5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формула удельного расхода топлива авиационного двигателя

ЦНИИОМТП

НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

МДС 12-38.2007

Москва 2008

В документе содержатся методики нормирования топлива для строительных машин и проверки норм расхода, исходные данные для нормирования, типовые нормы расхода топлива.

Документ разработан в развитие и дополнение СП 12-102-2001 «Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин».

Документ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (отв. исполнитель Корытов Ю.А.).

Документ предназначен для строительных организаций и специалистов-механиков, занимающихся эксплуатацией строительных и дорожных машин.

содержание

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Документ устанавливает правила нормирования расхода топлива на работу строительных и дорожных машин (далее — машин).

Документ предназначен для использования в организациях строительной отрасли (независимо от их организационных форм, статуса и подчиненности).

Документ гармонизирован с государственными строительными нормами Белоруссии и Украины в части метода расчета норм топлива машин.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования.

ГОСТ 26098-84*. Нефтепродукты. Термины и определения.

ГОСТ 27246-87. Машины землеройные. Указания по методике обучения операторов.

СП 12-102-2001. Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Норма расхода топлива — расчетная (плановая) мера потребления топлива машиной, устанавливаемая руководством строительной организации (приказом, распоряжением и т.п.).

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе-изготовителе.

Часовая норма расхода топлива машины — расход топлива на 1 маш.-ч работы машины.

Типовая часовая норма расхода топлива машины — расход топлива на 1 маш.-ч работы машины, установленный на основе статической обработки многолетних данных о фактическом расходе топлива машин в ряде строительных организаций при средних условиях и режимах эксплуатации машин.

Линейная норма расхода топлива транспортного средства — расход топлива транспортного средства, на базе которого смонтирована машина, на 100 км пробега.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Нормирование расхода топлива производится для машин, эксплуатация которых организована согласно требованиям ГОСТ 25646. При этом машины используются по прогрессивной технологии строительных работ и рациональной организации труда.

При нормировании не учитываются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением рационального режима работы, применением топлива, не предусмотренного заводом — изготовителем двигателя.

4.2. Расход топлива, не связанный непосредственно с работой машины, например на ремонтно-хозяйственные нужды, нормируется отдельно.

4.3. Нормирование расхода топлива на работу машин производится раздельно по бензину и дизельному топливу. Нормы периодически пересматриваются с учетом достигнутых показателей расходования топлива, повышения внутрисменного использования машин по времени и мощности.

4.4. Нормы расхода топлива разрабатываются по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с существующей классификацией машин.

Нормы разрабатывают на землеройные машины (скреперы, автогрейдеры и т.п.), на грузоподъемные и другие машины на базе автомобилей или пневмоколесных шасси, расходующие топливо либо в период стоянки (автокраны, автогидроподъемники, бурильные машины и т.п.), либо в период передвижения (автобетоносмесители, автоцементовозы и т.п.).

4.5. Организация (предприятие, фирма и т.п.) разрабатывает, как правило, сама нормы расхода топлива на машины, имеющиеся в эксплуатации, и производит опытную проверку норм (в соответствии с разделом 7).

Нормы утверждают руководитель (главный инженер) организации или вышестоящая организация.

4.6. Исходной информацией для нормирования расхода топлива и расчета потребности в нем служат:

— данные эксплуатационных документов на машины и их силовые установки;

— показатели, характеризующие условия работы машин (время внутрисменного использования, коэффициент загрузки двигателя по мощности, удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, природно-климатические условия и др.);

— структура и численность парка машин;

— объем и структура строительных работ (производства);

— показатели действующих стандартов на машины;

— результаты опытной проверки расхода топлива;

— отчетные данные о плановых и фактических расходах топлива за прошедшие годы (по типам и маркам машин, по видам работ и в целом по строительной организации);

— данные плана организационно-технических мероприятий по экономии топлива.

4.7. Нормирование топлива производится:

— по степени укрупнения — на машину и на парк машин;

— по режиму работы — на работу оборудования машины и на ее транспортный режим;

— по времени действия — на год, квартал, на месяц, на декаду;

— по уровню планирования — для строительных ведомств и первичных организаций (УМ, ПМК, СМУ, ДСК и т.д.).

4.8. Для определения расхода топлива применяют расчетный, опытный и статистический методы.

4.8.1. Расчетный метод основан на поэтапном учете, по элементам расхода топлива с учетом конструктивных особенностей машин, технологии и организации выполнения строительных работ (см. разделы 5, 6).

4.8.2. Опытный метод заключается в экспериментальном определении в лабораторных или производственных условиях фактического часового расхода топлива в режимах использования машин, предусмотренных технологическим процессом и инструкциями по эксплуатации.

Опытный метод применяют также для проверки расчетных норм топлива (см. раздел 7).

4.8.3. Статистический метод основан на анализе статистических данных о фактическом расходе топлива в парках машин, в ряде строительных организаций — за предшествующие годы с учетом факторов, влияющих на его изменение.

Статистическим методом разработаны типовые часовые нормы расхода дизельного топлива (приложение, таблица 6).

5. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Часовая норма расхода топлива машины qч, кг/маш.-ч, определяется:

где q e — удельный расход топлива двигателя, г/кВтч;

N — мощность двигателя машины, кВт;

К — коэффициент, учитывающий условия работы машины в течение смены.

Значения q e и N принимаются по эксплуатационным документам завода-изготовителя (паспорт, техническая характеристика, инструкция по эксплуатации и т.п.).

Коэффициент К определяется

Читать еще:  Штатная сигнализация заблокировала двигатель что делать

где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя при ежесменном техническом обслуживании машины;

К в — коэффициент использования двигателя по времени, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

К м — коэффициент использования мощности двигателя, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

К тм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Км), определяется по таблице 2 приложения;

К и — коэффициент, учитывающий износ двигателя, определяется по таблице 3 приложения.

Результаты расчета часовых норм расхода топлива qч машин рекомендуется изложить в следующей форме:

Наименова­ние и марка машины

Коэффи­циент К в

Коэффи­циент К м

Коэффи­циент К тм

Коэффи­циент К и

Норма расхода топлива q ч

Дизельный или карбюраторный

Мощность N , кВт

Удельный расход топлива q e , г/кВт·ч

Тяга двигателя и удельный расход топлива

Силовая установка самолета состоит из четырех двигателей Д-30КП. Двигатель Д-30КП (рис. 9) турбореактивный, двухкон­турный, с двухкаскадным компрессором и смещением газовых по­токов наружного и внутреннего контуров.

Компрессор двигателя двухкаскадный, осевого типа. Первый каскад низкого давления /—трехступенчатый, с первой сверхзву­ковой ступенью, приводится во вращение четырехступенчатой тур­биной низкого давления 5. Второй каскад высокого давления 2— одиннадцатиступенчатый с поворотными лопатками входного на­правляющего аппарата приводится во вращение двухступенчатой турбиной высокого давления 4. Роторы первого и второго каскада вращаются против часовой стрелки с разной частотой вращения. Степень повышения давления воздуха в компрессоре—19,45 (пер­вый каскад — 2,08, второй — 9,35).

Камера сгорания 3 трубчатокольцевого типа с двенадцатью жа­ровыми трубами.

Турбина двигателя осевого типа, реактивная, шестиступенчатая, состоит из двух турбин. Первая турбина 4 — высокого давления (в. д.), двухступенчатая, диски, сопловые и рабочие лопатки охлаждаются воздухом. Вторая турбина 5—низкого давления (н. д.), четырехступенчатая, с охлаждаемыми дисками.

Реверсивное устройство створчатого типа, с двумя наружны­ми боковым створками, предназначено для получения обратной тяги, для управления положением створок имеет автономную гид­равлическую систему.

Реактивное сопло 7 дозвуковое, нерегулируемое, выполненное как одно целое с камерой смещения 6 потоков внутреннего и внеш­него контуров.

Управление каждым двигателем осуществляется рычагом управ­ления (РУД), сблокированным с рычагом управления реверсом тя­ги (РУР) и рычагом останова (РОД).

Двухвальная схема двигателя улучшает его эксплуатационные данные, расширяет диапазон устойчивой работы, улучшает прие­мистость и облегчает запуск. Двухконтурная схема двигателя обес­печивает экономичность на всех режимах и условиях полета в ре­зультате снижения удельного расхода топлива. Степень двухконтурности двигателя — отношение расхода воздуха, через наружный

Рис. 9. Схема двигателя Д-ЗОКП и графики измене­ния абсолютной температу­ры ТК, давления р* и ско­рости течения газов с по его

/—компрессор низкого давления: 2— компрессор высокого давле­ния; 3—камера сгорания; 4—тур­бина высокого давления; 5—тур­бина низкого давления: ^—каме­ра смешения: 7—реактивное

контур к расходу воз­духа через внутренний контур — на взлетном режиме равна 2,33. Для улучшения поса­дочных характеристик и характеристик пре­рванного взлета все двигатели оборудова­ны системой реверси­рования тяги. Каждый двигатель

Д-ЗОКП создает на взлетном режиме тягу 12000 кгс (4 двигате­ля — 48000 кгс) на скорости, равной нулю в стандартных усло­виях. Наличие четырех двигателей с большой тягой обеспечивает хорошие взлетные характеристики самолета. При отказе одного двигателя обеспечивается безопасность продолжения взлета на трех, а также продолжение горизонтального полета на высоте не менее 8000 м при полетном весе 160 т. При отказе двух двигате­лей обеспечивается возможность продолжения полета на высоте не менее 3000 м при полетном весе 160 т и безопасная посадка на ближайшем аэродроме.

Величина тяги зависит от расхода воздуха и топлива через дви­гатель в единицу времени. Расход топлива за единицу времени составляет в среднем 1 . 1,5% от расхода воздуха. Следовательно, можно считать, что масса газов, выходящих из двигателя, практи­чески равна массе воздуха, входящего в него.

Допустим, что давление воздуха перед входом в двигатель рав­но давлению на выходе из него. Тогда масса газовой струи, про­ходящая через двигатель, может получить ускорение только вследствие силового воздействия на эту массу. На основании треть­его закона механики масса газов, приобретая ускорение, с такой же силой действует на двигатель. Сила действия этой массы на двигатель и является его реактивной тягой РR.

Если обозначить скорость воздуха на входе в двигатель (ско­рость полета) через V, а скорость выхода газов из него через C5, то изменение количества движения массы воздуха т=G/g, про­шедшей через двигатель за время t, будет равно импульсу силы PR, действовавшей на эту массу т(С5—V)=РRt, где РRt —импульс силы PR, а т(С5— V)=тC5—тV — изменение количества движения массы воздуха т. Из этого выражения тяга турбореактивного двигателя будет

где т/t=тсексекундная масса воздуха, проходящего через дви­гатель.

Из этой формулы видно, что чем больше секундный расход воз­духа (mсек) и больший прирост его скорости (С5—V) в двигателе, тем реактивная тяга больше.

Для оценки экономичности двигателя вводится понятие удель­ной тяги руд и удельного расхода воздуха Суд. Учитывая, что се­кундная масса воздуха, проходящего через двигатель mсек=Gсек/g (где Ссек—секундный вес воздуха, проходящего через двигатель), то тягу двигателя можно выразить РR=Gсек(C5—V)/g.

Выражение (C5— V)/g и является удельной тягой руд. Как видно из формулы, удельная тяга руд=(C5— V)/g численно равна тяге, получаемой при прохождении через двигатель 1 кг воздуха.

Удельный расход топлива Суд==Счас/РR—часовой расход топ­лива в килограммах, необходимый для получения одного кило­грамма тяги двигателя. Если удельный расход топлива Суд мень­ший, а удельная тяга руд больше, то двигатель более экономичен.

Читать еще:  Газель камминз двигатель дымит и троит

Расход топлива дизельного двигателя

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние своего автотранспортного средства и планировать расходы на ГСМ, необходимо знать, с какой скоростью расходуется дизельное топливо. Формула, которая используется для онлайн-расчетов, позволяет быстро получить максимально точные данные расхода горючего любых видов.

Как узнать средние показатели расхода топлива

Для того чтобы определить расход топлива дизельного двигателя, можно воспользоваться онлайн калькулятором, который позволит максимально точно определить, сколько потребуется горючего автотранспортному средству для поездки до места назначения.
Калькулятор расхода топлива на 100 км

Калькулятор расстояния по литрам

Калькулятор расстояния по стоимости

Калькулятор стоимости поездки по расстоянию

Калькулятор расхода топлива по вашему маршруту

Для того чтобы рассчитать средний расход дизельного топлива на 100 км, автовладелец должен залить полный бензобак и проехать небольшое расстояние, зафиксировав результат. Затем по формуле Рт = Л/км*100 произвести расчет, где:

Расход солярки (Рт) = Количество потребленного горючего (в л.)/Расстояние, которое проехала машина (в км)*100.

Этот метод дает возможность получить приблизительные данные о расходе дизтоплива. Но т.к. он не учитывает другие параметры, влияющие на скорость потребления автомобилем ГСМ, его нельзя назвать точным.

Формула расчета расхода топлива

Объем потребляемого автомобилем топлива можно рассчитать по формуле: Qн = 0,01*Hs*S*(1 + 0,01 х D), где

  • Qн — норма потребления (в л.);
  • Hs — базовый расход солярки, указанный производителем (в л. на 100 км);
  • S — пробег по спидометру (в км);
  • D — коэффициент, который может уменьшить или увеличить конечную цифру.

Коэффициент надо выбирать по таким параметрам, как:

  1. Наличие системы кондиционирования или климат-контроля — +7%;
  2. Эксплуатация АТС в черте города, где проживает не менее 250 000 человек — +15%;
  3. Пробег автомобиля более 100 000 км и срок эксплуатации 5 лет и более — +5%;
  4. Нормы по регионам. В зависимости от климатических условий может увеличиваться до 20%.

Также существует формула, которая позволяет рассчитать потребление топлива автомобилей за единицу времени:

Q = N*q/(1000*R*k1), где

  • N — мощность мотора в л.с. (кВТ);
  • q — удельный расход топлива дизельного двигателя;
  • R — плотность солярки (0,85 кг/дм3);
  • k1 — коэффициент, который указывает на соотношение времени работы ДВС при максимальных оборотах коленвала (%);
  • Q — расход горючего (л/час).

Полученные данные водитель может использовать для таких целей, как:

  1. Оптимизация затрат на приобретение дизтоплива.
  2. Недопущение ситуаций, которые могут стать причиной нехватки горючего в дороге.
  3. Диагностика АТС. Проверять режим траты топлива следует 1 раз в 6 месяцев и сравнивать его с базовым значением, которое указано производителем автотранспортного средства. Существенные отклонения могут указывать на неисправности в основных узлах и агрегатах машины.

Формула для расчета трат на топливо

Для того чтобы определить затраты на приобретение дизельного топлива, необходимо воспользоваться специальной формулой:

  • Qобщ = Sобщ/100 х Qср, где
  • Qобщ — расход горючего на дорогу;
  • Sобщ — расстояние, которое должно преодолеть АТС по запланированному маршруту;
  • Qср — расход ГСМ (в л. на 100 км).

Затем полученную цифру необходимо умножить на среднюю стоимость дизтоплива и округлить результат до целого числа.

Узнав точное значение потребления топлива, можно рассчитать стоимость горючего на 1 км дороги. Для этого необходимо воспользоваться формулой:

(Qср*стоимость ГСМ)/100 = Стоимость топлива за 1 км, где Qср — потребление горючего (в л. на 100 км).

Какие неисправности повышают топливный расход

Калькулятор расхода ГСМ не только является методом расчета дизтоплива, которое необходимо на поездку, но и позволяет узнать КПД двигателя автотранспортного средства. Существенные отклонения от нормативных показателей могут указывать на наличие неисправностей в автомобиле, которые приводят к повышенному потреблению горючего.

Причины увеличенного потребления топлива машиной:

  1. Неисправности электроники, которая контролирует работу двигателя. Для проверки необходимо свериться с показателями блока управления.
  2. Загрязнение инжекторов. Воздушно-топливная смесь не поступает в цилиндры мотора в требуемом объеме, что приводит к сгоранию горючего еще на подходе к двигателю.
  3. Загрязненный воздушный фильтр не позволяет топливной смеси сформироваться в нужных пропорциях.
  4. Вышедший из строя термостат. Даже при высокой температуре на улице он настраивает систему, учитывая расход топлива на холостом ходу для прогрева мотора.
  5. Износ адсорбера. Его замену могут произвести мастера СТО или сервисного центра.
  6. Некорректная работа системы кондиционирования.

Также на чрезмерное потребление горючего могут влиять такие факторы, как:

  1. Чрезмерная вязкость автомобильного масла. Для того чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало проблем с перерасходом солярки, необходимо использовать масло, указанное производителем.
  2. Увеличенный диаметр дисков. Слишком большой диаметр дисков становится причиной увеличения расхода солярки.
  3. Возраст автотранспортного средства. Чем старше автомобиль и его основные узлы, тем больше он потребляет топлива.
  4. Перегрев двигателя. Чрезмерно горячий мотор начинает потреблять больше горючего.

Для того чтобы снизить уровень потребления горючего и избежать больших проблем с автотранспортным средством, необходимо регулярно проходить техосмотр.

Как снизить расход топлива

Если онлайн-калькулятор показывает некорректные для автомобиля показания, необходимо принять меры, которые помогут решить проблему.

Советы, которые помогут машине сократить потребление топлива:

  1. Необходимо заправлять автомобиль качественным дизельным топливом, которое рекомендует производитель.
  2. По мере необходимости менять воздушный и топливный фильтр и свечи зажигания. Замена воздушного фильтра осуществляется через 10 -15 тыс. км пробега, топливного — через 20 -25 тыс. км. Ежемесячная проверка свечей позволит вовремя увидеть проблему при подаче искры.
  3. Следить за исправностью электрических приборов и датчиков автомобиля. Изношенный АКБ плохо держит заряд и требует длительной зарядки. Когда электроприборы обнаруживают, что заряд аккумулятора ниже нормы, они начинают подавать в двигатель больше горючего, чтобы генератор начал работать быстрее. Даже небольшие расхождения показаний датчиков могут увеличить количество потребления ГСМ на 15-25%.
  4. Следить за состоянием ДВС. Передвижение на не прогретом моторе существенно увеличивает расход солярки.
  5. Не включать систему кондиционирования без необходимости, т.к. она влияет на количество потребляемого автомобилем топлива.
  6. Не допускать падения давления в шинах.
  7. Сохранять аэродинамику машины. Чем ниже показатель аэродинамического сопротивления, тем меньше дизтоплива надо автомобилю.
  8. Следить за стилем вождения. Умеренная езда снижает потребление ГСМ.
  9. Выбирать оптимальный маршрут передвижения. Чем больше остановок и торможений делает автомобиль, тем больше расход горючего.
  10. Не загружать в машину пассажиров и вещей больше нормы. Лишний вес прямо пропорционально влияет на потребление солярки. Например, человек весом 100 кг увеличит топливный расход на 10%.
Читать еще:  Давление масла в двигателе д4св

Правильный режим эксплуатации автотранспортного средства и регулярный технический осмотр помогут решить проблему с перерасходом дизельного топлива.

Как изменяется расход топлива на атмосферном двигателе при различных уровнях форсирования.

Один из часто задаваемых вопросов, который мне задают: “ Что будет с расходом топлива после доводки двигателя?”.

Для оценки экономичности двигателя используется удельный расход топлива, который показывает, какое количество топлива расходует двигатель для выработки единицы силы.

В основном измеряется в гр/кВт-час (в метрической системе СИ), или lbm/HP-hr (Британская имперская система). Данное понятие многим встречалось при использовании различных калькуляторов для расчета производительности топливных форсунок. Именуется BSFC (Break Specific Fuel Consumption). В таких калькуляторах используется lbm/HP-hr (Британская имперская система).

Для преобразования из одной системы измерения в другую можно воспользоваться следующими уравнениями:

BSFC [g/(kW·h)] = BSFC [lb/(hp·h)]×608.277
BSFC [lb/(hp·h)] = BSFC [g/(kW·h)]×0.001644

Удельный расход топлива уменьшается с увеличением оборотов двигателя, достигает своего минимума, и после этого увеличивается с повышением оборотов. Удельный расход топлива поднимается на высоких скоростях вращения двигателя из-за увеличения механических потерь.
На низких частотах вращения коленчатого вала, более длительный период времени необходим для рабочего процесса (цикла). Это в свою очередь приводит к более высоким потерям тепла в камере сгорания и, следовательно, расход топлива увеличивается.

Так выглядят типичные значения BSFC.

Атмосферный двигатель карбюратор: 0.48 – 0.55 BSFC
Атмосферный двигатель инжекторный с ЭБУ: 0.45 – 0.5 BSFC

BSFC зависит от степени сжатия и лямбды. Удельный расход уменьшатся с повышением степени сжатия из-за увеличения термического КПД (thermal efficiency). Наименьшие значения BSFC достигается, когда процесс сгорания происходит на смесях близких к лямбда -1. При обогащении или обеднении удельный расход увеличивается.
И так, с теорией закончили и переходим к реальным замерам. В этом нам поможет хорошо знакомый многим VW Polo sedan 1.6 16V.

Технические характеристики, заявленные производителем

Замер на дино стенде, после покупки автомобиля показал следующий результат.

Теперь давайте посмотрим на значения удельного расхода топлива стандартного автомобиля после настройки ЭБУ (это один из первых промежуточных тестов) на дино стенде (после перепрошивки).

В качестве контрольной точки сравнения, предлагаю взять 5000 об/мин. Мощность – 84 кВт (114.2 л.с), удельный расход топлива 287 гр/кВт (BSFC — 0.472) – значения в пределах типичных для данного типа двигателя.

После этого над автомобилем начали работать более серьезно, и еще когда Полик был в Праге, были получены не плохие результаты. Более подробно можно почитать здесь Stage 1 и Stage 2 для Volkswagen Polo Sedan LSGA performance

Предлагаю посмотреть на изменения удельного расхода топлива

И так, на 5000 об/мин мощность 94.12 кВт ( 128 л.с), удельный расход топлива составил 248,1 гр/кВт-час ( BSFC – 0.408). При увеличении мощности на 14 л.с, удельный расход уменьшился почти на 40 гр/кВт-час.

После этого, автомобиль переехал в Москву, и здесь с ним продолжили усиленно работать.
Был разработан новый выпускной коллектор и система выпуска – более подробно о процессе можно прочитать здесь — Изготовление выпускного коллектора в картинках

Результат очередного этапа доводки порадовал, и им можно поделиться:

143 л.с на 5380 об/мин и потрясающий крутящий момент – более 19 кг (193 Нм)

А теперь посмотрим на значения удельного расхода топлива в последнем (окончательном) варианте доводки Stage 2 для Volkswagen Polo Sedan LSGA performance

На 5000 об/мин – 99.63 кВт ( 135.5 л.с), удельный расход топлива составил 223.2 гр/кВт-час (BSFC – 0.367). Снизился еще на 24.5 грамма. Замер делался на 95 RON бензине (Газпром G-drive)

Если все это перевести на простой язык, то заправив полный бак в Поло седан, у нас на заправке рядом с Торгмаш 88 км МКАД (север Москвы) — проезжаешь всю Москву (пару часов), выезжаешь на трассу М5 в направлении родного города Тольятти и только после Пензы начинает моргать сигнальная лампочка, предупреждающая о том, что пора бы и заправиться.

И еще один интересный тест – на какой передаче экономичнее ехать. Запрограммировав в дино стенд имитацию дороги, посмотрим результат при езде на 5, а после на третьей передаче при скорости а/м 90 км/час

5-я передача

И так, на 5-й передаче при скорости движения автомобиля 90 км/час расход в среднем составляет 6 л/100км (частота вращения коленчатого вала – 2550 об/мин).

На 3-й передаче

На 3-й передаче частота вращения коленчатого вала 4830 об/мин – расход возрос до 8.5 л/100 км.

Оптимального всем расхода топлива при увеличенной мощности и радующем глаз крутящем моменте VW POLO…
Ваш Барик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector