Форкамерный двигатель газ 3102 характеристики
Форкамерный двигатель газ 3102 характеристики
oleksa, решать, как говорится, тебе:
1. Чтобы нормально регулировать движок с форкамерной головой, нужен действительно специалист. Иначе убёшь двигло.
2. Регулировать его сложно, даже специалисту. Движок капризный, пока на нём форкамерная голова.
3. Насколько я знаю, блок там тот же, что и обычный 402-й, значит, можно поставить и нормальную голову.
4. А вот что там с электроникой/электрикой цепи зажигания. Это я тебе просто не скажу, ибо не знаю.
Это тебе, например, shtabs может сказать — он её точно видел/щупал такую машинку.
_________________
Kia Cerato 1,6i, EX
Что такое форкамерный мотор? 4022
это по сути обычный карбовый с небольшими переделками в системе питания. В камере сгорания выделяется специальная предкамера, где размещена свеча и куда осуществляется подача топливной смеси нормального состава — тогда как в основую камеру сгорания поступает обедненная смесь, которую от свечи не поджечь. Соответственно в предкамере осуществляется воспламенение от свечи (там смесь нормальная), а в основной камере — от факела, вылетающего из предкамеры. Собственно пред- и фор- одно и тоже. Обеспечивает меньшую токсичность, лучшую экономичность и т.д.
На тему экономичности — вообще-то расход определяется в первую голову машиной (массой, передачами, резиной) стилем ездуи где-там в числе последних факторов двигателем. Причем куда важнее его исправность и только потом форкамерность, тип карба и т.п. Так что не жди от Волги с форкамерным расхода в 7л на стольник по городу Там разница в граммах будет — чего без прибора не увидишь. Плюс к тому сложнее регулировка — а при промахе от оптимальной выигрыш вообще эфемерен.
Применительно к Волге — это ее почти обычный движок с изменной головой и карбом (он работает на два канала с разными составами). Плюс к тому у него переделан блок цилиндров — это попутно к форкамерности и ей не определяется — но так уж сделали. С запчастями в итоге посложнее, но более интерсеная и более живучая конструкция блока. Вот этим особенно интересен.
Так что по поводу поставить нормальную голову у меня уже сомнения.
_________________
Kia Cerato 1,6i, EX
Military, 1. Блоки немного отличаются. Так что нормально не поставить головы.
oleksa, Далее 1-й выпуск имел проблеммы с передними тормозами они там от москвича стояли. Из-за маленького размера грелись сильно диски и гнулись, что не есть хорошо. С запчастями к 4022 у нас проблеммы и с мастерами тоже. Если и брать ее то только что-б сделать и пыль сдувать. Лучший вариант это 3102 второго выпуска. Дисковые тормоза уже свои — вентилируемые, бак так-же как и у всех под богажником. Двиг 402-й. Про запаску не говорите потому как аргумент никакой, покупаете таблетку и места еще больше.
Вообщем как по мне 2-й выпуск самый надежный. Да и не в двигле прикол. Он меняется со временем на 406 или еще какой. КПП раньше были только 4-х ступки поэтому для нее это нормально.
А вообще машина очень интересная. И еще перед покупкай облазь ее всю и везде.
Форкамерный двигатель газ 3102 характеристики
Ниже представлены данные по параметрам двигателя для 8 модификаций авто разных годов выпуска.
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
- Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
- Ширина (B): боковая ширина агрегата;
- Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.
Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.
Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1981-2009.

Количество цилиндров min
Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ model.
Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max
Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ model.
Данные представлены в (шт).

Общее количество всех модификаций GAZ 3102 Volga представленных в нашей базе
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение двигателей
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
- Размеры авто GAZ 3102 Volga
- Размеры колес GAZ 3102 Volga
- Размеры дисков GAZ 3102 Volga
- Размеры шин GAZ 3102 Volga
- Размеры кузовов GAZ 3102 Volga
- Размеры дворников GAZ 3102 Volga
- Размеры аккумуляторов GAZ 3102 Volga
- Размеры колесных болтов GAZ 3102 Volga
- Размеры воздушных фильтров GAZ 3102 Volga
- Размеры топливных фильтров GAZ 3102 Volga
- Размеры двигателей GAZ 3102 Volga
- Размеры масляных фильтров GAZ 3102 Volga
- Размеры багажников GAZ 3102 Volga
- Размеры поршней GAZ 3102 Volga
- Размеры цилиндров GAZ 3102 Volga
- Размеры топливных баков GAZ 3102 Volga
- Размеры передних дверей GAZ 3102 Volga
- Размеры задних дверей GAZ 3102 Volga
- Размеры лобовых стекол GAZ 3102 Volga
- Размеры задних стекол GAZ 3102 Volga
- Размеры капотов GAZ 3102 Volga
- Размеры сидений GAZ 3102 Volga
- Размеры салонов GAZ 3102 Volga
- Размеры амортизаторов GAZ 3102 Volga
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Отзыв: Автомобиль Волга Газ 3102 седан — Лучший отечественный автомобиль среднего класса
Очень сложно составить непредвзятый отзыв об этом автомобиле фанату марки Волга и, конкретно, модели 3102. Но я постараюсь.
Волгу нельзя оценивать как прочие автомобили. Да, Волга проигрывает многим автомобилям в безопасности, управляемости, экономичности, эргономике. Но её главная ценность не в этом. Автомобиль ГАЗ 3102 является наследием ушедшей эпохи Социализма, живым памятником Великой Страны, ушедшей в небытие. И пока этот памятник доступен каждому желающему.
Внешний вид автомобиля является отражением эпохи, породившей его. Сочетание строгих прямых линий и углов создаёт лаконичный, но элегантный облик автомобиля, соответствующий его изначальному назначению – возить партийную номенклатуру. Даже сейчас, спустя много лет после распада СССР, «ноль вторая» на дороге обращает на себя внимание автомобилистов.
Моя 3102 2006 года выпуска досталась мне в 2014 году с пробегом 64 т. км в очень неплохом состоянии. ГУР есть, кондиционера нет(разбогатею – поставлю). Цвет Буран(серебристый металлик). Стёкла с заводской зеленоватой тонировкой. Почти сразу после приобретения установил сигналку с автозапуском. Ставил сам, сэкономил приличную сумму денег, а результат не хуже, чем в сервисе, 4 года работает без нареканий. Салон образца 3110, как по мне – самый удобный. В дверях электростеклоподъёмники.
Кузов порадовал состоянием. Ржавчины, гнили и вмятин не обнаружил. Зато обнаружил следы обработки антигравием и антикором. Однако сейчас, спустя 4 года с момента покупки местами появились «рыжики». Особенно сильно пострадали бампера и низ задних крыльев в районе арок. На порогах тоже местами появились пятнышки. Для 12-летней машины, эксплуатирующейся круглый год и стоящей под открытым небом это неизбежность. Лобовое стекло покрылось царапинами, сколами и «звёздочками», а после встречи с довольно крупным камешком образовалась длинная вертикальная трещина. В ближайшее время буду менять. Система отопления и вентиляции представлена «печкой» 31107 с управлением тремя «крутилками». По эффективности значительно превосходит отопители, которые устанавливались на Волги ранее. Но без ложки дёгтя не обошлось. Долго удивлялся маслянистому налёту на стёклах, пока мне не подсказали причину – потёк радиатор отопителя. Поменял. Попутно почистил корпус печки от мусора и вытекшего тосола, превратившегося со временем в липкую густую массу. Заодно установил салонный фильтр, чтобы раз и навсегда избавиться от забивания радиатора всяким хламом с улицы. Увы, новый радиатор печки не жарит как прежний, подумываю об очередной замене. Шланги на радиатор менял трижды. Родные задубели, но, как ни странно, не текли. Новые отходили меньше года – лопнул шланг, идущий от краника к блоку. Как оказалось, технология изготовления этих деталей не предусматривает корда, поэтому когда шланг лопается с антифризом можно попрощаться. Пока решил эту проблему установкой обычного шланга диаметром 20мм, продающегося метражом. В местах неизбежно возникающих перегибов накрутил хомуты. Ближе к лету поставлю силикон.
Двигатель это отдельная история. Изначально сердцем ГАЗ 3102 являлся двигатель ЗМЗ 4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и трёхкамерным карбюратором. Но из-за сложностей в его настройке от него отказались в пользу обычного 402, который ставили на ГАЗ 2410, а позднее на 31029 и даже на часть 3110. В 90-х на 3102 начали устанавливать инжекторный ЗМЗ 406, а в середине «нулевых» гамма моторов пополнилась ЗМЗ 405 и Chrysler EDZ 2,4. Мне досталась «ноль вторая» с 406 мотором, адаптированным под нормы Евро 2. Этот двигатель на моей машине проявил себя с лучшей стороны. Мощности 134 л. с. хватает для достаточно динамичной езды, чтобы не чувствовать себя лишним в потоке. Типичный ресурс данного мотора составляет 250-300 т. км, но при бережной эксплуатации может ходить и больше. Высокая ремонтопригодность и простота конструкции позволяют произвести практически любой ремонт своими руками, не обращаясь в сервис. Диагностика ЭСУД также проста и доступна каждому при наличии ноутбука, адаптера K-line и знания типовых параметром работы мотора. Хочется написать, что за всё время эксплуатации менял только расходники, но увы, это не так. К сожалению, низкое качество деталей навесного оборудования и датчиков портит положительное впечатление от мотора в целом. К примеру, разрушившийся во время движения по трассе натяжной ролик ремня генератора привёл к закипанию охлаждающей жидкости, а в последствии – к пробою прокладки головки блока. Ремонтировал сам.
Неожиданно был приятно удивлён внутренним состоянием мотора. Идеальная чистота и отсутствие какого-либо заметного износа на стенках цилиндров определённо порадовали.
Не порадовал генератор. Вначале сгорел диодный мост. Заменил. Вскоре генератор перестал давать заряд, чтобы он появился, приходилось резко на короткое время поднять обороты до 3500-4000. Заменил. Новый генератор застучал почти сразу, виной оказалась не затянутая гайка шкива. Затянул. Вскоре генератор опять застучал. На этот раз причиной оказался заводской брак. Починил. Пока ходит. Латунный радиатор, произведённый в лихом прославленном городе Лихославле сгнил насквозь.
Поставил алюминиевый двухрядный Master Sport. 2 года без претензий. Датчик температуры ОЖ отказал почти сразу после покупки машины. Новый работает нормально – повезло. Судя по отзывам на форумах так везёт немногим. Патрубки системы охлаждения начинают течь спустя год-два после замены. Надоело. Собираюсь ставить силиконовые. Термостатов сменил штук десять. Сейчас стоит WEEN на 87 градусов. Пока работает. ЭСУД вызвала смешанные чувства. Вроде бы особых нареканий не было, но на моей предыдущей 3110 с таким же мотором разгон с низов был заметно резвее. Виной этому явлению оказалось удешевление производства – вместо привычного блока управления Микас на заводе поставили СОАТЭ. Конструктивно этот ЭБУ по всем параметрам превосходит Микас, но на откатке прошивки явно сэкономили, пришлось разбираться и откатывать самому. Потратил кучу времени, спалил цистерну бензина, но результат радует.
Трансмиссия. КПП переставил с предыдущей машины, т. к. на этой были признаки умирания синхронизатора второй передачи, а времени на ремонт не было. Почти сразу появились проблемы с переключением передач, а первая и задняя втыкались исключительно с применением грубой физической силы. Замена ведомого диска сцепления ничего не решила. Поставил сцепление в сборе от иностранного производителя, а заодно поменял подшипник в маховике. Проблема ушла. Дважды менял крестовины кардана, многократно менял сальники КПП и полуосей. В КПП для нормальной работы автозапуска в морозы залил синтетическое масло.
Тормоза. С момента покупки их не было. Ну, почти не было. Бывший хозяин готов был на Библии и Конституции поклясться, что все колодки в круг поменяны. Как выяснилось позднее, поменяны они были, но с того момента прошло очень много времени и километров. Накладки передних колодок развалились, опорные пальцы скоб суппортов закисли и вытащить их удалось только после длительного отмачивания вэдэшкой и применения грубой физической силы. После ремонта спереди тормоза появились. Сзади колодки были поношенные, но ещё вполне рабочие. Но тормозов не было. Виновником оказался закисший регулятор тормозных сил, он же – «колдун». Без сожаления и мук совести выкинул его на помойку, соединил систему напрямую. Тормоза появились. Недавно поменял колодки. Была с тормозами и ещё одна проблема, свойственная только отечественному автопрому. В какой-то момент при торможении педаль начала уходить в пол, а из-под капота повалил пар с резким ароматом тормозухи. Спасся ручником, опытом и мгновенной реакцией. А причина бедствия крылась в халтурной прокладке магистрали на задний контур – трубка задевала нейтрализатор отработавших газов и постепенно протёрлась.
Подвеска. Стук в задней подвеске не давал покоя с момента покупки. Заменил резинки стабилизатора. Что-то ещё стучит, когда машина нагружена под завязку – пока не выяснил. Передняя подвеска шаровая. Особых проблем не вызывала, но в данный момент требует замены нижних сайлентблоков и шаровых. Это то немногое, что буду делать в сервисе, т. к. у меня нет подъёмника и ключа с полутораметровым воротком для болтов нижних рычагов.
Рулевое. Увы, реечного рулевого механизма на Волге так и не случилось. Зато появился ГУР, это радует. Крутить руль, маневрируя в тесных свердловских двориках, стало гораздо приятнее. Тяги пришлось ремонтировать спустя год после приобретения машины. Поменял стаканы рулевых шарниров, ещё пару раз их подтягивал. Сейчас просится очередная замена. Поменял масло в ГУР и неразборный бачок с фильтром.
Электрооборудование. Проводка на моей машине это смесь бульдога с осьминогом. Схема имеет общие черты одновременно с ранней 3102,3110,31105 рестайл и 31105 дорестайл, но ни одной из них в точности не соответствует. А по исполнению это паутина, путанка, кокон и т. п., но никак не проводка. Какие-то провода уходят от блока предохранителей в жгут и там бесследно теряются, какие-то вылазят из жгута и заканчиваются каким-нибудь непонятным штеккером, висящим в произвольном месте. Часть проводов подключена не туда. Что-то подключено(довольно криво) предыдущим хозяином. Частично удалось это исправить, но ещё остались непонятные моменты и простор для творчества. Пучок проводов на датчики скорости и задней передачи был проложен по лонжерону рядом с упомянутой ранее тормозной магистралью. И, благодаря тёплому соседству с нейтрализатором, сплавился, в результате чего замкнули провода датчика заднего хода, вышибло предохранитель, посаженный, помимо этого, ещё и на цепь генератора. Зарядка, естественно пропала. Провода заменил, пучок проложил над картером сцепления и КПП. Медленная работа мотор-редуктора стеклоочистителей с частыми срабатываниями термореле это проблема, появившаяся на 2410 и устранённая только на рестайлинговых 31105 и 3102, да и то, по некоторым данным, не на всех. Каждый борется с этим как может. Я планирую поставить разгрузочные реле и мотор-редуктор от 2108. Штатные волговские противотуманки. Изделия от производителя Освар. Вернее – поделки. Это приборы для особой категории граждан – знающих толк в извращениях. Стёкла этих поделок лопаются легко и быстро. И вот ты уже окровавленными пальцами выколупываешь обломки старых стёкол, отмываешь отражатель и садишь на герметик новые. И это ещё лёгкая эротика. Хардкор начинается когда дождливо-снежным ноябрьским вечером перегорает лампочка. Установить наощупь лампочку H1 в правильном положении, не потеряв пружинку, и закрутить это дело крышкой, а потом попасть клеммой провода на утопленный в крышке штырёк, производя эти манипуляции замёрзшими пальцами в эротической коленно-локтевой позе в грязи под романтично падающими с неба дождинками и снежинками. Если после этого лампочка включилась. Ну, вы поняли.
Прочее. Выхлоп заменил весь. На два раза. Кроме коллектора и нейтрализатора. В выхлопе Евро 2 глушитель и резонатор от Волги с крайслеровским мотором. По цене раза в 3 дороже обычных. Промежуточная труба имеет три варианта исполнения по типу соединения с нейтрализатором. Большая удача найти трубу нужного типа в магазине с первого раза. Мне повезло раза так с пятого. Штатные динамики аудиосистемы условно пригодны для воспроизведения звуков, напоминающих человеческую речь. Чтобы услышать что-то похожее на музыкальные звуки я установил на штатные места спереди трёхполосную коаксиальную акустику, а сзади 6-омные динамики от музыкального центра. В планах ещё множество пунктов для ремонта и доработки машины. Простор для творчества, так сказать.
Устойчивость и управляемость. На исправной машине по трассе с несильно крутыми поворотами можно ни в чём себе не отказывать, не взирая на состояние покрытия – курсовая устойчивость отменная. Закладывая крутые виражи следует учитывать массу машины и несколько запоздалую реакцию на повороты руля, иначе лёгкая корма быстро окажется впереди по ходу движения. Реакция на педаль тормоза у каждой машины индивидуальна, к каждой нужно привыкать отдельно – это связано с нестабильным качеством вакуумного усилителя – попадаются вполне рабочие экземпляры, но чаще условно рабочие. на моей прошлой 3110 усилитель работал идеально, на нынешней 3102 похуже.
Экономичность. Это не про Волгу, однозначно. Мотор 2,3 л, таскающий 1,5-2 тонны нужно кормить. Расход 9-10 л на сотню по трассе можно считать идеальным. В городе нужно быть готовым к расходу 14-17, а с учётом пробок и зимних прогревов – до 20 литров.
Безопасность. Волгу можно назвать скорее крепкой машиной, чем безопасной. Прочность в сочетании с большой массой играет положительную роль при столкновении с более лёгкими автомобилями. В нас однажды сзади въехал Чайзер, разбил себе бампер, фары, помял капот. Я на Волге видимых повреждений не обнаружил. Волга боится боковых ударов. Полное отсутствие подушек безопасности при фронтальном столкновении может привести к травмам головы и шеи. Часть автомобилей была оборудована АБС. Целесообразность установки этой системы на Волгу спорна, ибо, как правило, на Волгах ездят водители с опытом, умеющие прогнозировать и предотвращать ситуации, когда блокировка колёс может привести к опасным последствиям. На моей АБС нет.
Резюме. Волга, а особенно модель 3102, имеет историческую и эстетическую ценность. Целесообразность приобретения данной машины оправданна для тех, кто ценит историю нашей Советской Родины, но при этом не собирается превращать машину в музейный экспонат, а напротив, готов стойко переносить испытания, с которыми неизбежно столкнётся, обладая этим автомобилем.
Форкамерный двигатель газ 3102 характеристики
Модель произв. фирмы «IST models». Цвет — серый. Номер по каталогу «IST models» — 121. Прибыла в коллекцию 21.11.2014 г. И еще одна Волга! Сколько их уже в коллекции?! А сколько их еще будет?! Влюблен я в это породистое семейство. Этим машинам можно посвящать стихи, слагать о них вирши. 🙂
ГАЗ-3102. Это машина с очень интересной и довольно длинной историей. Период ее создания растянулся на целых 12 лет, а выпускалась 31ая «Волга» в течении 27 лет! Первый экземпляр автомобиля вышел из ворот Горьковского автозавода 22 декабря 1980 года! Первая промышленная партия появилась на свет 13.02.1981 года. В апреле 1982 года официально начат серийный выпуск автомобиля ГАЗ-3102. 31ая «Волга» была статусной машиной. В народе ее прозвали «министерской», так как главным ее предназначением было обслуживание партийной номенклатуры среднего и высшего звена, а также директората советских предприятий. В розницу ее не продавали вплоть до разрушения Советского Союза. ГАЗ-3102 до 1992 г. был исключительно государственным транспортом. Машина имела массу преимуществ по сравнению с классическим горьковским седаном, ГАЗ-24. Появился прогрессивный, более экономичный и менее токсичный, 12 клапанный двигатель с системой форкамерно-факельного зажигания и трехкамерным карбюратором. Появилась система ступенчатого пуска воздуха, масляный радиатор повышенной теплоотдачи. Улучшилась тормозная система и курсовая устойчивость автомобиля. Отделка салона и эргономика роднили новую «Волгу» с люксовыми автомобилями. И еще масса нововведений.
В Ленинграде эти машины появились в первой половине 80х. Надо сказать, что явно не сразу после начала серийного выпуска. Видимо, в приоритете была все-таки Москва. Но уже ближе к «перестроечным» временам ГАЗ-3102 стал завсегдатаем советских дорог. На фоне своих сестриц по «волговскому» семейному клану, внешне она, безусловно, выделялась в лучшую сторону. Массивная хромированная решетка радиатора, в сочетании с прямоугольным фарами, придавала машине особый шарм и «статусность». Любой советский школьник, в т.ч. и я, прекрасно знал, что в такой «Волге» обязательно сидит какой-то большой начальник. 🙂 Мне лично только однажды посчастливилось прокатится в подобной машине. В первой половине 90х. Но в необычной 31ой, а в черной «Волге» из гаража петербургской мэрии собчаковского периода. На сегодняшний день, даже несмотря на то, что ГАЗ-3102 выпускался небольшиой серией, этих автомобилей еще предостаточно на рос. дорогах.
Перейдем непосредственно к модели. В 2010 г. модель ГАЗ-3102 выходила под №35 в журнальной серии «АЛ СССР» в черном цвете. В 2012м та же модель, но уже в белом цвете и незначитильными отличиями в деталировке, вышла в рамках польской журнальной серии «Kultowe_Auta PRL-u». Наконец, в этом, 2014 году, свет увидела ИСТовская «регулярка», ГАЗ-3102, в сером, даже скорее – в пепельном цвете, достаточно модном для середины 80х гг. IST-models постарался по максимуму облагородить журнальную модель. Естественно, главный геометрический «косяк» — узкий проем ветрового стекла, уже не исправить, но косметическая отделка вывела модель на другой уровень. Тонированная решетка, чернёные очки фар головного света, травлёные дворники. Кстати, расположение дворников также поправили. Зеркало заднего вида на левой передней дверце стало черным, вместо хромированного в рос. журналке. Детализированные по секторам «стеклянные» задние фонари, травленая эмблема на крышке багажника. Хром на накладках дефлекторов задних стоек крыши. Окрашенный салон, декалированная приборка. Государственные регистрационные знаки на бамперах. Все, в комплексе, преобразило довольно скромненькую журнальную модель. Какие замечены неточности? Экстерьеру 1983 года (этот год заявлен на подставке-подиуме к данной модели) характерен хромированный молдинг на порогах. Его на модели нет. Располагать гос.номер непосредственно на переднем бампере стали только в 1985 году, до этого номер крепился под бампером. Соответственно и молдинг самого бампера был до 1985 года неразрывным. Так что и здесь очевидный ляп производителя. Конечно, если покопаться, то найдется и еще масса несоответствий, но я решил выделить только то, что бросается в глаза. В целом, модель очень добротная. Понравился пепельный цвет. Серых 31х до 91 года было не так уж много, но все-таки они имели место быть. С учетом геометрии, ставлю модели заслуженную четверку!
ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль, выпускающийся серийно с 1982 года Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24.
В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 «Чайка».
Универсалы модели ГАЗ-31022 с передком ГАЗ-3102 изготавливались в исключительно небольших количествах по спецзаказу (основная масса этой модели имела передок от модели ГАЗ-31029).
ГАЗ-3102, изначально изготавлявшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980.
Особый престижный «директорский» статус седана модели «3102» сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце семидесятых с привлечением НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить ее недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в XX пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.
а)
б)
фото а,б: проекты модели 3102
Однако, для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги».
Ввиду устаревания базовой модели — ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновленной внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году была намного более длинной и тяжелой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала де-факто заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.
Этим автомобилем должна была стать модель «-3101» — первая машина завода, имевшая обозначение по уже давно введенной единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24. Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей, помимо традиционной рядной четверки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как всегда, новом V6 в 3 литра.
Впоследствии оставили только «четверку» и малосерийную версию со старым «Чайковским» V8 для спецслужб.
источники:
справочный материал по тексту — www.gaz3102.ru
Модель № 35 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автолегенды CCC Р». Цвет — черный. Прибыла в коллекцию 08.06.2010. Очень порадовала аккуратностью сборки. Недочетов немного. А именно: колпаки колес почему-то взяты от Волги ГАЗ-2410 ; о тсутствует черная окантовка передних фар ; д ворник со стороны водителя смещен далеко вправо. Это те мелочи , которые стали ложкой дегтя. Масштабно модель выдержана. Особенно хотелось бы отметить отлично проработанный салон.
Модель ГАЗ-3102 замысливалась как «дежурное обновление» «Волги» ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели — «Чайке» ГАЗ-14.
Если бы не кризис, связанный с Перестройкой, скорее всего, ГАЗ-3102 так и не стал бы полностью самостоятельной моделью и базой для последующих ГАЗовских машин, а оказался бы, как то и было запланировано, просто временным переходным звеном к новым, гораздо более современным машина семейства 3103-3104-3105.
год вып. — 2010 тираж в РФ — уточняется
Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, у него топливо поджигалось не непосредственно свечкой, а факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры — первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важных преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990 м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции. К слову, форкамерные двигатели нигде в мире не прижились, хотя с ними в свое время немало экспериментировали.
Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981—1997 гг.) была внешне во многом схожа с более поздней моделью ГАЗ-24-10, но выполнена из более качественного мягкого пластика. Дизайн и приборы напоминали «Чайку» ГАЗ-14.
На модель 3102 впервые в семействе «Волга» начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырехпоршневые) и форкамерный карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 105 л.с. Тормоза и двигатель не отличались надежностью и были трудоемкими в обслуживании
В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован и получил тот же пакет обновлений, что и массовая модель ГАЗ-3110. В их числе: 5-ступенчатую коробку передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа Lucas, 15-дюймовые колеса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.
Постномерная модель произв. «Моссар». Цвет — черный. Куплена 01.0 7 .2009. Соблазнился на радикальный черный цвет модели. К тому же есть у нее и отличия от варианта, купленного мною в 90х годах. На переднем бампере появилась выштамповка для номерного знака и выступы под противотуманки. Клыки на переднем бампере по-прежнему в наличии. Номер А38 проглядывается, как и у аналогичной модели, купленной в 90х, но на сей раз еще хуже.
Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.
Различные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, кондиционер и т. д., изготовляют удлиненную версию («стретч») ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП.
Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.
С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые (чешские) ручки дверей, удобные и более приятного и современного внешнего вида.
В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь, обновленный в июле 2007 с помощью немецких специалистов.
С 2008 года на ГАЗ-3102 устанавливаются двигатели серии ЗМЗ-405 рабочим объемом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.
Тип кузова: 4-дверный седан
КПП: механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхонизированные на всех передачах переднего хода
Двигатели
ЗМЗ-4022.10
ЗМЗ-402.10
ЗМЗ-4062.10
ЗМЗ-4021.10
Характеристики
Размеры
Длина: 4960 мм
Ширина: 1820 мм
Высота: 1476 мм
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: 16 с.
Макс. скорость: 147 — 173 км/ч
год вып. — 2009 штамп ОТК — март 2009 г. тираж — неизвестен
Одновременно с седаном ГАЗ-3102 с самого начала проектировался и универсал ГАЗ-31022, однако его в советское время в серию так и не запустили — видимо, опасаясь девальвировать таким образом облик номенклатурного автомобиля. Впрочем, в случае с ГАЗ-3102 к этим соображениям добавилась и ещё одна специфическая проблема: панель пола багажника автомобиля не годилась для создания модификации с кузовом «универсал» из-за того, что бак у ноль-второй располагался над катером заднего моста — в месте, совершенно неприемлемом для грузопассажирского кузова. Пошедший в серию в девяностых годах ГАЗ-31022 уже имел кузов от ГАЗ-31029 и по сути был дальнейшим развитием ГАЗ-24-12, а не модификацией 3102. Правда, считается, что универсалы с передком ГАЗ-3102 всё же собирали по спецзаказам, но кузова у них были всё те же, от ГАЗ-24-12.