Гильзы для двигателя из чего делают
Изготовление гильзы цилиндра. Daihatsu двигатель КF-VE.
Изготовление гильз цилиндров. Daihatsu двигатель КF-VE, Kawasaki, Nissan VQ35.
У нас есть чем порадовать заказчиков. После долгих раздумий я все таки решил открыть тему производства гильз цилиндров . Да нет тема не новая. Просто ей в принципе мало кто решается заняться. Всех пугает точность изготовления гильзы и подбор материала. Ну с точностью и технологией проблем как то не возникло , а вот с подбором материала было немного сложнее. Ну да мы справились. Зато перспективы этой темы весьма и весьма заманчивы. Вот и первая ласточка.
Кто встречал 3 цилиндровый моторчик DAIHATSU KF-VE на 700 кубиков ?Диаметр цилиндра 63 миллиметра. Я честно скажу, я в своей жизни видел второй раз . Редкая железка!
Так вот на этом самом моторчике и произошла небольшая такая проблема -образовались задиры в третьем цилиндре.
Ну и все в принципе. Этого вполне хватило , чтобы двигатель перестал работать вообще.
Что делать ? Сейчас поклонники двигателей б/у скажут : надо ставить контракт.
Ну ну, поищите в живом состоянии, и недорого
Ну тогда новый блок ! Тоже вариант, вот только он стоит примерно столько же сколько весит. Дайхатсу -это всегда очень дешевые запчасти и везде есть в наличии .Это мы тоже уже проходили.
Что имеем ? Тупик.
На самом деле на решение проблемы ушло несколько часов. Показываю картинки.
Из болванки изготавливаем гильзу
Это её для фото сессии на второй цилиндр поставили
устанавливаем гильзу в блок
и обрабатываем блок по плоскости
Вот и все! Не очень долго и без утомительных технических подробностей :-).
Сейчас скептики скажут мне , зачем изготавливать гильзу?, можно подобрать и купить. Я тоже так когда-то думал. Но вот ведь незадача , ни один производитель гильз ничего подобного делать не хочет, ему размеры до 75мм в принципе не интересны, нерентабельно. Да еще одна проблема: что то никто не хочет гильзы поштучно продавать, все норовят комплект пристроить. А вот изготовление гильз из нормального материала и по требуемым размерам,как выяснилось, очень даже выручает в таких случаях. И с этой технологией, на сегодняшний день, мы разобрались достаточно подробно.
Я сразу предупрежу всех читателей, сейчас мы изготавливаем гильзы только в том случае, если блок растачивается в нашей мастерской. Ни болванки ,ни готовые изготовленные гильзы на сторону продавать мы пока не будем.
Ну вот. Не прошло и двух недель , а у нас новая задача, мотоциклетный блок Kawasaki. Очень прикольная штучка, да ещё и с покрытием цилиндра непростым сплавом , по моему на основе никеля. Толщина покрытия всего ничего , примерно 0.10-0.15мм на сторону. Причина обращения-износ цилиндра. Ремонтных поршней нет, от стоимости нового цилиндра стало плохо не только владельцу, но и мне, они его блин из платины что ли делают ?
Решили рискнуть и изготовить гильзу с верхним упором. Болванка гильзы, сам цилиндр и новый оригинальный поршень .Начали!
Сделали упор под бурт гильзы
уже что-то похожее на правду
На выходе имеем. А скажите красиво ведь получилось ?! Один мой знакомый сказал «Есть принцип авиаторов- Некрасивое не летает» Эта работа получилась очень красивой. Быстро , дешево, и сердито :-).
Пока заканчивали эту работу. Получили другую. Замечательный двигатель Nissan VQ35. Там все совсем запущенно -сгнил блок, ну если проще то глобальная коррозия цилиндров и камеры сгорания головки блока цилиндров. Как получилось история умалчивает. Работа оказалась совсем непростой .О проблемах этого случая и методах их решения расскажу чуть позже.
Внимание!
НОВОЕ НА САЙТЕ
20.04.2017
NEW! Наш блог на drive2
07.04.2017
Наши партнёры В рамках расширения партнерской сети в России, мы заключили договор о сотрудничестве, обмене опытом и оборудованием с компанией Евро-мотор (г. Новочеркасск). Благодаря этому качество наших услуг станет еще выше!
10.03.2017
Пополнение нашего станочного парка
18.03.2016
Изготовление опоры распредвала Fiat Dolbo
23.02.2016
Вышла новая статья «Ремонт деталей двигателя ISUZU от простого к сложному»
Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1.
16.02.2016
Китайская головка TOYOTA 3L в сборе — взгляд изнутри
09.05.2016
Ремонт постели коленчатого вала двигателя снегоуборщика HONDA
09.12.2015
Статья — Ремонт постели распредвала (замена втулок распредвала) Д240-Д245, Cummins ISX, Iveco
.
22.10.2015
Ремонт блока DETROIT DIESEL
.
6.09.2015
В раздел «Статьи» добавлен материал Мы научились штопать паруса. Или как я провел лето.
.
18.05.2015
ТурбоВаз (расточка блока с использованием фальшголовки и фальшкоробки)
04.04.2015
В раздел «Статьи» добавлен материал TOYOTA 2CT Ремонт отверстия толкателя клапана
11.03.2015
В раздел «Статьи» добавлен материал Изготовление гильз цилиндров. Daihatsu двигатель КF-VE, Kawasaki, Nissan VQ35..
09.02.2015
В раздел статьи добавлен материал Разруха не в клозетах
13.11.2014
В раздел «Статьи» добавлен материал Cummins — Нестандартная обработка
03.11.2014
В раздел «Статьи» добавлен материал Замена седел или как оседлать бульдозер
25.10.2014
В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлен материал Ремонт постели распредвала Honda Pilot J35Z
6.09.2014
В раздел «Статьи» добавлен материал Седла 1ZZ
06.06.2014
На нашем сайте появился раздел ВИДЕО.
29.05.2014
В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья ремонте Cummins (тяжелый случай)
9.05.2014
В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья о ремонте редкого шатуна.
В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья Спасение рядового ЗМЗ
30.04.2014
В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья о ремонте ГБЦ Nissan FE6 1988 года выпуска.
Гильзы для двигателя из чего делают
Гильзы цилиндров (сухие и мокрые).
Внутреннюю тщательно отполированную поверхность 2 (рис. 1, а) цилиндра называют зеркалом цилиндра. Точная обработка этой поверхности (ее овальность и конусность должны быть не более 0,02 мм) обеспечивает легкость движения поршня и плотное прилегание его к цилиндру.
Блок-картеры выполняются со вставными гильзами из легированных чугунов, обладающих большой износостойкостью и высокими механическими качествами. Применение вставных гильз позволяет увеличить срок службы блок-картера (путем замены изношенных гильз новыми) и упрощает его отливку.
Гильзы называются мокрыми (рис. 1, б), если они омываются охлаждающей жидкостью с наружной стороны, или сухими (рис. 1, в), если они установлены в предварительно расточенный цилиндр блок-картера. Мокрые гильзы цилиндров применяются в большинстве автотракторных двигателей: А-41 (рис. 42), Д-240 (рис. 1, а ) , 24Д (рис. 1, г). Сухие гильзы применяются при ремонте цилиндров. Толщина стенок мокрых гильз составляет 6—8 мм, а сухих—2—4 мм.
Наибольший износ наблюдается в верхней части цилиндра, находящейся под воздействием высоких температур и коррозионного влияния отработавших газов. Для уменьшения износа в верхнюю часть цилиндров двигателей ГАЗ-52 и гильзы 7 (рис. 1, г) цилиндров двигателей 24Д, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 запрессованы короткие вставки 10, изготовленные из антикоррозионного (кислотоупорного) чугуна.
Цилиндры двигателей с воздушным охлаждением (Д-21А1 и Д-37Е) крепятся на шпильках к картеру и гильз не имеют.
У многих двигателей для повышения износостойкости внутреннюю поверхность гильз подвергают закалке на глубину 1,5—3 мм с нагревом токами высокой частоты.
Мокрую гильзу в гнездо блок-картера 8 (рис. 44, б и г) устанавливают так, чтобы предотвратить утечку жидкости из водяной рубашки в гильзу и поддон картера. Кроме того, гильзе должна быть обеспечена возможность изменения длины при нагревании и охлаждении. На рисунке 1, б показана установка мокрой гильзы цилиндра в блок-картер двигателя Д-240. Нижним пояском буртик 4 опирается на основание
Цилиндрической выемки в верхней плоскости блок-картера 8. На нижнем поясе блок-картера сделана кольцевая канавка, в которую закладывают уплотняющее резиновое кольцо 9. Это кольцо несколько выступает над поверхностью пояса блок-картера. При установке гильзы в блок-картер резиновое кольцо обжимается и, заполняя все пространство кольцевой канавки, создает надежное уплотнение между гильзой и блок-картером. Торец гильзы несколько выступает над верхней плоскостью блок-картера, что обеспечивает лучшее обжатие прокладки 6 и создает надежное уплотнение от прорыва газов из цилиндра. На верхней плоскости торца гильзы имеется узкий выступающий поясок.
Усилия от затяжки шпилек головки цилиндров передаются через этот поясок на основание цилиндрической выемки блок-картера, в результате чего уменьшается деформация гильзы. После установки гильзы цилиндрические поверхности ее буртика 4 и выемки на верхней плоскости блок-картера не должны соприкасаться.
В двигателе 24Д (рис. 1, г) гильза цилиндра не имеет верхнего опорного буртика, а между основанием нижнего выступа блок-картера
И опорной поверхностью нижнего буртика гильзы цилиндра устанавливается медная кольцевая прокладка 11.
Рис. 1. Гильзы цилиндров:
А — гильза цилиндра двигателя Д-240: б — установка мокрой гильзы цилиндра двигателя Д-240 в блок-картер; в — установка сухой гильзы цилиндра в блок-картере; г — установка мокрой гильзы цилиндра двигателя 24Д в блок-картер; 1 и 3 — установочные пояса гильзы; 2 — зеркало гильзы цилиндра; 4 —буртик; 5 — водяная рубашка блок-картера; 6 — прокладка головки цилиндров: 7— гильза цилиндра; 8— блок-картер; 9 — уплотняющее резиновое кольцо; 10 — вставка; 11 — уплотняющая медная прокладка.
Ремонт гильз цилиндров своими руками
Состояние гильз цилиндра в значительной мере определяет ресурс двигателя. В переводе с нем. гильза – оболочка. А для того, чтобы понять в каких случаях производится ремонт гильз цилиндров, и что он собой представляет, разберемся с тем, какой бывает гильза цилиндра.
Какая она, гильза цилиндра
На современных легковых автомобилях применяются две группы гильз:
- «мокрые» гильзы — данный тип гильз конструктивно соприкасается с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость и наоборот. Гильза цилиндра этой группы более ремонтопригодная.
- «сухие» гильзы – гильза цилиндра данной группы в некоторых двигателях заливается в блок при изготовлении. Естественно, они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.
Основными свойствами, которыми должна обладать гильза цилиндра, являются: износостойкость, прочность, высокая антикоррозийная устойчивость. Конструктивные особенности гильз должны обеспечивать надёжность уплотнений в местах стыка гильзы с ГБЦ и блоком цилиндров.
Ремонт гильз цилиндров
Как правило, восстановление ресурса двигателя возможно при помощи метода гильзования. Для этого производителем предусмотрены ремонтные гильзы (втулки). Согласитесь, что ремонт блока цилиндров, ремонт ГБЦ и ремонт гильз цилиндров, это намного более дешёвая процедура, чем покупка нового двигателя.
Ремонт гильз цилиндров в блоках из разных материалов (чугун, алюминий) отличается по своей технологии.
- «сухие» гильзы, как правило, устанавливаются способом термической обработки, или устанавливаются холодным способом, т.е. с применением специализированного оборудования.
- «мокрые» гильзы проще поддаются ремонту, так как вставляются и удаляются при ремонте блока цилиндров, вручную.
Не является обязательным условием при ремонте гильз, их замена во всех цилиндрах. Во время диагностики цилиндров блока выявляется, какая гильза цилиндра требует ремонта (замены).
Реконструкция блока цилиндров
Этот процесс начинается с расточки цилиндров под гильзы. На качество расточки очень сильно влияет ресурс ремонтируемого двигателя. Расточка блока позволяет добиться как необходимого размера, так и правильной геометрии гнёзд.
Если расточка проведена неправильно, то эллипсоидная геометрия гнезда, после гильзования передастся самой гильзе. Для придания точности и необходимой гладкости поверхности гнёзд, после расточки их подвергают хонингованию.
Процедура гильзования
Если с «мокрыми» гильзами процедура гильзования более менее понятна, в силу конструктивных особенностей, то гильзование «сухих» гильз цилиндра вам вряд ли удастся провести своими руками в гараже.
Горячее гильзование производится с учетом разницы температур. Блок цилиндров нагревается при помощи газовой горелки до температуры 120-150 0 . После этого в подготовленное гнездо вставляется охлаждённая гильза.
Монтажу гильзы цилиндра предшествует её обработка специальным составом для избавления от водяного конденсата. Метод горячего гильзования «сухих» гильз цилиндра является самым качественным.
В силу особенностей структуры материала цилиндры блоков, выполненные из галникала, не поддаются расточки. Поэтому в такие блоки цилиндров при ремонте производится запрессовка алюминиевых гильз.
Критерии качества гильзы цилиндра
Форма. Конусность и эллипсность гильзы не должна выходить за пределы 0,02 мм. Разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.
Поверхность. Шлифовка поверхности гильзы цилиндра выполняется не ниже 8-10 класса точности, иначе через некоторое время вам вновь понадобится ремонт двигателя.
Выбор гильз. Ремонтные гильзы выбираются по каталогу с учетом припуска для последующей расточки. Допустимый разнос может быть не более 0,5 мм.
Удачи вам при проведении ремонта гильз цилиндров.
ООО » МоторИнтех «
Ремонт деталей двигателей
Тел.: 8 (495) 325-01-31, 8 (495) 785-81-37
ул.Кантемировская, 59А [схема проезда]
Специальное предложение
Новое предложение.
Шлифовка грузового коленчатого вала в течение суток! Подробности уточняйте у сотрудников приемки.
Новости
Теперь у нас в компании вы можете преобрести восстановленые детали двигателей. Информацию о наличии и стоимости деталей вы можете узнать в перечне восстановленных деталей.
[Перечень восстановленых деталей]
Новое оборудование.
Ультразвуковая ванна УЗВ-2ДН для мойки деталей размером:
— Высота — 500мм
— Ширина — 450мм
— Длина — 850мм
Автозапчасти и комплектующие
Услуга от компании ООО «МоторИнтех» Автозапчасти и комплектующие для вашего автомобиля в наличии и на заказ.
Телефоны: 8 (495) 325 0131, 8 (495) 785 8137 (многоканальный)
Правила оказания услуг
Правила оказания услуг (выполнения работ) по восстановлению деталей и узлов двигателей ООО «МоторИнтех»
Вопросы и ответы
Ознакомтесь с нашим F.A.Q.
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Есть вопросы? Задавайте!
Если у Вас возникли вопросы
Вы можете отправить письмо.
Блоки цилиндров с «мокрыми» гильзами
Речь здесь пойдет о блоках цилиндров, в которых гильзы цилиндров непосредственно омываются охлаждающей жидкостью (отсюда и название – «мокрые» гильзы). Снизу такая гильза уплотняется по блоку цилиндров, а сверху – по головке блока цилиндров. Так как гильза вставляется в блок цилиндров свободно, то жесткость и герметичность всей конструкции обеспечивается только при затяжке головки блока и только в том случае, если гильза имеет гарантированное выступание над поверхностью блока. В свое время такая конструкция была распространена повсеместно, затем производители к ней охладели, так как не удавалось добиться необходимой компактности и жесткости блока цилиндров двигателя (сейчас проблему решают за счет уменьшения высоты рубашки охлаждения и толщины стенки гильз). Но, тем не менее, и в наше время таких двигателей немало – «Шкода», «Ровер» (в т.ч. «Ленд Ровер»), «КИА» и т.д. Более того, существуют тюнинговые варианты (и в Америке продаются соответствующие комплекты) перехода на конструкцию с «мокрыми» гильзами для «Хонды» и «Субару», а «Мерседес» использует «мокрые» гильзы на новейших легковых дизелях V8.
Самый сложный и проблемный случай у всех этих двигателей – попадание охлаждающей жидкости в масло. И если у двигателя с «сухими» гильзами в большинстве таких случаев помогает обработка плоскости головки блока, то что делать, если «мокрая» гильза просела от перегрева (см. Фото 1) или посадочное место под нее изъедено коррозией или просто повреждено по неосторожности при сборке (см. Фото 2 и 3)? В этих случаях требуется индивидуальная подгонка гильз по высоте с обеспечением (и это самое главное !) одинакового и равномерного выступания всех гильз – только тогда будет обеспечена герметичность стыка. И здесь уже не обойтись без специального оборудования и измерительных инструментов.
На 1-ом этапе производятся тщательные измерения высоты гильз и того, насколько они утоплены в блок цилиндров (см. Фото 1). После этого подвариваются дефектные участки посадочных поверхностей в блоке (см. Фото 4 и 5).
На 2-м этапе индивидуально (с учетом высоты гильз) подчищаются посадочные поверхности под гильзы (см. Фото 6 и 7). Затем фрезеруется поверхность блока цилиндров (см. Фото 8). На Фото 9 блок цилиндров обработан под гильзы и отфрезерован.
3-й этап – контрольная сборка с проверкой выступания гильз (если необходимо – с ручной подгонкой) (см. Фото 10). На Фото 11 блок цилиндров готов – обеспечено полное прилегание гильз по посадочным поверхностям и одинаковое и равномерное выступание гильз над поверхностью блока.