6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 402 двигатель сколько масла лить

Технические характеристики ЗМЗ 402

Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.

ДВС ЗМЗ 402

Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.

Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.

Конструкция ЗМЗ 402

Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.

Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.

Особенности конструкции

В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:

  • изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
  • затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
  • позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.

Разобранный мотор

Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.

Масляный радиатор

Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.

Перечень модификаций ДВС

Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:

    10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;

ЗМЗ 402.10
10 – адаптация под бензин А-76 для установки на Волгу;

ЗМЗ 4021.10
10 – форкамерное воспламенение для улучшения парамеров, снят с производства в 1992 году;

ЗМЗ 4022.10
10 – разработка для Газели под соответствующую коробку КПП и А-76;

ЗМЗ 4025.10
10 – аналог 402.10 под Газель для АИ-92, соответственно.

ЗМЗ 4026.10

При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.

Плюсы и минусы

Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:

  • морально устаревшая конструкция ГРМ;
  • головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
  • очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
  • высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.

Асбестовая прокладка ГБЦ

С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:

  • ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
  • ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
  • ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
  • ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
  • ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
  • ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
  • ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
  • РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
  • РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
  • РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
  • РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.

Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.

БАЗ Дельфин

Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:

  • моторное масло через 10000 км;
  • охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
  • протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
  • картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.

Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.

ГРМ привод зубчатым колесом

Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.

Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин -1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:

Течь маслапрокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦзамена прокладки и своевременная протяжка
Перегрев мотораполомка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждениязамена помпы/термостата, удаление пробки
Вибрациидисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушекбалансировка систем, замена подушек

Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.

Варианты тюнинга мотора

В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:

  • расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
  • шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
  • модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.

Тюнинг ЗМЗ 402

Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:

  • замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
  • облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
  • замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
  • использование облегченной ШПГ и маховика;
  • расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.

Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.

Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.

Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-402

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, ГАЗ-2705 рис (Газель.7) комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

под Маслом давлением смазываются коренные и шатунные коленчатого подшипники вала, подшипники распределительного вала, подшипники упорные коленчатого и распределительного валов, втулки верхние и коромысел наконечники штанг толкателей. Остальные смазываются детали разбрызганным маслом.

Рис.7. Схема смазки системы ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, ГАЗ-2705 Газель

1 — приемный масляного патрубок насоса; 2 -редукционный клапан; 3 — масляный отверстие; 4 — радиатор для слива масла; 5 — датчик давления указателя масла; 6 — масляная магистраль; 7 — отверстие подачи для масла к шестерням масляного насоса; 8 — канавка винтовая; 9 — трубка для смазки распределительных канавка; 10 — шестерен на первой шейке распределительного вала; 11 — маслозаливной крышка горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — перепускной; 14 — пробка клапан закрыт; 14а — перепускной открыт клапан; 15 — канал для подачи масла к коромысел оси; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для отстоя слива; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — лампы датчик аварийного давления масла; 20 — клапан радиатора масляного; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 -насос масляный; 21 — пробка; 24 — указатель уровня масла

Читать еще:  Шум в колонках при работе двигателя

В смазки систему мотора ЗМЗ-402 (ГАЗ-входят) 402 масляный насос 22 (рис.7) с приемным редукционным и патрубком клапаном (установлен внутри масляного масляные), картера каналы, масляный фильтр с перепускным масляный, клапаном картер, указатель уровня масла, маслозаливной крышка горловины.

Масло, забираемое насосом из картера масляного двс, поступает через маслоприемник по корпусе в каналам насоса и наружной трубке в корпус фильтра масляного.

Далее, пройдя через фильтрующий масло 16, элемент поступает в полость второй перегородки цилиндров блока, откуда по сверленому каналу — в масляную продольный — магистраль масляный канал 6.

Из продольного канала наклонным по масло каналам в перегородках блока ЗМЗ-ГАЗ (402-402) подается на коренные подшипники вала коленчатого и подшипники распределительного вала.

Масло, пятой из вытекающее опоры распределительного вала в полость между блока валом и заглушкой, отводится в картер поперечное через отверстие 4 в шейке вала.

На шатунные масло шейки поступает по каналам 12 от коренных шеек вала коленчатого.

В ось коромысел масло подводится от опоры задней распредвала ЗМЗ-402 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, ГАЗ-2705 Газель, посередине имеющей кольцевую канавку, которая сообщается каналы через 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой стойке основной оси коромысел с полостью в оси Через.

коромысел отверстия в оси коромысел масло втулки на поступает коромысел и далее по каналам в коромыслах и винтах регулировочных на верхние наконечники штанг толкателей.

К привода шестерням распределительного вала ЗМЗ-402 (402-ГАЗ) масло подводится по трубке 9, запрессованной в переднем в отверстие торце блока, соединенное с кольцевой первой 10 на канавкой шейке распределительного вала.

Из выходного трубки отверстия, имеющего малый диаметр, выбрасывается масла струя, направленная на зубья шестерен.

Через канал поперечный в первой шейке распределительного вала той из масло же канавки шейки поступает и на упорный распределительного фланец вала.

Шестерни привода масляного смазываются насоса струей масла, выбрасываемой из канала 7 в соединенного, блоке с четвертой шейкой распределительного вала, имеющей также кольцевую канавку.

Стенки цилиндров ЗМЗ мотора-402 смазываются брызгами масла от выбрасываемой, струи из отверстия 18 в нижней головке шатуна совпадении при этого отверстия с каналом в шейке вала коленчатого, а также маслом, вытекающим из-под коленчатого подшипников вала.

Все остальные детали, (его — клапан стержень и торец, валик привода насоса масляного и датчика-распределителя зажигания, кулачки вала распределительного) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в разбрызгиваемым и подшипниках движущимися деталями двигателя. Емкость смазки системы 6 л.

Масло в двигатель заливается через горловину маслозаливную, расположенную на крышке коромысел и закрываемую уплотнительной с крышкой резиновой прокладкой. Уровень масла меткам по контролируется «П» и «О» на стержне указателя уровня.

Давление системе в масла смазки двигателя определяется по указателю на приборов щитке, датчик которого ввернут в блок Кроме. цилиндров этого, система снабжена сигнальной аварийного лампой давления масла, датчик которой отверстие в ввернут в нижней части фильтра.

Сигнальная находится лампа на панели приборов, светится красным при светом понижении давления в системе ниже 40-80 кгс (0,4-0,8 кПа/см2).

Масляный насос ЗМЗ-Масляный

402 насос мотора ЗМЗ-402 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, ГАЗ-2705 рис (Газель.8) шестеренчатого типа установлен внутри картера масляного.

Насос прикреплен двумя шпильками к площадкам наклонным на третьей и четвертой перегородках блока Точность. цилиндров установки насоса обеспечивается двумя втулками-штифтами, запрессованными в блок цилиндров.

Рис.8. насос Масляный двс ЗМЗ-402

1-приемный сеткой с патрубок; 2- крышка; 3 — ведущая шестерня; 4 — корпус; 5 — ведомая; 6 — валик шестерни; 7 — прокладка; 8 — прокладка патрубка

маслонасоса Корпус ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, ГАЗ-2705 Газель отлит из сплава алюминиевого, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и металлокерамики из изготовлены (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 3 валике на закреплена 5 штифтом.

На верхнем конце валика шестигранное сделано отверстие, в которое входит вал масляного привода насоса. Ведомая шестерня 6 свободно оси на вращается, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 насоса масляного изготовлена из серого чугуна и крепится к четырьмя насосу болтами. Под крышку поставлена прокладка картонная 7 толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 насоса масляного выполнены в виде одной детали из сплава алюминиевого.

На приемной части патрубка завальцована Патрубок. сетка крепится к масляному насосу четырьмя вместе болтами с крышкой масляного насоса через прокладку паронитовую 8.

Редукционный клапан плунжерного типа корпусе в расположен масляного насоса. На торец плунжера 1 давление действует масла, под влиянием которого преодолевая, плунжер усилие пружины 2 перемещается.

При определенного достижении давления плунжер открывает отверстие канала сливного, пропуская излишнее масло в приемную насоса полость.

Пружина редукционного клапана опирается на шайбу плоскую 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через приливе в отверстия на корпусе насоса,

Редукционный клапан не необходимая; регулируется характеристика по давлению обеспечивается геометрическими корпусе в размерами насоса и характеристикой пружины.

Привод насоса масляного ЗМЗ-402 и распределителя зажигания

масляного Привод насоса ЗМЗ-402 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, ГАЗ-2705 Газель и распределителя-датчика зажигания (рис.9) осуществляется от распределительного парой вала винтовых шестерен. Ведущая шестерня — залита, стальная в тело чугунного распределительного вала.

Привод.9. Рис масляного насоса и распределителя зажигания 402-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 2705-ГАЗ Газель

1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — штифты; 3 и 9 — втулка; 4 — корпус; 5- валик; 6- стальная упорная бронзовая; 7 — шайба упорная шайба; 8 — шестерня; 10 — валик масляного привода насоса

Ведомая шестерня 8 стальная, закреплена, термоупрочненная штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном Верхний. корпусе конец валика снабжен втулкой 2, прорезь имеющей (смещена на 1,15 мм от оси валика) для распределителя привода зажигания.

Втулка на валике закреплена нижним 3. С штифтом концом валика шарнирно соединен валик шестигранный 8, нижний конец которого входит в отверстие шестигранное валика масляного насоса.

На валике 5 шестерней между 8 и корпусом установлены бронзовая шайба 7 и термообработанная стальная шайба 6.

При вращении шестерня шайбы через поджимается к торцу чугунного корпуса для, а привода улучшения смазки трущихся пар на корпуса торце профрезерована диаметрально расположенная канавка.

положение Правильное распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-автомобилей 402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-Газель 2705 обеспечивает такой установкой привода в при, блоке которой в момент нахождения поршня цилиндра первого в ВМТ (такт сжатия) прорезь на привода втулке располагается параллельно оси двигателя на удалении максимальном от нее.

В запчасти привод поступает в отдельно и сборе шестигранный валик привода масляного Поэтому.

насоса разбирать привод следует лишь износе при шестигранного валика или незначительном корпуса износе (зазоре между корпусом и шестерней 0,5-1,0 мм).

износе При шестерни, валика привода или износе значительном корпуса привод заменить.

Порядок привода разборки масляного насоса и распределителя зажигания 402-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 2705-ГАЗ Газель:

— выпрессовать штифт шестерни помощью с привода бородка и снять шестигранный валик масляного привода насоса;

— спрессовать шестерню. Для установить этого корпус привода верхним торцом за отверстием с подставку, чем обеспечивается свободный проход сборе в валика с упорной втулкой. Усилие выпрессовки концу к прилагать валика через оправку 0.12 мм

Порядок привода сборки масляного насоса и распределителя зажигания 402-ЗМЗ:

— вставить в корпус валик в сборе с смазав, втулкой его моторным маслом;

— надеть на стальную валик и бронзовую упорные шайбы. Толщина должна шайб быть подобрана с таким учетом, после чтобы напрессовки шестерни между шайбой и был шестерней зазор 0,15-0,40 мм;

— напрессовать шестерню на валик до отверстия совпадения под штифт в шестерне и валике;

— шестигранное в вставить отверстие валик привода масляного запрессовать;

— насоса в отверстие штифт диаметром 3,5 -0.05 мм и длиной 22 мм, его расклепав с обеих сторон;

— проверить рукой валика вращение, зазор между упорной шайбой и радиальное и шестерней перемещение свободного конца шестигранного привода валика масляного насоса. Радиальное перемещение быть должно не менее 1 мм в любом направлении.

Фильтр масла очистки ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (полнопоточный.10) — рис с картонным сменным фильтрующим элементом. фильтр Через проходит все масло, нагнетаемое систему в насосом.

Фильтр состоит из корпуса 3, крышки 8, стержня центрального 2 с перепускным клапаном 5 и фильтрующим элементом 9. фильтра Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к цилиндров блоку через паронитовую прокладку четырьмя Рис.

шпильками.10. Масляный фильтр ЗМЗ-402 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, ГАЗ-2705 пробка

1 — Газель сливного отверстия; 2 — стержень; 3 — корпус; 4 — перепускной; 5 — пробка клапан; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — колпачковая крышка; 8- гайка; 9 — фильтрующий элемент; 10 — датчик аварийного масла давления

Читать еще:  120 лошадей какой объем двигателя

Центральный стержень фильтра полый.

В его верхней части расположен перепускной клапан, текстолитовой из состоящий пластины седла клапана, пружины и пружины упора.

В стержне просверлено пять рядов для отверстий прохода масла; верхний ряд над расположен клапаном и над фильтрующим элементом.

нормальном При состоянии элемента масляного фильтра сопротивление его невелико (около 10-20 кПа (0,1-0,2 кгс/все), и см2 масло проходит через него, показано как на схеме стрелками.

Из фильтрующего элемента масло очищенное проходит через отверстия вовнутрь далее и стержня в систему смазки.

При засорении его элемента сопротивление увеличивается, и, когда давление кПа 70-90 достигает (0,7-0,9 кгс/см2), перепускной клапан начинает и открывается пропускать масло, минуя элемент.

В фильтре масляном ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, ГАЗ-2705 Газель применяются элементы фильтрующие Нами-ВГ-10, Реготмас-412-1-05 и Реготмас-Уровень-1-06.

412 масла проверяют при неработающем меткам по двигателе на стержне указателя. Рекомендуется поддерживать масла уровень около метки «П», не превышая ее.

Понижение масла уровня ниже метки «О» опасно, так при как этом прекращается подача масла в возможно и систему выплавление подшипников. Расстояние между соответствует «П» и «О» метками объему масла — 2 л.

Уровень масла в смазки системе двигателя ЗМЗ-402 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, ГАЗ-2705 Газель проверять следует через несколько минут после или заливки спустя 10-15 мин. после остановки После.

двигателя замены масла нужно запустить дать, двигатель ему поработать несколько минут и мин 10-15 через после остановки проверить уровень Сливать.

масла масло для замены нужно горячем на только двигателе, сняв крышку маслоналивной этом. В горловины случае масло имеет меньшую хорошо и вязкость стекает.

При смене масла также следует слить отстой из масляного фильтра, внутреннюю очистить поверхность корпуса и стержень и сменить элемент фильтрующий. Фильтрующий элемент перед установкой пропитать необходимо чистым моторным маслом.

При эксплуатации переводе на другую марку масла необходимо систему промыть смазки ГАЗ-402 специальным маслом промывочным или свежим маслом той же котором, на марки будет эксплуатироваться двигатель.

Для картера из этого прогретого двигателя надо слить масло старое, залить на 2-4 мм выше метки «О» на указателе масла уровня промывочное масло, пустить двигатель и режиме на поработать холостого хода при малой вращения частоте 15 мин; заглушить двигатель, слить картера из масло, заменить фильтрующий элемент и залить масло свежее.

Доливку масла во время эксплуатации только производить той марки, какая залита в Давление.

двигатель в системе смазки при средних движения скоростях автомоля (примерно 50 км/ч) должно быть 400-200 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно повыситься может на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 см2/кгс) и упасть в жаркую погоду до 150 кгс (1,5 кПа/см2).

Уменьшение давления масла средней при частоте вращения ниже 100 кгс (1 кПа/см2) и при малой частоте холостого вращения хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/свидетельствует) см2 о неисправностях в системе смазки или о износе чрезмерном подшипников коленчатого и распределительного валов.

понижении При давления масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 см2/кгс) загорается красным светом на панели лампа приборов аварийного давления.

Эксплуатировать автомобиль со лампой светящейся аварийного давления масла нельзя. лишь Допустимо кратковременное свечение лампы при частоте малой вращения холостого хода и при торможении резком. Если система исправна, то при повышении некотором частоты вращения лампа гаснет.

В занижения случае или завышения давления масла от выше приведенных величин следует в первую очередь исправность проверить датчиков указателей.

Замена масла в 402 движок

Всем доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста, какое масло из линейки «Мотюль» или «Зиг» в 402 движок ?
Была залита «ТМК» минералка, но она пенится(

FakeHeader

Comments 61

лично я лью кастрол магнотек синтетику 5W30 полёт отличный

Тнк 15 40 все работает ничего не пенится.вопросик синтетику шелл 5 30 кто нибудь заливал?

ЗМЗ 10 40… раз в 6 — 8 тысяч.

На предыдущей машине с 402 лил mannol полусинтетику, хорошее масло ни когда не жирало. На нынешней с 406 двигателем порекомендовали zic жирал с*ка, поменял на немецкое pentosynth масло хорошее никакого жора нет.

вот такая же песня( лью сейчас зик пс 10-40, жрёт движок его неплохо, до этого было говнолукойл, вроде не так сильно жрала. списываю данный факт отчасти на то, двиг далеко не новый, поршня, кольца вроде в норме, а вот маслосъёмные колпачки стопудово умерли…

У меня тоже двигатель не новый, пробег уже за 150 залил pentosynth оно же pentolub прекрасно все не жирет. когда машину покупал предыдущий владелиц лил лукойл. Попробуй поискать масло pentosynth полусентетику, поменяй свое старое на это ну и калпочки поменяй.

такого в продаже в городе даже не встречал никогда, если честно. А лукойл дерьмо )
ближе к лету обязательно будет ревизия движка, менять на 406 или как модно сейчас на что то из семейства JZ, финансы не позволяют ну никак, а вот старичка 402го подрихтую обязательно )) пробег у меня 110 тыс, вполне даже и молод ))

Такой год с таким пробегом вообще отлично. Да jz хочется но финансы не позволяют.

Какой мотюль в 402? Залей туда роснефть полусинь или синь если денег девать некуда ну и ли лукойл и меняй каждые 8000. Это будет лучше, чем мотюль и зик и менять каждые 15000

Какой мотюль в 402? Залей туда роснефть полусинь или синь если денег девать некуда ну и ли лукойл и меняй каждые 8000. Это будет лучше, чем мотюль и зик и менять каждые 15000

зик лил, очень неплохо…
лил мотуль, понравилось тоже.

в 402 лукойл) а если зиг или мотюль, то конечно же лучше мотюль, но по ценовой категории лучше zic.

у меня mobil 10W-40 полусинт

Мобил ультра 10w-40 оптимально для этого движка, а так 402едет на любом масле нормально))

Я тоже вопрос этот изучал. …раньше лили всякое гавно, потому что другого не было. .вот и моторы перебирали частенько…сейчас есть хорошее масло, которое продлевает срок службы мотора…но т.к. мотор разработан давно, то синтетику я не решился в него лить…потечет, я думаю. …я заливаю motul lurbolight 4100…у меня и не течет ничего и Жора нет и заводится в мороз отлично )и звуков лишних нет…не думаю я, что я бы себя так уверенно на лукойле чувствовал. …но каждому свое…я для себя такой выбор сделал и остался доволен )

С молибденом лью. Тише двиг работает.

Масло » полусинтетика» представляет из себя минеральное масло, свойства которого подтянуты к свойствам синтетики, это маркетинговый ход, ну надо было как-то обозвать и придумали красивое название.
Повторюсь, в 402 можно лить все, лишь-бы не левак и вязкость соответствуящая, на горячую не ниже 30.

В 24д залил Лукойл миниралку. До этого на 406м 400тысяч проехал на этой же минералке. Имхо этим двигателям её вполне достаточно. Зачем переплачивать. Да и не факт, что купленное дороже, ралито не с этой же бочки

В 24д залил Лукойл миниралку. До этого на 406м 400тысяч проехал на этой же минералке. Имхо этим двигателям её вполне достаточно. Зачем переплачивать. Да и не факт, что купленное дороже, ралито не с этой же бочки

402-й движок вообще под автол сделан. Любое масло лучше автола уже замечательно. А Мотюль если это не гоночный болид вообще не вижу смысла…

ZIC полусинтетику лью. 10W40. Уже 4 год езжу — все отлично

тоже полтора года лью зик пс 10-40. Доволен. До этого лил говнолукойл(халявное было :))

Мотюль в 402 жирно однако будет )))

Я заливаю MOBIL-1 5W30, полусинтетику, пока движок не жаловался, урчит как молоденький.)))

Не могу советовать, но я езжу на XADO 10W40 полусинтетика.
По аналогии в линейке Motul есть:
— Motul 4100 Turbolight 10W-40
— Motul 2100 POWER+ 10W-40

Т.к. Motul достаточно широко разрекламлен на разного рода автоканалах на YouTube, попутно, возникает вопрос к волгарям, использующим Motul — как маслице то? 🙂

Уж точно не минералку. У меня залита синтетика. Выбирать нужно SM. Вязкость 10w-40 или 5w-40. И мотюль я бы не стал лить. Главное, чтобы масло было не поддельное, не из «АШАНА» и т.п. Покупать в проверенном масляном центре.
Про мотюль.

А что плохого в масле из магазина ашан, оби и т.д?

Если «Золотая семечка», то норм. Картошечку поджарить можно…

Обоснуй! Чем оно хуже такого-же из магазина или заправки? Вот в несерьезных магазинах можно левак подцепить, а тут крупный ритейлер, чем плохо-то?

Согласен. Что в супермаркете, что на заправке продаётся говно. Никогда там не покупаю.

Не согласен, обоснуй! На не фирменной заправке подсунут левак из старого трансформаторного масла, тут понятно, а вот крупному ритейлеру мараться леваком незачем, репутация дороже, да и отвечать закаждого говнюка хлопотно.
Поэтому считаю, что масло в ашане и иже с ними нормальный продукт да и дешевле чем на фирменной заправке.
Ваш ход …

Читать еще:  Двигатель вибрацию дает бмв что может быть

Каждый волен лить в своё авто всё, что захочет.
И я тебе ничего не должен доказывать. Нравится масло из Ашана — пожалуйста.

Ну не доказывать, а аргументировать, мнеж то-же интересно, все ошибаются. А говорить за глаза — говно, как-то не достойно, согласитесь…

Сергей, вот говоря о том, что АШАН, тот же, торгуя маслом, заботится о репутации — это не похоже на реальность. Может масло там и ничего, средней паршивости, но скорее всего совсем не то, что написано на упаковке. ИМХО.
Доказательств, как и опыта использования масла из АШАН у меня нет. И врят ли появится.
А экономить нужно в разумных пределах. Масло лучше купить из проверенного источника.

Опять неочем, может оно и говно, но я лью сие говно уже более 120000км. И побочных эффектов не наблюдаю, я аргументировал свою позицию по этому поводу, аргументируйте свою, может я чего незнаю и понапрасну гублю свой ДВС, поверьте, я люблю железки, но мне нравится когда они дольше служат, да и перебирать ДВС мне негде, нет у меня гаража. Да, я не проверял щелочное число после 10000 км. Пробега, нечем, но может 120000 еще что-то значит? От замены до замены уходит около 4, 8 л. Заправка и долив, одно время лил мобил, работала тише, но поджирать пыталась, перешел опять на кастрюлю, вернулось все в норму.
Слова «это гумно» за аргумент не считаю, не превык шушукаться за спиной.

Уж точно не минералку. У меня залита синтетика. Выбирать нужно SM. Вязкость 10w-40 или 5w-40. И мотюль я бы не стал лить. Главное, чтобы масло было не поддельное, не из «АШАНА» и т.п. Покупать в проверенном масляном центре.
Про мотюль.

зачем в 402 класс качества SM?

А 402 какой то особый? SM, если я не путаю, содержит полезные антифрикционые присадки. На самом деле важно чтобы масло было настоящее, а не бадяга с рынка.

Газель 402 подробно о расходе топлива

Каждый автолюбитель просто обязан следить за своим автомобилем и поддерживать его в хорошем состоянии, и очень многих водителей беспокоит достаточно большой расход топлива Газели 402. Двигатель и карбюратор этой модели отличаются надежностью, и не без оснований пользуются любовью народа, но, имеют небольшой недостаток, о котором и пойдет речь.

О двигателе

Производство одного из самых актуальных двигателей для автомобилей началось еще в 60-х годах прошлого столетия. Изготовление ЗМЗ-402 началось на одном заводе, процесс и модель совершенствовались, и со временем эти двигатели начали поставлять на все заводы, специализирующиеся на сборке таких автомобилей как «Волга» и «Газель».

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
2.5 (бензин)8.5 л/100 км13 л/100 км10.5 л/100 км

За прошедшие годы, марка доказала, что не зря занимает свое место на рынке. Основные его преимущества:

  • запускается даже при достаточно низких температурах;
  • простота в эксплуатации и при техническом обслуживании;
  • низкая стоимость запчастей;
  • надежность в применении;
  • возможность использования любого вида топлива.

Но, у ЗМЗ-402 есть и недостатки. Потребление топлива на Газели с 402 двигателем – достаточно актуальный вопрос, часто задаваемый владельцами таких автомобилей как «Волга» и «ГАЗель», которые составляли большую часть автотранспорта страны. Эти машины надежны, и еще не в таком далеком прошлом были очень популярны. Но, на сегодняшний день они отходят на задний план и понемногу превращаются в раритет. Одной из причин этому является именно потребление горючего.

Расход топлива

Что на него влияет

Расход бензина на Газель 402 на 100 км зависит от разнообразных условий, и может достигать цифры больше чем 20 литров. На сегодняшний день, именно из-за этой цифры ЗМЗ-402 не может конкурировать с другими автомобилями, так как их показатели практически в два раза ниже. Но, при желании, этот недостаток можно устранить, соблюдая несложные правила или прибегнув к небольшой хитрости, например, заменив карбюраторный движок.

Первый фактор, влияющий на расход и величину потребления топлива на Газели 402 с карбюратором Солекс, который чаще всего и устанавливается на данные модели двигателей, это мастерство водителя. Чем выше качество вождения, более ровная скорость и менее резкие виражи – тем меньше расход горючего. Резкое торможение и частые разгоны – самые злостные враги для экономии каждого автомобиля, тем более газели. Самым верным вариантом и оптимальным решением будет просто соблюдать установленные правила относительно скорости на данном участке дороги.

Совпадают ли указанные в документах и реальные показатели

Средний расход топлива на трассе на 100 км – около 20 литров, в то время как на самом деле этот показатель может быть и выше, особенно если осуществлять езду по городу. Здесь стоит учитывать не только профессионализм водителя, но, и качество наших дорог, которые зачастую вынуждают превысить нормы расхода горючего. Как уже говорилось выше, резкое торможение и внезапный набор скорости не очень положительно влияют на экономию бензина или газа, а ведь такие ситуации – не редкость на наших шоссе и трассах, тем более, если используется такая достаточно массивная машина как «Газель».

Устранение проблемы

Как уменьшить расход топлива? Мы уже знаем, что на это влияет стиль езды и качество дорожного покрытия, но, это еще не все. На какие еще факторы стоит обратить внимание:

  • Расход горючего зависит и от сезона. В холодное время достаточно большая часть используется для прогрева, тем более, если поездки совершаются на короткое расстояние. Приходится часто глушить, заводить и прогревать движок.
  • Состояние двигателя и автомобиля в целом. При ухудшении качества характеристик в связи с возникновением каких-либо неисправностей, топливо просто вылетает в трубу, тем самым, увеличивая его расход.
  • Загруженность авто. «Газель» сама по себе имеет не маленький вес, и чем больший груз перевозится на машине, тем большее количество горючего используется.

Самым простым решением будет просто сменить топливо – перейти с бензина на газ.

Реальный расход топлива у Газели 402 может быть гораздо больше, чем ожидается, но, если учитывать все факторы и следовать советам опытных водителей – его можно значительно сократить. Вечно бегущий вперед технический прогресс позволяет усовершенствовать именно технические характеристики автомобиля, которые будут хорошо способствовать экономии. Одним из таких решений может быть замена некоторых деталей топливной системы автомобиля. Для этого стоит обратиться в салон, где вам посоветуют лучший вариант и качественно произведут замену и ремонт.

Изменение технических характеристик

Значительному расходу топлива мотора у Газели может способствовать неправильная или неаккуратная эксплуатация автомобиля, например:

  • позднее зажигание;
  • езда на непрогретом двигателе;
  • несвоевременная замена износившихся деталей.

Простое внимательное отношение к своей машине поможет не только сэкономить горючее, но, и продлить годы службы вашего авто.

Небольшие детали, на которые многие не обращают внимания, помогут уменьшить реальный расход топлива у Газели 402. Что это за нюансы – можно узнать в салонах, где обслуживаются автомобили, у более опытного водителя, или из нашей статьи. На что именно стоит обратить внимание:

  • правильно ли выставлены зазоры в свечах зажигания, и работу непосредственно самих свечей – нет ли в ней перебоев;
  • использование подсветки фарами. Дальний свет увеличивает потребление горючего на 10%, ближний – на 5%;
  • необходимо следить за температурой жидкости для охлаждения. Если она ниже расчетной, это также увеличивает расход топлива;
  • стоит следить за давлением в шинах. Если оно пониженное – это тоже влияет на количество использования бензина или газа;
  • необходима своевременная замена воздушного фильтра;
  • некачественное горючее расходуется быстрее и в больших количествах.

Как видим, любая деталь важна для устранения проблемы относительно потребления топлива на Газели 402 с карбюратором. Стоит потратить немного времени, уделить внимание практически всем системам автомобиля, чтобы впоследствии сэкономить свои нервы и средства.

Двигатель Газели ЗМЗ-402 с правильно подобранным карбюратором заслужено пользуются популярностью, так как при поломке замена деталей не требует очень больших финансовых затрат, ремонт производится достаточно быстро и, обычно, не доставляет особых хлопот. Сам по себе двигатель гарантирует безопасную езду. Единственным недостатком является очень большой расход топлива, но, при желании и эту проблему можно устранить, приложив не так много усилий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector