0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор на газель 406 двигатель какой лучше

Особенности генераторов Газель

На любом автомобиле генератор выполняет две важные функции – обеспечивает все потребители необходимой электроэнергией, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор «Газель» вырабатывает электрический переменный ток, а постоянное напряжение, необходимое для бортовой сети, достигается с помощью выпрямителя.

  • 1 Схема генератора Газели
  • 2 Типы генераторов «Газель»
  • 3 Неисправности генераторов «Газель»
  • 4 Ремень генератора Газель
  • 5 Цены на генераторы Газель
  • 6 Замена генератора
  • 7 Замена подшипников

От работоспособности источника энергии зависит очень многое – с неисправным генератором автомобиль эксплуатировать невозможно.

Схема генератора Газели

Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:

  • с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
  • вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
  • за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
  • затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.

Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:

  • корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
  • неподвижной обмотки – статора;
  • вращающегося вала – ротора (якоря);
  • шкива и крыльчатки;
  • диодного (выпрямительного) моста;
  • двух подшипников, на которых вращается якорь;
  • щеточного узла;
  • реле-регулятора (регулятор напряжения).

Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.

Типы генераторов «Газель»

Тип устанавливаемого генератора на коммерческие автомобили «Газель» зависит от модели двигателя – на первых автомашинах ГАЗ-3302 шли два вида моторов:

  • ЗМЗ-402;
  • ЗМЗ-4063.

На втором поколении «Газелей» стали устанавливаться движки ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, комплектуются моторами УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливается другие типы генераторных устройств.

Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток. Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:

  • электростеклоподъемники;
  • электроантенна:
  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
  • дополнительный моторчик печки.

Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Бытует ошибочное представление – если мощность генераторного устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе. Но это неверно – генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка:

  • у такой электрической машины более высокая цена;
  • габаритный узел не всегда может подойти по размерам.

Неисправности генераторов «Газель»

Генератор, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство ломаться, всего существует несколько видов неисправностей:

  • полностью пропадает зарядка;
  • идет «недозаряд»;
  • появляется большое напряжение в сети (более 14,7 Вольт);
  • генератор начинает шуметь.

Причин возникновения шума может быть несколько:

  • изношены или установлены дефектные подшипники;
  • имеет дефекты приводной ремень;
  • натяжка ремня слабая, и поэтому возникает свист;
  • крыльчатка задевает за ремень или корпус генератора;
  • поврежден шкив;
  • открутился генераторный крепеж.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна – вышел из строя реле регулятор. По этой же причине может быть и недозаряд – регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько:

  • изношены щетки в щеточном узле;
  • присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря;
  • эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке;
  • неисправен диодный мост.

На автомобиле «Газель» генератор достаточно легко можно отремонтировать, но если дефектов в нем слишком много (например, неисправны одновременно ротор и статор), легче купить новый узел и поменять его.

Ремень генератора Газель

На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:

  • ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
  • Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
  • Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене. Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Очень слабую натяжку тоже делать нельзя:

  • пропадает зарядка;
  • слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
  • появляется очень неприятный свист ремня.

Цены на генераторы Газель

Для автомобилей «Газель» и «Соболь» генераторы выпускают разные производители, наиболее известными фирмами являются:

  • ELDIX (Болгария);
  • ПРАМО-ИСКРА (город Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Белоруссия).

В 2016 году генераторы на коммерческие автомобили ГАЗ в среднем стоят от 4000 до 9000 рублей, стоимость узла во многом зависит от завода-изготовителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Наиболее дорогими являются детали для турбодизеля Cummins, цены на запчасти находятся в пределах от 8 до 15 тысяч рублей, наиболее дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ на 65 Ампер стоит относительно недорого – в среднем 4,5-5 тыс. руб.

Замена генератора

Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:

  • если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
  • нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
  • новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.

Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;

  • ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
  • обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
  • отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
  • вытаскиваем разъем генераторных щеток;
  • отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
  • придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
  • затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;

  • демонтируем узел, ставим новый генератор, наживляя его на болты с гайками;
  • до конца крепеж не закручиваем, прижимаем генераторный корпус к двигателю, накидываем ремень;
  • с помощью воротка или монтировки производим натяжку ремня, затягиваем болт растяжки;

    • после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.
    Читать еще:  Химчистка двигателя автомобиля что это

    Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.

    Замена подшипников

    Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.

    В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.

    Особенности генераторов Газель

    На любом автомобиле генератор выполняет две важные функции – обеспечивает все потребители необходимой электроэнергией, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор «Газель» вырабатывает электрический переменный ток, а постоянное напряжение, необходимое для бортовой сети, достигается с помощью выпрямителя.

    • 1 Схема генератора Газели
    • 2 Типы генераторов «Газель»
    • 3 Неисправности генераторов «Газель»
    • 4 Ремень генератора Газель
    • 5 Цены на генераторы Газель
    • 6 Замена генератора
    • 7 Замена подшипников
      • 7.1 Статьи по теме:

    От работоспособности источника энергии зависит очень многое – с неисправным генератором автомобиль эксплуатировать невозможно.

    Схема генератора Газели

    Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:

    • с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
    • вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
    • за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
    • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
    • затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
    • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.

    Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:

    • корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
    • неподвижной обмотки – статора;
    • вращающегося вала – ротора (якоря);
    • шкива и крыльчатки;
    • диодного (выпрямительного) моста;
    • двух подшипников, на которых вращается якорь;
    • щеточного узла;
    • реле-регулятора (регулятор напряжения).

    Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.

    Типы генераторов «Газель»

    Тип устанавливаемого генератора на коммерческие автомобили «Газель» зависит от модели двигателя – на первых автомашинах ГАЗ-3302 шли два вида моторов:

    • ЗМЗ-402;
    • ЗМЗ-4063.

    На втором поколении «Газелей» стали устанавливаться движки ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, комплектуются моторами УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливается другие типы генераторных устройств.

    Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток. Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:

    • электростеклоподъемники;
    • электроантенна:
    • аудиосистема;
    • кондиционер;
    • дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
    • дополнительный моторчик печки.

    Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Бытует ошибочное представление – если мощность генераторного устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе. Но это неверно – генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка:

    • у такой электрической машины более высокая цена;
    • габаритный узел не всегда может подойти по размерам.

    Неисправности генераторов «Газель»

    Генератор, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство ломаться, всего существует несколько видов неисправностей:

    • полностью пропадает зарядка;
    • идет «недозаряд»;
    • появляется большое напряжение в сети (более 14,7 Вольт);
    • генератор начинает шуметь.

    Причин возникновения шума может быть несколько:

    • изношены или установлены дефектные подшипники;
    • имеет дефекты приводной ремень;
    • натяжка ремня слабая, и поэтому возникает свист;
    • крыльчатка задевает за ремень или корпус генератора;
    • поврежден шкив;
    • открутился генераторный крепеж.

    Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна – вышел из строя реле регулятор. По этой же причине может быть и недозаряд – регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

    Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько:

    • изношены щетки в щеточном узле;
    • присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря;
    • эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке;
    • неисправен диодный мост.

    На автомобиле «Газель» генератор достаточно легко можно отремонтировать, но если дефектов в нем слишком много (например, неисправны одновременно ротор и статор), легче купить новый узел и поменять его.

    Ремень генератора Газель

    На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:

    • ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
    • УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
    • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
    • ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
    • Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
    • Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.

    В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене. Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Очень слабую натяжку тоже делать нельзя:

    • пропадает зарядка;
    • слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
    • появляется очень неприятный свист ремня.

    Цены на генераторы Газель

    Для автомобилей «Газель» и «Соболь» генераторы выпускают разные производители, наиболее известными фирмами являются:

    • ELDIX (Болгария);
    • ПРАМО-ИСКРА (город Ржев);
    • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
    • БАТЭ (Белоруссия).

    В 2016 году генераторы на коммерческие автомобили ГАЗ в среднем стоят от 4000 до 9000 рублей, стоимость узла во многом зависит от завода-изготовителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Наиболее дорогими являются детали для турбодизеля Cummins, цены на запчасти находятся в пределах от 8 до 15 тысяч рублей, наиболее дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ на 65 Ампер стоит относительно недорого – в среднем 4,5-5 тыс. руб.

    Замена генератора

    Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:

    • если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
    • нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
    • новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.

    Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;

    Читать еще:  Характеристиками объем и тип двигателя

    • ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
    • обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
    • отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
    • вытаскиваем разъем генераторных щеток;
    • отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
    • придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
    • затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;
    • демонтируем узел, ставим новый генератор, наживляя его на болты с гайками;
    • до конца крепеж не закручиваем, прижимаем генераторный корпус к двигателю, накидываем ремень;
    • с помощью воротка или монтировки производим натяжку ремня, затягиваем болт растяжки;
    • после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.

    Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.

    Замена подшипников

    Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.

    В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    На двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С «массой» двигателя соединены все клеммы «–» (минус) приборов и агрегатов электрооборудования. В состав электрооборудования, устанавливаемого на двигателе, входят генератор Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ или АТЭ-1, стартер и датчики приборов.

    Генераторы Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь, устройство, электрическая схема, эксплуатация и обслуживание.

    На двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь могут устанавливаться следующие генераторы:

    — 5122.3771000 (5122.3771) ООО Прамо Электро.
    — 3212.3771000-10 ОAО БАТЭ.
    — 9422.3701000 ПАО ЗиТ.
    — 2522.3771010 (2522.3771) ОАО АТЭ-1.

    Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля Газель и Соболь. Все генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,5.

    Основные технические данные генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

    — Направление вращения (со стороны шкива): правое
    — Номинальное напряжение, В: 14

    Максимальный ток, А:

    — 5122.3771000: 80
    — 3212.3771000-10: 90
    — 9422.3701000: 72
    — 2522.3771010: 75

    Генератор 3212.3771 ОАО БАТЭ отличается от генератора 9422.3701 ПАО ЗиТ наличием дополнительного вывода c обмоток статора и восемью силовыми диодами в выпрямительном блоке.

    Ток отдачи генераторов 5122.3771, 3212.3771-10, 9422.3701, 2522.3771010 при напряжении 13 В и температуре окружающей среды 15-35 ºС при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора.

    Устройство генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

    Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

    Генераторы 5122.3771, 3212.3771-10, 9422.3701, 2522.3771010 состоят из следующих составных частей:

    — Статора.
    — Ротора.
    — Крышки со стороны контактных колец с установленным снаружи выпрямительным блоком и конденсатором.
    — Крышки со стороны привода.
    — Щеткодержателя с регулятором.
    — Шкива.
    — Кожуха.

    Каталожные номера деталей, узлов и креплений генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

    Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической стали, имеет 36 равномерно расположенных по внутренней поверхности пазов, в которых размещена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «двойная звезда».

    Ротор состоит из вала, катушки возбуждения, намотанной на каркас, внутри которого запрессована стальная втулка, двух клювообразных половин ротора. Для обеспечения охлаждения в каждой полюсной половине ротора при помощи контактной сварки приварен вентилятор. Со стороны контактных колец на вал напрессован подшипник и два контактных кольца.

    Крышка со стороны контактных колец снабжена вентиляционными окнами. В ступице крышки запрессована пластмассовая втулка, которая предназначена для удержания наружной обоймы подшипника от проворота и защиты щеткодержателя от попадания пыли и влаги. Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, в крышку установлен подшипник. Щеткодержатель состоит из пластмассового корпуса, на котором установлен регулятор напряжения и графитовые щетки.

    Принцип работы генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

    Генератор работает следующим образом. При прохождении через обмотку возбуждения постоянного тока, вокруг нее создается магнитный поток. Пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и зубцы статора.

    При вращении ротора под каждым зубцом статора попеременно проходит то северный, то южный полюс ротора. При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора, изменяются по величине и направлению, и в обмотке статора наводится переменная электродвижущая сила. Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, смонтированным снаружи крышки со стороны контактных колец генератора.

    Электрическая схема подключения генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 в систему электрооборудования автомобилей Газель и Соболь.

    Эксплуатация генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

    При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д. Работоспособность генератора надо контролировать по сигнализатору разряда аккумуляторной батареи, расположенному в комбинации приборов автомобиля. При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит. В случае неисправности работоспособность генератора надо проверить на стенде.

    При эксплуатации необходимо следить за:

    — Состоянием электропроводки. Особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору.
    — Состоянием ремня привода генератора.

    Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора.

    Проверку натяжения ремня привода водяного насоса и генератора необходимо производить при каждом ТО-1. Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора посередине между шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 мм при приложении на него нагрузки 78,5 Н (8 кгс). Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора производится перемещением натяжного ролика. Для чего необходимо:

    — Ослабить болт крепления натяжного ролика на оси.
    — Закручивая болт перемещения натяжного ролика, произвести натяжение ремня.
    — Затянуть болт крепления натяжного ролика на оси.

    При слабом натяжении ремня на высоких оборотах работы двигателя начинается пробуксовка ремня. Излишний его перегрев и расслоение. Это также приводит к перегреву двигателя и недостаточной зарядке аккумулятора. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

    Читать еще:  Что сломалось когда стучит двигатель
    Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

    Проверка состояния ремня привода и подшипников натяжного ролика.

    Необходимо производить при каждом ТО-2. Состояние ремня привода проверять визуально. При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуется заменять ремень привода водяного насоса и генератора каждые 50 000 километров пробега. При обнаружении шума подшипников натяжного ролика при работе двигателя или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене), необходимо заменить ролик.

    Возможные неисправности генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь и методы их устранения.
    Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

    — Проскальзывает ремень привода генератора: отрегулировать натяжение ремня
    — Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения
    — Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора: заменить ротор на станции технического обслуживания
    — Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока: заменить выпрямительный блок на СТО

    Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

    — Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения
    — Изношены щетки генератора: заменить щетки
    — Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца: очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине
    — Обрыв обмотки возбуждения генератора: заменить ротор на СТО

    При работе двигателя стрелка указателя напряжения находится в левой (или нижней) красной зоне и загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

    — Проскальзывает ремень привода генератора на больших оборотах: отрегулировать натяжение ремня
    — Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод: заменить наконечники или заменить провод
    — Неисправен аккумулятор: заменить аккумулятор
    — Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения

    При работе двигателя стрелка указателя напряжения находится в правой (или верхней) красной зоне.

    — Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения

    Повышенный шум генератора.

    — Изношены подшипники: заменить подшипники на СТО.
    — Ротор задевает за полюсы статора: заменить генератор.

    Какой аккумулятор подходит для ГАЗ 3110 Волга 1 поколение

    Полезность – 70% | Распечатать

    На модель 3110 Волга (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

    Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

    Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

    Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

    Напряжение: 12 V

    Полярность:прямая
    (плюс слева)

    Технология: Гибридный или Кальциевый

    Резервная емкость: 90 – 105 минут

    Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

    В сегменте автомобилей в который входит ГАЗ 3110 Волга (2001–2005) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

    При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

    Для данной модели ГАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

    Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

    Технически на ГАЗ 3110 Волга подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

    Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

    Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ГАЗ 3110 Волга длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

    Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

    Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

    Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

    Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

    Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

    Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

    Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

    Что еще нужно знать перед покупкой

    • Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

    • Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

    • В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

    • Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

    • Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

    Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

    Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

    • Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

    • При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

    • При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector