0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формула 1 ред булл какой двигатель

Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1

Межсезонье закончилось: 1 февраля в испанском Хересе стартовали первые тесты Формулы-1 в новом сезоне. Команды представили новые болиды и уже опробовали их в деле. Autonews.ru собрал главные тренды испытательных заездов: кто впечатлил, кто провалился, а кто не приехал вовсе.

Камуфляжная раскраска Red Bull

Приз за самое яркое появление нового автомобиля уходит в Red Bull Racing: такой расцветки от недавних чемпионов не ждал никто. Вместо привычной сине-фиолетовой ливреи, которая частично имитирует раскраску банки Red Bull, австрийская команда представила болид RB11 в черно-белой гамме. Источником вдохновения оказался бывший пилот «Красных быков» Себастьян Феттель – немец опробовал аналогичную раскраску на своем шлеме в Гран-при Италии прошлого года. Пилот уже покинул команду, но его идеи продолжают воплощаться в жизнь. Новая камуфляжная раскраска ставит в тупик: разглядеть аэродинамическую конфигурацию автомобиля за монохромными завитками решительно невозможно, а потому судить об отличиях новой машины от старой просто нельзя.

В команде признали, что выбрали такую схему специально: при ее создании дизайнеры ориентировались на камуфляж английских подводных лодок во время Первой мировой войны – черно-белые полосы на корпусе позволяли судам оставаться незаметными для вооруженных сил противника. Уловка сработала: технический директор конкурирующей команды Mercedes AMG Пэдди Лоу признался, что разглядеть детали болида Red Bull стало сложнее.

Но Red Bull Racing не была бы самой стильной командой пелотона, если бы думала только о технической части: новая ливрея даст фору всем дизайнерским решениям, которые применялись в Формуле-1 до сих пор. Но и этого мало. Руководитель гоночного коллектива Кристиан Хорнер пообещал еще раз изменить расцветку автомобиля – к первой гонке сезона в Австралии.

Феттель в Ferrari — дебют на первом месте

Лучшие времена в первый и второй день тестов показал Себастьян Феттель. В межсезонье четырехкратный чемпион мира перешел в команду Ferrari – поэтому результаты Scuderia особенно интересно сравнить с Red Bull Racing, где немец провел предыдущие шесть лет. На всем протяжении тестов Феттель ехал систематически быстрее своей бывшей команды. По итогам двух дней Себастьян превзошел лучшее время прошлогодних тестов в Хересе на три с лишним секунды – такой прыти от спортсмена никто не ждал.

После провала в чемпионате мира 2014 года, в котором Scuderia Ferrari не выиграла ни одной гонки и опустилась на четвертое место в Кубке конструкторов, на Себастьяна Феттеля смотрят как на мессию: в Италии уверены, что чемпион сможет придать команде нужный импульс и вернуть «красных» на вершину. Пока ожидания оправдываются – Феттель исправно учит итальянский язык и превосходит соперников на трассе.

Главной причиной прорыва Ferrari все же стоит назвать двигатель. Силовой агрегат 2014 года получился тяжелым и громоздким, а в плане мощности уступал двигателю Mercedes-Benz 80 лошадиных сил. По слухам, зимой мотористы отыграли это отставание полностью – впрочем, сотрудники Mercedes-Benz также не сидели сложа руки, а значит, преимущество останется на стороне немцев. Прямо сейчас в Ferrari рассчитывают сократить отрыв и побороться за одну-две победы. На большее команда пока не надеется – шесть лет без титулов немного отрезвили Scuderia. Высокий темп на тестах еще не гарантирует Ferrari победы, но тенденция на лицо: конюшня из Маранелло начинает выбираться из ямы, в которую загнала себя сама.

Пилоты чемпионского коллектива Mercedes AMG не ставили рекордные времена. Вместо этого Нико Росберг с Льюисом Хэмилтоном проехали больше всех кругов: на первых тестах в году пройденный километраж свидетельствует об уровне команды лучше, чем спекулятивные секунды на трассе. Только в первый день Нико Росберг завершил 157 витков по автодрому Херес-де-ля-Фронтера – столько же преодолели соперники немца вместе взятые. Льюис Хэмилтон также разменял 90 кругов и стал самым результативным пилотом второго дня.

Mercedes AMG W06 Hybrid несильно отличается от своего чемпионского предшественника: на вид можно выделить разве что более узкий носовой обтекатель и доработанную систему охлаждения двигателя. Поэтому пока на машинах конкурентов устраняют детские болезни, в Mercedes AMG планомерно работают над настройками – похоже, нас ждет еще один сезон доминирования Хэмилтона и Росберга.

Первые километры McLaren-Honda

В новом сезоне в Формулу-1 возвращается Honda. После шестилетнего перерыва японский автопроизводитель снова начал строить гоночные двигатели – моторы получила команда McLaren.

Как и ожидалось, первые километры британо-японского тандема получились сложными. Для начала болид два часа простоял в боксах. Когда же MP4-30 все-таки вышел на трассу, новобранец McLaren-Honda Фернандо Алонсо смог завершить всего 6 кругов – в 18 секундах от лидера. Похожая ситуация наблюдалась в прошлом году у Red Bull Racing: подобно Honda гибридный агрегат Renault сезона-2014 также не желал ехать и постоянно отказывал. Это не помешало команде и мотористам к весне исправить все ошибки и даже выиграть три гонки. Пожалуй, аналогичный сценарий для McLaren-Honda выглядел бы чересчур оптимистично. Не стоит забывать, что за рулем MP4-30 будут чемпионы мира Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, а над совершенствованием нового болида ежедневно трудятся несколько сотен человек.

Ключевой особенностью шасси McLaren стала предельно плотная компоновка узлов и агрегатов. Компактность – излюбленный прием инженера Питера Продрому, который в прошлом году перешел в McLaren из Red Bull Racing. Принесет ли это решение нужные результаты, или приведет к дополнительным проблемам с надежностью, пока неясно.

20 тысяч человек на трибунах


Всего за пять лет Формула-1 потеряла 100 миллионов телезрителей: таковы результаты официального отчета компании FOM, которая отслеживает телевизионную аудиторию Гран-при больше 15 лет. В условиях падения популярности можно было ожидать снижения спроса на билеты, но вместо этого тесты в Хересе собрали рекордные 20 тысяч болельщиков. Эта число становится еще более впечатляющим, если вспомнить о 25-процентной безработице в Испании, а также об удаленности автодрома Херес от крупных городов.

Тесты можно проводить вообще без зрителей – все же, это не зрелище, а лишь тренировка перед настоящими гонками. Тем не менее, испанцы не стали игнорировать первое появление болидов Формулы-1 на трассе. По впечатлениям очевидцев, автомобили 2015 года получились громче прошлогодних. Объяснить это пока никто не может, но тренд не может не радовать: в минувшем сезоне болельщики много жаловались на «слишком тихую» Формулу-1. Похоже, новый чемпионат сможет примирить любителей громких моторов с поклонниками гибридных технологий, из-за которых «формульные» двигатели потеряли львиную долю своих децибел.

Читать еще:  В чем причина троит двигатель 2115 инжектор

Команды на грани банкротства

Осенью прошлого года Формула-1 лишилась команд Marussia и Caterham. До старта нового сезона могут не дожить еще две конюшни.

Гоночный коллектив Lotus приехал на тесты с опозданием. Британская команда до последнего доделывала новую машину – в результате 1 февраля, когда большинство болидов уже утюжили асфальт в Хересе, автомобиль Lotus E23 Hybrid еще только летел в Испанию. Впрочем, опоздание – далеко не единственная забота Lotus. За последние годы конюшня накопила многомиллионные долги. Расплатиться с кредиторами команда не может: весь бюджет Lotus ушел на постройку нового болида и зарплаты сотрудникам. Ситуация усугубилась после финансового кризиса в Венесуэле. Ключевой спонсор Lotus – венесуэльская государственная нефтяная компания PDVSA – оказалась очень чувствительна к колебаниям национальной валюты и, по слухам, остановила свои выплаты команде. Если спонсор не переведет очередной транш, у конюшни просто не будет денег на выступления – и Lotus составит компанию умершим Caterham и Marussia.

Не менее угрожающая ситуация сложилась в Force India. Два владельца индийской конюшни находятся под следствием, авиакомпания Kingfisher, некогда спонсировавшая команду, лишилась лицензии и давно не перевозит пассажиров, а суммарный долг Force India превысил впечатляющие 50 миллионов евро. Дошло до того, что вопрос о том, приедет коллектив на тесты или нет, решили российские спонсоры Сергея Сироткина. Покровители московского гонщика, у которого даже нет контракта с Force India, могли заплатить команде за проведение испытательных заездов. В этом случае за руль сел бы именно Сироткин, оставив призовых пилотов в качестве наблюдателей.

Немецкое издание Motorsport-Total предупреждает: до Гран-при Австралии команда может не дожить. Если сбудутся худшие предсказания, в чемпионате мира 2015 года примут участие 7 команд и 14 гонщиков – абсолютный антирекорд Формулы-1.

Квят в новой команде

Для российских болельщиков новый сезон Формулы-1 запомнится дебютом Даниила Квята в Red Bull Racing. Впервые в истории гонщик из России попал в настолько успешную команду – от уфимца ждут если не побед, то, по крайней мере, регулярных подиумов.

Дебют Даниила в Red Bull Racing получился смазанным. В свой первый же день за рулем Red Bull RB11 Квят повредил переднее антикрыло: спортсмен задел барьер из отработанных шин и надломил деталь. Как выяснилось, второго антикрыла у команды просто не было: Red Bull Racing изготовила машину в единственном экземпляре. Чтобы не терять время, остаток дня Квят проехал на «некомплектном» болиде – в это время команда работала над регулировками двигателя. Разумеется, о полноценной программе пришлось забыть: оценить поведение болида без ключевого элемента аэродинамического обвеса инженеры не способны. Новое переднее антикрыло привезут на трассу в Хересе 3 февраля.

В общей сложности Квят проехал 13 кругов и не показал зачетного времени. Продолжить тренировки Даниил сможет в третий и четвертый день испытаний: коллективная тестовая сессия Формулы-1 продлится до 4 февраля.

Формула 1: дубль Red Bull Racing в Абу-Даби

Накануне гонки в квалификации поул-позиция досталась Марку Уэбберу, однако старт снова лучше удался немцу. Феттель уже из первого поворота вышел в качестве лидера и моментально начал наращивать отрыв от соперников. Финишную черту он пересек с опережением Уэббера в полминуты.

start no copyright

Третьим на подиум поднялся Нико Росберг (Mercedes), который весьма уверенно держался в первой тройке на протяжении практически всей гонки. Снова сильное выступление провел Роман Грожан (Lotus), который на старте смог подняться с шестого на четвертое место. После первого пит-стопа француз откатился на одиннадцатую строчку, но быстро вернулся на четвертое место.

rosberg webber no copyright

podium no copyright

Напарникам Росберга и Грожана снова не повезло. Стратегия пит-стопов Льюиса Хэмилтона (Mercedes) сыграла против англичанина — каждый раз он сильно терял в позициях и не мог сразу вернуться в первую десятку. Поэтому на финише Хэмилтон оказался на три позиции ниже стартовой — на седьмом месте. Уикенд в Абу-Даби для Кими Райкконена (Lotus) и вовсе не задался. Сначала повышенное внимание СМИ к финансовым взаимоотношениям между финским гонщиком и командой, затем аннулирование квалификационного результата из-за несоответствия днища болида техническому регламенту, старт в гонке с 22-го места и как апофеоз неудач — столкновение с Гидо ван дер Гарде (Caterham) в первом же повороте. На болиде Райкконена оказался поврежден рычаг подвески, и финн выбыл из заезда. Даже не дожидаясь окончания гонки, Кими покинул автодром.

kimi no copyright

vdg no copyright

Основная борьба за позиции развернулась в середине гонки, а наиболее яркие сражения по ходу дистанции приключались на грани очковой зоны: несколько раз местами обменивались Адриан Сутиль и Пол ди Реста из Force India, Серхио Перес (McLaren), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Вальттери Боттас (Williams) и оба гонщика Ferrari. Опытнейшие Фелипе Масса и Фернандо Алонсо снова оказались в середине пелетона. И хотя бразильцу удалось на несколько кругов подняться даже до второго места, вместе с гоночной бригадой провести достаточно хорошие пит-стопы, но все равно он финишировал восьмым. Испанцу снова пришлось атаковать на протяжении всей дистанции. Со старта Алонсо ушел десятым, сразу смог подняться до восьмого места, а к одиннадцатому кругу и вовсе стать третьим. Однако последующий пит-стоп разом отбросил Фернандо на четырнадцатую строчку. Попав в трафик, Алонсо много боролся за позиции и все же смог выйти на пятое место, на котором он и финишировал.

race no copyright

Волнительный для болельщиков инцидент произошел при возвращении Алонсо со второго пит-стопа. Фернандо оказался бок о бок с Жан-Эриком Вернем (Toro Rosso). Пропусти испанец вперед француза, и оказался бы за более медленной машиной — резина на автомобиле Верня была уже весьма изношена. С обгонами на трассе в Абу-Даби Фернандо не очень везет — сразу вспоминается 2010 год и преследование Виталия Петрова, которое стоило испанцу чемпионского титула. Поэтому сразу после выезда с пит-лейн Алонсо бросился в атаку, максимально прижавшись к краю дорожного полотна, чтобы не оказаться за пределами трассы. Пролетев параллельно два поворота, задев днищем кочку, Фернандо все же вырвался вперед. Однако судьи сразу обратили внимание на этот маневр и сообщили, что будут расследовать инцидент: не было бы нарушений со стороны испанца. Но найти предосудительных действий в обгоне Алонсо стюардам не удалось.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как генератор 220 вольт

alonso massa no copyright

Не самой удачной стала гонка для Нико Хюлькенберга (Sauber). Немец квалифицировался в субботу на высоком пятом месте, на старте в воскресенье он смог удержаться в первой шестерке, но после первого пит-стопа растерял все преимущество. После посещения боксов Хюлькенберг откатился с четвертого на двенадцатое место и так и не смог подняться выше восьмого. На финише Нико стал лишь четырнадцатым. Его напарник Эстебан Гутьеррес финишировал строчкой выше.

hulkenberg no copyright

Гонка в Абу-Даби стала одним из тех редких заездов, когда финишируют практически все автомобили. За исключением сошедшего Lotus Кими Райкконена, клетчатый флаг увидели двадцать один болид. После финиша пилоты Red Bull Racing Себастьян Феттель и Марк Уэббер решили порадовать своих болельщиков и покрутили «пончики» перед трибунами. Наказаний со стороны судей пока не последовало — обе машины Red Bull Racing вернулись в «закрытый парк» и опасности на трассе не создали.

Предпоследний этап сезона Формулы 1 пройдет 15–17 ноября в США, штате Техас, на автодроме в городе Остине.

Двигатели болида «Формулы 1»: объем и технические характеристики

Как вы думаете, какой элемент болида Формулы-1 является самым нужным для победы в Гран-при? Я уверен, что такой элемент выделить нельзя. В каждой гонке важен любой элемент гоночного автомобиля, ведь он играет какую-то роль в настройке. В этой же статье мы рассмотрим силовой элемент гоночного автомобиля, то есть двигатель и все, что с ним взаимодействует.

Основные узлы силовой установки

Силовая установка — этот узел болида, который при проезде авто по прямой старт-финиш оглушает болельщиков. Так вот, даже такой мощный силовой агрегат состоит из более мелких деталей, точнее — элементов:

  • Двигатель внутреннего сгорания, объёмом 1.6 литров;
  • Мотор-генератор, который накапливает кинетическую энергию;
  • Мотор-генератор тепловой энергии;
  • Аккумулятор, который питает электрические узлы;
  • Турбогенератор;
  • Блок управления двигателем.

Двигатель внутреннего сгорания

С двигателем внутреннего сгорания у читателей вопросов возникнуть не должно. Но все равно, вспомним, что в двигатель подаётся топливо, где в рабочей камере оно сгорает. Сгоревшее топливо, а точнее его газы, под высоким давлением взаимодействует с поршнями, которые таким образом приводятся во вращение. Они в свою очередь приводят в движение коленчатый вал, а тот через коробку передач приводит в движение колеса.

Мотор-генератор (MGU-K)

Раньше этот элемент назывался KERS. Работает это следующим образом. Мотор-генератор имеет непосредственное соединение с коленчатым валом. Во время торможения болида, а это бывает часто на формульных трассах, происходит так называемая рекуперация, то есть режим зарядки аккумулятора. Когда он получает полный заряд, гонщик по своему усмотрению включает этот режим, что ещё больше увеличивает мощность двигателя, то есть добавляет лошадиных сил.

Мотор-генератор (MGU-H)

Как мы писали раннее, MGU-H — это мотор-генератор тепловой энергии, но это лишь отчасти верное обозначение. Суть его работы такова. Данный элемент не имеет соединения с коленчатым валом болида, он имеет соединение с турбиной гоночного автомобиля, а точнее, с его валом. Его основное предназначение — преобразование выхлопных газов от раскручивания турбины. По сути, мы получаем кинетическую энергию от вращения турбины. Сама система не только позволяет получать энергию от раскрутки турбины, но и использовать эту же энергию, для раскручивания оборотов этой же турбины. Вот как запутано. Делается это для того, чтобы избавиться от так называемых турбоям. Последние возникают от того, что на низких оборотах вращения, двигатель не может получить достаточного количества воздуха. Это в свою очередь не даёт двигателю развить максимальной мощности. Отметим, что MGU-H и MGU-K заряжают один аккумулятор.

Отличие силовых установок

Регламент Формулы-1 гласит, что у всех болидов должны быть одинаковые двигатели, точнее, с одинаковыми техническими характеристиками. Однако суть в том, что данные силовые установки собирают разные производители, и вот здесь могут быть свои нюансы. Для сравнения были взяты силовые установки с болидов Mercedes и Red Bull.

В первом случае используется силовой агрегат от Mercedes, во втором — Honda. Какими бы одинаковыми не были элементы силового агрегата того или иного производителя, разница бывает существенная. И это доказала нам гонка в Австрии, где двигатели от Mercedes имели преимущество над двигателями Honda в 20 лошадиных сил. Кажется, что для двигателя, мощностью в 1000 лошадиных сил 20 лошадок? Но если верить эксперту, который проводил исследование, то это составляет 0.3 секунды на круге, а это очень много для двух претендентов на чемпионство. Но с этим можно было мириться, если бы не одно «Но» — топливо.

Как мы знаем, с недавнего времени дозаправки в Формуле-1 запрещены, а значит, бак заправляется со старта и до финиша. Чем больше топлива, тем больше вес болида, а значит развить максимальную мощность будет труднее. Это значит, что двигатели Honda более прожорливее, чем Mercedes. Опять же, берём в пример Гран-при Австрии, где Ферстаппен и Хэмилтон использовали свой двигатель в одном режиме, но на финише у Льюиса оказалось 10 кг. топлива, у Ферстаппена бак был пуст. Все ведётся к тому, что если бы болиду Mercedes нужно было увеличить мощность, то недостаток топлива не помешал бы это сделать, в отличии от Макса.

Formula 2 — F2 (Фо́рмула-2)

Гоночная серия автомобилей с открытыми колесами, занимающая промежуточное место между Формулой-1 и Формулой-3. Идея организовать гонки малолитражных авто появилась в 20-30-е годы ХХ века, но окончательно утвердилась в 1948 году. Пережив несколько трансформаций, Формула-2 существует и сейчас.

Читать еще:  Характеристика двигателя toyota mark 2

История

В 20-30-е годы ХХ века для популяризации автогонок было предложено проводить соревнования малолитражных авто. В них брали участие частные пилоты, не обладающие профессиональной лицензией и небольшие автопроизводители, финансы которых не позволяли создавать болиды для Гран-При. Двигатели машин не должны были превышать 1,5 л, в то время как техника для Гран-При имела моторы 4,5 л или силовые агрегаты с турбинами объемом 3 л.

В 1946 году была создана Formula-A трансформировавшаяся в F1. Регламент позволил оставить атмосферники объемом 4,5 л, а турбомоторы ограничили 1,5 л. Это расширило число желающих участвовать в Гран-При и в 1948 году силовые агрегаты приблизились к серийным версиям, а объемы ограничились 2 л для атмосферных двигателей и 0,75 л для турбированных.

Подобные изменения, не оставив места соревнованиям класса ниже Формулы-1, привели к рождению регламента Формулы-2 (изначально — Formula B), допускавшему использование 2-х литровых двигателей с нагнетателем в 0,75 куб.см. Желающих принять участие в гонках становилось все больше, на этот класс обратили внимание производители второго ряда и он стал кузницей кадров для «Королевских гонок». В 50-е годы такой формат стал столь популярен, что многие гонки проходили в составе чемпионата Формулы-2.

Решение F1 перейти к 2,5-литровым двигателям с нагнетателем стало причиной спада популярности Формулы-2, но в 1957 году технический регламент Ф2 изменили в пользу моторов объемом 1,5 л. Здесь доминировал Cooper с задним расположением моторного отсека – новой в те времена идеей и независимой подвеской, вскоре его сменила обновленная Феррари. К концу 50-х сближение требований фактически объединило оба чемпионата, а в 1961 году Formula Junior стала новым младшим классом.

К 1964 году Формула Юниор была разбита на несколько отдельных серий. Старшими были однолитровые атмосферные двигатели от Cosworth и Honda к которым присоединились другие производители.

К 1967 году был организован чемпионат Европы и ФИА разрешила увеличить объем двигателей до 1,6 л с возможностью доработки заводских образцов. В 1972-м были разрешены 6-цилиндровые двухлитровые силовые агрегаты, что привело к увеличению числа участников, но уменьшило популярность соревнований, поскольку слишком многое зависело от опыта команды и пилота.

С 1976 года началось доминирование двигателей Рено, созданных специально для гонок, но к концу 70-х они были потеснены БМВ и Феррари. В начале 80-х в серию вернулась Хонда с V6, обладающим повышенной мощностью. Это привело к снижению конкуренции и очередному упадку Формулы-2.

В сезоне 1985 года Формулу-2 заменили Формулой 3000, использующей схожие шасси и наддувные двигатели V8 объемом 3,0 л от Cosworth. В 2009-м организаторы решили вернуться к Формуле-2 с использованием единого мотора Ауди 1,5 л с наддувом и шасси от Williams.

Их обслуживание в течение сезона обходилось в 195 тыс. фунтов стерлингов, но серию упразднили в 2013 году. В рамках развития ФИА в 2017 году Формула-2 возродилась на основе закрытой гоночной серии GP2.

Описание соревнований

Этап гонок Формулы-2 проводится в пятницу, субботу и воскресенье, согласно утвержденному заранее календарю.

Во время пятничной сессии отводится полчаса на свободную практику, затем дается 30 минут на квалификационные заезды. По итогам квалификации болиды выстраиваются на стартовой решетке.

Первая часть заездов проводится в субботу, старт дается с места, дистанция составляет 170 км. Исключениями являются этап в Будапеште, с дистанцией в 160 км и в Монако, где автомобили проезжают 140 км.

Если в течение часа дистанция не преодолена заезд прекращается, в зачет идет положение машин в момент остановки гонки. В заезде нужно сделать минимум один пит-стоп и сменить пару колес.

Вторая часть соревнований проходит в воскресенье и называется спринт. Машины устанавливаются на стартовой решетке согласно показанным в субботу результатам, но первая восьмерка меняется номерами стартовой решетки. Пилот, занявший 8 место, стартует с 1 места, 7 – со 2 места и так далее. Дистанция заезда составляет 120 км, кроме Монако где он ограничен 100 км. Предельный показатель времени для заезда 45 минут.

Гонщик, завоевавший поул-позишн получает 4 очка. Далее очки распределяются по таблице:

Участник, установивший лучшее время в заезде дополнительно получает 2 очка. За один этап можно заработать 48 очков. Чемпионами становятся пилот и команда с наибольшим количеством очков в сезоне.

Техника

В 2017 году болид комплектовался бензиновым атмосферным Mecachrome V8, объемом 4,0 л и максимальной мощностью 612 л.с., с крутящим моментом 500 Н∙м. Масса машины составляла 688 кг.

С 2018 года планируется установить турбированную версию мотора от того же производителя объемом 3,4 л. Он обеспечит 620 л.с. с крутящим моментом 600 Н∙м. Это позволит разгонять болид до 200 км/ч за 6,6 секунд. Максимальной скорость составит 335 км/ч при оптимальных настройках аэродинамики. Новый мотор будет иметь ресурс 8000 км, а масса машины увеличится до 720 кг.

Аэродинамический обвес машин остается классическим с системой антикрыльев и днищем с диффузором, создающим дополнительную прижимную силу за счет граундэффекта – создания зоны низкого давления непосредственно под автомобилем. Полуавтоматическая трансмиссия разработана GearTek и включает 6 передних и 1 заднюю передачу. КПП оснащена системой электронного управления и дифференциалом пониженного трения.

Регламент соревнований предусматривает единого поставщика покрышек, с 2011 года это компания Pirelli. До 2005 года автомобили ездили на шинах с канавками, что ухудшало аэродинамику и сцепление с трассой. В 2006 году эта резина была заменена на слики.

Болид оборудован системами активной и пассивной безопасности. С 2018 года Формула-2, как и F1, получит новую систему защиты кокпита Halo, снижающую вероятность травмирования при аварии. Это важно, поскольку по скорости болиды серии уступают только F1 и IndyCar. Согласно правилам команды могут изменять настройки, добиваясь локального преимущества. Шасси традиционно поставляется Dallara Automobili – последняя действующая модель GP2/11, которая заменена в 2018-м.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию