Гамма двигатели на каких машинах
Hyundai Gamma engine
The Hyundai Gamma engine was introduced in 2006 to replace the existing Hyundai Alpha engine. [1] There are 1.4 L and 1.6 L versions of this engine.
The Gamma II can apparently run in Atkinson cycle (leaving intake open longer for more complete burn but less displacement) under low loads for additional fuel economy with the ability to shift to Otto cycle on demand due to high loads or extra acceleration. [ citation needed ]
Contents
- 1 Gamma I
- 1.1 1.4 MPi (G4FA)
- 1.1.1 Applications
- 1.2 1.6 MPi (G4FC)
- 1.2.1 Applications
- 1.3 1.6 LPI (L4FA/L4FC)
- 1.3.1 Applications
- 1.1 1.4 MPi (G4FA)
- 2 Gamma II
- 2.1 1.6 MPi (G4FG)
- 2.1.1 Applications
- 2.2 1.6 GDi (G4FD)
- 2.2.1 Applications
- 2.3 1.6 T-GDI (G4FJ)
- 2.3.1 Applications
- 2.1 1.6 MPi (G4FG)
- 3 Engines
- 4 See also
- 5 References
Gamma I [ edit ]
1.4 MPi (G4FA) [ edit ]
The G4FA is a 1.4 L (1,396 cc) engine. Bore and stroke is 77 mm × 75 mm (3.03 in × 2.95 in). It has MPI and makes 111 PS (82 kW; 109 hp) at 6,300 rpm and 14 kg⋅m (137 N⋅m; 101 lbf⋅ft) of torque at 4,200 rpm. Power is dropped to 100 PS (74 kW; 99 hp) at 5,500 rpm and 13.9 kg⋅m (136 N⋅m; 101 lbf⋅ft) of torque at 4,200 rpm in the Hyundai i20. The engine features double overhead cams with 4 valves per cylinder and a chain driven camshaft with continuously variable valve timing system CVVT on intake camshaft only. It is replaced by the 1.4 L Kappa (G4LC) engine.
Applications [ edit ]
1.6 MPi (G4FC) [ edit ]
The Gamma 1.6 MPI version features the same 77mm bore as the 1.4 (G4FA) but an increased 85.4mm stroke and makes 124 PS (91 kW; 122 hp) at 6,000 rpm and 15.9 kg⋅m (156 N⋅m; 115 lbf⋅ft) of torque at 4,200 rpm. In 2010, the G4FC was replaced by the G4FG engine. [2]
Applications [ edit ]
1.6 LPI (L4FA/L4FC) [ edit ]
It is a hybrid variant with liquefied petroleum gas engine and electric motor.
Applications [ edit ]
Gamma II [ edit ]
1.6 MPi (G4FG) [ edit ]
Released in 2010, the Gamma II MPI version with dual CVVT (continuous variable valve timing) is a 1,591 cc (97.1 cu in) engine that makes 123–134 PS (90–99 kW; 121–132 hp) at 6,000–6,300 rpm with 15.4–16 kg⋅m (151–157 N⋅m; 111–116 lbf⋅ft) of torque at 4,500–4,850 rpm. [2]
Applications [ edit ]
- Hyundai Accent/Verna (RB/RC) (2011–2017)
- Hyundai Accent/Verna/Solaris (HC/YC) (2017–present)
- Hyundai Creta/ix25 (GS/GC) (2014–2020)
- Hyundai Creta (SU2r) (2021–present)
- Hyundai Elantra (MD/UD) (2010–2015)
- Hyundai Elantra (AD) (2015–2020)
- Hyundai Elantra (CN7) (2020–present)
- Hyundai HB20 (HB) (2012–2019)
- Hyundai HB20 (BR2) (2019–present)
- Hyundai i30 (GD) (2011–2017)
- Hyundai i30 (PD) (2016–present)
- Kia cee’d (JD) (2012–2018)
- Kia Ceed (CD) (2018–present) [4]
- Kia Forte/Cerato (YD) (2012–2018)
- Kia KX3 (KC) (2015–2019)
- Kia Rio (YB) (2017–present)
- Kia Rio/K2 (FB) (2017–present) [5]
- Kia Seltos (SP2/SP2i) (2019–present)
- Kia Soul (AM) (2011–2014)
- Kia Soul (PS) (2013–2019)
- Kia Soul (SK3) (2019–present)
1.6 GDi (G4FD) [ edit ]
The 1.6 Gamma GDi engine is a gasoline direct injection engine, with Dual-Continuous Variable Valve Timing (D-CVVT). [6] Power output to 140 PS (103 kW; 138 hp) at 6,300 rpm and 17 kg⋅m (167 N⋅m; 123 lbf⋅ft) at 4,850 rpm. [7]
Applications [ edit ]
1.6 T-GDI (G4FJ) [ edit ]
Announced in 2011, [8] it is a version of 1.6 Gamma GDi with twin-scroll turbocharger, air guided intercooler, direct fuel injection system and dual CVVT. It produces 204 PS (150 kW; 201 hp) at 6,000 rpm with 27 kg⋅m (265 N⋅m; 195 lbf⋅ft) of torque at 1,500–4,500 rpm. A detuned version is available with 177 PS (130 kW; 175 hp) at 5,500 rpm.
The engine was unveiled in the 11th Hyundai-Kia International Powertrain Conference. [9]
The engine has been revised in the 2nd Generation Veloster Turbo to include a new pressurized cooling system, higher compression ratio of 11:1, electronically actuated wastegate, and a new ECU (CPEGD2.20.3).
Its improved version equipped with Continuously Variable Valve Duration (CVVD) was released in 2019 as the Smartstream G1.6T (G4FP) engine.
Двигатель гамма какое масло лить
Какое моторное масло заливать в Hyundai Solaris?
- Какими свойствами обладает хорошее масло
- Рекомендации производителя
- Масло для Хендай Солярис 1,6 л
- Масло для Хендай Солярис 1,4 л
- Что выбрать: 5W-20 или 5W-30
- Масло какой марки выбрать
- Опасность контрафактных масел
- Интервал замены масла в Hyundai Solaris
- Как проверить уровень масла
- Сколько масла заливать при замене
- Заключение
Любой автомобиль требует периодического обслуживания, и Hyundai Solaris – не исключение. Рано или поздно перед владельцем встает вопрос, какое моторное масло заливать в Хендай Солярис. Важны такие характеристики, как вязкость, официальный допуск, объем смазочного материала в двигателе.
Когда менять и какое масло заливать в Солярис
Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.
Заправочный объем масла в двигателе — 3,3 литра. Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:
- от -10 до +50 °C — SAE 20W50;
- от -15 до +50 °C — SAE 15W40;
- от -20 до +50 °C — SAE 10W30;
- от -30 до +50 °C — SAE 5W30.
Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) — 0510000410 (5W20 — 5100004510001).
Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE OC205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.
Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта — 2151323001.
Как отличить оригинал от подделки?
Актуальный среди автовладельцев вопрос: как отличить на рынке подделку от оригинала. Стоит внимательно обращать внимание на следующее:
- Пластик должен быть однородным (канистра матовая, без шершавости).
- Крышка черного цвета, глянцевая.
- Под крышкой ровная мембрана (защита).
- Этикетка наклеена ровно, без перекосов.
- Все надписи легко читаются.
Видео как отличить оригинал от подделки:
Еще полезное видео:
Рекомендованные масла
К ним относятся вышеупомянутая линейка Тотал Кварц, однако Киа допускает использование и других смазочных материалов (кроме вариатора), отвечающих требованиям по эксплуатационным свойствам и вязкостно-температурным характеристикам.
Группы эксплуатационных свойств
Допускается применение масел со свойствами, не ниже указанных.
Моторные масла:
- для двигателя 1,6 MPI — API SN & ILSAC GF-4;
- для двигателя 2.0 MPI — API SM & GF-4 или выше, ACEA A5 или выше;
- для турбодвигателя 1,6 T-GDI — ACEA A5.
Трансмиссионные масла:
- для механической КПП — SAE 70W, API GL-4, TGO-9, API GL-4, SAE 70W
(Рекомендовано: SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD 70W); - для автоматической КПП — MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, S-OIL ATF SO-IV, оригинальное KIA ATF SP-IV;
- для роботизированной КПП — API GL-4, SAE 70WHK D DCTF TGO-10 (SK)SPIRAX S6 GHDE 70W DCTF (H.K.SHELL)7 DCTF HKM (S-OIL);
- для вариатора — SP-CVT1 ( исключительно, замена не допускается! )
Допуски по вязкостно-температурным свойствам
При выборе масла по вязкости следует учитывать особенности климата в предстоящий период эксплуатации. Менее вязкие масла облегчают запуск двигателя и уменьшают расход топлива, но в жаркую погоду их смазывающие способности недостаточны для образования надежной масляной пленки между парами трения.
И наоборот, более густые масла затруднят пуск двигателя после длительной стоянки, снизят экономичность, кроме того, на холодном моторе у них хуже прокачиваемость, в результате чего возможно масляное голодание отдельных пар трения.
Условия влияющие на выбор масла для Hyundai Solaris
Какое масло залить в Солярис зависит от условий эксплуатации, как уже было сказано выше. Какие факторы относят к тяжелым условиям? Это:
- езда по ухабистым, горным и залитым водой дорогам;
- необходимость часто делать остановки и торможение;
- движение со скоростью свыше 120 км/час;
- поездки при пониженных (ниже минус 30 0С) и повышенных (выше 300С) температурах;
- работа в режиме х.х. (холостого хода);
- езда с прицепом.
Так как условия эксплуатации двигателя Нyundai на российских дорогах соответствуют всем указанным параметрам, то вывод один – производить замену через каждые 7, 5 тыс. км.
Показатель вязкости – один из основных характеристик смазочного вещества. Это способность оставаться на поверхностях узлов двигателя в виде пленки, сохраняя при этом все заявленные показатели текучести.
Видео про оригинальное моторное масло для Хендай Солярис
Указываются на канистрах или банках с моторным маслом числами, разделенными английской буквой W. Цифра перед буквой означает минимальную рабочую температуру, при которой масло работоспособно, после нее – вязкость, замеренная при температуре 100 0С.
Чем гуще, тем выше вторая цифра. Это может быть цифра 30, 40, 50 и 60, что одновременно обозначает, при какой максимальной температуре оно может использоваться. Данные сведены в таблицу 1.
Подбор моторного масла в зависимости от минимальной температуры эксплуатации осуществляется по таблице 2.
Таким образом, надпись на канистре с моторным маслом 5W-50 гласит, что его можно использовать при температуре от минус 30 0 до 45÷50 0С.
Внимание! При пробеге до 100 тыс. км необходимо заливать масло пожиже, более этой цифры – погуще.
Качественные показатели моторного масла должны соответствовать стандартам API. Маркируются они аббревиатурой, состоящей из 2 английских букв. Первая определяет тип двигателя, а вторая – технические характеристики вещества.
Масло выпускается для двигателей:
- бензиновых (S);
- дизельных (С);
- универсального типа для дизельных и бензиновых (S/C).
Отсутствие отметки о классе на канистре или банке означает, что такой продукт не имеет сертификат API. Его лучше не покупать, т.к. недобросовестный производитель своей продукцией с похожими характеристиками может только нанести вред двигателю. Пользоваться надо только моторным маслом, рекомендованным для Нyundai Solaris.
Проще всего прочитать рекомендации от компании, которая изготовила автомобиль. Они описаны в руководстве по эксплуатации, которое прикладывается к изделию. Там легче всего узнать, по каким характеристикам выбрать масло для двигателя купленного автомобиля. Согласно данным указаниям, если кратко, необходимо:
- использовать продукцию компании Shell Helix;
- класс моторного масла по системе API должен быть с аббревиатурой SM (допускается SL);
- категория масел по ILSAC (классификация моторных масел по международному стандарту, созданному совместно американцами и японцами) должна быть GF-4 (энергосберегающая) или выше;
- подбор моторного масла в зависимости от минимальной температуры, при которой предполагается эксплуатировать машину.
А вот и скриншот из инструкции, подтверждающий вышесказанное заключение:
Лучшими считаются оригинальные синтетические и полусинтетические моторные масла Нyundai Premium LF, Super Extra и Turbo SYN. По отзывам владельцев машин хорошо себя зарекомендовали смазочные вещества следующих производителей:
- британо-нидерландской корпорации Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20 и 5W40;
- немецкой компании LiquiI Moly Molygen NG c вязкостью 5W30 (SN/CF, GF-5);
- британской компании Castrol Magnatec с вязкостью 5W30 A1 (SM, GF-4).
И так, чтобы не иметь проблем, особенно с автомобилем, находящемся на гарантии да и с тем, которой уже длительно эксплуатируется, необходимо моторное масло для Нyundai подбирать с учетом описанных выше факторов.
Тогда не будет возникать вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Хендай Солярис и никаких чрезвычайных происшествий по причине некачественного товара не возникнет.
А наличие чека, подтверждающего покупку в торговой сети и копии сертификата, удостоверяющего качество товара, позволит при необходимости, предъявить претензии к производителю, а иногда и за его счет выполнить ремонтные работы.
Hyundai Solaris — самая популярная иномарка в России, предлагается у нас в стране с двумя вариантами двигателей семейства Gamma : 1,4-литровым 107-сильным и 1,6-литровым, выдающим 123 лошадиные силы. Оба они практически идентичны с точки зрения конструкции, поэтому процесс подбора моторного масла для владельцев Hyundai Solaris в обоих вариантах не отличается.
Согласно официальной информации, с конвейера эта модель сходит с залитым в двигатель маслом Shell Helix Ultra 5W30 — полностью синтетическим продуктом, который, судя по информации от компании Shell, соответствует допускам SL по стандарту API . При этом компания Hyundai в сопроводительных документах к «Солярису» рекомендует использовать именно эту жидкость и во время эксплуатации автомобиля.
Достаточно примечательно, что в отличии от других распространенных автомобилей, дискуссий вокруг того, какое моторное масло лить в Hyundai Solaris, среди владельцев этой модели практически не возникает. Дело в том, что масло Shell Helix Ultra 5W30 на данный момент является не только достаточно качественным и проверенным временем продуктом, но и одним из наиболее сбалансированных по цене предложений на рынке. Учитывая же то, что Hyundai Solaris позиционируется в качестве бюджетного автомобиля, последний фактор играет немаловажную роль.
При этом на просторах интернета можно встретить достаточно информации о моторных маслах других производителей, которые полностью соответствуют требованиям компании Hyundai, выдвигаемым для моторного масла модели Solaris. Ниже мы приведем их в таблице.
Моторные масла для Hyundai Solaris, соответствующие требованиям автопроизводителя
Special Tec 0W-20 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)
Special Tec AA 5W-20 (API SM; ILSAC GF-4 допуск KIA)
Special Tec AA 5W-30 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)
Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF; ILSAC GF-5/CF допуск KIA)
Что нужно знать перед покупкой?
Часто автовладельцы покупают масло, которое указано производителем автомобиля. Во многих случаях этого достаточно, однако возможны и внештатные ситуации. Такое случается, например, если в вашем регионе недостаточно качественное топливо, которое приводит к окислению и, как следствие, к быстрому «старению» масла.
Нередко владельцы авто не утруждают себя выбором и просто покупают продукт с наибольшей стоимостью и лучшими, на их взгляд, характеристиками. Такой подход редко оправдывает себя, ведь многие авто работают на относительно дешевом масле, и замена его на дорогостоящее не окажет существенного эффекта.
Мы рекомендуем самостоятельно изучить характеристики представленных на рынке продуктов и выбирать исходя из практических соображений. Начать стоит с применяемых сегодня стандартов:
- SAE. Это стандарт для измерения и маркировки вязкости масла при низких и высоких температурах. Он показывает, насколько эффективным будет смазывание деталей двигателя в различных условиях. Чем ниже цифровые значения, указанные в маркировке, тем выше степень жидкости масла;
- API. Этот стандарт делит масла в зависимости от того, для каких двигателей «Киа Рио» они предназначены;
- ACEA. Стандарт также показывает, для каких типов двигателей предназначено масло, класс его энергосбережения.
Правильный подбор смазочных материалов с учетом их характеристик поможет справиться с износом деталей автомобиля, увеличить срок их службы, добиться тихой и плавной работы двигателя.
Как не купить подделку
Приобретая масло, которое рекомендует завод изготовитель, — тщательно изучите упаковку и проверьте его качество.
Проверка может быть такой:
- налейте смазку в прозрачный стакан и дайте ему постоять несколько часов. Оригинал останется однородным по составу, а подделка распадется на слои и может «выбросить» осадок;
- капните проверяемую жидкость на белый лист бумаги и подождите, пока она полностью впитается. После этого внимательно рассмотрите ее на предмет различных вкраплений. У подделки их наличие вполне возможно, а у оригинала — нет.
И главное — приобретайте смазочные материалы только у официальных дилеров или в специализированных магазинах, которые дают гарантию на свою продукцию.
Двигатель Хендай Солярис обзор линейки агрегатов
Новинки производства
Завод Hyundai Motor Company расположен неподалеку от российского Санкт-Петербурга. Здесь же происходит сборка другого популярного автомобиля — «Киа-Рио», который практически идентичен «Хендаю» в техническом плане. Отличительными чертами считаются только интерьерный дизайн и экстерьер.
Другой страной, где собирают «Хендай-Солярис», является Южная Корея. Но там у этого транспортного средства другое название — Verna или Accent.
Российский завод постоянно стремится развиваться, поэтому недавно это предприятие предложило около пяти вариантов разных моделей автомобилей. Hyundai Solaris стал четвертым поколением Accent, популярным среди российских автолюбителей. Название третьего поколения, известного россиянам как «Верна», запомнилось и вошло в историю как неудачный проект.
Китайские производители Solaris стали называть свои машины Hyundai Verna. У них это транспортное средство оснащено красной подсветкой салона, слегка измененными элементами в интерьере и цветным передним бампером и фарами.
HMMR является одним из крупнейших производителей автомобилей в России, производя 200 000 автомобилей в год. Завод оснащен современными средствами автоматизации промышленности, в том числе 185 роботами, и создал около 7000 рабочих мест в регионе. Санкт-Петербургский завод достиг 46 % локализации при сотрудничестве местных поставщиков.
Масляная система
Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.
На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.
Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.
Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.
Двигатели серии Gamma
Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.
Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.
Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.
Производство моторов серии Gamma началось в 2007 году. Они пришли на смену более старым Alpha и устанавливаются на многие автомобили из модельного ряда Kia/Hyundai такие, как Solaris, Rio, Elantra, Ceed и другие. Агрегаты собираются в Китае компанией Beijing Hyundai Motor Co.
Силовые установки были существенно доработаны по сравнению с предшественниками что позволило улучшить характеристики динамики, экономичности, отказоустойчивости, комфорта и безопасности авто, и дало возможность облегчить применение современных технологий таких как системы стабилизации, управление работой двигателя на холостом ходу, круиз-контроль.
Основные особенности двигателей серии Gamma:
- Цепь ГРМ вместо ремня. По заявлению производителя не требует обслуживания в течении всего заявленного ресурса двигателя.
- Отсутствие механизма гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
- Блок цилиндров из алюминиевого сплава.
- Система изменения фаз газораспределения на одном валу.
- Доработанные впускной и выпускной коллекторы.
- Измененное расположение некоторых агрегатов.
Двигатель серии Gamma для Huyndai/Kia
К достоинствам моторов Gamma Хендай Солярис можно отнести: высокую мощность и динамические качества, низкие расход топлива и уровень шума, отсутствие необходимости следить за состоянием ремня ГРМ и производить его замену, расположение агрегата, которое сказывается на пассивной безопасности авто, невысокую чувствительность к качеству топлива.
Основные характеристики и особенности
Узнав, где собирают «Хендай-Солярис», можно перейти к описанию производителя. Это компания из Южной Кореи, которая широко известна благодаря модельному ряду, заслужившему популярность во всем мире.
Датой основания концерна стал 1967 год, когда предприятие было успешно открыто благодаря усилиям Чона Чжу-Йона. До 2000 годов это было лишь звено в крупном проекте. Но позже ситуация полностью изменилась и Hyundai Motor стал отдельным предприятием.
В начале своей деятельности на заводе выпускались автомобили легкового типа, но в скором времени свет увидел грузовой транспорт – с конвейера Hyundai Motor сошел грузовик «Форд».
Для успешного наращивания объемов производства компании требовались дополнительные мощности. Тогда и возникла идея открыть завод в российском Питере. Уже более пяти лет это предприятие стало местом, где собирают «Хендай-Солярис».
Для российских специалистов, работающих на Hyundai Motor, свойственно ответственное отношение к работе и четкое соблюдение сроков сдачи готового изделия. Для успешной работы питерского завода в это проект корейцы вложили больше чем полмиллиарда долларов.
Завод в России, где собирают «Хендай-Солярис», — это предприятие, рассчитанное на выполнение всего процесса создания транспортного средства в пределах одного государства. Здесь же изготавливаются детали и комплектующие, свариваются, собираются и подвергаются окрашиванию машины.
Благодаря наличию штамповального цеха все этапы производства можно успешно завершить в пределах одного предприятия.
Также заводами, где собирают «Хендай-Солярис» (2013), являются предприятия:
- индийские;
- турецкие;
- чешские;
- американские.
Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.
Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.
К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.
Двигатели Хендай Солярис представляют собой линейку 1.4 и 1.6 литровых агрегатов с технологией MPI (распределенного впрыска), кодовое обозначение 1.4-литрового G4FA, 1,6-литрового — G4FC/G4FG, все они являются атмосферными, четырехцилиндровыми с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. В этой линейке присутствует еще два агрегата — с прямым впрыском GDI объемом 1.6 и турбодизель VGT, но они не продаются в России.
С одной стороны масса автомобиля уменьшается, что положительно влияет на динамические характеристики и расход топлива, а с другой — двигатель становится мало пригодендля капремонта. Дело в том, что в этих агрегатах используются так называемые «сухие» чугунные гильзы. Их крайне трудно извлечь из блока, что затрудняет расточку.
Кроме того, расточка затруднена из-за тонких стенок гильзы. Так же производитель не предлагает ремкомплектов поршней под ремонтные размеры, что делает капремонт практически невозможным.В соответствии с последними веяниями в двигателях Соляриса нет гидрокомпенсаторов. Это значит что раз в примерно 100000 км нужно проводить регулировку клапанов.
Как и многие их аналоги двигатели Соляриса обладают некоторыми недостатками, которые выливаются в процессе эксплуатации в неисправности. И хотя моторы достаточно надежны, от владельцев часто приходит обратная связь, в которой они описывают проблемы с которыми пришлось столкнуться. Основные из них:
- Посторонние шумы и стук в двигателе на холодную и на горячую. Появляется, как правило, на значительных пробегах — за 90000 км. Причина — зазоры клапанов. Исправляется качественной их регулировкой.
- Свист ремня генератора. Причина — слабое натяжение. Лечится заменой ролика натяжителя.
- Плавают обороты. В этом случае помогает промывка инжектора, прочистка дроссельной заслонки или замена топливного фильтра. Также в этом случае рекомендуется замена свечей зажигания.
- Подтеки масла. Редкая проблема. Однако, есть владельцы, которые сталкиваются и с подобным. Помогает замена прокладки ГБЦ.
В принципе, данные неисправности не являются критическими, и многие из них исправляются по гарантии в официальном сервисном центре. Гарантия Huyndai распространяется на двигатель в течение довольно долгого времени. По этому моторы этих автомобилей редко доставляют проблемы своим владельцам во время всего заявленного срока службы.
Подведем итоги
Завод Hyundai Motor Company расположен неподалеку от Санкт-Петербурга. Другой страной, где собирают «Хендай-Солярис», является Южная Корея. Но там у этого транспортного средства иное название — Verna или Accent.
Автомобиль выпускается в России, где собирают «Хендай-Солярис» с 1,4-литровым, 1,6-литровым двигателем мощностью 107 л. с.
Также заводами, где собирают данное авто, являются индийские, турецкие, чешские, американские предприятия. Для успешной работы питерского завода в этот проект корейцы вложили очень большую сумму.
Двигатель Hyundai Gamma
Двигатель Hyundai Gamma был представлен в 2006 году для замены существующего двигателя Hyundai Alpha . [1] Существуют версии этого двигателя объемом 1,4 л и 1,6 л.
Gamma II, очевидно, может работать по циклу Аткинсона (оставляя впускной патрубок более открытым для более полного сгорания, но меньшего рабочего объема) при низких нагрузках для дополнительной экономии топлива с возможностью переключения на цикл Отто по запросу из-за высоких нагрузок или дополнительного ускорения.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Гамма I
- 1,1 1,4 МПи (G4FA)
- 1.1.1 Приложения
- 1,2 1,6 МПи (G4FC)
- 1.2.1 Приложения
- 1,3 1,6 LPI (L4FA / L4FC)
- 1.3.1 Приложения
- 1,1 1,4 МПи (G4FA)
- 2 Гамма II
- 2,1 1,6 МПи (G4FG)
- 2.1.1 Приложения
- 2.2 1.6 GDi (G4FD)
- 2.2.1 Приложения
- 2.3 1.6 T-GDI (G4FJ)
- 2.3.1 Приложения
- 2,1 1,6 МПи (G4FG)
- 3 двигателя
- 4 См. Также
- 5 ссылки
Гамма I [ править ]
1.4 MPi (G4FA)
G4FA является 1,4 л (+1396 куб.см) двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня 77 мм × 75 мм (3,03 × 2,95 дюйма). Он имеет MPI и развивает 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) при 6300 об / мин и 14 кгс м (137 Н · м; 101 фунт-сила · фут) при 4200 об / мин. Мощность снижается до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об / мин и 13,9 кг / м (136 Н · м; 101 фунт-сила · фут) крутящего момента при 4200 об / мин в Hyundai i20. Двигатель оснащен двойными верхними распредвалами с 4 клапанами на цилиндр и распределительным валом с цепным приводом и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения CVVT только на впускном распредвале. Его заменяет двигатель 1,4 л Kappa (G4LC) .
Приложения
- Hyundai Accent / Verna / Solaris (RB / RC) (2011–2017)
- Hyundai i20 (PB) (2008–2014)
- Hyundai ix20 (OJ) (2010–2019)
- Kia cee’d (ED) (2006–2012 гг.)
- Kia cee’d (JD) (2012–2018 гг.)
- Kia Rio (UB) (2011–2017)
- Kia Rio / K2 (QB) (2011–2017)
- Kia Venga (YN) (2009–2019)
1,6 MPi (G4FC)
Версия Gamma 1.6 MPI имеет тот же диаметр 77 мм, что и 1.4 (G4FA), но с увеличенным ходом 85,4 мм и развивает 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6000 об / мин и 15,9 кг / м (156 Н · м; 115 фунт-сила-футов). фут) крутящего момента при 4200 об / мин. В 2010 году G4FC был заменен двигателем G4FG. [2]
Приложения
- Hyundai Accent / Verna / Solaris (RB / RC) (2011–2017)
- Hyundai Celesta (ID) (2017 – настоящее время)
- Hyundai Elantra (HD) (2006–2020)
- Hyundai Veloster (FS) (2011–2018 гг.)
- Hyundai i20 (PB) (2008–2011)
- Hyundai i30 (FD) (2007–2012)
- Hyundai ix20 (OJ) (2010–2019)
- Kia Rio / K2 (QB) (2011–2017)
- Kia cee’d (ED) (2006–2012 гг.)
- Kia Forte / Cerato (TD) (2008–2012)
- Kia Soul (AM) (2008–2011)
- Kia Venga (YN) (2009–2019)
1,6 LPI (L4FA / L4FC)
Это гибридный вариант с двигателем на сжиженном нефтяном газе и электродвигателем.
Приложения
- Hyundai Avante LPi
- Гибрид Hyundai Avante LPI [3]
- Киа Форте
Гамма II [ править ]
1,6 МПи (G4FG)
Выпущенная в 2010 году версия Gamma II MPI с двойным CVVT (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения ) представляет собой двигатель объемом 1591 куб. См (97,1 куб. Дюймов), который развивает мощность 123–134 л.с. (90–99 кВт; 121–132 л.с.) при 6000–6300 об / мин. с крутящим моментом 15,4–16 кг · м (151–157 Н · м; 111–116 фунт-сила · фут) при 4500–4850 об / мин. [2]
Приложения
- Hyundai Accent / Verna (RB / RC) (2011–2017)
- Hyundai Accent / Verna / Solaris (HC / YC) (2017 – настоящее время)
- Hyundai Creta / ix25 (GS / GC) (2014 – настоящее время)
- Hyundai Elantra (MD / UD) (2010–2015)
- Hyundai Elantra (AD) (2015–2020)
- Hyundai Elantra (CN7) (2020 – настоящее время)
- Hyundai HB20 (HB) (2012–2019)
- Hyundai HB20 (BR2) (2019 – настоящее время)
- Hyundai i30 (GD) (2011–2017)
- Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
- Kia cee’d (JD) (2012–2018 гг.)
- Kia Forte / Cerato (YD) (2012–2018 гг.)
- Kia KX3 (KC) (2015–2019)
- Kia Rio (UB) (2011–2017)
- Kia Rio (YB) (2017 – настоящее время)
- Kia Rio / K2 (FB) (2017 – настоящее время) [4]
- Kia Seltos (SP2 / SP2i) (2019 – настоящее время)
- Kia Soul (AM) (2011–2014)
- Kia Soul (PS) (2013–2019)
- Kia Soul (SK3) (2019 – настоящее время)
1.6 GDi (G4FD)
Двигатель 1.6 Gamma GDi представляет собой бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и системой двойного непрерывного регулирования фаз газораспределения (D-CVVT) . [5] Выходная мощность до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об / мин и 17 кг · м (167 Н · м; 123 фунт-сила · фут) при 4850 об / мин. [6]
Приложения
- Hyundai Accent (HC) (2017 – настоящее время)
- Hyundai Tucson (LM) (2009–2015)
- Hyundai Tucson (TL) (2015 – настоящее время)
- Hyundai Veloster (FS) (2011–2018 гг.)
- Kia Rio (YB) (2017–2019, расстроенная 130 л.с.)
- Kia Carens (RP) (2013–2019)
- Kia K3
- Kia Sportage (SL) (2010–2015 гг.)
- Kia Sportage (QL) (2015 – настоящее время)
1.6 T-GDI (G4FJ)
Анонсированный в 2011 году [7], это версия 1.6 Gamma GDi с турбонагнетателем с двойной спиралью , воздушным промежуточным охладителем , системой непосредственного впрыска топлива и двойным CVVT. Он производит 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 27 кг · м (265 Н · м; 195 фунт-сила · фут) при 1500–4500 об / мин. Расстроенная версия доступна с 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 5500 об / мин.
Двигатель был представлен на 11-й Международной конференции по трансмиссиям Hyundai-Kia. [8]
Двигатель был переработан в Veloster Turbo 2-го поколения, чтобы включить новую систему охлаждения под давлением, более высокую степень сжатия 11: 1, перепускную заслонку с электронным управлением и новый блок управления двигателем (CPEGD2.20.3).
Его улучшенная версия, оснащенная непрерывно регулируемой продолжительностью клапана (CVVD), была выпущена в 2019 году как двигатель Smartstream G1.6T (G4FP) .