0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрикционная защита вала двигателя что это

Электропривод промышленной швейной машины

Швейный электропривод любой промышленной машины имеет не только другую конструкцию регулировки скорости (фрикцион), но и иную электрическую схему, принцип работы электродвигателя.
Бытовые модели электрических приводов имеют небольшую мощность от 40 до 110 ватт, невысокую скорость вращения и асинхронный тип работы двигателя. Иными словами бытовой электродвигатель не выдерживает большие и длительные нагрузки и требует периодической «передышки». Швейный двигатель промышленной машинки может работать сутками без перерыва, не перегреваясь и не теряя скорости.

Если вам нужна машинка для массового пошива, то сразу подумайте о хорошем подходящем приводе. По объявлениям можно купить недорого б/у столы с двигателями советского выпуска. Это надежные и работоспособные электроприводы и возможно именно такие вам и следует использовать. Но учтите, что все они работают очень шумно, и никакой регулировкой этот шум не устранишь. Поэтому мы рекомендуем приобретать сразу хорошие привода, например стол и привод идущие в комплекте к швейной машине фирмы Typical. И именно такой швейный электропривод мы подробно и рассмотрим в этой статье.

Швейный электропривод фирмы Typical

Швейный электропривод фирмы Typical можно купить отдельно и установить на любой промышленный стол, но лучше приобретать его в комплекте со столом, тем более что сам стол стоит дешевле мотора.
Кстати удобный швейный стол можно купить и для бытовой швейной машины. Удобный просторный стол, а заодно и раскройный швейный стол сделают вашу работу более комфортной, что обязательно скажется на настроении и соответственно на качестве работы. Если есть возможность и вам приходится много шить, не пренебрегайте никогда такими «мелочами».

Даже такая незначительная деталь как выключатель электропривода создают комфорт в работе и влияют на настроение.

Мощность электромотора и напряжение сети

На лицевой стороне мотора находится бирка, где указано напряжение сети и мощность мотора.
Если вы собираетесь устанавливать машинку дома или в небольшом ателье, где нет розетки на 380 вольт, выбирайте электродвигатель на работу от сети 220 вольт.
А мощность двигателя в данном примере не имеет особо значения, поскольку скорость работы машинки зависит от других факторов. Об этом мы поговорим чуть ниже.

Регулировка и ремонт фрикционного электропривода

Что такое фрикционный привод? Если вы водите сами автомобиль, то вы должны знать что такое сцепление. Так вот фрикцион швейного электропривода устроен аналогично.
Мотор вращается постоянно с одной и той же скоростью. При нажатии на педаль диск фрикционного устройства (ферадо) с текстолитовыми накладками подходит к маховику мотора и взаимодействует с ним. Чем крепче вы прижимаете диск фрикциона к маховику электродвигателя, тем лучше их сцепление и выше скорость. Поэтому иногда от длительной работы на медленной скорости и появляется запах жженого текстолита.

Степень свободного хода (без усилия) педали привода регулируется этим барашковым винтом.

А вот этими винтом, точнее двумя винтами (с обратной стороны еще один) регулируются тормоза. Да, именно тормоза, почти как у автомобиля.
Если работать на высокой скорости, то после остановки швейной машинки по инерции она будет продолжать вращение. Поэтому нужен тормоз, который тут же остановит уже ненужное вращение. Вот этим винтом с контргайкой и регулируется степень «резкости» тормоза.
Мы не стали выкладывать фото устройства фрикциона двигателя, ремонт двигателя должен выполнять электрик, но вот регулировать его работу нужно уметь своими руками.

Высоту подъема или угол наклона педали лучше регулировать здесь.

От чего зависит скорость работы промышленной швейной машины

Скорость работы промышленной швейной машины зависит в первую очередь от числа оборотов электродвигателя. Этот параметр можно найти на бирке или в паспорте привода. Но такие детали интересуют только специалистов фабричного пошива. Для мелких производителей этот параметр работы двигателя второстепенный, поскольку предусмотрен иной способ регулировки скорости работы швейной промышленной машины.

А именно с помощью смены шкива двигателя. Чем больше диаметр шкива, тем выше предельная скорость работы швейной машины.
Сменить шкив совсем несложно, для этого нужен ключ на 19 и сам шкив, который обычно прилагается к двигателю. Но учтите, что придется регулировать длину приводного ремня, и во многих случаях у него должен быть другой диаметр.

Бытовой электропривод для промышленной швейной машины

Какой ни был хорош промышленный привод, даже такой современный, почти бесшумный и красивый как у фирмы Typical, но он не всегда нужен. Это относится к швеям-надомницам. Они часто работают дома на промышленных швейных машинах, таких как 1022 класс, 97 класс. По разным причинам, но в первую очередь повышенный шум работы, они не могут их использовать.

Чтобы просто и недорого решить эту проблему купите электропривод TUR-2 и установите его непосредственно на корпус промышленной машинки. Как установить мы не будет объяснять, в каждом случае приходится использовать свое решение. Но можем посоветовать, при необходимости, вместо штекера припаять провода как показано на фото.
Кроме того, если у такого двигателя перепаять местами положение обмоток, то двигатель будет вращаться в другую сторону. Этот совет вам пригодится при подключении к такому приводу оверлока.
Но эти все советы предназначены только для электрика, любителям крайне не рекомендуем самостоятельно разбирать двигатель, и, тем более что-либо там менять, паять. Существует не только прямая опасность поражения током, но и скрытая. Она проявляется спустя длительное время. От перегрева обмоток двигателя даже в нерабочем состоянии швейной машинки, но подключенной в сеть может произойти воспламенение обмоток.

Другие марки электродвигателей также можно устанавливать на промышленные машинки, но мы рекомендуем только то, что проверено нами, а именно электропривод TUR-2.
И не забывайте, что скорость работы машинки заметно снижается и шить на ней можно недолго, делая большие перерывы (паузы).


Как разобрать машинку и заменить электропривод
Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот чтобы устранить «заклинивание» придется разобрать машинку полностью.

Читать еще:  Ваз 2110 зависают обороты двигателя причины


Электропривод современной швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.


Как устроена швейная педаль
Обычно проблемы швейного электропривода начинаются с педали, а не с электродвигателя. Однако самостоятельно разбирать педаль не рекомендуем. Обращайтесь с педалью осторожней, не перекручивайте провода, не «становитесь» на них ножкой стула и вообще помните, что по этим проводам проходит электрический ток, напряжением 220 вольт.


Швейная ручная машинка — устройство и ремонт привода
Швейная ручная машинка просто незаменима при пошиве толстых тканей и даже кожи. Но вот ручной привод настолько неудобен, что использовать ее нет желания. Однако, эту ситуацию легко исправить, если купить швейный электропривод вместе с педалью и приводным ремнем в комплекте. У каждого электродвигателя имеется штатное крепление, что позволяет его установить даже на ручную швейную машинку.


Привод ножной швейной машины
Ножной привод швейной машины в наше время это скорее музейный экспонат. Гремит, стучит, да и ноги устают. К тому же, часто машинка начинает крутиться не в ту сторону. Как отказаться от его использования, если машинка Чайка или Подольская вас вполне устраивает? Нужно просто установить швейный электропривод. Крепление для него есть у каждой Чайки. Сам электропривод стоит всего лишь в два раза дороже нового ремня ножного привода.


Приставка зигзаг для швейной машины
Приставка зигзаг для швейной машины это хитроумное устройство имитирующее выполнение строчки зигзаг обычной прямострочной машинкой типа Подольск.


Почему петляет машинка с горизонтальным челноком
В этой статье вы узнаете, почему петляет машинка с горизонтальным челноком и как этот дефект швейной строчки устранить своими руками.


Почему швейная машинка не шьет?
Швейная машина не будет шить, если неправильно установлена фрикционная шайба маховика или во время длительного хранения заржавели втулки и др.


Назначение швейных лапок фирмы Janome
У каждой модели бытовой швейной машинки имеется свой набор лапок. Подробное описание использования лапок для бытовых швейных машинок фирмы Janome.


Инструмент для работы с кожей
Для работы с натуральной кожей нужны специальные инструменты, приспособления для установки фурнитуры, клеевые и другие прикладные материалы.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Муфты фрикционные (асинхронные)

При включении фрикционных муфт крутящий момент возрастает постепенно по мере увеличения силы нажатия на поверхности трения. Это позволяет соединять валы под нагрузкой и с большой разностью начальных угловых скоростей. В процессе включения муфта пробуксовывает, а разгон ведомого вала происходит плавно, без удара. Отрегулированная на передачу предельного крутящего момента, безопасного для прочности машины, фрикционная муфта выполняет одновременно функции предохранительного устройства.

По своему назначению фрикционные муфты классифицируют по следующим признакам: материалы, форма и число трущихся поверхностей, способ их сжатия (механизм управления муфтой).

Муфты, в которых обе трущиеся поверхности являются металлическими (чугун по чугуну, сталь по стали, бронза по стали), требуют обильной смазки, иначе увеличивается износ. Коэффициент трения таких пар сравнительно мал, поэтому муфты имеют большие габариты или требуется увеличивать число трущихся поверхностей.

Использование неметаллов (текстолит, металлокерамика, прессованный асбест) позволяет уменьшить габариты муфт, они могут работать как всухую, так и со смазкой.

По расположению и форме трущихся поверхностей фрикционные муфты разделяют на радиальные (трущиеся поверхности цилиндрические) и осевые (трущиеся поверхности плоские или конические). Кроме того, муфты классифицируют по конструктивному оформлению и числу трущихся поверхностей (таблица. 1).

РадиальныеАксиальные
С наружными колодками С внутренними колодкамиДисковые Однодисковая Многодисковая
С разжимным кольцом С натяжной лентойКонусные С одним конусом С двойным конусом

Вид. 2.2.1

Муфты дисковые

Простейшая однодисковая муфта с одной парой поверхностей трения (рис. 5.4) содержит неподвижную полумуфту 1, подвижную в осевом направлении полумуфту 2 и фрикционную накладку 3.

Рис. 5.4. Фрикционная однодисковая муфта

Для уменьшения силы прижатия и габаритов муфты применяют конструкции со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты (рис. 5.5) В этих муфтах имеются две группы дисков: наружные 7 и внутренние 8. Наружные диски соединены с полумуфтой 6, а внутренние – с полумуфтой 4 с помощью подвижного шлицевого соединения.

Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 5. На левый крайний диск от механизма управления действуют силы нажатия, которые передаются на все поверхности трения.

Рис. 5.5. Фрикционная многодисковая муфта

Применение многодисковых муфт позволяет увеличить крутящий момент в число раз, равное числу пар трущихся поверхностей по сравнению с однодисковой муфтой.

Вид. 2.2.2

Муфты конусные (или конические)

От действия осевой силы Fa на конической поверхности соприкосновения полумуфт (рис. 5.6) появляется удельное давление pи удельные силы трения . Силы трения направлены по касательной к окружности конуса.

Рис. 5.6. Фрикционная конусная муфта

Класс III

Самоуправляемые муфты

К самоуправляемым относятся сцепные муфты, сцепление и расцепление в которых осуществляется автоматически, в зависимости от изменения одного из факторов:

а) вращающего момента (предохранительные муфты или муфты предельного момента);

б) направления вращения (обгонные или муфты свободного хода);

в) скорости вращения (центробежные).

Использование электромагнитных, пневматических и гидравлических устройств в муфтах позволяет производить автоматизацию по любому из параметров (пути, времени и т.п.).

Группа 3.1.

Предохранительные муфты самоуправляемые по величине момента (муфты предельного момента)

Предохранительные муфты самоуправляемые по величине момента (муфты предельного момента) подразделяют на:

а) муфты с разрушаемым элементом;

б) муфты с неразрушаемым элементом.

Во избежание случайных включений предохранительных муфт расчетный момент для них

где Т(Н·м) – максимальный момент, который должен передаваться предохранительной муфтой.

Вид. 3.1.1.

Предохранительныемуфты с разрушаемым элементомприменяют при редком возникновении перегрузки. Недостаток этих муфт – необходимость замены разрушаемых элементов. Из предохранительных муфт с разрушаемыми элементами чаще всего применяют муфту со срезными штифтами(рис. 6.1)

Читать еще:  Foton какой можно поставить двигатель

Полумуфты 2 и 6 соединены между собой стальными штифтами 4, заключенными в стальные каленые втулки 3 и 5, предохраняющие полумуфты от смятия их штифтами. При перегрузке машин (возрастании крутящего момента до недопускаемой величины) штифты срезаются и полумуфты расцепляются. Число штифтов один или два. Материал штифтов – среднеуглеродистая, реже, закаленная сталь. Недостатком этих муфт является необходимость замены разрушенного штифта после каждого срабатывания муфты.

Рис. 6.1. Муфта со срезным штифтом

Вид. 3.1.2.

К предохранительным муфтам с неразрушимым элементом относятся кулачковые (рис. 6.2), шариковые (рис. 6.3), фрикционные (рис.6.4) муфты.

Рис. 6.2. Кулачковая предохранительная муфта

Кулачковаямуфта (рис. 6.2.) состоит из неподвижной 1 и подвижной 3 полумуфт, имеющих на торцах кулачки 2 с трапециевидным профилем. От действия окружной силы в зацеплении появляется осевая сила, которая стремится раздвинуть полумуфты и вывести их из зацепления. Этому противодействуют сила упругости пружины и сила трения Fтр на кулачках и в шлицевом (шпоночном) соединении. При перегрузках включение и выключение таких муфт сопровождается большим шумом, при высоких оборотах их применять не рекомендуется.

Рис. 6.3. Шариковая предохранительная муфта

В шариковоймуфте (рис. 6.3) сцепление полумуфт происходит посредством подпружиненных шариков. Когда передаваемый момент превышает предельный, шарик выкатывается из лунки, пружина сжимается, полумуфты разъединяются, момент не передается.

Во фрикционной(рис.6.4)муфте диски прижимаются тоже за счет пружин, при перегрузках происходит проскальзывание, так как передаваемые моменты превышают моменты сил трения.

Рис. 6.4. Фрикционная предохранительная муфта

Группа 3.2.

Центробежные муфты (рис. 6.5, 6.6, 6.7) по способу сцепления полумуфт представляют собой фрикционные муфты, в которых в отличие от фрикционных управляемых муфт сцепления, полумуфты сцепляются или расцепляются автоматически при помощи специальных грузов, находящихся под действием центробежных сил и пружин.

Рис. 6.5. Центробежная самоуправляемая муфта

Рис. 6.6. Муфта с поворотными колодками, шарнирно

соединенными с полумуфтой и со свободными колодками, поставленными в крестовину.

Рис. 6.7. Муфта центробежная с 4 колодками

При достижении ведущим валом определенной угловой скорости центробежные силы, действующие на грузы, связанные с одной из полумуфт, преодолевают силы пружин и прижимают (или отжимают) эти грузы к другой полумуфте, в результате чего полумуфты и соединяемые ими валы сцепляются (или расцепляются).

Группа 3.3.

Обгонные муфты или муфты свободного ходахарактеризуются тем, что они автоматически сцепляют или расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Если скорость ведущего вала становится больше скорости ведомого вала, то муфта сцепляет валы. А если скорость ведущего вала становится меньше скорости ведомого вала, то муфта расцепляет валы, не препятствуя ведомому валу свободно обгонять ведущий вал, откуда и происходит наименование муфт.

Муфты свободного хода широко применяются в велосипедах, мотоциклах, коробках передач автомобилей, металлорежущих станках, вертолетах и в других машинах.

Обгонные муфты по способу сцепления их полумуфт разделяются на храповые и фрикционные.

Вхраповоймуфте (рис. 6.8) полумуфта 1 имеет венец с несимметричными внутренними зубьями, а на полумуфте 2 шарнирно закреплены храповики 3, которые пружинами прижимаются к зубчатому венцу. Храповики обеспечивают передачу вращающего момента в одном направлении, если угловая скорость ведущей полумуфты 1 превышает угловую скорость ведомой полумуфты 2. Иначе храповики отжимаются скошенной поверхностью зубьев, и момент не передается.

Рис. 6.8. Обгонная зубчато-храповая муфта

Применяются зубчато-храповые муфты для тихоходных валов, так как имеют ряд существенных недостатков: сильный шум при холостом ходе, резкое включение, сопровождающееся ударом.

Преимущественное применение имеют фрикционные обгонные муфты с роликами (рис. 6.9 а и б), т.к. у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.

Эти муфты имеют относительно малые габаритные размеры, они технологичны, просты в эксплуатации, не имеют мертвого хода и работают практически без шума. Односторонняя передача вращающего момента осуществляется при заклинивании роликов 3 между обоймой 1 и звездочкой 2 (рис. 6.9а, б).

Рис. 6.9(а). Роликовая фрикционная обгонная муфта

Рис. 6.9.(б). Роликовая фрикционная обгонная муфта

Ролики разделяют сепаратором 5. Контакт роликов с обоймой и звездочкой обеспечивается кольцевой пружиной 4. В такой муфте вращающий момент передается при ведущей обойме против часовой стрелки, а при ведущей звездочке, если она вращается по часовой стрелке.

При обратном вращении ролики западают в расширенную часть пазов звездочки (рис. 6.10) и свободно проворачиваются, вращающий момент не передается.

Рис. 6.10. Картина заклинивания роликов

Характеристикой, определяющей работоспособность и надежность муфты, является угол заклинивания роликов α – угол между касательными, проведенными через точки касания ролика с обоймой и звездочкой.

Обоймы и звездочки изготавливают из цементируемой стали 12Х2Н4А (твердость не менее 60 HRC), ролики из стали ШХ15 (61…65 HRC).

Рис. 6.11. Упругая фрикционная обгонная муфта

На рис 6.11 показана своеобразная конструкция упругой обгонной муфты.

При вращении полумуфты Б по часовой стрелке резиновые шары заклиниваются между обоймой А и полумуфтой Б, тем самым включая муфту. Обе полумуфты имеют желоба; причем желоб на полумуфте А – один и имеет кольцевую форму, в полумуфте Б число желобов соответствует числу шаров В.

Электромагнитные тормозные устройства

В некоторых устройствах, с целью торможения вращающихся элементов машины, применяется электромагнитный дисковый тормоз электродвигателя. Электромагнитное тормозное устройство монтируется прямо в двигателе или на двигателе, и по сути представляет собой вспомогательный двигатель или приводной узел, отвечающий всем требованиям касательно как позиционирования агрегата, так и с точки зрения безопасной его эксплуатации. Он включается пружинами и отпускается с помощью электромагнита.

Данное решение позволяет не только обеспечить безопасное торможение двигателя в случае аварии или позиционировать исполнительный орган машины во время ее функционирования, но и просто сокращает время работы машины во время ее торможения.

Существуют два типа дисковых электромагнитных тормозных устройств: дисковый тормоз переменного тока и дисковый тормоз постоянного тока (в зависимости от формы тока, которым питается данный тормоз). Для варианта тормоза, питаемого постоянным током, вместе с двигателем поставляется также и выпрямитель, при помощи которого постоянный ток получается из переменного, которым питается сам двигатель.

Конструкция тормозного устройства включает в себя: электромагнит, якорь и диск. Электромагнит изготовлен в виде набора катушек, расположенных в специальном корпусе. Якорь служит исполнительным элементом тормоза, и представляет собой антифрикционную поверхность, которая взаимодействует с тормозным диском.

Читать еще:  Как установить двигатель на самокат

Сам диск, с нанесенным на него фрикционным материалом, перемещается по зубцам втулки на валу двигателя. Когда в катушки тормозного устройства подано напряжение, якорь оттянут, и вал двигателя может свободно вращаться вместе с тормозным диском.

Затормаживание обеспечивается в свободном состоянии, когда пружины нажимают на якорь, и он воздействует на тормозной диск, вызывая тем самым остановку вала.

Тормоза такого типа находят обширное применение в системах с электрическим приводом. На случай аварийного отсутствия питания тормозного устройства, может быть предусмотрена возможность снять тормоз вручную.

В подъемно-транспортных машинах используется колодочный электромагнитный тормоз (ТКГ), удерживающий вал в заторможенном состоянии когда машина выключена.

ТКП — тормоз постоянного тока серии МП. ТКГ — тормоз электрогидравлический с толкателем серии ТЭ. Электромагнит тормоза ТКГ включает в себя привод и механическую часть, которая в свою очередь включает: подставку, пружины, систему рычагов и тормозные колодки.

Тормозное устройство устанавливается вертикально, причем тормозной шкив имеет горизонтальное положение. Механические части тормозных устройств питаемых переменным или постоянным током для шкивов одного и того же диаметра одинаковы.

Обычно такие устройства имеют буквенное обозначение ТК и число, обозначающее диаметр шкива для торможения. В момент включения питания рычаги нейтрализуют действие пружин и освобождают шкив для обеспечения ему возможности свободного вращения.

Электромагнитные тормоза находят применение в:

блокировке подъемных кранов, лифтов, укладочных машин и т. д. в выключенном состоянии; в механизмах остановки конвейеров, намоточных и ткацких станков, задвижек, прокатного оборудования и т. д.;

для сокращения выбега (времени холостого хода во время остановки) машин;

в системах аварийной остановки эскалаторов, мешалок и т. д.;

для остановки с позиционированием в точном положении в определенный момент времени.

В буровых установках применяется индукционное торможение, основанное на взаимодействии магнитных полей индуктора, в роли которого выступает электромагнит, и якоря, в обмотке которого наводятся токи, магнитные поля которых тормозят «причину их вызывающую» (см. Закон Ленца), создавая тем самым необходимый тормозящий момент ротору.

Рассмотрим это явление на рисунке. Когда в обмотке статора включается ток, его магнитное поле индуцирует вихревой ток в роторе. На вихревой ток в роторе действует сила Ампера, момент которой и является в данном случае тормозящим.

Как известно, в тормозном режиме способны работать асинхронные и синхронные машины переменного тока, а также машины постоянного тока, когда вал движется относительно статора. Если вал неподвижен (относительное перемещение отсутствует), то тормозящего действия не будет.

Таким образом, тормоза на основе электродвигателей применяются для затормаживания движущихся валов, а не для удержания их в состоянии остановки. При этом интенсивность замедления движения механизма можно в таких случаях плавно регулировать, что иногда удобно.

На следующем рисунке приведена схема работы гистерезисного тормоза. Когда в обмотку статора подается ток, на ротор действует вращающий момент, в данном случае он тормозящий, и возникает здесь из-за явления гистерезиса от перемагничивания монолитного ротора.

Физическая причина в том, что намагниченность ротора становится таковой, что его магнитный поток совпадает по направлению с потоком статора. И если ротор попытаться из такого положения повернуть (так чтобы статор оказался относительно ротора в положении Б), то он будет стараться вернуться обратно в положение А за счет тангенциальных составляющих магнитных сил, — так и возникает в данном случае торможение.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Его величество, фрикционный привод

Что может быть проще ролика, посаженного напрямую на коленвал двигателя и прижатого к покрышке колеса? До сих пор ничего проще и надежнее не придумано. Фрикционный привод использовался и в немецких веломоторах, и в культовом мопеде Велосолекс, и в отечественном велосипедном двигателе «Иртыш»:

Даже Дукати не брезговал на своей заре двигателестроения использовать фрикционный привод. Даже сам Эрнесто Гевара совершил внушительное путешествие на велосипеде с двигателем Ducati Cucciolo.

До нас волна изобилия б/у моторов от газонокосилок еще не докатилась, а вот в Америке только ленивый не строит свой собственный мотовелосипед из старого триммерного мотора и велосипедной пеги. Чаще всего в таких конструкциях даже отсутствует сцепление — оттолкнулся ногой, завел мотор и поехал! В лучшем случае самодельщики ставят пружину, прижимающую мотор с роликом к колесу.

Конечно, простота конструкции играет не последнюю роль в мотопроме, но не стоит забывать о том, что современные двигатели по своему устройству шагнули далеко вперед и не стоит отказываться от таких удобств, как автоматическое центробежное сцепление и запуск двигателя арм-стартером. Таких же идей придерживались разработчики совремнного фрикционного веломотора, который теперь тиражируется в том числе и китайскими производителями.

Комплект состоит из планок, на которых подвижно закреплена моторама, чтобы регулировать усилие прижатия ролика к покрышке. Если нужно двигаться на педалях, то ролик можно поднять, чтобы он не создавал лишнее сопротивление при езде. Моторама представляет собой отрезок П-образного профиля, внутри которого на двух опорных подшипниках проходит фрикционный вал. С одного конца вала установлена чашка центробежного сцепления.

Как обычно, за простоту и надежность приходится расплачиваться комфортом. В данном случае, это высокий износ покрышки. Так же, если покрышка намокает, то фрикцион может проворачиваться, пропиливая покрышку еще глубже. Мотор работает, но велосипед не едет.

К нам в редакцию один раз приехал человек, который самостоятельно повторил данную конструкцию. К моему удивлению, за пробег в 800 км особого износа покрышки я не заметил. Правда и двигатель был не из самых кубатурных — Honda GX-25, мощностью менее 1 л.с.

К преимуществам фрикционного веломотора можно отнести возможность его установки на переднее колесо, на маятниковый рычаг велосипеда с полной подвеской, возможность быстро снять двигатель при транспортировке велосипеда в общественном транспорте. За живучесть конструкции говорит ее колоссальная распространенность по всему миру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector