1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический двигатель на велосипед своими руками

Электрогенератор из велосипеда своими руками, схемы, описание, фото

Электрогенератор из велосипеда


Можно ли сделать электрогенератор из велосипеда?
Как в Бразилии генерируют электричество.
Где применить велосипедный генератор.
Что нужно для его изготовления.
Как просто сделать вело-электрогенератор.

Многие из нас, наверное, задавались вопросом: вот если бы к велосипеду приделать генератор, то сколько электроэнергии можно выработать? А учёные уже давно подсчитали — велосипедист в зависимости от уровня подготовки может выработать от 0,15 до 0,25 КВт/ч.

Хотя есть и рекорды. В ходе одного из испытаний удалось выработать 12 КВт/ч за 24 часа. Но это не предел, компания Siemens заявила, что создала установку при помощи которой человек за час смог получить 4,2 КВт/ч. А вот 62-летний изобретатель Manoj Bhargava собрал уникальный велотренажёр. Занимаясь на нём всего один час можно обеспечить электроэнергией небольшой дом на целые сутки. Учёный надеется, что Free Electric (так он назвал своё изобретение) поможет решить проблемы с электроснабжением в странах третьего мира. Посмотрим видео о нём:


Теперь посмотрите на фото ниже. Как думаете, чем занимаются эти люди?


Это заключённые, нарушители порядка колонии, в одной из бразильских тюрем вместо карцера вырабатывают электричество. Они заряжают аккумуляторы, которые ночью используются для питания осветительных фонарей города Santa Rita. А идея взята начальником этого заведения в женской тюрьме Феникса (штат Аризона, США). Там осуждённые крутят педали по 16 часов в сутки и это им засчитывается за сутки отсидки. Таким образом они сокращают себе срок.

Применение электрогенератора

А где можно применить велосипедный электрогенератор в нашей обычной жизни?
Можно, например, заряжать телефон занимаясь спортом по утрам. Ну и правда, почему бы не тренироваться и экономить электроэнергию в то же время? Замерьте, сколько времени потребуется, чтобы зарядить свой сотовый. Попробуйте запомнить время и пытаться побить его в будущем.
Можно совместить, так сказать приятное с полезным — посмотрите, сможете ли вы генерировать столько энергии, сколько потребляет блендер. Тогда вы сможете приготовить себе спортивный коктейль.

Если у вас есть технически смелый ребёнок, то почему бы ему не заняться воплощением этой идеи в жизнь просто ради опыта.
Включите свою фантазию и может вам придут в голову ещё какие-то забавные идеи.

Не исключено, что вы захотите воплотить свои задумки в жизнь. Что для этого понадобиться?

  • Велосипед. Для этих целей отлично подойдёт старый, давно не используемый или валяющийся без дела.
  • Двигатель на 12V постоянного тока.
  • Клиновой ремень, для соединения заднего колеса с двигателем.
  • Брус для подставки 100*50 мм.
  • Диод.
  • Аккумулятор 12V.
  • Инвертор, преобразующий постоянный ток 12V в переменный 220V.

Если вы не планируете подключать к этому устройству ничего, кроме лампочки постоянного тока, то без последних трёх пунктов можно обойтись.
А для подключения других электроприборов они понадобятся. Причиной этого является неравномерное напряжение, которое будет поступать из генератора (электродвигателя).

Как сделать электрогенератор

Приступаем. Выкладываю две схемы для сравнения. На первой педальный генератор может питать только лампочки постоянного тока, а на второй может полноценно работать с приборами, рассчитанными на 220V переменного тока. Выбираем схему.


Теперь снимаем с заднего колеса покрышку с камерой. Примерно измеряем нужную длину ремня. Точное значение не понадобится, потому что натяжение будем регулировать при помощи стойки. Идём в ближайший магазин запчастей для авто и покупаем соответствующий ремень. Далее из бруса сечением 100*50 мм делаем стойку для установки заднего колеса велосипеда и электродвигателя. У вас должно получиться примерно так:

Устанавливаем велосипед задней осью в прорезь стойки, надеваем ремень на колесо и двигатель. После этого регулируем натяжение ремня отодвигая и закрепляя электродвигатель в нужном положении.


В принципе, первая схема готова. Осталось только подключить к генератору электролампу. А для второй схемы потребуется взять аккумулятор на 12V и соединить его с электродвигателем через диод. Диод в этой схеме позволяет току течь только от генератора к батарее. При установке убедитесь, что ножка катода направлена в сторону положительной клеммы аккумулятора. Катод обычно помечен тонкой серой полосой на корпусе диода.

Читать еще:  Ваз 21124 моргает чек и троит двигатель


После этого останется к аккумуляторной батарее подключить инвертор.


Только перед подключением убедитесь, что правильно подключаете положительные и отрицательные клеммы, иначе вы рискуете спалить предохранитель инвертора. И вообще будьте осторожно, потому что на выходе мы уже получим переменный ток напряжением 220V. На фото ниже можно увидеть ка будет выглядеть наше творение после окончательной сборки и покраски.

Как из обычного велосипеда сделать электровелосипед

Всем доброго времени суток!

Сегодня покажем, как сделать электровелосипед из велосипеда. Для апгрейда нам потребуется немного металла и стартер от мотоцикла.

Технические характеристики моторчика — 350 Вт, 12 В.

Если вам нужен более мощный электровелосипед, то рекомендуем использовать стартер от автомобиля.

Советуем также прочитать: как своими руками изготовить мощный электросамокат для прогулок по городу с ветерком.

Первым делом автор отрезаем металлическую пластину подходящей длины.

Вырезаем в заготовке паз, чтобы можно было «посадить» стартер, и сверлим крепежные отверстия. После этого крепим электромотор к пластине.

Приступаем к работе

На следующем этапе необходимо обточить вал мотора, чтобы надеть на него звездочку. Привариваем ее к валу.

К переднему колесу велосипеда автор крепит звездочку.

Затем в передней вилке нужно просверлить отверстия для крепления пластины с электромотором. Надеваем цепь на звездочку на переднем колесе и на звездочку на валу двигателя.

К раме велосипеда с помощью армированного скотча (обычный скотч не подойдет) крепится аккумулятор.

Подключаем электромотор к аккумулятору. Тумблер включения/выключения автор крепит к рулю велосипеда с помощью пластиковых стяжек.

Подробный процесс изготовления электровелосипеда можно увидеть в видеоролике ниже. Данной идеей с нами поделился автор YouTube канала Creative Etc .

10 Комментарии

Добрый день, а что за аккумуляторы используете?

Спорная идея, так как стартер не предназначен для продолжительной работы

Вы , батенька, просто рукожопый! Не позорьтесь Христа ради, а идите учиться для начала хотя бы.!

Мой электротранспорт, сборка аккумулятора с быстрозаменяемыми элементами 18650, и др.:Канал «Александр Герасимов».

Зачем путать электромотор и электростартер? Электростартер не предназначен для обеспечения непрерывного крутящего момента, а именно для кратковременного, но силового. И конструктивно он исполнен так.Не важно от чего стартер- от мотоцикла или автомобиля, ресурс у них, конечно не маленький, но заточенный на незначительное число оборотов в единицу времени, причем с перерывами. Человеку, что сие написал, и изваял, явно заняться нечем, или уровень знаний на столько низок, что даже не смешно. И ведь хватило ума на весь Рунет похвастаться своей единственной извилиной, что прямая, и находится между двух полушарий…нижних.

Сгорит твой стартер, как пить дать, сгорит. Учи матчасть, дилетант.

Аффтар забыл одну прописную истину. Что при отключении питания редуктор этого стартера не будет нормально работать в обратную сторону, так как он работает на понижение, в результате полет через руль с расправленными крылышками и ёб головой об дорогу. Вот тогда может и поумнеет.

А мне понравилась. Бюджетно, все детали под рукой без всякого Алиэкспресса, только сварка, но это можно отнести к соседу подварить. Вот разгон с места без контроллера будет греть движок бешено. Нужно продумать это место и добавить. На сколько хватает ходу ? Если на 10-15 км, можно мутить, а если 2-5 , то проще ногами доехать.

На колесе установлена звёздочка с обгонной муфтой.

Идея интересная. Главное привлекает дешевизна устройства. Но моторчик стартера нуждается в доработке — нужны вентиляционные отверстия в корпусе и крыльчатка на роторе двигателя для улучшения охлаждения. С передаточным отношением цепной передачи тоже нужно поиграться для создания оптимальной нагрузки на двигатель. Если судить по тому как мотор вяло тянет при старте он перегружен. Вопрос смазки подшипников электродвигателя тоже актуален. Если судить по маленькой пимпочке на торце, там подшипники скольжения. Заказал такой стартерчик в городе Ижевске. Всего 1,5 тр. Буду пробовать.

Читать еще:  В чем плюсы и минусы паровых двигателей

Самодельное мотор колесо: как его изготовить и дорого ли это обойдется?

Думаете сделать веломотор своими руками? Ведь это самый дешевый способ сделать ваши поездки или велопутешествия более комфортными. Для изготовления мотор колеса вам необходимо проанализировать условия, в которых будет эксплуатироваться данный агрегат, подобрать определенные инструменты и материалы. Вполне вероятно, что некоторые детали будут заводскими или уже бывшими в употреблении. Для того, чтобы создать мотор-колесо, вам понадобятся также некоторые знания из области механики и электротехники. Но прежде, чем вы начнете собирать данный агрегат, мы хотим дать вам несколько довольно полезных советов и рекомендаций.

В первую очередь следует помнить, что качество материалов и уровень их износостойкости должна находиться в соответствии с задаваемыми оборотами и мощностью мотор колеса.

Хорошее состояние уже использовавшихся деталей, а также высокий уровень качества обработки новых значительно снизят энергопотребление и уменьшат износ элементов.

При точном расчете на прочность и обкатке новых деталей значительно снижается риск поломок и возможность выхода из строя вашего мотор колеса.

Задумав сделать веломотор своими руками, прикиньте для начала, насколько целесообразным будет такое предприятие. Вероятно, вы встретите на своем пути ряд сложностей или непредвиденных трат. Ведь исход дела зависит от ваших возможностей и ожидаемых результатов. Может случиться так, что самодельное мотор колесо не будет, на ваш взгляд, достаточно эстетичным.

Положительные и отрицательные стороны изготовления веломотора своими руками в домашних условиях:

1. Из-за неправильно произведенных расчетов мотор колесо может очень быстро выйти из строя. В этом деле очень важно грамотно рассчитать узлы и детали агрегата на надежность и прочность. Большую роль играет безопасность компоновки. Ведь именно при таких условиях исключаются всякого рода заклинивания и затиры колеса. При нарушениях безопасности компоновки вы можете столкнуться не только с замыканиями, но и с разрушением деталей, которое может стать причиной как поломки электровелосипеда, так и травм водителя и его пассажиров.
2. При изготовлении и сборке самодельного веломотора можно использовать старые детали. Ничего страшного в том, что элементы будущего мотор колеса некогда были в употреблении. Главное, чтобы они подошли вам по всем характеристикам. Если же вы планируете изготовить новые детали, вам понадобится сырье и определенные заготовки. Желательно, чтобы и то, и другое было высокого качества. Если некоторые элементы вы не можете выполнить самостоятельно по ряду причин, обратитесь за помощью в специализированные мастерские. Однако это станет еще одной статьей расходов. Например, установка спиц на мотор колесо обойдется вам в сумму от 1500 до 2200 рублей.
3. Создание веломотора своими руками предполагает определенные затраты. Ведь в момент изготовления, компоновки и сборки электромотора вы не должны забывать об электроизоляции определенных элементов. Немаловажную роль играет также защита деталей конструкции от воздействия внешних факторов (таких как песок, вода, соль, дорожные реагенты). Мощные и высокооборотные электромоторы нуждаются в минимизации зазоров трущихся деталей. Перед изготовлением мотор колеса придется обзавестись немалым количеством инструментов. Ведь благодаря им процесс пойдет значительно быстрее. Без расточного станка и дрели в этом вопросе делать нечего. Втулки и валы нужно будет вытачивать при помощи токарного станка. А стоит весь инструмент недешево. И если его приобретать специально для однократного использования, то затраты на него вы не окупите.

Что лучше: купить готовый электровелосипед или сделать самому?

Вопрос, конечно, спорный, но все же мы приведем пару аргументов в пользу самодельного электровелосипеда, так как:
1. Если использовать готовый комплект «мотор колеса», вы сможете установить его на свой велосипед всего за несколько часов.
2. По цене электромоторы для велосипедов выйдут значительно ниже нежели покупка уже готового, собранного электровелосипеда;
3. Готовый электровелосипед будет намного тяжелее за счет стандартных деталей и самых простых аккумуляторов;
4. Готовый электровелосипед будет иметь малую мощность, так как если Вы захотите сами собрать электровелосипед, то сможете подобрать интересующие Вас компоненты индивидуально.

Читать еще:  Шум под капотом при работе двигателя

Мы привели всего лишь несколько аргументов, которые помогут Вам с выбором, однако для того, чтоб самостоятельно собрать и изобрести рабочий механизм, нужно разбираться в электронике.

Поэтому прежде чем создавать веломотор своими руками, взвесьте все «за» и «против». Возможно, дешевле и проще будет приобрести уже готовый комплект.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Можно ли сделать электровелосипед своими руками, в домашних условиях? Можно, но рекомендуем сперва задуматься: нужно ли оно Вам? На современном рынке представлено огромное количество отличных заводских электробайков: бюджетных и премиум-класса, городских, спортивных – есть модели на любой вкус. Так стоит ли заморачиваться?

Преимущества и недостатки самодельных электровелосипедов

Мы составили для Вас небольшую таблицу с преимуществами каждого решения:

Самодельный

Фабричный

Велосипед обладает ровно теми характеристиками, которые Вам нужны

Очень качественная сборка, некоторые решения просто невозможно повторить в домашних условиях

Возможность обыграть любую кастомную тему

Это основные преимущества каждого варианта. Если работа руками Вас не пугает – или, более того, Вам нравится мастерить что-то в домашних условиях – попробуйте! Многие электровелосипеды, собранные буквально «на коленке», служат своим владельцам десятилетиями.

Что нужно, чтобы сделать электровелосипед из обычного велосипеда?

В первую очередь, собственно, Вам понадобится обычный велосипед. Донором может выступить абсолютно любая модель – поэтому выбирайте то, что Вам нравится. Хотите складной? Берите складной. Хотите спортивный? Берите спортивный. И т. д. и т. п.: переделать можно что угодно.

Далее нужно определиться с тем, из каких электромоторов Вы будете выбирать. Есть два основных варианта двигателей для электробайков:

  • Мотор-колесо. Современный стандарт, который, собственно, и сделал крафт электровелосипедов в домашних условиях практически общедоступным занятием. Это двигатель, ставящийся вместо обычного колеса – не нужно ничего крепить на раме, не нужно беспокоиться о габаритах модели и т. д. Мотор-колесо может быть толкающим (заднее размещение) и тянущим (переднее) – рекомендуем первый вариант, будет более привычно;
  • Подвесной двигатель. Устаревший и практически не использующийся сегодня вариант: тяжёлый мотор, который крепится на раму – колесо запускается при помощи цепного привода. Низкая надёжность, большие габариты, сложности в установке: не связывайтесь с подвесными моторами, если не собираетесь делать сверхскоростной велосипед – в этом случае да, задуматься о «внешке» имеет смысл.

А ещё Вам потребуются:

  • Контроллер. Он должен подходит к двигателю, который Вы выбрали – как правило, берут универсальные, программируемые модели. Учтите, что у некоторых компаний мотор-колёса комплектуются встроенным контроллером, что серьёзно упрощает сборку велосипеда;
  • Аккумулятор. Литий-ферумный, если мотор Вашего велосипеда отдаёт больше 1-го кВт, литий-ионный, если меньше. В большинстве случаев речь идёт о моделях 36-48 вольт;
  • Ручка газа. Курковая или мотоциклетная – как Вам удобно. Кстати, на некоторых ручках выведен встроенный индикатор заряда батареи: это удобно и эргономично, но учтите, что он будет рассчитан на строго определённое рабочее напряжение.

А ещё потребуются провода (как правило, они есть в комплекте с запчастями), крепёж и инструменты: гаечные ключи, отвёртки.

Конкретная схема преображения обычного велосипеда в электрический напрямую зависит от того, с каким именно двигателем и донором Вы собираетесь работать. Мы можем только ещё раз посоветовать: если у Вас нет чёткого представления о том, что именно Вы будете делать, попробуйте ещё раз присмотреться к заводским моделям. Вполне возможно, Вы найдёте среди них электровелосипед своей мечты, и заниматься крафтом в домашних условиях просто не придётся.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию