36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 406 двигатель карбюратор не развивает обороты

Карбюратор К-151д — самостоятельная регулировка ХХ, ПУ, ПК

Карбюраторы К-151д и К-151с считаются одними из самых надёжных устройств. При правильной эксплуатации они исправно работают длительное время и не требуют особого технического обслуживания. Однако для оптимальной работы, это устройство необходимо правильно отрегулировать. От данного процесса зависит работоспособность силового агрегата. Карбюратор К-151с регулировка позволяет улучшить эффективность, повысить мощность и увеличить КПД двигателя.

Проблемы в работе карбюратора

Большинство неисправностей, как правило, связанно с неквалифицированной регулировкой или засорением калибровочных отверстий мелкими частицами или твёрдыми смолистыми отложениями.

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Проблема может заключаться не в самом карбюраторе, а в состоянии проводки между ним и педалью акселератора. Для точной диагностики необходимо отсоединить провод от устройства и вручную подвигать дроссель на работающем моторе. Если обороты снизились до нужного предела, проблема в проводе. Когда этого не происходит, проверьте карбюратор на предмет коррозии и загрязнений.
  • Протечка бензина. Причина неисправности чаще всего заключается в неполадках в поплавковой камере, повышенном давлении или регулировке положения поплавка. Проверьте давление топлива, если оно в норме, ищите проблему в поплавковой камере.
  • Загрязнение свечей зажигания. Нагар на свечах является признаком избытка подачи топлива. Причиной этого может быть неисправный клапан или неправильный уровень топлива. Во втором случае нужно отрегулировать поплавок и проверить давление.

Видео — Устройство и работа карбюратора К-151Д

Настройка карбюратор К-151

Комплексная настройка карбюратор К-151д регулировка включает следующие мероприятия:

  • регулировка поплавковой камеры (ПК);
  • корректировка пускового устройства (ПУ);
  • регулировка системы холостого хода (ХХ).

Регулировка ПК

Предварительно нужно снять крышку карбюратора. С поплавковой камеры с помощью резиновой груши отсасывается не меньше четверти топлива. Затем установите коленчатый вал мотора в положение, которое блокирует движение диафрагмы топливного насоса. Начните подкачивать горючую смесь вручную. Как только уровень стабилизируется, прекратите операцию. Зеркало жидкости должно находиться на высоте 3 см от верхней кромки средней части карбюратора. Чтобы увеличит уровень топлива до необходимых показателей, с помощью отвёртки немного отогните вверх язычок поплавка, не снимая его. Для уменьшения уровня, язычок нужно отогнуть вниз. При этом нужно придерживать поплавок, чтобы он не поднимался.

После выполнения регулировки, проведите вторичную проверку уровня топлива. Он должен совпадать с параметрами, рекомендованными производителем. Такую настройку не нужно проводить регулярно. Причиной нарушения может стать естественный износ элементов устройства или неквалифицированное вмешательство.

Регулировка ПУ

Настройка может выполняться как на снятом карбюраторе, так и на устройстве, находящемся на штатном месте в автомобиле.

Регулировка ПУ на предварительно снятом карбюраторе. Сначала необходимо слегка открыть дроссельную заслонку, повернув до упора и зафиксировав рычаг управления спусковым устройством. Затем отпускаем ДЗ и с помощью сверла или другого инструмента проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Он должен быть в пределах 1,65 ±1,5 мм. Для корректировки этого зазора сначала отворачиваем контргайку, а затем вращаем винт-упор. При этом необходимо помнить, что для корректной работы механизма плоскость головки винта должна всегда находиться в положении перпендикулярном плоскости кулачка. Иными словами, вращать винт следует кратно половине оборота.

Вслед за этим производим регулировку тяги, которая соединяет ось воздушной заслонки с рычагом управления ПУ. При полностью закрытом положении заслонки величина зазора между рычагами должна быть 0,5 ±0,3 мм. При необходимости увеличиваем или уменьшаем длину тяги вращением её головки.

На следующем этапе проверяем зазор при наличии разряжения. Не отпуская рычага управления ПУ, с помощью отвёртки утапливаем шток и замеряем зазор у нижней кромки заслонки. Его величина должна быть в пределах 6,5 ±0,5 мм. При необходимости регулируем зазор вращением винта, который стягивает половинки рычага ПУ.

Регулировка ПУ на автомобиле. Сначала снимаем воздушный фильтр и запускаем двигатель. Затем аккуратно нажимаем на педаль газа и вытягиваем на себя рычаг управления заслонкой насколько это возможно. При максимальном открытии воздушной заслонки обороты двигателя должны быть в пределах 2600 ±1000 об/мин. Если частота вращения выходит за эти пределы, отворачиваем контргайку и крутим винт-упор рычага ДЗ первой камеры в ту или иную сторону до достижения необходимых оборотов. После этого затягиваем контргайку.

Примечание. Из-за трудного доступа к винту, опытные водители выполняют эту регулировку путём аккуратного подгибания рычага управления ПУ.

Видео — Регулировка холостого хода на К-151д

Суть настройки ХХ заключается в том, чтобы карбюратор обеспечивал устойчивую работу двигателя с минимальным выбросом СО2 в выхлопных газах. В идеале регулировку рекомендуется выполнять с использованием газоанализатора. Однако вполне удовлетворительных результатов можно достичь, выполнив настройку без данного прибора.

На предварительно прогретом двигателе при фиксированном положении винта, регулирующего количество топливной смеси, вращаем штуцер качества до тех пор, пока обороты двигателя, не достигнут максимального значения. Затем вращением винта количества увеличиваем частоту вращения на 110 ±10 об/мин выше по сравнению с обычными оборотами двигателя в режиме ХХ. После этого вращаем винт качества и снижаем обороты на 110 ±10 об/мин.

По сравнению с серией 151 (151д) карбюратор К-151с имеет следующие конструктивные особенности:

  1. улучшенный малый диффузор, который отличается более стабильными характеристиками и позволяет создавать большее разряжение;
  2. в ускорительном насосе предусмотрены выводы распылителей в обе камеры;
  3. бесступенчатый привод ПУ обеспечивает более гибкое управление двигателем в процессе запуска и прогрева, а также исключает необходимость нажатия на педаль акселератора перед запуском холодного мотора.

Газель 406 двигатель карбюратор не развивает обороты

При нажатии на педаль газа происходит что-то типа торможения двигателем. С подсосом динамика возвращается, но все равно как-то не так.
После прогрева и с подсосом наровит заглохнуть, машина ревет но обороты плавают.

Читать еще:  Что такое коллектор в двигателе автомобиля

Снимай верхнюю крышку карба, выкручивай воздушные и топливные жиклеры. Чистить их и не перепутать при сборке. Они находятся в двух отверстиях в середине карба. Была такая тема, поищи.

Пропадает контакт в системе зажигания. Их там дофига, узких мест. Пошевели шлейфы у коммутатора, трамблера. Часто этого достаточно.

Да ничего особо сложного в карбе нет . Главное литература ! Я качнул где-то в сети книжку зарублевскую по карбам «Солек», в магазинах у нас не найти, а по почте ждать обломно. Проштудировал, снял старый карб, разобрал, отквасил в растворителе, продул, поменял все мембраны, и собрал — все ОК.

А подобный глюк как у автора темы был у меня когда засорился ГТЖ 1 камеры, прочистил — и все в порядке. Мож у тебя «плавающий» кусок каки где-нибудь там в канале?

Када (если) опять не заведется, проверь искру, правда помошник нужен чтоб стартером пошмурыгать.

Да можно и одному, от аккума на втягивающее провод кинуть.

Я считаю, что виновата «бензиновая» часть карба.

датчик холостого хода 100% сам два дня на подсосе ездил а работы 2 минуты вынул дунул вставил поехал

а что за датчик холостого хода можно обьяснить дляч начинающих?

и еще по теме у меня симптомы практически теже
но когда обороты начиннают скакать ХХ не держит подсос надо вытащить где то чтоб обороты 2000-3000 были

и еще самое инетерсное такая фиговина происходит когда ничинает гореть лампочка бензина те топлива остаюется около 5 литров

может это поможет поставить диагноз?

и еще по теме у меня симптомы практически теже
но когда обороты начиннают скакать ХХ не держит подсос надо вытащить где то чтоб обороты 2000-3000 были

и еще самое инетерсное такая фиговина происходит когда ничинает гореть лампочка бензина те топлива остаюется около 5 литров

может это поможет поставить диагноз?

У меня три раза такое случалось.
Оказалось сдох клапан Холостого хода.
Попробуй выдернуть с него пластиковый штырек либо вкрутить вместо него заглушку. Если поедет нормально- то он.

Симптомы были такие- вытягиваю подсос- заводится ок, прогрелась, вырубаю подсос- глохнет, вытягиваю чуток- едет.

У меня схожая с автором темы проблема. В общем проблема в следующем:
– Машина плохо заводится на «горячую» — завожу без подсоса с полностью нажатой педалью газа, заводится где-то секунд через 7 (на холодной проблем нет);
– Прыгают обороты холостого хода – при выставленной 1000 гуляют от 500 до 1300, иногда машина глохнет. При этом, скажем, если поднять обороты ХХ с помощью подсоса до 1500, то и там обороты гуляют, а, начиная, где-то от 1800 перестают;
– Провалы после отпускания педали газа (т.е. падение оборотов ниже оборотов ХХ). При этом, чем больше даешь газу, тем больше после этого провал. Например, если дать газу на стоящей на месте на нейтральной передаче машине до 3500-4000, то после отпускания газа обороты сразу падают до 500, и машина судорожно дергается в предвкушении заглохнуть;
– Если ехать на низких оборотах (ниже 2000), то машина движется «волнообразно». Т.е. ощущения как будто ты постоянно нажимаешь, то газ, то тормоз, только проявляется это менее явно. Особенно это проявляется, когда машина тормозит двигателем;
– Кроме того, последнее время появилось калийное зажигание. Связываю это с разборкой и чисткой карбюратора. Хотя машина после этого стала ехать гораздо лучше!

Подозреваю, что во всем виноват карбюратор фирмы ДААЗ, кажется, там его произвели. Проблема в первый раз проявила себя еще зимой: в пробках пару-тройку раз обороты ХХ начинали гулять. Далее, чем теплее становилось, тем больше эта проблема усугублялась. Сейчас она проявляется постоянно.
С тех пор как эта проблема существует уже сделал / поменял: менял клапан ХХ, блок управления ЭПХХ, топливный насос, прокладку впускного коллектора, фильтры воздушный и топливный (само собой), свечи зажигания, трамблер, провода высоковольтные, коммутатор, выставлял нормальное зажигание (на слух, с помощью стробоскопа выставлялось не очень ГУД), регулировал клапана, частично разбирал и чистил карбюратор, проверял на возможность подсоса воздуха через вакуумник, компрессия в цилиндрах 10-10-11-11.

Бензопила не набирает, не скидывает, сама набирает, не держит холостые обороты

На качество распила и общую эффективность работы бензопилы влияет множество факторов, главный из которых – обороты ее двигателя. Их интенсивность или отсутствие могут указать на самые типичные неисправности садового инструмента, включая повреждения ЦПГ мотора, поломку или необходимость регулировки карбюратора, а также износ элементов системы зажигания.

Почему бензопила не набирает обороты – причины и решения

Запуск двигателя бензиновой цепной пилы представляет собой многоуровневую процедуру, во время выполнения которой в действие приводятся практически все узлы инструмента. Одним из первых признаков неисправности мотора бензопилы служит отсутствие увеличения оборотов ДВС. Это может проявляться по-разному: двигатель может работать с перебоями на холостом ходу, или не набирать требуемые обороты при нагрузке , то есть во время нажатия на курок газа. В любом из этих случаев нужно разобрать инструмент и тщательно осмотреть его внутреннюю конструкцию.

Поломками, из-за которых бензопила не развивает обороты, служат:

  • неисправность двигателя. Первое, что может произойти – это износ мотора, то есть его окончательная выработка. Об этом будут свидетельствовать многочисленные потертости и заусенцы на поверхности деталей ЦПГ, деформация коленвала или сквозные пробои внутри других деталей. В этом случае единственное, что может помочь – это замена мотора, которая равносильна покупке новой бензопилы;
  • нарушение настроек в карбюраторе – если стальные жиклеры на топливном узле оказались смещены, их потребуется установить согласно инструкции по эксплуатации;
  • залитая маслом или неисправная свеча зажигания. Первое, что нужно сделать, — это очистить свечу от засохшего моторного масла. Если это не помогло и пила по-прежнему не набирает обороты, то свечу потребуется заменить.
Читать еще:  Электротриммер с верхним двигателем что посоветуете

Выполняя очистку свечи, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить ее наконечник. Он отвечает за образование искры, необходимой для воспламенения топлива.

Что делать, если бензопила не скидывает обороты?

С этой проблемой регулярно сталкиваются владельцы, которые слишком часто выполняют манипуляции с рычагом газа. Многие игнорируют эту неисправность, но в итоге оказывается, что садовый инструмент потребляет в разы больше горючего, чем обычно.

Причиной проблемы могут послужить следующие факторы:

  • растяжение тросика, соединенного с рычагом газа;
  • соскок или деформация пружины, отвечающей за возврат рычага газа в изначальное положение;
  • нарушение положения заслонки дросселя – для работы бензопилы она должна быть в плотном закрытом состоянии.

Устранить поломку поможет полная разборка механизма, отвечающего за работу рычага газа.

Для этого нужно:

  1. Снять верхнюю часть защитного корпуса бензопилы;
  2. Аккуратно демонтировать пружину и осмотреть ее состояние;
  3. Проверить натяжение тросика;
  4. Осмотреть крепление, отвечающее за фиксацию рычага газа.

Если все элементы механизма находятся в исправном состоянии, значит потребуется поискать причину в карбюраторе. Если винт, отвечающий за работу двигателя на максимальных оборотах, был завернут слишком туго, то мотор не сможет скидывать обороты вообще или будет делать это с опозданиями. Чтобы устранить поломку, потребуется заново настроить карбюратор.

Бензопила сама набирает обороты – как решить проблему?

Эта неисправность чаще всего свидетельствует о нарушении рабочего режима топливной и других систем бензопилы. Одной определенной причины этой поломки нет, так как произвольное повышение оборотов работающего мотора может стать результатом образования дефекта сразу в нескольких разных узлах.

Первое, что нужно сделать оператору – это осмотреть детали топливной системы. Достаточно часто двигатель бензопилы самостоятельно набирает обороты тогда, когда нарушены настройки подачи горючего в штатном карбюраторе. В таком случае потребуется снять узел, разобрать его и промыть чистым бензином. После того, как он высохнет, нужно установить карбюратор обратно и произвести его настройки.

Далее нужно осмотреть состояние топливного фильтра. В результате длительной эксплуатации бензопилы он может повредиться. Из-за этого горючее будет проникать в цилиндр в нефильтрованном виде, с большим количеством примесей и мелкой стружки. Это может повредить мотор и привести к его заклиниванию. В результате бензопила будет произвольно набирать обороты сразу после запуска ее ДВС.

На следующем этапе оператор должен осмотреть топливные трубки. Они должны сидеть в своих посадочных местах и, что самое важное, в их стенках не должно быть отверстий. Если они появились, то топливный шланг потребуется полностью заменить.

Еще одна причина произвольного увеличения оборотов – это заклинивание рычага газа. Если оператор часто нажимал на него в грязных от масла перчатках, то частицы смазки могли просочиться внутрь рычага и прилипнуть к его поверхности. В результате сам рычаг начнет прилипать к стенкам корпуса, давая команду двигателю набирать обороты. Решить эту проблему поможет разборка, а также последующая очистка корпуса и рычага газа бензопилы.

Бензопила не держит холостые обороты – последовательность ремонта

Причин этой распространенной проблемы, на самом деле, достаточно много.

К ним относятся:

  • плохое состояние фильтров, в результате которого была нарушена их пропускная способность;
  • поломка или регулярные сбои в работе системы зажигания;
  • произвольные отклонения в работе карбюратора, вызванные ударами или другими механическими воздействиями;
  • нарушение фиксации или образование отверстия в топливном шланге;
  • образование нагара внутри выхлопной системы;
  • появление дефектов на поверхности поршня, клапана или рабочего цилиндра.

Перед осмотром внутренней конструкции бензопилы нужно осмотреть состояние ее корпуса. Если в одной из его частей появилась вмятина, то вполне возможно, что искать настоящую причину потери оборотов нужно именно под поврежденной стенкой корпуса.

Ремонт бензопилы, двигатель которой произвольно теряет обороты на холостом ходу, выполняется в такой последовательности:

  1. На первом этапе оператор должен снять и осмотреть фильтра. После этого нужно установить их на место, снять шланг подачи топлива со штуцера карбюратора и направить трубку в емкость. Затем нужно несколько раз нажать на ручной насос для предварительной подкачки топлива. Если бензин поступает в емкость равномерно, без рывков, значит фильтрующие элементы исправны. Если этого не происходит и горючее попадает в емкость с перебоями, то фильтра потребуется заменить;
  2. Затем нужно осмотреть систему зажигания. В первую очередь нужно осмотреть штатную свечу. Если она залита маслом и на ее стенках образовался толстый слой нагара, то деталь не сможет поддерживать постепенное сгорание топлива – в результате ДВС бензопилы будет быстро терять обороты. Если свеча чистая, то нужно проверить состояние катушки зажигания, а именно дистанцию между ней и маховиком. Если она превышает 0,2 мм, то зазор потребуется настроить. Для этого между элементами потребуется вставить специальную регулировочную прокладку и приблизить маховик к катушке, поворачивая 2 верхних винта;
  3. Третий этап – это проверка карбюратора. В большинстве случаев нарушение его заводских настроек приводит к потере оборотов двигателем бензопилы. Решить эту проблему поможет повторная настройка топливного узла.

Все действия по ремонту бензопилы нужно проводить очень аккуратно. Если во время устранения неисправностей оператор повредит мелкие детали инструмента, то это приведет к еще более серьезным поломкам.

Читать еще:  Что такое реактивный двигатель для детей

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

У соседа бензопила Штиль 180, и он принёс её ко мне для настройки. Я же всё время работал бензопилой Штиль 361 (полупрофессиональная пила, мощная, как трактор).

В принципе конструкция пил идентичная, только у соседского Штиля всё такое миниатюрное, не привычно))

Начал разбираться, почему пила не вьёт обороты на рабочем ходу, когда пилишь полено. Пила новая, работает всего второй год, карбюратор на заводских настройках, обычно их вообще не надо крутить. Свеча рабочая, чистая, искра отличная. Бензиновый фильтр чистый.

Остается только воздушный фильтр, который сосед ни разу не чистил. Я, когда работал на заготовке дров, в два — три дня проводил ТО у своей бензопилы, промывал фильтр, карбюратор.

Проделал эту же операцию и с соседской пилой. Если у рук не бывало, то не каждый сможет провести подобное ТО. Поэтому специально сфотографировал каждый шаг, может кому нибудь пригодится данная информация.

  1. Как промыть воздушный фильтр и карбюратор у бензопилы Штиль 180
  2. Начинаем всё собирать в обратной последовательности, аккуратно, чтобы ничего не сломать!
  3. Подумал, как полностью утилизировать старую покрышку от «легковушки», показываю, что получилось

Как промыть воздушный фильтр и карбюратор у бензопилы Штиль 180

Переводим рычажок управления дроссельной заслонкой карбюратора вниз.

Поворачиваем защёлку замка влево.

Снимаем защитный пластиковый кожух и видим воздушный фильтр. Трубка воздухозаборника покрыта грязным налетом из смеси пыли, опилок, масла.

Поднимаем воздушный фильтр, он снизу весь забит мелкими опилками.

Фильтр очищаем механическим способом, далее полощем его в чистом бензине.

Полоскать надо в высокой посудине (подойдет обрезанная пластиковая бутылка объёмом 5 литр). Помещаете фильтр в бензин и водите бутылку круговыми движениями, создавая эффект стиральной машины.

Достаете чистый фильтр (его цвет с нижней стороны тёмный).

Теперь надо точно так же промыть карбюратор и все детали с ним связанные.

Как видим воздухозаборник, хоть и находился под фильтром, весь грязный.

Чтобы его снять, надо открутить две гаечки, к которым обычным ключом не подобраться. Понадобится маленькая головка и вороток-трещётка.

Вороток с маленькой головкой. Если у вас нет такого воротка и головки, то придётся снимать (ослаблять) заднюю пластиковую рукоятку, за которую беретесь правой рукой. Тогда можно будет открутить гаечки трубчатым ключом 8 мм.

Сняли воздухозаборник, под ним видим карбюратор, воздухозаборник отправляем в бутылку с бензином и полощем точно так же, как полоскали фильтр.

Теперь очередь за карбюратором, чтобы его снять надо отсоединять тягу дроссельной заслонки. Длинная гнутая тяга походит на проволоку, идёт от рукоятки, где рычажок управления газом.

Отсоединить короткую гнутую тягу управления воздушной заслонкой карбюратора (она с левой стороны).

Поддеваем отверткой и стягиваем с карбюратора шланг подачи топлива.

Поддеваем отверткой и вынимаем из гнезда пластиковый валик на котором рычажок переключения положений воздушной заслонки. Другой конец валика вытягиваем из отверстия с правой стороны.

Теперь можем стянуть со шпилек карбюратор. Его не вертим, не разбираем, а просто помещаем в бензин и полощем круговыми движениями.

Далее снимаем защитный пластиковый кожух, который установлен за карбюратором и то же его полощем в бензине.

Место, где был установлен карбюратор, очищаем от грязи механическим способом (отвертка и тряпка вам в помощь). Стараемся, чтобы грязь не попадала внутрь цилиндра на поршень.

Начинаем всё собирать в обратной последовательности, аккуратно, чтобы ничего не сломать!

Ставим на место пластиковый кожух, отверткой отжимаем защёлку.

Надеваем на шпильки карбюратор.

Надеваем на трубку карбюратора шланг подачи топлива.

Вставляем в отверстие с правой стороны пластиковый валик, при этом тяга дроссельной заслонки должна быть поверх валика, а не под ним. На снимке ниже тяга под валиком, это не правильно (мне пришлось повторно снимать валик и заводить его под тягу).

С левой стороны, прежде чем валик защелкнуть в посадочное гнездо, надо сначала отогнуть вверх контактную пружину (можно отогнуть пружину отверткой).

Цепляем тягу за рычаг дроссельной заслонки (с правой стороны).

Цепляем тягу за рычаг воздушной заслонки (сделать эту операцию трудно, надо изловчиться, будьте аккуратны) и вставляем её второй конец в торцевое отверстие валика).

Контакт на проводе вставляем в посадочное гнездо на валике.

Устанавливаем на шпильки воздухозаборник и прикручиваем гайки. Затягивать гайки надо аккуратно, чтобы не перетянуть резьбу и в то же время сильно, чтобы карбюратор был надёжно прижат к цилиндру и не подсасывал воздух.

Устанавливаем воздушный фильтр.

Ставим защитный кожух.

После проделанных манипуляций, пила может не сразу завестись, потому что из карбюратора вытек бензин и из шланга то же. Дёргайте стартер несколько раз и всё заработает.

Пила у соседа стала отлично справляться с нагрузкой!

Чтобы подобных проблем было меньше, чаще мойте воздушный фильтр. Но если работать приходится много, всё равно надо периодически промывать карбюратор и все детали с ним связанные.

Пост получился большим и тяжелым для восприятия. Если кто-то дочитал до конца, значит вам это пригодится!

В моей практике ещё был случай, когда у Штиля 180 подбило шпонку маховика, зажигание немного сбилось. Штиль заводится, работает на холостых, а при нагрузке не тянет. Долго не мог понять в чем дело.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector