Гаснет панель приборов при запуске двигателя нексия
Не работают часы нексия n150
Не работали часы.Прочитав статьи и форумы полез разбирать панель и извлекать их.Думал может где проводок, но реакций ни какой, вообще не горели.Прочитав эту статью ещё раз www.drive2.ru/l/7111037/
Стал искать этот резистор.
Синим отмечен «резистор smd470»стал его просто зажимать и часы заработали, но тускло, попутно зажал красный (не знаю резистор это или нет, не селён в этом)и стали гореть ярко.
Взял я часы и понёс, в мастерскую, объяснил ситуацию, так и так зажимаю горят, разжимаю нет.Мастер посмотрел сказал все целое, пропаял контакты на всякий случай и пожелал удачи.
Господа, я почти исчерпал свои мысли на сегодня ))
Примерно год в Ведёрке не горят часы. Просто чёрный экран и всё. Вчера мне это надоело и я попробовал починить их.
Добраться до них не очень сложно, но гемморно. Нужно вытащить решётки центральных и левого воздуховода, вытащить корпус центральных воздуховодов, снять рамку бороды, открутить козырёк приборной панели, извлечь корпус левого воздуховода (самый геммор, но у меня получилось без его снятия), снять (так удобнее) верхнюю накладку рулевой (под щитком приборов). После снимается вся панель с часами и кнопками.
Дальше откручиваем часы от панели и разбираем их.
Сразу меня смутил нагар на левой стороне экрана
Думал, что вся беда в экране. Но решил подключить и увидел это
На фото видно эту деталь. Я в радиоэлектронике не силён, могу назвать не правильно, но по- моему это транзистор. Одно я могу сказать точно, на нём написано 470. Почистил у него контакты и стало лучше. Иногда часы снова тухнут, но если нажать на середину часов, то всё работает.
Надо бы его перепаять и всё станет хорошо.
Вопрос умным людям- как он правильно называется и что говорить в магазине радиотоваров?
Если же у кого есть такие часы, пишите, обсудим вопрос приобретения.
Комментируем, оцениваем, делимся.
Всем бобра по Гринвичу!
Добрый день всем. Н150. Часы то работают то нет, все остальные приборы и лампочки пока работают. На сами часы мне плевать, вопрос в следующем, что может выйти из строя в ближайшее время, последствия? Где искать проблему: провода какие то или агрегаты КЗ ловят? Может кто-то сталкивался с этими начальным симптомами. Заранее всем спасибо.
Скажите пожалуйста это нормально
by Adminrive · Published 17.02.2016
Хочу приобрести дэу gls как она вообще
by Adminrive · Published 04.11.2010
А менять датчик скорости обязательно с приводом датчика скорости вращения
by Adminrive · Published 01.09.2016
14 комментариев
- Comments 14
- Pingbacks 0
Разбери панель где находятся часы возможно фишка которая идет к часам наполовину вылез или на фишке контакт плохой
Согласен но если не поможет то часы меняи
произоти может вот что)))у меня когда то давно часы сгорали,потемнел экран около нижней правой кнопки,выгорел предохранитель,и перестала идти зарядка акб…хорошо хоть на акуме до дома дополз…потом нашел проблему)))
Макс, в чем проблема была?
Денис, фишка на месте, разбирал панель вчера.
Слава, на часы мне пофигу, есть они или нету не важно. Важно если где то коза будет и погорят поворотники, стопы, задний ход
Дмитрий, тогда проверяй чтобы фишка на часы была плотно одета, ну а вообще то фишки продуманы так чтобы если и слетят то не коротнут
Слава, дело в том что погасшие часы могут быть первыми симптомом коротышка в электронике. Вот и интересно, может у кого то было, и так же началось с часов.
Дмитрий, у меня их нексий 13 штук не большой таксипарк у половины погасли ,балезень
Слава, то есть без последствий? Просто погасли и ничего не сломалось параллельно?
Дмитрий, нет не сломалось тан один предохранитель на Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла (управляющий сигнал на реле) гнездо f13 на 20 ампер и если с часами и эти приборы отказали то бей тревогу
Слава, зумер, кстати, вместе с обогревом заднего глючил пару месяцев назад, но грелся при этом ф18 (подплавился), просто заменил.
На авео 250 часы тоже чудят.там 2диода и 2теристора летят.стоило мне все 60р.а паял сам. Почитай может и на свои часы что найдеш.
Дмитрий, так проблема в самих часах и была)))коротнули и сожгли предохранитель…
Приборная панель Daewoo Nexia: описание обозначений
Стандартная приборка Дэу Нексия встречается в двух компоновках. Оба варианта информативны и продвинуты для своего времени и ценовой политики автомобиля. Стандартный щиток имеет достаточное количество индикаторов, указателей, передающих информацию о состоянии авто в режиме реального времени.
На фото ниже имеются все символы с их подробной расшифровкой.
Описание значков на приборке Дэу Нексия
В зависимости от модификации кузова и комплектации автомобиля на щитке могут отображаться следующие индикаторы.
Внешний вид | Значение |
![]() ![]() | В зависимости от используемого оборудования, индикаторы указывают на износ тормозных колодок, падение жидкости в расширительном бачке системы, поднятие ручника. |
![]() | Температура двигателя выше допустимого предела, требуется остановиться и охладить мотор. |
![]() | Если загорелся указанный элемент – это значит, что в картере мотора сильно упало давление масла. Здесь возможна течь или поломка помпы. |
![]() | Значок «аккумулятор» говорит о проблемах с генератором или аккумуляторной установкой. |
![]() | Требование пристегнуть ремень безопасности. |
![]() | Внимание! Не закрыта одна или несколько дверей. |
![]() | Уровень топлива в баке упал ниже нормы. |
![]() | Требуется долить жидкость в бачок омывателя стекла. |
![]() | В двигателе обнаружена проблема. Требуется срочно обратиться на СТО. |
![]() | Фары включены. |
![]() | Дальний свет головной оптики активирован. |
![]() | Включены дневные ходовые огни. |
![]() | Включены габариты. |
![]() | Индикаторы поворотников, аварийной сигнализации. |
![]() | Отказала подушка безопасности |
![]() | Поднят ручник. |
![]() | Тормозные колодки износились до предела. |
Освещение приборки Нексия
Описание приборки Nexia N100
Дэу в 100 кузове была оборудована примитивной панелью без тахометра и в полностью аналоговом варианте. Для удобства пользователя лампы и индикаторы выведены в нижней части щитка на отдельных панелях. Подобная конструкция гарантирует легкое считывание информации и удобство пользователя.
Расшифровка обозначений панели Нексия N150
Современная модификация Н150 получила более привлекательный щиток. Здесь присутствует тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя выведены на общее отделение. Имеется улучшенная подсветка приборов и индикаторов.
Вариант используется и на Матизе. Единственный нюанс – заводское освещение там изменено.
Нексия: панель приборов не работает — причины
Существует ряд оснований, способных повлиять на работоспособность щитка. Сюда относятся проблемы.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Плавкую вставку следует искать в заводской схеме. Если элемент целый, проверяется подвод тока на клеммы.
- Далее следует изучить проводку на предмет повреждений. Нередко перетертые провода являются причиной того, что не загорается одна или несколько лампочек. Далее нужно проверить плотность прилегания контактов в клеммах. Для уверенности, что здесь все нормально, рекомендуется зачистить контакты и обработать их специальным составом.
- Следующий момент – проверяется непосредственно плата. Электронная часть может выгореть ввиду скачков напряжения или короткого замыкания.
Не горит щиток Нексии и не заводится
Если во время движения потухла приборка и машина не заводится, следует проверить следующие участки.
- Личинка и контактная группа замка зажигания. Сюда должно быть уделено основное внимание. Если выгорают контакты, машина может быть практически полностью обесточена.
- Предохранители и их контактные группы. От перепада напряжения, плавкие вставки нередко отказывают.
- Нарушение целостности проводки. Подобные проблемы также не исключены. Поврежденные провода, также могут быть причиной подобному.
Не работает датчик температуры на щитке Нексии
Подключен к стрелке через электронный модуль, расположенный под капотом машины. Если стрелка упала и не двигается, следует проверить полностью магистраль от сенсора на радиаторе до приборной доски.
Не работает датчик топлива на приборке Nexia
Рекомендуется проверить поплавок, расположенный внутри бензобака. От сильной тряски или ударов деталь может соскочить с направляющих, что приведет к ее заклиниванию.
Если здесь все в порядке, далее проверяется электрическая магистраль на предмет повреждений и механического воздействия.
Как снять панель
Чтобы разобрать приборку с автомобиля следует выполнить последовательность действий.
- Обесточить автомобиль и надежно закрепить его на месте.
- Далее потребуется выкрутить винты облицовки и снять ее с машины.
- После этого, потребуется выкрутить 6 крепежных болтов самого щитка – показано расположение на фото ниже.
- После того, как панель освободится от крепежа, потребуется приподнять ее и отключить контактные фишки приборки.
- Теперь деталь можно полностью удалить с машины.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Щиток Нексии — модуль, обеспечивающий достаточную информативность и осведомленность водителя. Индикаторы и указатели щитка легко считываются и интуитивно понятны.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Почему мигает или гаснет приборная доска при запуске стартера или на ходу
Многим водителям знакома проблема, когда приборная доска автомобиля внезапно начинает мигать или вовсе гаснет. В большинстве случаев эту неприятность можно устранить без помощи профессиональных мастеров. Для этого достаточно понимать причины неполадок и последовательность своих действий.
Изношенные щетки стартера
Стартер представляет собой электродвигатель, благодаря которому запускается мотор автомобиля. Его главная задача — при повороте ключа зажигания мгновенно возбудить напряжение при помощи вращающегося маховика со щетками. Затем передать его по электрической цепи силовому агрегату машины.
Щетки, расположенные на маховике стартера, имеют свойство «заканчиваться». Это значит, что, отработав свой расчетный ресурс, они начинают планомерно истираться при взаимодействии с контактами крышки коллектора.
В конечном итоге это приводит к тому, что стартер перестает вырабатывать искру и передавать импульс на катушку зажигания. Как следствие — двигатель не заводится. Электрический импульс, передаваемый со стартера на двигатель, одновременно включает и приборную панель.
Первый признак неисправности щеток стартера — затрудненный запуск мотора. При повороте ключа зажигания маховик начинает шумно вращаться, пытаясь сгенерировать напряжение, однако этого не происходит из-за изношенных щеток.
Они попросту перестают касаться электрических контактов. В этот момент из-за отсутствия напряжения в цепи приборная доска начинает мигать подсветкой, также пытаясь включиться. Если мотор все-таки удалось завести, панель приборов также будет стабильно работать.
Сложность устранения этой неисправности напрямую зависит от модели автомобиля. Например, в Ладах 90-х и 00-х лет выпуска установлен стартер старого образца, в котором заменить щетки можно самостоятельно. Для этого лишь потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и набор рожковых ключей.
Сначала необходимо снять стартер, открутив три болта. Затем аккуратно выкрутить винты из крышки со стороны коллектора и снять ее. Теперь, придерживая пальцами пружины стопорного диска, можно беспрепятственно вынуть из корпуса маховик со щетками.
При помощи тонкой отвертки изношенные комплектующие снимаются и меняются на новые. Сборка стартера осуществляется в обратном порядке. Все работы важно выполнять в чистых условиях.
В современных иномарках заменить детали стартера своими руками будет гораздо сложнее из-за совершенно иного устройства этого узла. К тому же в новых автомобилях такие агрегаты, как стартер, не предназначены для самостоятельного обслуживания.
Поэтому для замены неработающих щеток скорее всего придется буксировать машину в автосервис.
Проблемы с клеммами, реле или контактами
Распространенная неприятность, когда приборная доска чутко реагирует на качество подводимого к ней напряжения. Прохождению тока по электрической цепи зачастую мешают мелкие неисправности. Это залипшие контакты и лепестки, окисленные аккумуляторные клеммы, токопроводящие детали замка зажигания.
Иногда проблемы с приборной доской появляются в результате разрыва электрической цепи. Это может происходить из-за постоянных вибраций автомобиля при езде. Бывают ситуации, когда контакты попросту размыкаются, выскакивая из своих разъемов, и панель моментально гаснет. Паяные соединения проводов и элементов панели также имеют свойство отваливаться от воздействия естественных вибраций.
Учитывая, что причин отказа в работе приборной доски существует множество, поиск и устранение неисправности следует проводить в определенной последовательности.
Если проблема проявляется при движении машины, значит вероятная причина неприятностей кроется в самой панели: развалилось паяное соединение либо разомкнуты питающие разъемы.
Устранить неполадку будет весьма проблематично. Для этого потребуется разобрать «торпеду», снять рулевое колесо и добраться до обратной стороны доски.
Если приборы отказываются работать в момент запуска мотора, прежде всего необходимо осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления, проверить плотность их прилегания и затяжки на контактах батареи. Далее стоит убедиться в целостности контактов генератора. Они находятся сбоку устройства.
Если проблема не устранена, следующим этапом проверяется работоспособность замка зажигания. Для этого его потребуется демонтировать с рулевой колонки и внимательно осмотреть состояние контактов и питающего шлейфа. Возможно он надломлен или неплотно вставлен в разъем.
Помимо прочего причины неисправности могут быть в нарушении целостности узла электропроводки. Но в таком случае лучшим решением будет посетить автоэлектрика.
Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать
Если автомагнитола выключается при запуске двигателя, это может происходить в силу разных причин. Чтобы избавиться от данной проблемы, необходимо разобраться с причинами ее возникновения и устранить их. Особенно важно принять меры, если магнитола до этого работала нормально, но в какой-то момент начала выключаться при вращении стартера – это говорит о возникших в системе неисправностях.
Почему выключается магнитола
Причин всего несколько, поэтому при желании разобраться с неполадками сможет даже автомобилист без опыта, который почти ничего не понимает в электрооборудовании автомобиля. Провести проверку можно и самостоятельно, при соблюдении простейших рекомендаций риск сделать что-то не так практически отсутствует. В обзоре перечислены все основные проблемы, в 95% случаев нарушения в работе акустической системы происходят именно из-за них.
Проблема в утечке
Этот вариант может отразиться не только на магнитоле, но и на работе машины в целом. Когда машина стоит в гараже или на стоянке, а зажигание выключено, один или несколько потребителей все равно расходуют энергию аккумуляторной батареи. Если аккумулятор хороший, этого не будет заметно, но, если он изношен, после того, как автомобиль постоит несколько дней или наступят ночные заморозки, авто просто не заведется с утра из-за нехватки энергии.
Когда заводишь машину, требуется большая сила тока. Если ее недостаточно, стартер не сможет проворачивать коленвал. Чтобы обнаружить утечку, понадобится мультиметр. Его можно купить в любом автомагазине, подойдет даже самая дешевая модель.
Обследование выполняют по простой инструкции:
- Выставить регулятор мультиметра на показатель 10 А, включить прибор, если это не было сделано ранее.
- Снять плюсовую клемму аккумулятора. Затем подключить мультиметр в разрыв, соединяя отключенную клемму с АКБ. Вначале показатели могут быть достаточно большими – это нормально, примерно в течение минуты они должны снизиться. В норме потери тока при выключенном зажигании составляют не более 0,07 А, но чаще всего показатель ниже.
- Если в машине есть сигнализация, необходимо проверять иначе. Щуп прибора прикрепить к аккумулятору хомутиком, так же поступить и со вторым контактом на клемме. Затем вынести прибор за пределы подкапотного пространства, закрыть капот и поставить авто на сигнализацию. Нужно выждать от минуты до двух, показатели будут постепенно снижаться, пока не стабилизируются.
Если в итоге выяснилось, что потери тока превышают 0,07 А (а они могут быть выше в разы или даже десятки раз), необходимо искать потребитель, который берет энергию, и разбираться с проблемой. Если знаний в электрике нет, лучше поручить ремонт профессионалу, он справится за считанные часы.
Перед проведением замеров нужно выключить магнитолу и все другое оборудование, а также убедиться, что в салоне не горит свет.
Проблема в стартере
Еще одна типичная неисправность, из-за которой магнитола может выключаться при запуске двигателя. В этом случае проблема заключается в обмотке стартера, втягивающем устройстве или других деталях. Когда они изношены или вышли из строя, узел берет на себя слишком много тока. Когда он работает, выключается не только магнитола – тухнет панель, подсветка, что крайне нежелательно.
Если падение напряжения значительное, настройки магнитолы будут периодически сбиваться. Если она с кодом, придется постоянно вводить его из-за отключения системы. Проблему можно диагностировать по изменению работы стартера – он начинает вращать коленвал намного медленнее, могут появляться посторонние звуки или щелчки. Периодически система не реагирует на поворот ключа, приходится несколько раз повторять действие, чтобы стартер провернулся.
Проблема в генераторе
Еще один узел, от которого зависит нормальная работа всех потребителей тока в автомобиле. Нередко магнитола при заводке двигателя отключается именно из-за нарушений в работе генератора. Основные причины в изношенных элементах узла, из-за чего он не может нормально заряжать аккумулятор, который подвергается повышенным нагрузкам.
Проблема проявляется так:
- Может появиться посторонний шум в генераторе при работе авто. Чаще всего причина в изношенных подшипниках, из-за которых вал вращается с сопротивлением и эффективность работы снижается.
- При включении зажигания лампочки горят не так ярко, как раньше. Это связано с тем, что из-за постоянного недозаряда аккумулятор теряет емкость. Со временем машина может просто не завестись и придется заряжать АКБ.
- Когда лампочка аккумулятора горит какое-то время после запуска, это также говорит о проблемах с генератором. Кроме того, лампочка может загораться или периодически мигать на малых оборотах двигателя.
Стоит проверить и натяжение ремня генератора, нередко он не заряжает аккумулятор полностью из-за того, что не передает нужное усилие.
Лучше всего хотя бы раз в год ездить на СТО для диагностики электрооборудования, чтобы выявить проблемы с генератором на ранних стадиях. Обычно ремонт стоит недорого и занимает немного времени.
Защитная функция магнитолы
Еще один распространенный вариант, который стоит проверить. Во многих современных магнитолах встроен специальный модуль, который при скачке напряжения в бортовой сети перезагружает систему с сохранением всех введенных настроек. Это защищает оборудование и предотвращает повреждение микросхем и других элементов.
Если магнитофон в вашей машине выключается из-за настроек, в этом нет ничего страшного, так как никакого ущерба ему не наносится. Также причиной может быть неправильное подключение магнитолы, когда использованы провода с малым сечением. В этом случае при скачках напряжения будут перебои в работе. Решить проблему можно заменой проводов и использованием качественной колодки вместо соединений скрутками.
Как исправить проблему?
Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.
Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:
- Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
- При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
- Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
- Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.
Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.
В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.
Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.