Газель некст дизель технические характеристики двигателя
Двигатель Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес
Краткое описание
Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель, ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT.
Особенности Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель необслуживаемые). Привод ТНВД осуществляется через шестерню от коленвала для снижения нагрузки на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом.
Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива – при скорости в 80 км/ч он потребляет всего 10,3 литра солярки, при скорости в 60 км/ч, а это средняя внутригородская скорость, снижает потребление солярки до 8,5 литра. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае.
Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по данным производителя порядка 500000 км.
Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,781 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 16,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 297 Н•м / 1600-2700 об/мин |
Система питания | с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха |
Ресурс | до 500 000 км |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг | 250 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров Cummins ISF 2,8L изготавливается из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Это даёт меньший расход материала и большую прочность. В случае износа, задиров, царапин или иных повреждений, гильзы могут быть отремонтированы или заменены (возможность перегильзовки).
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Серый чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 94,0 |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров отлита из чугуна, 16-клапанная. В ГБЦ установлен один распредвал, который приводит в действие клапаны попарно через коромысла (коромысла разной формы: на впускные клапаны они короткие, на выпускные — длинные). По центру цилиндра установлена топливная форсунка. Прокладка ГБЦ наборная из стальных листов (металлопакет) и не требует протяжки.
Коленчатый вал
Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 74,0 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 59,0 |
Впускной и выпускной клапаны
Все клапана сделаны из жаропрочной стали с хромированные штоками, имеют одинаковую конструкцию, но при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».
Обслуживание
Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода.
Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра.
Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356.
Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки — винт и гайка. Зазор на впуске — 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.
Поколения двигателей Cummins ISF2.8: Евро-3/4/5. Отличия.
- ЕВРО-3.
В РФ стандарт был введен в 2008 году. Данный стандарт достигается только рабочим процессом двигателя с электронноуправляемой системой впрыска (Common Rail) и никаких дополнительных систем очистки отработавших газов не требует.
Это был базовый и самый простой ISF2.8. — никаких систем рециркуляции отработавших газов (EGR), дроссельных заслонок, ДМРВ.
ISF2.8S3
ISF2.8S3
На картинках выше на версии Евро-3 отсутствует система EGR (охладитель отработавших газов, трубка рециркуляции отработавших газов, нет дроссельной заслонки на впуске.
На ГАЗели данный двигатель шёл в исполнении 129л.с./255Нм. Крутящий момент был программно ограничен до 255Нм во избежание преждевременного повреждения КПП. Хотя, переключив одну галочку в настройках, мы сразу же могли получить 310Нм.
Двигатели Евро-3 шли только с таким мощностным рейтингом
2. ЕВРО-4.
В РФ стандарт был введен в 2014 году.
Все автопроизводители коммерческого транспорта РФ 2012-2013-е годы потратили на адаптацию к этим изменениям, а изменений было очень много. Речь шла о глобальном переходе на стандарт Евро-4: доводились двигатели, модернизировались и сертифицировались транспортные средства, которые планировалось выпускать в 2014 году.
Стандарт Евро-4 предусматривает снижение оксидов азота (NOx) и твердых частиц (сажи, PM) примерно в 2 раза относительно Евро-3. И здесь уже одним только рабочим процессом нельзя уложиться в нормативы. Соответственно, потребовалась система очистки отработавших газов — EGR (рециркуляция отработавших газов).
На этом этапе в ISF2.8 появляется появляется клапан ЕГР, охладитель отработавших газов, трубка рециркуляции, ДМРВ (расходомер воздуха) для вычленения расхода свежего воздуха из общего объема и дроссельная заслонка (хотя были варианты и без неё).
Суть системы EGR заключается в том, что часть отработавших газов возвращается во впуск. Требуется это для того, чтобы снизить температуру рабочего процесса в камере сгорания и таким образом снизить выбросы NOx (правда при этом обратно пропорционально возрастает количество сажи, которая не сгорает при низкой температуре). Иными словами, мы сознательно ухудшаем качество рабочего процесса, увеличиваем расход топлива в угоду экологическим стандартам.
Не трудно заметить, что в версии Евро-4 появились дополнительные элементы:
1 — охладитель ЕГР
2 — трубка рециркуляции
3 — дроссельная заслонка
В названии ISF2.8S4R129 появилась буква R, обозначающая Recirculation (EGR).
До 2015 года включительно, данные двигатели шли в прошивкой, аналогичной Евро-3: 129л.с./255Нм и обладали рядом детских болячек (самый основной — это протекающий охладитель EGR), которые исправили в «рестайлинге» :
После «рестайлинга» 2015 года, установке усиленной КПП на ГАЗелях Next двигатели Cummins ISF2.8 пошли с прошивкой на 148л.с./330Нм.
Такой двигатель «ехал» уже значительно интереснее
На Некстах начиная с 2016 года (2015-й был переходным) внедрена масса конструктивных доработок.
Основные их них это:
- доработанная конструкция теплообменника ЕГР, который перестал протекать.
- доработанная конструкция масляного поддона (устранен массовый дефект с расслаивающейся маслозаборной трубкой)
3. ЕВРО-5.
В РФ стандарт был введен в 2018 году.
Первоначально стандарт правительство планировало ввести в 2016-м году, но из-за волны возмущения автопроизводителей отложило принятие норм до 2018 года.
Данный стандарт предусматривает еще раз почти двукратное уменьшение выбросов NOx и самое главное — сажи должно быть меньше в 5 РАЗ относительно Е-4 и в 10 раз относительно Е-3.
И вот здесь уже работа по переделке двигателя гораздо более глобальна.
Ранее вообще считалось, что достичь уровня Евро-5 при помощи системы EGR невозможно и требуется переходить на SCR (впрыск мочевины). Но, тем не менее, смогли достичь и на EGR.
Что потребовалось сделать: дополнительно к системе EGR добавляется турбокомпрессор с изменяемой геометрией (Borg Warner) и DPF (сажевый фильтр). Помимо этого, в автомобилях внедрена закрытая система вентиляции картерных газов (картерные газы идут обратно во впуск двигателя, а не в атмосферу как было ранее).
Вообще конструктивных доработок в этой генерации двигателей значительно больше, чем может показаться на первый взгляд.
На фото выше отчетливо виден привод системы изменения геометрии турбокомпрессора, а также измененная конструкция клапана ЕГР.
DPF — Diesel Particulate Filter
?Тот самый сажевый фильтр с датчиком дифференциального давления, по показаниям которого оценивается состояние фильтра и необходимость его прожига.
Модификации Евро-5 для грузовиков идут в варианте 150л.с./330Нм. Номинальная мощность 150л.с. достигается при 3400 об/мин.
Модификации Евро-5 для Соболей и каркасных автобусов (маршруток) идут в варианте 129л.с./255Нм. Графики ВСХ можно найти выше.
Если говорить о потенциале данных двигателей, то все они отлично едут, при умелой настройке калибровок. Но, тем не менее, наибольший потенциал имеется у версии Евро-4. Данный двигатель без проблем выдает более 550Нм и 200л.с.
459.6 lb ft или 620Нм и 207л.с. при 2360 об/мин
Где используются двигатели Cummins ISF2.8?
Вопреки бытующему мнению, что, якобы, где-то есть рынок где водится очень много дизелей Камминз 2.8 — основной рынок это, как раз, Россия завод ГАЗ. Газель была самым первым серийным
История создания и краткое описание ISF2.8
ISF2.8 — четырехцилиндровый дизельный наддувный двигатель, производящийся на китайском заводе BFCEC (Beijing Foton Cummins Engine Company) — совместное предприятие Cummins и Foton. Это не китайский мотор, вопреки распространенному мнению, производящийся по
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
- Все статьи (карта сайта)
- Главная
- Обратная связь
3. Газель Некст характеристики
Газель Некст характеристики.
1. Газель Некст с характеристиками бортовой платформы, грузового и грузопассажирского цельнометаллического фургонов представлена в нижеуказанной таблице 19 моделями.
1.1. Газель Некст с бортовой платформой: гарантия 3 года или 150 000 км, интервал ТО – 20 000 км, оцинкованная кабина, гарантия от сквозной коррозии 8 лет. Кабина на 3 или 7 мест. Колесная база 3145 и 3745 мм. Борта открываются с 3 сторон, обеспечивая максимальный доступ к грузу и облегчая процесс погрузки. Высота бортов – 400 мм. Высота прямоугольного тента кузова — от 1800 до 2200 мм. Пол бортовой платформы защищен износостойким покрытием и оборудован крепежными проушинами.
1.2. Газель Некст — грузовой цельнометаллический фургон с 3-местной кабиной.
Объем грузового отсека до 13,5 м3. Высота салона 1927 мм. Два варианта колесной базы, гарантия, интервал ТО — как у бортовой группы. Оцинкованный кузов, гарантия от сквозной коррозии 8 лет. Модернизированная КПП на 330 Нм с дистанционным приводом. Дизельный и бензиновый двигатель. Мощность до 149 л.с.
1.3. Газель Некст – грузопассажирский цельнометаллический фургон (комби). Кабина 7-местная. Грузовой отсек расположен за вторым рядом сидений. Автомобиль объединяет в себе преимущества грузового автомобиля и комфортабельного микроавтобуса. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобный вход в заднюю часть салона. Сиденья заднего ряда складываются, превращаясь в удобное спальное место. При этом под сиденьями предусмотрены места для хранения разного рода вещей. В спинках передних сидений предусмотрены откидные столики, справа удобный контейнер с ложементами, над головами передних седоков полка для вещей с доступом со второго ряда.
ние размеры платфор
2. Краткая характеристика двигателей для грузовых автомобилей Газель Некст (бортовых и цельнометаллических фургонов).
2.1. Дизель (Cummins) ISF2.8s4129Р. Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Количество цилиндров и их расположение — 4, рядное. Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 94×100. Рабочий объем цилиндров- 2,8 л. Степень сжатия 16,5. Максимальная мощность, кВт (л. с.) 88,3 (120) при 3600 об/мин Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 270 (27,5) при 1400–3000 об/мин
Также применяется дизель ISF2.8s4R148 с максимальной мощностью, кВт (л. с.) — 110 (149,6) при 3400 об/мин. Про сорта дизельного топлива написано здесь.
2.2. Evotech (А274) бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный, Ульяновского моторного завода. Количество цилиндров и их расположение — 4, рядное. Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 96,5×92. Рабочий объем цилиндров, л — 2,69. Степень сжатия 10. Максимальная мощность, кВт (л. с.) 78,5 (106,8) при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 220,5 (22,5) при 2200–2500 об/мин.
Данные об автомобильных бензинах приведены в одноименной статье.
2.3. Битопливный с ГБО. Газобензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный. Модель А2755, Ульяновского моторного завода. Предназначен для работы на бензине и сжиженном нефтяном (пропан-бутановом) газе марок ПА или ПБА. Имеет характеристики двигателя модели А274. Максимальная мощность, кВт (л.с.) при работе на бензине такая же, при работе на газе — 76,7 квт или 104, л.с. Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) при работе на бензине 220,5 (22,5), при работе на газе 219 (22,3).
Про сжиженный нефтяной газ написано в этой статье.
3. Г азель Некст – характеристика узлов и агрегатов.
3.1. Кабина. Комфортна и просторна. Превосходная эргономика и внимание к мелочам — отличительные черты салона Некст. Высокоэффективная климатическая система Delphi, установленная в Некст, обеспечивает отличные показатели по охлаждению и прогреву салона, а также оттаиванию лобового стекла. Эффективная вытяжная вентиляция и салонный фильтр очищают воздух в кабине. На панели приборов установлен бортовой компьютер с основными параметрами работы автомобиля. Яркость подсветки приборной панели регулируется. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники Brose, имеется функции электроподогрева и электрорегулировки боковых зеркал. Удобное водительское сиденье с улучшенной анатомической поддержкой, пятью регулировками. Оптимальная жесткость и форма сиденья позволяют удобно разместиться за рулем. Множество ниш, ящиков и отделений (в панели приборов, за стенкой подножки и под сиденьем водителя) позволяет иметь под рукой все необходимое в пути.
3.2. Передняя подвеска — двухрычажная независимая. Применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления.
3.3. Задняя подвеска — две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости.
3.4.Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Применение подшипников SKF, синхронизаторов Hoerbiger, а также шлифовка зубьев шестерен делают работу коробки передач автомобиля Next бесшумной, позволяют с меньшим усилием переключать передачи и повышают надежность узла в целом.
3.5. Рулевое управление. Рулевой механизм с ГУР, реечного типа. Насос ГУР — пластинчатый, двукратного действия. Рулевая колонка — регулируемая по углу наклона.
3.6. Тормозное управление. Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы: передних колес – дисковые, задних колес –барабанные.
Запасная тормозная система — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес.
3.7. Электрооборудование. Тип электрооборудования — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение – 12 В. Аккумуляторная батарея — 6СТ-75VL или 6CT-85VL.
4. Газель Некст. Характеристика автобусов.
Пассажировместимость 17 — 19 чел. Гарантия до 3 лет или 100 000 км, межсервисный интервал 20 000 км. Большая площадь остекления. Современный уровень комфорта и безопасности. Просторный салон высотой 1900 мм. Cовременные узлы и агрегаты от ведущих мировых производителей.
Характеристика автобусов Газель Некст приведена в таблице.
Отзывы. Газобаллонное оборудование: стоит ли ставить?
Газель. Дизель или Газ.
Здраствуйте. По всему интеренету расписано, что газ намного выгоднее использовать чем бензин. и то что дизель намного выгоднее использовать чем бензин. но вот только нигде не могу найти тему где написано что выгоднее дизель или газ. Подскажите кто знает. Конкретно для «Газели», а также если кто работает на газели, какой у нее в среднем пробег в день/месяц, если работать на ней только по городу и области. Заранее спасибо.
Газ выгоднее. Дизель в ремонте и обслуживании дороже и дизтопливо как бензин стОит.
Газель новая с двигателем Cummins.
но ведь на дизельном двигле и расход намного меньше — вроде около 8-10л/100км. солярка по 25р = 250р/100км.
газ вроде около 15р, расход 17л/100км = 255р/100км.
Просто для меня это все лиш теория, практики покачто не было:) Хотелось бы услышать все «+» и «-» от знающих людей.
+ Дизельная Газель стоит на 100т.р. дороже. стоит ли она того? Если можно на обычную Газель поставить ГБО за 15т.р.
На дизеле масло обычно меняют через 5 тыс. км. и какое попало не годится и ремонт топливной аппаратуры дорого стОит. Угробить аппаратуру можно если в насос попадёт вода, этого достаточно. Качество дизтоплива очень плохое. Если случится ремонт то он перекроет всякую экономию. Дизель хорош если много грузить и далеко возить.
Двигатели и на газелях бывают разные даже и бензиновые. С двигателем 4216( УАЗик инжектор) вообще лучше не брать поверьте у самого такой движок стоит . Пробег в день около 250-350 км. стоит ГБО ,но без прямого впрыска, проехал 172000 км. расход 20л. на 100км. Итого экономия на этом составляет около 300-450р. в день по сравнению с бензином.
Че-то говорят УАЗовский мотор и на бензине-то сам себя еле волочит, а на газу тем более. А ЗМЗ завод не ставит.Так, что для новой Газели выбор моторов не велик
ребята под скажите стал копеталить двигатель на бизносе разобрал поршневая стоит 100б и почему юбки поршневой трутся снизу далжна 100а
Последний раз редактировалось geka065; 03.05.2013 в 16:36 .
Газель на бензе жрёт 20-22 л газа на сотню. На оборудовании лучше не экономить. Ставить 4-го поколения Во первых расход меньше, во вторых не надо регулировать каждые 5000 км в третьих не воняет газом, ну и езда как на бензине. Про установленное гбо вспоминаешь только на заправке. Ехать она едет, это не гонка, но и не газ 52. Про дизель камминс китайского производства слышал много негатива, начиная от того, что они вклинивают на 10 ткм, до траблов с доставанием запчастей. Когда стоишь на разгрузке в аэропорту много чего расскажут газелисты. У вас на югах на дизеле ездить можно, температуры не Сибирские. Капиталка 402-го мотора стоит 20-22тр с запчастями, делается за один день (проверенно не единожды), средний ресурс 300-500 ткм. Если машина -средство зароботка, то пофиг на тягу. Пусть не гонко. но везёт денег и ладно. Я за гибрид.
Опции темы
Технические характеристики
В одной таблице показаны характеристики для бензинового и дизельного двигателя.
Cummins ISF 2,8 | УМЗ EvoTech 2,7 | ||
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Объем мотора в литрах | 2,8 | Объем мотора в литрах | 2,7 |
Расход топлива в литрах | 10,3 на 100 км | Расход топлива | 11,5 на 100 км |
Крутящий момент | 270 Нм | Крутящий момент | 220 Нм |
Масса (тыс. км) | 500 000 | Масса | 700 000 |
Степень сжатия | 16,5 | Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра | 94 | Диаметр цилиндра | 96,5 |
Экокласс | Евро 4 | Экокласс | Евро 5 |
Оснащаются этими движками микроавтобусы Газель Некст и бортовые грузовики. Двигатели при должном уходе пройдут более полумиллиона километров. Оптимально подобраны передаточные числа. Движок обеспечивает высокую динамику на сложных участках дороги.
Внимание! Современные транспортные средства от компании Газ стали более комфортными. Улучшились характеристики двигателей, которые устанавливаются на машины и микроавтобусы. Компания Горьковского завода вступает иногда в конкурентную борьбу с иностранными фирмами.
ГАЗель Бизнес: бензин или дизель?
Назрела производственная потребность в легком грузовичке. Выбрали ГАЗ 330230, или в простонародье — Фермер https://l > ПЫСЫ Старье неинтересно, предполагается лизинг
Я бы выбрал бензин + ГАЗ в перспективе. Качество солярки не очень + зима + заезжал в такие районы, где на большом протяжении пути не обнаруживал бензиновых заправок. А тут увеличенный запас хода.
Смущает качество и ттх уазовского двигателя. Радует его сравнительная (с камминсом) простота и ремонтопригодность
Да уж. Вместо бензонасоса- заглушка, которая сопливит. ЗЫ Голосую за дизель. Хоть и кЯтайский, но Каминс.
Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗель Камминз 2.8
Оригинальное
Для автомобиля Газель с двигателем Камминз 2.8 требуется масло на полусинтетической или синтетической основе. Еще одним критерием при выборе является вязкость, которую подбирают исходя из климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей ГАЗель с двигателем Камминз 2.8 предпочитают моторные масла Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для дизельной ГАЗели с объемом мотора 2.8 литра подойдут масла с допусками API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7. Ниже представлены подходящие моторные масла для Газели с дизелем Камминз 2.8
Для дизелей: Shell Himula R6 10W-40, Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.
Газель-Некст: бензин или дизель?
Между автомобилистами постоянно идут споры. Какой кузов лучше, нужен ли наддув, задний или передний привод, автомат или механика, пружины или рессоры… Вот ещё один острый вопрос — бензин или дизель? Отечественный бестселлер рынка LCV Газель-Некст предлагает оба варианта: бензиновый Evotech 2.7l и дизельный Cummins 2.8l. Владельцы автомобилей ГАЗ исписали сотни страниц форумов в попытках выяснить истину.
Чем лучше двигатель Evotech?
Эвотек дешевле. Разница в цене между бензиновой и дизельной Газелью-Некст на август 2021 года — 160 тыс. руб. Это 17% от стоимости автомобиля. При закупке автомобилей предприятиями эти тысячи легко сложатся в миллионы. А у частных перевозчиков зачастую нет выбора — бюджет сильно ограничен, и платить по кредиту хочется поменьше. Газель быстрее отобьёт вложения и начнёт приносить прибыль.
Evotech не станет откровением для российских автосервисов. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные. Но в целом конструкция не изменилась, а значит любой моторист по-прежнему сможет определить причину неисправности «с закрытыми глазами». Найти запчасти не составляет труда.
Бензиновый двигатель Evotech 2.7 на стенде
Мощность и крутящий момент тоже не изменились: 107 л. с. и 220 Нм соответственно. Но пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты, 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель быстрее выдаёт максимум тяги. Здесь мы подходим к одному из главных преимуществ Эвотека: это настоящий «грузовой» двигатель. Многие перевозчики скучают по двигателям ЗМЗ, но заволжские моторы достигают своих 220 Нм только при 3900 Об/мин — показатель, характерный для легковой машины. И конструкция газораспределительного механизма со штангами и коромыслами вместо цепей здесь только на руку: надёжность в коммерческой технике важнее, чем возможность набирать высокие обороты. Да, Эвотек проиграет в тяге дизелю, но свою паспортную грузоподъёмность в 1,5 тонны тянет честно. Если Газель не работает с перегрузами, перевозит пассажиров, личные вещи, сельскохозяйственный инвентарь, инструмент или оборудование, бензиновый двигатель — то, что доктор прописал.
Evotech выпускается в модификации ЕВРО-5, соответствие этим нормам учитывалось при разработке. Это хороший задел на будущее. Рано или поздно эти нормы будут приняты и в России. Напомним, что в Европе уже действуют нормы ЕВРО-6, автомобили классом ниже там не продаются. Дизель Cummins соответствует ЕВРО-4, и повышение экологического класса потребует серьёзных переделок.
Особенности двигателей на Газели
Главной особенностью американского мотора на Газель Некст является его китайская сборка. Запчасти двигателя поставляют в Поднебесную, собирают и отправляют на российские заводы для установки в машину.
Если выбирать из американского двигателя и УМЗ EVO Tech, то лучше на Газели ставить ДВС последние. Потому что российское некачественное топливо, холодные зимы, халатное отношение автовладельцев портит движки.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Оки
Характеристики мотора Cummins ISF
Двигатели на Газель от Cummins ISF2 требует тщательного ухода за ними. Двигатель оснащается подогревом топливных фильтров. Имеет турбонаддув.
Движок состоит из четырех цилиндров и под капотом отечественного микроавтобуса располагается свободно. Размеры движка: 606х641х632 мм. Вес мотора равен 214 кг.
Внимание! Благодаря такому небольшому размеру, этот двигатель стоит даже на Газель-Бизнес.
На него устанавливают электронную систему впрыска и электромагнитные форсунки Common Rail. Подобная система помогает снизить вибрацию и уровень шума работы движка.
Комбинированная система смазки аккуратно смазывает все детали движка. Впускной коллектор подогревается, а охлаждение движка – жидкостное.
Все тепло мотора направляется на подогрев всасываемого воздуха, поэтому воспламенение топливно-воздушной смеси проходит на «отлично».
Характеристики мотора ЯМЗ 53441
Спустя некоторое время на Некст стали устанавливать дизельные двигателя отечественного производства. Первопроходцами в этом деле стали бензиновые моторы.
Это ЯМЗ 53441. Они четырехцилиндровые, четырехтактные, рядные. Как и первые, оснащены турбонаддувом. Но охлаждение турбины происходит посредством наддувочного воздуха. Установлен теплообменник типа «воздух-воздух».
Подобные движки относят к экоклассу Евро 4. Используется система EGR и катализатор для нейтрализации вредных газов. Топливную подачу осуществляет система, установленная компанией Бош.
Дополнительно на отечественные моторы можно устанавливать:
- компрессор кондиционера;
- насос гидроусилителя руля;
- компрессор для пневмотормозов.
Движок одинаково хорошо будет тянуть эти дополнительные устройства наравне со своими основными функциями.
Модернизированный двигатель Evotech
На место автодизеля для Газели Некст со временем пришли агрегаты, представленные ульяновским моторным заводом. Это – бензиновые моторы УМЗ Evotech Turbo. Впервые появились на Газель Некст с 2014 года.
Мотор создавали южнокорейская компания Tenergy. Поставляется с гарантией до 3 лет и 150 000 километров пробега. Этот движок превзошел остальные моторы своей мощью и экономичным потреблением горючего.
Похожая статья Технические характеристики 4216 двигателя УМЗ
Увеличены тяговые способности двигателя Газель Некст, улучшилась динамика. Экологический класс не ниже Евро 5.
Посредством добавления фаз газораспределения инженерам удалось улучшить технические показатели и уменьшить объем движка Газели Некст с 2,9 литра до 2,7 литра.
Была создана новая форма рубашки системы охлаждения. Повышен КПД мотора в целом. Основные узлы движка, такие как:
- распредвалы. Один из которых называют острым по форме кулачков. Первый может повысить мощность мотора, но понизить крутящий момент, второй делает все с точностью до наоборот;
- камера сгорания;
- блок цилиндров
были доработаны. Установлено много деталей, сделанных из ударопрочного, жаропрочного пластика. Благодаря инновационным технологиям удалось достичь минимализации веса движка. Понизили расход масла. Чтобы избежать детонации, на мотор установлена микропроцессорная система зажигания.
Внимание! Гидрокомпенсаторы поставляются фирмой Eaton – это американская компания, а свечами зажигания и поршнями снабжает Южная Корея. На поршни нанесен полимерный слой с дисульфидным молибденом. Это антифрикционное покрытие обеспечивает долговечность поршней.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Автобус для перевозки детей Газель Next A66R33 в зависимости от комплектации может иметь в салоне пятнадцать или четырнадцать одноместных нерегулируемых сидений со встроенными трехточечными (диагонально-поясными) ремнями безопасности с инерционными катушками или четырехточечными статическими ремнями безопасности с ручной регулировкой длины ленты. Сиденья в проходе оснащены подлокотниками. Кроме того, есть одно место для сопровождающего детей в кабине автобуса.
Автобус для перевозки детей Газель Next A66R33 с бензиновым двигателем УМЗ-А275, характеристики, особенности конструкции, оснащение и комплектация.
Семейство автобусов для перевозки детей Газель Next A66R33 включает следующие виды:
1. Автобусы специальные для перевозки детей категории М2 на 16 пассажирских мест. Для перевозки детей предназначены 15 пассажирских мест, установленных в салоне автобуса, и одно место для сопровождающего в кабине автобуса.
2. Автобусы специальные для перевозки детей категории М2 на 15 пассажирских мест. Для перевозки детей предназначены 14 пассажирских мест, установленных в салоне автобуса, и одно место для сопровождающего в кабине автобуса.
Внешний вид и основные размеры автобуса для перевозки детей Газель Next A66R33.
Технические характеристики автобуса для перевозки детей Газель Next A66R33 с бензиновым двигателем УМЗ-А275 Евро-4 или Евро-5.
Остальные технические характеристики изложены в основном руководстве по эксплуатации автомобилей Газель Next A21R22-3902010 РЭ.
Класс автобуса: В
Двигатель: бензиновый двигатель УМЗ-А275 Евро-4 или Евро-5
Пассажировместимость, чел: 15 или 16
Полная масса (с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест), кг: 3635 или 3705
Масса снаряженного автобуса, кг: 2860 или 2880
Нагрузка на ось полностью груженого автобуса, кг:
— переднюю: 1410 или 1400
— заднюю: 2225 или 2305
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм: 170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м: 6,5
Контрольный расход топлива (замеряется по специальной методике) при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100 км: 9,8
Максимальная скорость автобуса на горизонтальном участке ровного шоссе (с ограничителем), км/ч: 60
Углы свеса (с нагрузкой), град.:
— передний: 22
— задний 9 или 13
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной нагрузкой, %: 26
Главная передача заднего моста: гипоидная, передаточное число – 4,556
Дополнительное оснащение автобуса для перевозки детей Газель Next A66R33.
Переднее сиденье в кабинной части автобусов одноместное. Со ступенчатой регулировкой угла наклона спинки и регулируемым по углу установки подлокотником. Между сиденьем водителя и переднего пассажира организован проход в салон для сопровождающего.
Для подачи сигнала водителю предусмотрены кнопки вызова. Они установлены в каждом ряду пассажирских сидений салона автобуса. Подача сигнала водителю сопровождается световым и звуковым сигналом. Горение сигнализатора в мигающем режиме и кратковременное дублирование звуковым сигналом указывает на вызов водителя с мест пассажиров (нажатие кнопок в салоне).
Автобус для перевозки детей Газель Next A66R33 оснащен громкоговорящим устройством, обеспечивающим передачу речевой информации с места водителя на два динамика, расположенных в обивке крыши кабины. А также наружу автобуса посредством рупорного громкоговорителя, расположенного в подкапотном пространстве. Управление громкоговорящим устройством обеспечивается кнопками на микрофоне с условным обозначением «САЛОН» и «УЛИЦА». Микрофон расположен на панели приборов с правой стороны от рулевого колеса.
Выдвижная подножка.
Для удобства посадки-высадки пассажиров на автобусе для перевозки детей Газель Next A66R33 установлена выдвижная подножка. Подножка выдвигается автоматически в начале открывания боковой сдвижной двери, убирается после ее закрытия. Когда подножка выдвинута, есть возможность разложить вручную дополнительную нижнюю ступень подножки. Для этого необходимо вытащить стопор из отверстий площадок ступеней подножки и выдвинуть нижнюю ступень в направлении стрелки.
Движение автобуса для перевозки детей Газель Next A66R33.
На автобусе для перевозки детей Газель Next A66R33 введена функция принудительного ограничения скорости. Электронный блок управления бензиновым двигателем УМЗ-А275 при достижении автобусом скорости 60 км/ч ограничивает скорость путем снижения подачи топлива в один или несколько цилиндров двигателя. При этом, требуемое открытие дроссельной заслонки не должно превышать 12%.
При полностью открытой дроссельной заслонке наступает также ограничение топливоподачи, но открытие форсунок при этом максимальное. В результате наблюдаются сильные рывки при движении автобуса и при этом высока вероятность повреждения нейтрализатора. Для обеспечения комфортного движения автобуса рекомендуется при достижении скорости 60 км/ч минимальное открытие дроссельной заслонки.
Электронный блок управления дизельным двигателем при достижении автобусом скорости 59 км/ч ограничивает скорость путем снижения подачи топлива в цилиндры двигателя. Система управления двигателем снабжена устройством блокировки двигателя, основная функция которого состоит в препятствии началу движения с открытой сдвижной дверью. На автобусах с бензиновым двигателем данная функция осуществляется через блок управления двигателем, а на автобусах с дизельным двигателем – через реле блокировки.
Начинать движение автобуса необходимо только при полностью закрытой сдвижной двери, так как при попытке начать движение с открытой дверью на скорости 0-3 км/ч двигатель автобуса блокируется. При скорости движения свыше 3 км/ч данная функция не включается. В случае открытой сдвижной двери и неподвижном автобусе при нажатии на педаль сцепления двигатель автоматически выключается. Движение задним ходом сопровождается звуковым сигналом.
Противопожарная безопасность.
Автобус для перевозки детей Газель Next A66R33 комплектуется двумя огнетушителями ОП-2. Один из них расположен на приварных кронштейнах основания переднего сиденья с левой стороны. Другой – в задней части салона автобуса на основании предпоследнего ряда сидений с левой стороны. Правила пользования огнетушителем указаны на этикетке.
Дополнительный предохранитель в блоке предохранители и реле.
В предохранители левого ряда блока предохранителей и реле в панели приборов, по сравнению с базовым автомобилем, включен дополнительный предохранитель F8 на 15А. Он защищает цепи центрального замка, магнитолы и громкоговорящего устройства.