0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридный двигатель автомобиля что это

Гибридные автомобили: марки авто, продающиеся в России

Интерес к гибридным автомобилям в мире постоянно растет. Связано это не только с быстро сокращающимися запасами углеводородов, но и с серьёзными экологическими проблемами, которые всё чаще дают о себе знать человечеству. Как устроен современный гибридный автомобиль? Какие марки и модели хорошо зарекомендовали себя в России и зарубежом? Расскажем в этой статье.

Типичный гибридный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое, помимо привычного дизельного или бензинового двигателя внутреннего сгорания, оборудовано электромотором как альтернативным источником энергии.

Дополнительный силовой агрегат подключается при работе ДВС на небольших оборотах. Электрический «помощник» позволяет существенно экономить топливо, что особенно заметно при движении в городских пробках. Принимая во внимание отсутствие вредных выбросов при работе электродвигателя, гибридные машины являются более экологичным видом транспорта.

В зависимости от конструкции силовая установка может включать один несколько электрических двигателей, которые могут быть частью трансмиссии или зафиксированы на осях. В частности, машина может сама производить электричество, либо заряжаться при необходимости от сети.

Преимущества и недостатки гибридных машин

Большинство автолюбителей выбирают гибридные версии “железных коней” по следующим причинам:

1. Экономичность. Основным достоинством гибридных автомобилей является низкий расход топлива. Экономия на дизеле и бензине достигает 30 %, если сопоставлять затраты на горючее при эксплуатации машин с ДВС;
2. Экологичность. Сравнительно малый объем выхлопных газов является следствием переработки меньшего количества топлива в автомобилях с гибридным исполнением. С целью снижения уровня вредных выбросов и экономии горючего в конструкции гибрида предусмотрены специальные системы, к примеру, устройство “старт-стоп” и другие;
3. Низкий уровень шума в момент работы электромотора;
4. Более продолжительный срок службы деталей тормозной системы;
5. Большой запас хода (по сравнению с электромобилями). В отличие от электрокаров гибридные машины подходят для ежедневной эксплуатации. Гибридная модификация не требует зарядки от электросети, такое авто заправляется традиционно: бензином или дизельным топливом. При сгорании в аккумуляторной батареи накапливается энергия, которую впоследствии и использует электродвигатель. Именно возможность преобразования кинетической энергии в электричество легла в основу принципа действия гибридных автомобилей;

Среди недостатков гибридных машин можно назвать высокую стоимость новых автомобилей, а также дорогое обслуживание и ремонт авто с пробегом. Кроме того, гибридные установки чувствительны к резким перепадам температуры. В экстремальных климатических условиях аккумулятор при взаимодействии с электродвигателем может попросту выйти из строя.

Гибридные автомобили в России

Согласно мировой “Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года” в будущем электромобили, в том числе гибридные, полностью заменят транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. К сожалению, россиянам пока не удается шагать в ногу со временем. В 2019 году доля продаж гибридов на отечественном рынке составила менее 1%. процента. Очевидно, что недорогие гибриды могли бы быть популярны в нашей стране, вот только привозить их к нам пока никто не собирается. Более того, единственная бюджетная модель Toyota Pruis недавно “ушла” из России.

В настоящее время на территории Российской Федерации официально продаются около 15 гибридных моделей автомобилей, среди них:

Lexus UX
Ставший преемником хэтчбека CT кроссовер Lexus UX является самым доступным гибридным автомобилем в России в 2020 году. Цена версии с дополнительным электромотором составляет от 2 979 000 рублей. Конструктивно новый SUV представляет собой премиальный вариант вышеупомянутого Pruis. Но более дорогой Lexus UX проигрывает “родственнику” по платформе в габаритах.

Lexus NX
Еще одного представителя японского бренда с полногибридной силовой установкой мощностью 197 л. с. можно приобрести по цене от 3 643 000 рублей. Внедорожник Lexus NX оснащен системой подключаемого полного привода и инновационной бесступенчатой коробкой “автомат”.

Nissan Murano
Производители, казалось бы демократичных автомобилей предлагают гибридный привод только в топовой комплектации внедорожника Nissan Murano по цене от 3 355 000 рублей. Модель отличается богатым оснащением — системой мультимедиа для пассажиров заднего ряда и отделкой салона премиальными материалами. Гибрид оборудован 2,5-литровым двигателем QR25DER в сочетании с компрессором Eaton. Кстати, не исключена российская сборка.

Mercedes-Benz E 350
Роскошный седан E 350 e — занимает особое место в нашем рейтинге гибридов. Машина представляет класс PHEV, что означает подзаряжаемую гибридную установку. Интересно, что в комплектации Luxury экологичный E 350 можно купить дешевле полноприводной версии E 450. Так цена машины пятого поколения E 350 с электрическим генератором “стартует” от 4 190 000 рублей.

Mercedes-Benz GLC
Легендарный кроссовер GLC с узнаваемым дизайном оборудован бензиновым двигателем объемом 2 литра мощностью 211 л.с. В тандеме с 116-сильным электромотором. Так называемый “мягкий” гибрид позволяет автомобилю заряжаться во время движения и от сети. При этом запас хода только на электротяге составляет 34 км, а расход топлива составляет всего 2,6 л на 100 км пробега. Кстати, разгон до 100 км/ч преемник модельного ряда GLK осуществляет за 5,9 сек. Купить гибридную версию в зависимости от набора оборудования можно не менее чем за 4 410 000 рублей.

Lexus RX
Гибридное исполнение кроссовера RX сопоставимо по характеристикам с моделью NX. Мощность установки составляет 262 л.с., при этом потребление горючего снижено по сравнению с компактным NX до 5,3 л. на 100 км. Пятиместный Lexus RX длиной 4 890 мм в гибридной версии Premium с цветным экраном мультимедиа и адаптивным круиз-контролем обойдется минимум за 4 843 000 рублей.

Volvo XC90
Суммарная мощность гибридной установки Volvo XC90 с индексом T8 и наименованием Twin Engine составляет невероятные 400 л.с. Высокую производительность и эффективность расхода топлива (2,5 л/100 км) обеспечивают компрессорный двигатель, электроагрегат, находящийся на задней оси, а также 8-ступенчатая коробка-автомат. Батарея емкостью 9 кВт*ч размещена в передней части кроссовера, что позволило инженерам сохранить место для докатки в багажном отделении. Приобрести новый XC90 можно по цене от 5 629 000 рублей. Для любителей бескомпромиссного комфорта предусмотрена специальная версия Excellence за 8,7 млн.рублей.

Range Rover и Range Rover Sport
Чистокровный британец Range Rover Sport был оборудован гибридной установкой раньше, чем “основатель династии” Range Rover. Просторные гибриды P400e оснащены комбинацией 300-сильного бензинового двигателя Ingeniun и электродвигателя мощностью 116 л.с. Установка функционирует в сочетании с “автоматом” ZF с 8 ступенями, обеспечивающим превосходную динамику. Запас хода на одной зарядке составляет 50 км, а расход топлива равен 2,8 литрам топлива на 100 км пути. Стоимость Range Rove в гибридной версии начинается от 8 349 000 рублей, в то время как Range Rover Sport с оригинальным интерьером обойдется не менее чем за 7 183 000 рублей.

Porsche Cayenne
Гибридный Porsche носит название E-Hybrid и оснащается мотором V6 мощностью 340 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым “автоматом”. Электромотор мощностью 136 л.с. и батарея емкостью 14 кВт*ч, расположенные под дном багажника, позволяют автомобилю выигрывать почти секунду на разгоне до 100 км/ч у стандартной версии кроссовера. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,2-3,4 литра бензина на 100 км пути. При этом проехать на одном заряде батареи можно до 44 км., в том числе и по бездорожью, ведь машина оснащена задней независимой пневматической подвеской. Покупка Porsche Cayenne версии E-Hybrid обойдется в 7 264 000 рублей минимум.

Читать еще:  Форд транзит неисправность систем двигателя

Обзор наиболее популярных автомобилей с гибридной установкой говорит о бесспорном разнообразии моделей, официально представленных на российском рынке. Кроме перечисленных марок следует упомянуть также “мягкогибридные” модели A6, A7, A8 и Q8 марки Audi, а также 7-ую серию BMW с подключаемый гибридом i, стоимостью более 8 млн. рублей.

Несмотря на широкий ассортимент, высокие цены гибридных авто «отпугивают» большинство автомобилистов. Для истинных поклонников гибридных модификаций не остаётся ничего другого, кроме как искать доступные варианты на вторичном рынке, где, к примеру, всё ещё можно найти надежный Prius в хорошем состоянии.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту гибридных автомобилей. Наши сотрудники проходят обязательное повышение квалификации в учебных центрах автопроизводителей. Мы гарантируем качественное выполнение работ в точно оговорённые сроки.

Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора

Появление гибридных автомобилей стало вынужденной мерой автопроизводителей в переходный период от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на углеводородном топливе к более чистым силовым установкам. Технологии ещё не позволяли создать полноценный электромобиль, машину на топливных элементах или какой-нибудь ещё из большого списка, теоретически возможных направлений развития автономного транспорта, а потребность уже созрела.

Правительства начали сильно зажимать автопром экологическими требованиями, а потребителям хотелось увидеть качественный шаг вперёд, а не очередные микроскопические улучшения известного не первое столетие мотора на одном из продуктов переработки нефти.

Какой автомобиль называют «гибридом»

Силовой агрегат промежуточного этапа стал представлять собой комбинацию из уже отработанной конструкции ДВС и одного или нескольких электромоторов.

Электрическая часть тяговой установки получает питание от генераторов, связанных механически с бензомотором или дизелем, аккумуляторных батарей и системы рекуперации, возвращающих в накопитель энергию, выделяющуюся при торможении автомобиля.

Все многочисленные схемы практической реализации идеи получили название гибридов.

Иногда производители вводят в заблуждение клиентов, называя гибридами системы, где электропривод используется лишь для запуска основного мотора в режиме «старт-стоп».

Поскольку связи электродвигателей с колёсами и возможности движения на электротяге здесь нет, то такие машины к гибридным относить некорректно.

Принцип работы гибридных двигателей

При всём разнообразии конструкций у подобных машин есть и общие черты. Но отличия настолько велики с технической точки зрения, что фактически это разные автомобили со своими преимуществами и недостатками.

Устройство

В состав любого гибрида входят:

  • двигатель внутреннего сгорания со своей трансмиссией, бортовой низковольтной сетью питания и топливным баком;
  • тяговые электродвигатели;
  • накопительные аккумуляторные батареи, чаще всего достаточно высоковольтные, состоящие из последовательно и параллельно соединённых аккумуляторов;
  • силовая электропроводка с высоковольтной коммутацией;
  • электронные блоки управления и бортовые компьютеры.

Обеспечение всех режимов работы комплексной механической и электрической трансмиссии обычно происходит автоматически, на водителя возложено только общее управление движением.

Схемы работы

Соединить между собой электрическую и механическую составляющие можно разными способами, со временем выделились устоявшиеся конкретные, часто применяемые схемы.

Это не относится к позже появившейся классификации привода по удельной доли электротяги в общем энергетическом балансе.

Последовательная

Самая первая схема, наиболее логичная, но сейчас мало используемая в легковых автомобилях.

Основной её задачей стала работа в тяжёлой технике, где компактные электрические узлы успешно заменили громоздкую механическую трансмиссию, которой к тому же очень трудно управлять. Двигатель, как правило это дизель, нагружен исключительно на электрогенератор и с колёсами прямо не связан.

Вырабатываемый генератором ток может использоваться для заряда тяговой батареи, а там, где она не предусмотрена, отправляется непосредственно к электромоторам.

Их может быть один или несколько, вплоть до установки на каждое колесо автомобиля по принципу так называемых мотор-колёс. Величину тяги регулирует силовой электрический блок, а ДВС может постоянно работать в самом оптимальном режиме.

Параллельная

Эта схема сейчас наиболее распространена. В ней электромотор и ДВС работают на общую трансмиссию, а электроника регулирует оптимальное соотношение расхода энергии каждым из приводов. Связь с колёсами имеют оба двигателя.

Поддерживается режим рекуперации, когда при торможении электромотор превращается в генератор и подзаряжает накопительную батарею. Некоторое время автомобиль может двигаться только на её заряде, основной ДВС заглушен.

В ряде случаев используется батарея значительной ёмкости, снабженная возможностью внешнего заряда от бытовой сети переменного тока или специализированной зарядной станции.

В целом роль аккумуляторов тут невелика. Зато упрощается их коммутация, здесь не нужны цепи опасного высокого напряжения, а масса батареи значительно меньше, чем у электромобилей.

Смешанная

В результате развития техники электропривода и ёмкости накопителей роль электромоторов в создании тягового усилия увеличилась, что привело к появлению наиболее продвинутых систем последовательно-параллельной схемы.

Здесь старт с места и движение на небольших скоростях производятся на электрической тяге, а ДВС подключается лишь, когда потребуется высокая отдача и при исчерпании аккумуляторов.

Оба мотора могут работать в режиме привода, а продуманный электронный блок сам выбирает куда и как направлять энергетические потоки. Водитель может следить за этим на графическом информационном дисплее.

Применяется дополнительный генератор, как в последовательной схеме, который может давать энергию электромоторам или заряжать аккумулятор. Рекуперация тормозной энергии происходит через реверс тягового электродвигателя.

Так устроены многие современный гибриды, в частности один из самых первых и известных – Toyota Prius

Как работает гибридный мотор на примере Тойота Приус

Этот автомобиль выпускается уже в третьем поколении и достиг определённой степени совершенства, хотя конкурирующие гибриды продолжают наращивать сложность и эффективность конструкций.

Основой привода здесь является принцип синергии, по которому в создании крутящего момента на колёсах могут в любом сочетании участвовать ДВС и электромотор. Параллельность их работы обеспечивает сложный механизм планетарного типа, где потоки мощности смешиваются и через дифференциал передаются на ведущие колёса.

Трогание с места и стартовое ускорение выполняет электромотор. Если электроника определяет, что его возможностей недостаточно, подключается экономичный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона.

В обычных автомобилях с моторами Отто такой термический цикл применять нельзя из-за переходных режимов. Но тут их обеспечивает электродвигатель.

Исключён режим холостого хода, если у Toyota Prius автоматически запускается ДВС, то для него сразу же находится работа, помогать в разгоне, заряжать батарею или обеспечивать климатическую установку.

Постоянно имея нагрузку и работая на оптимальных оборотах он минимизирует расход бензина, находясь в самой выгодной точке своей внешней скоростной характеристики.

Традиционный стартер отсутствует, поскольку такой мотор можно запустить только раскрутив его до значительных оборотов, что и делает реверсируемый генератор.

Аккумуляторы имеют разную ёмкость и напряжение, в наиболее сложной подзаряжаемой версии PHV это уже вполне обычные для электромобилей 350 вольт при 25 А*ч.

Достоинства и недостатки гибридов

Как и всякий компромисс, гибриды уступают чистым электромобилям и привычным классическим на нефтяном топливе.

Но при этом дают выигрыш по ряду свойств, для кого-то выступающих главными:

  • упрощение средств, применяемых для борьбы с вредными выбросами ДВС;
  • достижение некоторой экономии топлива, как бы это ни оспаривалось;
  • возможность передвижения на чистой электротяге там, где применение ДВС запрещено;
  • достаточно простое наращивание заявленной мощности;
  • невозможность, в отличие от электромобиля, остаться без энергии вдали от электрической сети.
Читать еще:  Что такое класс двигателя евро 5

Все недостатки связаны с усложнением техники:

  • потребность в грамотном персонале, специально обученном работе с гибридами;
  • увеличение массы транспортного средства, на что тоже тратится топливо;
  • более высокая цена автомобиля;
  • проигрыш электромобилям из-за сохранения ДВС и всего, что с ним связано;
  • пока ещё недостаточно отработанные технологии и отсутствие единого подхода к конструированию;
  • плохая экологичность в производстве батарей и их утилизации.

Вполне возможно, что производство гибридов сохранится и после полного исчезновения классических автомобилей.

Но произойдёт это только если будет создан единый компактный, экономичный и хорошо управляемый двигатель на углеводородном топливе, который станет хорошим дополнением к электрическому автомобилю будущего, существенно повысив его пока недостаточную автономность.

Все, что вы хотели знать о гибридных двигателях

Гибридный двигатель имеет два основных преимущества перед обычным силовым агрегатом: во-первых, он более экономичен в плане расхода горючего, а во-вторых, не так сильно загрязняет окружающий воздух токсичными выбросами. Рассмотрим, какими бывают гибридные моторы и каковы особенности использования оснащенных ими транспортных средств.

Разновидности авто с гибридными двигателями

Существует 3 основных типа машин, оборудованных этими двигателями. К ним относятся гибриды:

  • Умеренные.
  • Параллельные.
  • С подзарядкой.

Умеренные гибриды

Этот тип установок, в свою очередь, делится на подкатегории. Двигатели, оборудованные гибридным механизмом «Старт-Пуск», самостоятельно отключаются, когда автомобилю не нужна дополнительная мощность, и запускаются вновь, когда в этом возникает необходимость. В качестве дополнения к этому механизму в систему может быть встроен демпферный генератор переменного тока, который позволяет электромотору приводить машину в движение. Силовой агрегат с интегрированным вспомогательным устройством отличается увеличенными габаритами и большей мощностью. Такие установки тратят большее количество электроэнергии, а значит, быстрее и эффективнее приводят автомобиль в движение.

Параллельные гибриды

В машинах такого типа ДВС и электромотор получают питание (соответственно – бензин и электроэнергию) параллельно, отсюда и название системы. Как один, так и другой мотор способен выдавать мощность на уровне, достаточном для движения транспорта.

Последовательные гибриды

В этих системах задача ДВС состоит в обеспечении работы генератора, который либо заряжает батареи, либо приводит в действие электромотор.

Гибриды с подзарядкой

Этот автомобиль нуждается в периодической подзарядке от электросети. Агрегат с достаточным зарядом позволяет транспортному средству передвигаться как электромобиль. Когда электрический заряд будет полностью израсходован, вступает в работу ДВС малой мощности, на котором авто может доехать до пункта назначения.

Наиболее распространенные вопросы по использованию авто с гибридными двигателями

Поскольку гибридные установки еще не получили широкого распространения, у людей, собирающихся обзавестись транспортным средством, оснащенным двигателем внутреннего сгорания и электромотором, возникают различные вопросы, касающиеся порядка его эксплуатации. В этом материале мы ответим на самые распространенные из них.

В каких условиях максимально проявляется эффективность гибридного автомобиля?

Машины этого типа наиболее эффективны при движении в крупных населенных пунктах, где поток транспорта достаточно велик. В этих условиях благодаря механизму регенеративного торможения авто расходует не так много топлива, как его собратья с обычными ДВС, и выбрасывает в окружающий воздух намного меньше токсинов, чем они.

Могут ли аккумуляторы гибридной машины по окончании ресурса быть утилизированы?

Могут, для их утилизации существуют специальные средства.

Техника гибридного типа работает с использованием самых современных технологий. Насколько высока ее надежность?

Качество и надежность гибридных силовых агрегатов находятся в соответствии существующим стандартам. Все автомобили перед поступлением на реализацию проходят тщательное тестирование в экстремальных условиях движения. К тому же, гибридные машины имеют меньшее количество узлов, поэтому, как правило, ломаются реже обычных.

Отличается ли езда на гибриде и на обычной машине?

Существенных различий в использовании обычных ТС с коробкой-автоматом и гибридных нет. Работа гибридного двигателя дает даже больший комфорт в использовании: такие автомобили мощнее, разгоняются более плавно и бесшумно, а также лучше управляются.

Каков срок эксплуатации гибридов?

По сроку службы машины этого типа не отличаются от обычных транспортных средств.

Нужно ли подзаряжать батарею на гибридных автомобилях?

Во время работы ТС аккумулятор подзаряжается автоматически за счет генератора или регенеративного торможения. Поэтому на исправном транспорте водителю незачем задумываться о дополнительной зарядке батареи.

Нуждаются ли такие машины в специальном топливе?

Не нуждаются. ДВС гибридов использует обычный бензин, который продается на любой заправочной станции.

Достаточно ли безопасны гибриды?

ТС такого типа оборудованы механизмами безопасности, аналогичными тем, которые устанавливаются на обычных автомобилях. Используемые на них аккумуляторы обладают герметичным корпусом. Кроме того, предусмотрена защита от поражения человека электрическим током при случайном прикосновении к высоковольтным проводам или токонесущим частям.

Каким сроком службы обладает АКБ на гибриде?

Батареи, которые устанавливаются на машинах с гибридным приводом, значительно долговечнее обычных автомобильных аккумуляторов. При их изготовлении использованы высокие технологии, благодаря которым АКБ может исправно работать в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

В этой статье мы разобрались, что такое гибридный двигатель, рассмотрели особенности его работы и ответили на самые распространенные вопросы об этих силовых установках. Ну а какую машину предпочесть – гибридную или оборудованную обычным двигателем внутреннего сгорания – предстоит решать только вам.

Лучшие гибридные автомобили

Сегодня автолюбители выбирают гибридные автомобили из-за их непревзойденных характеристик. Автомобильные компании с каждым годом стараются совершенствовать модели, пытаясь найти замену бензиновым и дизельным машинам и производить доступные гибриды. Большая часть гибридных автомобилей продается на Японских аукционах, посмотреть модели и прицениться вы можете здесь

  1. Что такое гибридные автомобили?
  2. Преимущества и недостатки гибридов
  3. Рейтинг гибридных автомобилей
  4. Лучшие гибридные автомобили 2020 года
  5. Honda CR-V Hybrid
  6. Chevrolet Volt
  7. Volvo XC90 T8
  8. VW Golf GTE
  9. Самые экономичные гибридные автомобили
  10. Toyota Prius
  11. Hyundai Ioniq Hybrid
  12. Ford Fusion Hybrid
  13. KIA Optima Hybrid
  14. Лучшие гибридные кроссоверы 2020 года
  15. Toyota C-HR
  16. Geely FY11
  17. Kia Niro
  18. Mitsubishi Outlander PHEV

Что такое гибридные автомобили?

Машины, использующие не только обычный ДВС, функционирующий на дизельном или бензиновом топливе, но и имеющие альтернативный источник питания в виде электродвигателя называются гибридными автомобилями. Они отлично подходят как для езды по городу, так и на трассе. Электродвигателю не нужен длительный отрезок времени для разгона. Он достаточно быстро производит запуск и останавливается.

Двигатель внутреннего сгорания начинает активно работать только для включения электрического генератора, который подает ток в аккумуляторы и электромотор. Также ДВС включается на высоких оборотах, т. е. когда машина движется по трассе.

Четко продуманная схема функционирования гибридных агрегатов делает их очень выносливыми и работоспособными. Такие моторы считаются более экологически чистыми.

Преимущества и недостатки гибридов

Прежде чем приобретать гибридный автомобиль, следует внимательно изучить особенности выбранной модели. Необходимо понять, сможет ли автолюбитель обслуживать и эксплуатировать машину. Это можно узнать путем изучения плюсов и минусов автомобиля.

Основными преимуществами гибридов являются:

  • экологичность. Сниженный расход углеводородного топлива приводит к уменьшению производимых выбросов углекислого газа в атмосферу. Наиболее экологически чистыми гибридами считаются «Plug-in»;
  • низкий уровень шума. Из салона не всегда слышно, как работает автомобиль;
  • долгий срок эксплуатации узлов и элементов ходовой. ДВС и тормозная система машины изнашиваются медленнее, чем на бензиновых и дизельных автомобилях благодаря специфической работе электрического мотора.
  • малый расход углеводородного топлива. Гибридные машины потребляют на 30-50 процентов меньше дизельного или бензинового топлива, чем автомобили с обычным ДВС. Такая экономия обусловлена работой дополнительного электрического мотора, включающегося на пониженных оборотах;
  • выгодные условия приобретения авто. Многие страны предоставляют бонусную систему для покупателей гибридных машин. Государство возмещает часть стоимости автомобиля или предоставляет возможность взять гибрид в кредит под маленький процент. Это делается для того, чтобы понизить уровень вредных выхлопных газов, выбрасывающихся в атмосферу.
Читать еще:  Газ как моторное топливо двигатель

Большинство моделей не нуждается в зарядке аккумуляторов от сети. Электрогенераторы автомобиля обеспечивают его достаточным объемом энергии.

К недостаткам гибридных авто можно отнести:

  • плохую переносимость низких температур. Электромотор и аккумуляторы автомобиля быстро разряжаются в холода. Поэтому гибриды не пользуются большой популярностью в России;
  • высокие цены на машины. В сравнении с бензиновыми или дизельными аналогами, стоимость гибрида на 40-50% выше;
  • дорогое обслуживание и ремонт. Стандартные машины с ДВС можно отремонтировать на обычной станции техобслуживания и заплатить небольшую сумму. Для ремонта гибрида нужен хороший специалист. Также высока стоимость замены аккумуляторов.

Многие автолюбители России опасаются приобретать гибридные автомобили, несмотря на большое количество преимуществ перед обычными машинами. Практика показывает, что уже спустя пару лет гибрид окупается благодаря его маленькому расходу топлива.

Рейтинг гибридных автомобилей

Перед тем как приобрести себе авто, совмещающее в себе ДВС и электромотор, автолюбители задаются вопросом, какой гибридный автомобиль лучше купить. Сначала следует определиться, для каких целей приобретается машина, выбрать желаемый вид, тип кузова. Также необходимо изучить эксплуатационные характеристики. Ниже представлены лучшие гибридные автомобили, на которые стоит обратить внимание автолюбителям при выборе машины.

Лучшие гибридные автомобили 2020 года

Honda CR-V Hybrid

Просторный салон модели позволяет комфортно расположиться всем пассажирам. Багажный отсек приятно удивит автолюбителей, которые часто путешествуют. Изысканный современный внешний вид привлекает как молодое поколение, так и опытных автовладельцев.

Основным двигателем выступает бензиновый двигатель 2,0 литра мощностью 145 л.с. В помощь ему установлен 185-сильный электромотор. Суммарная мощность составляет 215 л.с., так как электрический мотор работает не в полном диапазоне. В качестве коробки передач используется вариатор.

Chevrolet Volt

В базовой комплектации автомобиль оснащен климатической установкой, электрическими подъемниками, подогревом передних кресел и десятью подушками безопасности.

1,5 литровый ДВС совместно с электрическим мотором развивает мощность до 314 л.с. Средний расход – 5,6 литров на 100 км.

Volvo XC90 T8

Модель по праву входит в топ гибридных автомобилей. Данный автомобиль уникален в своем роде. Это единственный семиместный гибридный внедорожник, который представлен на автомобильном рынке.

Volvo XC90 T8 разгоняется до сотни за 5,6 секунды. Средний расход топлива составляет 7,6 на 100 км. Авто развивает мощность до 320 л.с. и оборудовано 8-ступенчатой АКПП.

VW Golf GTE

Гибридная модель оснащена 1,4-литровым бензиновым мотором в купе с электродвигателем. Суммарная мощность агрегатов достигает 245 л.с.

Предельная скорость автомобиля может переваливать за 200 км/ч.
Внешний вид модели хоть и остался узнаваем, однако приобрел новые декоративные элементы. Появились стильные светодиодные фары с тонкими полосками ходовых огней, легкосплавные диски с новым рисунком.

Салон гибрида подвергся серьезным изменениям. Новая панель с минимальным числом механических кнопок. Два крупных дисплея отвечают за информационное сопровождение. Салон отделан материалами высокого качества.

Самые экономичные гибридные автомобили

Новые модели демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики, в том числе и экономичность топлива.

Toyota Prius

Автомобиль оснащен электромотором в 60 л.с и топливным ДВС в 99 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет 10 секунд. Расход в городской черте равен 3,9 литра на 100 км. Двигаясь по трассе данный показатель понижается до 3,7 литра.

Обтекаемые формы автомобиля способствуют снижению сопротивления воздуха, что напрямую влияет на расход топлива.

Салон отделан экологически чистыми материалами. Центральный компьютер самостоятельно определяет подходящий режим запуска электродвигателя. Состояние функционирования силовых установок показывает монитор приборной панели.

Hyundai Ioniq Hybrid

Передняя часть кузова получила характерную для автомобилей Hyundai шестигранную решетку радиатора и слегка зауженные передние фары. Дополнительную оптику расположили вертикально. Салон отделан качественными материалами, оснащен современной системой мультимедиа.

Расход топлива модели в городской черте составляет 4,1 литра, по трассе – 4 литра. Низкие показатели обусловлены тщательно продуманной аэродинамикой автомобиля.

Ford Fusion Hybrid

Данный автомобиль можно отметить как самый надежный гибридный автомобиль. Модель отличается стильным внешним видом, комфортабельным салоном. Автомобиль обладает хорошими эксплуатационными показателями: маневренностью, высокой динамичностью и экономичностью.

По городу Ford Fusion Hybrid расходует 5, 7 литра топлива. За городом показатель снижается до 5,5 литров.

KIA Optima Hybrid

Среди своих конкурентов модель отличается доступностью. Экстерьер авто дополнили спортивными элементами. Салон достаточно просторный, отделанный качественными материалами. Стоит отметить и богатое оснащение машины.

Автолюбителям предлагают два варианта гибрида на выбор. Оба отличаются своей экономичностью и приемлемой ценой. В черте города KIA Optima Hybrid расходует около 6 литров, по трассе – 5,1.

Лучшие гибридные кроссоверы 2020 года

Все большую популярность в мире набирают кроссоверы, обладающие преимуществами традиционных и электрических автомобилей. На таких машинах комфортно передвигаться на любые расстояния, расходуя при этом незначительное количество топлива. Все больше производителей гибридов стараются создать доступные модели по невысокой стоимости.

Toyota C-HR

Благодаря своему стильному внешнему виду, кроссовер популярен среди молодежи. Огромное количество декоративных элементов помогают авто выделиться в потоке. Салон машины отделан тканью и кожей.

Тойота оснащена отличной мультимедийной системой. В движение автомобиль приводится гибридной установкой мощностью в 122 л.с. Все усилия передаются на переднюю ось посредством вариатора.

Geely FY11

Китайский кроссовер создан совместно со шведским брендом Вольво. Внешне машина походит на некоторые модели БМВ, так как над Geely FY11 работал дизайнер, создавший Х6. Стильный кроссовер придется по вкусу как молодому поколению, так и опытным автовладельцам.

Салон автомобиля выполнен из материалов высокого качества: ткани, кожи и пластика. Современная мультимедийная система с большим количеством опций приятно удивит своего владельца.

Приводится в движение гибрид бензиновой установкой 1,5 литра. Совместно с электродвигателем авто выдает 180 л.с. Машина оснащена семиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Kia Niro

Из-за оригинального внешнего вида кроссовера не сразу угадывается бренд. Современный просторный салон оснащен качественной мультимедийной системой, комфортными сидениями. Вместительный багажник понравится автолюбителям, которые предпочитают дальние путешествия.

Основа гибрида – 1,6-литровый бензиновый двигатель. Вместе с электрическим мотором он выдает мощность в 146 л.с. В Kia Niro установлена шестиступенчатая роботизированная коробка передач, передающая усилия на передние колеса авто.

Mitsubishi Outlander PHEV

Данная модель уже давно завоевала сердца многих автолюбителей благодаря своим размерам и привлекательному внешнему виду.

Эргономичный салон автомобиля помогает комфортно расположиться как задним пассажирам, так и людям спереди. Оснащен Outlander 2,4-литровым бензиновым двигателем. На каждой оси установлено по электромотору.

Суммарная мощность агрегатов составляет почти 300 л.с. Покупателей кроссовера приятно порадует полный привод модели.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию