2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген туарег двигатель не набирает обороты

Фольксваген Туарег: ремонт турбины в автосервисе

Не все автолюбители понимают, насколько важен исправный турбокомпрессор их автомобиля. Для понимания этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в двигателе, а конкретно, в цилиндре двигателя – процесса горения.

С точки зрения химии, горение — это процесс окисления топлива с выделением большого количества тепла. В роли окислителя выступает кислород, окисляющий топливо. Немного поразмыслив, сделаем вывод: чем больше кислорода подается в цилиндр, тем больше можно сжечь топлива за один раз – получить больше энергии. Получая больше энергии, двигатель выдает больше мощности, а для реализации идеи увеличения количества кислорода нужно поднять давление на входе во впускной коллектор и закачать в цилиндр больше свежего воздуха. Данной операцией занимается турбокомпрессор, именно он поднимает давление в коллекторе и нагнетает больше воздуха в цилиндр. Установив турбокомпрессор на двигатель, получив большую мощность, разработчики пошли дальше и разработали интеркулер, охлаждающий входящий воздух. Охлаждение воздуха необходимо для еще большего увеличения массовой доли кислорода в цилиндре. Дело в том, что при сжатии воздух нагревается и расширяется, падает его плотность.

Важным параметром в процессе горения является скорость химической реакции. На её скорость могут повлиять давление и концентрация веществ. Используя турбонаддув, увеличивается давление воздуха во впускном коллекторе, а затем в цилиндре, проще говоря, повышается степень сжатия. Увеличив степень сжатия, скорость реакции протекает быстрее, и качество этой реакции выше – меньше несгоревших и токсических веществ выделяется с отработанными газами, а это уже забота об экологии. Увеличив скорость реакции, есть возможность повысить максимальные обороты двигателя в результате возможности уменьшения времени цикла.

По мнению производителя, ресурс турбины должен быть примерно одинаковым с ресурсом двигателя. Но практика говорит о несоответствии ресурса двигателя и турбины.

Сегодня технологии производства турбокомпрессоров с каждым днем совершенствуются, и данный агрегат становится сложнее и сложнее. Совершенствуются методы управления и конструкция турбокомпрессора.

Особенность рассматриваемого агрегата – ресурс зависит от исправности всех систем двигателя, так как они тесно связаны. Не обнаружив неисправность какой-либо системы вовремя, есть риск преждевременного выхода из строя турбины. При поломке двигателя на турбину начинает действовать дополнительный букет динамических нагрузок, а также не исключены дополнительные термические нагрузки. Если турбина вышла из строя раньше времени, следует обратить внимание на исправность всех систем двигателя, иначе ресурс новой или восстановленной турбины будет не очень большим.

Причины поломки турбины

Из наиболее распространенных причин поломки турбокомпрессора можно выделить дефицит смазки. Масленое голодание турбины может быть из-за засорения фильтра (масленого), износа насоса, закоксовывания маслопроводов, а также неправильной работы редукционного клапана. Масленое голодание приводит к тому, что не образуется масляная пленка в подшипниках.

При несвоевременном обслуживании автомобиля и длительной работе двигателя засоряются все каналы, которые есть в двигателе. Благодаря более частой замене масла можно продлить срок службы двигателя и других агрегатов. Со временем присадки вырабатываются, и масло не выполняет своих функций в полной мере. Начинается интенсивный угар масла.

Достаточно известная причина поломки турбины – частицы грязи в масле. Как правило, это продукты износа двигателя, либо коксуется масло из-за длительной эксплуатации. Присутствие грязи в масле действует как абразив, увеличивая зазоры во всех вращающихся узлах, результат – отсутствие масляной пленки.

Существует мнение, что, заменяя масленый фильтр, можно избежать проблемы грязи в масле, подающемся в систему и турбину, но, к сожалению, это не так. При пуске двигателя, когда масло не прогрето и трудно прокачиваемо, не все проходит через фильтр, а частично поступает через предохранительный клапан. Со временем фильтр засоряется, и пропускная способность его падает, в этом случае опять же не фильтрованное масло будет поступать в систему, попадая в турбину и засоряя её мусором.

Превышение предельных оборотов ротора приводит к разрушению лопаток компрессора в результате появления запредельных центробежных сил. Выкрашивание лопаток приводит к дисбалансу ротора, а дисбаланс, в свою очередь, увеличивает нагрузки на подшипник и вал.

Признаки неисправности

Главный признак неисправности именно рассматриваемого агрегата – пропадание «тяги», падение мощности двигателя, нет прежней динамики. Сюда же относятся:

  • повышение дымности выхлопа, сизый или голубоватый дым;
  • тяжелый набор оборотов, существует задержка раскрутки двигателя после нажатия педали газа;
  • повышенный угар масла, но масло «брать» может и двигатель;
  • свист, шум, гул, которого не было, могут быть причиной неисправности турбокомпрессора.

Ремонт турбин Туарег: почему не стоит делать своими руками

Процесс ремонта, как правило, начинается с диагностики агрегата и при нахождении неисправности демонтаж узла с последующей разборкой (если есть возможность восстановить демонтированный агрегат). После разборки и дефектации деталей производится их замена. После этого все собирается в обратной последовательности. После установки вала в корпус производится балансировка.

Читать еще:  G12 антифриз для каких двигателей

Кроме ремонта, в автосервисе будут искать причину выхода из строя, определив её по признакам выработки, либо дефектов. Найдя причину, проведут диагностику, возможно, неисправной системы и дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации или ремонту двигателя. Заменив агрегат новым или восстановив своими руками и не проверив должным образом остальные, связанные с его работой, системы, через сравнительно не большой промежуток времени можно столкнуться с той же неприятностью, при этом винить производителя за некачественный товар.

Чип-тюнинг VW Touareg 3.0 TDI (BKS) “2007. Stage1 + EGR OFF + VSA OFF

Двигатели BKS имеют очень хороший потенциал, который “зажали” с завода.
Исправим это

VOLKSWAGEN TOUAREG 3.0 TDI (BKS) 224 лс ”2007.

❌ Stok: 224 лс
✅ Stage1: 290 лс

Делаем диагностику.

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 059-907-401-ASB.clb
Номер детали VW/Audi: 7L0 907 401 F HW: 7L0 907 401 D
Компонент и/или версия: 3.0L V6TDI G000AG 0040
Кодировка: 0011775
Код мастерской: WSC 08240 784 394792
✅ Заводской софт актуальный.
❌ Но висят ошибки по вихривым заслонкам впускных каналов впускного коллектора. Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) уже чистили, поэтому ошибок по нему нет на текущий момент, но уже были проблемы. Поэтому решено совместить чип-тюнинг с отключением экологии.

Избавимся от этих ошибок, записав в автомобиль качественную и обкатанную модифицированную прошивку. Софт включает в себя:
1. БЕЗОПАСНОЕ увеличение динамики авто до 290 лс / 640 Нм БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА (а если ездить в предыдущем режиме, а не постоянном режиме “газ в пол” то расход топлива ПАДАЕТ). Сделано это за счет грамотно откалиброванных карт в WinOLS’e.
2. Отключение опроса клапана EGR (клапан рециркуляции отработанных газов). То есть отныне, все ОГ пойдут именно в выхлопную систему, а не обратно во впускной коллектор забивая там всё сажей и гуталином.
3. Отключенный опрос вихриевых заслонок. После чего их можно удалить физически.
Ну и естественно, мгновенный отклик на педаль газа, более эластичная работа двигателя во всём диапазоне оборотов, отсутствие турбоямы, отсутствие задушенности, ну и чистый впуск.

В большинстве случаев на двигателях BKS вся процедура чип-тюнинга выполняется через штатный диагностический разъем БЕЗ снятия и вскрытия ЭБУ двигателя. Так и сделали в этот раз. Сначала считали родную прошивку, сохранили её как резервную копию, а затем записали модифицированный софт.

Исправлен затуп педали газа, больше авто не страдает “турбо-ямой”, автомобиль стал резвым и отзывчивым, отключена экология, автомобиль больше не будет выдавать ошибок на вихривые заслонки, клапан рециркуляции ОГ (ЕГР) и нейтрализатор ОГ. Отныне во впускной коллектор будет поступать только чистый воздух снаружи и не будет подмешиваться отработанными газами.
Появился прирост общей динамики разгона и увеличения мощности во всем диапазоне оборотов.
Мотор раздушен до 290 лс.
Софт не влияет на ресурс авто, и даже не ведет к увеличению расхода топлива.
Чип-тюнинг — через OBD разъём, не требует снятия и вскрытия ЭБУ двигателя, занимает не более 1 часа вместе с последующей диагностикой и обкаткой.
При необходимости, возврат на заводскую прошивку в течение 10 минут
Цены Вас приятно удивят
Бонусы постоянным клиентам❤️
Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь.

=====================
Обращайтесь на процедуру чип-тюнинга по очень хорошим ценам Следите за нашим БЖ.
Для относительно свежих VAG авто возможна процедура чип-тюнинга БЕЗ вскрытия блоков управления авто, а через диагностический разъём.

Цены Вас приятно удивят
Бонусы постоянным клиентам❤️
Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь.

Также спешим сообщить, что мы стали заниматься чип-тюнингом DSG на VAG, а также клонированием мехатроников (считывание полного дампа с старого неисправного мехатроника и запись дампа в новый/бу мехатроник).
Еще мы стали делать чип-тюнинг на AUDI 3.0 TFSI / 3.2 FSI / 2.8 FSI

А еще чипуем абсолютно все машины на ЭБУ двигателя фирмы BOSCH MED17 (бензиновые) и EDC17 (дизельные).

Проблемы VW Touareg со временем устраняли

Что уж говорить об автомобиле высокого класса, универсальном внедорожнике в полном смысле этого термина? Да, в свое время ужасов о Touareg рассказывали немало. Ну так что же? Может ли он подвести хозяина на ровном месте, да так, что дело закончится вызовом эвакуатора? Да, но вероятность данного события у пострестайлинговых экземпляров совсем невелика, особенно если они обслуживаются у грамотных специалистов.

Читать еще:  402 двигатель как ставить трамблер

ЗДЕСЬ ГРЫЗУТ МЕТАЛЛ
Начнем с моторов. Бензиновый 3.2 л (241 л. с) печально известен проблемами в приводе ГРМ: его цепь может сгрызть шестерни под ноль. Причем это происходит и при относительно небольших пробегах. Бензиновый 4.2 л (310–350 л. с.) не стал у нас популярным, так же как и парочка монстров – дизельный V10 5.0 л (313 л. с.) и бензиновый V12 6.0 л (420 л. с.). Оба крайне дороги в обслуживании, почти любая работа связана с демонтажом силового агрегата. К тому же у V10 турбины приходится менять гораздо чаще, чем хотелось бы.

У популярного дизеля 2.5 л (174 л. с.) со временем изнашиваются обгонные муфты приводов вспомогательных агрегатов. Из-за этого перестает работать генератор, заклинившая муфта разбивает компрессор кондиционера. А что касается топливной аппаратуры, то проблемы с ней характерны в основном для машин из регионов.

Появившийся после рестайлинга дизель 3.0 л V6 в модификации 220 л. с. практически безупречен, а вот с более мощной версией в 240 л. с. изредка отмечались неприятности. В ней применен ТНВД измененной конструкции, который по неизвестным причинам мог начать гнать стружку из своей плунжерной пары во всю топливную систему. Понять, что процесс пошел, без вскрытия нельзя. Вот когда загорится Check Engine и мотор перестанет заводиться, тогда все станет ясно. Ремонт включает в себя замену всей топливной аппаратуры, в т. ч. насос-форсунок, и промывку магистралей, причем желательно и топливного бака. Восстановительные работы обходятся более чем в 100 тыс. руб.

Бензиновый мотор FSI 3.6 л (280 л. с.) с неприятностями не засветился. Это, пожалуй, все из негативного и дорого устраняемого.

ВИБРАЦИИ И ГРЯЗЬ
Проблемы с АКПП известны на экземплярах первых лет выпуска. Проявлялись они ударным включением четвертой и пятой передач. Причина – перегрев гидроблока либо из-за зависшего в закрытом положении термостата масляной системы, либо из-за забитого радиатора. Все просто – представьте себе сэндвич из четырех радиаторов. Много ли воздуха дойдет до последнего из них, если в каждой прослойке лежат тополиный пух и грязь?

Раздаточные коробки поначалу летели, как перелетные птицы. Виной тому был моторчик управления блокировкой. У пострестайлинговых машин этот дефект устранен полностью. Еще одна неприятность встречалась только у дизельных экземпляров, когда на приборной панели загорались все режимы трансмиссии – и раздаточная коробка переставала работать. Связано это с прокладкой жгута в зоне повышенной вибрации: под ее воздействием гофра жгута примерно за три года перетирается, и под нее начинает попадать влага. Редукторы надежны, то же верно в отношении пыльников и сальников. Разве что после офф-роудной прогулки может потечь сальник гидротрансформатора «автомата».

Про подвеску известно следующее: на машинах из Европы с пробегом далеко за сотню детали стоят еще заводские. Вывод банален: срок службы элементов подвесок зависит исключительного от того, как и где ездить. Но в целом ходовая часть довольно крепкая, а втулки стабилизатора, ступичные подшипники (меняются без замены ступицы) – это по современным меркам сущие мелочи.

В модификациях с пневмоподвеской после рестайлинга штуцеры перестали быть расходными элементами. На трехлетний юбилей машине с «пневматикой» стоит подарить ремкомплект компрессора за 5 тыс. руб. Иначе через некоторое время она попросит новый компрессор, что обойдется раз в десять дороже.

ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
В первые годы заливка нового программного обеспечения проводилась едва ли не на каждом ТО. Сейчас с софтом вопросов не возникает. Но это не значит, что с точки зрения науки о контактах у Touareg все о’кей. Например, соединения шины CAN под ковриком водителя негерметичны, и если туда регулярно попадает влага, они окисляются. В результате на приборной панели горят все лампочки, а селектор «автомата» остается в заблокированном положении. Вроде мотор работает, ехать на сервис можно, но не получается. Так что лучше заранее узнать, как разблокируется селектор.

Экономия на жидкости омывателя приводит к досадным конфузам: если она замерзает, то при включении заднего очистителя магистраль расстыковывается в ногах пассажира или на потолке. Известны многочисленные жалобы на стук в задней части салона, виновники – пластиковые втулки крепления сидений.

Как и у большинства моделей VAG, вал трапеции стеклоочистителя заклинивает через 4–5 лет эксплуатации в России.

К тормозной системе до рестайлинга вопросов практически не было, а после появились. Для уменьшения неподрессоренных масс суппорты и поршни у свежих Touareg делают из алюминия. В наших условиях поршни окисляются и при замене колодок обратно не вдвигаются.

Читать еще:  Что находиться в клапане двигателя

Концерн VW очень лоялен к гарантийным машинам, меняется все по принципу «лучше больше». Но после окончания гарантии не стоит строить иллюзий, что посещать сервис и тратить деньги придется только на плановые ТО.

АЛЕКСАНДР К., VW TOUAREG, 2005 Г., 3.2 Л, АКПП
Свой Touareg я купил пару лет назад. Он был привезен из США. Тщательно изучив Carfax и прочие базы, я нашел, что пробег в 65 тыс. миль если и скручен, то совсем немного. По гарантии ранее меняли раздаточную коробку и что-то в электрике. А авария, после которой он и был продан, оценивалась как несерьезная и затрагивала заднюю часть. Простая комплектация без пневмоподвески мне также импонировала. Я поставил задние фонари от европейской версии и начал ездить. Через полгода мотор стал работать как-то шумновато – и на сервисе «приговорили» цепи и звездочки привода ГРМ. Обошлось это с работой примерно в 70 тыс. руб. Следующие полгода я тратил на машину по мелочам: на втулки, сайлент-блоки. Когда общий пробег составлял около 90 тыс. миль, поменял карданный вал в сборе, что вылилось в 40 тыс. руб.: на нем порвалась муфта и уже на ладан дышал подвесной подшипник. Тогда же я сделал большое ТО с заменой пары ступичных подшипников, тормозных дисков, масел в АКПП и редукторах (хотя, по заводским уверениям, масло там налито на весь срок службы), мойкой радиаторов. Оплачивая счет, я утирал тайные слезы. С тех пор ни одного нарекания, но машину я продаю с тем, чтобы купить… новый дизельный Touareg. Потому что нет более универсального автомобиля для моих целей. Огромный багажник, большой салон, солидный имидж, хорошие подвеска и управляемость, а еще на нем не страшно съезжать с асфальта.

Volkswagen Touareg лишился бензиновых моторов

На официальном сайте Volkswagen в России пропала возможность выбора внедорожника Touareg с бензиновыми двигателями.

Изменения обнаружили специалисты портала DR1VER.RU. Мы обратились в пресс-службу Volkswagen и там нам подтвердили, что «автомобиль Volkswagen Touareg с объемом двигателя 2.0 TSI и мощностью 249 л.с. в настоящее время недоступен для заказа» (в прайс-листе при этом правки не сделаны). Причины такого решения представители немецкой марки не комментировали, также они не сообщили, когда возобновятся продажи внедорожника с этим двигателем — предложили следить за новостями.

Речь идет о четырехцилиндровом бензиновом турбомоторе CYRC, который выдает 249 л.с. и 370 Нм крутящего момента. По официальным данным, он расходует 10,0/7,1/8,2 литра 95-го бензина в городе, на шоссе и в смешанном режиме соответственно.

Исключение из моторной гаммы этого двигателя означает значительное подорожание внедорожника. С двухлитровым TSI Volkswagen Touareg предлагался в трех комплектациях — Respect, Business и Exclusive (цены стартовали от 3 944 000, 4 194 000 и 4 754 000 рублей соответственно). С трехлитровой дизельной «турбошестеркой» (249 л.с. и 600 Нм) минимальная цена — 4 464 000 рублей (плюс 520 000 рублей к «базе»).

Также из конфигуратора Touareg пропал бензиновый двигатель DCBE объемом 3.0 литра (340 л.с. и 450 Нм), ранее доступный в комплектациях Exclusive и R-line (5 447 000 и 5 457 000 рублей соответственно). На вопрос о том, доступен ли для покупки внедорожник с этим мотором в пресс-службе Volkswagen ничего не ответили. Судя по всему, трехлитровый дизельный V6 и восьмиступенчатый «автомат» становятся безальтернативным комплектом для этой модели.

Салон Volkswagen Touareg V6

Вероятно, в дилерских центрах бензиновые двигатели для Touareg еще есть в наличии. Дальнейшее развитие событий зависит от политики Volkswagen.

В прошлом месяце, напомним, немецкая марка пересмотрела цены на некоторые модели, в этот список попал и Volkswagen Touareg, который подорожал на 97 000 рублей. Всего же в России в ноябре, по нашим данным, цены подняли 25 автопроизводителей.

Компания Mercedes-Benz решила обновить знаменитый внедорожник G-Class. В рамках автосалона IAA Mobility 2021 состоялся дебют версии 2022 модельного года. Новый Далее.

На японском рынке появился необычный — стритрейсерский — вариант BMW M135i xDrive. Исполнение так и называется — Street Racer. Тираж Далее.

Купе BMW M4 2021 года можно назвать отличным спортивным авто. Особенно в самой мощной комплектации Competition. На первый взгляд — Далее.

У компании Opel появился новый городской электрокар. Машина получила название Rocks-e и необычное позиционирование. Предполагается, что она займет место между Далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector