8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится на двигателе форсунка холодного запуска

Как работает форсунка — принцип работы различных видов

Форсунка в автомобиле — это специальное устройство, которое отвечает за непосредственное распыление горючего вещества внутри системы сгорания. В настоящее время есть некоторое количество модифицированных устройств такого механизма.

Типы форсунок

На сегодняшний день форсунки различают по трем видам: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электромагнитные форсунки

Этот вид форсунок обычно ставят на бензиновый двигатель. Тем самым такой вид обладает самой простой и понятным механизмом работы, состоящей из клапанов электромагнита, а еще обладает системой распылителя, со входящими в нее другими деталями.

Электромагнитные форсунки

Механизм работы такого типа использования форсунок весьма простой. Напряжение подается в систему обмотки, который тем самым возбуждает клапан, которое происходит в определенное время, обычно для этого идет установка программы, благодаря которой происходит принцип работы.

Напряжение создается в нужном поле, затягивающимся с помощью грузика иголки из клапана, в этом случае высвобождается сопло. В результате таких действий происходит впрыск определенного количества горючего вещества. По мере того как снижается напряжение, то иголка начинает возвращаться в первоначальное состояние.

Тип гидравлических электронных

Механизм типовых деталей пролегает в применении большого количества давления в системе подачи горючего вещества. В первом варианте клапана электромагнита закрыты, а иголка по большей степени прижимается к седлу того места, где находится система управления камерой.

В итоге сигнал, который подается от этой системы в механизм, начинает запускать клапан и открывается дроссель слива. А действует это за счет того, что горючее вытекает из системы камеры в магистральный механизм слива. Дроссельная система впускового механизма начинает мешать ему, чтобы температуру давления смогла выгорать и в системе впуска магистрали смогло быстро ровнять свое давление.

В результате этого процесса снижается давление в поршне и ослабевает усилие прижимной системы, а так как давление на игле не изменяется, то в такой момент начинает происходить тот самый впрыск или как, можно сказать, подача автомобиля.

Электрический тип

Такой тип использования форсунок работает за счет механизированной системы гидравлики. Вначале иголка помещается в седло за счет воздействия на него большого давления. Когда начинает поступать сигнал типа электрического на элемент пьезоэлектрического механизма, за счет толчков на поршневую систему толкателя, который тем самым начинает давить на поршневой механизм клапана переключения. Это тем самым приводит к тому, что клапан переключения начинает открываться и благодаря этому горючее переходит в магистральную систему слива, давление наверху иголки начинает понижаться. Благодаря тому, что температура внизу не меняется игла приподнимается, в процессе этого обычно происходит подача горючего в систему.

электромеханические форсунки

Принцип работы

Процесс впрыска топлива в топливную систему берет на себя ответветственность подачи горючего вещества в цилиндр или коллектор впуска двигателя. Чтобы разобрать весь процесс работы форсунки, то для начала следует рассмотреть механизм системы подачи топлива. Таким образом, процесс управления подачи горючего вещества немаловажная часть, тем самым обеспечивая работу двигательной системы. Инжекторная система форсунок устанавливается перед тем как расположить заслонку дросселя, именно на том месте старой модели установлен карбюратор.

пусковая форсунка

#1 ОФФЛАЙН Dreamer_21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 602
    • Город: Алматы Казахстан-Кёниг Россия
    • Автомобиль:
      123 универсалчеГ

    Приветствую всех. Много читал, долго искал, но так и не ответил на свой вопрос: во время холодного пуска двигатель работает 3-6 сек и глохнет и так 5-6 раз. чем холоднее, тем хуже. На горячую с пол тыка. Я так понял, что не работает пусковая форсунка, но как это проверить? На неё фишка 2-х контактная подходит. Интересно, что именно отвечает за подачу тока на форсунку? Может её напрямую подключить, как? Где там +? В общем по данной теме прошу помощи.

    Мои авто: new w190 2.0 stromb,акпп. ex Plymouth reliant ex W123 3,0 дызел авт сарайКо Е38 БМВ 728 1997 год типтроник кожа абс, асд, всё электро, ракета в общем-экс.W126, 1986 3.0 Ом 617+мех, Пэп, SRS, диски лоринсёр, и много вкусных нишияков, серый антрацит. MMC Delica 1995 3,0 V6 бензин. салон супер эксид 4вд, лифт 2климы и др правый, увы но экс. МВ W123 230E (102) 1984 K-jet кпп- авт. дерево, титаны 15. серый.отл сост. Ex W124 3.0 TD, 91 года, Кпп-авт, кондей эл пакет cв серый мет . EX W126 3.8 (116) 84г переделали на 3.0 диз (617). EX W126 3.8 (116) 85г LONG. Ex w123 2.3 k-jet акпп,(102) 81г . Ex W 126 2,8 (110) 86 г. авт, Пэп, серый.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН shata-igor

  • Пользователи
  • Cообщений: 119
    • Город: Украина Херсон

    Приветствую всех. Много читал, долго искал, но так и не ответил на свой вопрос: во время холодного пуска двигатель работает 3-6 сек и глохнет и так 5-6 раз. чем холоднее, тем хуже. На горячую с пол тыка. Я так понял, что не работает пусковая форсунка, но как это проверить? На неё фишка 2-х контактная подходит. Интересно, что именно отвечает за подачу тока на форсунку? Может её напрямую подключить, как? Где там +? В общем по данной теме прошу помощи.

    Мерседес 190Е 2.3 1988г

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Dreamer_21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 602
    • Город: Алматы Казахстан-Кёниг Россия
    • Автомобиль:
      123 универсалчеГ

    Если провод не оборван и ты не понимаешь в электричестве Дальше надо копать в реле топливного насоса.

    ОК Спасибо! А сигнал на пуск форсунку реле топливного насоса подаёт?

    Мои авто: new w190 2.0 stromb,акпп. ex Plymouth reliant ex W123 3,0 дызел авт сарайКо Е38 БМВ 728 1997 год типтроник кожа абс, асд, всё электро, ракета в общем-экс.W126, 1986 3.0 Ом 617+мех, Пэп, SRS, диски лоринсёр, и много вкусных нишияков, серый антрацит. MMC Delica 1995 3,0 V6 бензин. салон супер эксид 4вд, лифт 2климы и др правый, увы но экс. МВ W123 230E (102) 1984 K-jet кпп- авт. дерево, титаны 15. серый.отл сост. Ex W124 3.0 TD, 91 года, Кпп-авт, кондей эл пакет cв серый мет . EX W126 3.8 (116) 84г переделали на 3.0 диз (617). EX W126 3.8 (116) 85г LONG. Ex w123 2.3 k-jet акпп,(102) 81г . Ex W 126 2,8 (110) 86 г. авт, Пэп, серый.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН sid

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 799
    • Город: Санкт-Петербург

    Мой гараж

    У меня, когда такая же ситуёвина была, регулировали диф давление верхней/нижней камеры. ну и ещё кучу всего. описать не могу мастер делал. маленький отчётик в «сервисах-магазинах»

    ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
    ———————————————
    «Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Я так понял, что не работает пусковая форсунка, но как это проверить? На неё фишка 2-х контактная подходит. Интересно, что именно отвечает за подачу тока на форсунку?

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН stas0684

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • Подскажите пожалуйста!
    В случае если пусковая форсунка заливает, может ли при этом машина на горячую заводиться не с первого раза?
    т.е. на холодную с пол пинка, на горячую заводиться с полпинка и сразу глохнуть, со второго раза обычно всегда заводиться.
    В общем двигатель ведет себя нормально: Расход в норме, скорость резвость достаточна, не троит. При регулировке СО проблема остается.
    Раньше на горячую приходилось немного больше прокручивать двигатель (после того как схватит, немного еще прокрутить стартер и все нормально).
    В последнее время все хуже и хуже.
    Может что еще может быть?

    Читать еще:  Датчик неисправности двигателя mil check engine

    МБ 230Е 102 КЕ джетроник. — 1990г.в.

    MB WDB1240211B118803 1990г.в. 102дв. 2.0м3

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    stas0684
    Приветствуем тебя на форуме !
    Машинку вот тут :
    http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
    пропиши.

    если пусковая форсунка заливает, может ли при этом машина на горячую заводиться не с первого раза?

    Раньше на горячую приходилось немного больше прокручивать двигатель (после того как схватит, немного еще прокрутить стартер и все нормально).
    В последнее время все хуже и хуже.

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН stas0684

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • Ну по моему если рабочие форсунки текут, то в общем работа двигателя была бы неустойчивая? Или я не так думаю?

    MB WDB1240211B118803 1990г.в. 102дв. 2.0м3

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    если рабочие форсунки текут, то в общем работа двигателя была бы неустойчивая

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН Fil

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 776
    • Город: Украина, г. Днепропетровск

    Привет для начала проверь подходит ли к ней питание при запуске вольметром.Потом будешь дальше рыть. Найди электросхему.Может питание и быть,проверь провод на массу.Так как их два все очень просто ,один Это корпус второй +.Проверь провод на массу .Если есть питание то открути форсунку и посмотри распыляет она или нет.И также посмотри не оборван ли провод с температурного датчика .Если провод не оборван и ты не понимаешь в электричестве Дальше надо копать в реле топливного насоса .По вопросу где + а где минус У тебя минусовой провод должен звониться на корпус машины.

    А где находится этот температурный датчик в 116-ом двигателе (4,2 V8)?

    —————————————-
    C126 420SEC ’86
    W123 300TD Turbodiesel ’82
    W123 300D ’83 — продан

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Вт сен 21, 2021 4:13 am

    Не работают форсунки, Не заводиться машина. Helppp

    • Автор
    • Сообщение

    Не работают форсунки, Не заводиться машина. Helppp

    Сообщение AT_64 » Ср май 11, 2011 8:39 pm

    у меня на днях приключился похожий прикол. поехал домой с дачи вечером, симтомов никаких не было, как подьежая к дому начались приколы, началась сильная вибрация и хх. начал првгать примерно 300-650 примерно так. газанешь. все нормально . ну подумал может бензин или свечи ..поехал ставить машину в гараж и начал заежать и тут дал чуть больше газу и все машиеа заглохло и больше не завелась. все попытки были счетными . при попытках завести было такое очущение что машине или бензина и ли воздуха не хватает. пытаеться схватит но нечего не выходит. выкрутил свечи искра есть а вот свечи сухие и чистые как буто бензина нету. выкрутил свечку одну и решил проверить как форсунка работает.. из свечного колодца даже нечего не пыхнуло смесью..(был случай когда у меня сгорела катушка зажигания проверял также выворачивал все свечки и было видно и слышно как давит форсунка смесь которая вылетает через свечные отверстия,)..проверял форсунки..на них питани е идет, прозвонил все предохранители, все проверил.
    насос качает. скланяюсь к тому моменту что умер насос хотя он и крутит просто видимо насос уже не создает то давление которое нужно.
    снял насос . грешу на насос фильтр на насосе забит грязью.
    насос и фильтр подходят от ваз 2110.. только на самой фишке контакты шире так что надо менять фишку. (не проблемная замена) фильтр тоже один в один подходит, крепление идентично нашему оригиналу,(форма самого фильтра немного другая но на производительность не влияет ) стоит он 35 рублей (заменитель нашего не оригинал в экзисте стоит 270 рублей) так же как и насос 895 рублей (Германия для 2110 ) и наш Германия самая дешевая 1800 р. и дороже. завтра займусь этим делом ..кому нужен фото отчет постараюсь не забыть за фоткать все это дело в подробностях.

    Замена насосса не помогла форсунки ка не работали так не работают, думаю моежет комп глючит, не нормально но форсунки не дают топливо.

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение Zizo » Ср май 11, 2011 9:34 pm

    с обратки бы сразу шланг снял да глянул бенз идет или нет, не надо было бы насосом заниматься

    вообще, редко, но бывает — вылетают силовые ключи управления форсунками.

    у тебя 5А, там на все форсунки один ключ идет, потому все и отрубились (на 4А управление попарно)

    либо предохранитель EFI смотреть, он как раз на ключи идет (но ты вроде его проверил)

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Чт май 12, 2011 7:34 pm

    Zizo писал(а): с обратки бы сразу шланг снял да глянул бенз идет или нет, не надо было бы насосом заниматься

    вообще, редко, но бывает — вылетают силовые ключи управления форсунками.

    у тебя 5А, там на все форсунки один ключ идет, потому все и отрубились (на 4А управление попарно)

    либо предохранитель EFI смотреть, он как раз на ключи идет (но ты вроде его проверил)

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Пт май 13, 2011 9:58 am

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Пт май 13, 2011 4:44 pm

    Сегодня снимал компьютер, но видимых касяков на нем нет, так же как и на плате, поставил обратно,
    схватывая одним гаршком, в таком очущении что ей будто не хватает топлива, начал габотать зажиганием и гашеткой газа, после чего, троя завелась, еше раз гашеткой прогазовал, отпустил и она заработала нормально , генератор дает напрягу в 14.3 вольт, как типо раньше, но прогревшись до нормальной температуры , обороты начали прыгать 300-600, раз пять прыгнули и заглохла, и все больше не завилась при включение после такого чек енгел не горит, скинул клемы, со словами да заеб. ла ты меня, закрыл гараж и ущел домой,

    Может блок компосирует мозги, вариатны есть.

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение antik » Сб май 14, 2011 3:52 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Сб май 14, 2011 4:07 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение antik » Сб май 14, 2011 4:10 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Сб май 14, 2011 4:10 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение antik » Сб май 14, 2011 4:11 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Сб май 14, 2011 4:12 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение заMARINOванный » Сб май 14, 2011 6:03 pm

    На не заведенной актуальна только информация с МАРа и с датчика темпы ОЖ, ну еще можно проверить закрыта ли дроссельная заслонка.

    Лучше завезти машину с ноутом и дать ей работать пока она сама не заглохнет. Вот тут должно быть хорошо видно причину.

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Сб май 14, 2011 8:48 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение Zizo » Сб май 14, 2011 9:28 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Сб май 14, 2011 9:39 pm

    Zizo после последнего запуска я знаешь что заметил, что после того как машина заглохла, чек энжил вообще не горел, так же не горел после того как как я тытался завести её

    Скажите, вот мне сказали что на всех инжекторных машинах , есть продувка свечей! Типо например залил свечи, Гашетку в пол давишь и крутишь стартером, комп считывая полностью открытую дросельную заслонку, перекрывает форсунки в честь чего стартер крутит в пустую, типо сушит свечи,
    и сказали что если датчик положения дрос заслонки у меня ппц ему, типо показывает что дрос заслонка открыта полностью (когда по факту она закрыта) и форсунки перекрыты от сюда вся и проблема.
    У нас такая Система на движках присудствует или нет.

    Читать еще:  Эбн низкого давления для карбюраторных двигателей

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение Zizo » Вс май 15, 2011 11:20 am

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Вс май 15, 2011 12:56 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение заMARINOванный » Пн май 16, 2011 1:32 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Пн май 16, 2011 8:49 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение Postal » Пн май 16, 2011 9:06 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение Postal » Пн май 16, 2011 9:13 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Ср май 18, 2011 10:10 pm

    Re: Не работают форсунки что делать?

    Сообщение AT_64 » Ср май 18, 2011 11:09 pm

    Чек энжел не горит, самодиагностику сделать не могу! Очень очень тускло гореть начинает когда стартером крутишь. и то если в гараже свет выключить. что это может быть Воще вкурить немогу.
    уже больше недели в машине ковыряюсь.

    Контакты TE1 и E1 нужно перемкнуть для диагностики двигателя. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE»
    Код промигивает 0.52. Сколько раз мигнет — такое первое число. Второе число, составляющее код, промигивает после 1,5 сек паузы.
    Между каждым кодом длится пауза около 3-х сек
    Между повторами пауза около 5-ти сек.

    ну и собственно список самих кодов. ВНИМАНИЕ. в этом списке коды для всех двигателей тайота до 98го года
    на серии 4а/5а насколько я знаю ошибок 15-19, 27, нету
    12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
    13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
    14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
    15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
    16 — Система управления АКПП
    18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
    21 — Кислородный датчик (P0135)
    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
    24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
    25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
    27 — Кислородный датчик №2
    31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
    34 — Система турбонаддува
    35 — Датчик давления турбонаддува
    36 — Датчик CPS (P1105)
    39 — Система VVT-i (P1656)
    41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
    42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
    43 — Сигнал стартера
    47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
    49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
    51 — Состояние выключателей
    52 — Датчик детонации (P0325)
    53 — Сигнал детонации
    55 — Датчик детонации №2
    58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
    59 — Сигнал VVT-i (P1349)
    71 — Система EGR (P0401, P0403)
    78 — ТНВД (D-4)
    89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
    92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
    97 — Форсунки (D-4) (P1215)
    98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

    Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
    • Как проверить, что форсунка льет
    • Как прочистить форсунку
    • Почему лучше обратиться на СТО, когда форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя

    Топливная система автомобиля с момента его изобретения значительно изменилась. Современный автомобиль может тратить меньше топлива за счет плавной регулировки оборотов благодаря дозированной подаче смеси. За эту функцию отвечают форсунки двигателя, составляющие инжекторную систему. Данная технология заменила собой классическую карбюраторную схему, превосходя последнюю по всем пунктам. Однако и инжектор подвержен поломкам. В частности, иногда возникает ситуация, когда форсунка льет в цилиндр мотора. Почему это происходит и как с этим бороться? Об этом пойдет речь в данной статье.

    Какие функции выполняет форсунка в автомобиле

    Абсолютно во всех современных ДВС, как дизельных, так и бензиновых, имеется механизм впрыска топлива. Форсунка в данной системе играет роль насоса, подавая очень тонкую струю горючего под большим давлением и являясь одним из основных элементов инжекторной системы.

    Форсунка двигателя — это электромагнитный клапан, который работает в соответствии со специальной программой, заложенной в блок управления двигателем. Данный клапан и обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры. И под инжектором сегодня понимается как раз организованная система форсунок.

    По предназначению данные элементы могут быть:

    • для распределенного впрыска;
    • для центрального впрыска;
    • для непосредственного впрыска.

    Подача топлива к каждой форсунке осуществляется под определенным давлением благодаря подаче электрических импульсов от блока управления на электромагнит. Эти импульсы соответственно открывают и закрывают игольчатый клапан в нужные моменты и таким образом регулируют поступление топлива по форсуночному каналу в цилиндр. Чем дольше действует импульс, тем дольше будет открыт клапан и тем больше топлива поступит в элемент впрыска. Длительность регулируется блоком управления двигателя. Помимо длительности поступления горючего механизм форсунок позволяет создавать различные формы факела топлива и давать струю под разными углами. Данные изменяемые параметры оказывают значительное влияние на создание топливной смеси в двигателе.

    Далеко не все автовладельцы могут сразу найти инжекторную систему в двигателе. Расположение форсунок зависит от используемого в конкретном случае типа впрыска:

    • При центральной схеме впрыска 1-2 распылителя размещены во впускном трубопроводе около дросселя, полностью заменяя собой карбюратор.
    • При распределенной схеме каждый цилиндр снабжен отдельной форсункой. В данном случае инжектор расположен возле основания впускного трубопровода, куда и впрыскивается топливо.
    • При непосредственной схеме инжектор размещен на стенках цилиндра в верхней его части. Впрыск производится напрямую в камеру сгорания.

    Таким образом, элементы впрыска являются важной составляющей современного двигателя, бесперебойная работа которого полностью зависит от данных элементов. Поэтому инжектор нуждается в периодическом осмотре и промывке.

    Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр

    Если инжектор пропускает топливо не в те моменты, когда это требуется, в простонародье говорят, что «форсунка льет в цилиндр». При этом топливо плохо распыляется либо просто льется небольшой струей в камеру сгорания. По каким признакам определяется этот сбой? В первую очередь на холостом ходу либо при малых нагрузках появляются характерные подергивания двигателя. По мере разогрева мотора степень подергиваний уменьшается благодаря намного лучшему испарению топлива в разогретом двигателе, даже в случае нарушений впрыска.

    Другой признак льющего в цилиндр инжектора заключается в трудностях с запуском двигателя — завести его удается лишь со второй-третьей попытки. Причем раньше таких проблем в точно таких же условиях не возникало. Причина в том, что форсунка льет даже при неработающем двигателе, что приводит к падению давления в рампе. А поскольку топливный насос действует при запуске всего несколько секунд и после этого программно выключается, он не может восстановить требуемое давление. И в таком случае лишь многократным запуском двигателя удается выровнять давление в рампе до нормы.

    Помимо этого сильно обедняется топливовоздушная смесь, даже если лить в цилиндр начала лишь одна из форсунок. Горение обедненной смеси значительно ухудшается, зато возрастает чувствительность к детонации, о чем будет сигнализировать соответствующий датчик. К сожалению, многие автовладельцы игнорируют данный сигнал, полагая, что датчик просто неисправен.

    Рекомендуем

    Иногда вспышка в моторе может возникнуть еще до начала работы стартера, что служит еще одним признаком подтекающего инжектора. При этом холостая искра при повороте ключа зажигания успевает поджечь вытекшее топливо.

    Читать еще:  Что сделать двигатель акцента мощнее

    Как проверить, что форсунка льет

    Инжектор может лить в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чтобы обеспечить мотору стабильную и бесперебойную работу, инжектор должен четко отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Льющий в цилиндр инжектор снижает КПД распыла горючего (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам мотор заводится с трудом. Проверить детали впрыска можно несколькими способами.

    1. Проверка инжектора без снятия.

    Это самый простой способ, позволяющий быстро проверить форсунки, не снимая их. Основным критерием здесь является звук, издаваемый работающим двигателем. При наличии высокочастотного приглушенного шума, доносящегося из-под капота, скорее всего, одна из форсунок неисправна или льет в цилиндр и нуждается в чистке.

    2. Проверка питания.

    В случае проблем с запуском двигателя и при безотказной работе инжектора желательно также провести диагностику подачи питания. Порядок действий здесь следующий:

    • отключение колодки от инжектора;
    • подключение к аккумулятору двух проводов, одновременно соединяемых с элементами впрыска;
    • запуск двигателя и наблюдение за пропуском топлива или его отсутствием.

    По результатам наблюдения можно сделать вывод:

    • вытекающее топливо говорит о неисправности электрической цепи автомобиля;
    • отсутствие подтекания означает, что проблем нет.

    3. Диагностика с помощью омметра.

    В данном случае для проверки используется омметр.

    Этим способом определяются неисправности инжектора (в частности, когда он льет в цилиндр) по измерению его сопротивления. Происходит это в несколько этапов:

    • Для конкретного автомобиля узнается стандартное значение сопротивления на форсунке. К примеру, у ВАЗ это значение составляет 11–15 Ом, у иномарок же оно может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
    • Система обесточивается, для чего с АКБ снимается клемма.
    • С помощью тонкой отвертки с элемента впрыска снимается электроразъем. Для этого достаточно отстегнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
    • К элементам впрыска подсоединяются провода измерительного прибора, производятся замеры.

    Путем таких измерений определяются текущие значения сопротивления и сравниваются с паспортными. При обнаружении отклонения неисправный элемент необходимо снять и заменить на новый. Затем операция по проверке сопротивления повторяется. При этом нужно оценить работу самого двигателя. Его характеристики должны поменяться в случае правильно выполненных действий.

    Рекомендуем

    4. Проверка инжектора на рампе.

    В этом случае снимается вся топливная рейка, а форсунки, льющие в цилиндр, отсоединяют единым блоком вместе с рампой. Контакты электрической цепи, снятые во время демонтажа, затем снова подключаются к рампе. Также на аккумулятор обратно накидывается снятая ранее клемма «-».

    Дальнейший порядок действий:

    • Рампу размещают на двигателе таким образом, чтобы была возможность поставить под форсунки емкость со шкалой.
    • К рампе подсоединяют шланги для подачи топлива, надежно зафиксировав их концы.
    • Двигатель заводится стартером. Рекомендуется для этого привлечь помощника.
    • Пока помощник запускает стартер, проверяется КПД работы инжектора. Топливо при этом должно равномерно поступать на все форсунки.
    • Двигатель глушится, после чего анализируется уровень топлива в емкостях под инжектором. В норме этот уровень должен быть одинаковым.

    Как прочистить форсунку

    Из всех поломок инжектора 60 % неисправностей возникают по причине его засорения — он начинает лить в цилиндр. Для борьбы со столь распространенной проблемой придумали несколько способов очистки форсунок.

    Перечислим те из них, которые можно реализовать в гаражных условиях:

    • Прочистка элементов впрыска на ультразвуковой установке (ультразвуковая промывка). Этот способ, основанный на эффекте кавитации, достаточно трудоемкий и требующий специального оборудования. Используется ультразвуковая ванна, в которой льющие в цилиндр форсунки многократно промываются. Такой очисткой в результате обеспечивается неплохое распыление.
    • Промывка инжектора без снятия. Производится с использованием очищающих присадок, которые добавляются в топливный бак. Такая присадка нормализует работу всего двигателя, в том числе элементы впрыска, которые льют в цилиндр. В продаже сегодня предлагается очень большой выбор подобных чистящих средств.

    Какой из этих способов лучше? По этому поводу до сих пор существуют разногласия. Объективно можно отметить тот факт, что ультразвуковая промывка чаще всего применяется при серьезных проблемах с двигателем (например, его нечеткой работе). Промывка форсунок присадками, наоборот, более эффективна в рамках профилактической чистки мотора. В этом случае она хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако загрязненный инжектор, который льет в цилиндр, данным способом очищается поверхностно. С устранением более глубокой стадии засорения присадки могут не справиться. Более того, очистка производится вслепую: направленно воздействовать на проблемный участок не получится. Поэтому, когда требуется детально проверить и определить пропускную способность датчиков, в основном прибегают к обработке ультразвуком. Она производится в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее программное обеспечение для вычислений.

    Разумеется, более качественный способ очистки в ультразвуковой ванне будет стоить в 2-3 раза дороже простой обработки жидкостью. Но здесь таится другая опасность. Изношенные и неисправные форсунки, льющие в цилиндры, кавитационное воздействие может испортить окончательно, в результате чего эти элементы утратят свою герметичность.

    Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО

    Современный элемент впрыска в дизельном двигателе является очень точным механизмом, способным работать при повышенных температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизелей, — форсунки начинают лить в цилиндры. Обращаясь с данной проблемой в автосервис, люди зачастую не могут внятно обосновать свою уверенность в том, что неисправен именно инжектор. Ведь без специального оборудования определить, что инжектор льет в цилиндр, практически нереально. А внешние симптомы неисправностей инжектора зачастую неотличимы от признаков неполадок в топливной системе дизельного двигателя.

    Большая часть современных дизельных авто укомплектована топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Составляющие этих систем обладают высокой чувствительностью к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшая доля механических примесей приводит к тому, что форсунка льет в цилиндр. Признаки неисправности дизеля (а именно инжекторной системы) будут совпадать с описанными ранее. Источником проблем являются заклинившие или вышедшие из строя детали, а также увеличение диаметра сопла инжектора. При этом двигатель внезапно начинает «троить», а из выхлопной трубы валит черный дым. Если инжектор сильно льет в цилиндр и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — оплавлению поршней.

    Как уже упоминалось, когда форсунка льет в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух моментов. В первом случае инжектор льет в обратном направлении, во втором случае он льет в цилиндр. Правильно выявить истинную причину неисправности топливной системы дизеля можно только в результате диагностики на специальном стенде. По выявленной проблеме будет решаться вопрос о ремонте форсунки либо ее полной замене.

    Проблему с льющим в цилиндр инжектором дизеля не рекомендуют устранять самостоятельно. Дело в том, что в процессе ремонта форсунка полностью разбирается и при обратной сборке необходимо строго соблюдать регламентированные размеры и моменты затяжек. Отклонение хотя бы одного параметра может привести к разбалансированности в работе форсунки, в результате чего поршни могут прогореть. Если инжектор льет «в обратку», а не в цилиндр, он испытывается на стенде. Испытания заключаются в определении количества выливаемого в обратном направлении топлива за определенный интервал времени для каждого элемента впрыска. Полученные данные сверяются с паспортными значениями от производителя.

    Рекомендуем

    Итак, появились первые признаки нарушения в работе дизельной топливной системы (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственным правильным решением будет обращение в специализированную мастерскую. Стоимость проверки или замены инжектора сегодня доступна для каждого автовладельца, а решение остальных проблем возьмут на себя специалисты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector