Фольксваген подогрев двигателя схема установки
2. Установка подогрева двигателя.
Установка подогревателя двигателя СТАРТ «Классик» — Универсал на автомобиль Hyundai Solaris с двигателем 1.4
Обзор комплекта.
Хочу предупредить, если вы себе не доверяете, доверьте установку специалистам. Все действия вы делаете на свой страх и риск.
Пришёл в гараж, прогрел двигатель, чтобы с холодным не возиться, разобрал машину. Ну как разобрал, снял воздушный фильтр и аккумулятор. И понял, что на Солярисе нет сливной пробки, охлаждающей жидкости в блоке. Такого я не ожидал, а как. Полез в инет, нашёл подсказку, что завод изготовитель рекомендует ставить подогрев двигателя между обраткой печки (вход в подогрев двигателя) и верхним патрубком радиатора. Ну раз рекомендует, так и будем делать. Руководство по эксплуатации и Руководство по монтажу находятся на этой странице. Проблема — определить какой из патрубков обратка.
Пришлось по-быстрому собрать авто обратно, но так, на быстрячка, ничего не прикручивая. Завел, включил печку на полную, стал проверять температуру патрубков на ощупь, засомневался. Решил не гадать, взял цифровой термометр – померил. Выяснил, что вход снизу, обратка сверху. Разница всего в 3 градуса. Выбрал место установки самого подогревателя.
Вырезал кусок шланга сантиметра 2,5 на патрубке печки. Вставил тройник, зажал хомутами (кстати, хомуты я поменял, поставил свои из нержавейки, те, что в комплекте, уж очень слабенькие).
Залил жидкость обратно. Собрал машину обратно. Завел, погонял двигатель. До начала операции ОЖ в расширительном бочке было чуть больше половины, сейчас на сантиметр выше минимума. Но ведь выше, значит за антифризом бежать не надо. Проверил, включив в розетку, все работает. На следующий день поменял купленный тосол на антифриз G11.
Оказалось все достаточно просто.
Операция по вживлению подогрева двигателя продолжалась около часа. Кто прочитает эту статью, справится минут за сорок. Так что, не волнуйтесь, ничего сложного в самостоятельной установке нет. Инструменты нужны общедоступные, разве что, ключ на 7 может быть не у всех, им удобней хомуты затягивать, и то, если нет — можно отверткой справиться. Комплект оказался достаточно универсальным, осталась масса деталей, большое разнообразие способов крепления, достаточная длина шлангов, разнообразие тройников. Только хомуты подкачали, по моему мнению, я такие даже на садовые шланги не ставлю. Мне кажется, комплект подойдет к большому числу отечественных автомобилей и иномарок. Это не реклама, я не имею отношения к производству, это мое личное мнение.
Всем спасибо, буду рад, если кому-нибудь смог помочь в выборе и установке установке подогревателя двигателя.
Если у вас нет в магазинах такого чуда, можно купить у китайцев. Есть похожий набор. Продавец нормальный, отзывы гуд.
Снял видео о запуске в -31°C машина стоит в холодном гараже. За один час до выезда включился подогрев, по таймеру. Далее на видео видно (извините за качество, телефон в темном гараже плохо снимает), перед запуском датчик температуры показывает 6 делений, после запуска, первую минуту температура уменьшается до одного деления, но еще через минуту, температура начинает снова расти. Растет примерно на 1 деление в минуту.
К началу статьи.
P.S. Интересное видео: Гололед.
Эту статью находят по словам:
установка подогрева двигателя |
как установить подогрев двигателя |
установка подогревателя двигателя солярис автомат |
установка котла подогрева на автомобиль своими руками |
как установить котел подогрева на хендай солярис |
как установить обогрев двигателя |
автомобильный электроподогреватель старт классик установка |
подогрев двигателя установка |
электро подогрев двигателя хёндай солярис |
Прочитайте статью про строительный фен, он тоже может помочь в запуске двигателя зимой.
Подогреватель двигателя Лунфей. Установка и подключение.
При наступлении морозов все автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как затруднение в запуске двигателя машины. Самым распространённым и эффективным методом решения этой проблемы является приобретение предпусковых подогревателей, которые функционируют от сети 220 Вольт.
Они обеспечивают подогрев ОЖ (охлаждающая жидкость) перед запуском мотора. Существует множество таких устройств от разных производителей. Среди автолюбителей самым распространенным являются аппараты китайской фирмы Лунфей, которые можно установить самостоятельно.
Особенности устройства.
На рынке присутствует широкий выбор предпусковых подогревателей, которые отличаются по своим эксплуатационным показателям. Таким образом, не возникает проблем с подбором аппарата для любого типа автотранспорта, будь то грузовая или легковая машина.
Практически у всех подогревателей одинаковое строение, но отличаются внешне. Они обладают функцией принудительной циркуляции ОЖ (помпой), и относятся к резервуарному типу.
В аппарате Лунфей имеется следующие элементы:
- составной корпус;
- работающий от сети 220В нагревательный элемент (насос);
- терморегулятор;
Взаимодействие с жидкостью происходит через электрический подогреватель. Составной корпус, который разделён перегородкой, надёжно защищает контакт ОЖ с электрическими элементами установки.
Антифриз поступает через специальное углубление. Оно надёжно изолировано от того, в котором находятся элементы электропитания. Крыльчатка насоса и нагревательное устройство подсоединяются в это углубление. Через отводящий и подающий выводы, которые находятся на корпусе аппарата в резервуар для нагрева попадает ОЖ.
Виды моделей подогревателей Лунфей
- Little Q – имеет квадратную форму, содержит параллельное размещение отводов. Мощность от 1,5 до 2 кВт. Помпа общей продуктивностью 8 л/мил. Подходит для не большой системы охлаждения.
- LittleDragon — имеет форму прямоугольника, перпендикулярное расположение вывода. Имеется 3 модели, по эффективности и мощи практически замещают предыдущие аппараты.
- Decepticon — имеют прямоугольную форму, высокая мощность на 2, 2.5 и 3 кВт. Выводы перпендикулярный. Мощности помпы — 8 л/мин.
- King — прямоугольной формой мощностью только на 3 кВт, выводы находятся перпендикулярно. Электронасос мощностью в 8 л/мин. Устанавливается в небольшой круг системы.
- Brothers— имеет бочковидную форму мощностью на 3 кВт, выводы перпендикулярные, помпа мощностью — 8 л/мин.
В чем же плюсы нагревателей Лунфей:
- Компактные и легкие;
- Помпа, применяя принудительную циркуляцию, равномерно прогревает антифриз в системе;
- Автоматическое отключение при нагреве до необходимой температуры;
- Можно подобрать к любому автомобилю;
- Возможность самостоятельной установки, без обращения к специалистам.
Установка подогревателя Лунфей
Установить подогреватель Лунфей можно собственноручно, не прибегая к помощи специалистов несколькими способами:
- последовательная схема подключения
- параллельное соединение
1. Описание установки подогревателя Лунфей
с использованием последовательного подключения
- находим разогретый патрубок;
- сливаем тосол;
- подбираем место для крепления на кузове или двигателе;
- устанавливаем подогреватель в разрез трубопровода;
- крепко фиксируем соединения хомутами;
- закрепляем подогреватель;
- заливаем тосол;
- кабель нагревателя удобно размещаем по кузову
Схема установки довольна проста и не требует особых усилий.
1 – двигатель, 2 – радиатор, 3 – радиатор отопителя,
4 – помпа, 5 – термостат, 6 – верхний патрубок,
7 – нижний патрубок, 8 – подогреватель Лунфей.
2. Установка подогревателя Лунфей втором способом – параллельное соединение
- сливаем тосол;
- вкручиваем штуцер вместо пробки для слива;
- вставляем тройник в верхний патрубок;
- скрепляем компоненты воединос использованием трубопровода;
- зажимаем их хомутом;
- устанавливаем подогреватель;
- заливаем обратно тосол.
1 – двигатель, 2 – радиатор, 3 — радиатор отопителя,
4 – помпа, 5 – термостат, 6 – верхний патрубок,
7 – нижний патрубок, 8 подогреватель Лунфей, 9 – тройник, 10 – клапан
Лучше всего использовать переходник с таймером при подключении электроподогревателя к розетке. Это позволит задать время включения и выключения прибора.
Несмотря на то, что аппарат изготовлен в Китае, это надёжный подогреватель, давно зарекомендовавший себя на Российском рынке, который проработает не один год.
Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.
Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя
Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.
Автономный предупусковой подогреватель двигателя
Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.
Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.
- Что это такое
- Виды
- Установка электрического оборудования
- Установка автономной системы
Что это такое
Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.
Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.
Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.
Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:
- автономные жидкостные;
- электрические.
Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.
Предупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ
Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.
Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.
Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.
У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.
Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.
Устройство предупускового подогревателя
Установка электрического оборудования
Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.
Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.
Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.
Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.
Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.
Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.
- Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
- Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
- От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
- Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
- Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
- После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.
Электрический подогреватель двигателя
Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.
Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.
- Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
- Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
- Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
- Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
- При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.
На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.
При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.
Установка автономной системы
Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.
Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.
Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.
- Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
- На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
- Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
- Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
- Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
- На последнем этапе монтируется пульт управления.
На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.
Предупусковой подогреватель с помпой
Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.
Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.
Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.
Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.
Предпусковой подогрев 220В — дёшево и сердито
#1 Artem?

- Пол: Мужской
- Город: Кострома
Преамбула: Сегодня -25, и мотор с полусинтетикой Mobil 10W40 отказывается вращаться со скоростью, достаточной для того, чтобы запуститься. После получасового прогрева описанным ниже девайсом мотор вращается значительно охотнее и запускается. Если греть час — после минуты работы стрелка останавливается в белой зоне, а в салон дует теплый воздух, ещё через минуту можно ехать.
Грелка:
Информация от производителя (СЕВЕРС 103.3741 предпусковой подогреватель):
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.
ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: неавтономный жидкостной предпусковой подогреватель.
НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателей автомобилей и другой техники в холодное время года от сети 220 В (50 Гц).
КОМПЛЕКТАЦИЯ: предпусковой подогреватель, шнур соединительный, монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля).
ХАРАКТЕРИСТИКИ: род тока – переменный, частота — 50 Гц, номинальное напряжение — 220 В, мощность — 1,5 кВт, длина соединительного электрошнура — 2,2 м, время подогрева до 60°С – 1,5—2 часа (зависит от температуры окружающей среды), температура отключения терморегулятора — 85°С, температура включения терморегулятора — 50°С, масса подогревателя — не более 0,8 кг.
Была выбрана приблуда для 2108, хотя особого значения это не имеет — система охлаждения у меня всё равно другая.
Внешний вид под капотом (1.3HK). Стрелками указано направление движения жидкости. При установке нужно учесть направление циркуляции жидкости в двигателе. 01.jpg 16.31К 381 Количество загрузок:
Монтаж:
Поскольку проще всего врезаться в шланг печки, ставим грелку где-то в том районе, в зависимости от наличия свободного места под капотом. Благо, HK допускает установку под капот второго такого же HK =), поэтому ставим где удобнее. 05.jpg 36.32К 392 Количество загрузок:
Красным обведен кронштейн из комплекта, синим — самодельный кронштейн. Делать его всё равно придется по месту, но если кому нужны чертежи для HK, пишите, набросаю. Соединяем кронштейны друг с другом сваркой или болтами. Крепится это дело к кронштейну двигателя. На фото видна сварка на самой пластине, но можно было обойтись без неё, просто согнув в тисках (я сначала согнул не в ту сторону, поэтому пришлось отрезать и сварить).
Врезка в систему охлаждения:
Разумеется, сливаем жидкость из системы охлаждения.
03.jpg 12.14К 311 Количество загрузок:
Исходя из этой схемы, делаем вывод, что жидкость из печки выходит через шланг C. На этом участке делаем врезку (если врежемся в шланг D, прогревать будет эффективней, но печка на заведенном двигателе перестанет греть вообще — проверено экспериментально).
02.jpg 18.9К 259 Количество загрузок:
Соответственно берем трубку C и отсоединяем её в месте 1. Теперь нужно соединить её с входным патрубком на грелке (на патрубках тоже стоят стрелки, если вдруг грелка будет другая). Если диаметр трубки не совпадает с диаметром патрубка, используем переходник из комплекта. Вот этот переход, правда закрытый другой трубкой: 04.jpg 9.76К 182 Количество загрузок:
Теперь выходной патрубок соединяем с патрубком 1 с помощью трубки из комплекта.
Затягиваем хомуты, заливаем антифриз, заводим, следим за уровнем антифриза, т.к. жидкость должна наполнить грелку и уровень должен понизиться. Доливаем жидкость. Главное — проверить перед поездкой, равномерно ли прогревается двигатель. Теплыми должны быть все шланги малого контура, головка блока и сам подогреватель, печка должна греть.
Затем остужаем двигатель и проверяем сам подогреватель. Сам корпус и соседние шланги должны быть тёплыми через 10 минут. Через 20-30 минут теплым должен быть впускной коллектор и головка. В сильный мороз греть нужно дольше, чтобы при перемешивании холодное масло грелось от блока.
Итого нам понадобилось:
— Подогреватель СЕВЕРС 103.3741 или что-то типа того. Рекомендую брать только с регулятором температуры, чтобы не вскипятить случайно.
— стальная пластина, примерно 4×15 см, я использовал 3-мм сталь
— хомуты: 4 штуки, вроде были в комплекте
— переходник диаметра трубки или трубка длиной 0.5 м, чтобы обойтись без переходника и соединить печку с грелкой напрямую.
— антифриз, с учетом пролитого при сливе и объёма самой грелки около литра.
Целесообразность:
Можно использовать как временную меру для того, чтобы завестись в мороз либо как альтернативу синтетическому маслу, которое позволяет заводиться в -25.
Я включаю подогрев в любую погоду, поскольку каждый холодный пуск приближает капиталку, а теплый воздух из печки приятнее, чем холодный. Если подогрев не использовать, машина пускается и прогревается как раньше, проблем с циркуляцией при такой установке нет. Главное, не забывайте следить за системами, ответственными за запуск двигателя, т.к. лёгкий старт маскирует возможные проблемы, например несвоевременное зажигание.