1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный датчик температуры двигателя ваз 2106

проверка приборов ВАЗ 2106 — спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, давления масла

Указатель температуры охлаждающей жидкости типа УК-193 действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы; при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы.
Указатель уровня топлива типа УБ-193 применяется совместно с датчиком БМ-150, который установлен в бензобаке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, если в бензобаке осталось 4-6,5 л бензина. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом должна отклоняться в конец шкалы.
Указатель давления масла типа УК-194 применяется вместе с датчиком типа ММ393А, изменяющим сопротивление электрической цепи в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя находится против отметки «0», при сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении 0-25 Ом — в конце шкалы. В приборе имеется контрольная лампа недостаточного давления масла, которую включает датчик типа ММ-120.
Тахометр ТХ-193 электронного типа. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя. Проверяют тахометр на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля ваз 2106. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, устанавливают напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращают валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра до сигнала одного из делений шкалы. В этот момент проверяют, чтобы частота вращения валика распределителя зажигания находилась в пределах, указанных в табл. 9.2.
Таблица 9.2 Данные для проверки тахометра
Отсчет, мин Частота вращения валика распределителя зажигания, мин 1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000 440-550
875-1050
1350-1525
1850-2025
2350-2500
2900-3000
3350-3500

Спидометр типа СП-193 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля ваз 2106 в км/ч, итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем, и суточного счетчика пробега автомобиля.
Показания суточного счетчика можно сбрасывать рукояткой, вынесенной в комбинацию приборов. Для этого рукоятку поворачивайте против часовой стрелки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание повреждения счетчика нельзя сбрасывать его показания при движении автомобиля.

Проверяйте спидометр, сравнивая с эталонным. Данные для проверки спидометра приведены в табл. 9.3.

Таблица 9.3 Данные для проверки спидометра Частота вращения вала привода, мин Показания спидометра, км/ч 500
1500
1500
2000
2500 31-35
62-66,5
93-98
124-130
155-161,5

Часы типа АЧЖ-1 с бесконтактным магнитоэлектрическим приводом баланса работают независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Максимальная погрешность показаний часов за 96 ч при напряжении 13 В и температуре 20 °C составляет 4 мин, а при температуре от -18 до 55 °С равна 8 мин.
Часы закреплены с помощью пластмассового кольца, надетого на корпус часов и плотно входящего в гнездо. При включении освещения приборов циферблат часов освещается лампой. Для замены перегоревшей лампы необходимо сначала вынуть часы из гнезда, а затем патрон с лампой из ламподержателя на корпусе часов.

Как подключить прибор температуры ваз 2106

Как и остальные датчики и указатели на щитке приборов ВАЗ 2106, указатель температуры снимается очень просто и на выполнение этой операции у вас не уйдет более 10 минут времени. Из инструментов не понадобится ничего, ну в крайнем случае могут помочь пассатижи.

Для начала снимаем накладку щитка приборов, предварительно сдернув ее с фиксаторов, потянув на себя в сторону. Результат этого действия должен получиться примерно таким, как это показано на фотографии ниже:

Как уже видите, указатель температуры будет второй по счету с левого края щитка приборов. Нужно найти штекер с подключенными к нему проводами и отключить его:

Теперь усилием руки или при помощи пассатижей откручиваем «крутушку», которая фиксирует прижимную пластинку:

Читать еще:  Что такое механическая и регулировочная характеристики двигателя

Затем можно вынимать пластину со шпильки указателя температуры:

И снаружи можно беспрепятственно вынимать прибор, как продемонстрировано на картинке ниже:

Порядок замены данного устройства очень простой, так как все делается строго в обратной последовательности. Цена нового датчика составляет около 300 рублей.

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 в щитке приборов имеют стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

Примечания и дополнения

— Система охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована еще одним температурным датчиком — датчик включения вентилятора системы охлаждения (ТМ-108). Он установлен в бачке радиатора и по его сигналу включается вентилятор радиатора.

— В системе охлаждения инжекторного двигателя также имеется датчик указателя температуры ОЖ. Функцию контроля за включением вентилятора осуществляет блок управления (ЭБУ) по сигналу с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленного в патрубок возле термостата.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.

Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.

Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов

  1. передние фонари
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  5. реле включения ближнего света фар
  6. реле включения дальнего света фар
  7. стартер
  8. генератор
  9. наружные фары
  10. внутренние фары
  11. датчик включения электродвигателя вентилятора
  12. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  13. звуковой сигнал
  14. катушка зажигания
  15. распределитель зажигания
  16. свечи зажигания
  17. электромагнитный клапан карбюратора
  18. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  19. подкапотная лампа
  20. выключатель света заднего хода
  21. датчик указателя давления масла
  22. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  23. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  24. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  25. коммутатор *
  26. электродвигатель омывателя ветрового стекла
  27. реле включения электродвигателя вентилятора **
  28. регулятор напряжения
  29. реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
  30. дополнительный блок предохранителей
  31. основной блок предохранителей
  32. реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
  33. реле включения обогрева заднего стекла ***
  34. выключатель стоп-сигнала
  35. штепсельная розетка для переносной лампы ****
  36. добавочный резистор электродвигателя отопителя
  37. электродвигатель отопителя
  38. переключатель электродвигателя отопителя
  39. часы
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. прикуриватель
  42. выключатель аварийной сигнализации
  43. регулятор освещения приборов
  44. лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
  45. трехрычажный переключатель
  46. выключатель зажигания
  47. выключатель обогрева заднего стекла ***
  48. выключатель заднего противотуманного фонаря
  49. выключатель наружного освещения
  50. выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
  51. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
  52. выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
  53. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
  54. плафоны освещения салона
  55. указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
  56. указатель температуры охлаждающей жидкости
  57. указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
  58. тахометр
  59. лампа сигнализатора стояночного тормоза
  60. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  61. лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  62. контрольная лампа габаритного света
  63. лампа сигнализатора указателей поворота
  64. лампа сигнализатора дальнего света фар
  65. спидометр
  66. выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  67. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
  68. реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
  69. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
  70. задние фонари
  71. фонари освещения номерного знака
  72. датчик указателя уровня и резерва топлива
  73. колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
  74. лампа освещения багажника
  75. задний противотуманный фонарь

Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение».

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • а — коммутатора
  • б — датчика-распределителя зажигания
  • в — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
  • г — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
  • д — трехрычажного переключателя

* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.

Читать еще:  Что стучит в двигателе cfna

** — С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.

*** — Устанавливается на части автомобилей.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля ваз-2107-20

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем Лада Калина в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Как самостоятельно заменить датчики

  • Рожковой ключ на «22»;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый ДТОЖ;
  • Ветошь;
  • Мультиметр.

Пошаговая инструкция при замене датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, клиним задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Открываем капот, глушим двигатель;
  • Снимаем клеммы с аккумулятора во избежание короткого замыкания в ходе проведения ремонтных работ;
  • Отсоединяем концевики с ДТОЖ, выкручиваем его со штатного места;
  • Проводим профилактику термостата, осматриваем целостность корпуса, отсутствие дефектов;
  • Вкручиваем новый измерительный прибор, надеваем силовые клеммы.

Запускаем двигатель, проверяем точность отображения температуры. Проверяем уровень антифриза. Восполняем недостающее количество по мере необходимости. Для модели с предустановленным кондиционером необходимо дополнительно демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с самим воздушным элементом.

Какие датчики температуры установлены

Принцип работы ДТОЖ следующий: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор пересылает показания электронному блоку управления ЭБУ.

Помимо ДТОЖ на автомобиле Лада Калина установлен датчик наружной температуры (далее — ДНТ). Однако не на всех комплектациях, а лишь в Люкс и Премиум.

При желании владелец может установить измерительное оборудование самостоятельно. Монтажные работы вовсе не сложные. По времени не более часа.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе», ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

Читать еще:  Двигатель 111 мерседес какая разница

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Калина:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов2112-385101000от 250
ДНТ воздуха (оригинал), 16 клапанов21120385101082от 350

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДНТ коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДНТ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №24. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первые признаки неисправности.

ДТОЖ на ВАЗ 2107: Конструкция и назначение

ВАЗ 2107 народный отечественный автомобиль, который широко распространен в странах СНГ. За свой длительный период производства «семерка» практически не изменилась за исключением двигателя. Начиная с 00-ых годов ВАЗ 2107 начала оснащаться двигателем с инжекторным впрыском топлива.

Все двигателя у которых впрыск топлива осуществляется через инжектор имеют большое количество различных датчиков. Датчики необходимы для правильной и надежной работы ДВС.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107, а именно рассказывается о его расположении, назначении, признаках неисправности и способах самостоятельной замены.

Датчик ДТОЖ

В ВАЗ 2107 применяется два датчика температуры один отвечает за работу с ЭБУ и замер температуры, а второй за включение вентилятора при достижении определенной температуры включение вентилятора.

Назначение

Датчик температуры предназначен для определения температуры жидкости охлаждения и передачи показаний на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В его задачи входит не только определение температуры, но и корректировка топливной смеси, а именно основываясь на показаниях с ДТОЖ, блок двигателя определяет нужное количество топлива и формирует топливную смесь.

Во время прогрева в холодное время года можно заметить повышенные обороты прогрева.

Конструкция

Конструкция датчика довольно простая в его корпус помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Выполняет чаще всего датчик из бронзы и пластика. Имеет разъем с выводом для подключения цепи питания.

Где находится

Датчик расположен на головке блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндром. Расположение он такое получил не просто так именно эти цилиндры наиболее теплонагруженные и поэтому датчик установлен именно там, чтобы контролировать температуру на самом горячем участке двигателя.

Датчик температуры включения вентилятора расположен в радиаторе охлаждения, в радиаторе имеется специальное отверстие с резьбой в которое и вкручивается сам датчик.

Признаки неисправности

Поломок у датчика не очень много, но спутать его неполадки можно с другими неисправностями автомобиля. Поэтому выявить настоящего виновника неправильно работы двигателя поможет компьютерная диагностика, но заподозрить ДТОЖ в поломке можно с помощью его признаков поломки.

Неисправности ДТОЖ:

  • Автомобиль плохо запускается;
  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не показывает шкала температуры ОЖ;

Неисправности датчика включения вентилятора:

  • Вентилятор не включается автоматически;
  • Низкая или высокая температура включения вентилятора;

Стоимость

Цена датчиков зависит от магазина, в котором производится покупка, но чаще всего стоимость их не превышает 300 рублей.

Замена

Замена данных датчиков довольно простоя работа, с которой справится практически любой человек. Замену можно проводить двумя вариантами, со сливом ОЖ и без слива.

Второй вариант замены более быстрый и его используют чаще всего, поэтому рассмотрим вариант замены ДТОЖ без слива ОЖ.

Внимание! Замену следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Процесс замены

  • Снимаем разъем с датчика, который будет заменен;

  • Откручиваем ключом датчик против часовой стрелки и затыкаем пальцем отверстие датчика;

  • Берем новый датчик и быстро устанавливаем его на место;

Потери ОЖ при такой замене минимальные, а сэкономленное время около часа.

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.

Полезные видео


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию