1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические предпусковые подогреватели двигателя что выбрать

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Погода в этом году вытворяет чудеса. И не всегда приятные. Думаем, после +30 °С в марте-апреле в Сибири уже никого не удивит -40 °С в октябре. Как говорится, тьфу-тьфу, но подумать о подстраховке запуска двигателя в морозы уже стоит. Тем более, что всё уже придумали до нас.

Самые распространённые решения — воздушные отопители, которые у водителей и механиков получили прозвище «фен», и предпусковые жидкостные дизельные подогреватели, сокращённо ПЖД. О них сегодня и поговорим.

Не зависим от проводов

Почему не об электрических, спросите вы? Ну просто потому, что их главный недостаток — необходимость источника электропитания. В дороге или «в полях», где работает спецтехника, с этим обычно проблема. Хотя достоинств у так называемых «котлов» предостаточно.

«Главный плюс — это работа при любых отрицательных температурах и многообразие ассортимента. От простых встраиваемых тэнов в блок до навесных подогревателей и комбинированных систем с одновременным прогревом антифриза, масла и дизтоплива.

Большой диапазон по мощности. Например, у наших подогревателей — от 7 Вт до 144 кВт. Прогреть можно любой двигатель, от небольших автомобильных до гигантов спецтехники, дизель генераторов, тепловозов и морских судов», — поясняет технический директор ООО «Технэс» (официальный дистрибьютор «Hotstart» в России) Андрей Осипов.

Поэтому дальше речь пойдёт об автономных установках. Хотя, по словам г-на Осипова, при их выборе нужно подгадывать с размерами, а после установки — следить за качеством топлива. Но это не все параметры, на которые предстоит обратить внимание.

«В зависимости от того, при какой температуре окружающего воздуха нам придётся работать или ночевать внутри автомобиля, зависит выбор отопителя. Если у нас умеренная зима, и надо догреть кабину до какой-то температуры, нам достаточно 2-киловаттного отопителя.

Если мы эксплуатируем транспортное средство в условиях Севера, то нам необходимо ставить 3…4-х киловаттный обогреватель. Начинать нужно с того, что надо определиться, насколько необходим отопитель. После этого необходимо определить его мощность», — разъясняет ведущий специалист по развитию сервисной сети Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Андрей Аникин.

Помимо известных производителей автономных подогревателей, на рынке присутствуют и мелкие игроки, в основном из Китая. О качестве их продукции судить не будем, сами не пробовали, а вот от вас ждём комментарии про опыт использования на igrader.ru.

Российские представители именитых брендов на вопрос об отличиях аналогичных моделей отвечают немного скупо.

«Есть отличия в конструктиве, в ремонтопригодности, в обслуживании и в сервисе, который предоставляет представительство производителя и партнёрская сеть. Также отличается линейка поставляемой продукции по мощности, но незначительно. Также есть отличия в предлагаемом сроке гарантии на отдельные виды оборудования. Например, мы предоставляем гарантию в три года на предпусковые подогреватели Hydronic S 3», — рассказывает ведущий технический эксперт АО «Эберспехер Климатические Системы PУС» Александр Бычков.

«С точки зрения потребителя, все отопители одинаковы. У них одинаковая мощность, одинаковые присоединительные размеры, одинаковое количество компонентов (отопитель, пульт управления, жгут проводов для подключения, топливный шланг)», — считает Андрей Аникин.

Хоть и руки золотые…

…А самим устанавливать подогреватели производители категорически не рекомендуют. Всё же это вмешательство в проводку и топливную систему. По словам Андрея Аникина, неквалифицированный установщик может создать аварийную ситуацию, которая повлечёт за собой выход из строя оборудования (как отопителя, так и оборудования шасси), также возможны различные ситуации, которые могут повлечь за собой короткое замыкание и последующее возгорание.

«Во-первых, это вопрос безопасности и правильности установки, во-вторых — сохранения гарантии. Гарантийный ремонт распространяется только на оборудование, установленное сертифицированным сервисным центром и при предоставлении корректно заполненного гарантийного талона. Гарантийный талон обязательно должен иметь информацию об установочном центре и его печать.

Кто-то думает, что, прочитав инструкцию, он сможет установить оборудование самостоятельно, но это не так. Есть ряд тонкостей, которые технические тренеры разбирают во время обучения для установщиков отопительных систем Eberspächer», — предостерегает Александр Бычков.

Если дикое желание залезть в недра техники возникает из-за необходимости сэкономить, то вспомните народную мудрость: «Кроилово ведёт к попадалову». Тем более, что стоит рассматривать это не как затраты, а как инвестицию.

«Предпусковые подогреватели, принесут вам прибыль в виде сокращения затрат на топливо, ГСМ, текущие и капитальные ремонты и простои оборудования. К тому же, все предпусковые подогреватели быстро окупаются», — напоминает Андрей Осипов.

Питанию — быть

Собственно, грамотная установка подогревателя в авторизированном центре должна избавить вас и от другой проблемы — утечки тока из аккумулятора. Естественно, при соблюдении определённых правил.

«Ключевым моментом также является соблюдение правила любого владельца автомобиля с предпусковым подогревателем: для сохранения заряда АКБ время в пути = времени работы отопителя. То есть, если прогрев двигателя был 30 минут, то минимум 30 минут нужно проехать на авто», — говорит представитель Eberspächer.

Он также советует получить от сервиса, где устанавливают подогреватель, инструкцию о том, на какую скорость вентилятора нужно установить регулятор скорости в блоке климат-контроля, и напоминает, что в сложных системах климата это реализовано автоматически.

«Есть комплекс мер, который позволяет продлить работоспособность батарей в условиях низких температур окружающего воздуха. К ним относится утепление батарейного отсека для уменьшения остывания батарей и подогрев самих батарей от внешнего источника тока. Холодный электролит не отдаёт на стартер номинальное значение тока, и есть вероятность разряда батарей при длительной работе стартера.

Несмотря на то, что на двигателях грузовых автомобилей отечественного производства установлены предпусковые обогреватели двигателей, это является полумерой. При разряженных аккумуляторных батареях подогретый двигатель может не запустить только из-за того, что заряда не хватит.

Если мы рассматриваем работу независимого отопителя кабины от аккумуляторных батарей, то расход тока минимален и при условии соблюдения правил эксплуатации батарей, критичного разряда батарей не происходит. Дополнительной мерой, которая позволяет существенно экономить и топливо, и электроэнергию — дополнительное утепление кабины для уменьшения теплопотерь в окружающую среду», — рекомендует специалист ИМЗ «Автокран».

Кроме того, он обращает внимание на необходимость слежения за плотностью электролита, очищения поверхности батареи от загрязнений (для уменьшения утечек тока). При постоянной работе батарей происходит выпаривание дистиллированной воды из электролита, поэтому необходимо периодически следить за плотностью электролита и добавлять дистиллированную воду, для поддержания нормативного уровня плотности.

С чего начинать выбор?

Главный конструктор по двигателям НТЦ «КАМАЗа» Андрей Куликов

«Начинать следует с выбора производителя предпускового подогревателя. На сегодняшний день на рынке России широко представлены пять основных производителей: это два иностранных бренда — Webasto, Eberspächer (оба производства Германии) и три российских производителя — ООО «АДВЕРС» (г. Самара), ООО «Элтра-Термо» (г. Ржев), АО «ШААЗ» (г. Шадринск).

По принципу действия рассматриваемые ПЖД одинаковые с камерой сгорания испарительного типа, что позволяет изменять тепловую мощность в процессе работы ПЖД. Принципиальная разница заключается в доп. опциях, которые те или иные поставщики предлагают на свои изделия.

При выборе производителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • наличие официального сайта с информацией о продуктах (каталоги, сертификаты, руководства по эксплуатации и т. д.), наличие активной техподдержки;
  • цена изделия;
  • модельный ряд ПЖД;
  • возможность приобрести, доустановить в последующем дополнительные опции (дистанционный запуск, управление посредством мобильного приложения и т. д.);
  • сервисное обслуживания, официальные и неофициальные представители в вашем городе (регионе), наличие запчастей в городе (регионе), где планируется эксплуатация автомобиля,
  • отзывы об изделиях в интернете.
Читать еще:  Двигатель phaser 135ti технические характеристики

После того как потенциальный потребитель определится с производителем ПЖД, следует выбрать модель ПЖД с нужной тепловой мощностью, исходя из потребностей. Например, если необходимо греть только двигатель, то достаточно применить ПЖД тепловой мощностью 9-12 кВт, если в дополнение к двигателю одновременно греть кабину, то рекомендуется ПЖД тепловой мощностью 15-16 кВт. Если требуется обогревать дополнительно спецнадстройку, например, КУНГ, то, как правило, ставят либо второй ПЖД, либо устанавливают «ФЕН».

Перед установкой ПЖД, во-первых, необходимо убедиться, что система электрооборудования автомобиля полностью исправна, генератор обеспечивает зарядку АКБ и питание электрических потребителей, сам АКБ исправен и конструктивно предназначен для циклического достаточно глубокого разряда.

АКБ должен быть достаточной ёмкости для длительной эксплуатации ПЖД без заведённого двигателя.

Во-вторых, владелец автомобиля должен проверить, рассчитана ли бортовая система автомобиля на подключение дополнительной электрической нагрузки (ПЖД), возможна такая ситуация, когда мощности генератора двигателя не будет хватать для питания всех потребителей, что неизбежно приведет к разряду АКБ даже при заведённом двигателе.

В-третьих, в любом случае при применении ПЖД следует чаще производить стационарный заряд (вне автомобиля) аккумуляторных батарей, для того чтобы избежать расслоения электролита и, как следствие, сульфатации пластин с неизбежным уменьшением общей ёмкости АКБ.

Вообще любой ПЖД имеет защиту от полного разряда АКБ, т. е. при достижении определённого минимального напряжения на клеммах АКБ ПЖД отключится, оставляя запас энергии для запуска двигателя.

Но всё это работает только на полностью исправных батареях, ёмкость которых позволяет хранить необходимый запас энергии для пуска двигателя».

Подготовил Артём Щетников

В журнале материал опубликован под названием «Успеть до холодов»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя. Обзор наиболее популярных моделей и принцип их действия

Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Важность подогревателя двигателя в российских условиях сложно переоценить. Особенно актуально устройство для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. На многочисленных форумах часто можно прочесть о том, что «солярка замерзла». Впрочем, владельцам авто с бензиновым двигателем такое устройство тоже не помешает в условиях русской зимы. Подогреватель доводит температуру масла до приемлемой, и автомобиль легко заводится.

Электрические подогреватели

Данный тип подогревателей является неавтономным. Такой тип устройств изобрел в 1949 году А. Фримен. Изобретение запатентовано. Подогреватель вкручивается вместо одного из болтов блока цилиндров двигателя, питается от розетки в 220 вольт. В некоторых машинах подобные устройства входят в комплектацию.

Понятно, что электрические подогреватели популярны в северных странах: Канада, страны Скандинавии. В России они также используются.

Данный тип подогревателей устроен довольно сложно. В нем есть следующие составные части:

  • нагревательный элемент. Обычно, мощность его варьируется от 500 до 5000 Вт. Нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник, который монтируется в технологические отверстия системы охлаждения двигателя, либо же соединяется с рубашкой охлаждения при помощи патрубков.
  • ЭБУ с таймером. Таймер необходим, чтобы управлять временем включения и выключения подогревателя.
  • блок подзарядке аккумуляторов, если они предусмотрены конструкцией подогревателя.
  • вентилятор, необходимый для подогрева салона или подкапотного пространства авто.
  • существуют модели с помпой, которая способствует равномерному прогреву двигателя.

Принцип действия электрического подогревателя прост и основан на самых известных законах физики.

Нагревательный элемент воздействует на охлаждающую жидкость. Та начинает циркулировать до тех пор, пока полностью не прогреется. Нагревательный элемент нужно устанавливать в нижней части системы охлаждения, так как, согласно все тем же законам физики, теплая жидкость поднимается вверх, а холодная – опускается вниз. Если подогреватель оснащен помпой, то место размещения нагревательного элемента не принципиально.

Автономные подогреватели

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Составные элементы жидкостного подогревателя:

  • достаточно сложный блок управления, который контролирует ряд параметров: температуру, подачу топлива, подачу воздуха;
  • насос, отвечающий за подачу топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • котел с размещенной в ней камерой сгорания топлива;
  • насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • также система может комплектоваться реле, которое включает салонный вентилятор печки. В этом случае подогревается не только двигатель, но и салон, что очень удобно;
  • таймер, пульт дистанционного управления или другой модуль управления подогревателем.

Принцип действия данного типа подогревателя тоже достаточно понятен. Система запускается дистанционно или с помощью таймера. В движение приходит топливный насос, закачивающий в камеру сгорания топливо из бака автомобиля, другой насос нагнетает воздух. При помощи свечи зажигания осуществляется возгорание топлива. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая начинает циркулировать, благодаря третьему насосу. Как только жидкость нагревается до определенной температуры, включается вентилятор салона. Начинает обогреваться салон автомобиля. Если охлаждающая жидкость нагрелась до высокой температуры, система отключается.

Средний расход топлива при использовании такого подогревателя составляет 0,5 литров бензина в час. Лучше потратить деньги на бензин, чем с утра «колдовать» у машины с паяльной лампой и другими подручными средствами, пытаясь завести автомобиль.

К недостаткам жидкостных подогревателей относят следующее: в своей работе система использует энергию аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Если батарея слабая, то жидкостный подогреватель может «посадить» её полностью, и машина с утра не заведется.

В целом, же данный тип подогревателей не имеет серьезных недостатков, зато обладает большими преимуществами.

Тепловые аккумуляторы

Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.

Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Как уже говорилось в начале статьи, дизельное топливо не очень хорошо дружит с низкими температурами. Поэтому, для растворения парафинов, образующихся в ДТ, также используют подогреватели.

Дизельное топливо подогревают двумя типами устройств: одни из них крепятся на фильтре очистки ДТ, а другие – на магистрали топливной системы, либо врезаются в неё.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов. Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится.

Читать еще:  Что такое без коллекторные двигатели

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.

Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.

Webasto Thermo Top Evo 5

Теплостар 04ТС

Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.

Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается. Это очень важно и ценно.

Северс 103.3741

Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.

Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.

Defa Warm Up

Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии. Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею. Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность.

Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.

По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.

Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2

Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.

Номакон ПБ

Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.

Итоги

Рассмотрев типы предпусковых подогревателей, ознакомившись с их основными моделями, пользующимися популярностью, можно сделать один простой вывод: в России можно и нужно пользоваться предпусковыми подогревателями. Какими именно? Решать каждому, исходя из предпочтений, типа автомобиля и бюджета.

Предпусковые подогреватели

WEBASTO

Eberspacher

Предпусковые подогреватели Бинар

Переоборудование штатных догревателей в предпусковые подогреватели

Дистанционное управление штатными предпусковыми подогревателями

Предпусковые подогреватели Defa (Норвегия)

Предпусковые подогреватели Calix (Швеция)

Ремонт и диагностика подогревателей

Предпусковые автономные подогреватели (отопители) Webasto (Вебасто) и Eberspacher (Эберспехер) предназначены для теплого пуска двигателя в холодную погоду. Отопитель ставится в подкапотное пространство автомобиля и интегрируется в систему охлаждения двигателя, имеет свой топливный провод и бензонасос. Отопитель забирает небольшое количество топлива из бензобака, нагревает антифриз и прокачивает его своей помпой по малому кругу двигателя. При достижении температуры антифриза 40 градусов включается штатный вентилятор и теплый воздух поступает в салон, при этом двигатель выключен и все охранные системы находятся в рабочем состоянии. Читать полный текст >>

Цена автономного предпускового подогревателя достаточно высока, но полностью оправдана сложностью конструкции, наличием топливной системы и системы охлаждения, немецким качеством и производством и оправдывает себя не только получаемым комфортом, но и экономией топлива и значительным увеличением ресурса двигателя.

Элементы управления отопителя бывают нескольких видов. Самым недорогим и распространенным является минитаймер. Рекомендуем установить его независимо от наличия или отсутствия установки других более удобных и продвинутых систем управления. Самое главное его достоинство — его невозможно потерять, да и батарейки в нем не сядут (питание от сети автомобиля). Минитаймер устанавливается на панели приборов автомобиля,с него можно запрограмировать время включения и продолжительность работы отопителя в пределах от 10 до 60 минут. Также имеются три времени предустановки, с которыми удобно работать, если эксплуатация автомобиля проходит в одно и тоже время. Вечером активируется время утреннего выезда, утром дневного или вечернего и т.д.

Существует возможность подключения дистанционного управления — пульт работает в пределах до одного километра (в зависимости от количества преград между пультом и автомобилем(дома,стена гаража и т.д.) С дистанционного пульта можно непосредственно включить или выключить отопитель, а так же запрограмировать время включения и продолжительность работы подогревателя. Можно и пойти от обратного: запрограмировать время выезда и желаемую комфортную температуру в салоне, а электроника сама вычислит время включения и продолжительность работы.

Так же есть возможность установить управление с мобильного телефона — существует две возможности: с помощью телефонного звонка или посредством sms.
Более экономичным вариантом является использование GSM модуля, который может осуществлять много других полезных функций. Сохраните и отправляйте смс с командой включения авто подогревателя, а также для управления сигнализацией и любыми другими электрическими устройствами. Сигнал принимаеся GSM модулем, и через минитаймер, с заранее установленной продолжительностью работы минитаймера, поступает на автономный отопитель.
С помощью системы управления предпусковым отопителем ThermoCall можно включить и выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы предпускового подогрева. Все эти операции можно произвести с любого телефона с тоновым набором, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Система оснащена русскоговорящим меню. Минусом системы управления отопителем ThermoCall является ее высокая стоимость и необходимость помнить коды управления предпусковым подогревателем автомобиля.

Купить и установить предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто) или Eberspacher (Эберспехер) можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. На автомобили с двигателем 1.4-1.8 литров устанавливается предпусковой автономный отопитель мощностью 4 квт., на автомобили от 2.0 и более литров — 5 квт.
Подогреватели выпускаются под 12 и 24 вольтовые бортовые системы, для дизельных и бензиновых двигателей. Отопители дизельных двигателей помогают также поддерживать температурный режим работы двигателя в зимних условиях, то есть не прекращают свою работу до полного прогрева двигателя и Вы можете включить подогреватель при падении температуры двигателя, например в пробке или на стоянке в сильный мороз.

Существует также летний режим работы отопителя: в жаркую погоду с помощью минитаймера или другого управляющего подогревателем устройства можно включить вентилятор в системе отопления автомобиля, и воздух с улицы будет поступать в салон автомобиля, что позволяет понизить температуру воздуха в салоне. Кондиционер при этом будет выключен, но температура воздуха за бортом редко повышается выше 30 градусов, в то время как температура воздуха в салоне автомобиля на солнцепеке может достигать 100 градусов. Работа вентилятора печки также возможна как по программе, так и дистанционно или прямым нажатием клавиши.

Читать еще:  Фольксваген пассат не ровно работает двигатель

В нашем техцентре установку предпусковых обогревателей проводят специалисты, прошедшие обучение в специализированных центрах фирм производителей, получившие сертификат соответствия и проходящие ежегодные курсы повышения квалификации, имеющие большой опыт установки как на машины Гольф-класса, так и на автомобили люксовых брендов. Мы предлагаем установить жидкостной автомобильный предпусковой подогреватель на микроавтобусы (Mercedes Sprinter, VW Crafter, Fiat Ducato, Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Газель, Соболь и пр.), устанавливаем автономный воздушный авто отопитель дополнительно к уже имеющемуся предпусковому авто отопителю для автомобилей с большим салоном или отдельно без предпускового.

Установка автономных предпусковых отопителей, как и другого дополнительного оборудования, является нашей прямой специализацией. Мы производили установку на самые последние модели автомобилей Toyota, BMW, Lexus, Mercedes, Audi и прочие. Имеем опыт установки на 12ти, 10ти и 8ми цилиндровые модификации автомобилей, в которых под капотом «отвертке некуда упасть». Продажа предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто), Eberspacher (Эберспехер) и DEFA (Дефа) возможна нашим техцентром и без установки, в регионы поставка осуществляется за безналичный расчет транспортной компанией по вашему или нашему выбору.

Неавтономные подогреватели DEFA (Дефа). Их преимуществом является низкая цена и недорогая стоимость топлива из розетки. Электрические предпусковые подогреватели являются идеальным решением для замкнутых помещений (отсутствие выхлопных газов) и предприятий с большим количеством транспорта (стоимость оборудования стоянки 220В много ниже разницы в стоимости с автономными подогревателями).

Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что во время проведения работ по установке предпускового подогревателя бак вашего автомобиля должен быть заполнен на 1/3 бензином и никак не больше. Услуги по сливу топлива из бака оплачиваются в соответствии с действующим прайсом.

Все работы, связанные с установкой, ремонтом, диагностикой отопителей салона и предпусковых подогревателей, а также систем кондиционирования на автобусах и грузовой технике, производятся на нашей уличной стоянке только в теплое время, при температуре от +15С и при отсутствии осадков.

О Вебасто

Что такое Вебаста

Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

У завода «Адверс» в Самаре «Планар» и «Теплостар»

В Шадринске «ШААЗ»

У «ЭлтраТермо» из Ржева есть «Прамотроники»

Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

Автономки бывают

Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

— Подогреватели двигателя

— Отопители салона

— Подогреватели ДВС — это «водогрейный котёл», который подогревает охлаждайку Тосол, Антифриз (ОЖ).

Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

  • Предпусковой подогреватель

может работать как совместно с движком, так и без него — подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

  • Отопитель салона

это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

Выбор автономки

Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  • — 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  • — 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  • — 5-8кВт — автодома, кунги.

Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  • — 4кВт — ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  • — 5кВт — ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  • — 9кВт и выше — ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

Зачем нужна автономка

Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения — окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой Автономный подогреватель двигателя за 20 — 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном» вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

Минусы Вебасто

Но есть 2 больших минуса:

Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность .

Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются «супер батареями»).

Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говор ит про

Состояние АКБ .

12.7 В Хорошая (100%)
12.6 В Нормальная (90%)
12.5 В Слабая (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

Едете на работу 40 минут, — подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию