28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат гранде пунто тюнинг двигателя

Тест драйв Fiat Grande Punto (Фиат Гранде Пунто)

С момента мировой премьеры прошел год. Шумиха, раскрученная в прессе журналистами, медленно, но верно улеглась, а вместе с тем появилась замечательная возможность разобраться, что же такое на самом деле автомобиль B-класса Fiat Grande Punto. Даже не приглядываясь, в передней части машины очень легко можно обнаружить черты Aston Martin DB-7. Плагиатом такое сходство назвать нельзя, ибо дизайнером этой модели Fiat и облизываемой прессой иконы британской автоиндустрии является один и тот же человек. Внешний облик автомобиля свеж и классически выверен. В наследство от биодизайна, превалирующего в дизайн-ателье крупных автокомпаний 90-х, ему достались каплевидные фары и овальная решетка радиатора. Экстерьер салона относительно недорогого авто зацепил приятной подборкой цвета, псевдоалюминиевыми вставками в обивке кресел, неплохим пластиком и читаемыми черно-белыми шкалами приборов. В руки редакции Autotat.ru попала одна из самых навороченных версий Grande Puntо, тут и двигатель 1.4 литра, выдающий 77 лошадок, разгоняющий автомобильчик до сотни за 13.2 сек., климат-контроль, несколько подушек безопасности, система, обеспечивающая облегченное управление рулевой баранкой, и акустическая система. Место в машине нашлось даже подогреву сидений и шестиступенчатой механической трансмиссии. Впечатляет! Не терпелось испытать этот внушительный арсенал в условиях реальной дороги.

Отзывы участвовавших в тест-драйве:

Аero-Spakus

Двигатель 1.4 л язык не поворачивается назвать резвым. Лично для меня как рядового водителя до сих пор остается загадкой: зачем при такой небольшой мощности в машину установили 6–ступенчатую коробку передач. Хотя вопрос экономичности все может объяснить. Управление автомобилем не доставляет каких бы то ни было хлопот. Даже в спецрежиме «сити», при котором руль дополнительно облегчается, машина держит дорогу и входит в повороты уверенно. Смешанные чувства оставил педальный узел. Ходы педалей сцепления и газа необычайно велики, а тормозная педаль уж очень чувствительная.

Определенного привыкания требует и переключение передач. В самом начале движения в «итальянке» рычаг МКПП казался ватным и длинноходным. Нюансы, описанные ранее, говорят лишь о характере и самобытности конструкции. С автомобилем нужно найти общий язык, утилитарная стоимость отнюдь не лишила машину индивидуальности. Эту машину мало купить, ее нужно еще и завоевать!

Максим Анатольевич

Типичное городское авто с нетипичным двигателем и внешностью. Витиевато? Зато полностью отражает впечатления от машины. Со стороны автомобиль напоминает мышонка с широкими задорными глазищами. Разве что только не хватает хвостика. Вообще дизайнерские решения впечатлили. Пожалуй, один из самых красивых автомобилей своего класса. Даже через год после начала продаж водители соседних по потоку машин с детской непосредственностью рассматривали достижение итальянцев. Теперь о технических характеристиках. Я бы не стал ставить под сомнение качество фиатовских силовых установок, но лично мне стандартный 1.4, агрегированный 6-ступкой, показался придушенным. Возможно, весомую роль в этом сыграли пресловутые экологические нормы. Машинка шустра и адекватна в городе, кстати, расход 7.2 л в городском цикле тоже о многом говорит, но на трассе разгоняется степенно и важно. Злую шутку в плане ощущения водителем чувства ускорения сыграла с производителями Grande Punto шумоизоляция. Двигатель совершенно не слышно, и как следствие складывается ощущение недостаточной динамики. Для кого эта машина? Да практически для всех. За ее рулем одинаково солидно может смотреться и студент, и директор небольшого предприятия. Если сравнивать машину с кулинарными деликатесами, то по вкусу оно будет напоминать изысканный букет из средиземноморских моллюсков, в меру сдобренных свежей зеленью и лимонным соком. Отведав такой «коктейль» однажды, непременно возникает желание вернуться и повторить…

Mr. Zorg

Сначала я уселся сзади, поэтому первое ощущение было подпорчено. Мое мнение: автомобиль был спроектирован для впередисидящих и спроектирован здорово. Спереди действительно удобно и комфортно, особенно если переднее сиденье максимально сдвинуто назад. Перечислю то, что понравилось в особенности: для начала поразила обзорность, отличные боковые зеркала прекрасно информируют о состоянии на дороге за автомобилем; отличная шумоизоляция, двигателя совершенно не слышно, и это действительно так. Может быть, конечно, и двигатель недостаточно агрессивен, иногда кажется, что мощности не хватает, но даже на высоких оборотах в салон проникает едва слышный приятный рык 1.4 литрового мотора. Из приятных мелочей вспоминается то, что при недолгом удержании кнопки управления стеклоподъемником оно полностью поднимается или опускается само. Говоря о внешнем виде, он получился достойный. Среди конкурентов таких, как Peugeot 206 и Opel Astra, он выглядит интереснее всего. Также радует то, что в B-классе по ENCP за безопасность получила 5 звезд. Многие сетуют на то, что отсутствуют детали для тюнинга. Но у меня один ответ: а оно надо? И в качестве вывода: главный недостаток машины — это нехватка драйва от вождения.

Николай Николаевич

Мне машина в целом понравилась. Посадка удобная, руль регулируется по высоте и вылету, отличный климат-контроль. Привыкать к машине долго не приходится. Правда, ощущение, что двигатель слабоват, все же осталось. Педаль газа можно было выжать в пол, но реакция запаздывала. Зато экономия приличная, расход — 7 с лишним литров на 100 км. Кстати, очевидный плюс – это двухгодичная, независящая от пробега гарантия. Межсервисные пробеги стандартно – 15 тыс. км. Подвеску немного не понял: в городе справлялась, но ощущение жестковатости присутствовало, гарцуя по нашим неровным дорогам, мелочь из кармана все же можно растерять. Двери немного жестковато закрывались, может тоже потому что новые? Все это компенсируется ощущением на дороге. Оригинальный дизайн экстерьера привлекает внимание, чувствуешь себя солидно, несмотря на то, что это B-класс. Еще бы, ведь дизайном занимались разработчики из Maseratti. Вид спереди разным людям напоминает то ли тот же самый Maseratti, то ли Aston Martin.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.

История модели

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Плюсы компактного «итальянца»

Положительных сторон у Fiat Punto немало. Автомобиль мало подвержен коррозии, так как с 1999 года выпускают только полностью оцинкованные машины. Максимум, что может вас расстроить – это небольшая ржавчина на порогах. Двигатель у хэтчбэка хоть и не самый мощный, зато надежный. Широкий выбор различных моделей позволяет подобрать Fiat Punto именно под ваши нужды. В качестве достоинства можно выделить и просторный салон, эргономичный дизайн, большие панорамные окна. Кроме того, Fiat Punto очень безопасный автомобиль: по результатам краш-тестов организация EuroNCAP присудила ему высочайшую отметку.

Читать еще:  Что надо для свапа двигателя

Двигатели

Выбор силовых агрегатов очень широкий и в значительной степени зависит от конкретной модели, с которой мы имеем дело. Базовым является 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 65 или 69 л.с.. 1,4-литровый 8-клапанный агрегат развивает 77 л.с., а 16-клапанный — 95 л.с. в Гранде и 105 л.с. в Эво и Пунто (MultiAir).

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

В активе модели присутствуют и дизельные моторы. С самого начала устанавливался сравнительно старый 1.9 MultiJet с 8-клапанной головкой блока, развивающий 120 л.с. в 5-дверном и 120 л.с. в 3-дверном варианте. С появлением Punto Evo его место занял более современный 1.6 MultiJet отдачей 120 л.с. Он же попал под капот Grande Punto и Punto (после 2012 года). Самый маленький турбодизель 1.3 MultiJet, развивающий 75-95 л.с., предлагался во всех версиях.

Какой двигатель выбрать?

Правило простое. Чем старше образец, тем больше следует склоняться к бензиновым моторам без наддува. Но маленький 1,2-литровый атмосферник слишком слаб для сравнительно крупного Punto. Сложно рассчитывать на хорошие показатели и с 8-клапанным 1,4 л. Более-менее приятную динамику обеспечивает его 16-клапанная версия.

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км — около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet. Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF-фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto, или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo, следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей — заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене — 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон — коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Читать еще:  Установка кнопки запуска двигателя киа рио

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем — 12 000 рублей.

Ходовая

Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Тест-драйв от специалистов

Что могут сказать об этом автомобиле специалисты? Fiat Punto с первого взгляда производит впечатление динамичного автомобиля, в котором так и подмывает выжать педаль газа в пол. Правда, после этого движения водители обычно испытывают некоторое разочарование: Fiat не устремляется вперед, как можно было бы подумать, а начинает медленно и неторопливо разгоняться. Но, несмотря на то, что рев двигателя, работающего на полную мощность, может прорваться внутрь салона, в целом в машине находиться очень комфортно. Внешне автомобиль выгодно отличается от прочих моделей той же ценовой категории. Истинно итальянский дизайн не останется незамеченным на дорогах. Отзывы о Fiat Grande Punto III доказывает, что этот автомобиль вполне надежен и пригоден даже для дальних расстояний: водители, проехавшие на нем более чем 2000 км, говорят о том, что ни одна деталь во время таких поездок не выходила из строя. Юркий, компактный и вместительный, этот автомобиль заслужил оценку гораздо выше средней среди специалистов.

Fiat Grande Punto 1.4 8v 5дв. хэтчбек, 77 л.с, 5МКПП, 2008 – 2011 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Читать еще:  Хонда цивик 6 поколения двигатели какие

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические параметры Fiat Grande Punto 1.4 8v / Фиат Гранде Пунто в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 77 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2011 г.

Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat Punto, сколько литров

Подбор моторного масла для Fiat Punto необходимо производить по ряду параметров таких как,вязкость масла, допуски производителя транспортного средства, в данном случае Fiat, а также нужно учитывать рекомендации по моторному маслу для данного авто в целом. Для точного выбора моторного масла для данного автомобиля вы можете выполнить поиск по подборам брэндов моторных масел, они представлены ниже.

Навигация

Какое масло лить в двигатель?

Добрый день! Возможно, уже много раз обсуждали, но поиском я сходу не нашел.
Решил сделать ТО 60 (сейчас 57т.км) не у официалов.
Задумался о выборе масла, и отсюда вопрос: какое брать?
Сначала решил взять: Shell Helix Ultra 5W-40 за 5 литров 1465 р.
но вот подумал о родном Selenia K за 5 литров 2152 р.
про качество последнего ничего не знаю, поэтому и не могу решить стоит ли переплачивать 690р.

Fiat Grande Punto 5D 1.4 Dynamic MT ’07

laserboy Новичок Сообщения: 25Зарегистрирован: 11 янв 2011, 12:30Откуда: Петербург Авто: Fiat Grande Punto 5D 1.4 Dynamic MT ’07

Подборы моторных масел от крупных производителей для Fiat Punto

Рекомендуемый объем масла для двигателей Fiat Punto

Год выпускаОбъем двигателяОбъем масла (л.)
2012, 20130.93.5
1995, 1996, 1997, 1998, 19991.13.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20061.22.8 – 3.74
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2003, 2004, 2005, 20061.42.8 – 3.96
1995, 1996, 19971.63.63
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20061.74 – 5
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20061.94.3 – 4.4

Гамма бензиновых ДВС для Fiat Punto 1 включает в себя моторы 1.1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Дизельные двигатели – объемом 1,7 л (63-70 л. с.).

В 1999 году компания Fiat решила отметить свой 100-летний юбилей выпуском второго поколения Punto. Так, машина второй генерации вышла настолько популярной, что ее продолжали продавать в некоторых регионах – например, в Сербии до 2008 года (под названием Zastava 10). К 2005 году объем производства Fiat Punto превысил шесть миллионов экземпляров.

Хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Линейка дизелей включает в себя моторы 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Газовый двигатель – 1,2-литровый на 60 лошадиных сил.

Защита взрослых пассажиров у Fiat Punto второго поколения оценена на четыре звезды из пяти (в рамках краш-теста Euro NCAP, проведенного в 2000 году).

С 2005 года выпускается Fiat Punto третьей генерации. Машина выполнена в новом корпоративном дизайне Fiat, а также является обладательницей множества наград, среди которых – «Лучший компакт» и «Золотой руль». Премьера модели состоялась во Франкфурте. Новинка получила приставку Grande Punto в названии, а также позаимствовала платформу у Opel Corsa D.

Для Fiat Punto III предназначены бензиновые ДВС объемом 1,2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.). Дизельные ДВС – объемом 1,3 л (75, 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

Re: Какое масло лить в двигатель?

Переплата не стоит этого. По некоторым позициям Shell лучше, особенно по ужору, а для ГП это очень актуально — любит он масло. Но попасть на подделку шансов в 25 раз больше у Shell, чем Селению.
Только вы путаете с объемом, скорее всего — за такую цену Шелл продает 4 литра, а Селения 5 литров.

Сколько депрессий нужно отдать
За каждую каплю полученных знаний
Здесь никто не простит не поймет
Твоих сугубо личных переживаний


Avanturist пунтоватый Сообщения: 6450Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:11Откуда: Москва, Медведково Авто: GPunto, Stilo, AR 159 ti, Clio 3, 500, Brera ti

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию