Где хорошо ремонтируют дизельные двигатели
Ремонт дизеля – ремонт дизельных моторов
Ремонт дизеля автомобиля, владельцы которого могут столкнуться с дефектами и неисправностями в его работе, необходимо проводить в строгом соответствии с требованиями производителей.
Инструкцию по ремонту дизельного двигателя должны соблюдать неукоснительно и четко в определенной последовательности. При ремонте необходимо понимать, где конкретно указаны принципы ремонта, и какая техническая литература должна быть использована в ремонте конкретной марки автомобиля. Необходимо понимать, что ремонт как турбированных, так и атмосферных дизелей требует специального инструмента и запасных частей. Также следует учитывать и то, что ремонт должен проводиться на базе специализированных участков.
Ремонт дизелей любого типа вне зависимости от типа дизельных двигателей, безусловно должен проводиться специалистами, которые досконально знают устройство дизельного мотора. Кроме того, переборка должна осуществляться теми, кто понимает, в какой последовательности устраняют дефекты и неисправности согласно имеющим место инструкциям.
Где в Москве можно отремонтировать дизель
Недорого и быстро можно узнать, где качественно ремонтируют дизеля иномарок, если обратиться в справочную службу или же позвонить в конкретный техцентр по ремонту этого агрегата. Все автосервисы, которые указаны на странице нашего сайта имеют необходимую техническую документацию, детали мотора и специализированный инструмент, чтобы ремонтировать современный ДВС в нужном аспекте.
Техцентры и центры
Техцентры и профессиональные центры, где могут ремонтировать дизеля в своем штате содержат механиков, диагностов и специалистов топливной аппаратуры, которые знают как проводить ремонт и понимают, что нужно делать при переборке мотора, который работает на дизельном топливе.
Автосервисы по ремонту дизеля:
Начало ремонта
Прежде чем начать ремонт дизельного двигателя необходимо понять, какие дефекты и неисправности требуется устранить, чтобы восстановить работоспособность мотора этого типа. Для этой цели активно используется диагностика, которая должная носить комплексный характер. Кроме того, для этого типа работ необходимо чтобы оборудование соответствовало требованиям сегодняшнего дня.
Непосредственный ремонт
Перед непосредственным ремонтом необходимо знать, какие параметры и данные имеют место в каждом конкретном случае. При другом подходе невозможно выработать правильную тактику, поскольку непонятно какие проблемы и дефекты потребуется устранить. Если же знать данные неисправностей, то соответственно, механик сможет четко выполнить работу, чтобы эту неисправность правильно устранить.
Течи и повреждения дизеля
Перед тем как начать мыть мотор необходимо определить места течи моторного масла. Следы потеков могут указать на сальники, которые необходимо будет заменить в процессе восстановительных мероприятий. Если этого не сделать и соответственно не поменять сальники, то ни о каком профессиональном ремонте речи не может быть.
Вне зависимости от объема ремонта, переборка дизельного двигателя должна осуществляться на специальном рабочем столе. Требование к рабочему месту, где необходимо перебирать мотор данного типа определены следующими параметрами.
- Удобством подхода к агрегату
- Чистотой рабочего места
- Наличием необходимых для ремонта приспособлений
После того как двигатель осмотрели, определили места подтекания масла и убедились в отсутствии внешних явных повреждений корпуса мотора начинается разборка.
Разобрать мотор необходимо таким образом, чтобы не потянуть резьбу и тем более ее не сорвать. После того как будет поднята ГБЦ определяется состояние поршневой группы. После оценки решается вопрос, какие запасные части дизельного двигателя необходимо заменить.
Индивидуальность в подходе ремонта, эта основополагающий момент при проведении ремонта. Необходимо при проведении любых восстановительных мероприятия учитывать следующие моменты.
- Изношенность двигателя
- Технические параметры дизеля
- Финансовые возможности заказчика
Именно вышеуказанные требования определяют принципиальные моменты в ремонте моторов данного типа. Если двигатель не сильно изношен и его функциональные характеристики приближены к параметрам нормального двигателя, то можно ограничиться минимальным ремонтом.
Что такое минимальный ремонт дизеля
Минимальный ремонт по нашему мнению это переборка мотора с заменой прокладок и колец. При обычном ремонте любых дизелей, когда не проводится расточка шортблока меняется прокладочный комплект и происходит замена маслосъемных колец.
При обычном ремонте обязательно проверяется состояние головки блока цилиндров с определением тактики восстановительных мероприятий.
Технические параметры отремонтированного мотора не должны отличаться от данных нового агрегата. Это идеальный вариант, который определяет качество ремонта. Однако если у заказчика ограничены финансовые возможности и ему требуется сэкономить на работах, то определенные погрешности допускаются. При этом автовладелец должен быть уведомлен о данных нюансах. В этом случае гарантия не предоставляется либо она будет с явным ограничением гарантийных обязательств.
Запасные части при ремонте двигателя
Запасные части, которые используются при ремонте двигателя должны отвечать критериям качества. Их лучше подбирать и покупать у дистрибьюторов ведущих производителей. К ним относятся Erling, Male, Dello и дргуие поставщики, которые присутствуют на Российском рынке.
Подбор запасных частей на дизель
Подбор запасных частей на мотор данного типа может проводиться по бумажным и электронным каталогам. Параметры подбора отражают тип двигателя, наличие в нем цилиндров, а также вариант мотора – линейный или V-образный. Идеальный подбор любой запасной части в том числе и деталей для данного агрегата – это подбор по Vin номеру.
Это легко объяснимо, поскольку Vin номер включает в себя все индивидуальные характеристики автомобиля, в том числе и такие данные как аббревиатура ДВС. Все это указывается в цифровом или буквенном обозначении. Причем на каждом двигателе они, как правило, находятся на специальной табличке, где выбиты или выгравированы соответствующие показатели.
Продажа запчастей на дизель
Купить запасные части можно в любом автосервисе, который указан в данном каталоге. Вы можете использовать наличный и безналичный вариант расчета при приобретении запасных частей. Перед тем как приобрести детали и купить соответственно необходимые запасные части мы рекомендуем еще раз их проверить на из соответствие. Используйте контрольный вариант проверки запасных частей.
Сборка дизельных моторов
Для того чтобы правильно собрать этот сложный агрегат необходимо знать, как он устроен. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться техническая документация, где черным по белому прописан порядок сборки ДВС. Необходимо также применять профессиональный в том числе и динамометрические ключи.
При сборке любого двигателя необходимо соблюдать моменты затяжек. Данные о моментах затяжки можно найти в специализированной технической литературе. Эти параметры необходимо соблюдать вне зависимости от того какой собирается мотор – турбированный или атмосферный. Без этих моментов нельзя говорить о том, что ремонт был выполнен качественно и профессионально.
Стоимость ремонта
Цена переборки будет зависеть от нескольких факторов.
Стоимость ремонта прежде всего будет определена объемом выполненных работ. На стоимость также серьезно влияет цена запасных частей, комплектующих и деталей. Это в свою очередь сильно зависит от выбора поставщика, и производителя запчастей.
Узнать предварительно стоимость можно только если последовательно и подетально рассказать какие проблемы, симптомы имели место перед обращением в техцентр. По этим признакам можно будет предположить какие возникли дефекты. Исходя из этого и будет проведена предварительная калькуляция.
Предварительная калькуляция и окончательная цена под ключ может существенно разниться. Это связано с тем, что нередко при ремонте могут всплыть скрытые дефекты. Устранять эти скрытые дефекты или нет решение самого заказчика.
Установка дизельного двигателя
Для того чтобы быстро и при этом правильно установить дизельный мотор необходимо не только знания как меняется данный агрегат, но и наличие подъемника или ямы. Поменять двигатель с учетом вышеуказанных требований поможет специальный и пневмоинструмент вообще при замене моторов используется либо гидравлическая стойка или применяется так называемый гусь. Именно такая оснастка ускоряет сам процесс монтажа и демонтажа.
Наличие нескольких пунктов, где проводится снятие и установка, а также ремонт с частичной или полной переборкой дизельного ДВС снимает целый ряд вопросов. Алгоритм поиска позволит уточнить где и у кого нет очереди на ремонт этого агрегата. Кроме того, несколько предприятий снимает проблему наличия специалистов, кто может помочь в ремонте и у кого из них будет наиболее выгодная цена. Вот почему мы рекомендуем использовать потенциал этого мини каталога, чтобы определиться с местом по ремонту автомобилей, где стоит агрегат использующий солярку в качестве топлива.
10 особенностей ремонта дизельного двигателя
Наиболее важные особенности ремонта дизельного двигателя: диагностика, ремонт турбины, обкатка, стоимость работы. Видео про ремонт дизельного мотора.
Силовые установки дизельного типа считаются прерогативой коммерческого транспорта – грузовиков и автобусов. Однако и на легковых авто нередко можно найти моторы такого типа, отличающиеся экономичностью, более низкой по сравнению с бензином стоимостью потребляемого топлива, а также снабжённые системой Common Rail, позволяющей существенно улучшить эксплуатационные свойства агрегата. Несмотря на достаточно высокую надёжность, эти устройства всё же порой требуют ремонта, десяток главных особенностей которого представлены далее.
1. Сложность определения причины поломки
Мудрёная конструкция дизельного двигателя приводит к тому, что выявить неисправный элемент в моторе такого типа довольно непросто. Один и тот же признак здесь может сигнализировать о различных неполадках.
Например, бьющий из выхлопного патрубка синий дым может быть следствием как неправильной работы топливного насоса, так и поломки одного или нескольких элементов блока цилиндров. Признаком того, что дизельному двигателю пора на ремонт, также являются:
- сложности с запуском ДВС при низкой температуре;
- внезапное снижение мощности автомобиля;
- стуки во время езды;
- отключение двигателя при наборе скорости.
При возникновении каких-либо неисправностей с дизельным двигателем лучше сразу обратиться в автосервис для диагностики агрегата и восстановления его нормальной работоспособности. Если бензиновый двигатель иногда вполне сносно функционирует и с неполадками, то с «дизелем» такой номер вряд ли пройдёт.
2. Важность диагностики
Ремонт дизельного двигателя всякий раз лучше начинать с детальной диагностики агрегата. Такой подход поможет точно установить место неисправности, что в свою очередь значительно упростит и существенно ускорит процесс восстановления ДВС. В частности, диагностика его топливной системы обычно включает в себя:
- проверку того, как подаётся насосом топливо, в каком объёме и под каким давлением;
- анализ скорости вращения вала ТНВД на этапе запуска насоса и при завершении подачи дизтоплива;
- проверку периодичности впрыска топлива в отсеки перекачивающего его насоса;
- оценку состояния форсунок.
Подобная проверка топливной аппаратуры дизельного двигателя позволяет объективно оценить её состояние, а также определить перечень ремонтных работ. Например, замену форсунок, восстановление ТНВД и т. д. А после полной диагностики мотора, проведённой на автосервисе, станет ясна общая сумма затрат на возвращение этому агрегату работоспособности.
Хотя ремонт как таковой может вообще не потребоваться. Диагностика дизельных двигателей современных автомобилей нередко определяет причиной неисправности силового агрегата вовсе не проблемы с топливным насосом, а сбой в настройках электронной системы управления. В этом случае достаточно её отрегулировать, и мотор заработает, как надо.
3. Различия в методиках ремонта
Обычно капитальный ремонт двигателя дизельного типа выполняется после прохождения автомобилем 200-250 тыс. км. Но величина этой дистанции варьируется в зависимости от модели машины и условий её эксплуатации.
Кроме того, конструктивные особенности дизельных двигателей и сложность их устройства делают составление универсального алгоритма ремонта этих агрегатов довольно сложной задачей. При восстановлении моторов такой разновидности, принадлежащих автомобилям разных марок, будь-то Mitsubishi, Mercedes или Hyundai, нужно строго придерживаться методики, разработанной производителем транспортного средства. Любая импровизация в этом случае может принести силовой установке серьёзные неприятности, вплоть до необходимости замены ДВС, а владельцу автомобиля – дополнительные расходы.
И всё же, в процессе ремонта разных дизельных моторов присутствуют в той или иной форме следующие общие этапы:
- приведение в работоспособное состояние ТНВД;
- восстановление турбин;
- оптимизация работы форсунок;
- замена фильтра очистки;
- промывка элементов двигателя с применением специальных составов.
Следует учесть, что для качественного проведения ремонта потребуется такое оборудование, как сканер и специализированный стенд. Кроме того, в ходе сборки двигателя для надёжного крепления его деталей применяются динамометрические ключи. Многое ли из этого имеется в распоряжении автолюбителя?
4. Самостоятельный ремонт двигателя
Несмотря на всю сложность процесса, ремонт дизельного мотора вполне может выполнить и своими руками обладающий должным мастерством автолюбитель, даже если гараж частника далёк по оснащению от автосервиса. Но для этого всё же понадобятся некоторые инструменты, а также справочная литература:
- набор гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- техническое руководство по ремонту конкретного двигателя.
Прежде чем приступить к ремонту дизельного мотора, его необходимо освободить от масла и прочих жидкостей, а топливную систему агрегата отсоединить от самого автомобиля. Затем над смотровой ямой осуществляется демонтаж таких деталей, как ГБЦ, поддон, шатун, что обеспечит полноценный доступ к неисправным элементам устройства при наличии таковых.
С учётом того, что до некоторых крепёжных элементов добраться не так просто, при разборке двигателя автолюбителю порой приходится демонстрировать определённую ловкость.
5. «Слабые звенья» дизельных двигателей
В структуре двигателя, работающего на дизтопливе, можно выделить детали, наиболее подверженные поломкам и больше других доставляющие неприятности автовладельцам:
- система Common Rail;
- турбина;
- топливный насос высокого давления;
- ГБЦ.
Проблемы с любым из этих комплектующих дизельного двигателя могут привести к выходу из строя всего агрегата. Нередко причиной поломки той или иной детали становится банальный износ.
6. Аппаратура для ТНВД
Как отмечают в автосервисах, наиболее востребованной услугой, касающейся дизельного двигателя, является обслуживание топливного насоса высокого давления. В частности — проверка, регулировка и ремонт этого устройства. На то, что ТНВД работает не так, как надо, автолюбителю могут намекнуть следующие явления:
- резкое увеличение расхода топлива автомобилем;
- утечка жидкости из ТНВД;
- нехарактерный шум в насосе;
- увеличение объёма выхлопных газов.
Вообще, топливная аппаратура дизельного двигателя – это своего рода аналог системы зажигания бензинового мотора. Причём, требующий высококачественного горючего, которое для российских АЗС в принципе является редкостью.
И если отремонтировать форсунки дизельных моторов можно в большинстве автомастерских, обслуживающих двигатели такого типа, то за наладку ТНВД берутся лишь немногие. Здесь играет роль и сложность устройства топливной системы, и потребность в использовании специального оборудования – в частности, стендов, предназначенных для упомянутых нагнетателей. «Рулить» подобной аппаратурой и правильно трактовать результаты диагностики тоже нужно уметь. Потому доверять эту работу желательно мастерам своего дела.
7. Сложность ремонта турбины
Роль турбокомпрессора в дизельном двигателе сводится к увеличению количества воздуха, поступающего в камеры сгорания, что добавляет мотору мощности при том же его объёме. Саму турбину приводят в действие выхлопные газы автомобиля, температура которых достигает 800 градусов. Сложные условия работы являются одним из факторов, приводящих к неполадкам с этим элементом, большинство которых выражаются в:
- повышенном расходе масла двигателем;
- разрушении крыльчатки турбины;
- поломках подшипника и втулки.
В среднем, запас пробега у дизельного турбокомпрессора составляет 100-150 тыс. км, после чего требуется его восстановление или замена. Причём, ремонт этих устройств является процессом довольно сложным, и далеко не всякий автосервис за такую работу возьмётся.
8. Постремонтная обкатка
Во время капитального ремонта дизельного двигателя часто производится замена изношенных и сломанных деталей. И перед тем, как разгонять агрегат на полную мощность, следует провести адаптацию его комплектующих. Грамотно выполненная обкатка мотора – это залог оптимального взаимодействия его контактирующих элементов и высокой производительности агрегата.
Хорошо бы постремонтную обкатку работающего на дизеле мотора провести на стенде автосервиса, располагающего нужным оборудованием. Такой путь обеспечивает надёжность процесса и предотвращает негативное влияние резкой смены температур на детали агрегата. Ещё одно преимущество мастерской на данном этапе восстановления двигателя заключается в том, что за процессом следит специалист.
При такой адаптации двигателя его коленвал приводится в движение электромотором через карданную передачу. Нужные обороты, исходя из показаний датчиков, устанавливает специальная программа, а частота вращения контролируется тахометром. При этом тепловой режим работы силовой установки поддерживается с помощью подаваемого масла или горячей воды. Обкатка ДВС в автосервисе длится около трёх часов.
Впрочем, не спеша настроить отремонтированный дизельный двигатель на рабочий лад можно и самостоятельно. Для этого на первых порах после восстановления ДВС следует придерживаться нескольких несложных правил:
- не развивать скорость более 60-70 км в час;
- не перегружать автомобиль, максимальная нагрузка на него приемлема лишь после прохождения 10 тыс. км;
- начинать езду только на прогретой машине;
- чередовать передачи, избегать долгого движения на повышенных или пониженных скоростях;
- не допускать резкого сброса оборотов и скорости;
- при парковке автомобилей с турбонаддувом не рекомендуется сразу глушить двигатель – нужно дать ему немного поработать на холостом ходу;
- обкатывать мотор лучше за городом или в вечернее время.
9. Требования к запчастям
Ещё одним «сюрпризом» для владельца автомобиля, работающего на дизтопливе, может стать нежелание механиков устанавливать на двигатель неоригинальные детали. Особенно это касается мастерских, находящихся при официальных дилерских центрах.
В таком подходе имеется здравый смысл. Ведь некачественные запчасти открывают дорогу для новых неисправностей и, возможно, более серьёзных. С другой стороны, сотрудники автосервиса могут нести ответственность за ремонт дизельного двигателя только при условии, что задействованные в этом процессе детали, расходные материалы и моторные жидкости одобрены производителем агрегата.
Автовладельцам в свою очередь при выборе сервиса следует руководствоваться не широким пиаром или яркой вывеской, а следующими показателями:
- уровень оснащённости СТО;
- репутация автосервиса;
- профессионализм мастеров;
- отзывы о ремонте дизельных двигателей.
10. Стоимость ремонта дизельного двигателя
Сумма, в которую обходится восстановление дизельного мотора, включает в себя оплату работы мастеров, а также стоимость расходных материалов и новых деталей, в зависимости от ситуации. Затраты на капитальный ремонт такого мотора почти в полтора раза превышают расходы на обслуживание отдельных элементов агрегата. Но это всё равно намного дешевле, чем покупать новый ДВС.
Вообще, в плане ремонта дизельные двигатели куда затратнее бензиновых аналогичного класса и требуют от автовладельца определенных вложений:
- диагностика двигателя: 1000 руб.;
- монтаж-демонтаж двигателя: 10 000 руб.;
- ремонт головки блока цилиндров: 5000 руб.;
- замена турбины: 3500 руб.;
- ремонт ТНВД: 4000 руб.;
- капитальный ремонт дизельного двигателя: 80 000 руб.
Заключение
Автосервисов, предоставляющих услуги по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей, в общем-то немало. Однако такая работа и стоит прилично. При наличии нужного оборудования знатоки матчасти могут попробовать самостоятельно устранить неполадки в работе упомянутых агрегатов. В обоих случаях обязательным правилом является неукоснительное соблюдение рекомендаций производителя ДВС.
Видео про ремонт дизельного мотора:
Наиболее важные особенности ремонта дизельного двигателя: диагностика, ремонт турбины, обкатка, стоимость работы. Видео про ремонт дизельного мотора.
Ремонт дизельных двигателей Рено
Автоцентр «Дизель Про» предлагает заказать ремонт дизельного двигателя Рено в Москве на лучших условиях. Мы оперативно, по доступной цене и с гарантией выполним ремонт и диагностику дизельного двигателя Renault. Обслуживаем корпоративных и частных клиентов.
По сути, ремонт дизеля Renault начинается с диагностики. Ведь каким бы опытным ни был автомеханик, ему нужно точно знать, какая именно неисправность возникла в этом наиболее важном агрегате. Точно установив причину, профессиональные мастера нашей автоцентра приступят к переборке дизельного ДВС и замене изношенных запчастей.
Цена на ремонт дизельного двигателя Renault
Легковые | Цена в руб. | ||
---|---|---|---|
1 | Демонтаж / Монтаж ГБЦ | от 20 000 | |
2 | Капитальный ремонт двигателя | 80 000 | |
3 | Замена турбины | от 3 500 | |
4 | Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками | 5 000 | |
5 | НОРМО-ЧАС | 1 500 | |
Грузовые | Цена в руб. | ||
1 | Демонтаж / Монтаж ГБЦ | от 30 000 | |
2 | Капитальный ремонт двигателя | 120 000 | |
3 | Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ* (для предварительно демонтированных с автомобиля или спецтехники) | 90 000 | |
4 | Замена турбины | от 5 000 | |
5 | Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками | 5 000 | |
6 | НОРМО-ЧАС | 2 000 |
Диагностика и ремонт дизелей Рено
Диагностика и ремонт дизелей Рено – необходимая процедура для поддержания надлежащего состояния автомобиля. При выполнении ремонта дизельного двигателя Renault наши специалисты придерживаются регламента производителя. Используем профессиональные диагностические стенды инструмент и оснастку.
Конечно, если авто эксплуатировалось в европейских условиях, это был бы более длительный срок. В России приходятся руководствоваться не рекомендациями производителя, а несколько другими принципами. Именно поэтому водителю необходимо:
- регулярно проходить техобслуживание;
- обращать внимание на шумы мотора и цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы;
- заливать только качественное масло;
- выбрать заправку с лучшим дизтопливом.
Такие меры позволят капитальный ремонт дизельного двигателя заменить менее дорогостоящим текущим и увеличить срок беспроблемной эксплуатации авто. Качество ремонта дизельного двигателя Рено зависит от качества запчастей и комплектующих, подлежащих замене. Мы предлагаем приобрести, по лучшей цене, исключительно сертифицированные оригинальные и аналоговые расходные материалы, и запасные части.
Диагностика позволит не только минимизировать затраты во время текущего ремонта дизеля, но и предотвратить возможные неисправности в будущем. Такие меры существенно повышают срок эксплуатации Рено. Мы советуем использовать качественное масло, горючее, регулярно проходить ТО. Ведь засорение форсунок или топливной системы рано или поздно окончится ремонтом дизельного двигателя.
Наши специалисты рекомендуют проходить полную диагностику двигателя уже через 50 000 км пробега на легковых автомобилях и через 100 000 км на грузовиках. Причем, это нужно делать даже тогда, когда мотор заводится, что называется, с пол оборота, не стучит, не гремит и работает равномерно. Превентивная диагностика позволит двигателю всегда оставаться в рабочем состоянии, а владельцу – обходится малыми затратами.
Центр «Diesel-PRO» окажет услуги по ремонту дизелей Рено следующих моделей:
Специалисты автоцентра «Дизель Про» быстро и профессионально произведут диагностику дизельного двигателя Renault. Они определят, что нужно предпринять, для восстановления его функциональности. Мы не завышаем цены и выполняем лишь то, что действительно нужно. Наш принцип – демократичная стоимость услуг и работа на совесть. Именно поэтому клуб постоянных клиентов «Дизель Про» постоянно растет. Будем рады, если вы присоединитесь к сообществу таких водителей. Заезжайте – мы всегда по пути!
Ремонт и обслуживание дизельных двигателей
Дизельные двигатели привлекают в первую очередь износостойкостью, запасом прочности, «возиться» с ремонтом их приходится гораздо реже. Однако плохое топливо, несвоевременная проверка на неисправности тоже могут привести к поломке, потому каждый владелец должен иметь базовые знания про ремонт и обслуживание дизельных двигателей, устройство обслуживание, ремонт самостоятельным путем. Или хотя бы признаки, по которым можно определить, что пора отправляться в автосервис.
Признаки неисправности дизельного мотора
- Загорелась лампочка проверки двигателя. Причина неисправности сразу ясна не будет, она сигнализирует о сбое работы.
- Охлаждающая жидкость сильно ниже нормы.
- Двигатель стучит, его «колотит». Необычный шум всегда заметен даже неопытному автовладельцу.
- Двигатель «жрет» масло больше привычного.
- Появились неприятные странные запахи. Это говорит о том, что топливная система разгерметизировалась.
- Появился дым из-под капота, даже очень слабый.
- Нет тяги. Запуск двигателя затруднен.
Нужно обладать представлением о системе, чтобы перейти дизельные двигатели, эксплуатация и ремонт по стоимости в них сбалансированы иначе, чем на бензиновых. Так пользоваться ими гораздо дешевле, так как они прочнее и реже ломаются. Ремонт же в свою очередь во многих сервисах идет по особому прайсу, нормочасы на проверку и обслуживание стоят дороже для дизеля любого класса. Так замена ремня ГРМ в них обойдется от 3500 рублей, в то время как на бензиновых двигателях стоимость работы начинается от 1200 рублей.
Как диагностируются неполадки
Самостоятельная полноценная диагностика поломки возможна только если она очевидна, многие неполадки можно выявить только при помощи специального оборудования. Потому лучше загнать авто на станцию, где проводится техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей. Мастера будут применять несколько ключевых методов:
- Акустическая диагностика
- Измерение параметров и размеров деталей, чтобы определить, насколько те износились по сравнению с рекомендованными величинами. Измерение компрессии.
- Компьютерная диагностика на специальном стенде.
И если определить, что с двигателем что-то не в порядке, опытный водитель тоже может услышать стуки и прерывистый выхлоп, то электрические детали проверить без многоступенчатой диагностики невозможно. Так на компьютерном стенде проводятся:
- Оценка температурных датчиков двигателя
- Замерение компрессии в блоке цилиндров
- Проверка форсунок
Стендовая проверка дает 100 точную диагностику, проводить ее для своего двигателя полезно хотя бы раз в год (вы будете знать, какие проблемы с функционированием у вас предположительнее всего проявятся).
Какие поломки можно диагностировать визуально:
Если из трубы идет черный дым, то в турбине сгорает топливо из-за нарушения герметичности патрубков. Самая частая причина — проблемы с воздушным фильтром. Если дым сизого оттенка, то такой цвет ему придает попавшее в двигатель масло, были нарушены соединения на турбине. Белый цвет дыма говорит о том, что в маслоприводе забился забор.
Если мотор стал работать хуже и слабее тянуть, скорее всего ему не хватает воздуха. Достаточно перебрать систему воздухоподачи.
Многие опытные специалисты на слух диагностируют причину поломки — если понять источник шума, то можно точно выявить сломанную деталь. Стучащая турбина говорит о сломанном роторе или сколах на оси, из-за люфта та может оказаться поцарапанной и даже трещиной.
Если превалирует не стук, а свист, то где-то в моторе пропуск воздуха. Скорее всего это из-за снижения пропускных характеристик маслопровода. Многие ищут поломку раньше времени, в мотор вполне может попасть маленький камушек или другой маленький предмет при частой езде по пересеченной местности (дизеля нередки на внедорожниках, вездеходах, там где приходится делать замену ведущего колеса на МТЛБ). Если избавиться от него, чаще всего беспокоящие шумы уйдут.
Одним из самых популярных дизелей считается двигатель Рено М9Р, он надежный и без конструкторских просчетов, разве что периодически может заклинить форсунки или забивается клапан. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя m9r — весьма популярная услуга в автосервисах, но обычно ресурса форсунок при нормальной эксплуатации будет достаточно на весь срок жизни мотора.
Какие периодические виды ремонта нужны Рено М9Р?
- После 300 тысяч километров пробега заменить шатунные вкладыши.
- Заменить турбину после 350 тысяч километров.
- Регулярная прочистка клапана
Ресурс выработки такого двигателя превосходит нередко 400 тысяч километров. Если вам потребовалось раньше ремонт и обслуживание дизельных двигателей, скорее всего, пробег при продаже был скручен (это часто практикуется при покупке пригнанного из-за границы мотора).