Газ 3110 2001 год какой двигатель
Масса кузовов ГАЗ 3110
Теоретический вес кузова универсала ГАЗ 3110 «Волга» 310221 2.5 MT составляет 1540 кг.
Масса кузовов:
Вес кузовов модификаций, наиболее востребованных на рынке:
- ГАЗ 3110 «Волга» 2.1d MT седан (2002 – 2004): 1560 кг.
- ГАЗ 3110 «Волга» 2.5 MT седан (1997 – 2004): 1401 кг.
- ГАЗ 3110 «Волга» 310221 2.1d MT универсал (2001 – 2004): 1540 кг.
- ГАЗ 3110 «Волга» 310221 2.5 MT универсал (1997 – 2008): 1540 кг.
Примечание:
Применение российской автомобильной компанией Горьковский Автозавод различных технологий соединения деталей (точечная сварка, лазерная сварка, лазерная пайка, структурная клейка) при изготовлении кузова позволило обеспечить безопасность эксплуатации ГАЗ 3110 при максимально возможном снижении массы авто.
Важно: согласно данным, указанным производителем в технической документации, масса кузовов большинства модификаций среднеразмерного автомобиля ГАЗ 3110 варьируется от 1401 кг до 1560 кг.
Тонкости модельного ряда:
В 2003 году был проведен рестайлинг машины, после чего появилась модификация GAZ 31105 Volga.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1997-2005.
Другие параметры GAZ 3110 Volga:
Общая масса кузова GAZ 3110 Volga | |||
---|---|---|---|
Общий вид ![]() | Масса голого кузова min (кг) ![]() Минимальная масса кузова для разных модификаций GAZ 3110 Volga |
Данные представлены в килограммах (кг)

Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)

Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова GAZ 3110 Volga | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр автомобиля |

Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Двигатель ГАЗ 3110 Волга
2.0. Двигатель модели 4062
Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).
Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:
1 – сливная пробка;
2 – масляный картер;
3 – выпускной коллектор;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – кран слива охлаждающей жидости;
6 – водяной насос;
7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости;
8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
9 – датчик темпера;
10 – термостат;
11 – датчик лампы аварийного давления масла;
12 – датчик указателя давления масла;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – указатель (щуп) уровня масла;
15 – катушка зажигания;
16 – датчик фазы;
17 – теплоизоляционный экран
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера. Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер. Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.
Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:
1 – диск синхронизации;
2 – датчик частоты вращения и синхронизации;
3 – масляный фильтр;
4 – стартер;
5 – датчик детонации;
6 – трубка слива охлаждающей жидкости;
7 – датчик температуры воздуха;
8 – впускная труба;
9 – ресивер;
10 – катушка зажигания;
11 – регулятор холостого хода;
12 – дроссель;
13 – гидронатяжитель цепи;
14 – генератор
Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело. Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан. Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.
Поперечный разрез двигателя мод. 4062
1 – масляный картер;
2 – приемник масляного насоса;
3 – масляный насос;
4 – привод масляного насоса;
5 – шестерня промежуточного вала;
6 – блок цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – ресивер;
9 – распределительный вал впускных клапанов;
10 – впускной клапан;
11 – крышка клапанов;
12 – распределительный вал выпускных клапанов;
13 – указатель уровня масла;
14 – гидравлический толкатель клапана;
15 – наружная пружина клапана;
16 – направляющая втулка клапана;
17 – выпускной клапан;
18 – головка блока цилиндров;
19 – выпускной коллектор;
20 – поршень;
21 – поршневой палец;
22 – шатун;
23 – коленчатый вал;
24 – крышка шатуна;
25 – крышка коренного подшипника;
26 – сливная пробка;
27 – корпус толкателя;
28 – направляющая втулка;
29 – корпус компенсатора;
30 – стопорное кольцо;
31 – поршень компенсатора;
32 – шариковый клапан;
33 – пружина шарикового клапана;
34 – корпус шарикового клапана;
35 – разжимная пружина
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.
Схема установки крышек распределительных валов
Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпу скного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
Газ 3110 2001 год какой двигатель
Хотя штатный мотор ГАЗ-21А не так уж и плох, как кажется, и не так уж устарел, во всяком случае в нашей стране (о чём наглядно свидетельствуют УАЗы и современные Волги, оснащаемые с завода потомком этого двигателя, отличающимся от него лишь некоторыми деталями), иногда хочется чего-то большего. И возникает вопрос: а какой же тогда мотор поставить?
Тут есть два лагеря. Одни за импортные моторы, от американских и японских автомобилей. Возможно, это и не плохо, но готовых решений не существует. Переделки (порой весьма существенные) приходится делать на свой страх и риск. К тому же по большому счёту менять только мотор неправильно — надо менять и трансмиссию, то есть коробку передач и задний мост, потому что они подбираются к конкретному двигателю конструкторами, и не следует считать себя намного умнее их. Сюда же можно отнести и современные волговские моторы ЗМЗ-406 и 405 — при всёх своих плюсах они не ставятся на ГАЗ-21 за два часа.
Другой лагерь — сторонники волшебного слова «виэйт» (V8), означающего 8-цилиндровый мотор. Однако Волга не рассчитана на подобный мотор изначально, и установка его на Волгу — только начало большой работы с неоднозначным исходом, смысл которой в конечном итоге неясен. В погоне за мощным мотором можно получить неуправляемый танк, который в лучшем случае сможет разве что по прямой выдать интересные результаты.
О тех, кто заменяет мотор ГАЗ-21А на ЗМЗ-402 или 24 от ГАЗ-24 и прочих Волг, отличных от ГАЗ-21, упоминать даже не будем. Ведь при повышении степени сжатия ГАЗ-21А до 8.2 и установке двухкамерного карбюратора получается мотор, практически не уступающий 402-му по мощности. Если уж сильно хочется получить именно его показатели, можно просто взять его ГБЦ… А вот проблем при установке такого мотора хоть отбавляй: надо переваривать поддон картера, поскольку мешает передняя балка; надо устанавливать коробку передач от ГАЗ-24, поскольку родную состыковать с этим мотором — отдельная история из-за другого сцепления, надо менять радиатор опять же на 24-й, потому что родной оказывается слишком близко к помпе и на малейшей кочке будет пробит её осью… Так что это просто бессмысленная затея.
Есть, однако, гораздо более интересный вариант, а именно — установка мотора УМЗ (от УАЗ). Эти моторы (УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и их варианты) ставятся вместо ГАЗ-21А как родные, поскольку являются его непосредственными потомками. Там не надо ни поддон переваривать, ни радиатор передвигать вперёд, ни с коробкой что-то мудрить. Но самое приятное — мотор УМЗ-421 объёмом 2.9 литра обладает очень хорошей мощностью, особенно в варианте под бензин АИ-92! Более того, имеется его впрысковая версия УМЗ-4213! Её мощность — 115 л.с. и момент 22.5 кг·м против родных 75 и 17 — в полтора раза мощнее ГАЗ-21А!! Конечно, установка инжектора — непростая задача, но во всяком случае, сам мотор устанавливается без каких-либо перевариваний, перестановок, переходных плит и прочей возни. Разве что есть смысл (но не необходимость) заменить главную пару в заднем мосту на более скоростную от ГАЗ-24-10, чтобы улучшить расход топлива и увеличить максимальную скорость. Если нет желания (и денег) морочиться с впрыском, есть и карбюраторный вариант, он не намного хуже по тяге.
А вообще необязательно даже менять мотор. Можно расточить штатный блок ГАЗ-21А для установки 100-мм гильз и, использовав двухкамерный карбюратор и электронное зажигание вкупе с 92-м бензином, «снять» со штатного мотора если не 115, то как минимум 100-110 л.с.
Характеристики ГАЗ 3110
ГАЗ 3110 технические характеристики и комплектации
ГАЗ 3110 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ГАЗ 3110.
Бренд: | ГАЗ |
Модель: | 3110 |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 1997 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
ГАЗ 3110 2.4 5MT 4dr Sedan | 5MT | 150 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
ГАЗ 3110 2.1 5MT 4dr Sedan | 5MT | 110 л.с. | 2002 г. | — |
ГАЗ 3110 2.1 5MT 4dr Sedan | 5MT | 95 л.с. | 2001 г. | — |
ГАЗ 3110 2.3 5MT 4dr Sedan | 5MT | 131 л.с. | 2000 г. | — |
ГАЗ 3110 2.4 5MT 4dr Sedan | 5MT | 81 л.с. | 2001 г. | — |
ГАЗ 3110 2.4 5MT 4dr Sedan | 5MT | 90 л.с. | 1997 г. | — |
ГАЗ 3110 2.4 5MT 4dr Sedan | 5MT | 100 л.с. | 1997 г. | — |
Продажа ГАЗ 3110
продаю.
Инжектор гур гаражное хранение.
Продаю.
Волга –.
Волга – 3110 2002 г.в. цв. белый.
продаю.
хорошее состояние не гнилая не.
продаю.
Отзывы владельцев
ГАЗ 3110, 2.0 л
Николай Петрович, 4 ноября 2014
Понравилось писать на этот.
ГАЗ 3110, 1.3 л
Василий, 30 октября 2014
Треть века за рулем, опыт в.
ГАЗ 3110, 1.3 л
Руслан Олегович, 29 октября 2014
Екатеринбург
ГАЗ 3110, 1.3 л
Владимир, 25 октября 2014
Сразу хочу сделать отметку.
ГАЗ 3110, 2.3 л
Паша, 6 октября 2014
Почему Волга, не знаю, трудно.
Официальные дилеры ГАЗ
Описание автомобиля ГАЗ 3110
ГАЗ 3110 – один из самых узнаваемых автомобилей на российских дорогах. Эту модель, пожалуй, можно назвать последней успешной легковой машиной Горьковского автозавода. Производился седан с 1997 до 2004 годы, и за это время он успел выйти довольно большой серией (свыше 200 тысяч экземпляров), за счет чего и стал популярным. Особенно распространена новая «Волга» оказалась среди новоиспеченной российской номенклатуры (государственные органы, учреждения, предприятия, организации), которые лишь ближе к концу 00-х пересели с нее на иностранные авто.
Внешний образ ГАЗ 3110 можно назвать «самым рельефным» из всех представителей легковых автомобилей Горьковского завода. Габариты транспортного средства по сравнению с ГАЗ 3102 изменились не так сильно, и знаменитый почти 5-метровый кузов остался главной отличительной чертой серии. Размеры автомобиля стали следующими: длина – 4,87 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,42 м, колесная база – 2,8 м, клиренс – 15 см. Машина получила аккуратные стальные 15-дюймовые диски, высокие арии и остроугольные выпуклые линии по бокам, которые простираются от передних до задних огней. Впервые «Волга» получила разделенную на две секции радиаторную решетку, что сразу же выделило автомобиль в серии на фоне других моделей.
Огни (в т.ч. противотуманки) перекочевали в дизайн 3110 из 3102 и остались фактически в неизменном виде прямоугольными и глубокими. Выпуклый капот подает центральную часть несколько вперед, за счет чего фронтальная часть кажется более выразительной. Задний свес получил новый совершенно новый вид. Этим машина обязана преимущественно фонарям, которые были полностью заменены.
Внутреннее обустройство GAZ 3110 удивляет своей продуманностью и дизайном. Рассчитанный на 5 мест салон обит высокопрочным пластиком, а сиденья обшиты приятной тканью. Между передними креслами расположился подлокотник с небольшим хранилищем для самых необходимых вещей. Передняя панель получила печку, аудиосистему, а также удобные переключатели. Приборный отсек стал очень выраженным (помещен в крупный выпуклый кластер). Расположены на нем довольно крупные указатели, которые отлично видно в большое отверстие на руле. Последний, к слову, несколько укрупнился по сравнению с ГАЗ 3102. В целом же салон очень просторный и удобный, поэтому находиться в нем в поездке более чем приятно.
Производитель предложил достаточно широкий выбор силовых установок: 2 дизеля и 7 бензиновых моторов. Первые двигатели получили объем в 2,1 литра и мощность в 95 и 110 лошадиных сил при 200 и 255 Нм крутящего момента соответственно. Максимальная скорость агрегатов достигает 170 км/ч, а расход при этом не превышает 10 литров. Бензиновые моторы представлены более широко: при объемах 2,3-2,4 литра мощность варьируется от 81 до 150 лошадиных сил, а крутящий момент – от 167 до 206 Нм. Соответственно производительности расход может колебаться от 10 до 17 литров. Все автомобили оснащены задним приводом и 5-ступенчатой МКПП.
ГАЗ 3110 – надежный российский седан, который, к сожалению, является последним удачным легковым автомобилем Горьковского заводом. Транспортное средство переняло у модели ГАЗ 3102 лучшие черты, и в сочетании с современными на тот момент решениями родился гармоничный седан с отличными техническими характеристиками. Подержанный автомобиль можно приобрести по цене от 50 до 200 тысяч рублей.
Выпуск седанов ГАЗ 3110 осуществляется с 1997 года, разработка данной модели осуществлялась на основе ГАЗ- 31029, причем от прототипа автомобиль отличается только внешне, состав технического оснащения и особенности компоновки элементов салона идентичен базовой версии. Эта машина пользуется большой популярностью у служб такси, государственных служб, обычные автолюбители так же не оставили ее без своего внимания. К достоинствам «десятой Волги» в первую очередь следует отнести высокий уровень комфорта, предоставляемый салоном. Большие габаритные размеры корпуса способствуют образованию в кабине обширного свободного пространства, по которому распределены удобные посадочные места. Причем для задних пассажиров созданы такие же комфортабельные условия, что и для тех, кто располагается на передних креслах. На месте водителя компоновка оборудования выполнена оптимально, удобно, рулевое усиление усилено гидравликой, в состав обязательных опций включено эффективное климатическое оборудование, элементы дневного света.
В носовой части ГАЗ 3110 в наибольшей степени выделяется декоративный обвес радиаторной решетки, он имеет вид трапеции заключенной в рамку из серебристого полимера и разделенной по центру вертикальной планкой. Внутреннее пространство рамки закрыто мелкоячеистой сеткой, на капоте выполнена волнообразная штамповка. Блоки основного света обладают прямоугольной формой, к их внешней боковой грани примыкают вертикальные световые полосы, совмещающие в себе указатели поворотов и габаритные огни. На неширокий передний бампер нанесена декоративная полимерная накладка, под бампером организован аэродинамический обвес, на его поверхности содержатся три секции воздухозаборников. Передние/задние стойки имеют идентичный угол наклона, на задних стойках выполнены вентиляционные решетки. Боковые поверхности корпуса закруглены, хромированные дверные ручки скрыты в корпус, между арками колес выделенных неширокими штампованными полками, простирается неширокая декоративная накладка. Блоки задних фонарей состоят из двух равных частей, одна из них располагается на крышке багажника, имеет прямоугольную форму. Другая часть скомпонована на боковых плоскостях крыльев, обладает формой усеченного по вертикали овала. Габаритные размеры корпуса составляют 4870/1800/1422 мм, объем багажника – 500 литров, снаряженная/полная масса – 1560/1950 кг, высота дорожного просвета – 156 мм.
Посадочные места ГАЗ 3110 оформлены мягким велюром, широкий задний диван предоставляет достаточно много свободного места для того чтобы на нем не мешая друг другу смогли расположиться три человека крупной комплекции. Внутренние поверхности дверей оформлены полимерными панелями, в панелях образованы широкие подлокотники, совмещенные с дверными ручками. Рядом с ними смонтированы фиксаторы замков и поворотные рукоятки стеклоподъемников, над порогами образованы неглубокие ниши. Передние кресла можно отрегулировать по высоте, по углу наклона спинки и в продольном направлении, причем диапазон регулировок достаточно обширен. Между сиденьями водителя и переднего пассажира оставлена широкая полоса свободного пространства, в него помещен вместительный бокс. Перед ним выполнена площадка с высокой рукояткой переключения скоростей. С правой стороны передней панели в ее верхней части образована глубокая полка, под ней выполнен бардачок, нависающий над еще одной полкой. Из центра передней панели выступает массивный прямоугольной формы блок консоли. Он включает в свой состав крупные регулируемые решетки воздуховодов, ползунки климатического оборудования и большие кнопки включения сервисных систем. Кроме этого на консоли присутствуют свободные монтажные места, которые можно использовать при установке дополнительного оборудования. Приборный щиток укрыт под глубоким козырьком, в состав щитка включены три аналоговых шкалы.
В начальной комплектации под капотом ГАЗ 3110 устанавливается 100-сильный двигатель объемом 2445 см3. При 2400 об/минуту он развивает до 182 Нм крутящего момента, динамика разгона – 19 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 11 литров. Топовая силовая установка развивает до 131 л. сил, рабочий объем составляет 2287 см3, максимальный крутящий момент – 188 Нм.