33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фав 1041 подогрев двигателя своими руками

Как установить предпусковой подогреватель двигателя 220 В

Предпусковой подогреватель – устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива – это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно – об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

  • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ – невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
  • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

  • подключение к электросистемам автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость. В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В. Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
  • таймер с терморегулятором;
  • вентилятор;
  • пульт дистанционного управления.

Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.

  1. Сливаем антифриз из системы. Объем слитой жидкости должен составлять не менее 2-х литров.
  2. Отсоединяем патрубок от печки. При этом лучше не резать «родные» шланги, которыми оснащена система охлаждения. Лучше подсоединить купленные шланги нужного диаметра. При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем.
  3. Устанавливаем подогреватель при помощи кронштейна, идущего в комплекте с нагревателем.
  4. Подключаем его к печке при помощи шлангов.
  5. Собираем всю систему, при этом важно не забыть закрутить обратно все предварительно открученные гайки и хорошенько их затянуть.
  6. Заливаем тосол или антифриз до нужного уровня.
Читать еще:  Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Эксплуатация подогревателя

Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

Обзор небольшого грузовика FAW 1041

Малотоннажный грузовик FAW 1041 достойно представляет класс коммерческих автомобилей на отечественном рынке. Этот труженик из Китая полюбился многими водителями благодаря своей выносливости и неприхотливости – он одинаково хорошо подстраивается как под ритм города, так и под междугородние поездки. Ценят его и за ремонтопригодность, экономичность. Если вы желаете заручиться поддержкой неутомимого работяги, то лучше модель бюджетного сегмента вам не найти.

Содержание:

Дизайн и версии

Автомобиль создан только для работы. Доказывает это необычная для отечественного авторынка внешность. Неброский дизайн, угловатые формы, отсутствие ярко выраженных деталей экстерьера – многие водители назовут модель устаревшей. Еще больше смущает принцип остекления – находясь в салоне, складывается впечатление, что попал в аквариум. Однако все в этом автомобиле продумано.

Большая площадь остекления создает отличный панорамный вид более чем на 180 градусов, что помогает ориентироваться в плотном городском потоке. Узкая решетка радиатора размещена так удачно, что о плохом охлаждении двигателя не стоит и беспокоиться. Прямоугольный с округленными гранями бампер приютил на себе столь же неброские противотуманные фары. Оптика, несмотря на свой простой вид, обеспечивает отличное освещение в сумерках и ночью, не слепя при этом других автолюбителей.

На отечественном рынке FAW CA 1041 представлен в трех версиях:

  • L-3 имеет стандартную цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями – для водителя и пассажира;
  • L2-3 имеет удлиненную базу для перевозки крупногабаритных грузов;
  • L2R5-3 помимо удлиненной базы имеет необычную кабину – она оборудована спальным местом, что приспосабливает ее для дальних поездок.

Во всех версиях кабина машины оборудована широкими дверными проемами, также удобным откидным механизмом, легко открывающим доступ к двигателю. В совокупности мы имеем комфортный для перевозок грузов компактный автомобиль.

Грузоподъемность

Для перевозки грузов (в зависимости от версии грузовика) могут устанавливаться различные версии кузова. Одна из них – цельнометаллическая платформа с откидными бортами, позволяющая перемещать длинные грузы. Для перевозки скоропортящихся продуктов следует установить изотермический фургон, который защитит продукцию от неблагоприятных климатических, погодных условий. Если же груз просто следует спрятать от посторонних глаз или защитить только лишь от дождя, то вам пригодится рама, устанавливаемая для оснащения грузовика тентом.

Тип кузова никак не влияет на грузоподъемность автомобиля. Модели L-3 и L2-3 способны перевозить грузы массой до 1320 кг. Версия с удлиненной базой справляется с несколько меньшей массой – 1280 кг. Однако большой запас прочности шасси FAW 1041 позволяет допускать периодические перегрузы до 2 тонн, особенно при незначительной дальности перевозки. Но не стоит злоупотреблять возможностями машины.

Салон

Интерьер отличается тем же минимализмом, что и экстерьер. Убрав все лишние детали из салона, китайские инженеры смогли увеличить пространство над головой и в ногах. Для отделки был использован пластик средней жесткости, который некоторые автолюбители называют «деревопластиком». Весь интерьер выполнен в спокойных тонах. Преобладает бежевый, серый, кое-где встречается текстурный коричневый цвет.

Многих разочарует вид передней панели. Кажется, что она пришла к нам прямо из 90-х годов – так скудна она на детали. Но удобно размещенные органы управления позволяют не обращать внимания на интерьер и наслаждаться комфортным управлением. Приборная панель с яркими цветами оригинально контрастирует на общем фоне.

Кабина оборудована надежной отопительной системой, согревающей в самый лютый холод. Вместительный бардачок хранит документацию в порядке, а ряд небольших ниш позволят держать мелочь под рукой. Единственное, что совсем не радует – это форма кресел. Несмотря на мягкую тканевую обивку к долгому путешествию они не располагают.

Габариты FAW 1041

Основой малотоннажного грузовика является рамное шасси с клепано-штампованными компонентами. Длина автомобиля не превышает 5,5 м для стандартной версии, и 5,9 м – для удлиненной. Точные размеры вы можете изучить сами.

Как видим, машина достаточно компактна, что делает ее маневренной, располагающей для поездок по тесным городским улочкам. В свою очередь дорожный просвет в 180 мм позволяет модели беспрепятственно путешествовать даже по грунтовым дорогам.

Читать еще:  Вода как топливо для дизельного двигателя

Двигатель и трансмиссия

Модель двигателяCA4D32-09
Рабочий объем двигателя3168 см³
Количество цилиндров4 расположенных рядно
Количество клапанов8
Максимальная мощность90 л.с. при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент210 H*m при 2100 об/мин
ТопливоДизель
Экологический классEuro 3
Коробка передачМеханическая CAS5
Количество передач5
Максимальная скорость100 км/ч
Расход топлива10 л
Объем бака70 л

Сердце автомобиля – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем – 3,17 литра, мощность – 90 л.с. Верхний предел крутящего момента в 245 Нм достигается уже при 1900 об/минуту, когда как максимальное число вращений в минуту 3200 оборотов.

Силовая установка оснащается турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. Последняя требует отдельного слова, ибо выполнена очень удачно. Ее широкие проточные каналы не допускают перегрева мотора, позволяют эксплуатировать его на пределе возможностей без каких-либо последствий.

Усилие от мотора на заднюю ось передает 5-диапазонная синхронизированная механическая трансмиссия модели CAS5. Она оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом.

Подвеска, рулевая система и тормоза

Подвеска зависимая и представлена полуэллиптическими рессорами. Для смягчения ударов во время преодоления неровностей она оборудована гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения.

Рулевой механизм FAW 1041 оснащен стандартным гидроусилителем. С его помощью рулевое колесо вращается непринужденно, а диаметр разворота составляет всего 11,8 и 15,2 м для стандартной и удлиненной версии соответственно.

За торможение отвечает двухконтурная система с ABS. Непосредственно за остановку отвечает барабанный механизм, оснащенный вакуумным усилителем и гидроприводом. Груженный и разогнанный до 60 км/ч автомобиль имеет тормозной путь длинной 36,7 м. «Ручник» имеет стандартный тросовый привод, работает, воздействую на элементы трансмиссии.

Совершенно новый грузовик стоит 800 т.р. За столь большое количество плюсов – цена небольшая. Но придется вас разочаровать, ведь на отечественный авторынок модели больше не поставляются – приобретать ФАВ 1041 прямо с конвейера придется в Китае.

Цена представителей с пробегом зависит от года выпуска. Так за модели 2008-2009 годов выпуска придется отдать около 300-400 т.р. Представители 2012-2013 годов выпуска обойдутся в 500-550 т.р. В качестве альтернативы можно попробовать арендовать грузовик. В таком случае его цена составит всего 2 000 рублей в час.

Малотоннажник станет для вас незаменимым помощником в перемещении грузов, как в черте города, так и за его пределами. При заботливом обращении автомобиль верой и правдой будет служить 10-12 лет, а доступные запчасти продлят его жизнь еще на несколько лет. Если вы нуждаетесь в добросовестном труженике, то FAW CA1041 станет для вас оптимальным выбором.

Видео

Обожаю грузовую и сельхоз технику, постоянно изучаю и имею колосальные знания в сфере

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

Как приятно садиться в прогретый автомобиль и сразу начинать движение. Электрический подогреватель двигателя был изобретён ещё в 1949 году, он представлял собой нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в блок цилиндров. Позже такой опцией стали оснащать многие автомобили с завода. Реализуем предпусковой подогрев самостоятельно, рассмотрим установку проточного подогревателя на автомобиль.

Принцип работы

За счёт разности температур в системе охлаждения создаётся циркуляция, поэтому происходит равномерный прогрев контура. Современные приборы оснащаются помпой, терморегулятором и клапаном, который направляет поток охлаждающей жидкости правильно. Если подогреватель не содержит помпу, то его следует ставить в самую нижнюю точку системы охлаждения. Монтаж производится с учётом специфики охлаждающей системы конкретного автомобиля.

По конструкции подогреватели бывают горизонтального и вертикальные исполнения. Вертикальные предназначены для автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека, а горизонтальные считаются более безопасными потому что в них исключено попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.

Сравнение бюджетных моделей подогревателей охлаждающей жидкости

Производительнапряжение, ВМощность, ВтЦена, ₽
KS-AUTO, PH-150022015002700
Лестар, Lestar-0,82208001900
Северс-М, Severs-1,022010001900
Longfei, Little Dragon22020002600

Установка помпового подогревателя Longfei

  • Согласно рекомендации производителя, подогреватель устанавливается от блока к печке, по направлению циркуляции охлаждающей жидкости. Если подогреватель ставиться в разрез шланга подачи, то быстрее нагревается салон автомобиля, если в разрез шланга «обратки», то греет в первую очередь блок двигателя.
  • Определить шланг подачи можно на прогретом автомобиле с включённой на максимум печкой, он будет заметно горячее обратного.
  • Направление движения жидкости по подогревателю помечено стрелкой на корпусе.

Сложности могут возникнуть при состыковке шлангов и штуцеров разного диаметра, благо в магазинах автозапчастей есть много не дорогих переходников. Нельзя перегибать шланги или поднимать их выше контура охлаждения во избежание возникновения воздушных пробок.

FAW CA1041 (Фав Си-Эй 1041). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели, оборудованные дизельными двигателями

Тип двигателя: дизель

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

  • Обзор
  • Глава из книги (1)
  • Отзывы (0)
  • Рецензии (0)

Содержание

О запасных частях: о качестве и о проблемах с таковыми
Почему ФАВ
Наиболее часто встречающиеся недоразумения в работе
Стандартные и не очень данные о таких частях, как двигатель и его навесное оборудование
Некоторые неисправности и сбои в работе двигателей
Рекомендуемые сорта масел
Чинить или менять?
Продолжаем знакомиться с устройством машины faw ca1041
Топливный насос высокого давления: с чем он нас ест?
Знакомимся с турбиной. попытки разобраться в её работоспособности. Методы выявления возможных повреждений и их виды
Некоторые особенности всех прочих основных узлов и агрегатов
Поговорим о сальниках ФАВ
Расходные, резинотехнические, уплотнительные и прочие материалы
Немного о гайках, болтах, шайбах и прочих метизах, рекомендуемых к использованию в наших автомобилях
Практические советы по общению с работниками СТО
Прочие информационные данные
Различные улучшения и переделки, полезные в работе
Решения, способствующие улучшению отопления и сохранению тепла в кабине в холодное время года
Пуск двигателя зимой
Другие решения для облегчения запуска и поддержания работоспособности двигателя 8 зимний период
Подогреватели охлаждающей жидкости
Подогреватели аккумуляторов
Народные средства, или подогрев любой ценой
Наиболее досадные неполадки и недостатки, присущие данному авто. методы их устранения
Поговорим о жизненно главном: о тормозах
Электрические цепи и устройства: больше о не стандартном
Аккумулятор: кто кому обязан?
Различные регулировочные и эксплуатационные данные
Схемы и сборочные описания комплектации узлов и механизмов, применяемых в автомобиле са1041 евр02 с двигателем са32-09
Дизайн и улучшение экстерьера автомобиля
Приложения
Послесловие

Прогревание двигателя перед началом движения

Холодное время года всегда приносит автолюбителям проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол — всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить — мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания, стартера, аккумулятора.

Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается — надо ли прогревать двигатель, или можно сразу же после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже успециалистов здесь нет единого мнения.

Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.

На что влияет температура?

Для начала разберёмся с конструкцией. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей-алюминиевая,а другая -стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.

Напротив, в паре поршень — чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя — и вовсе до нуля.

На рисунке выше: задиры на поршне, возникший из-за причины смывания масла топливом со стенок цилиндра.

Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04-0,06 мм при температуре 20 °С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30 °С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое — до 0,08-0,1 мм.

При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.

Конструкторы обычно стараются уменьшать «холодный» стук поршней, смещая палец на 0,5-1,5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя, и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра, то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах — верное средство заметно уменьшить его долговечность.

Но стук холодного поршня — еще не все проблемы.

Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе — в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих кувели-чению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.

Убедились, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Faw:

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector