0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары работают только при выключенном двигателе

Горит только одна фара. Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Содержание

  • Перегорела лампа
  • Перегорел предохранитель
  • Нестандартные причины

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Основные виды главных фар

По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:

  • Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.
  • Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте. Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.
  • Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости. Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.
  • Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой настройки света фар, или ремонта определённой оптики. Нарушение их функциональности создаёт реальную угрозу безопасности движения. Понижения эффективности освещения может повлечь за собой массу непредвиденных ситуаций, вследствие которых значительно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: при помощи специального оборудования или вручную. Первый вариант, как правило, реализуется в автосервисах. Ведь не каждый автомобилист может позволить себе приобрести профессиональную технику, требующую специальных знаний для эксплуатации. Второй вариант, самостоятельная наладка, является достаточно распространённой процедурой среди автомобилистов. Однако существует масса сторонников данного метода, которые утверждают, что обеспечить качественный результат могут только специалисты автосервисов. Эта процедура требует знаний и высокой точности выполнения всех действий, что под силу не каждому владельцу автомобиля. Как выполнить настройку фар самостоятельно, на что необходимо обращать внимание? Пред тем как ответить на этот вопрос, рассмотрим причины низкого качества освещения.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.
Небольшая тонкость:
колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Настройка света фар своими руками

Настройка света фар должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Перед началом регулировки необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Для настройки света фар самостоятельно необходима стена с прилегающей ровной площадкой или специальный стенд (щит). Стена (стенд) должна быть строго вертикальной, без малейших выступов, наклонов и прочих неровностей. Как вариант, можно использовать участок возле гаража, если он подходит под вышеописанные параметры.

Подготовительные работы

На стене необходимо расчертить горизонтальную линию, на расстоянии от центра фары до пола. Для рисования лучше всего использовать мел. Чтобы упростить данную процедуру, можно подогнать автомобиль вплотную к стене и включить оптику. Это поможет быстро определить центр фар. На разметку также необходимо добавить ещё одну горизонтальную линию, ниже первой 50—75 мм (для отечественных 50 мм, для зарубежных, класса люкс 75 мм).

После этого рисуем три вертикальные линии: ось автомобиля и две по центру фар. Если оптика представлена раздельными элементами дальнего и ближнего света, нужно нарисовать вертикальные линии для каждой фары. Расстояние автомобиля от стены определяется моделью машины. Как правило, для отечественных автомобилей — 5 м; для зарубежных — 7 метров.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами:

Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты. Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Не горит ближний свет

Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:

  1. Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье
  2. Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье .
  3. Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
  4. Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
  5. Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:
  • где то коротит провод;
  • опять же плохой контакт с предохранителем.
Читать еще:  Что за шарики в двигатель

Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.

Также читаем полезные статьи:

  • Если у вас не горят габариты, то читайте:

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

На нашей Самаре установлены допотопные галогеновые лампы с двумя нитями, каждая из которых отвечает либо за ближний, либо за дальний свет.

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

    Предохранитель
    . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

  • Реле ближнего света фар
    . Редко, но иногда выходит из строя реле фар ближнего света. Оно находится в том же блоке предохранителей и обозначено К9, на нём изображена пиктограмма ближнего света. В этом случае обе лампы ближнего света гореть не будут, а габаритные огни и дальний свет остаются работоспособными.
  • Контакты
    . В тех местах, где клеммы могут контактировать с влажной средой, возможно окисление клемм, в этом случае будет банально отсутствовать контакт. Первое. Что нужно проверить — это контактную группу на самой фаре, в этом месте вероятность попадания воды самая высокая. Кроме клеммной группы на фаре, отсутствовать может контакт на блоке предохранителей, правда, такое бывает крайне редко и в этом случае одним ближним светом дело не ограничивается. В любом случае стоит снять контакты с клеммы, протереть и зачистить контакты. При этой неисправности ближний свет может не гореть совсем, а может гореть через раз.

    В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

    Кнопка включения
    . Иногда встречается неисправность самой кнопки включения ближнего света и габаритных огней. Если всё проверено, а свет не появился на двух фарах одновременно, разбираем или меняем кнопку включения. Её цена в пределах 150-200 рублей в зависимости от производителя, поэтому на пожилых машинах все же стоит провести замену.

    Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

    Видео — Самостоятельная регулировка света фар

    После выполнения разметки и установки автомобиля на соответствующей дистанции можно приступать к регулировке света. Настройку следует выполнять раздельно для каждой фары. Поэтому понадобится щиток, чтобы закрыть во время корректировки одну из фар. Включите ближний свет, центр светового потока должен быть на пересечении нижней горизонтальной линии и вертикальной определяющей центр фары. Данная процедура применяется для регулировки ближних фар. Дальний свет регулируется по аналогичной методике, только в качестве ориентира используется верхняя горизонтальная линия. Блок-фары не нуждаются в отдельной регулировке, для калибровки всей оптики достаточно выполнить настройку ближнего света.

    Какой штраф за фары грозит в 2021 году

    Если на машине не зажечь фары, вас остановит инспектор и выпишет штраф. Иногда нарушение фиксируют и камеры. Сколько придется заплатить, зависит от действий водителя и от того, было ли нарушение. Рассказываем, когда и какой тип фар включать, как можно избежать штрафа или заплатить половину.

    Штраф за фары

    Статьи 12.5, 12.20 КоАП

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Какой штраф
    • Невключенные фары днем
    • Езда без фар ночью
    • Дальний свет в городе
    • Противотуманные фары
    • Негорящая фара
    • Опасность езды с выключенными фарами
    • Как избежать штрафа
    • Оплата со скидкой

    Какой штраф за фары в 2021 году

    В КоАП установлено наказание для тех, кто использует фары не по правилам. Штраф — до 500 руб. Рассмотрим, какие есть правила для разного времени дня и видов фонарей.

    Водитель по правилам включает фары после старта двигателя

    Штраф за невключенные фары днем

    Днем водители машин, автобусов, мотоциклов и любого другого автотранспорта по правилам включают на выбор:

    • ближний свет;
    • дневные ходовые огни — встречаются на иномарках в углу или у нижнего края передней оптики. Их нельзя путать с габаритами;
    • противотуманные фары — их допустимо включать вместо ближнего света или при плохом обзоре на дороге.
    Читать еще:  Глохнет и плавают обороты двигателя лачетти

    Если водитель трогается с места, а фары не зажигает, его могут оштрафовать.

    Штраф за езду без фар ночью

    Ночью водители обязательно включают на машине ближний или дальний свет.

    Дальний свет можно использовать на трассе, чтобы видеть дорогу перед собой, но нельзя:

    • в населенных пунктах с фонарями освещения вдоль дороги;
    • перед другой машиной, которая движется во встречном направлении. Дальний свет по правилам отключают за 150 метров до сближения, либо раньше, если водитель встречной машины моргнет фарами;
    • при движении за другой машиной, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида.

    Если на машине установлены фары-прожекторы или фары-искатели, ими тоже можно пользоваться только за городом, когда нет встречных машин.

    Если машина стоит ночью на обочине, водитель обязан включить габариты, дополнительно может использовать другие фары.

    Штраф за фары дальнего света в городе

    В городе, поселке, селе, даже если вы их только проезжаете по трассе, обычно нельзя использовать дальний свет. Условие — вдоль дороги должно быть освещение. На деревенских улицах без фонарей дальний свет использовать разрешено.

    Штраф за фары противотуманного фонаря

    Передние противотуманки. Их допустимо включать вместо ближнего света или при плохой видимости на дороге вместе с обычными фарами. Ездить с горящими передними противотуманками не нарушение.

    Задние противотуманки. Их можно использовать только при плохой видимости. За постоянно включенные задние противотуманки будет штраф.

    Штраф за негорящую фару

    По правилам водитель перед выездом проверяет, горят ли фары на машине, не загрязнены ли они. Если фары не горят, двигаться по дороге ночью или при плохом обзоре запрещено.

    Штраф за неработающие фары — 500 руб.

    Опасность езды с выключенными фарами

    Днем. В дневное время другие машины не всегда видно на дороге, особенно в пасмурную погоду или в ливень. Из-за этого случаются ДТП. Для решения этой проблемы в России с 2010 года запретили ездить без включенных фар в дневное время, в Европе выпускают машины с постоянно горящими ходовыми огнями.

    Ночью. Когда на улице темно, другие авто без фар на дороге просто не видно. Поэтому не зажигать огни — нарушение правил и большой риск.

    Как избежать штрафа за езду без фар

    Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.

    Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.

    Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.

    Оплата штрафа за фары со скидкой

    Если штраф все же выписали, его можно оплатить со скидкой в первые 20 дней — 250 руб. вместо 500.

    Камеры начнут штрафовать за выключенные фары. Подробности и фото

    В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.ru, технология станет доступна сразу в 12 регионах, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области. Новые функции распознавания при помощи нейросети получат комплексы, которые разработали в компании «Астралаб», обслуживающей около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве.

    Новый функционал камеры получат уже этой осенью, уточнил Autonews.ru генеральный директор «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом регионы будут сами решать, когда начинать пользоваться новыми возможностями камер.

    «Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее, — объяснил Ласкин. — Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее».

    По словам Ласкина, именно ЦОДД Москвы в плане развития возможностей дорожных комплексов идет впереди всех регионов. Ориентируясь на него, регионы перенимают опыт внедрения новых функций и возможностей дорожных камер.

    «Обычно мы внедряем новинки в Москве, а затем уже всем остальным регионам предлагаем новую функцию. Как только мы это запустим, минимум в 12 регионах возможность фиксации этого состава нарушения моментально появится. Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — заявил Ласкин.

    Как камеры смогут вычислять неработающие фары

    Согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

    «Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — объяснил Ласкин.

    Разработчик отметил, что реализация этой функции на высоком уровне — очень сложная задача. «Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

    Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей.

    «Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — объяснил Ласкин принцип работы нейросети.

    Когда будет работать фиксация

    Работать эта функция сможет и днем, и ночью. При этом разработчики считают, что ночью фиксация негорящих фар особенно важна.

    «Фиксация днем — это скорее педагогическая мера. Включение ходовых огней и ближний свет фар в таком случае важны, например, когда человек въезжает в темный тоннель, — привел пример Ласкин. — А вот если водители ездят ночью без работающих фар — это уже проблема. Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ. А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет».

    В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман указал на возможные проблемы с эффективностью работы новой функции. В их числе — сложности с видеоаналитикой.

    Читать еще:  Что такое адаптер для двигателя

    «По ПДД движущийся автомобиль может обозначать себя на дороге при помощи разных возможностей: есть дневные ходовые огни, есть фары ближнего света и противотуманные фары, — обратил внимание Шухман. — Причем с переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос».

    Можно ли будет оспорить такой штраф

    Согласно п. 2.3.1 ПДД, движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено, объяснил юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы. Кроме того, согласно п. 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    «Полагаю, что наложение административного штрафа с использованием данных, полученных с камер, вполне возможно, — сказал юрист. — Каждая ситуация будет рассматриваться отдельно. Сложно сказать, как технически данная система будет определять правонарушителей, но при этом у водителей не должно возникать каких-либо вопросов относительно установленной вины. Если же они возникнут тогда нужно будет оспаривать вынесенное постановление и доказывать, что нарушения не было».

    В свою очередь юрист Михаил Никитин обратил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики. Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок. Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.

    Выключайте фары, пропуская ночью встречного во дворах или узком месте. +22 + 24 /- 2 , 65 прочитавших

    Особенно важно это делать на джипе с высокорасположенными фарами.
    Потому что от мощного потока света практически в глаза пропускаемому водителю очень плохо видно и дорогу, по которой ему надо Вас объезжать, и препятствия вокруг (в том числе и габарит Вашей машины)

    Получится вот так
    .

    Комментарии (19)

    Зато пешеходам хорошо — проезжающие машины в местах с плохим освещением таким горизонтальным светом чётко все кочки обозначают.

    но водителям бывает попросту нервов не хватает в такой ситуации. и так места мало и двор может быть незнакомый, и машины оч дорогие вокруг)

    Во-первых, речь идет о фарах, а габаритные огни (которые и светятся сзади) никто выключать не предлагает. Хотя, если вам так хочется — выключайте и их. Сзадиедущий все равно во дворе будет ожидать побросанных где попало машин — и воспримет Вашу просто как авто еще одного автоурода, а не как мишень для попадания.
    А во-вторых — встречный (разъезжющийся с Вами), будучи ослепленным вашими фарами, гораздо раньше зацепит вашу машину (а если не повезет — то другую машину или столбик, вообще наглухо перекрыв проезд).

    тогда уж Дальний свет выключать..а не фары вовсе…

    Фары. Любой свет. Ближний, дальний — разницы мало, когда он светит с 5 метров вам в глаза (световой поток от лампочки 60 вт, если смотреть на нее с полуметра — _меньше_, чем от фары ближнего света жигулей).
    Оставьте габариты — они и неяркие (не ослепят встречного водителя), и машину вашу обозначат достаточно точно.

    Кстати, выключать фары (оставляя только габариты) не повредит и в случае стоянки (или просто длительной остановки) — вам их свет в это время все равно не нужен, а встречные водители только спасибо скажут, что хоть на одну машину, да меньше в них светить будет… Правда, придется выработать в себе рефлекс — включать фары после стоянки (хотя я знаком с парнем, который поставил релюшку на ближний свет, которая выключает фары при установке селектора АКПП в положение «Р». Удобно)

    с габаритами в темноте нифига не видно) Если стоять — то можно все выключить,а если ехать-то не стоит

    Да ради бога, выключайте всё! Главное — не оставляйте фары включенными, когда ВАМ они не нужны. Особенно когда они могут помешать встречному.
    Я так, двигаясь по дворам поздно вечером или ночью, обычно выключаю фары и включаю туманки — они не стегают светом по окнам нижних этажей, доставяя ненужные неудобства их жителям. Знаю, что так делют и некоторые мои друзья. Но много ли в целом среди автовлдельцев наберется тех, кто, *имея возможность* не мешать другим, её использует?

    мои противотуманки светят гораздо ярче фар.. Но, если не нужны фары, то, конечно, согласна, надо выключать..не слепить прохожих и транспорт

    Включи туманки. Встань метрах в 5 перед машиной, можешь даж чуточку сбоку. И попроси кого-нибудь ВЫКЛючить туманки и включить фары. Почувствуй, что называется, разницу!

    попробую..осталось машину помыть-а то эффекта ноль 🙂

    ездить с дальним по городу — не есть хорошо. Дальний свет нужно выключать всегда при приближении к другому автомобилю

    Сначала подумала, что это не очень нужный совет, но на днях капот в капот «столкнулась» как раз с таким джипом (у коего ближний как дальний)!И дальше все как описано выше: двор незнакомый, освещение плохое, а справа еще девякта буксует в снегу.. теперь плюсую и фары выключаю)

    А у меня вот ближний свет загорается сам, когда двигатель завожу… (зато ни разу я его включить/выключить не забыл!) И никак я его не выключу, пока не заглушу. Так что принимаю на свой счет только частично. Обязуюсь с дальником по городу не ездить! Когда жду кого-то с заведенным двигателем и вижу, что слеплю фарами, отодвигаю «морду» в сторону или глушу двигатель.
    Если подумать, хороший совет, частное правило к «Водители! Будьте взаимовежливы!»

    Sashka34,
    Если повернуть выключатель фар из положения «выкл» или «авто» в положение «габаритные огни» — ближний свет фар погаснет.
    Это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ фича — т.к. при движении в сильный туман фары должны быть ВЫКЛючены (работают только габариты и туманки), — а любой автопроизводитель предусматривает вариант, что на автомобиле туманки таки могут быть поставлены владельцем (если их не было изначально)!

    Плюсую + :), мотаю на ус и облизываюсь. Машину продал, а так хочется. Но пока буду, как в первом комменте, разглядывать кочки, освещенные фарами.

    еще очень часто джипы с высокорасположенными фарами слепят сзади, в зеркала. И об этом даже не догадываются =(

    Да и не только джипы. Просто едущая сзади машина на «дальнем» так бьет через зеркала по глазам, что приходится их отводить в сторону, иначе нихрена не видно. Столько раз ругался из-за этого 🙂
    Сам стараюсь всегда переключаться на «ближний» если дистанция не очень большая.

    Водители! Соблюдайте вежливость!

    Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
    Хотите зарегистрироваться? ?

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector