0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридный дизельный двигатель что это такое

Что такое дизельный автомобиль? Преимущества и недостатки дизеля

Что такое дизельный автомобиль?

Дизельный автотранспорт использует двигатель, у которого цикл сгорания не такой как у бензинового мотора.

Сравнение дизельного и бензинового двигателей

В бензиновом двигателе, топливо смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется свечой зажигания. В дизельном же, воздух нагнетается в цилиндр и сжимается сначала без топлива. Эта компрессия нагревает воздух до такой высокой температуры, что, когда топливо затем впрыскивается в цилиндр, оно воспламеняется.

Используя более высокий уровень компрессии и более высокие температуры сгорания, дизели работают более энергоэффективно. В результате этого, автомобили с дизельным двигателем достигают лучшей экономии топлива, чем их бензиновые аналоги. Кроме того, в литре дизельного топлива примерно на 10 % больше энергии, чем в литре бензина. Эти два фактора помогают современным дизелям достичь примерно на 50 % лучшей топливной экономичности, чем у их бензиновых аналогов. В настоящее время на дизельные транспортные средства приходится почти половина всех продаж новых автомобилей в Европе, и небольшая, но растущая доля рынка в США. В России же в 2009 году доля рынка новых автомобилей занятого дизелем составила всего 5,6 % по данным агентства «Автостат».

Преимущества дизеля

  • Более высокая топливная экономичность (на 20-40 % больше, чем у бензиновых транспортных средств).
  • Дизельные двигатели служат дольше и получают более высокую стоимость при перепродаже.
  • Дизельные двигатели могут использовать в качестве топлива биодизель.
  • Дизель обеспечивает больший крутящий момент; отлично подходит для быстрого разгона и буксировки.
  • Запас хода на одном баке больше.

Недостатки дизеля

  • В России дизтопливо очень низкого качества.
  • Ассортимент моделей с дизельным двигателем невелик.
  • Дизтопливо доступно не на всех автозаправочных станциях.
  • Дизельные транспортные средства, как правило, дороже.
  • Выбросов выхлопных газов оксидов азота и твердых частиц, как правило, больше.
  • Рассматривая преимущества и недостатки дизеля, можно сделать вывод, что последние не являются существенными и могут быть преодолены.

Мечты о дизельном гибриде

«Toyota», «Ford», «Volkswagen», «Peugot» и «Citroën» производят концептуальные автомобили, которые комбинируют дизельный двигатель с гибридной системой. Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse», представленный в 2006 году на автосалоне в Париже, изображен ниже. Объединение двух топливосберегающих технологий в одном транспортном средстве может дать феноменальный результат.

Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse»

К сожалению, дополнительные затраты на комбинирование дизельного двигателя с гибридной системой обходятся ох как недешево. Большинство аналитиков предсказывают, что дизель-гибрид будет специализированным товаром.

Читайте также

Многие доверчивые автовладельцы клюнули на такой обман, как магнитный активатор топлива (или ионизатор – название ограничивается лишь фантазией шарлатанов). Ни о какой экономии топлива, конечно же, не может идти речи!

Водород — отличный аккумулятор энергии с широким диапазоном областей применения, причем плотность энергии в единице массы у водорода в 3 раза больше, чем у бензина.

Устройство гибридного автомобиля

Прототип автомобиля с гибридным двигателем появился еще в конце 19 столетия. Сегодня он представляет собой транспортное средство, способное при небольшой скорости не использовать топливо, а осуществлять движение за счет электрической энергии.

Гибридный двигатель – это система, состоящая из электрического и топливного двигателей. При этом, в период работы каждый может быть задействован как по отдельности, так и оба в независимых циклах.

Устройство и принцип работы

Самый распространенный режим работы гибридного двигателя заключается в том, что при движении авто на небольшой скорости, например, в черте города, используется его электрический блок. При движении машины по трассе – в работу включается двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В случае большой нагрузки, например, при резких подъемах в гору, в работу включаются оба двигателя.

Безусловно, к плюсам такого устройства можно отнести то, что при использовании электрического двигателя, значительно сокращается расход топлива, так как он работает от постоянно восполняемой энергии аккумулятора.

Возможность, хотя бы отчасти, снизить количество выбрасываемых вредных веществ в воздух – еще один плюс гибридной системы автомобиля.

Гибриды характеризуются малой мощностью, которую помогает компенсировать ДВС.

Двигатели в гибридах могут быть как бензиновые, так и дизельные. Более того, производители газобаллонного оборудования (ГБО) разработали системы способные работать на этих автомобилях.

Пример конструкции гибрида

Устройство гибрида включает в себя:

— Двигатель внутреннего сгорания. Его устройство и размеры сконструированы таким образом, что позволяет снизить вес, вредные выбросы и расход топлива.

— Электродвигатель разработан с учетом особенностей гибрида. Его сделали не только сгенерировано работающим с топливным блоком, но и уделили особое внимание показателям мощности. Параллельно он вырабатывает энергию для подзарядки АКБ автомобиля. Может быть выполнен встроенным в силовую установку или размещаться отдельно от неё, в некоторых моделях используются сразу оба варианта.

— Трансмиссия. Работа трансмиссии гибрида фактически совпадает с ее устройством на обычных автомобилях. Но, в зависимости от вида гибридного двигателя, они могут отличаться. Коробки передач в них бывают, как гибридные с интегрированным электродвигателем, так и обычные механического и автоматического исполнения. Например, трансмиссия автомобиля Toyota устроена с разветвлением потоков мощности. Двигатель такого типа работает в режиме плавных нагрузок, что помогает значительно экономить расход топлива.

— Топливный бак. Необходим для питания топливом ДВС. Для наглядности того, что топливная система имеет ряд преимуществ, хотелось бы привести один факт в пользу этого: энергия, получаемая при сгорании 1 литра бензина сопоставима с энергией, вырабатываемой аккумулятором весом около 450 кг.

— Аккумулятор. Его главная функция – выработка достаточного уровня энергии для работы электродвигателя. В авто используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12 (В) для питания бортовой сети. Изначально до запуска всех систем питание идет только от стандартного аккумулятора, так как для работы высоковольтной батареи и инвертора необходимо постоянное охлаждение.

-Инвертер преобразует постоянный ток высоковольтной батареи в переменный трехфазный для электродвигателя и наоборот. Также регулирует распределение энергии и управляет электродвигателем.

— Генератор. Его принцип работы такой же как у электродвигателя, но направлен на вырабатывание электрической энергии.

3 типа гибридных агрегатов

Как было уже отмечено ранее, гибридная система автомобиля представляет собой комбинирование моторов, своего рода, две разных скрещенных технологии. Технику гибридного привода характеризуют в двух направлениях – это двухтопливный или бивалентный и гибридный силовой агрегат.

Данное разделение на две комбинации силовых агрегатов определено для их классификации по разному принципу работы.

Устройство гибридного силового агрегата включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель-генератор. Таким образом, электродвигатель это и генератор энергии, и тяговый электродвигатель, и стартер для пуска ДВС.

Существует три типа гибридного силового агрегата. Главным критерием для классификации служит исполнение основной конструкции. Следовательно, выделяют: микрогибридный силовой агрегат, среднегибридный силовой агрегат и полногибридный силовой агрегат.

Микрогибридный силовой агрегат

Концептуальная особенность данного типа привода заключается в его электрической части, которая необходима только для выполнения функции «старт-стоп». При этом, часть выработанной кинетической энергии повторно используется как электроэнергия (процесс рекуперации).


Привод исключительно за счет работы электрической тяги не возможен. Рабочие характеристики 12-вольтного аккумулятора гибрида с наполнителем из стекловолокна приспособлены к частым пускам двигателя. Также для накопления энергии от рекуперации может использоваться накопитель в виде электрохимического конденсатора.

Микрогибрид от компании Mazda

Среднегибридный силовой агрегат

Электрический привод помогает работе двигателя внутреннего сгорания. При этом, движение гибрида лишь за счет электротяги не осуществляется. У данного типа гибридного мотора электрическая энергия регенерируется при торможении, а затем накапливается в высоковольтной аккумуляторной батарее.


Устройство высоковольтной АКБ гибрида и всех его электрических частей отвечает необходимому уровню напряжения, что позволяет вырабатывать достаточно высокую мощность. В итоге, благодаря поддержке ДВС электродвигателем, его работа характеризуется максимальной эффективностью.

Полногибридный силовой агрегат

Работа двух моторов: электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, в данном типе комбинируется между собой. Полногибридный тип позволяет машине двигаться только за счет электрической тяги и достаточно большое расстояние. При определенных условиях силовой агрегат функционирует как среднегибридный.


В этих автомобилях устанавливаются достаточно мощный электродвигатель и высоковольтные АКБ большего объема, что и позволяет им выдавать такие характеристики. Основой подзарядки батареи выступает также процесс рекуперации энергии.

Функция «старт-стоп» реализована для двигателя внутреннего сгорания, который запускается только при необходимости. А разъединение ДВС с электродвигателем осуществляется за счет установленного сцепления между ними, поэтому они могут функционировать независимо друг от друга.

Схемы взаимодействия работы электродвигателя и ДВС

Автомобили-гибриды сконструированы по трем схемам взаимодействия двигателей. Рассмотрим каждую из них.

Читать еще:  Выключатель запрещения запуска двигателя toyota распиновка

Последовательная схема взаимодействия

Данный принцип устройства представляет собой самый простой вариант автомобильного двигателя-гибрида. Его схема работы такая: крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания идет к генератору. Затем генератор вырабатывает необходимое для работы электричество и передает его в аккумулятор. Дополнительно подзаряд аккумулятора осуществляется и путем процесса рекуперации кинетической энергии. В этой схеме движение автомобиля осуществляется лишь за счет электрической тяги.


Данная схема характеризуется последовательным преобразованием энергии, т.е. энергия, поступающая от сгораемого топлива в двигателе внутреннего сгорания, превращается в механическую, далее трансформируется в электрическую за счет генератора, и затем вновь преобразуется в механическую энергию.

Положительные стороны последовательной схемы:

  1. Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется на неизменных оборотах.
  2. Не возникает необходимости в двигателе с большой мощностью и потреблением топлива.
  3. Коробка передач, как и сцепление здесь не нужны.
  4. Электрическая энергия высоковольтной АКБ гибрида позволяет двигаться автомобилю с заглушенным ДВС.

Отрицательные стороны последовательной схемы:

  1. На этапах преобразования энергии происходит ее потеря.
  2. Габариты и стоимость АКБ достаточно высокие.

Самый яркий представитель гибридного автомобиля с последовательной схемой взаимодействия Chevrolet Volt

Если говорить о самом подходящем варианте движения автомобиля с последовательной схемой взаимодействия, то это городской трафик с частыми остановками, когда постоянно в работу включается система рекуперации энергии.

Параллельная схема взаимодействия

Такое название эта схема получила потому что, двигатели авто работают постоянно вместе. Принцип работы данного типа взаимодействия двух модулей происходит за счет электроники авто, электродвигателя и ДВС. Оба двигателя соединены с коробкой передач по средствам планетарной передачи.


Чисто на электрической энергии такие гибриды способны ехать не продолжительное время, при этом ДВС отключается от трансмиссии сцеплением.

Блок управления распределяет крутящий момент от обоих двигателей в зависимости от режима движения автомобиля. Двигателю внутреннего сгорания отведена более важная роль, а электродвигатель запускается при необходимости дополнительной тяги, например, когда авто резко ускоряется. При торможении или плавном движении электромотор работает как генератор электроэнергии.

Электромотор внедрен в коробку передач BMW 530E iPerformance

Существуют модификации с электродвигателем отдельно от ДВС, они представляют собой сложную систему, но в тоже время эффективную. Этот модуль состоит из двух электромоторов, тягового соединенного через планетарную передачу со вторым, который служит генератором и стартером.

В такой схеме ДВС не связан напрямую с колесами, что позволяет постоянно передавать часть момента генератору и подзаряжать батарею.

Силовая установка параллельного гибрида с независимыми электромоторами

Положительные стороны параллельной схемы:

Так как основная работа отведена ДВС, то не возникает необходимости в установке мощной высоковольтной батареи. Двигатель внутреннего сгорания напрямую связан с ведущими колесами, поэтому потери энергии значительно меньше.

Отрицательные стороны параллельной схемы:

Самый главный минус данной схемы – это больший расход топлива в сравнении с другими схемами взаимодействия двигателей. Получается, что сэкономить на городском трафике не получится, наиболее удачным вариантом будет движение по трассе.

Последовательно-параллельная схема взаимодействия

Уже само название этой схемы указывает на то, что данный тип – это вариант совмещения двух ранее рассмотренных схем: последовательной и параллельной. Движение автомобиля на низкой скорости и его старт с места осуществляется только за счет силы электрической части. ДВС поддерживает работу генератора авто, как при последовательной схеме взаимодействия. Передача крутящего момента от ДВС на колеса происходит при движении на большой скорости.

При высоких нагрузках, требующих повышенной мощности, генератор автомобиля может не выдать нужное количество энергии, и в таком случае электродвигатель питается дополнительно от аккумулятора, как при параллельной схеме взаимодействия.

В данной схеме предусмотрен дополнительный генератор, он подзаряжает АКБ. Электродвигатель необходим только для привода ведущих колес и для обеспечения рекуперативного торможения.

Часть крутящего момента, переходящая от двигателя внутреннего сгорания, уходит на ведущие колеса, а некоторая его часть – для работы генератора, который в свою очередь питает электродвигатель и заряжает АКБ.

За направление крутящего момента на колеса, генератор или электродвигатель и его соотношении отвечает планетарный механизм – распределитель мощности. Регулировкой подачи мощности из генератора и батареи занимается электронный блок управления автомобиля.

Также эта технология применяется и на гибридных полноприводных авто. На передней оси установлен ДВС с электродвигателем по параллельной схеме, а на задней только электродвигатель имеющий связь с ДВС по последовательной схеме.

Полноприводный гибрид от компании Mitsubishi

Положительные стороны последовательно-параллельной схемы:

Не сложно догадаться, что неоспоримым плюсом данной схемы гибрида является его большая экономичность топлива в сочетании с хорошими мощностными характеристиками. Ценители природы оценят ее экологичность.

Отрицательные стороны последовательно-параллельной схемы:

Среди отрицательного – это более сложная конструкция по сравнению с предыдущими схемами, и как следствие, большая цена. Поскольку необходим дополнительный генератор, емкая АКБ и сложная электронная схема управления.

Заключение

Мы рассмотрели все типы гибридов и схемы их взаимодействия, но в целом существует множество видов, которые сложно отнести к одной из них, поскольку с течением времени технологии все больше смешиваются и дорабатываются.

На одних используют гидромуфты с редуктором вместо планетарной передачи, на других экспериментируют с задним расположением ДВС или вообще разносят по двум осям ДВС и электродвигатель. Конструкторы не останавливаются на достигнутом и все больше развивают это направление.

Что такое гибридный автомобиль: характеристики, плюсы и минусы

Количество гибридных автомобилей в автосалонах и на улицах растет ежегодно, но большое количество потребителей все еще имеет об их сущности лишь приблизительное представление. Авто24 попытается «на пальцах» объяснить главные вещи о гибридах.

Автомобиль-гибрид – это автомобиль с силовой установкой, которая сочетает в себе источники механической энергии нескольких типов. В Украине (и в мире в целом) в продаже есть только серийные гибридные автомобили с сочетанием бензинового (иногда – дизельного – Mercedes и BMW) и электрического двигателей. Но между ними есть разница: ДВС и электромотор могут активироваться по-разному.

Большинство современных гибридов построены на базе классических авто, но есть исключения – прежде всего, это несколько поколений Toyota Prius.

Преимущества и недостатки гибридов

Плюсы
  • Плавное движение на малой скорости
  • Экономия топлива (по сравнению с чистым ДВС)
  • Возможность движения на электротяге (не у всех)
Минусы

Напомним, что гибридные авто, грубо говоря, по сути промежуточный вариант на этапе перехода к электромобилям – до тех пор, пока тяговые батареи не будут усовершенствованы до того, что электротяга сможет приводить автомобиль без «подстраховки» обычным бензиновым (дизельным) двигателем.

Полный гибрид – FHEV (Full hybrid)

Это на сегодня наиболее распространенный в Украине гибридный автомобиль. Он имеет достаточно мощный ДВС и также самодостаточный электропривод, которые передают свою мощность на колеса или поочередно, или одновременно. Важный признак того, что автомобиль имеет полноценную гибридную силовую установку, это его возможность хотя бы несколько километров проехать на одном лишь электроприводе. Это значит, что машина имеет достаточно большую (большой емкости) тяговую батарею и электродвигатель с достаточной мощностью и системой охлаждения.

Типичный гибрид имеет мощный бензиновимй мотор и электропривод, который не только помогает ДВС при разгоне, но и может сам некоторое время приводить машину в действие

Подзаряжаемый гибрид – PHEV (Plug-in Hybrid)

По нашему мнению, это один из самых полезных гибридов – такая машина может несколько десятков километров двигаться как электромобиль. То есть, зарядив аккумулятор за ночь дома, владелец может доехать утром до работы на электроприводе. И если есть возможность зарядить батарею и на работе, то и домой он поедет на электротяге.

Наиболее целесообразный сегодня гибрид – типа PHEV (Plug-in), который имеет большую тяговую батарею с возможностью подзарядки от электросети

А уж для более длительных поездок – на уикенд, на дачу, или, скажем, в супермаркет, машина автоматически подключит ДВС, который начнет подзаряжать батарею или приводить в действие колеса. С технической точки зрения гибрид PHEV (подзаряжаемый или подключаемый), аналогичный полному гибриду FHEV, но PHEV стоит заметно дороже – из-за батареи большой емкости.

Микрогибрид – Mild-Hybrid

Электропривод такого гибрида гораздо проще, чем у других типов. Однозначно основной двигатель у него – ДВС, а небольшой электродвигатель является вспомогательным, электроника активирует его, когда требуется большая отдача от силового агрегата – при динамичных ускорениях, на обгоне и тому подобное.

Самые простые гибриды запасают в небольшую 48-вольтовую батарею энергию, полученную от рекуперации при торможении, и тратят ее при разгонах

Тяговая батарея в Mild-гибридов совсем небольшая, одного ее заряда хватает всего на несколько энергичных разгонов. Заряжается она за счет рекуперации при торможении и вообще замедления автомобиля. В Украину гибриды такого типа официально тоже поставляются, например, такими являются Audi RS Q8 и Infiniti Q60.

Читать еще:  Что залито в двигатель актион

Рекомендация Авто24

Если у вас есть мысль приобрести гибридный автомобиль, советуем прежде всего выяснить две вещи: для чего вам нужен именно такой силовой агрегат и реальные возможности конкретной модели, на которую вы положили глаз. И только потом принимайте решение о покупке.

Какую машину выбрать: дизель, гибрид или электромобиль?

С каким ритмом жизни подойдет гибрид, с каким электромобиль, а с каким машина на дизеле

Для выбора автомобиля с альтернативным источником топлива в статье выделили пять групп людей по принципу «Автомобиль мне нужен для : «. ». Там есть и дачники, и работники «каменных джунглей» и путешественники. Выберите, к какой группе относитесь, и станет понятно к автомобилю с каким двигателем стоит присмотреться.

ЛЮДИ, СОВЕРШАЮЩИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ ПОЕЗДКИ ИЗ ПРИГОРОДА В ГОРОД: ДИЗЕЛЬ/ ГИБРИД

Бензиновый автомобиль экономно расходует топливо, если ездит по не загруженным загородным трассам. Ускорений, торможений, разгонов минимум, постоянно поддерживается примерно одна скорость — двигатель не напрягается и топливо не перерасходует.

При этом дизельные и гибридные автомобили экономят на загородных трассах еще больше топлива.

  • Гибрид Toyota Prius — 4,7 литра бензина на 100 км по трассе (проиграл в битве с гибридной VW Jetta);
  • Дизельный Chevrolet Cruze — 5 литров на 100 км.

Для сравнения: бензиновый Honda Accord 2013 года расходует 6,5 литров на 100 км по трассе.

Дизельный Cruze достигает низких показателей расхода топлива по трассе за счет аэродинамики и активной заслонки решетки радиатора. При этом все равно уступает в показателях расхода топлива Volkswagen Jetta TDI. Обе модели уже попадали в обзор на страницах Zap-Online.ru — ТОП 8 самых экономичных автомобилей этого года.

Если маршрут дом-работа и работа-дом проходит в основном на трассе, то подойдет дизельная машина или гибридная.

ГОРОДСКОЙ ВОДИТЕЛЬ: ГИБРИД

Если каждый день передвигаетесь на автомобиле по городу в плотном потоке машин, то экономичным выбором будет гибрид. Гибридные автомобили эффективно расходуют топливо на низких скоростях, чего не скажешь о дизелях. Если машина останавливается в пробке или на светофоре, бензиновый двигатель отключается и ждет старта. При плавном старте и низкой скорости автомобиль движется на электродвигателе, и только при наборе скорости более 30 км/ч на помощь приходит бензиновый движок.

В отличие от автомобилей с дизельным двигателем, которые гремят как трактора, гибриды тихие, а отклик крутящего момента в них моментальный.

При этом не все гибриды одинаковы. Honda Insight (менее 6 литров на 100 км по городу) или 2013 Lexus RX 400 (11 литров на 100 км по городу) неполноценные гибриды, потому что не умеют ездить на одном электродвигателе. Электродвигатель в этих моделях только дополнение к бензиновому, дающее порядка 70-80 дополнительных лошадиных сил. В гибридах расход всегда будет меньше чем у чисто бензиновой версии модели — расход по городу бензинового 2013 Lexus RX 350 13 литров на 100 км.

Самый экономичный из гибридов Toyota Prius C, расходующий менее 5 литров бензина по городу. При этом он довольно медленный — всего 100 лошадей под капотом. И кто сказал, что в гибридах больше нет искры?

УЛЬТРАГОРОДСКОЙ ВОДИТЕЛЬ: ЧИСТЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ/ СУБКОМПАКТЫ ИЛИ КОМПАКТЫ.

Электромобиль идеален для жителей большого города. Проблема только с зарядными станциями. Но на Дальнем Востоке, к примеру в Хабаровске, где много праворуких электромобилей Nissan Leaf, жители домов договариваются с управляющей компанией, которая оборудует во дворе отдельную розетку под питание электромобилей. В месяц, при еженощной зарядке электромобиля, у хозяина машины уходит 500 рублей.

Выбор доступных моделей электромобилей широк, и это не Tesla. Если катаетесь с пассажирами или небольшим грузом подойдет четырехместный хетчбэк типа Ford Focus Electric проезжающий около 120 км без подзарядки или Nissan Leaf. Honda Fit EV по габаритам меньше Focus Electric и Leaf, поэтому проедет 130 километров на одном заряде. У Focus Electric, Leaf и Fit EV 4 двери — удобно, если живете не один.

Если задний ряд сидений не нужен, тогда подойдут Fiat 500e и Smart Electric Drive с микро-субкомпактными размерами и быстрой подзарядкой.

ГОРОЖАНИН В РАБОЧИЕ ДНИ/ ЖИТЕЛЬ ПРИГОРОДА В ВЫХОДНЫЕ: ЭЛЕКТРОМОБИЛИ РАСШИРЕННОГО ДИАПАЗОНА/ ПЛАГИН ГИБРИДЫ

Людям, выезжающим в выходные за город, рекомендуем рассмотреть плагин гибриды или электромобили с расширенным диапазоном езды. В отличие от обычных электрических машин, у этих автомобилей есть дополнительный источник электропитания увеличивающий километраж пробега без дозарядки. Источник подключается, как только электрическая батарея полностью разряжается.

В плагин-гибридах Toyota Prius Plug-In, Ford Fusion и C-Max Enegi стоит такая же электро — силовая установка, как и обычных гибридах, но с увеличенной по емкости электрической батареей. Зарядив плагин-гибрид получите обычный электромобиль не загрязняющий окружающую среду. Как только диапазон зарядки исчерпан, машина превратится в обычный гибрид, используя минимум топлива и регенерируя электроэнергию при торможении.

Модели Chevrolet Volt и BMW i3 используют встроенные бензиновые генераторы для зарядки электрической батареи, но это уже другая история. О проблемах, с которыми уже успел столкнулся BMW i3 подробнее здесь.

Перечисленные модели отлично передвигаются по городу без топлива, но требуют ежедневного питания от электрической сети. Дополнительный источник питания для увеличения ежедневного пробега машины, решает эту проблему.

ФАНАТЫ СЕМЕЙНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ: ДИЗЕЛЬ/ ГИБРИДНЫЕ КРОССОВЕРЫ.

Если любите путешествовать по стране шумной компанией, выбирайте дизельный внедорожник.

Подойдет Jeep Cherokee с дизельным двигателем. Из премиум-класса кроссоверы Mercedes-Benz GL350 Blue Tec или Audi Q7 TDI.

Если дизель не подходит по этическим соображениям, есть хорошие джипы с электромотором. Компания Nissan установила гибридную установку в модель Pathfinder, снизив расход топлива до – 9,4 л на 100 км по городу и 8,7 л на 100 км по трассе.

Соперник Nissan — гибридный Toyota Highlander с показателями расхода топлива 8,4 л на 100 км по городу и по трассе. Из гибридных кроссоверов выделим Subaru XV Crosstrek, Infiniti QX60 Hybrid, или лидера в этом сегменте Lexus RX 450h. Эти автомобили делают семейную поездку комфортной и «зеленой».

Всё о «растаможке» гибридных автомобилей

С каждым годом спрос на автомобили с гибридным типом двигателя возрастает на территории России. Эти транспортные средства (ТС) экономичны и выбрасывают в окружающую среду минимум вредных веществ. Поэтому многие водители во время приобретения легкового автомобиля из-за рубежа останавливают своё внимание именно на таких ТС. В статье подробно рассмотрены все тонкости и порядок «растаможки» авто со смешанным типом двигателя, а также приведён примерный расчёт стоимости налоговых сборов.

  • Что считается гибридным авто
  • Законодательство
  • Порядок растаможивания
    • Процедура на таможне
    • Проверка всех документов
  • «Растаможка» гибридных авто с пробегом
  • Стоимость

Что считается гибридным авто

Гибридные автомобили являются одним из актуальных трендов современного автомобилестроения. Эти машины популярны среди многих групп населения, именно поэтому с каждым годом количество таких авто возрастает не только в эконом-сегменте, но и в бизнес-классе. Однако и сегодня всего лишь небольшое количество автомобилистов знает, что представляет собой это ТС.

Согласно общепринятым техническим нормам под гибридным автомобилем принято считать механические транспортные средства, которые для работы и движения используют более одного источника энергии. Чаще к ним относят агрегаты, способные ездить с использованием бензинового топливо (либо дизельного) и электрической энергии. Обязательным элементом такого авто является промежуточный накопитель, который позволяет аккумулировать все избытки произведённой энергии для последующих целей.

Знаете ли вы? Первый в мире гибридный автомобиль был построен ещё в 1899 году в стенах компании Porsche легендарным немецким конструктором Фердинандом Порше. По сегодняшним меркам авто было основано на классической схеме: колёса приводились в работу электроприводом, а топливный двигатель играл роль генератора электроэнергии.

Гибридное авто не следует путать с электромобилем, который работает исключительно при помощи двигателя на электрической тяге. Настоящий «гибрид» обязательно имеет, кроме электрического, двигатель внутреннего сгорания. Его главная цель — это переработать жидкое топливо в механическую силу, а затем трансформировать в электричество. В таком случае полученная суммарная энергия позволяет более эффективно сжигать топливо, а также примерно на 25–40% увеличивать продолжительность передвижения от одной заправки до другой.

Читать еще:  Включение печки при холодном двигателе

Сегодня известны «гибриды» со следующими схемами строения:

  • последовательной: в движение машина приводится благодаря электроприводу, двигатель внутреннего сгорания используется только как генератор электроэнергии;
  • параллельной: топливный мотор и электродвигатель соединяются с движущим элементом (ведущие колёса) при помощи дифференциальной трансмиссии. В работу такое авто может приводиться как совместной силой электродвигателя и топливного мотора, так и ими по отдельности (в зависимости от достигаемой скорости);
  • последовательно-параллельной: электрическая и топливная составные двигателя соединяются с движущим элементом при помощи планетарного редуктора. Движется такой автомобиль по принципу параллельной схемы, при этом редуктор даёт возможность произвольно переключать потоки мощности между моторами.

Законодательство

Основные этапы процедуры растаможивания строго регламентируются законодательной базой РФ. Это позволяет не только установить чёткие, понятные и юридически правильные шаги для ввоза, но и обзавестись единой и прозрачной процедурой вычисления пошлины и сопутствующих платежей. Используются следующие законодательные акты:

  • статья 16.10 КоАП России;
  • глава 12 Таможенного кодекса России;
  • приложение 5 Технического регламента Таможенного союза о колёсном транспорте;
  • федеральный закон № 311 от 27.10.2010;
  • федеральный закон № 5003–1 от 21.05.1993.

Знаете ли вы? Первый в России гибридный автомобиль был сконструирован ещё в 60 гг. ХХ столетия. Экспериментальную модель создали на основе легендарного УАЗ-450. Несмотря на то, что гибридный двигатель позволял экономить до 45% топлива, в массовое производство агрегат выпущен не был.

Данные нормативные документы выдвигают достаточно серьёзные требования к гибридным автомобилям. Как и в случае растаможивания бензиновых и дизельных машин, к ввозу на территорию Российской Федерации допускаются исключительно безопасные для управления и окружающей среды агрегаты. Гибридный транспорт должен обязательно соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-5.

Кроме этого, при «растаможке» авто законодательство выдвигает и такие требования:

  • импорт разрешён юридическим и физическим лицам, при этом последние должны обязательно быть гражданами РФ;
  • граждане России для личного пользования могут беспрепятственно ввозить не более 1 авто в год;
  • оплата за растаможивание проводится в рублях либо иной удобной для конвертации валюте;
  • до уплаты пошлины необходимо внести денежное обеспечение на специальный депозитный счёт, сумма определяется для каждого водителя индивидуально — на основе типа и мощности будущей покупки.

Порядок растаможивания

Чтобы растаможить авто без проблем, к процедуре следует подойти с особой подготовкой. Как упоминалось выше, в первую очередь нужно внести денежное обеспечение на специальный депозит, его сумма примерно равна пошлине, которую далее потребуется уплатить.

Сама же процедура предусматривает всего несколько последовательных этапов, к ним относят:

  • сбор необходимых документов;
  • пересечение границы;
  • регистрация машины.

Процедура на таможне

Вся процедура ввоза автомобиля предусматривает прохождение нескольких простых этапов. Сначала водитель становится в очередь и получает уникальный регистрационный номер. Если автомобиль допускается к ввозу, его направляют на технический осмотр. Здесь необходимо проверить транспортное средство на соответствие информации в техническом паспорте, экологическому стандарту и безопасности. Затем следует оплата всех сборов, главным из которых является пошлина.

Рекомендуем к прочтению:

  • Как происходит процесс растаможки
  • Порядок растаможки машины в России из США
  • Как ввезти и растаможить электромобиль в России
  • Как ездить на нерастаможенном авто в России

Проверка всех документов

Перед тем, как отправляться на границу для растаможивания машины, следует обзавестись особым перечнем документов. Вот этот список:

  • договор купли-продажи;
  • технический паспорт с указанием модели и номера кузова;
  • сертификат соответствия экологическому стандарту;
  • паспорт гражданина РФ и загранпаспорт;
  • таможенная расписка (о денежном обеспечении);
  • бланк декларации формы Т-6.

Проверка и оформление документации состоит из следующих этапов. С собранным пакетом нужно отправиться к российской границе и стать в очередь к таможенному брокеру. У него потребуется заполнить специальный документ — декларацию на ввоз транспортного средства. Далее она вместе с прочими справками направляется непосредственно к брокеру, который тщательно проверяет бумаги и назначает примерную дату, когда машину можно будет направить для пересечения границы.

В назначенное брокером время водитель должен явиться на таможню с машиной. В случае правильного оформления документации таможенники дают разрешение на пересечение границы. Однако, до момента регистрации авто направляется на специальную стоянку. Далее, пока автомобиль стоит на таможне, надо обратиться в специальное отделение ГИБДД. Здесь нужно предоставить собранные документы для дополнительной проверки и переоформления машины. В ходе кропотливой оценки собранной документации сотрудники учреждения выдают новый техпаспорт и, по необходимости, номерные знаки. После оформления страховки импортируемое ТС становится абсолютно легальным для передвижения по стране.

Важно! Стоянка на таможне платная, поэтому во избежание дополнительных трат прошение о перерегистрации транспортного средства в ГИБДД следует подавать сразу же после прохождения таможенного осмотра.

«Растаможка» гибридных авто с пробегом

В случае растаможивания авто с пробегом автомобилистов ожидает такая же процедура, что и при условиях ввоза нового авто. Автомобиль потребуется официально оформить на себя в другой стране, а затем привезти к границе, уплатить пошлину за ввоз и зарегистрировать в Госавтоинспекции. Каждый автомобилист должен помнить о том, что импортируемое транспортное средство должно соответствовать экологическому стандарту — не ниже Евро-5. В противном случае такой машине будет позволен исключительно временный въезд. Следует обязательно помнить и о том, что выгоднее импортировать почти новый автомобиль, возрастом до 5 лет. Более старые модели часто можно приобрести по низким ценам и на территории России.

Стоимость

Вопросом о том, сколько будет стоить «растаможка» гибридного автомобиля, задаются многие водители. Этот тип машин ввозится в страну нечасто, поэтому не удивительно, что о стоимости налога на их ввоз ходит немало слухов, часто даже противоречивых. На самом деле, общая величина пошлины рассчитывается по чётко установленному принципу. При этом для приблизительного подсчёта необходимо обязательно суммировать несколько взысканий, к которым относят налоговый сбор за таможенную операцию, пошлину и утилизационный платёж.

Импортируемая машина прежде всего рассматривается как товар личного пользования, поэтому сначала потребуется уплатить сбор за таможенную операцию.

Его величина зависит от общей стоимости товара:

  • до 200 тыс. руб. — 500 руб.;
  • от 200 до 450 тыс. руб. — 1000 руб.;
  • от 450000 до 1,2 млн руб. — 2000 руб.;
  • от 1,2 до 2,5 млн руб. — 5,5 тыс. руб.;
  • от 2,5 до 5 млн руб. — 7500 руб.;
  • от 5 до 10 млн руб. — 20 тыс. руб.;
  • от 10 до 30 млн руб. — 30 тыс. руб.

Важно! Если сумма залогового платежа превысила объём пошлины, таможенники обязаны выплатить разницу в любой удобной для автомобилиста форме.

Следующим платежом является пошлина. Для условно новых машин (возрастом до 3 лет) она рассчитывается на основе определённой процентной ставки относительно заявленной или рыночной стоимости транспортного средства. Общая сумма принимает такие значения:

  • 54%, но не менее 2,5 евро/см³ мощности — при общей стоимости до 8,5 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 3,5 евро/см³ мощности — при цене 8,5–16,7 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 5,5 евро/см³ мощности — если стоимость составляет 16,7–42,3 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 7,5 евро/см³ мощности — когда сумма находится в пределах 42,3–84,5 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 15 евро/см³ мощности — в случае стоимости 84,5-169 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 20 евро/см³ мощности — когда цена превышает 169 тыс. евро.

В случае ввоза машины после длительного или непродолжительного использования общая ставка рассчитывается как произведение мощности в см³ на специальный коэффициент:

Мощность двигателя, тыс. см³Коэффициент ставки для машин возрастом 35 лет, евро/см³Коэффициент ставки для авто старше 5 лет, евро/см³
не более 11,53
1–1,51,73,2
1,5–1,82,53,5
1,8–2,32,74,8
2,3–335
более 33,65,7

Наиболее понятным для вычисления считается утилизационный сбор. Этот налог предусматривает покрытие убытков государства, которые могут возникнуть вследствие сбора, хранения и переработки автомобиля после вывода его из эксплуатации. Сумма сбора едина для всех типов транспортных средств и составляет 3 тыс. руб.

Гибридные транспортные средства на дорогах России не редкость, однако большинство водителей решаются растаможивать исключительно «классические» авто — с топливным мотором. Российское законодательство не вносит никаких запретов и дополнительных сложностей для импорта «гибридов», такие машины могут ввозиться по единым правилам и чётко установленной процедуре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector