми приводами, несмотря на различные конструктивные решения и электрические схемы, в промышленную эксплуатацию еще не внедрены и нуждаются в тщательной экспериментальной проверке. Они наиболее целесо­образны при наличии на конвейере шести и более приводов.

2.2.3. ТИПЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПРИВОДОВ

Актуальность разработки и внедрения многоприводных кон­вейеров обусловило большое количество самых разнообразных конструктивных типов промежуточных приводов. Как правило, известные промежуточные приводы ленточных конвейеров явля­ются фрикционными, передающими тяговое усилие грузонесу­щей ленте при помощи силы трения. Исключение представляет индукционный привод с линейными двигателями. По конструк­тивной связи привода с грузонесущей лентой известны следую­щие типы промежуточных приводов:

барабанный с одним или двумя приводными барабанами;

роликовый с приводными мотор-роликами (мотор-барабана­ми);

колесный с прижимными приводными колесами, снабженными пневмошинами;

индукционный с приводом от линейных асинхронных двига­телей (неподвижный индуктор — статор — первичная часть, грузонесущая лента — вторичная часть — ротор);

ленточный конвейерный с приводной лентой.

Рис. 42. Схема конвейера с барабанными промежуточными приводами

Барабанный промежуточный привод (рис. 42) представляет собой обычный барабанный привод, установленный в несколь­ких местах на едином контуре грузонесущей ленты. Его основ­ные недостатки — перегрузка груза в месте установки привода; дополнительный расход энергии на подъем при перегрузке и сложная компоновка приводного и натяжного барабанов при едином контуре ленты. Конвейер с барабанными промежуточными приводами практически не имеет никаких преимуществ перед каскадом от­дельных последовательно расположенных конвейеров, поэтому этот привод не получил распространения в промышленности.

Рис. 43. Схема конвейера с роликовыми промежуточными приводами:

Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий

Автоматизация отдельных конвейеров и конвейерных линий производится по двум основным схемам: дистанционное управление, при котором автоматизируются только пуск и остановка конвейера; автоматизированный контроль за работой конвейера и его элементов, при которомприводные двигатели автоматически отключаются при нарушении режима работы конвейера или его отдельных элементов.

Согласно правилам безопасной эксплуатации к аппаратуре автоматизированного или дистанционного управления отдельными конвейерами или конвейерными линиями предъявляются следующие основные требования: обеспечение подачи предпускового предупредительного сигнала длительностью не менее 5 с; включение конвейеров в линию в последовательности, обратной направлению грузопотока, и обеспечение пуска последующего конвейера (против грузопотока) после разгона предыдущего; автоматическое одновременное отключение всех конвейеров в линии, транспортирующих груз на вышедший из строя конвейер; невозможность повторного включения неисправного конвейера при срабатывании электрических защит электродвигателя механической части конвейера и др.; отключение провода из любой точки по длине конвейера и наличие местной блокировки, предотвращающей пуск данного конвейера с пульта управления; возможность перехода на местное ручное управление приводами отдельных конвейеров при ремонте, осмотре и регулировании.

Аварийное отключение привода конвейера должно осуществляться при обрыве ленты, затянувшемся пуске, снижении скорости ленты до 75% от номинальной, завале перегрузочного пункта и т.д. Между пультом управления, местом расположения приводов конвейера и пунктами загрузки конвейерной линии должна быть двухсторонняя телефонная связь или кодовая сигнализация.

Для шахтных ленточных конвейеров применяют комплекс АУК.1М, обеспечивающий выполнение основных технических требований к автоматизации конвейерных установок и предназначенный для автоматизированного управления конвейерами и контроля работы стационарных и полустационарных неразветвленных конвейерных линий с числом конвейеров до 10. Комплекс обеспечивает централизованное управление из пункта оператора, расположенного в шахте или на поверхности, и включает в себя пульт управления и блоки управления, в которые входят датчики скорости,датчики контроля схода ленты, кабель-тросовые выключатели, сирена и др.

Для контроля скорости ленты применяют тахогенераторные датчики, устанавливаемые у приводной станции между холостой и рабочей ветвями ленты. Ролик датчика прижимается пружиной к ленте. При вращении ролика тахогенератор вырабатывает ток с определенными параметрами, которые изменяются при изменении скорости ленты. Это фиксируется приборами, подающими команду на электропривод конвейера.

Читать еще:  Что за двигатель м43 м44

Датчик контроля схода ленты контролирует ее положение и при аварийном сходе ленты в сторону подает сигнал в систему дистанционного или автоматизированного управления.

Для экстренного прекращения пуска и экстренной остановки конвейеров с любого места технологической линии используют кабель-тросовые выключатели, состоящие из гибких тяг (тросов), протянутых вдоль става конвейера, и конечных выключателей.

Для контроля состояниятросовой основы резинотросовых лент применяют устройства, обеспечивающие обнаружение поврежденных тросов в поперечном сечении ленты при ее движении, автоматическое суммирование повреждений тросовой основы по длине ленты и выдачу команды на отключение конвейера при обнаружении недопустимых повреждений.

Применяют также датчики контроля работы перегрузочных пунктов (контроля заполнения бункеров и течек в местах перегрузок горной массы с конвейера на конвейер), аппаратуру автоматизации орошения на перегрузках, предназначенную для автоматического включения и отключения системы орошения в местах перегрузки на конвейерах и др.

Дата добавления: 2015-09-28 ; просмотров: 8998 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ

Рассмотрим основные принципы автоматизации конвейерных линий на примере схемы, приведенной на рис. 6.1. Конвейерная линия состоит из трех последовательно расположенных ленточных конвейеров. В качестве привода используется асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к системам автоматизации конвейерных линий, схема обеспечивает:

1. Пуск конвейеров в направлении, обратном грузопотоку. Этим исключается опасность образования завала в месте перегрузки. При этом команда на запуск следующего конвейера выдается после того, как грузонесущий орган включившегося конвейера разогнался до номинальной скорости.

2. Схема управления обеспечивает при аварийной остановке одного из конвейеров автоматический останов всех конвейеров линий, подающих груз на аварийно остановившийся. Остальные конвейеры должны продолжать работать, чтобы освободить тяговый орган от груза.

3. Контроль за временем пуска конвейеров. При затянувшемся пуске конвейер должен отключиться и предотвратить запуск остальных конвейеров. Затянувшийся пуск свидетельствует о неисправности электропривода либо о проскальзывании ленты, что может привести к ее возгоранию

4. Аварийную остановку конвейера и всех конвейеров, подающих груз на аварийно остановившийся при затянувшемся времени пуска конвейера, снижении скорости ленты конвейера, обрыве тягового органа, перегрузке электродвигателя конвейера, перегреве подшипников приводных барабанов, образовании завала в местах перегрузки, сходе ленты конвейера.

5 Возможность остановки конвейерной линии из любой точки.

Рис. 7.1. Схема автоматизации конвейерной линии

Схема содержит следующие средства автоматического контроля и защиты конвейерной линии: реле максимального тока КА1КА6, тепловые реле FR 1FR 6 для защиты от перегрузки электродвигателей; тепловые реле FR 7FR 9 для защиты от перегрева приводных барабанов, реле скорости, состоящие из тахогенераторов BR 1BR 3 и реле напряжения KV 1KV3, необходимые для контроля скорости ленты и ее защиты от обрыва; датчики контроля схода ленты КСЛ1КСЛ3; датчики контроля заштыбовки SQ 1SQ 3 для защиты от завала мест пересыпа горной массы с конвейера на конвейер.

В схеме управления предусмотрена световая сигнализация. Включенные красные лампы HL 2, HL 4, HL 6 указывают на отключенное состояние электродвигателя и конвейера, зеленые Н L 1, HL 3, HL 5 – на рабочее состояние.

Остановить конвейерную линию можно из любой точки трассы воздействием на одну из кнопок SB 5SB 7.

Перед пуском конвейерной линии должны быть включены автоматы QS 1QS 3. На схему управления подается напряжение, что приводит к срабатыванию реле времени КТ1КТ3 и замыканию нормально разомкнутых контактов КТ1.1КТ3.1.

Отметим, что реле времени является реле постоянного тока. Поэтому напряжение на катушки реле времени КТ1КТ3 подается через выпрямительные диоды VD 1VD 3.

Рассмотрим пуск конвейерной линии.

1. Сначала запускается электродвигатель М1 нажатием на кнопку SB 1. По цепи SB 2, SB 1, КТ1.1, КМ1, FR 1, FR 2, КА1, КА2, КСЛ1, SQ 1, FR7, SB 5, SB 6, SB7 подается напряжение на катушку контактора КМ1. Контактор КМ1 срабатывает и замыкает свои линейные контакты КМ1.1 в цепи статора электродвигателя М1. Двигатель запускается и приводит в движение ленту конвейера. Одновременно с этим замыкаются блок-контакты КМ1.2, шунтирующие кнопку SB1 и контакт КМ1.3, включающий лампу сигнализации Н L 1, указывающую на рабочее состояние первого конвейера. Размыкание контакта КМ1.4 приводит к снятию напряжения с катушки реле времени КТ1, которое контролирует время, необходимое для разгона двигателя до максимальной частоты вращения.

2. Лента конвейера, пришедшая в движение, приводит во вращение вал тахогенератора В R 1. При достижении лентой конвейера максимальной скорости реле К V 1 срабатывает и замыкает свои контакты К V 1.1 в цепи, шунтирующий контакт реле времени КТ1.1 и К V 1.2 в цепи управления следующего конвейера.

Реле времени КТ1 контролирует время пуска. По истечении заданного времени реле КТ1 отпускает свой якорь и вызывает размыкание своего контакта КТ1.1 в цепи контактора КМ1. Однако контактор КМ1 продолжает получать питание через замкнутый контакт К V 1.1.

3. Если лента за время, необходимое для пуска, не достигнет по каким-либо причинам своей максимальной скорости, то контакт КТ1.1 разомкнется до того, как замкнется контакт К V 1.1. Двигатель М1 остановится, так как цепь питания катушки контактора КМ1 разомкнется.

4. В случае нормального пуска первого конвейера замыкается контакт К V 1.2 в цепи управления второго конвейера. По цепи S ВЗ, К V 1.2, КТ2.1, КМ2, FR 4, FR З, КА4, К V З, КА3, КСЛ2, FR 8, SQ 2 подается напряжение на катушку контактора КМ2. Контактор КМ2 срабатывает и замыкает свои контакты КМ2.1 в цепи статора второго двигателя М2. Пуск второго конвейера контролирует реле времени КТ2 и скорости К V 2 аналогично рассмотренному случаю.

Таким образом, блокировки из реле скорости К V 1К V 3 и реле времени КТ1КТ3 позволяют осуществить контроль за временем пуска конвейеров.

Остановить конвейерную линию можно из любой точки трассы воздействием на одну из кнопок S В5, S В6 или S В7 либо из пункта управления кнопкой S В2.

При срабатывании одного из видов защиты останавливается не только конвейер, на котором произошла авария, но и подающие груз на аварийно остановившийся. Например, остановка второго конвейера приводит к отключению реле скорости К V 2 и размыканию его контакта К V 2.2 в цепи питания контактора КМ3, что приводит к остановке третьего конвейера. Первый конвейер, который находится после второго по направлению потока груза, остается работающим.

Читать еще:  Влияние вязкости масла на температуру двигателя

Для автоматизированного управления конвейерными линиями в настоящее время применяется различная комплектная аппаратура. В качестве примера можно привести комплекс АУК.1М, который предназначен для автоматизированного управления и контроля работы стационарными и полустационарными неразветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребовых конвейеров. Комплекс может применяться также для управления разветвленными конвейерными линиями, состоящими из двух-трех ответвлений, каждое из которых управляется как самостоятельная неразветвленная линия. Количество конвейеров в линии одного направления должно быть не более 10.

Перспективным направлением в области автоматизации конвейерного транспорта является использование микропроцессорной техники. Микропроцессорная техника позволяет уменьшить объем и массу аппаратуры управления, расширить объем решаемых задач управления, обеспечить контроль технического состояния различных узлов конвейерной установки и системы управления. Наиболее эффективно применение микропроцессорной техники на крупных разветвленных конвейерных линиях с большим количеством маршрутов и конвейеров. В этом случае микроЭВМ, получая информацию о количестве вырабатываемой горной массы, может выдавать команды на изменение скорости движения ленты каждого конвейера и маршрутов, обеспечивая равномерную загрузку магистральных конвейеров большой мощности. Одновременно микроЭВМ, получая информацию от соответствующих датчиков, своевременно определяет причину и место аварийной ситуации и передает сообщение об этом диспетчеру.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1146 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Исследование работы электропривода и схема управления участком ПТС.

Цель работы: изучить электрические схемы управления поточно-транспортными системами; исследовать работу привода установок;

Рисунок 1.1 Схемы конвейерных установок

Норма времени:2 часа

  1. Теоретические сведения

В многосерийном производстве широко применяются поточно-транспортные системы (ПТС).

Основным транспортным оборудованием ПТС являются конвейеры раз­личного типа большой и малой протяженности.

Такая система представляет собой комплекс различного оборудования, механизмов и устройств, предназначенных для выполнения операций еди­ного технологического процесса.

Электропривод.

— продолжительный режим работы без пауз за время включения,

— редкие пуски и неизменное направление вращения,

— преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (по­сле внезапной аварийной остановки),

— влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).

Требования к электроприводу:

— повышенный пусковой момент ПНШ = 1,6.. .1,8);

— плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);

— небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения
темпа работы у поточных линий);

— согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).
Электродвигатели.

• АД с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного при­вода конвейера применяются дополнительные вариа­торы механические или регулируемые электрические и гидравлические муфты.

• АД с фазным ротором:

— на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;

— при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания на­грузок отдельных двигателей);

-при обеспечении согласованного движения конвейеров.
Многодвигательный привод применяется при большой протяженности

конвейеров.Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения.

Оптимальное количество приводных станций определяется технико-экономическими расчетами.

Приходные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.

Рис 1.2 Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно «работающих конвейеров.

Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно «работающих конвейеров (рис. 1.2) предназначена для управления, защиты и сигнализации электроприводов двух ленточных конвейеров

Основные элементы схемы.

Д1, Д2 — приводные асинхронные с КЗ-ротором двигатели конвейеров 1 и 2.

К Л1, КЛ2 — контакторы линейные для подключения двигателей к сети,

Органы управления.

Кн.П1, Кн.П2, Кн.С1, Кн.С2 — кнопки «пуск» и «стоп».

Режим управления.

Ручной — от кнопок «пуск» и «стоп».

Примечание — Так как конвейеры предназначены для перемещении сыпучих грузов в одном направлении, то пуск начинается с конвейера 1, что исключает возможность перевыполнения: приемного бункера с конвейера.

Работа схемы.

Исходное состояние.

Поданы все виды питания (включен ВА), засвечены Л31 и Л32 «стоп», конвейеры загружены сыпучим грузом.

Пуск. КнП 1— собирается цепь |КЛ11, засвечивается «ЛК1» «работа»,

КЛ1 — подключается к: сети «Д1» (КЛ1:1. 3), размыкается цепь «Л31» (КЛ1:4), гаснет «Л31» «стоп», становится на самопитание (КЛ1:5), готовится цепь |КЛ21(КЛ1:6).

Кн.П2 — собирается цепь 1КЛ21. засвечивается «ЛК2» «работа»,КЛ — подключается к сети «Д2» (КЛ2:I., J), размыкается цепь и гаснет «Л32» (КЛ2:4), становится на самопитание (КЛ2:5), Работают оба конвейера, засвечены ЛК1 и ЛК2 «работа», nor шпоны ЛК1 и ЛК2 «стоп».

Примечание — При большем количестве совместно работающих лен­точных конвейеров их все последовательно пускают, начиная с номера 1 и далее. Если предыдущий конвейер не работает, пуск после­дующего невозможен (блокировка).

Остановка. Нажатием кратковременно «Кн.С1» останавливаются сразу все кон­вейеры линии.

Примечание. Так как все двигатели останавливаются практически одновременно, блокировка, обеспечивающая последовательность отключения, не предусмотрена.

Зашита. От токов КЗ — силовая сеть, цепи управления и сигнализации (группы из трех предохранителей Пр.), от перегрузок — Д1 и Д2 (РТ1, РТ2).
Блокировка. Невозможен пуск конвейера последующего, если не работает предыдущий(КЛ1:6).

Сигнализация. ЛЗ «стоп» — лампа зеленая на местном посту, ЛК «работа» — лампа красная на местном посту.

В автоматизированных линиях с большим числом конвейеров «пуск» производится нажатием одной кнопки (последнего по направлению движе­ния конвейера), а остальные пускаются последовательно.

Для проверки и наладки одного конвейера предусмотрена возможность пуска и остановки с местного поста каждого конвейера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector