31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Эксперименты с подвеской ГАЗ Соболь 4х4 и подробности про пневмоподвеску для внедорожного кемпера

Как и обещал, рассказываю подробности и впечатления от эксплуатации пневмоподвески РИФ для ГАЗ Соболь 4х4.

Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.

Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска

Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).

Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.

Задача «дополняющей» пневмоподвески – компенсировать просадку автомобиля при увеличении его снаряженной массы (не путать с максимальной массой). То есть, когда при штатной подвеске, например, были установлены силовые пороги, лебедка, загружена экипировка, запас топлива и т.д., подвеска проседает и пневмоэлементы выравнивают ее положение, сохраняя геометрию.

Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.

Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.

Впечатления от разных вариантов подвески

Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.

Хуже того, подвеска стала неправильно работать, не использовала всю энергоемкость, а амортизаторы, лишенные полного хода, в нормальном положении давали «паразитную» раскачку. Не очень правильный термин, но смысл, что они не очень успешно гасили мелкую раскачку в «нейтральном» положении, что было не опасно, но неприятно.

Долгое время проездил с возвращенными к штатному состоянию задними рессорами и установленными на них пневмоподушками. Передние рессоры остались усиленные. С учетом установленного силового бампера и ледебки со стальным тросом, перед работал более-менее нормально.

В принципе, это был наиболее живучий и доступный вариант. Задняя подвеска комфортно отрабатывала неровности, но при загрузке могла быть выровнена. Передняя подвеска была загружена всегда и работала относительно нормально (ключевое слово – относительно).

Возвратив переднюю подвеску к штатному (двухлистовому) состоянию получили «расхлябанную» и слишком мягкую подвеску. Мелкие неровности, естественно, она проходила очень комфортно, но как только начинались плавные бугры грунтовок, то Соболь начинал сильно «гулять» мордой.

Амортизаторы гасили колебания, но все равно оставалось чувство, что надо возвращаться к «трехлистовой схеме» или ставить пневмоподушки и на переднюю подвеску. Что, собственно, и сделали.

В итоге передок начал работать примерно так, как и должен был. Мелкие неровности проходит комфортно, на больших буераках есть небольшая раскачка, но она в пределах разумного и не вызывает неприятных ощущений, что сейчас половину салона укачает.

Особые условия =)

У меня все четыре «хвоста» от пневмоподушек выведены отдельно. Пока только в планах запитать их в единую пневмосистему. То есть, сейчас я могу качать каждую подушку отдельно. Экспериментировать оказалось довольно интересно – больше качнуть на морду, меньше на корму, и наоборот. Это дает разный характер работы подвески. Не сильно меняющий общий характер автомобиля, но придающий особенности.

Еще стоит помнить, что пневмоподвеска отличается для машин со штатной подвеской и лифтованной. В моем случае под штатными рессорами стоят проставки на 4 см. Соответственно, обычные подушки будут слишком сильно растягиваться на ходах отбоя, что не есть гут.

Пневмоэлементы сзади стоят уже два года, впереди – год. За это время автомобиль побывал и в снегах, и в грязи. Резиновые элементы целы и невредимы. Один раз пришлось перебрать «воздушный канал» одной из подушек – травил воздух, что было исправлено безболезненно.

Рекомендации

На стоковый автомобиль я бы установил только задние пневмоподушки, в дополнение к штатным рессорам. Это позволит компенсировать полную загрузку салона или багажника. На бездорожье будет лучше работать.

На подготовленный автомобиль есть два варианта: полный набор пневмоподушек на обе оси или экспериментировать с усилением рессор. Но (главное) не ставить грузовые подкоренные листы от Газели – с ними, как уже писал выше, Соболь превращается в табуретку на деревянных колесах и подвеска перестает работать нормально.

Раскрыта внешность нового «Соболь NN» 4х4

В Сети появилось изображение полноприводного автомобиля «Соболь NN», которое опубликовал паблик RCI News. По предварительным данным, «Соболь» нового поколения пройдет сертификацию в 2021 году. При этом модель включена в план производства на 2022 год, пишет «Российская газета».

Судя по фотографии, «Соболь NN» представлен в виде грузового фургона с низкой крышей. Автомобиль также отличает увеличенный дорожный просвет, система полного привода и односкатная ошиновка задней оси.

Стоит отметить, что «Соболь NN» получил кабинные модули от «ГАЗели Next» и переднюю часть кузова от «ГАЗели NN» (New Next). Передок имеет линзованные фары, бампер с ПТФ, решетку радиатора с хромированным молдингом, рельефный капот, другие крылья. Интерьер должен быть оборудован современной панелью с 9-дюймовой мультимедийной системой и с оригинальным щитком приборов.

По технической части ожидается 2,8-литровый турбодизель Cummins мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатая «газовская» механическая коробка передач. Не исключено и появление автоматической трансмиссии.

Что касается «ГАЗели NN», то Горьковский автозавод уже собрал партию из двух десятков автомобилей. Запуск серийного производства новинки ожидается уже в этом месяце. На базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе современной платформы «ГАЗель NEXT», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

По итогам первого квартала 2021 года Горьковский автозавод выпустил 11,3 тыс. легких коммерческих автомобилей, что на 18,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, с конвейера предприятия сошло 2,2 тыс. грузовых машин (+29%), следует из сообщения Минпромторга РФ. Стоит отметить, что в феврале ГАЗ начал производство бескапотного среднетоннажного грузовика «Валдай Next». Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составляют около 1,4 млрд рублей.

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в январе-марте 2021 года в нашей стране было куплено 10542 легких коммерческих автомобиля ГАЗ (-1,2%), что обеспечило марке безусловное лидерство в сегменте LCV. А самой популярной моделью является «ГАЗель Next» с показателем 5755 машин (-2,7%). Объем рынка среднетоннажных автомобилей ГАЗ в отчетный период увеличился на 11,1% до 1862 единиц. Наиболее востребованный из них – «ГАЗон NEXT», чей результат составил 1160 грузовиков (+8,5%).

Кроме новинок на рынке коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Газ Соболь 4×4 NN 2022 года: все подробности о абсолютно новом поколении, фото и цены

Серия автомобилей Соболь выпускается Горьковским автозаводом с 1998 года, а после двух рейсталингов в 2003-м и 2010-м гг. развитие модели фактически прекратилось.

Очередной шаг вперед разработчики готовятся сделать в 2022 году, когда в продажу поступит Газ Соболь 4×4 NN нового поколения.

Перед этим им придется пройти процедуру сертификации, а то, какими новые автомобили семейства Соболь станут внешне, можно было увидеть на нескольких прошедших автомобильных выставках, включая московский COMTRANS, где были показаны прототипы новых Соболей, в том числе полноприводная версия 4х4.

Официальные изображения нового Соболя NN:

  • Старт производства нового поколения;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Бортовой автомобиль;
  • Цельнометаллический фургон;
  • Автобус;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор и все подробности о новой генерации

Пока Соболь продолжает оставаться единственным семейством ГАЗа, которое не прошло программу омологации. Несколько неудачных попыток было предпринято прежде, и каждая из них заканчивалась лишь демонстрацией единичных шоу-каров и оглашением своих далеко идущих намерений.

Читать еще:  Греется двигатель у машины причины

Похоже, дело сдвинулось с мертвой точки, и вслед за ярким дебютом новых ГАЗелей мы станем свидетелями торжественного появления новых Соболей. А ведь эти машины могут оказаться еще более тесными родственниками, ведь если в 2013 году по выставкам возили Соболь Next, то совсем недавно в Сеть попали фотографии автомобилей с шильдами Sobol NN.

Кузов

Ранее представленный концепт.
Последним показанным прототипом полноприводного Соболя можно считать автомобиль Соболь Бизнес 4х4, который показали в 2019 году. Тогда руководство ГАЗа призналось, что этой машиной оно лишь проверяло реакцию публики и оценивало ее интерес, для чего собрало большой мини-автобус, поставив его на «зубастые» шины, нарядив в пластиковый обвес, соорудив передок в стиле актуальной ГАЗели и установив на корме оригинальные светодиодные фонари.

Машине также досталась экспериментальная передняя оптика, а довершил образ вседорожного бизнес-буса характерный болотный цвет кузова.

Салон

Приборная панель нового Соболя.

В салоне этого авто сохранилась старая ГАЗовская панель, правда, на ее центральном приливе появился рычаг переключения трансмиссии. Однако этот вариант интерьера кабины вряд ли получит место на новом Соболе 2022 модельного года, поскольку с новым салоном актуальной ГАЗели планка была поднята достаточно высоко.

Там и современная аналоговая приборная панель с цветным дисплеем маршрутного компьютера, и мультимедийный экран на 9 дюймов, и новый мультируль, дополняющий отличную эргономику водительского места, откуда удобно пользоваться органами управления на передней консоли и многочисленными отсеками для мелочевки.

Вероятность, что такой же салон получит новый Соболь, есть, поскольку по последним данным, его строят на новой платформе от ГАЗели NN.

Техническая начинка

Техническая составляющая готовящегося к выходу автомобиля ГАЗ Соболь 4×4 2022 модельного года сюрпризов точно не принесет. Нет сомнений, что в гамме останутся прежние моторы: дизельные Cummins ISF и бензиновый EvoTech 3.0, а компанию им теоретически могут составить газовая и битопливная модификация трехлитрового двигателя.

По трансмиссии, напротив, изменения возможны, так как для ГАЗелей предприятие разработало новую 6-скоростную механическую трансмиссию. Вопросы остаются лишь с реализацией идеи установки всего этого на полноприводное шасси.

Модификации и старт продаж в России

Последние шпионские фото подтвердили, что новые Газ Соболи 2022 года будут выпускаться, как минимум, в трех версиях: грузовой фургон с низкой крышей, грузовой цельнометаллический фургон с высокой крышей и грузопассажирский фургон-комби со средней крышей.

Очевидно, что ГАЗ с удовольствием возьмется за конструирование любых других модификаций, включая версии всевозможного спецтранспорта для МВД, армии и т. п. Главное условие – это успешный ввод в эксплуатацию новой платформы и конкурентная цена таких автомобилей на фоне импортных аналогов.

Тест-драйв ГАЗ-27527 Соболь 4×4: Для бизнеса и жизни

Можно ли в одном автомобиле объединить приличную грузоподъемность, большую вместительность, отменную проходимость и довольно неплохой уровень комфорта? Вполне, в ХХI-м веке, все-таки, живем, только кликни — кандидаты встанут в очередь. Но очередь эта быстро исчезнет, как только заговорим об адекватной цене. И все же есть вариант — ГАЗ-27527 «Соболь». Пройдя тест-драйв автомобиля у официального дилера — компании «Агат», мы и пришли к выводу, что с учетом финансовой стороны вопроса и определенного набора удобств лучшего варианта для бизнеса и жизни в наших условиях сегодня, пожалуй, не найти.

Абсолютно чистый, он дожидается нас в ремзоне «Агата». А на улице — «плюс», все развезло, эх, обляпаемся, еще не сделав ни одного фото. С другой стороны, чистые борта полноприводной машины — явление не вполне естественное, не для того покупают такие аппараты, чтобы лужи объезжать. Значит, едем. Окатывают нас со всех сторон, да и мы брызжем не слабо, но к первой точке съемки подъезжаем практически чистыми: серая эмаль, которой покрыт кузов, как будто «съедает» всю грязь, с четырех — пяти метров «Соболь» выглядит вполне себе ничего. Очень удачное цветовое решение добавляет ему еще и солидности, что коммерческому автомобилю совсем не помешает.

Вот он подъезжает к торговой точке, складу или офису, весь такой деловой, основательный, и начинается разгрузка. Или погрузка — не важно, главное, что грузовой отсек длиной 1330, шириной 1830, высотой 1530 мм, можно заполнить чем угодно. Например, канцелярщиной, только, желательно, в больших количествах, чтобы воздух почем зря не возить. Или коврами, стройматериалами. Габаритные грузы сюда войдут легко — хоть мебель, хоть бытовая техника, ведь объем здесь измеряется не литрами, а кубометрами, коих в семиместной версии 3,72. В общем, вариантов множество, я не говорю уже об охоте и рыбалке — это вообще отдельная тема.

Сразу же обращает на себя внимание удобная высота погрузки (820 против 955 мм у ближайшего конкурента — «Буханки» УАЗ-2206): не надо тянуться на цыпочках, пытаясь забросить в закрома «Соболя» какую-нибудь коробку, и альпинистские навыки совершенно не нужны, чтобы подняться в грузовой отсек. А если его объема будет недостаточно, имеющиеся водостоки (чего нет у легких коммерческих автомобилей многих брендов) позволят установить наверху дополнительный багажник. С лестницей на крышу также проблем не возникнет, то есть мы получим довольно серьезную конструкцию, благодаря которой возможности «Соболя» будут безграничны в пределах разумного.

Грузовой отсек отделен от пассажирского перегородкой. Это — комфорт, в том числе и акустический, это и безопасность (ничто ни на кого не свалится), наконец, это просто удобно. Автомобиль, как уже отмечалось, рассчитан на перевозку семи человек. Если впереди трем будет не очень комфортно — среднему пассажиру могут помешать рычаги КПП, включения полного привода и пониженной передачи, — то на втором ряду, куда попадаешь через сдвижную дверь, для четверых — раздолье. Окно по левому борту открывается — едешь и наслаждаешься свежим ветерком. С простором, конфигурацией сидений, эргономикой тоже полный порядок, благо колесная база 2760 и длина автомобиля 4810 мм позволяют рационально поделить «Соболь» на «жилую» и «производственную» секции.

Опционально салон можно превратить в диванное «царство», когда задняя спинка второго ряда поднимается, превращаясь в полку второго яруса, спереди также откидывается полка и получается еще одно спальное место. Для охотников и рыболовов — самое то, правда, за дополнительные деньги. А вот еще одна печка для обогрева задних пассажиров присутствует по умолчанию. Раньше жаловались на то, что ее нет, теперь — пожалуйста, никто не замерзнет.

Оформление передней части салона выполнено в легковом стиле — как по форме, так и по содержанию: под козырьком приборной панели между спидометром и тахометром расположился ЖК-дисплей маршрутного компьютера, с удобного в хвате руля можно управлять с магнитолой, размещенной на макушке центральной консоли между двух дефлекторов климатической установки. Есть электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал с обогревом. Особенно порадовало большое количество отсеков для хранения разной мелочевки: на одном лишь торпедо разместились три достаточно объемистых бардачка, а для полного счастья — выдвижные подстаканники. Ну, это просто неслыханное дело: например, на УАЗ-2206 ничего подобного нет в принципе.

Еще относительно недавно «Буханка» безраздельно господствовала на рынке недорогих транспортных средств, от которых, в сущности, требовались только вместительность и высокая проходимость. Предельно аскетичный в силу своего армейского предназначения, но зато располагающий полным приводом автомобиль, душу вытряхнет еще на асфальте, но постарается доставить народ почти в любую глухомань. Русский человек, конечно, ко всему привычный, но преодоление неровностей земного шара требует минимального комфорта. Горьковский автозавод в свое время услышал этот запрос и выпустил «Соболь» 4×4, который превосходит ульяновский реликт почти по всем параметрам.

Читать еще:  Давление турбонаддува дизельного двигателя камаз

Есть смысл немного на этом задержаться, потому что конкуренция, как ни крути, есть двигатель прогресса. А раз так, то «Буханке» придется либо основательно меняться, либо сходить со сцены, уступая завидное, вообще-то, место не менее серьезному «проходимцу» тоже родившемуся на берегах Волги. Экстерьер в этом соперничестве — дело десятое: в самом деле, какая разница, что именно царапать ветками и загонять в грязь — архаичный или вполне современный кузов. Оба, ведь не «круизеры», но все же.

Все же вагонная компоновка «Буханки», когда двигатель расположен в кабине, из-за чего в ней и жарко, и шумно, и ГСМ пахнет, и ремонт, в силу ограниченного доступа к мотору, сложнее выполнять, безнадежно устарела. Дело не столько в эстетике, сколько в безопасности: в «УАЗе» водитель сидит над передней осью рядом с силовым агрегатом, то есть программируемой сминаемой зоны, которая может спасти жизнь при лобовом столкновении, здесь просто нет. Устаревшая конструкция рулевой колонки, жесткая «баранка» также не добавляют оптимизма. Как, впрочем, и архаичное устройство штатных передних фар, которые в ночное время плохо светят, и слабая обзорность, и допотопная приборная панель, которую, при всем желании, трудно назвать информативной. Один двигатель, один вариант трансмиссии, где применяются карданные валы старого образца с шумными крестовинами, задний мост с классическим неблокируемым дифференциалом, что не лучшим образом сказывается на проходимости. Об электропакете и возможности легким движением руки установить нужную температуру в салоне лучше вообще промолчать. Заметьте, не о новейших электронных системах говорим, а о вещах элементарных. Но и при отсутствии оных, и это подсчитано, стоимость владения «Буханкой» выше, чем «Соболем» в самой простой комплектации.

Между прочим, и в «базе» ГАЗ-27527 неплохо упакован: имеется аудиоподготовка (остается лишь приобрести магнитолу), электрообогрев зеркал заднего вида, управление облегчают гидроусилитель и коробка передач ZF, сцепление Sachs, которое тоже производится немецким концерном Zahnradfabrik, отметившим два года назад свое столетие.

В арсенале «Соболя» — блокируемый дифференциал заднего моста Eaton американской фирмы ELocker. В случае необходимости, нажатием кнопки на панели приборов можно жестко соединить оба задних колеса, передать весь крутящий момент на то, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Систему рекомендуется задействовать на скорости не более 5 км/ч, а при достижении рубежа в 30 км/ч она отключится автоматически, так что перенапрячь редуктор по забывчивости просто не успеешь.

Блокировка, кстати, совершенно не влияет на управляемость в обычном режиме. Пока ехали по городу, я обнаружил, что у этого «Соболя» легковые повадки, то есть полное взаимопонимание с асфальтом, и это — несмотря на неразрезные мосты и рессоры. А дело в том, что компанию им составили стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, да и полный привод не постоянный, а подключаемый. Потому крены в поворотах почти не заметны и плавность хода практически легковая.

Да мы и не на трассе «Формулы 1» — виражи на путепроводах проходим спокойно, и на неровности асфальта, которые периодически транслирует подвеска, внимания не обращаем. Во-первых, потому, что они вполне терпимые, во-вторых, «Соболю» можно многое простить и за достаточный комфорт, и за современную внешность, а главное — за честный полный привод.

Плюсов на самом деле много, начиная от удобной посадки за рулем, который, заметьте, регулируется по высоте и вылету, и заканчивая вполне сносной, по сравнению с «Буханкой», шумоизоляцией. Достигнута она, в частности, и за счет современных карданных валов с ШРУСами. А обзорность хороша даже при отсутствии за ненадобностью салонного зеркала заднего вида, с функциями которого довольно неплохо справляются наружные зеркала, имеющие дополнительные сферические секции.

Тандем двигателя и коробки передач также не вызвал нареканий. «Соболю» положены два мотора: 2,8-литровый 120-сильный турбодизель Cummins л.с. и инжекторный 2,9-литровый бензиновый УМЗ-4216 производительностью 107 л.с., который и стоял на тестовом автомобиле, взаимодействуя с единственной для обоих агрегатов 5-ступенчатой МКПП.

Момент в 220 Н.м снимается у него уже при 2500 об/мин — очень недурственно. Еще восьмиклапанник, которому не грозит загибание клапанов в случае обрыва цепи ГРМ, известен своей надежностью и ремонтопригодностью. Как следствие — 2 года гарантии или 100 тысяч километров пробега. В нынешнем своем виде мотор соответствует нормам Евро 4, а в 2018 году планируется его перевод на стандарты Евро 5.

Помимо хорошей тяги на «низах», что на бездорожье совсем не помешает, у «Соболя» и с геометрической проходимостью все в порядке: клиренс может и не самый выдающийся — 205 мм от поверхности до картера заднего моста, но он вполне монтируются с формулой 4×4, максимальный угол въезда — 30 градусов, глубина преодолеваемого брода — 450 мм.

Брода мы в тот день не нашли, однако грязь помесили изрядно, причем, было ее много и на любой вкус: раскисший грунт, песок вперемежку со снегом, не оттаявшие комья земли, скользкие колеи и местами лужи с глинистым дном. Естественно, потребовалось подключение передней оси и помощь «понижайки». Для автомобиля снаряженной массой 2,2 тонны греб «Соболь» уверенно, с запасом, даже не пытаясь зарыться и обходясь местами без принудительной блокировки заднего дифференциала. Хотя на снегу его периодически стаскивало в сторону, он быстро восстанавливал статус-кво.

Получается, что ГАЗ-27527 «Соболь» и в городе вполне хорош, и на вполне конкретном бездорожье не подведет. Это в целом, а в частности. Та версия коммерческого полноприводника, что мы почти безуспешно старались перепачкать, стоит 845 000 рублей. Дороговато? Не спешите погружаться в мрачную меланхолию, потому как машина подпадает под льготный автокредит и льготный лизинг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действие программ «Утилизация» и «Trade In». Надо воспользоваться моментом и обязательно заглянуть в «Агат».

Независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

ГАЗ АГАТ на Московском
официальный дилер марки ГАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 200-00-00
Московское шоссе, д. 294Б

ГАЗ-27527 Соболь

Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 24.05.2019 0 15,320 Просмотров

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, Горьковский автозавод решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, ГАЗ 3302 не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

Модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель для автомобиля

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Полноприводный

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Читайте такжеГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

«Соболь Бизнес»

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;
  • Управление магнитолой стало располагаться на рулевом колесе, на нем установлены специальные кнопки.

Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

У Cummins есть только один недостаток – цена автомобиля с ним заметно возрастает.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;

Схема устройства мостов и карданной передачи в Соболе 4х4

  • Главная передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
  • Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
  • Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
  • Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
  • Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Экспедиционная модификация

09.02.201930.12.2018 uazovod 0 Комментариев next, автодом, внедорожник, газ, кемпер, путешествие, соболь, соболь 4х4, тюнинг

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.


Полноприводный Соболь 4×4 на зубастой резине


Экспедиционный Соболь 4х4


Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона


Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4

Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.

При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.

Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..


Кемпер Iveco Daily 4×4

Недостатки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию