9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где можно измерить давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе, методы проверки

  • Необходимость измерения давления масла
  • Как проверить давление масла в двигателе
  • Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания
  • Способы устранения обстоятельств, привёдших к включению лампочки контроля давления

В случае если в автомобиле не установлен особый прибор, выводящий эти на панель, то у автовладельца появляется вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие автомобили оснащены лишь сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных обстановках.

Визуальный контроль трансформации давления неосуществим.

Ранее в транспортных средствах употреблялся особый измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на громадной скорости.

Необходимость измерения давления масла

По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла нужно для обычной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя теряют слаженность при сотрудничестве приятель с втором.

Некачественная смазка трущихся поверхностей ведет к последующему силы заклиниванию и увеличению трения движка. Дабы избежать аналогичных обстановок, нужно создавать регулярный замер давления масла.

Чаще всего напор масла падает у машин, имеющих повышенный износ и большой пробег рабочих элементов силового агрегата.

Как проверить давление масла в двигателе

Бывают случаи, в то время, когда наличия сигнальной лампочки не хватает, необходимы более правильные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а шофер этого кроме того не увидит.

Особенно страшны трансформации в работе насоса масляного при перемещении по автостраде на громадной скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, шофер продолжает перемещение, а движок в это время не приобретает смазочный материал в достаточном количестве.

Без цифровой проверки давления смазочного материала нереально выяснить состояние в двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым знаком, что всегда информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.

Независимая проверка давления масла в гаражных условиях производится в пара этапов:

  1. Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить катастрофический прибор давления.
  5. Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
  6. Запустить двигатель.
  7. Проверить давление при холостых оборотах.
  8. Надавить на педаль газа до 5000 об/мин.
  9. Снять показания.

Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, кроме этого возможно разрешит заметить, какое давление масла в двигателе. Данный прибор именуется тестер давления масла в двигателе.

Обычное давление выражено в следующих усредненных показателях:

  • При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
  • При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.

Регулярное измерение давления масла в движке есть необходимой процедурой для продления неспециализированного ресурса транспортного средства.

Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания

Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному недостатку: понижение давления смазочной жидкости. Чаще всего обстоятельствами этого являются неисправности, каковые возможно устранить самостоятельно:

  1. Недостаточный количество масляной жидкости.
  2. Сбои в работе датчика.
  3. Нехорошее уровень качества смазочного материала.
  4. Загрязнение масляного фильтра.

К непростым обстановкам относятся следующие недостатки:

  • подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов очень сильно изношены;
  • разжижение смазочного материала;
  • выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
  • неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • снижение и износ упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
  • понижение показателя вязкость масла моторного.

Способы устранения обстоятельств, привёдших к включению лампочки контроля давления

В случае если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Необходимо остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:

  1. Проверить количество масла моторного при помощи особого масло замерного щупа.
  2. При необходимости долить смазочную жидкость до нужного уровня.
  3. Завести мотор.
  4. При отключении красной лампочки продолжить перемещение.
  5. В случае если лампочка светится , необходимо исключить попадание горючего либо смазочного материала в поддон двигателя.

Эта неприятность появляется при происхождении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Неприятность устраняется лишь по окончании полной капитального ремонта и разборки двигателя.

В случае если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то диагностику давления масла возможно произвести следующим методом:

  • снять клеммы с датчика;
  • выкрутить и демонтировать датчик;
  • извлечь провод из зажигания;
  • попросить ассистента включить стартер, дабы получил коленчатый вал;
  • в случае если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление обычное;

Давление обычное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что ведет к загоранию индикаторной лампочки.

Дабы устранить показавшуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.

В случае если понижение давления масла позвано неисправностями в масляном насосе либо в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, необходимо сделать следующее:

  1. Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
  2. Снять поддон картера.
  3. Промыть загрязненную сетку маслоприемника.

Капремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка особых вкладышей нужны при износе подшипников коренных. При таких недостатках кроме этого загорается индикаторная лампочка, а совокупность смазки имеет давление, равное нулю.

Умелые автомобилисты рекомендуют наблюдать на панель устройств во время перемещения транспортного средства и смотреть за индикаторами и загорающимися лампочками. Лишь так возможно обезопасить собственный автомобиль от дорогостоящего капремонта и предохранить здоровье.

замер давления масла в двигателе механическим манометром

Давление масла в двигателе автомобиля

Нормы артериального давления определяют верхнюю допустимую границу – 140/90 мм.рт.ст., и нижнюю – 90/60 мм.рт.ст. Превышение этих показателей называется гипертензией. Если давление ниже указанного диапазона, такое состояние считается гипотензией или гипотонией.

Но у каждого человека свое рабочее (нормальное) давление, поэтому гипотонией принято называть давление, которое на 20% ниже рабочего.

Виды гипотонии

Гипотония бывает острой и хронической. При постоянном снижении АД ставится диагноз «гипотензия».

Острая гипотония развивается на фоне обильных кровотечений и перитонита, анафилактического либо травматического шока, инфаркта миокарда или тромбоэмболии легочной артерии, а также приступа аритмии.

Хроническая гипотензия делится на несколько типов:

  • Физиологическая – нормальная. Например, такое явление часто встречается у спортсменов, поскольку их организм адаптирован к существенным физическим нагрузкам;
  • Первичная – связана с перегрузками, физическими или психическими;
  • Вторичная – является следствием заболеваний, развития патологических процессов в организме.

Чаще всего встречается вторичная гипотензия.



ЕЩЕ ОДИН ФАКТОР – ЗИМА

Повлиять на систему смазки может и сезон эксплуатации авто. Зимой, в сильные морозы, масло может застывать настолько, что первое время после запуска двигателя насос не способен закачать его в нужном количестве. Предварительный разогрев поддона перед пуском мотора эту проблему может устранить.

Еще одна причина загорания лампы давления после запуска двигателя в зимний период – конденсат. Из-за перепадов температуры внутри мотора скапливается влага, которая затем оседает и замерзает на внутренних поверхностях, включая сетку маслозаборника и масляные каналы. В этом случае поможет отстой автомобиля в отапливаемом месте – после нагрева двигателя конденсат растает и стечет в поддон. Отметим, что выше описаны общие причины падения давления масла в двигателе, которые характерны для любых авто – ВАЗ-2109, 2101, «Приора», «Нива», 2110, 2114, и т. д.

Причины вторичной гипотонии

Причинами вторичной хронической гипотонии могут быть:

  • Анемия, в том числе связанная с кровопотерей;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Интоксикация алкоголем, наркотиками, а также возникающая при передозировке медикаментов или во время инфекционного поражения;
Читать еще:  Start line сигнализация инструкция как отключить двигатель

  • Сбои в функционировании эндокринной системы, например. При патологиях щитовидки, гипогликемии;
  • При повреждениях и болезнях позвоночника – травмах, остеохондрозе, разрыве позвоночных артерий.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Конструктивно система смази достаточно проста, но на ее функционирование могут повлиять другие элементы двигателя.

Поэтому причин загорания контрольной лампы не так уж и мало:

Неисправность датчика давления масла;

Повреждение цепи «датчик-контрольная лампочка»;

Исчерпание ресурса смазки или ее несоответствие;

Засорение масляного фильтрующего элемента, неисправность его перепускного клапана;

Заклинивание редукционного клапана;

Критический износ узлов двигателя (КШМ и ГРМ);

Попадание иных технических жидкостей в поддон.

Отметим, что это только основные и общие причины падения давления масла, которые характерны для любых двигателей. Но есть и причины, которые встречаются только на определенных моделях авто.

Симптомы пониженного давления

Симптомами низкого давления являются:

  • Головокружение;
  • Ощущение слабости вплоть до потери сознания;
  • Снижение работоспособности, внимания, памяти;
  • Учащение пульса – тахикардия;
  • Головная боль – в основном в области лба и висков;
  • Болезненность в области сердца, которая не прекращается через 30 минут;
  • Нарушения работы ЖКТ в виде метеоризма и тошноты, рвоты и запоров.

При появлении признаков низкого давления необходимо выявить причину. С этой целью проводятся различные обследования: УЗИ сердца, сосудов, ЭКГ, ФГДС. В такой ситуации нужна консультация доктора. Для начала следует обратиться к терапевту, он может направить к узким специалистам: гастроэнтерологу, эндокринологу, неврологу.

Нормальное значение давления масла

Так как моторное масло – это жидкость, то для измерения его давления используется единица бар. Различия в устройстве ДВС не позволяют нам оперировать точными значениями, однако вполне реально определить рабочий интервал допустимых давлений.

При работе на холостом ходу давление масла должно составлять не меньше двух бар. Эта цифра справедлива для большинства двигателей.

В рабочем режиме, когда обороты мотора доходят до 4-5 тысяч, масло должно нагнетаться с давлением 4,5–6,5 бар.

Если двигатель не способен создать такое давление, значит, подошло время его капитального ремонта. Ну а при слишком большом давлении масла есть угроза поломки редукционного клапана.

Рекомендуем

«Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы» Подробнее
Определиться с нормальным значением давления масла в конкретном ДВС можно по таблицам, содержащим эти параметры для всех двигателей одного производителя. Такие данные можно отыскать в мануалах – специальных технических документах, где описаны эксплуатация и ремонт, а также на тематических ресурсах в Сети.

Для корректного измерения давления масла на той же «Калине» или авто иностранного производства необходимо владеть информацией о точном значении нормы.

Последствия низкого давления

Зачастую человек даже не знает, что у него слишком высокое или низкое давление. Дело в том, что организм способен адаптироваться к изменениям АД, если они не являются критичными. Для этого существуют специальные внутренние механизмы. Тем не менее, понижение давления может быть опасным.

Последствиями артериальной гипертензии во многих случаях становятся инсульты, инфаркты, поэтому люди обычно обращают внимание на повышенное давление. Но и снижение показателя чревато не менее серьезными проблемами.

Низкое давление у молодого человека – это значительный риск развития артериальной гипотензии в зрелом возрасте. Особенно опасна гипотония для пожилых людей. Снижение давления означает недостаточное поступление кислорода и питательных веществ к головному мозгу. На фоне атеросклероза это может спровоцировать ишемический инсульт. Помимо этого, при гипотонии быстро прогрессируют такие болезни, как стенокардия и атерокардиосклероз.

Не менее опасно низкое давление для беременных женщин. Плод не получает достаточное количество кислорода и питательных веществ, что приводит к развитию врожденных пороков, а иногда даже к преждевременным родам или невынашиванию беременности.

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

  • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.

Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.

  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Что делать при низком давлении

Если показатели на тонометре оказываются ниже нормы, необходимо точно знать, что делать при низком давлении. При физиологической гипотонии специальных мер не требуется, если самочувствие человека остается нормальным. После снижения физической нагрузки АД само возвращается к нормальному значению.

При первичной хронической гипотонии главной задачей является устранение причин перегрузки, физической и психической. В этом случае актуальны любые методы, способствующие расслаблению: плавание или массаж, длительные прогулки. Можно дополнить свое меню кофеиносодержащими напитками, а в пищу добавить корицу, гвоздику или другие пряности. Если все это не помогает, стоит обратиться за консультацией к доктору. Возможно, потребуется прием лекарств.

Хроническая вторичная гипотония устраняется путем лечения болезни, которая ее вызвала. Вне зависимости от вида гипотонии, при снижении давления одной из ключевых задач является отслеживание показателей. Для этого проще всего пользоваться домашним автоматическим тонометром, чтобы вовремя заметить происходящие изменения и принять необходимые меры.

Как измерить давление масла в двигателе

Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.

Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода

Установить шланг манометра при помощи переходного штуцера вместо датчика давления масла.

Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла

  • Запустить двигатель и на холостом ходу произвести замер давления масла.
  • Меняя частоту вращения коленчатого вала до средней и высокой, записать показания манометра на каждом этапе.
  • Читать еще:  Что требовать при покупке контрактного двигателя

    Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.

    Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях

    Характеристика двигателяПоказатели
    Двигатели 1,6 л и 2,0 л2 атм. при оборотах ХХ (холостого хода), 2,7–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 1,8 л1,3 атм. при оборотах ХХ, 3,5–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 3,0 л1,8 атм. при оборотах ХХ, 4,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 4,2 л2 атм. при оборотах ХХ, 3,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатели TDI 1,9 л и 2,5л0,8 атм. при оборотах ХХ, 2,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.

    Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.

    Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.

    Давление масла в двигателе – контроль, проверка

    Для нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания, он должен смазываться. При этом масло не просто плещется на дне картера: по специальным каналам оно должно поступать к рабочим точкам. Для этих целей в моторе работает масляный насос, который приводится в действие коленчатым валом.

    Принцип действия несложный: насос нагнетает жидкость в фильтр, смазка очищается, и по масляным каналам перемещается к точкам смазки. В некоторых местах оно просто стекает на вращающиеся детали, при необходимости происходит орошение воздушно-капельным путем.

    И в том и в другом случае, правильное давление масла в двигателе играет решающую роль. При его отсутствии, смазываться будет только коленчатый вал: остальные узлы трения и вращения буду работать в сухом режиме, что неминуемо приведет к поломке ДВС.

    Какое давление масла должно быть в двигателе?

    Рабочее давление масла в каждой силовой установке разное, единого стандарта не существует. При этом, на рабочих оборотах давление должно быть выше, чем на холостых. Это логично: чем быстрее крутятся детали двигателя, тем интенсивнее смазка.

    Приведем цифры на примере популярных моторов:

    • 16-клапанные моторы переднеприводных ВАЗов: на холостых оборотах не более 1 бар, при 4-5 тыс. оборотов оно доходит до 6 бар;
    • 1,4 л. двигатель Шевроле Лачетти: на холостых оборотах не более 0,7 бар, при 3,5 тыс. оборотов оно доходит до 3 бар;
    • Типичный дизельный атмосферник Mercedes: в режиме холостого хода 0,3 бар, при рабочих оборотах 3,5 бар.

    Что влияет на показатели давления в двигателе?

    • рабочий объем мотора;
    • количество цилиндров;
    • система ГРМ: 2, 3, 4 клапана на цилиндр;
    • количество заливаемого масла;
    • тип ДВС: турбированный или атмосферник;
    • вид топлива: бензин, дизель;
    • расположение цилиндров: рядное, V (W) образное, оппозитное.

    Показатели нормального давления масла в различных режимах имеются в инструкциях по ремонту и регламентному обслуживанию конкретной модели автомобиля.

    Особенно важно, чтобы вязкость масла соответствовала стандарту, установленному для данного двигателя и погодных условий. При рабочих оборотах (на примере четырехцилиндрового мотора 2,0 л) насос прокачивает около 30 литров масла в минуту.

    Правильное давление не сможет нагнетаться, если смазка будет слишком густой или жидкой.

    Что опаснее для двигателя, низкий уровень масла, или недостаточное давление?

    Эти два события связаны друг с другом. Масляное голодание (низкий уровень) является одной из причин низкого давления. Маслонасос «хватает» воздух, который имеет высокую степень сжатия. В результате, усилия крыльчатки (шестерен) насоса тратятся на сжимание воздушных пузырей, вместо того, чтобы нагнетать давление.

    А какие еще причины приводят к потере давления масла?

      Несоответствие вязкости по SAE. Слишком густая жидкость с трудом проходит через поры масляного фильтра. А повышенная текучесть приводит к кавитации – образованию воздушных пузырей при нормальном уровне масла.

    Как проверить давление масла в двигателе

    Разумеется, замер давления в двигателе не производится перед каждым выездом из гаража. Мало того, такая процедура в принципе не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

    Для этого существуют два контрольных прибора:

    • стрелочный указатель;
    • контрольная лампа давления масла.

    Если стрелочный циферблат присутствует не в каждом автомобиле, то контрольная лампа (красного цвета) всегда есть на приборной панели. Даже если она не горит постоянно, а вспыхивает при холостых оборотах на непрогретом моторе, это повод бить тревогу.

    Проверка манометром давления масла в двигателе BMB X5 — видео

    Проверка давления масла в двигателе начинается с исправности средств контроля.

    Вспоминаем о том, что по мере роста оборотов меняется и давления масла в двигателе. Это вовсе не означает, что вы будете наблюдать за постепенным перемещением стрелки от нулевой отметки к ограничителю. Прибор показывает, что давление есть, не более того.

    Просто психологически вы чувствуете себя спокойнее. А вдруг контрольная лампа перегорела? Тогда вы наблюдаете за состоянием давления по стрелочке.

    И вот, случилось страшное: стрелка на нуле (при наличии прибора), красная лампа горит или подмигивает.

    1. Даже если вы не знаете, как проверить давление масла, посмотрите на контрольный щуп. Уровень ниже отметки «MIN» запросто может привести к масляному голоданию, и снижению давления.
    2. Осмотрите пробку заливной горловины на предмет отсутствия белесой эмульсии. Если на крышке видна смесь воды и смазки – незачем проверять давление масла. Ищите порванную (пробитую) прокладку между головкой блока и корпусом картера двигателя. В смазке присутствует антифриз.
    3. Проверьте отсутствие потеков на корпусе двигателя. Может разгерметизировалась прокладка картера, какой-нибудь сальник, или сливная пробка.
    4. В случае, если перечисленных проблем нет – проверяем датчик давления. Обычно он расположен в районе масляного фильтра. Смотрим на целостность разъема, сигнальных проводов. Если есть возможность – меняем датчик на заведомо исправный, сравниваем результат.

    Вместо датчика давления вкручиваем манометр для технических жидкостей. Скорее всего, вам понадобится переходник или даже шланг удлинитель.

    Как проверить давление масла в двигателе механическим манометром — видео

    Запускаем двигатель, даем прогреться, и оцениваем давление на разных оборотах.

    Естественно, при отключении датчика и установки прибора, будет гореть индикатор масла на приборной панели. Главное – чтобы компьютерный «мозг» вашего авто не определил это состояние, как неисправность, и не перевел двигатель в аварийный режим. Тогда вы не сможете поднять обороты для замера.

    Слишком «умные» автомобили имеют возможность отключить аварийную ситуацию для проведения обслуживания.

    Заключение

    Если вы определили, что давление в ДВС ниже нормы, следует немедленно прекратить эксплуатацию транспортного средства. Последствия будут необратимыми: даже после устранения причины, мотор уже пострадал от «сухого трения» и перегрева точек вращения.

    Читать еще:  Двигатель газ 53 заливает свечи маслом

    Если проблема выявлена в гараже – приступайте к ремонту. Алгоритм поиска проблемы смотрите в перечне причин падения давления (выше по тексту). Если «красная масленка» застала вас в пути – лучше вызовите эвакуатор. Стоимость перевозки однозначно ниже, чем незапланированный капитальный ремонт мотора.

    Как проверить компрессию в двигателе

    Как проверить компрессию в двигателе автомобиля и как определить причину низкого давления. Для правильной диагностики неисправности. Какой способ замера даёт более полное представление о возникшей проблеме. Для того чтобы ответить на эти вопросы. Можно сделать замеры двумя методами. При помощи компрессометра и прибора для замера давления в цилиндрах.

    Причины падения давления в цилиндрах

    Двигатель автомобиля теряет мощность. Неравномерно работает. Троит. При замене свечей работает какое-то время нормально потом снова начинает троить. Увеличивается расход бензина. На холодную двигатель заводится нормально. Но на горячую двигатель завести уже проблема. Все это говорит о том, что возможно возникли проблемы в цилиндро-поршневой группе.

    Износ поршневых колец. Прогорание клапанов. Выработка в сёдлах и самих клапанах. Прогорание прокладки головки блока. Это одни из немногих причин которые приводят к неэффективной работе двигателя. Проблемы с цилиндро-поршневой группой можно диагностировать.

    Как проверить компрессию в двигателе компрессометром

    Одним из способов диагностики является замер компрессии возникающей в камере сгорания при достижении поршнем верхней мертвой точки в такте сжатия.

    На всех двигателях устанавливается раннее зажигание. Топливо воспламеняется до того как поршень дойдет до верхней мертвой точки. В ВМТ уже горящее топливо сжимается возникает давление, при котором топливо сгорает наиболее эффективно. Происходит как бы взрыв топлива. То есть в результате горения газы начинают мгновенно расширяться. И если давления сжатия не достаточно. То интенсивного горения не происходит. Топливо в цилиндре сгорает не полностью. Двигатель теряет мощность. Для бензиновых двигателей давление которое поршень должен создавать в ВМТ соответствует 10- 13 bar. Если давление ниже 9 bar можно сказать что в двигателе возникли серьёзные проблемы. Связанные с прогоранием клапанов поршневых колец или прокладок.

    Фактически замерив компрессию в цилиндрах, мы можем определить наличие или отсутствие серьезных проблем с двигателем. Замерить компрессию можно при помощи специального прибора компрессометра. Он представляет собой манометр, который герметично соединяется с полостью камеры сгорания. И при вращении двигателя стартером. Замеряет возникающее давление в камере сгорания.

    Для того чтобы произвести замер необходимо выполнить несколько условий.

    Условия проведения замера

    1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Потом у что тепловые зазоры должны соответствовать именно той температуре, в которой двигатель эксплуатируется.
    2. Необходимо вывернуть свечи со всех цилиндров. Что бы компрессия, возникающая в цилиндрах, не оказывала сопротивление на стартере. С помощью, которого будет проворачиваться двигатель. В противном случае не сможет создать максимально возможный крутящий момент. И измерения будут неправильными.
    3. Необходимо отключить катушку зажигания, что бы при вращении не образовывалась искра достаточно снять разъём с катушки или модуля зажигания. Потом у что возникающее напряжение будет образовывать искру в любом месте. И это могут оказаться обмотки катушки зажигания. Может повредиться изолирующий слой проводов. Или диэлектрических элементов катушки. В результате пробоя катушка выйдет из строя.
    4. Заслонка акселератора должна быть открыта полностью. Что бы не создавалось сопротивление поступающего в камеру сгорания воздуха. Любое сопротивление снизит фактическое показание компрессии в камере сгорания.

    Как померить компрессию в двигателе

    Прибор для измерения компрессии присоединяется к свечному отверстию. Вращается стартер. На манометре возникает давление. По максимально возросшему давлению судят о состоянии цилиндро поршневой группы.

    Анализ измерений

    Существует мнение, что разность показания манометра между цилиндрами в 0,5-1 bar говорит о неисправности в поршневой группе. И двигатель требует ремонта. Но на самом деле с точной уверенностью сказать этого нельзя. Потому что изначально цпг не герметичная система. Потери давления присутствуют даже на совершенно новом обкатанном двигателе. Речь идет о среднем допустимом давлении, при котором происходит воспламенение и расширение горящих газов. Стартер создает небольшое количество оборотов. На заведенном двигателе даже на холостых оборотах картина изменится в лучшую или худшую сторону.

    По этому с уверенностью можно только сказать. Что если компрессия ниже 9 bar то существует проблема требующая вмешательства. Но нет возможности определить в каком именно месте возникла проблема.

    Дедовский способ определения источника проблемы. Заключается в следующем. При замере компрессии обнаружено низкое давление в цилиндре. Добавляют 5-10 моторного масла в камеру сгорания.

    • Если давление повысилось. Проблема в гильзе или поршневых кольцах.
    • Давление осталось неизменным значит причина в клапанах или прокладке.

    Но это не правда. Потому что давление повысится в любом случае. Так как масло уплотнит поршневые кольца с гильзами. И давление возрастет даже если существует прогар клапанов или прокладки.

    Говорить о детальной диагностике неисправности цилиндро-поршневой группы при использовании компрессометра не приходится. Детально определить неисправност возможно если применить другой прибор. Для измерения давления камере сгорания.

    Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя

    Устройство тестера

    Выглядит тестер следующим образом. Два манометра подключены к общему каналу. В канале установлен жиклер который. Жиклер дает возможность подавать фиксированное количество воздуха в камеру сгорания. Которое измеряется манометром в процентном соотношении от допустимой нормы потери воздуха в цилиндре. Первым прибором мы устанавливаем давления воздуха идущее от компрессора. Для бензиновых двигателей оно составляет 5 bar. Второй прибор показывает давление, создаваемое в цилиндре. С учетом возможных потерь. Шкала разделена на три зоны:

    • Зеленая — допустимые потри давления
    • Желтая — критичное падение давления
    • Красная — не допустимое падение давления

    Применение тестера

    Тестер подключается к компрессору. Который создает необходимое давление воздуха. С другой стороны шланг соединяется с камерой сгорания через переходники в свечное отверстие.

    Условия проведения замера

    Они такие же как и при использовании компрессометра. Добавляется толь ко то что замер производится при нахождении поршня цилиндра в ВМТ такта сжатия. Как и при регулировки клапанов. То есть клапана должны быть полностью закрыты. Для проведения измерения давления придется в каждом цилиндре выставлять поршень в такте сжатия.

    После того как поршень в измеряемом цилиндре подведён в ВМТ прибор соединяется с камерой сгорания и на него подается давление воздуха от компрессора. При помощи крана выставляется давление в 5 bar. На первом манометре. Второй прибор уже показывает потерю давления.

    В зеленой зоне все нормально

    Желтая зона требуют внимания.

    Красная зона требуется ремонт

    Анализ показаний прибора

    С применением данного прибора уже можно сориентироваться где именно возникла потеря давления. Прорывающийся воздух будет создавать шум

    • Если воздух слышен при открытии масло заливной пробки. Значит потеря давления происходит через поршневые кольца в картер двигателя
    • Потери воздуха слышны в выхлопной трубе. Нет герметичности в выпускном клапане
    • Воздух во впускном коллекторе значит проблема с впускным клапаном.
    • Бурление в расширительном бачке системы охлаждения. Прогорела прокладка либо трещина в гильзе или головке блока.

    Тестер для замера давления в цилиндрах как диагностический прибор даёт больше информации чем просто проверить компрессию в двигателе. Можно уже диагностировать конкретную неисправность. И планировать возможный ремонт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector