Электронная схема блока управления двигателем додж караван
Код ошибки P0688 – обрыв цепи датчика реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)
Код ошибки P0688 звучит как «обрыв цепи датчика реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay Sense Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0688
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0688. Это означает, что блок управления обнаружил обрыв в цепи датчика реле питания ECM/PCM. То есть модуль управления трансмиссией обнаружил, что в его собственной цепи датчика реле произошел обрыв.
Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.
Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.
На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).
Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).
Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал цепи датчика реле не обнаружен. Будет сохранен код P0688 и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0688 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Возможно падение мощности двигателя.
- В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.
Диагностический код неисправности считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.
Причины возникновения ошибки
Код P0688 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправное реле питания PCM.
- Перегорел предохранитель.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Низкое системное напряжение.
- Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0688
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0688:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0688.
- Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
- Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0688 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.
Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0688, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0688 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 300)
- Dodge (Додж Караван, Магнум, Рам, Чарджер)
- Ford
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
С кодом неисправности Р0688 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0322, P0325, P126E, P2112, C2100, U140E.
Dodge Caravan. 2002 год. Что за ЭБУ стоит.
Сергей1975
Artem_Stel
- 24 Апр 2020
Evmotors
- 24 Апр 2020
Mad Leo
- 24 Апр 2020
Evmotors
- 24 Апр 2020
Evmotors
- 24 Апр 2020
Сергей1975
- 24 Апр 2020
Сергей1975
- 24 Апр 2020
Сергей1975
- 24 Апр 2020
shum46
- 24 Апр 2020
Вложения
Сергей1975
- 24 Апр 2020
Сергей1975
- 24 Апр 2020
Вложения
shum46
- 24 Апр 2020
Сергей1975
- 24 Апр 2020
shum46
- 24 Апр 2020
Сергей1975
- 24 Апр 2020
shum46
- 24 Апр 2020
Petr_K
- 24 Апр 2020
Petr_K
- 24 Апр 2020
Сергей1975
- 24 Апр 2020
Похожие темы
- Vova5
- 23 Дек 2020
- Не знаю чем прошить
- Закрыта
- janis1
- 19 Май 2021
- Выполнено
- byte11
- 4 Сен 2021
- Не знаю чем прошить
- noobsiboot
- 22 Июл 2021
- Любые вопросы по ЧИП тюнингу // Без сортировки
- dexel
- 30 Окт 2020
- Не знаю чем прошить
- Форумы
- ChipTuning Автомобилей
- Чем прошить // Как прошить
- Не знаю чем прошить
About us
- Our community has been around for many years and pride ourselves on offering unbiased, critical discussion among people of all different backgrounds. We are working every day to make sure our community is one of the best.
Quick Navigation
User Menu
Зарегистрируйся и получи подарок!
Подарок придёт на почту после регистрации.
Тема: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Привет всем. На данном авто вышел из строя ЭБУ хозяин принес с разборки другой.(с двумя разъемами залит кампаундом) до ковырялся до eprom иденцифицировал как 95040 переписал содержимое сгоревшего блока в новый. Но результата нет 6 кратковремменых запусков и все. .В чем прикол не пойму.Может иммо не в епроме? Кто сталкивался с подобной ситуацией? Как засинхрить ЭБУ .
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Нужно кроме епромки еще и флеш перекидывать
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Получается епромка засинхрина с флешю? Значит имея оба дампа можно можно засинхрить?
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Угу, они любят друг друга и никуда по раздельности не ходят..
С такими симптомами причин может быть много, слово диагностика нет смысла озвучивать, оно видимо вам не знакомо в принцепе. А так — да, переберайте варианты, перекинте флеш.. потом расскажите.
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Да какая диагностика там блок выгорел. нада не диагностику а замена ЭБУ. подружить с авто.
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Ну вот вы заменили, и не заводится, подключились — посмотрели. По-моему логично и рационально..
ЭБУ может ошибку по иммо выдать — тогда будете точно знать. Может по какому-нибудь из датчиков/исполнительному элементу ДВС (может они в машине «отвалились» — такое случается, чесно), а может в ЭБУ проблема, блок то не новый — тоже бывает. Или по программе флеши увидите проблему. А может даже и в проводке ? Например корозия сделало свое дело или грызун..
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Как-то разбирался с такой машинкой по проводке, моторник был расковырян, видно что епромка паялась, посмотрел нет постоянного плюса на ECM нашел приколхоженую релюху в разрыв питания на блок, думал какая-то блокировка, хотя доп сигналки не стояло, соединил провод, релюху выкинул.
При первом запуске все окей, чек не горит, ошибок по движку нет, при втором и последующих горит чек, в моторнике ошибка епром (КС), после шестого запуска двигатель не заводится, поставил релюху обратно, чтобы при выключении зажигания пропадал постоянный плюс на ЭБУ и происходил сброс контроллера, решение конечно кривое, но машина до меня так ездила и после меня тоже ))
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Диагностику не делал, все признаки поведения авто указывают на проблему с иммо. Авто заводится работает но через 2сек глохнит и так 6 раз потом блокируется совсем. Это 100% с синхрой проблема. Епром перезаписываю и опять на 6 раз. Мужики может всета ки есть решение без перепайки флеш уж очень нехочется кисель ковырять. Дампы с епромов могу выложить. Я так думаю что епром засинхрена с флешю. кто сталкивался где живут эти заветные байты?
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Там что какая то особенна епром что при обесточивании обнуляется? не вводите в заблуждение быть такого не может. Или релюха специальная?:
Re: DODGE Caravan 1996г.2.4л. замена ЭБУ
Я разве сказал, что епромка обнуляется.
Написал как было, глубже не разбирался, просто вернул на место релюху как было, моя задача была убрать все лишние сопли под капотом, которые за годы там наколхозили горе электрики.
Моторник тоже приходилось менять на такой (себринг 2001 2,4 тоже самое), перестановка одной лишь епромки тоже не прокатила, перекидывал еще и флешь.
И проблема на таком авто была, что после запуска машина глохла, по параметрам диагностики было видно, что начинала скакать температура двигателя, температура воздуха и давление в коллекторе, виновен оказался один из нижних ДК (сигнальный провод звонился на подогреватель около мегаОма).
Так и будем гадать без диагностики. Уже написали, что при замене моторника епром меняется впаре с флэшью, а сначала диагностика, а не Ваши умозаключения.
Предохранители и реле Dodge Caravan (1995-2007)
Рассмотрены предохранители Dodge Caravan 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.
Большинство предохранителей и реле Dodge Caravan расположены на соединительном блоке
под приборной панелью. (до 2001 года выпуска)
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке до 2001 года выпуска.
Описание и назначение предохранителей смотрите ЗДЕСЬ
С 2001 года у Dodge Caravan силовой модуль представляет собой комбинацию центра распределения питания (PDC) (A) и переднего блока управления (FCM) (B) и блок предохранителей и реле расположен на левой стороне моторного отсека.
Расшифровка предохранителей в этом блоке:
№ | Ампер/Цвет | Назначение |
F4 | 30 Amp Pink — розовый | Front Wipers — Передние стеклоочистители |
F9 | 40 Amp Green — зеленый | Anti-Lock Brake System (ABS) Pump — Антиблокировчная система тормозов |
F10 | 40 Amp Green — зеленый | Front Blower — вентилятор |
F13 | 40 Amp Green — зеленый | Electronic Back Light (EBL) — подсветка |
F19 | 40 Amp Green — зеленый | Body Control Module (BCM) Feed 1 — блок управления |
F20 | 30 Amp Pink — розовый | Central Amplifier — усилитель |
F22 | 30 Amp Pink — розовый | Seats — подогрев сидений |
F27 | 40 Amp Green — зеленый | Radiator Fan — вентилятор радиатора |
F28 | 40 Amp Green — зеленый | Power Windows — стеклоподъемники |
F30 | 40 Amp Green — зеленый | Headlight Washers (Export Only) — омыватели |
F31 | 40 Amp Green — зеленый | Power Sliding Door — электропривод дверей |
F32 | 40 Amp Green — зеленый | Power Liftgate — электропривод двери багажника |
F1 | 20 Amp Yellow — желтый | Fog Lights — противотуманные фары |
F2 | 15 Amp Blue — синий | Left Park/Tail Light — левый парковочный фонарь/задняя фара |
F3 | 15 Amp Blue — синий | Right Park/Tail Light — правый парковочный фонарь/задняя фара |
F5 | 20 Amp Yellow — желтый | RDO/IP Ignition — зажигание |
F6 | 20 Amp Yellow — желтый | 12 Volt Out Ignition or Battery |
F8 | 20 Amp Yellow — желтый | Horn — звуковой сигнал |
F11 | 20 Amp Yellow — желтый | EWD/ Rear Wiper — задний стеклоочиститель |
F12 | 25 Amp Clear | Rear Blower — |
F14 | 20 Amp Yellow — желтый | Ignition Off Draw (IOD) — выключение зажигания |
F15 | 20 Amp Yellow — желтый | Electronic Automatic Transaxle (EATX) Battery |
F15 | 25 Amp Clear | ASD |
F17 | 20 Amp Yellow — желтый | Fuel Pump — топливный насос |
F18 | 15 Amp Blue — синий | A/C Clutch — кондиционер |
F21 | 25 Amp Clear | Anti-Lock Brake System (ABS) Module — система АБС |
F23 | 10 Amp Red — красный | Ignition Switch — переключатель зажигания |
F24 | 20 Amp Yellow — желтый | Hazard — аварийная сигнализация |
F26 | 20 Amp Yellow — желтый | Stop Lamp — стоп-сигналы |
F33 | 15 Amp Blue — синий | Front/Rear Washer — передний задний омыватель |
20 Amp Yellow — желтый | Spare (IOD) |
*Предохранитель прикуривателя № 5 (20А)